Форум » Мостик » Старпом на танкере. Все до мелочей(погрузки,выгрузки,рецепти моек и т.д). » Ответить

Старпом на танкере. Все до мелочей(погрузки,выгрузки,рецепти моек и т.д).

Mixer: Привет всем. Так как должность старпома достаточно востребована на нашем рынке труда, предлагаю поделиться опытом в этом не простом деле для обретения дополнительных знаний и навыков как действующих старпомов, так и будущих. Все, что кого-либо интересует -задаем вопросы. Приветствуется любой опыт от разливов, до премий за хороший перфоменс. На правах топикстартера интересует следующее: - на что обращать максимум внимания при приемке дел (первый контракт старпомом); - планирование Stowage Plan, Loading/Discharging plan; - основные дневные работы рядовым вне портовых операций и моек; - solidifying cargo - главные правила обращения. Заранее благодарен за любые ответы.

Ответов - 164, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

turion: Знаю старпома у которого была программа проведения работ ( с описанием и фотографиями ). Он расписал на месяц что нужно сделать по палубе на каждый день.Боцман смотрел что ему сегодня предстоит сделать. В конце каждого рабочего дня делались фотографии и отправлялись в офис в конце недели, так сказать отчёт о проделанной работе. На другом судне у нас был типа журнал замечаний и неисправностей,каждый член команды если видел что-то, записывал туда.

jazz: Да, присоединяюсь к поднятию темы. Интересуют ньюансы зачистки линий строкпампом и с сеператоров.

jazz: Столкнулся с такой штукой, грузовая прога считает груз с использованием astm table 7. Из выпадающего меню в разделе "grade" есть возможность выбора 6/54 (a,b,c,d), lighterweight, ppg и astm table 7. Что это за седьмая таблица? Прикол в том, что предыдущий чиф (грек) считал по ней и до него грек тоже по ней считал... ответа я так и не нашел. Эта седьмая таблица очень схожа в показаниях vcf с astm 6A, а с петролеумными 54/6 В разнится до 7-8т груза на 700 тоннах. Груз не сыруха, так что считать по 6А нет смысла. Также, по истории vef у них на каждые 30-50 погрузок/выгрузок было всего до 8 раз попадания в +/-0,3%. Что делать?

Tayfun: jazz скорее всего имеется ввиду том 7, куда входит сыруха из таблицы 54а и 53а(которая на флоте не используеться), а вот что значит 54d?

WTYPMAN: jazz пишет: Интересуют ньюансы зачистки линий строкпампом и с сеператоров У любого сепаратора есть дрэйн, как правило клапанов несколько - еще с насоса, надо открывать AUS disch vlv, или любые клапана на вертикальных линиях. Все три грузовых насоса соединены одной линией, которая подходит к зачистному насосу (stripping pump). Этот насос будет качать остатки груза в линиях по марполовской линии на манифолд, где главный клапан закрыт, а марпол дрэйн открыт. Нюанс в том, что груз не уйдет из вертикальных линий, если в них не впустить IG с танка, у нас для этого есть так называемые vacuum breakers. На танкерах с дроп линиями если их нет, можно разрядить вакуум открыв клапан грузового танка. Есть наверно еще способы, тоже интересно будет почитать. Это конечно все так - на пальцах, лучше принимать дела на выгрузке, а не на погрузке и ничего не подписывать, пока не отсоединят стендера

chelovek: jazz пишет: Что делать? 1. Надо забыть про грузовую программу. Она заточена под радары , а груз вы меряете рулетками , редко когда UTI и Radar point находятся рядом , даже в этом случае существует небольшая погрешность особенно если присутствует трим и крен ( а замерники находятся не на середине танка). 2. Постарайтесь заканчивать погрузку на ровном киле и без крена, если не такой возможности точно снимайте точно дифирент. 3. Используйте судовые калибровочные таблицы ( а не Груз. Программу ) для определения объема на соответствующий уладж. Учитывайте дифирент , в некоторых калибровочных таблицах дается как поправка в сантиметрах в некоторы, для каждого трима 1,2,3 и 4 метра есть своя колонка объема ( придется интерполировать ). 4. Если у вас дана плотность при 15 то дла сырухи это 54 а , для продукта 54 б . ( 54 д используеться для смазочных масел и пр specialized oil) В идеале , между Вашими расчетами и расчетами сюрвеера не должно быть разницы. Ликбез по OIL CALCULATION http://us.ua/1108942/

Mixer: Где прочесть о возможности погрузки разних грейдов (раст.масла) через один манифолд? и ещё : В грузовой программе(exel), рассчитаной для конкретного судна при изменении параметра температуры меняется не только волюм, но и вес! Ка такое может быть? Тонны они ведь и в Аврике тонны! Или я ошибаюсь!?

jazz: jazz скорее всего имеется ввиду том 7, куда входит сыруха из таблицы 54а и 53а(которая на флоте не используеться), а вот что значит 54d? не думаю, вот скрин программы: http://shot.qip.ru/00cz2g-4GAPIlAqL/ 2chelovek: Программа в оффлайне, радары и рулетки откалиброваны и в доке в Греции сжс сюрвеера выдали сертификат, что вапорлок замерник и радар, скажем, 45см разница, вот и прибавляем. Точность достаточно неплохая. Судя по бумагам, ullage report использовался даже не компанейский, а просто принт из программы, разве что когда vef нужен, то делали отдельной таблицей. Mixer, Вы же грузите объемный груз, зная его плотность при определенной температуре, а только когда найдете при текущей, сможете и найти вес. Или что вас удивило?

jazz: 2WTYPMAN: 54D - luboil dens@15C

chelovek: jazz У Вас на борту есть калибровочные таблицы ? Вы по ним считали , вручную?

jazz: 2chelovek: да есть, объемы совпадают.

Mixer: jazz пишет: Вы же грузите объемный груз, зная его плотность при определенной температуре, а только когда найдете при текущей, сможете и найти вес. Или что вас удивило? Удивило ,что при одной и той же плотности меняется и объем и вес груза при изменении температуры,когда должен меняться только объем в зависимости от величины коефиц.расширения(Expansion Coefficient). Почему? ....Не знаю как по другому поставить вопрос....

Mixer: Mixer пишет: Где прочесть о возможности погрузки разних грейдов (раст.масла) через один манифолд? Вопрос все ещё открыт. Судно конструктивно (3 груз.линии)может перевозить 3 грейта полностью разделенных грузов, а надо погрузить 4грейда.

jazz: 2Mixer: меняется не GOV, а GSV объем, который зависит от температуры путем умножения на GOV на VCF из таблиц.

chelovek: Mixer jazz пишет: Вопрос все ещё открыт. Судно конструктивно (3 груз.линии)может перевозить 3 грейта полностью разделенных грузов, а надо погрузить 4грейда. Не зная всех условий Чартер Парти тяжело ответить на этот вопрос. Мои действия как капитана были бы таки : To:My Owner Company / Operational Department Re: Cargo Segregation My vessel has only 3 cargo segregation lines and capable to load 3 different cargo with double v/v segregations. Charterer request to load 4 cargo grades . The above loading is possible with following conditions: 1. There are will be only one v/v segregations between grades 2. Different grades to be loaded throw the same manifold . Pls advise if above conditions of loading is acceptable by Charterer/Owner BRGDS Master Если Чартер / Овнер даст на это добро узнаете у сюрвееров какой груз можно грузить первым , а какой второй. Если продуть хорошо манифолд и линии то contamination не будет. Помоему все равно , что грузить первым Sunflower oil or Soyabean Oil. Еще можно письмо протест написать , что по требованнию Чартера разные сорта груза грузились через один манифолд и one v/v segregation и все, Ваша попа и попа овнера прикрыта.

Mixer: Я повторяю, меняется не только GSV (M3) а и Weight (MT)

jazz: 2 Mixer Example 4 In tank containing n-octane the liquid volume is measured as 514,6 m3 at a temperature of 3°C. The density is measured with a hydrometer as 705,5 kg/m3 at a temperature of 12°C. Find the mass and the “weight in air”: 1. The observed density is converted into density 15oC by using table 53B. Density = 702,8 kg/m3 2. The observed volume is converted into volume 15oC by using table 54B. The “Volume Correction Factor” found in the table is multiplied by the observed volume. Volume 15oC = 1,0159 ▪ 514,6 = 522,8 m3 3. Mass and “weight in air” is calculated: Mass = (702,8 ▪ 522,8) / 1000 = 367,4 t Weight in air = (702,8 - 1,1) ▪ 522,8 / 1000 = 366,8 t Вес и масса - ключевое слово.

Mixer: Для Oil products выше сказанное применимо. Но разве Volume Correction Factor применяется при перевозке Vegetable Oils & Fats? АСТМовские таблицы ведь не используются. А главная цыфра всё-таки думаю Weight in air ,так как никогда не видел чтоб считали массу.

Mixer: Кто как моется под вино после palmoil? По часу горячей водой, а потом 30мин с мералбрайтом будет достаточно? У кого какие идеи?

aleydin: Можно поточнее какое пальмовое, и какое покрытие танков.



полная версия страницы