Форум » Мостик » Расчёт поправки компаса. » Ответить

Расчёт поправки компаса.

`KG`: не нашел куда написать. Напишу здесь. Заставили каждый день брать восход и заход солнца и поправку гиро компаса, Скаймейт спасает, но если скажут расчитать на деле, будет беда. Из того что понял из Альманаха. Поправка Гирокомпаса. берем Обс. пеоленг на солнце, записываем координаты, и Время ЮТС. Находим GHA на ваше время, потом Инкримент на ваши минуты и секунды из таблицы складываем. Потом складываем исправленное ГХА с лонг получаем ЛХА. Запиываем Деклинейшн на ваше время (часы). Берем из альманаха поправку Д-коррекшн. складываем или отнимаем? Получаем расчитанную деклинашн. Теперь формула А, Б и С А=ТангенсЛАТ деленный на ТангЛХА ( если ЛХА 90*-270* = название такое же как и ЛАТ) Б=Тангенс Декл деленный на синус ЛХА (название такое же как и у Декл) С= А+Б или А-Б (в зависимости от знака) Истинный азимут ТрАз= танг в минус первой стпени(1/С*косинус ЛАТ) как понять вот это [quote]True Azimut named as C prefix and suf named E when LHA 180*-360* and W when LHA 000-180*.[/quote] В общем на сегодняшнем примере у меня получилась ересь в расчете. Калькуляции правильные только до момента А Б С потому что при расчете Tr Az у меня получилось -15,96 Е. Что делать дальше я не могу понять. Просветите. Пример. [quote]Дата 13,02,13 ЮТС 0853 ЛАТ 21-27,9Н ЛОНГ 39,09 Е А -2,019101203 С Б -1,23393084 С С -3,253032051 С [/quote]

Ответов - 169, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

illi4: Хотя бы этот вариант: Inky пишет: можно это делать по причальной линии, если судно стоит сирого параллельно причалу. Sasha-777 пишет: Подозреваю,что он даже не догадывается об этом Так поставьте его в известность. Интересно что он вам на это скажет или какие меры предпримет. Думаю заказать пеленгатор не столь накладно, чем быть задержанным портконтролем.

NLLAmerica: Хотя бы этот вариант:

A.K.: illi4 пишет: Думаю заказать пеленгатор не столь накладно, чем быть задержанным портконтролем. куда его ставить-то? т.к. по той информации, что выдал Sasha-777, на крыльях мостика отсутствуют пелорусы с репитерами ГК. Sasha-777 пишет: .Конструктивно нет репитеров ГК - крылья мостика чистые, только ГМК на пеленгаторной сверху.

illi4: A.K. пишет: куда его ставить-то? т.к. по той информации, что выдал Sasha-777 Точно, забыл Получается репитер гирокомпаса только в рулевой колонке? Тогда пеленгатор заказать на магнитный компас на пеленгаторной. По нему считать ИП, а потом уже поправку МК и все вытекающие. То есть то что мы делаем обычно на борту, только пеленг брать с магнитного компаса (если конечно есть возможность установить пеленгатор на него).

A.K.: illi4 пишет: Тогда пеленгатор заказать на магнитный компас на пеленгаторной. По нему считать ИП, а потом уже поправку МК и все вытекающие. так там есть девайс для взятия пеленга с МК, только вот алгоритм, который вы предлагаете (его Sasha-777, тоже предлагал) будет просто через .опу и с погрешностью фиг-знает какой ибо кто даст гаранию, что таблица девиации МК верна? Поправку ГК можно получить по причальной линии (как об этом уже писали выше), по створам - врядли, т.к. есть подозрения, что репитер ГК в рулевой колонке не предназначен для взятия пеленгов.

illi4: A.K. пишет: через .опу и с погрешностью фиг-знает какой ибо кто даст гаранию, что таблица девиации МК верна? Девиацию можно определить и сравнить с табличной, что мы и делаем на всех судах. Например: Снимаем пеленг ориентира (светила к примеру), вычисляем истинный пеленг по таблицам, вычисляем попраку магнитного компаса, снимаем склонение с карты, вычисляем девиацию.

A.K.: illi4 в момент взятия пеленга с МК можете-ли вы одновременно снять показания курса с ГК и МК? при этом пелорус с котелком МК на monkey-bridge, а ГК в рулевой рубке. т.е. "залипуха" изначально будет присутствовать в этом методе определения поправки.

illi4: A.K. пишет: т.е. "залипуха" изначально будет присутствовать в этом методе определения поправки. Можно будет сослаться, что капитан был в это время на мостике и снимал ГКК, только потом не забыть это время отметить в его часах Работы и Отдыха, а то точно не поверят Думаю как вариант этот метод использовать можно так как выбор вариантов не велик.

stan64: Как то не так.Не может такого быть чтобы не было пеленгатора. Если есть главный компас то и есть пеленгатор на него.Может он быть любым.Репитеров может и не быть.

A.K.: stan64 пишет: Не может такого быть чтобы не было пеленгатора. Если есть главный компас то и есть пеленгатор на него. утопили, ченжданули (бронза однако ), слАмАлси... в общем про@бали (нужный способ подчеркнуть ) не в этом суть, на описываемом Sasha-777 судне,- нет рипитеров ГК, предназначенных для взятия пеленгов в круговом секторе 360 градусов, как то требует СОЛАС.

stan64: A.K. пишет: нет рипитеров ГК, предназначенных для взятия пеленгов в круговом секторе 360 градусов, как то требует СОЛАС. Как бы да.Все правильно. Может судно с постройки было таким.Но как без пеленгатора на ГК? Как проходили ПСК, сдавали и принимали дела и так далее..?Вот сейчас последние будут отвечать.

illi4: stan64 пишет: Как проходили ПСК, сдавали и принимали дела и так далее..? Что-то тут не чисто.

Sasha-777: Я всегда считал,что пеленгатором называют в сборе пелорус с котелком и съемной картушкой (или прицельной планкой-не знаю как точно наз-ся сей девайс,но думаю всем понятно о чем речь) , обычно установленный на крыльях мостика. Или я не прав? Так вот их нет! А съемный вышеуказанный девайс присутствует, но он же устанавливается только на ГМК !

stan64: Может где-то лежит и его пинают как не нужную вещь. Просто таких пеленгаторов не видели.Ведь буржуйские отличаются от наших. A.K. Так а по СОЛАС поправку ГК нужно определять раз за навигационную вахту.Или в журнале поправок писать, что поправку взять нельзя-на небе тучи.

A.K.: stan64 пишет: Может судно с постройки было таким.Но как без пеленгатора на ГК? Как проходили ПСК ну скажем так, ПСК может быть и не было (что в общем-то мало вероятно, что с 1979 года ни разу их судно не посетили , но а вдруг? ) но даже если и избежали ПСК, то есть Класс, который выдал сэфти констракшин и сэфти эквипмент, т.е. Класс подтвердил, что всё в соответсвии с конвенциями, значит... ... либо кто-то на асфалье в лыжи обутый... или Класс... или автор всей этой бури в стакне: Sasha-777 (может не заметил репитров на мостике)

stan64: Sasha-777 От теперь понятно. Если есть сьемный девайс то и проблем нет.А он может быть снят с главного компаса и перенесен на крылья. Короче у Вас есть чем брать поправку ГК.Потому и проблем не возникало и предшественники правильно вели журнал поправок ГК. Так что Sasha-777 изучайте матчасть!!!

illi4: stan64 пишет: и перенесен на крылья. Так на крыльях нет репитеров.

NLLAmerica: stan64 пишет: Так а по СОЛАС поправку ГК нужно определять раз за навигационную вахту.Или в журнале поправок писать, что поправку взять нельзя-на небе тучи. Нет такого требования.

NLLAmerica: Я думаю это или речник или озёрное судно или оффшорник, на которое СОЛОС не распространяется.

stan64: illi4 Ну тогда пусть берут поправку ГК с мостика.А то писали что вообще нету пеленгатора-ан есть оказывается. NLLAmerica Спорить пока не буду.В Питере в Июле проходил проверку Флага Либерии.Вот такое требование услышал от инспектора.



полная версия страницы