Форум » Мостик » Старпом на танкере. Все до мелочей(погрузки,выгрузки,рецепти моек и т.д). » Ответить

Старпом на танкере. Все до мелочей(погрузки,выгрузки,рецепти моек и т.д).

Mixer: Привет всем. Так как должность старпома достаточно востребована на нашем рынке труда, предлагаю поделиться опытом в этом не простом деле для обретения дополнительных знаний и навыков как действующих старпомов, так и будущих. Все, что кого-либо интересует -задаем вопросы. Приветствуется любой опыт от разливов, до премий за хороший перфоменс. На правах топикстартера интересует следующее: - на что обращать максимум внимания при приемке дел (первый контракт старпомом); - планирование Stowage Plan, Loading/Discharging plan; - основные дневные работы рядовым вне портовых операций и моек; - solidifying cargo - главные правила обращения. Заранее благодарен за любые ответы.

Ответов - 164, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

WTYPMAN: A.K. пишет: вопрос куда уходят этих 200-400 литров масла? с грузом на берег или с балластом за борт? Балластные гидрав линии чистые и сухие. Трубки портит вид перевозимого груза. В любом случае всегда проверяем визуально поверхность в каждом балластнике перед откачкой. Масло с грузом конечно, такие к-ва масла для груза как пыль

WTYPMAN: Сказ о 500 тоннах груза в балластном танке или как я последний раз работал на этом грёбанном судне и в этой «прекрасной» организации. Русская душа просит самовыразиться в форме мата, постараюсь воздерживаться. Начать следует с того, что в порт выгрузки судно привезло около 500 мт paraffinic naphtha в балластном танке. К всеобщему удивлению за два дня до порта перемещение прекратилось и груз в грузовом танке остановился на отметке 3,40 м. Все сразу заговорили о трещине или дыре на этом уровне, практически отрицая то, что она может быть и на днище. Ранее мной было замечено, что при большом давлении в танках скорость перемещения груза больше, когда ночью давление падает до вакуума (причем такого, что при -340 пивишки начинают брать воздух), груз практически не перемещается. От окончательных выводов решили воздержаться до полной визуальной проверки после выгрузки. Выгрузка прошла как в тумане, много всего происходило, сознание порой выключалось. Бесконечные сюрвеера (около 10 человек от двух грузополучателей, P&I со всех возможных сторон – судовладельца, фрахтователя, получателей и т.п.) постоянно что-то требовали, брали пробы из балластного танка, пытались провести расследование и в конечном итоге были выставлены нахер из CCR из соображения безопасности грузовых операций. До последнего момента грузополучатель насиловал мозг всевозможными вариантами расчета плана выгрузки, в конечном итоге после швартовки был дан окончательный ордер. Первый парсел, неповрежденный ушел сразу в течение 20ч, мог бы с.ка и лучше, если бы не полетела сливная труба на одном из насосов и не пришлось проводить ее изоляцию в помповом в АСВ (для тех кто не возил нафту – в помповом любая утечка – прямая дорога в могилу). Тут как руки дошли до BA сэтов, нарисовался terminal's safety officer, был удивлен увиденным, задавал вопросы, на которые получал спокойные и далекие от правды аргументированные ответы, в добавок для него лично был включен wi-fi и присоветовано, что двумя палубами выше в курилке сигнал будет просто замечательный. После первой выгрузки вставили соединение ballast-to-cargo, кстати невозвратный клапан с завода стоял в обратном направлении, хорошо что еще в море подготовились (пусть мастер того китайского цеха из Dalian shipyard в гробу перевернется). Одним грузовым насосом и AUS создал нагнетание и зачистил балластный танк в SlopP. Чисто зачистка заняла 1,5 часа, было много манипуляций до и после, полоскание линии, конечно в спол попала и морская вода, которая стриппинг насосом была благополучно переброшенная в Residual до полного исчезновения интерфейса, пока стая сюрвееров сидела в курилке. Потеря груза была компенсирована крено/дифферентными манипуляциями). Балластную линию самотеком пару раз прополоскали из форпика и шестого балластного обратно в зачищенный танк, чтобы в линии больше не осталось (в теории) груза и можно было продолжать балластировку во время второй выгрузки. К всеобщему удивлению узкоглазых коршунов проба из слопа была не хуже, чем из балластного танка (кстати изначально груз из балластного танка доставался очень чистый, в замерник невозможно опустить sampler, но конструктивно в центральной части судна есть мэнхол, из которого просматривается дно балласного танка – брали оттуда). Было получено разрешение довыгрузить баланс из слопа во время второй выгрузки. Я его держал на подпитке, стараясь смешать с остальным грузом. Вторая была также омрачена порывом по шву в трубе дрэйна сепаратора, эту трубу уже меняли перед выгрузкой после pre-disch теста, фиттер потом получил отдельный пистон за некачественную сварку. Получили в порту выгрузки две плиты толщиной 20 мм. Обычно для мойки слоп заполняю пожарной линией, сейчас стрипанул в слоп балластный танк и набралось порядочно воды, плюс кубов 20 груза. Мойка грузовых танков прошла нормально, два полных цикла непрограммируемыми машинками, потом purging. Мойка балластного танка (на бумаге – пожарниками после дегазации), в реале заключалась в полоскании днища танка и выгружании этой воды в слоп. Полоскание линий и т.п. описывать не буду, метод примерно тот же – самотеком. Первое, что сразу навело на дырку в колодце – визуально с палубы он был абсолютно пустой и зачистка танка как-то прошла очень быстро. Purge балластного танка и грузового танка никак не получался несколько суток, HC в балластном падал, но очень не уверенно. Пришлось балластный дегазировать при повышенном содержании, причем двумя гидробловерами с гофрой к самому дну танка. Грузовой танк 20,9% и 0 LEL вечером, а утром опять появлялся газ. В итоге оказалось, что все-таки она в колодце и вся вода с грузом во время мойки ушли в балластник. Пришлось его зачистить еще раз, потом добровольцу опустить на дно погружной и откачать оттуда всю воду. После этого стало возможным войти в танк. Дыра с палец оказалась в колодце в скрытом месте, прям посредине под зачистным бэлмаусом. Причем питтингу уже пару лет как минимум и я ее сам тоже прое.ал два месяца назад при последнем моппинге. Описивать больше не буду, пальцы устали, на фото и так все видно Для прикола обстановка в еще паре танках В конечном итоге получили 11 дней 10 часовой работы во всех танках судна, в 4х глубокие питтинги были заполнены сваркой, во всех остальных (а они были во всех) они были заполнены epoxy fillerом, потом touch-up COT epoxy coating + 2 полных слоя той же краской по всей поверхности колодца. В итогу имеем такую картину во всех танках: Щас сдались классу, параллельно независимая компания делала ultrasonic thickness gauging днища и колодца во всех грузовых танках

illi4: WTYPMAN поборолся однако. Respect. Как будет возможность с меня +.

Siva: WTYPMAN коршуны на "машину" не налетели по поводу работы ICCP?

shchuchka: illi4 у каждого танкериста найдетса как мин парочка подобных историй. Все мы работали и с греками и на корытах и на корытах без греков и на греках без корыт

weser: Господа колееги,если у кого есть скиньте письмо или текст для продвижки старпома на мастера просто в произвольной форме на английском если есть чтобы отправить в компанию...чем больше деферамбов тем лучше естественно...Заранее благодарен ...

zelenka: Здравствуйте. Подскажите - согласнo всем наставлениям по трансферу груза при Topping Off необходимо держать один из танков slacked те на порядок ниже всех остальных, обычно оставляют последним танк - body sinkage. Но сколько это - slacked так и не нашел) Как вы расчитываете какое процентное кол груза оставить в танке , например 60%, или же 80% и продолжать набивать оставшиеся что бы в аккурат закончить погрузку и не затягивать время. Заранее спасибо.

WTYPMAN: zelenka пишет: Но сколько это - slacked так и не нашел) На разных танкерах по разному. Смотря крен какого борта тебе нужен для зачистки балласта. Если все балластники зачищаются с креном левого борта, то его можно обеспечить каким-либо недостающим количеством (рассчитаешь сам) груза в правом грузовом танке. Но процедуру зачистки балласта лучше, если позволяет время, закончить как можно быстрее, чтоб topping off делать без крена. Если в идеале, балласт зачищен под 0 до начала топпинга, то оставляешь слопы (не один, а оба) если они грузовые или крайние танки тоже оба, чтоб не было крена

WTYPMAN: Вопрос к танкеристам. Буду работать на танкере 14 года, фрамо. Еще не имел чести располагать и пампиком и боцманом. Работал только с доней и на нем висели обязанности боцмана. Как этих двух профессианалов) развести по обязанностям, чтоб никто без работы не остался?

illi4: На фрамо, если грузовой переход, то у дони будет каждодневная проверка кофердамов насосов на наличие протечек, если не изменяет память. Ну а боцману уже работы по смазке тех же тросов, набивке трафаретов (так как новое судно, то думаю есть, что набивать), борьба с подтёками ржавчины, где-то что-то можно перекрасить, уборочка в подсобных помещениях, заготовить чехлы на те же моечные машинки или ещё что-то. Маркировка вапорлоков, расширителей, пивишек, трубопроводов. Плюс рутина по PMS. Можно и по SIRE VIQ пробежаться, чтоб побороться с несоответствиями - судно новое, наверняка что-то найдётся.

seafoxx: WTYPMAN к хорошому привыкаешь быстро) Второй контракт так работаю, только судно 2000-х годов, маинтэнанс танкомоечных машинок, клапанов drop, IG, tankdome packing не прекращается.

WTYPMAN: seafoxx, у меня так всегда было на китайце 8ми летнем. Работу бригаде из 8-10 человек на 2-3 месяца вперед найти было не проблема. Другое дело новострой, наверно теперь и время на дрилы и сейфти тренинги появится . . .

seafoxx: WTYPMAN Тоже верно;) А кто возил стирен-мономер? Какие особенности? из практики - погрузка, перевозка, танкклининг?

smartfon: WTYPMAN пишет: Вопрос к танкеристам. Буду работать на танкере 14 года, фрамо. Еще не имел чести располагать и пампиком и боцманом. Работал только с доней и на нем висели обязанности боцмана. Как этих двух проффесианалов) развести по обязанностям, чтоб никто без работы не остался? судно еще под гарантией , косяков там хватает полюбаса , так что не волнуйся работы должны хватить не напрягаясь обеим , судно 13 года ща , работаем в штатном режиме до 15 или до обеда , исправляем косяки которые вылазят , такая же погода и на палубе , ребята не напрягаются , бассейн , баскетбол ) если дядя норм- само собой распределиться , не забивай дурным голову . удачи с обкаткой

chelovek: WTYPMAN пишет: Вопрос к танкеристам. Буду работать на танкере 14 года, фрамо. Еще не имел чести располагать и пампиком и боцманом. Работал только с доней и на нем висели обязанности боцмана. Как этих двух профессианалов) развести по обязанностям, чтоб никто без работы не остался? На новострое работать - хорошо. Чтобы не было головняка какую работу придумать - открываешь PMS и смотришь какие там всплывают работы по палубе и грузовым системам. Там будет полно гризинг-чекинг и т.п. Так как танкер новый то надо готовится к веттингам и штатам, а посему развлекай народ трейнингами и тревогами на новых судах это то на , что обращают особое внимание ( т.к. к другому докопаться сложно). Рабочий день до 17ти , Воскресенье выходной и все будут довольны )

chelovek: seafoxx пишет: А кто возил стирен-мономер? Какие особенности? из практики - погрузка, перевозка, танкклининг? Возил , лет 10 назад. Помню что нагревать его нельзя выше 40* ( иначе он полимеризуется), если Слопы рядом с топливными танками то они обычно греются, туда не грузи. Еще добавляли какую то присадку, от этой самой полимеризации. Мылся по Др Верьвью, как не помню )

OilМажор: Ув. коллеги! Такая ситуация: После нефти идем под HSFO в Польшу. По Tank cleaning guide (толстая книга) нужна мойка. Мастер, после разговора с оператором чартера сазал не мыться. Причина - слопы в порту не принимают, берем maximum intake, т.е. увезем больше груза. По BP tank cleaning guide мы соблюдаем условия, освобождающие от мойки: ROB был 0%, HC продуем до <2% Vol, + все танки COW. Вопрос - как быть? Могут ли быть терки? Письменно, естественно никаких указаний не получали. Меня смущает отсутствие официального источника на этот BP tank cleaning guide, т.к. при поиске, выдает только ссылки на морские форумы и торенты.

illi4: OilМажор последний раз, когда у меня была подобная смена грузов, то тоже продули НС <2% Vol и всё. Тем более, если мастер сказал не мыться, то какие ещё могут быть вопросы. Думаю тёрок не буде, ещё и ROB 0.

OilМажор: Ув. коллеги, подскажите установки Low/High алармов для personal gas analyzer: O2 / LEL / H2S / CO + установки LTEL / STEL (long-term exposure limit / short-term exposure limit), официальный источник. Спасибо.

zelenka: Tankscope и Explosimeter измеряющие LEL и % VOL analitical instrument на них алармов не требуется. Только на personal gas monitor detector (которые используем на себе) аларм обязателен. H2S установлен на 5 ppm, CO - допустимое 50 ppm, остальные на память не помню) . а LTEL/STEL это вообще допустимое количество воздействия вещества на человека( смотри ISGOT) определяется Международной Организацией Здравоохранения, эти значения указываются в MSDS.



полная версия страницы