Форум » Мостик » Старпом на танкере. Все до мелочей(погрузки,выгрузки,рецепти моек и т.д). » Ответить

Старпом на танкере. Все до мелочей(погрузки,выгрузки,рецепти моек и т.д).

Mixer: Привет всем. Так как должность старпома достаточно востребована на нашем рынке труда, предлагаю поделиться опытом в этом не простом деле для обретения дополнительных знаний и навыков как действующих старпомов, так и будущих. Все, что кого-либо интересует -задаем вопросы. Приветствуется любой опыт от разливов, до премий за хороший перфоменс. На правах топикстартера интересует следующее: - на что обращать максимум внимания при приемке дел (первый контракт старпомом); - планирование Stowage Plan, Loading/Discharging plan; - основные дневные работы рядовым вне портовых операций и моек; - solidifying cargo - главные правила обращения. Заранее благодарен за любые ответы.

Ответов - 164, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

WTYPMAN: OilМажор пишет: Ув. коллеги, подскажите установки Low/High алармов для personal gas analyzer: O2 / LEL / H2S / CO + установки LTEL / STEL (long-term exposure limit / short-term exposure limit), официальный источник. _____Low______High______STEL_____TWA O2___19.5%____23.5%____None_____None HC___10%LEL___20%LEL___None_____None CO___25ppm____50ppm___60ppm____25ppm H2S___5ppm____30ppm____15ppm___5ppm TWA - time weighted average. источник - SMS

Stinger: Народ, кто-нибудь может дать ссылку? Нужна информация по судам: где, когда и чей конкретно веттинг проходили? А так же под чьим менеджментом суда работают?

AresGod: Добрый день колеги. История такова. Работал чифом на танкере 3500 тон, до этого самое большое судно было 15,000 тон. сейчас пригласили на 45,000 интересны особенности и отличия. Груз такой же как и на малыше, метанол & этанол. В чем особенности, перевозки на 45,000? Буду рад любой информации.

NEL: Существует проблема.Если не в той последовательности открыть клапана балластной системы, то можно порвать трубы.Я всегда первым открывал сичест вал и по цепочке в сторону танка т.е. клапан самого танка открывал последним.Так меня учил мастер индус. А сейчас работаю с русским из Риги, так он заявил, что кингстон надо открывать в последнюю очередь. Что скажете, господа?

WTYPMAN: NEL, вы тут о чем спрашиваете? Балластировка или Откат? Если вы про насос, то какого типа бы он не был, на сухую его никогда не запускают и открывают кингстон перед запуском насоса для балластировки / открывают танк и всю линию перед запуском насоса для отката балласта. При этом DISCHARGE клапан насоса ВСЕГДА нужно держать закрытым во избежания гидравлического удара и он открывается последним, когда насос запущен и лини готова.

euro707: NEL, если Вы говорите про разрыв труб, то какое по вашему давление должно создаться для разрыва? Если вести речь о by gravity ballasting: Из теории на глубине 10 м давление должно составлять 1 кг/см2. Тогда получается если балластную линию (в среднем) тестируют при давлении 4.5 кг/см2, то получается ваша балластная магистраль должна проходить на глубине превышающей отметку в 45 м для разговора о разрывах (что не реально). Возможно "русский из Риги" имел ввиду (или перепутал c) порядок открытия клапанов при наборе воды в грузовую линию (во избежание oil outflow)? А вообще не надо особо включаться в заморочки начальства)) Если это не приносит Вам конкретных минусов в работе, то сделайте вид, что приняли к сведению его замечание. Ну а если есть о чем конструктивно поспорить, то адекватные люди всегда готовы к компромиссам и оптимизации процессов. BRGDS

illi4: Похоже NEL имел в виду последовательность открытия клапанов при балластировке. В таком случае первым нужно открывать клапан на танк и уже от него к сичесту (в таком случае русский из Риги прав), воизбежании повреждения клапана балластного танка гидроударом. Особенно это относится к носовым танкам.

NEL: Так как я незареген, мои посты проходят премодерацию и выкладываются с задержкой. Ильич, а как быть с коленами под 90 градусов? Если открыть клапан носового танка и все остальные по пути к сичесту, то при открытии сичеста вода полетит с бешенной скоростью и там где колено, произойдёт гидроудар, стыки расходятся и даже выворачиваются саппорты. ???

NEL: Речь шла о начале приёма балласта by gravity.Судно в полном грузу, балластные танки пусты.Как заполнить балласные линии не порвав их? Балластный насос framo.

04eHb cTpaHH0: NEL Рвать трубы приёмом балласта by gravity? Это что-за трубы такие?

illi4: NEL пишет: Ильич, а как быть с коленами под 90 градусов? Если открыть клапан носового танка и все остальные по пути к сичесту, то при открытии сичеста вода полетит с бешенной скоростью и там где колено, произойдёт гидроудар, стыки расходятся и даже выворачиваются саппорты. ??? Да ладно, точно выворачивает? Вы такое видели??? А вот как раз погнутые тарелки батерфляев на форпик приходилось видеть и менять их из-за открытия в последнюю очередь форпика. Как раз колено в 90 градусов и делают, чтобы уменьшит скорость потока жидкости. На танкерах (возможно не на всех) можно увидеть эти самые изгибы на COW и гидравлических линиях. Схема приёма балласта одинакова, не зависимо от того Фрамо система или линейная.

Gonec: illi4 все правильно описал, добавить даже нечего

NEL: Всем спасибо за ответы.

Steinlager: Доброго времени суток, коллеги! Попал на пароход китайской постройки (Oil-Chemical, IMO-2, Annex-1),c линейной системой, Twin screw pumps, все клапана - ручные. WBT's не подключены к Loadicator. Во время грузовых операций, на палубе 2а матроса + ПКМ. Египтянин которого я поменял, говорит, что грузил и выгружал по одной паре, т.к не хватало свободных рук... Если кто-то попадал в подобную ситуацию, подскажите особенности погрузки и выгрузки. Всем откликнувшимся огромная благодарность!

NEL: Парни, кто в теме? Знакомый в Москве сделал новые сертификаты, меняет диплом на КДП. На мой вопрос сделал ли он танкерные дипломы выпучил глаза, говорит не слышал про такое. Эта новая тема с танкерными дипломами только у нас в Украине?

Siva: NEL пишет: Эта новая тема с танкерными дипломами только у нас в Украине? в индии вроди так же, только у них давно так

SecEng: NEL, почитайте ПДМНВ новый. Там все это расписано. Я вам скажу более, рабочий диплом танкериста я первый раз увидел как раз российского исполнения

alucard91: Господа, подскажите как граммотней провести ОДМЕ тест когда судно в грузу, чтобы не загадить Disch. Line открытием клапана сброса в Слоп, который собственно 95% Full? Мануал по JOWA Cleantoil 900 советует отключать сигнальный кабель от Computer Unit на Valve Control Unit, но этот кабель был найден так глубоко, что возникла мысль что раньше обходились как-то иначе. Как вариант - изолировать гидравлический привод клапана на месте, но как в таком случае поведет себя электроника? Засчитает ли она открытие клапана в таком случае? Последний вариант - не париться и просто зачистить эту линию вконце, но что-то стремно 😬 Помогите поступить правильно) ЗЫ: крудойл, суэзмакс

WTYPMAN: alucard91 пишет: возникла мысль что раньше обходились как-то иначе слопы с грузом? В чем проблема, когда там еще на линии мин 1 отсекающий клапан ручной, на нем цепи и пломбы. За борт точно ничего не попадет

alucard91: Да, забортный изолирован заглушкой, я имел в виду участок трубы до нее. Не хотелось бы чтобы груз вообще попал в систему сброса.



полная версия страницы