Форум » Мостик » Старпом на танкере. Все до мелочей(погрузки,выгрузки,рецепти моек и т.д). » Ответить

Старпом на танкере. Все до мелочей(погрузки,выгрузки,рецепти моек и т.д).

Mixer: Привет всем. Так как должность старпома достаточно востребована на нашем рынке труда, предлагаю поделиться опытом в этом не простом деле для обретения дополнительных знаний и навыков как действующих старпомов, так и будущих. Все, что кого-либо интересует -задаем вопросы. Приветствуется любой опыт от разливов, до премий за хороший перфоменс. На правах топикстартера интересует следующее: - на что обращать максимум внимания при приемке дел (первый контракт старпомом); - планирование Stowage Plan, Loading/Discharging plan; - основные дневные работы рядовым вне портовых операций и моек; - solidifying cargo - главные правила обращения. Заранее благодарен за любые ответы.

Ответов - 164, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Aveo: В ORB писал, в portlog и еще фаил екселевский вел.

illi4: Aveo пишет: В ORB писал, в portlog и еще фаил екселевский вел. Excel файл видимо COW Log - обычно компанейская форма, подписывается представителем терминала или сюрвеером. ORB Part II обязательно заполнять. А вообще правильно было сказано, что хотя бы по группе мыть каждый воядж. Хотя бывало просто писали, что мыли, хотя мойки не делали. Если не будет записей то Vetting может вздрючить. Кстати добавлю, что Heavy Weather Ballast Tanks нужно мыть перед каждым балластным переходом.

Aveo: illi4 пишет: Excel файл видимо COW Log - обычно компанейская форма, подписывается представителем терминала или сюрвеером. Нет, COW Statement то отдельно, просто для себя вели форму произвольную, где видно когда танки мылись и какие, а то сурвеера спрашивают, а в COW log искать долго

Aveo: illi4 пишет: Кстати добавлю, что Heavy Weather Ballast Tanks нужно мыть перед каждым балластным переходом. Да, он всегда в приоритете. Раз было, что даже веттинг спрашивал за это.

illi4: Aveo пишет: просто для себя вели форму произвольную, где видно когда танки мылись и какие Ясно. Когда работал под GL регистром, то вели подобную форму - называлась вроде COW History. Короче везде по своему.

cтрелок-радист: WTYPMAN пишет: где ведется эта запись, в port logе? Oil Record Book, Part II, Code D

OilМажор: Ребята, иду первый раз на Oil Prod Tanker <20000 DWT, т.е. нет системы инертного газа. Какая в таком случае процедура для GAS FREEING, например, для Enclosed Space Entry или смены грейда груза. В ISGOTT пишут, что воздух можно подавать только после продувки с IG до содержания HC < 2% VOL, как быть если IGS нет? Есть ли в этом случае ограничения к методам DISPLACEMENT и DILUTION? Всем спасибо.

illi4: Конечно без СИГа никогда не работал, но походу других вариантов как делать Gas Freeing воздухом у вас нет. Думаю летучие нефтепродукты как бензин, керосин возить не будете. Главное соблюдать меры предосторожности чтоб нигде малейшей искры не было. Я так себе представляю, что кроме переносных фанов у Вас больше других систем и не будет для дегазации. А тогда можно забыть про Displacement и Delution. Как-то так. Может те кто работал без СИГ внесут свои коррективы.

chelovek: illi4 пишет: Думаю летучие нефтепродукты как бензин, керосин возить не будете. Будут. Меня часто лихтеровали 10-15000 без сига. И бензин и керосин. На таких судах газфри делают очень редко. Будете бегать с бензином по европе. Ну а если надо газфри То только фанами, со всеми прикоушанами изгота. No work on deck, condition on recerculation, fans заземлены.

OilМажор: Да, судно работает Северное море - Балтика, какой груз не знаю. chelovek пишет: На таких судах газфри делают очень редко. В любом случае продувать придется. А если vapour contamination? При переходе с бензина на дизель или керосин надо снижать % HC.

chelovek: OilМажор пишет: надо снижать % HC. До 40 LEL

seafoxx: OilМажор пишет: В любом случае продувать придется. А если vapour contamination? При переходе с бензина на дизель или керосин надо снижать % HC. В таком случае предстоит TankCleaning. Например, после Gasoline под GasOil - ColdWater Wash Procedure. После Gasoil под Gasoline - достаточно сделать WellDrain. И в случае мойки Non-Inert (See ISGOTT 11.3.5.2) не забывай вентелировать till LEL <10% - только тогда старт TankCleaning. Brgds

chelovek: Шелловский Гайд по Танкомойке: Gasoline to Gasoil : On discharge, ensure that the cargo tank, pump columns and pipelines are "Well Drained" by the ship's stripping system to minimise the ROB then the cargo tank(s) are to be bottom flushed or machine washed using cold sea-water, lines water flushed and both tank and lines drained well to remove all free-standing water/product. On completion, if inert gas is fitted purge to <2% HC by volume or if IG is not fitted, gas free to <40% LEL

MasterOnTheConn: Добрый день. Компания предложила старпомом на суезмакс. Помогите найти, обшарил весь инет, не могу найти прогу-тренажёр-симулятор по грузовой системе танкеров. может у кого-то есть? помогите, нужна срочно! спасибо большое

illi4: MasterOnTheConn пишет: не могу найти прогу-тренажёр-симулятор по грузовой системе танкеров А вы уверены, что таковая существует в свободном обращении, кроме тренажёрных ценров? Никогда не встречал.

MasterOnTheConn: Не уверен, что для танкеров есть, вот для LNG нашёл.

euro707: Коллеги, подскажите у кого какой опыт по танкомойке. Работал старпомом на панамаксе 70 000 двт оил танкере, возили светлые продукты. Танкомойка занимала 4 дня после газойла, 5 дней после нафты. Сама замывка длилась примерно 10-12 часов. Примерно по часу на пару танков(1-6w+slop), включая стриппинг танков линий, дрейн манифолда, вейпор лайна. Все остальное- это пурджинг, газфри, моппинг и реинертинг. Газ пускал через боттом лайн для ускорения процесса. Газ в танках матросы проверяли каждые два часа. Судно 2008 года постройки, механики бловеры включали на допустимом максимуме возможностей. Вопрос возник в связи с тем, что на других судах (по отзывам коллег) все проходит значительно быстрее- 2-3 дня. Но с одной стороны не хочется быть "камикадзе" и отправлять себя и подчиненных в потенциально не довентилированную(опасную) среду, а с другой стороны может в чем-то допускаю ошибку и затягиваю время?? Плюс не секрет, что многие чартеры при коротком плече давят на ускорение процедуры замывки. Буду рад всем комментам, особенно от опытных старпомов и капитанов с судов со схожим дедвейтом.

illi4: euro707 а каким прибором атмосферу мерили? Как-то работал с Drager X-Am 7000, так по моим личным наблюдениям постоянно выдавал завышенные концентрации газа, особенно если избыточное давление в танках. Причём было это не на одном судне.

chelovek: euro707 М-ойка 12 часов .Пуржинг после нафты 70 000ка -36-44 часов - реинертинг 36 часовб итого 72-76 часов + моппинг 10 часов. 4-5 дней это нормально, если без моппинга и реинертинга то можно и за сутки помыться.

WTYPMAN: euro707, В принципе все правильно и после нафты на газоил - 5 дней - хороший показатель. Тут нюанс такой - чем лучше стриппинг во время выгрузки, тем меньше времени уходит на пёрж, гас фри и т.п. У меня на китайском хламе то и дело хоть один клапан да и откажет, поэтому всегда неофициально есть ROB, кот естественно мешает работать и входить в танк. Вот у меня последний писимистический план полной мойки (7 дней) 109600dwt, чартер схавал, управился за 5. Если использовать IGS в режиме свежего воздуха (что я и делал), то конечно дело идет быстрее.



полная версия страницы