Форум » Мостик » Старпом на танкере. Все до мелочей(погрузки,выгрузки,рецепти моек и т.д). » Ответить

Старпом на танкере. Все до мелочей(погрузки,выгрузки,рецепти моек и т.д).

Mixer: Привет всем. Так как должность старпома достаточно востребована на нашем рынке труда, предлагаю поделиться опытом в этом не простом деле для обретения дополнительных знаний и навыков как действующих старпомов, так и будущих. Все, что кого-либо интересует -задаем вопросы. Приветствуется любой опыт от разливов, до премий за хороший перфоменс. На правах топикстартера интересует следующее: - на что обращать максимум внимания при приемке дел (первый контракт старпомом); - планирование Stowage Plan, Loading/Discharging plan; - основные дневные работы рядовым вне портовых операций и моек; - solidifying cargo - главные правила обращения. Заранее благодарен за любые ответы.

Ответов - 164, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Ca$peR: alucard91, так для теста месячного запускать насос и одме не надо. Это так называемая симуляция, поменял праметры, лимит превышен - клапан сам закрылся, сбросил параметры - лимит в норме - сам открылся. Потом перевел обратно на авто и весь тест

alucard91: В нашей системе просто 2 клапана (OBV, STV) работают в тандеме - сброс запрограммирован или заборт (если вода чистая) или в слоп на рециркуляцию (если грязная). Сработал аларм по лимиту - оверборд закрылся и одновременно открылся слоп. Вот в этот момент груз из слопа потечет в систему сброса. Заборт не попадет, но труба грязной останется... Насколько вообще важно/необходимо хранить этот участок линии (перед забортным клапаном) незагрязненным?

WTYPMAN: alucard91 пишет: Вот в этот момент груз из слопа потечет в систему сброса. Заборт не попадет, но труба грязной останется... Насколько вообще важно/необходимо хранить этот участок линии (перед забортным клапаном) незагрязненным? На сколько знаю я, в помповом находятся эти трубы и естественно самотеком что-то может попасть. Но как правило там этот кусочек трубы совсем не большой, при выгрузке можно будет использовать manual override (когда уровень слопа упадет ниже уровня трубы этой) и открыть этот участок в определенный момент, чтобы самотеком из трубы груз упал обратно в слоп. Надо по линии смотреть однозначно, бывает такое, что не моряки трубы проектируют и там хрен разберешься, но все же. На фрмаовцах кстати он на палубе и ничего на верх из танка не полезет.

alucard91: В общем было решено изолировать соленоид на клапане сброса в слоп, что никак не повлияло на результаты теста - программа отработала как надо, обратной связи между ОДМЕ и индикатором состояния клапана нет, ОДМЕ просто подает сигнал OPEN/CLOSE и не следит за его исполнением. Распечатка на ленте никак не исказилась также. Если в силу каких-либо причин чистота линий играет роль - можно брать этот способ на заметку, к тому же он совпадает с рекоммендациями производителя (конечно с поправкой на китайские формулировки😄) Спасибо всем откликнувшимся!

illi4: WTYPMAN пишет: На фрмаовцах кстати он на палубе и ничего на верх из танка не полезет. И не только на фрамовцах. Не знаю как устроено на суецмаксе топикстартера, но на моих афрамаксах и суецмаксах, с линейными системами, всегда эти клапана находились на палубе с левого борта и самотёком туда никак ничего попасть не могло. Увидеть бы фоточку этих чудес китайской мысли )))

alucard91: Обнаружен клапан был на второй платформе насосного - метрах в девяти от палубы. Чудеса😄

WTYPMAN: alucard91 пишет: Обнаружен клапан был на второй платформе насосного - метрах в девяти от палубы. Так есть и на моих китайцах, на которых приходилось работать

деловой компас: Доброго времени суток, коллеги. Начинаю старпомовскую деятельность, DPST 152000dwt, FRAMO, DP2. Грузовая прога-Napa(считающая только при 20гр) Возникла потребность: -конвектора 20 to 15 -эксель считающий необходимое кол-во краски, при указании площади(как то встречал) -эксель считающий брейк холдинг капасити на лебедках. -любое полезное чифофское добро Если не особо затруднит, вышлите пожалуйста на: katelnikov1987@ukr.net Благодарю

WTYPMAN: Не дошло тебе письмо

деловой компас: WTYPMAN привет! Спасибо что откликнулся. Если ты не Илья, которому очень признателен, то сейчас дам тебе в лс другой адресок. Ещё раз спасибо

zelenka: Добрый день. На практике интересует кто как делает purging после танкомойки перед газ фри операцией. После танкомойки , последний груз бензин, газолин, в танках около 25 процентов по объему. В частности интересует все ли продуваются до положенных 2 процентов или же можно начинать раньше. Заранее спасибо.

illi4: zelenka делайте всё по букварю, чтобы к вам потом не было вопросов (до 2% а потом gas freeing).

Guest: Подскажите кто и как грузится под 98%. Как рассчитать когда начинать снижаться, какая последовательность танков, заранее спасибо !

NEL: Предстоит садиться на судно перевозившее мазут, которое идет через 3 недели в драйдок. Надо будет подготовить танки для man entry перед заходом в док. До этого никогда не работал на мазуте ваще, не то что мыть танки после него и выполнять gas free процедуру. Супер обещал снабдить инструкцией ( это само собой ), но хотелось бы пообщаться с людьми, кто на практике прошел этот процесс. Интересует все до деталей. Не всегда получается как по писаному. Можно и в личку если что.

NEL: посмотрел вот тут https://kak-eto-sdelano.livejournal.com/248237.html и засомневался... как-то все уж запущено. Полагаю мыли не по феншую. В разговоре с супером высказал мысль,что процесс займет не меньше 5 суток, тот ответил мол: да ну нах..., куда меньше.

WTYPMAN: Судно двт и грузовая система? Последний груз какой был. Есть вероятность что был VGO, тогда легче. Если сырая нефть, то обязательно во всех танках сделать мойку сырой нефтью (cow). Если все же HFO, тогда мойка будет ж.пой. Сам не мыл, но знаю что в идеале погрузить и выгрузить тёплый газоил или как минимум взять в слоп тонн 150-200 газойла, разогреть и прогнал по закрытому циклу. Ну про калибровку и использование газоанализаторов тоже на подумать, не доверять чужой калибровке

illi4: Помню вёз с Мексики на Суэцмаксе мазут на Сингапур, после этого мойка и док. Нормально горячеё водой помылся и всё, никаких продуктов для мойки в слоп никто не давал. До этого груз был нефть и мыл минимум МАРПОЛ. Помылся нормално, толко в слепых зонах пооставалось. Потом пришла бригад на демакинг. Точно не помню, но кажется поработали они не больше нескольких дней. По мойке тоже уже не припомню, но точно это было менее 5 дней. Хитер гонял кажется около 60 градусов. Как-то так.

NEL: Судно 48000 ДВТ, Насосы центробежные. Груз темный, как я понял мазут, за марку не скажу.

WTYPMAN: NEL, не советую туда идти. Во-первых, ты первый раз в компании как я понял, во вторых, помощи из офиса сразу понятно не будет. Так что если что-то пойдет не так, то всё свалят на тебя. Слепые зоны будут 100%, даже при использовании портативных машинок. На линейных всенда в колодцах остается груз, провентилировать по изготу после такой мойки (просто водой) у тебя не получится. Явно гдето придется переступать черту и брать риск. Что там тебе обещают и оно тебе надо? Супер явно не в адеквате, пытается сэкономить. На линейной системе там только в пампруме работы минимум на 24 часа, сепараторы и линии открыть и промопить.

NEL: Какую таблицу используют при подсчете количества мазута? 54B как для продуктов?



полная версия страницы