Форум » Мостик » ECDIS (продолжение) » Ответить

ECDIS (продолжение)

7 son of the 7 son: Вот решил тему зарулить. Может "опыт сын ошибок трудных" кому либо пригодится. Хорошо, когда мостик оборудован всеми последнему техническими новинками, но бывает, что и судно не старое, а оборудование - без излишеств. Я хочу поделиться опытом подклучения и настройки разного ECDIS софта. На форуме уже есть темы про MaxSea и NaviSailor, но в основном темы сводятся к вопросу: где купить. "Провентилировал" я разные форумы с этими вопросами, поучаствовал в диспутах, где об этом говорили, попробовал самостоятельно. Перед тем, как начать рассписывать разный софт, хочу предупредить, что использование неодобренных и некорректированных карт и тсс есть прямое нарушение СОЛАС и в случае морского проишествия станет отягчающим обстоятельством, + бездумное вмешательство в судовые системы навигации могут привести к серьезным поломкам оборудования, посему рекоммендую все манипуляции проводить с разрешения капитана и всегда помнить, что все это вы (с ним) делаете на свой страх и риск. AIS - 2.5 Mb GPS gate - RAR - 2.1 Mb zGrib v.5.0.6 - tgz - 20.5 Mb =============================== Архив - начало темы

Ответов - 212, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

link: Спасибо большое

zardela: Здравствуйте. подскажите пожалуйста по поводу двух независимых систем на борту, отменяющих обязательную корректуру, прокладку и тд на бумаге. что подразумевается под независимостью? или в каком месте какого судового документа я могу увидеть освобождение от бумаги? достаточно ли того, что рут, сделанный в одной, не отображается автоматически в другой и его нужно переносить на флешке? кроме того, они вообще разные по типу, виду и исполнению. одна старье на мышке в панели с радарами, другая- отдельный громадный тачскрин. общее только одинаковая оболочка и обе на винде. лицензия сертификат на год в единственном экземпляре, но в то же время в ней нигде не указано, что она конкретно для одной системы, а написано конкретно для такого-то судна... спасибо заранее

Boanapart: zardela В нормальных системах как раз всё переносится без флешки, соответствует ли Ваш экдис требованиям, не Вам решать, Вы не сможете самостоятельно отказаться от бумажной корректуры, здесь в первую очередь нужна добрая воля компании и т.д. (требования есть в соласе)

A.K.: zardela пишет: или в каком месте какого судового документа я могу увидеть освобождение от бумаги? В Form "E" - приложении к Safety Equipment Certificate. в третьем разделе этой формы идёт перечень навигационного оборудования, два отдельных пункта: навигационные карты и ECDIS, если "fitted" указано для обоих пунктов, то судно не освобождено от "бумаги", если стоит только ECDIS, то судно "paperless". zardela пишет: подскажите пожалуйста по поводу двух независимых систем на борту, отменяющих обязательную корректуру, прокладку и тд на бумаге. что подразумевается под независимостью? MSC.232(82) adoption of ecdis performance standards, кроме всего существует перечень моделей ECDIS, которые могут быть использованы для этих целей, перечень утверждён каждым Классом (не буду утверждать за все Классы, но как минимум члены IACS)

uaSnake: Коллеги, подскажите ЕСDIS TRANSAS4000 можно ли выключить звуковой аларм(всего), ситуация банальная отработал,месяц выходили алармы,но без звука.Перезагрузил ЕCDIS, после рестарта вылазит аудио оповещении ..

A.K.: uaSnake пишет: можно ли выключить звуковой аларм(всего), можно, в приложении настроек (это скрин с NS-3000-i, но в NS-4000 примерно всё так-же) уйдёт только звуковой сигнал, но визуально алармы (не отключенные) будут выходить на экран в правый верхний угол дисплея. p.s. вам религия не позволила задать этот вопрос в теме ECDIS?

barmalej: Всем привет ! Такая ситуация : через неделю еду на пароход оснащённый ECDIS FURUNO. Дело в том, что я недавно стал вторым ПКМ и работал на судне не оснащенном сертифицированным ECDIS и не обновлял карты. Капитан который едет со мной попросил меня скачать свежий апдейт карт. Как и откуда мне это сделать? Заранее спасибо!

A.K.: barmalej пишет: Капитан который едет со мной попросил меня скачать свежий апдейт карт. Как и откуда мне это сделать? Заранее спасибо! Капитан, похоже тоже не работал с сертифицированным ECDIS. Да и судя по вашему вопросу, вы сами курсы ECDIS не посещали. Еженедельные обновления выходят на CD, которые вам на судно присылает либо Компания, либо Агент от гидрографического офиса, с которым Компания заключила договор. Кроме еженедельных обновлений ещё нужно устанавливать так называемые "пермиты". Эти пермиты в ECDIS-e активируют карты, на которые есть лицензия и удаляют канселированные.

barmalej: Да курсы то посещал. Просто курсы "очень хорошие" в Аванте. Сейчас нашёл обучающую программу именно по ECDIS FURUNO. Вроде ничего сложного. Но в любом случае спасибо вам за ответ !

vanon: Weekly Updates карт для Ecdis можно скачать с инета, но на судне через лицензионный софт chart провайдера. И то, что у вас будет стоять Furuno абсолютно не значит что ел.карты будут Furuno

SegundoPiloto: https://www.admiralty.co.uk/digital-services/digital-charts/admiralty-vector-chart-service https://www.admiralty.co.uk/digital-services/digital-charts/admiralty-vector-chart-service

sea_man2010: Доброе время суток всем. Возник такой вопрос. На судне установлен ЭКДИС ANSHULC RAYZEON, возможно название чуть неправильное но почти оно. Карты растровые и вообще похоже на обычный ENC тк у предыдущего судовладельца в ходу были и бумажки, хотя две системы, правда соединены и одна мастер а вторая как бы чуть урезанная версия, но при запуске пишет ECDIS. Так вот лицензия закончилась и теперо просто серый зкран с дорогой, аис целями и инфа, курс шмурс и тд. Новый овнер лицензию продливать не будет. Можно ли снести всю эту лабуду и поставить 7ку и ТРАНЗАС 3000. Будут ли поблемы с определением сом-портов и тд, и вообще будет ли поступать инфа с приборов. По идее все ведь подключено и работает, правда на другой системе, при запуске сначала идет ХР а потом остальная хрень. Очень неудобно без ЭКДИСА. Были спецы по вдр и навтекс я им задал этот вопрос, ониговорят что возможно там стоит защита, но они не уверенны. Подключить другой комп не вприант тк нет др компа да и там штекера специальные а наш элек лезть туда не хочет, а я боюсь что-то спалить. Одна версия все переустановить в надежде что все определится. Знающие подскажите.

A.K.: sea_man2010 вы явно ищите приключения себе на задницу, овнер вам лично сказал, что продлевать лицензию не собирается и вы можете делать с его оборудованием всё что вам угодно? Если лицензия не продлена, то это не значит, что это не будет сделано до следующего сюрвея. В крайнем случае, ели DWT судна, на котором вы работаете от 10 до 20 тысяч и это обычный сухогруз, то крайний срок для овнера - июль 2018. И как вы думаете овнер это будет покупать новое оборудование или просто продлит лицензию на то, что уже установлено на судне и функционирует? ECDIS Compliance Dates

Ан-2: Не проще ли юзать свой ECDIS?

Boanapart: A.K. Он пишет карты растровые, это "не тот экдис"

A.K.: Boanapart Не совсем понял, что вы хотели сказать. Что значит не тот ECDIS? В ECDIS могут быть использованы и растровые и векторные карты и ECDIS не перестанет быть таковым, если там будут установлены только растровые карты. Оборудование перейдёт из разряда ECDIS в ENC, только если от него отключить остальные приборы, но никак не повлияет смену формата картографии. Векторные карты влияют только на требования к "paperless" мостику, но поскольку такое требование пока не обязательное (в смысле требование, что-бы мостик был обязательно "paperless"), а обязательным становится требование наличия на судне ECDIS (в разное время для разных типов судов) так вот, наличие одного комплекта оборудования, пусть даже и с растровыми картами не идёт в разрез с требованиями СОЛАС.

Boanapart: A.K. Спасибо за разъяснения, надеялся, что скоро бумажные карты уйдут в историю

sea_man2010: А.К. Спасибо за ответ. Честно говоря я не подумал об этом. Просто супер приезжал и я спрашивал за ЭКДИС, он сказал до июля 17 и не думай об этом. А судов в компании много, не думаю что будут ставить везде разное ПО. Но спасибо за подсказку. В связи с этими обстоятельствами, сформулирую вопрос по другому. При запуске зашел в биос, в принципе обычный комп. Планирую не сносить систему, а добавить еще одну, семерку. И на нее уже поставить ТРАНЗАС. Дабы и волки были сыты и овцы целы. Тк реально тяжело без ЭКДИСА. GPS старые, кнопки западают, пока забьешь рут с ума сойти можно, функции ограниченные, ETA на конкретную точку нет, только на конец рута, судно на фидерной линии, при этом не маленькое, носимся по Средиземке 16-18 узлов. Сначала думал напрягусь и потом можно будет поосто работать, но нет. Порты постоянно меняют, добавляют. Я реально живу на мостике, а еще только пол контракта. Плюс кэп все рапорта на меня свалил, а их куча отдельно компанейские и чартерные замудренные, по бумажкам считать неудобно, да и времени не густо, поспать бы. 6 часов на палубе отбегаю, а потом на мост. И рапорта заточенны под сеть, а ее нет и бегаю туда-сюда. Короче ппц. Так что выручайте, ЭКДИС конечно не панацея, но реально облегчил бы жизнь.

sea_man2010: Плюс ещё один вопрос. Подскажите где написано, что рут должен или не должен быть забит в GPS, причем именно в два. Сам что-то не найду, да и времени не густо. Ведь по сути рут на карте, а GPS мы используем для определения места судна. Но может я ошибаюсь.

L@CKY: sea_man2010 пишет: что рут должен или не должен быть забит в GPS, причем именно в два. USCG requirements лоцмана требуют , найти можно также в гайде для GBR australia..... в суэц канале могут вежливо попросить в master standing order:)



полная версия страницы