Форум » Мостик » Старпом на танкере. Все до мелочей(погрузки,выгрузки,рецепти моек и т.д). » Ответить

Старпом на танкере. Все до мелочей(погрузки,выгрузки,рецепти моек и т.д).

Mixer: Привет всем. Так как должность старпома достаточно востребована на нашем рынке труда, предлагаю поделиться опытом в этом не простом деле для обретения дополнительных знаний и навыков как действующих старпомов, так и будущих. Все, что кого-либо интересует -задаем вопросы. Приветствуется любой опыт от разливов, до премий за хороший перфоменс. На правах топикстартера интересует следующее: - на что обращать максимум внимания при приемке дел (первый контракт старпомом); - планирование Stowage Plan, Loading/Discharging plan; - основные дневные работы рядовым вне портовых операций и моек; - solidifying cargo - главные правила обращения. Заранее благодарен за любые ответы.

Ответов - 161, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

chief_engineer: WTYPMAN Т.Е. будете наваривать этот лист на днище колодца или вырезать и делать инсершн? В любом случае, "веселенькая" работка подвалила вам. Ну как выгрузитесь, газ фри сделаете и потом уже сможете определиться, где там дыра.

Leva122: WTYPMAN надо будет насос снимать или захват вырезать делать по листу побольше ...

chief_engineer: Leva122 пишет: надо будет насос снимать У WTYPMAN насоса в танке нет, если я правильно понял.

WTYPMAN: chief_engineer, да не фрамо, тоннаж побольше. Собрались стелить insert 300x300 R100 (R=5xplate thickness, min 100mm).

04eHb cTpaHH0: WTYPMAN пишет: да не фрамо, тоннаж побольше. На Шатлах дедвейтом ~1500000 появились системы фрамо ;) Это просто для всеобщего обозрения. Не на всех, но есть.

WTYPMAN: 04eHb cTpaHH0, был у меня STS с Torill Knutsen, ее первая выгрузка, запомнился параходик, кажется дедвейтом 110 или 120 тыс тонн, у них 4 насоса, центробежных, по 3000 куб/час

04eHb cTpaHH0: WTYPMAN Да, наши скупятся на Фрамо. Ставят либо паровые, либо электро на большие. Я сейчас на Hanne Knutsen сяду через час, и через четыре недельки ещё на Carmen Knutsen. Посмотрю, что там =) Хотя вроде тоже центробежники. Torill & Hilda - жирные технически параходы, но никто не может понять, почему клапана в последние балластные винги открываются в ручную и с машины ))))))

WTYPMAN: 04eHb cTpaHH0 пишет: но никто не может понять, почему клапана в последние балластные винги открываются в ручную и с машины )))))) Странно, может не было конструктивной возможности прокласть линию по палубе У нас в машине лайнап только ахтерпика. У меня такая беда с удаленным контролем клапанов (гидравлика в танках) - после каждой выгрузки приходится идти в пару-тройку танков. Моя б воля, я б их всех ручными с палубы сделал. Каждая выгрузка - испытание.

Siva: WTYPMAN пишет: после каждой выгрузки приходится идти в пару-тройку танков. Зачем? Масло уходит? Что возите?

WTYPMAN: Siva пишет: Зачем? Масло уходит? Что возите? Масло рекой (200-400л за операцию), клапана не держат, то в открытом, то в закрытом положении остаются, в трубках дырки то тут, то там. Возим нафта-газоил-нафта.

A.K.: WTYPMAN пишет: Масло рекой (200-400л за операцию) нихрена себе... с учётом того, что в системе всего-то литров 250-300 (ну на твоём тазике, ввиду габаритности, может трубки чуть большего сечения, соответственно в системе и масла больше)... я догадываюсь, что это проблема не внезапно вылезла, а не пробовали списаться с этого тазика после первой-же грузовой операции, ввиду технического состояния судна?

Siva: WTYPMAN пишет: Масло рекой (200-400л за операцию), клапана не держат, то в открытом, то в закрытом положении остаются, в трубках дырки то тут, то там. текут именно трубки в танках или все таки актуаторы. Переходите с масла на дизельку, дедушка спишет

A.K.: Siva пишет: Переходите с масла на дизельку, дедушка спишет если бы ещё и вязкость у дизельки была как у Visga-32 (или какое масло там у штурмана на судне используется)

WTYPMAN: Сервис танк у нас 400л, накопитель (storage tank) - 1000л. Примерно две двухсотлитрушки всегда доливаем в накопитель, чтоб точно на операцию хватило. Если меняем груз, моем танки - то все клапана, в которых давление падает (проверяем переносным ручным насосом - в обиходе ambulance), во все эти танки иду. Если был газоил - то естесно не моемся, сразу газфри и вперед. В основном текут трубы, но несколько раз приходилось менять контрол блоки на актуаторах, вот недавно дошло дело - поменял в одном и сам актуатор. Если держать насос выключенным во время погрузки/выгрузки, включать только, чтоб открыть/закрыть клапан и потом опять выключить - то потери за операцию не значительные. Но, когда в линии нет давления, китайские клапана не предсказуемые и могут сами открываться. Поэтому когда более одного сорта груза - весь переход насос фигачит. Обычно в начале контракта для себя облазишь все танки, потом можно спокойно с минимальными потерями доработать, а когда уезжающий индус говорит, что все будет хорошо, тогда вот-вот наступит жопа. Несколько наглядных фото . . . 1. Картина маслом: 2. Нержавейка китайского производства Vs арабские грузы: 3. Стандартная ремонтная работа в танке: 4. Контрол блок на актуаторе клапана:

Siva: A.K. пишет: если бы ещё и вязкость у дизельки была как у Visga-32 сам я такой практики не имею, но от бывалых мореманов слышал, что в аварийном режиме можно, как никак списать дизельку легше, да и дешевле она. Картинки прикольные. В моей практике проблем с трубками не было, а вот с актуаторами были. С завода стояли уплотнения низкотемпературные в актуаторах и после карго хитинга наступала попа многим актуаторам, после первого хитинга клапанов 10 потекло, после второго почти все, но это было как раз перед доком, опосля заменили все уплотнения на всех актуаторах в доке и больше проблем не было.

WTYPMAN: A.K. пишет: или какое масло там у штурмана на судне используется ViSGA 46

A.K.: WTYPMAN пишет: ViSGA 46 тип и марка масла не принципиальна сейчас, т.к. то был ответ Полиграфу на предложение заменить в системе масло на дизельку, т.е. типа если масло уходит из системы - то пусть уходит, но если будет уходить дизелька вместо масла, то это будет незаметно для офиса и вам не нужно объяснять постоянные заказы гидравлического масла...

WTYPMAN: A.K. пишет: и вам не нужно объяснять постоянные заказы гидравлического масла... Нам и так не нужно, они все прекрасно знают, снабжают без лишних вопросов, примерно 8-10 шт в год, особенно знают то, что оперируют хламом. И в ответ на то, что DD надо делать сейчас - ответ простой - потерпите, пока сертификаты класса не закончатся

Siva: A.K. пишет: то это будет незаметно для офиса и вам не нужно объяснять постоянные заказы гидравлического масла... я так понял ответ все таки мне предназначался. ну так а что необходимо делать если резко потекли кучу актуаторов и масла уже нет, а офис ссучий дает задержку как на масло, так и на запчасти, а бывает что просто катастрофически не хватает времени на ремонт, мойка, пуржинг, вентиляция...... Я понимаю, что лучший выход для старпома и других заинтересованных лиц это просто упаковать чемоданы и "михаил светлов ту ту!"

A.K.: Siva пишет: я так понял ответ все таки мне предназначался. ну так а что необходимо делать если резко потекли кучу актуаторов и масла уже нет, а офис ссучий дает задержку как на масло, да, действительно ответ был тебе... на производстве всякое случается и может быть так что не успев расхлебать одну беду, наваливается вторая одновременно с третьей и т.д., но когда эти беды приходят и на выход из положения нет ни сил ни времени, то это как бы один момент и если при этом есть какой-то "солюшин" за который не посадят и этот солюшин не навредит в дальнейшем, то тогда, конечно же да. ... на заре подфлага, работал 3 помощником на металлоломе... заход судна в Африку и... в общем 2 мех за пару ящиков пива (+ бабу подогнали, тогда они ещё свободно по пароходам ходили), в общем он показал нигеррам где находится краник для слива цилиндрового масла... ну остальной механический народ тоже активно расставался с судовым имуществом за пиво/виски и негритянскую любовь, но серьёзной беды наделал именно 2 мех... ... на второй-третий день по выходу из Конакри (находясь чуть-ли не в середине Гвинейского залива) - радостная новость: цилиндрового масла на борту нет (только unpump) и до Дурбана судно явно не дойдёт... ... ну что, как 2 механик сказал похуй! пляшем... не ссыте, доедем! и слил всё масло какое было в трюмной гидравлике, в кранах и использовал его как цилиндровое... доехали до Кейп Тауна, там получили масло и поехали дальше, но главный усандалили... так и здесь... а стоит ли овчинка вычинки, если вместо гидравлического масла использовать что-то другое? ну и собственно про пакование чемоданов... если производственные проблемы отнимают только лишь личное время - то это одно, но если за "солюшин" по решению этих производственных проблем можно оказаться где-то в тюрьме, то... а оно вам надо? вопрос куда уходят этих 200-400 литров масла? с грузом на берег или с балластом за борт? судовладелец никогда не скажет, что это была его вина...



полная версия страницы