Форум » Мостик » Старпом на танкере. Все до мелочей(погрузки,выгрузки,рецепти моек и т.д). » Ответить

Старпом на танкере. Все до мелочей(погрузки,выгрузки,рецепти моек и т.д).

Mixer: Привет всем. Так как должность старпома достаточно востребована на нашем рынке труда, предлагаю поделиться опытом в этом не простом деле для обретения дополнительных знаний и навыков как действующих старпомов, так и будущих. Все, что кого-либо интересует -задаем вопросы. Приветствуется любой опыт от разливов, до премий за хороший перфоменс. На правах топикстартера интересует следующее: - на что обращать максимум внимания при приемке дел (первый контракт старпомом); - планирование Stowage Plan, Loading/Discharging plan; - основные дневные работы рядовым вне портовых операций и моек; - solidifying cargo - главные правила обращения. Заранее благодарен за любые ответы.

Ответов - 161, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

04eHb cTpaHH0: WTYPMAN пишет: Если использовать IGS в режиме свежего воздуха Можно чуток подробней =) Это как?

illi4: 04eHb cTpaHH0 пишет: Можно чуток подробней =) Это как? Обычно система СИГ имеет возможность забора воздуха с атмосферы, то есть IG Blowers будут гнать вам в танки забортный воздух. На IG панели вроде клапанчук маркируется как Fresh Air Inlet.

04eHb cTpaHH0: illi4 спасибо! честно говоря никогда не слышал об этом )

Leva122: 04eHb cTpaHH0 пишет: спасибо! честно говоря никогда не слышал об этом ) а как танки мыть матросам? после вентиляции таким макаром, конечно можно и дуйки водянные ставить от пожарника ... Ребята, такой вопрос к вам ... MEG, MTBE, DEG, Acetone, Methanol, Styrene Monomer ..какие условия перевозки. вопрос к старпомам ... но корешу 3 механику задали сегодня на собеседовании.

04eHb cTpaHH0: Leva122 пишет: а как танки мыть матросам? после вентиляции таким макаром, конечно можно и дуйки водянные ставить от пожарника ... Всё время использовали вентиляторы с гидравлическим или пневматическим приводами. Вот последние

Leva122: 04eHb cTpaHH0 пишет: Всё время использовали вентиляторы с гидравлическим или пневматическим приводами. я и это имел виду, что не электрические

seafoxx: Leva122 пишет: MEG, MTBE, DEG, Acetone, Methanol, Styrene Monomer ..какие условия перевозки. MEG - под погрузку танки предоставить полностью сухими, WWT, также от порта погрузки зависит moisture content варьируется 0.02-0.1. Т.е. груз очень чувствительный к влаге, по окончании погрузки обязательно N2 padding, positive pressure в танках в течении рейса. MTBE - flash point -25 - 29C и наверное этим все сказано, а также smelling like hell. Gas-freeing соответственно. TLV - 50ppm. MEOH - WWT, Flash point +11C, TLV - 200ppm.

OilМажор: Подскажите как правильно провести операцию в ORB: Буду тестировать грузовую линию водой 1) наберу в слоп 30 т пресной воды 2) 10 мин промою линию после нефти, дренаж в тот же слоп 3) дам отстояться пару часов, и набивка линий тестовым давлением 4) дренаж в слоп, отстаивание, сдача в порту До этого тест совмещал с мойкой танков водой, а сейчас вода берется конкретно для теста. Или как объяснить откуда взялся Oil content, если OBQ=0, а мойки танков не было.

WTYPMAN: Чтобы избежать лишней писанины, запиши как мойку этого танка, только укажи, что мыл один лишь этот слоп и сохранил всю воду в этом же слопе. Потом укажи, как раньше, что сделал pressure test во время мойки. Сдача в порту будет уже обычной записью

OilМажор: Капитан предложил так: G 27 Cargo lines 1,2,3,4 28 Road of rotterdam 29 30 min 30 Pumping by fresh water. Pressure test. 31 Slop port ........ как обычно

WTYPMAN: Ув. капитаны, старпомы, стармехи, все кто сталкивался с реальными случаями. Ситуация такая: параход - китай, 2005 года, 109600, груз - нафта два сорта. Рейс из персидского на дальний восток. В рейсе, после недели было замечено, что груз из грузового танка перемещается в смежный балластный. К сожалению, балластная система газозабора не работает и отключена, и когда это точно началось определить сложно. Саудинги записывал кадет, поэтому очнулись поздно. Задули балластный танк ИГом, установили вместо одной вентиляшки - P/V, вторую задушили. Проверили смежные танки, промерили газы, промерили груз - убывает только из одного грузового танка, прибывает только в один балластный. Сообщили компании - пока запретили какой-либо трансфер, т.к. и так 98%. Груз перемещается примерно 50 кубов в день. Еще идти дней 10, не известен порт выгрузки. Ориентировочно это будет в итоге 1000 кубов или ~1% груза. На данный момент скорее всего дадут выгрузить все, что выгружаемо и с оставшимся грузом в балластом танке уйти из порта выгрузки. Вопрос: 1. Если дыра в колодце - то все просто, реальные примеры, как найти трещину, есть ли вероятность, что она закроется, когда судно будет пустое? 2. Как лучше всего замыть балластный танк (выкачивать буду в слоп через соединение в помповом ballast-to-cargo)? Думаю пресануть его балластом после стриппинга всего груза, все что будет на палубе - в дамп танк, потом осушить балластный танк и нафта сама испарится

04eHb cTpaHH0: Как раз в прошлом шифте столкнулись с такой бедой. Но! не в таких количествах. у тебя 50 кубов в день - это дохера. Это скорее всего не микротрещина уже. Так что визуально место протечки будет видно хорошо. WTYPMAN пишет: есть ли вероятность, что она закроется, когда судно будет пустое? Нет. У нас была микротрещина и порожнем проверяли, всё равно вода поступала в балластный. Кстати, увидеть ту же микротрещину из грузового танка было нереально! Тогда как из балластного визуально хорошо просматривалось. И это судну 15 лет. WTYPMAN пишет: Как лучше всего замыть балластный танк Мы использовали беби фрамо, но у нас не было такого количества груза в танке (вовремя спохватились). Да и груз - нефть с H2S 5ppm. Остановить течь сейчас можно только одним путём - трансфер груза из танка с течью во все остальные. Но вы 98%, так что тут я даже и не знаю. Будет интересно увидеть решение задачи. Так что пиши сюда.

chelovek: WTYPMAN Был аналогичный случай с Газовым конденсатом. 1. Обязательно доложить портовым властям. 2.заинертизировать балластные танки. Мы еще пивишки устанавливали вместо гусаков, для положительного давления. 3.Порт Вас может к терминалу не пустить. Возможен СТС. 4. Балластными насосами Вы нафту из балластных танков не возьмете. Приходилось сначало запитывать водичкой,только потом балластный подхватил груз. Хорошо что это было ночью и на дальнем рейде, если не держат забортные балластные клапана то пипец. 5. Как мыли балластные лучше не писать... 6. До отхода из порта надо будет трещену посинить и сдать регистру. 7.Наберете балласт увидете в танке где течет. Если перетикает 50т ,дырка с мизинец. Готовтесь к бессонным ночам. Я бы на Вашем месте отказался выгружаться без извещения портовых властей. Регистр дал добро на рейс до ремонта когда помыли грузовой, балластный и временно заделала дырку для перехода.

chelovek: За ошибки ссори. Пальцы большие , а буква на мобильном маленькие.

WTYPMAN: 04eHb cTpaHH0, спасибо. 04eHb cTpaHH0 пишет: Остановить течь сейчас можно только одним путём - трансфер груза из танка с течью во все остальные. Но вы 98%, так что тут я даже и не знаю. Будет интересно увидеть решение задачи. Так что пиши сюда В ДП есть мэнхол для балластников левого борта, с палубы просматривается около 5-8см щель аж до дна балластного танка. Семплер проходит. Взяли сэмпл из балластника - чистый груз. Известили всех, фрахтователь посылает сюрвеера взять сэмпл из этого танка и после результатов попытаются убедить получателя принять груз. С нашей стороны заборы будет сонтролировать представитель P&I клуба. chelovek, спасибо. chelovek пишет: 1. Обязательно доложить портовым властям. 2.заинертизировать балластные танки. Мы еще пивишки устанавливали вместо гусаков, для положительного давления. 3.Порт Вас может к терминалу не пустить. Возможен СТС. 4. Балластными насосами Вы нафту из балластных танков не возьмете. Приходилось сначало запитывать водичкой,только потом балластный подхватил груз. Хорошо что это было ночью и на дальнем рейде, если не держат забортные балластные клапана то пипец. 5. Как мыли балластные лучше не писать... 6. До отхода из порта надо будет трещену посинить и сдать регистру. 7.Наберете балласт увидете в танке где течет. Если перетикает 50т ,дырка с мизинец. Готовтесь к бессонным ночам. Я бы на Вашем месте отказался выгружаться без извещения портовых властей. Регистр дал добро на рейс до ремонта когда помыли грузовой, балластный и временно заделала дырку для перехода. 1. Дали порт выгрузки - Даесан, Корея, думаю жопа будет там с портовыми властями, они наверно с ума там теперь сходят после того парома. 2. Засиговал только один, в котором груз, только одна у нас запасная; 3. noted 4. План: выгрузить первый парсел, который в невредимости, освободятся SlopWs. Во время этой выгрузки максимально взять балласт, чтоб потом после полной выгрузки можно было выйти в море. После выгрузки первого парсела и балластировки, запломбировать seasuction + 2 ballast ovb vlvs. Начинаем выгрузку второго горемычного груза, зачищаем все что можно на берег. Приостанавливаем выгрузку. Подсоединить spool piece (ballast-to-cargo) и грузовым насосом перекачать груз из балластного танка в слоп. Открыть форпик и этот балластник (5P) и самотеком прополоскать балластную линию. Еще раз зачистить балластный танк грузовым насосом в другой слоп. Возможно так буду полоскать 2-3 раза. Потом отсоединить spool piece (ballast-to-cargo), продолжить выгрузку из того слопа, в котором "изначальный чистый груз из балластника". Балластная вода в другом слопе будет задекларирована как Washwater, пропущу через ODME после выхода. 5. Мыть особо балластные после нафты не надо, она испаряется в мгновение. 6. Не знаю, как там будет, вряд ли это будет у терминала, придется после выгрузки идти на якорь 7. ОК

chelovek: WTYPMAN Во время выгрузки 2го парсела, часть груза самотеком через щель перетечет обратно в грузовой танк. Замеряйте перед выгрузкой балластный и грузовой, после выгрузки опять замер и письмо протест что часть груза с балластного самотеком перетекла в грузовой и выгружена на берег. Иначе недосчитаетесь то колличество груза что перетечет.

seafoxx: chelovek Вот то что балластный насос нафту не возьмет я не согласен.

WTYPMAN: chelovek, ОК. У второго парсела 2 получателя. Я так понял, что они второму будут пытаться впарить груз в балластном танке, если его пробы пройдут. Протест все равно подготовим, спасибо.

chief_engineer: WTYPMAN Не утешительная ситуевина! Отпишитесь потом, как прошла выгрузка и где дырка/трещина была.

WTYPMAN: chief_engineer, отправили репорт с несколькими состояниями остойчивости по форме DNV ERM. После изучения всех критериев их заключение такое: It is anticipated that the cargo migration from CT5P to WBT5P is because of either pitting erosion on the tank top under the cargo line suction bell mouth or leak through the cargo line passing through the ballast tank. As no other structural failure is reported, we would evaluate the strength based on the operational strength limits Первый вариант более вероятный, т.к. во время последнего моппинг я заметил на дне колодца небольшие питтинги в этом танке, но до них дело не дошло, лэйкэн поджимал, обработали более глубокие в 3х других танках. Все три грузовые продольные линии лежат в левых грузовых танках. На этой чудо серии судов есть "stool place", где поперечная общая грузовая линия, к примеру, между 5P & 5S COT main & stripping vlvs, проходит через балластный танк, все клапана мы проверили - держат, так что скорее всего колодец. Уже заказали настил нужной толщины и сертификатом класса, будем менять всё днище колодца. Веселуха



полная версия страницы