Форум » Мостик » ECDIS (продолжение) » Ответить

ECDIS (продолжение)

7 son of the 7 son: Вот решил тему зарулить. Может "опыт сын ошибок трудных" кому либо пригодится. Хорошо, когда мостик оборудован всеми последнему техническими новинками, но бывает, что и судно не старое, а оборудование - без излишеств. Я хочу поделиться опытом подклучения и настройки разного ECDIS софта. На форуме уже есть темы про MaxSea и NaviSailor, но в основном темы сводятся к вопросу: где купить. "Провентилировал" я разные форумы с этими вопросами, поучаствовал в диспутах, где об этом говорили, попробовал самостоятельно. Перед тем, как начать рассписывать разный софт, хочу предупредить, что использование неодобренных и некорректированных карт и тсс есть прямое нарушение СОЛАС и в случае морского проишествия станет отягчающим обстоятельством, + бездумное вмешательство в судовые системы навигации могут привести к серьезным поломкам оборудования, посему рекоммендую все манипуляции проводить с разрешения капитана и всегда помнить, что все это вы (с ним) делаете на свой страх и риск. AIS - 2.5 Mb GPS gate - RAR - 2.1 Mb zGrib v.5.0.6 - tgz - 20.5 Mb =============================== Архив - начало темы

Ответов - 178, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

spr: A.K. пишет: какой у вас на судне ECDIS установлен? (производитель и модель) Chart World e-Globe ECDIS

Yurgen: Все без карт бумажных ездим уже последний месяц.Шара 2му)))

SegundoPiloto: Доброго времени суток всем, Нужен совет, кто уже работает с ECDIS as primary: 1. Выполняется ли нанесение ограждающих линий типа NoGoArea, NMT/NLT, PI, и т.д при подготовке к рейсу? 2. Наносить навигационные предупреждения (НАВАРЕА / NAVTEX ) создавая юзер чарт по НАВАРЕА(в смысле НАВАРЕЯ 1,2,3 и тд) или по рейсу (т е voy 1 и все что касается перехода создаём в voy 1 ? как будет удобней в дальнейшем использовать ? 3. Если кто проходил веттинг на что в "прокладке" обращают внимание инспекторы?

04eHb cTpaHH0: NGA, PI - да. NMT, NLT - нет. Навтекс автоматом сам наносился :-) Веттинг грубо говоря тоже, что и всегда :) только не на бумаге :)

SegundoPiloto: NGA, PI - да. NMT, NLT - нет. подскажи тогда NGA наносил как мануал корекшн? и Наварии как наносиш по рейсу или по району наварии? у нас furuno 2108 тока AIO наносятся , а навтекса чета нет, но надо настройки глянуть а то заепует на 11 наварею наносить всю хрень

azq-65: За одну неделю два раза появился экран смерти на ECDIS JRS JAN-901B. До этого проблем не было. Последний раз появился, когда я маршрут сохранял. Мастеру сказал - но ему пох... Стоит ли паниковать?

T@R: azq-65 желательно записать код ошибки, для сервиса все-равно понадобится. Было такое. Оказалось, что проблемы с железом. Ремонт- замену блока делали технишены.

azq-65: T@R сделал фото, так что код ошибки в наличии.

T@R: azq-65, писали в компанию, мол проблемы с прибором - реакции не было. Когда указали код ошибки, моментом организовали сервис. Думаю, что можно в плане консультации отправить мэйл производителю. Может дадут комментарий по проблеме?

666: Частая проблема системников ECDIS - мрущие вентиляторы, с заклиниванием их. Соответственно -температурный режим сильно нарушается,вплоть до выхода из строя процессора и других элементов...(В тропиках - особенно) Восстановление работы вентиляторов не всегда помогает исправить проблему! То же касается и работы VDR.

spr: У меня на Мастер Экдисе шум появился в районе вентелятора, как трещание, но воздух вроде гонит, пару рас стукнул и на какоето время проходит, ну и повторяю процедуру. Бумажные карты лучше, хоть и работы с ними много, Экдис хорошо, но всёравно обычный компъюет, который виснит, даёт сбои и ловит вирусы.

Inky: spr пишет: Бумажные карты лучше, хоть и работы с ними много. Экдис хорошо, но всёравно обычный компъюет, который виснит, даёт сбои и ловит вирусы. А На бумажных картах "спецы" пропускают нотисы или записывают их, но не наносят корректуру (за это вообще топил бы), ставят на них чашки с кофе и пепельницы и т.д. А еще они рвутся. Вы не подумайте, я не защищаю ECDIS, просто я о том, что во всем есть свои недостатки. А все недостатки электронок, которые вы описали, являются не столько недостатками самой системы, сколько следствием жадности судовладельца, который не в состоянии нормальный комп на судно привезти и прислать на него зип, и халатности (или глупости) штурманов, слушающих с них музыку, например... spr пишет: ...ловит вирусы. Если ничего лишнего не совать, то вирусов не будет.

Lenox: Inky пишет: А На бумажных картах "спецы" пропускают нотисы или записывают их, но не наносят корректуру (за это вообще топил бы), ставят на них чашки с кофе и пепельницы и т.д. А еще они рвутся. а самое главное, если очень маленькое время стоянки, то иногда нет времени получить нужную карту и пару раз заходили по ломанной Maxsea с корректурой 2010г. А в 2008 году, вообще был случай, когда без единой карты, по Нависэйлор ХР дошли из Новороссийска в Новый Орлеан!!!

A.K.: Lenox пишет: А в 2008 году, вообще был случай, когда без единой карты, по Нависэйлор ХР дошли из Новороссийска в Новый Орлеан!!! там что все карты сгорели? или их сдали в мусор? история как-то не очень правдиво выглядит, ибо это время, когда ISM уже практически 10 лет как в действии, да и если судовладелец отправлял судно в Орлеан, то явно не металлолом и не под флагами Монголии или Лаоса. ======== spr пишет: У меня на Мастер Экдисе шум появился в районе вентелятора, как трещание, совсем недавно 666 писал про необходимость периодической замены вентиляторов.

Lenox: A.K. пишет: там что все карты сгорели? или их сдали в мусор? история как-то не очень правдиво выглядит, ибо это время, когда ISM уже практически 10 лет как в действии, да и если судовладелец отправлял судно в Орлеан, то явно не металлолом и не под флагами Монголии или Лаоса. Нет не сгорели их попросту не было, т.к. судно ходило раньше в другом районе, флаг судна был Мальта с индуским менеджментом wallem shipmanagement был цирк полнейший, обещали прислать все карты, на пути была провизия в Боспоре и бункеровка на Кипре, ну и на Боспоре ничего не пришло, капитан им пишет где карты? Ответ ждите пришлем. На бункеровке тоже никаких карт не прислали. Затем мы уже смеялись, как индусы планируют прислать нам карты, с вертолета что ли, ведь уже нет никаких остановок, но мы в них серьезно ошиблись, т.к. а они начали слать нам их факсом Причем, как только мы прошли мальту, тут же приходит карта с мальтой, на мостике был организован кружок очумелые руки, где все кому не лень клеили карты, причем у них края не сходились, из-за факсимильной проэкции, капитан сказал, вам все равно на вахте делать нефиг, вот и клейте. В итоге весь набор карт, мы получили уже в США, второй обрадовался, что ему корректуру не надо делать, а потом и coastguard нагрянул, вообщем все было хорошо, прошли без замечаний, единственный ньюанс, что Горизонт ХР были старыми, при подходе в Мексиканский залив, там было нереально много буровых, а по старой прокладке мы шли прямо на них, ну так на глаз разошлись.

hektorhektor: На электронке корректура быстрее наносится и voyage plane быстрее рисовать, но бумажные как-то глазу приятней))) а может все дело в привычке: мне книгу читать больше нравиться бумажную, чем с laptopa.

4er4: Добрый всем день или ночь, у меня вопрос кто оплачивает дополнительное обучение,например Transas course?

spr: Хотел узнать, на новых судах, построенных в 2014 и введённых в эксплуатацию ECDIS устанавливается и используется как Primary mean of navigation? Могут ли быть бумажные карты, скажем пока судно не пройдёт обкатку, в течении нескольких месяцев, или это может быть введено по усмотрению овнэра или менеджера судна?

A.K.: spr пишет: Хотел узнать, на новых судах, построенных в 2014 и введённых в эксплуатацию ECDIS устанавливается и используется как Primary mean of navigation? Что-бы соответствовать требованиям СОЛАС, достаточно одного комплекта оборудования, тогда бумажная коллекция будет по любому. Если судовладелец установил 2 комплекта, то все карты там должны быть векторные. Если какая-то часть района работы судна не перекрывается векторными картами, то на этот район должны быть бумажные.

[Skipper]: В Транзасе не показывает номера якорных стоянок (в частности на стоянке под Стамбулом, Альфа, Браво, Чарли. Как это исправить?



полная версия страницы