Форум » Мостик » Старпом на танкере. Все до мелочей(погрузки,выгрузки,рецепти моек и т.д). » Ответить

Старпом на танкере. Все до мелочей(погрузки,выгрузки,рецепти моек и т.д).

Mixer: Привет всем. Так как должность старпома достаточно востребована на нашем рынке труда, предлагаю поделиться опытом в этом не простом деле для обретения дополнительных знаний и навыков как действующих старпомов, так и будущих. Все, что кого-либо интересует -задаем вопросы. Приветствуется любой опыт от разливов, до премий за хороший перфоменс. На правах топикстартера интересует следующее: - на что обращать максимум внимания при приемке дел (первый контракт старпомом); - планирование Stowage Plan, Loading/Discharging plan; - основные дневные работы рядовым вне портовых операций и моек; - solidifying cargo - главные правила обращения. Заранее благодарен за любые ответы.

Ответов - 161, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

de-sed: Бразеры, подскажите из опыта про перевозку патоки (molasses). Интересует все: погрузка-выгрузка, подсчет груза(драфтсюрвей), перевозка, мойка, короче, все возможные нюансы. Заранее спасибо!

chelovek: Грузите не более 80-85% , из-за пенообразования груз ( пена) может полезть через лючки. Подсчет груза - драфт сурвей. Надо греть на переходе , но не перегревать , у Вас коилсы или хитэксченжеры? Коилсы при перегреве превращают патоку в карамель и превращаються в конфету )) переставая греть руз.Самое сложное в перевозке патоки это выгрузка. Какие у Вас насосы , бустер или поршневые есть ? Выгрузка займет 7-10 дней , хорошо если будет береговой бустер. К Вам на судно посадят супера который будет контролировать процесс. Обычно под конец выгрузки к колодцам кидают паровые шланги для облегчения зачиски, пар убивает пену , если все правильно сделать даже танки мыть не надо будет ,пар все осадит. Не расслабляйтесь , что патока это не взрывоопасный груз, при нагреве выделяется этанол и скапливается в свободном пространстве танка , так что варить на палубе не стоит ((( Патока бывает кормовая - для коров и пищевая- кондитерсие изделия и спиртные напитки типа Бакарди). Где грузите и выгружаете ?

de-sed: Спасибо за советы! Погрузка будет в Индонезии, выгрузка в Корее. Подогрев коилсами. Насосы - обычные Фрамо. Пароход уже сделал несколько рейсов подряд с патокой. Мне скоро на него садиться, а опыта с molasses нет, поэтому интересуюсь.

chelovek: Ничего страшного, все пойдет по накатаной. Учите Драфт Сюрвей

de-sed: Придется))) Раньше с этим не сталкивался)

de-sed: Вдогонку. Нет ли у кого рабочих форм для драфт сюрвея?

Breeze: Сколько надо отстаивать слопы перед откаткой через ODME, где написано? Спасибо.

CoolChemist: Breeze смотря с каким грузом водичка и лучше подогреть. Суток вполне может хватить.

cтрелок-радист: Breeze Точной цифры нет нигде, но на всякий случай советую плясать от этого: Lloyd’s Register Rulefinder 2013 – Version 9.20 -------------------------------------------------------------------------------- Dedicated Clean Ballast Tanks - Annex 2 - Standard Format For The Dedicated Clean Ballast Tank Operation Manual - Appendix 2 - Specimen Manual for a Tanker Operating with Dedicated Clean Ballast Tanks - Section 7: Compliance Procedures for Regulation 9 of Annex I of MARPOL 73/78 - 7.2 Decanting of slop tanks 7.2 Decanting of slop tanks 7.2.1. During pipe flushing oil residues will collect in the slop tanks together with water. These residues have to be processed using conventional retention on board techniques. After proper decanting of the slop tank and water content the residues may remain in the slop tank or may be transferred to a cargo tank and new cargo loaded on top of them or they may be pumped ashore if preferred by the owner/charterer. If cargo is loaded in the slop tanks it is important that there is sufficient ullage to receive the water flushings when the dedicated clean ballast system is cleaned. 7.2.2. Decanting of the contents of the slop tank is a critical step in the retention of oil on board. Hence the timing of the various steps in the operation is important. Even a short delay in stopping a pump or closing a valve can allow oil to escape into the sea. The time required for oil and water to separate in the slop tank depends upon the motion of the ship as well as on the type of previous cargo. Under favourable conditions a few hours may be enough, but in most circumstances 36 hours or more should be allowed. Discharge from the slop tank must cease well before the interface is reached to avoid discharge of any oil-in-water emulsion overboard. На практике, уверен вы сами знаете, зависеть будет от того, насколько четко бъется интерфейс. там же: 7.2.3. Before starting to decant the contents of the slop tank, an accurate interface and ullage reading, using an oil/water interface detector, must be taken to determine the depth of the oil layer.

Breeze: Всем спасибо за ответы. Вопрос про слопы возник потому что при заполнении Oil Record Book есть вопрос: "сколько времени прошло после последнего добавления в слоп"( вольный перевод). Подумал может где-нибудь есть четкое определение. Чтобы не лопухнуться при заполнении документов.

Stinger: Предстоит выгрузка соляра в Джибути.Что там: терминал или в траки?

Mixer: После М.Т.В.Е мыться с химией нужно под Methanol чтобы успешно волваш сделать. Или достаточно горячей забортной+пресной сполоснуть? У кого какой опыт?

cтрелок-радист: Не нужно если под water white, если wall wash, то можно чем-нибудь легким сполоснуть, чисто перестраховаться. Не забудь первым делом смыть линии и днище танка холодной водой чтобы убрать остатки груза. Миракл в помощь.

Steinlager: Ув. коллеги, предложили работу СПКМ на Oil/Chem tnk, первый контракт в должности. Пароход перевозит в основном растительные масла. С перевозкой такого рода груза никогда не сталкивался. Кто работал/работает с вышеупомянутым грузом, расскажите пожалуйтса о нюансах грузовых операций и особенностях подсчета груза. Можно в личку: surfvovan@gmail.com Заранее благодарю!

CoolChemist: Steinlager почитай тему Работа на танкерах. Там есть кое что о маслах.

Sunik: Steinlager Из опыта работы не на фрамо. Грузовые операции с растительными маслами проходят подольше из-за маленького рэйта (у нас было от 100 до 500 тонн в час), возможна погрузка с автомобилей - тогда может быть еще дольше. При погрузке сразу получали процедуру подогрева и начинали греть еще до выхода из порта. С подогревом надо быть очень внимательно. Греть придется много, особенно если это пальмовые масла. В случае погрузки большого количества разных сортов, грузили однажды прямо через палубный расширитель - в каждый танк свой груз. На выгрузке грели пока не покажутся койлы а там в зависимости от груза и от того как он уходит, делали свиппинг (иогда по 4-6 часов). Если внизу оставалась каша, то набирали туда немного горячего жидкого груза и вручную перемешивали до однородной консистенции, чтоб можно было взять зачистным насосом и так по несколько раз, так как оно быстро остывает. Сильно в таком случае помогла рецеркуляция груза по танку: брали грузовым насосом из танка и туда же его через дропп загоняли с большой скоростью, чтоб там все смешалось (поможет если основной храпок и сброс дроппа находятся в разных концах танк, тогда жыжа будет проходить через весь танк и перемешается большее количество груза). В случае если дропп и храпок рядом, то брали на берегу длинный грузовой шланг и засовывали один его конец через моечные лючки, а другой подключали к манифолду - и снова рециркуляция (даже меняли направление струи для большего результата) Груз считали только драфт сюрвеем, - радары не катят.

Steinlager: Sunik спасибо! А как обстоят дела с мойкой? Как и чем мыться? Если можно в деталях на мыло surfvovan@gmail.com

Stinger: Кто возит сыруху? Какова периодичность мойки грузовых танков сырой нефтью согласно требований?

cтрелок-радист: Crude Oil Washing Systems - Revised Specifications for the design, operation and control of crude oil washing systems Resolution A.446(XI) Amended by Resolution A.497(XII) Amended by Resolution A.897(21) - 6. Operation - 6.1 Tankage to be crude oil washed 6.1 Tankage to be crude oil washed . Before departure on a ballast voyage, after the complete discharge of cargo, sufficient tanks shall have been crude oil washed in accordance with the procedures specified in the Operations and Equipment Manual to ensure that: (a). As a minimum, sufficient tanks have been washed to permit compliance with the draught and trim requirements of Regulation 13(2)(a), (b) and (c) of Annex I of MARPOL 73/78 during all phases of the ballast voyage; and (b). Account is taken of the ship’s trading pattern and the expected weather conditions so that additional ballast water is not put into tanks which have not been crude oil washed. In addition to the tanks referred to in (a) above, approximately one quarter of all remaining tanks shall be crude oil washed for sludge control on a rotational basis, but these additional tanks may include the tanks referred to in (b) above. However, for sludge control purposes, no tank need be crude oil washed more than once in every four months. Crude oil washing shall not be conducted between the final discharge and loading ports; that is to say, no crude oil washing shall be undertaken during the ballast voyage. Ballast water shall not be put into tanks that have not been crude oil washed. Water that is put into a tank which has been crude oil washed but not water rinsed shall be regarded as dirty ballast. Кароч, раз в четыре месяца, если не надо брать балласт.

WTYPMAN: cтрелок-радист пишет: approximately one quarter of all remaining tanks shall be crude oil washed for sludge control on a rotational basis Помнится был 2ым, делали кау на каждой выгрузке по одной группе, чередовали, чтоб растянуть более 4 месяцев. Кстати, где ведется эта запись, в port logе?



полная версия страницы