Форум » Мостик » ECDIS (продолжение) » Ответить

ECDIS (продолжение)

7 son of the 7 son: Вот решил тему зарулить. Может "опыт сын ошибок трудных" кому либо пригодится. Хорошо, когда мостик оборудован всеми последнему техническими новинками, но бывает, что и судно не старое, а оборудование - без излишеств. Я хочу поделиться опытом подклучения и настройки разного ECDIS софта. На форуме уже есть темы про MaxSea и NaviSailor, но в основном темы сводятся к вопросу: где купить. "Провентилировал" я разные форумы с этими вопросами, поучаствовал в диспутах, где об этом говорили, попробовал самостоятельно. Перед тем, как начать рассписывать разный софт, хочу предупредить, что использование неодобренных и некорректированных карт и тсс есть прямое нарушение СОЛАС и в случае морского проишествия станет отягчающим обстоятельством, + бездумное вмешательство в судовые системы навигации могут привести к серьезным поломкам оборудования, посему рекоммендую все манипуляции проводить с разрешения капитана и всегда помнить, что все это вы (с ним) делаете на свой страх и риск. AIS - 2.5 Mb GPS gate - RAR - 2.1 Mb zGrib v.5.0.6 - tgz - 20.5 Mb =============================== Архив - начало темы

Ответов - 201, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

L@CKY: sea_man2010 пишет: Ведь по сути рут на карте, а GPS мы используем для определения места судна. Н а карта всегда перед носом?:)))v.... или на радаре ....на скоче? точки забивают для удобства и комфортной работы имеется ввиду что нет необходимости бегать к карте и высчитывать поворота(если вы по бумаге ездите) если лень и как говорите-времени нету ,,,,/....ну тогда нечего вторым работать и спрашивать х...ю

A.K.: sea_man2010 пишет: Подскажите где написано, что рут должен или не должен быть забит в GPS, причем именно в два. Сам что-то не найду, да и времени не густо. Ведь по сути рут на карте, а GPS мы используем для определения места судна. По требованиям SOLAS, бэкап оборудование (к которому относится второй GPS) должно быть всегда готово к использованию. Что до вбивания всех точек в оба GPS. Прочитайте инструкцию к оборудованию (ещё пол.контракта у вас есть), из вашего всё ещё работающего ECDIS-а руты переносятся в остальное оборудование (радары и GPS), т.е. вбили точки в ECDIS и оттуда перенесли их в оба GPS и на радары.

Emanon: Добрый день, коллеги! Может у кого-то имеются свежие карты на весь мировой океан CM93 Version 2? В интернете удалось нагуглить только датированые 30.07.2012. Свежее есть только в Version 3, но они не подходят для системы OpenCPN. Нужны именно в Version 2. Если найдутся и не очень затруднит, залейте пожалуйста куда-нибудь и скиньте ссылку. Заранее большое спасибо.

zardela: Ребята, GECDIS 8 дает реджект селс на обновление. подскажите, пжл, по каким причинам это может происходить? обновление запрашивал на официальном сайте UKHO, скачав там же предварительно и установив программу для обновления карт. вбил туда пермит, вставил диск с последней корректурой, чтобы система смогла определить с какого нотиса мне слать, послал запрос и получил корректуру, создал папку на флешке и кинул туда. потом вставил в екдис и перепробовал все три варианта загрузки обновлений. коммерческий пакет не увидела система. екдис увидел файлы только в селз. и каталог обновление, но обе дали реджект.

A.K.: zardela вот что написано в мануале на 111 странице Rejected updates are applied, but they are annotated as rejected. If you have rejected an update, you can reconsider your action until the Chart database window has not been closed and no other import operation has been launched. To do so, select the update and click Accept update http://www.seatech.dk/archive/Dokumenter/IxBlue/ECDIS%20v8.1.3/GECDIS%20Operation%20Manual%20v8.pdf

zardela: Кнопки Accept update and Reject update неактивны в обоих случаях на селс пишет ERROR GB202837.000 S57 file import failed на каталог пишет ERROR GB202837.000 SSE 16- ENC value is icorrect может ли быть проблема в том, что я не пользуюсь сд-р, а использую флешку? How to Export Cell Updates When you have downloaded Cell Updates, you will need to put those updates onto your ECDIS / ECS. Use this button to display the Create Exchange Set dialog. This dialog allows you to create an Exchange Set with all your ENC Updates in it; you can then transfer it to the ECDIS / ECS by whatever means is appropriate. For example, you can burn the Exchange Set to a CD, and an ECDIS / ECS will be able to read that CD as it does with a UK Hydrographic Office ENC Update CD. If you have entered an ENC Permit File (PERMIT.TXT), the application will also put a new version of it in the Exchange Set. Many ECDIS / ECS will not be able to import the new data until you install this new ENC Permit File. You will need to specify a folder into which the application will create the Exchange Set. This can be an empty folder, or one containing an old Exchange Set in which will be deleted. Note: The new Exchange Set will contain all the ENC Cell Updates held locally that are usable from the current starting from week. Note: The Exchange Set is in exactly the same format as the UK Hydrographic Office uses for ENC Update CDs. This means that you can export ENC cell updates, burn them to a CD, and use the CD to put the updates on your ECDIS / ECS just as you do with normal ENC Update CDs. Tip: If your ECDIS / ECS supports receiving updates on other media such as a USB key, then the updates can be transferred in the same way. Simply copy the Exchange Set onto the USB memory stick. это инструкция с сайта. насколько я понимаю, речь о флешке. как мне узнать, поддерживает или нет? имеет ли значение при заказе корректуры размер пакетов? я выбирал самый большой 2048 кб

zardela: zardela пишет: имеет ли значение при заказе корректуры размер пакетов? я выбирал самый большой 2048 кб только перенастроил на самый маленький размер и тоже неудача. значит проблема не в этом. на предмет носителя. попробовал обмануть систему и перенес файлы на скрин экдиса и оттуда уже попробовал поставить тоже не получилось. сд пока не пробовал. нет на судне такой древности.

A.K.: zardela пишет: For example, you can burn the Exchange Set to a CD, не сказано-же "must burn", значит запись CD - это один из вариантов, но есть и другие возможные методы. zardela на всякий случай, можно уточнить, а вот эта процедура была сделана? To register ARCS licences: 1 Send your ARCS vendor your user permit and the charts you wish to order. 2 Your vendor will send you two files (either by diskette or by e-mail) allowing you to install permits. Now you can launch the ARCS module (see V.3.1.3 page 131 ). 3 If you buy other ARCS chart permits, you will have to repeat the step 1. For any further details on your ARCS vendor, please contact IXBLUE’s sales department. мануал, страница 131

zardela: A.K. пишет: на всякий случай, можно уточнить, а вот эта процедура была сделана? у меня векторные карты. но та же процедура была проведена. я получил от поставщика мылом два файла. в программе есть галочка отображать только карты, на которые пермит. на их и запросил корректуру на дисках и одновременно на сайте. он морозится. наверное не шарит как пользоваться программой. первый раз он мне привез флешку с картами и диски с обновлениями. диски магазинные, в смысле с картинкой. ждать пока он разродится мне некогда, пробую обновиться без него. пока неудачно, но я уже попросил купить пару сд и на днях привезут. если и это не поможет, то все равно на следующий порт я уже заказал сервис ЕКДИС. пусть сервис сам разбирается заодно и мне покажет. по поводу сервиса. у меня на борту два экдиса. я заказал сервис (технишена). цель. хочу получить безбумажную сертификацию. дополнительно я хотел бы, чтобы на оба экдиса поступала и была доступна вся информация, которая только возможна для отображения в екдис данного типа. какие приятности я могу с него потребовать, если судовладелец дал добро на апгрейд? хотел бы подсоединить на него абсолютно все оборудование, которое только возможно теоретически подсоединить. если что, текущее судно новое, научно исследовательское и попробовать отбрехаться от меня из-за лени, что у меня чего то там нет не получится. тут столько электроники напихано, что тому технишену и во сне не снилось. шучу. только не знаю, что просить это мой первый официальный экдис и знаний маловато...

A.K.: zardela пишет: хочу получить безбумажную сертификацию. это не технишин делает, это подтверждает сюрвеер Класса, с соответсвующиими записями (или полной заменой) Safety Equipment Certificate + Form E. zardela пишет: хотел бы подсоединить на него абсолютно все оборудование, которое только возможно теоретически подсоединить. подсоеденить всё оборудование... по идее, если ECDIS-ы были установлены при постройке (а вы пишете, что судно новое), то по идее так и было, то что тогда ещё подсоединять? Вопрос может быть немного в другом... ECDIS-ы у вас спецефическе, не уверен, что без дополнительного оборудования полная информация с ECDIS-ов будет отображаться на радарах, как это возможно организовать в оборудовании одного брэнда (например Kelvin Hughes или JRC).

loco: Основная причина отказа в установке апдейтов - эдишн карты, уже установленной в системе очень старый. Помогает свежий ДВД, максимально возможной последней недели. Удаление старой карты и установка ее же только с нового DVD диска, желательно не старее 6-8 недель. После этого апдейты как правило залетают бегом. Проверено на JRC и Furuno

Ан-2: Было такое, что обновления загружались только с дВд. На фуруно, если не забыл.

zardela: A.K. пишет: подсоеденить всё оборудование... по идее, если ECDIS-ы были установлены при постройке (а вы пишете, что судно новое), то по идее так и было, то что тогда ещё подсоединять? насколько я понимаю, 1. независимый второй экдис подразумевает подсоединение к другому жпс, чем екдис 1 2. погода у меня не отображается 3. текущий ветер и течение (все иные силы кроме ветра в суммарном векторном эквиваленте, воздействующие на судно. для получения подобных данных соответствующая аппаратура на судне установлена, но отображает данные на другом оборудовании, которое во время перехода обычно отключается и я не могу им воспользоваться ) тоже, 4. не отображается корректура с навтекса, инмарсата 5. не отображается информация с наутикал публикэйшн и тд может есть еще какие радости, о которых я не знаю. а может и эти радости, что я описал, являются сном рябой кобылы и современный экдис их еще не предлагает? еще у меня было на одном судне, как ноутбук был присоединен как-то к пв кв и давал погоду в печатном виде. давал на тот же ноут с ломаным экдисом, но тут я уже не уверен, что данная функция относилась к транзасу, а не являлась другой программой, установленной на этом же ноуте. у меня просто карта, на которой можно проложить маршрут и суда цели с аиса. то есть все то, что и в крэкнутой версии со своего компа + пайлот плаг на аис. а я предполагаю, что должен обладать намного более широкими возможностями, иначе вообще не вижу смысла судовладельцам покупать экдис, если нашару те же функции. правда радар у меня подсоединен и включается на экдисе, только я так и не понял, что это мне дает кроме круга с помехами вокруг центра на экдисе. на радаре правда отображаются аис цели, и они немного в стороне от радарных целей, но это же заслуга аиса, а не экдиса. Зы корректура на сд-р не стала, так как программа не видит диск!??? я имею ввиду программу с сайта, которой эта корректура качалась у официалов. я конечно могу попробовать с флешки сделать образ алкоголем или неро и насильно загнать на диск, но мне кажется это уже извращение.

A.K.: zardela пишет: 1. независимый второй экдис подразумевает подсоединение к другому жпс, чем екдис 1 Не совсем так, если по фэн-шую (т.е. по СОЛАС), то обя GPS-а должны быть взаимозаменяемыми, все приборы, которым нужна позиция получаемая GPS-ом должны быть подсоединены к каждому GPS-у. Реализуется это обычно следующим образом: дата-аут от каждого GPS идёт в сплитер через специальный размыкатель, т.е. одновременно в сплитер поступает сигнал только лишь с одного GPS-а, в любой момент можно переключиться на запасной GPS. А вот из сплитера сигнал уже раздаётся по всем остальным приборам. zardela пишет: 2. погода у меня не отображается 3. текущий ветер и течение (все иные силы кроме ветра в суммарном векторном эквиваленте, воздействующие на судно. для получения подобных данных соответствующая аппаратура на судне установлена, но отображает данные на другом оборудовании, которое во время перехода обычно отключается и я не могу им воспользоваться ) тоже, 4. не отображается корректура с навтекса, инмарсата 5. не отображается информация с наутикал публикэйшн и тд в таком случае у вас не ECDIS, а ENC. Не уверен на счёт корректуры с ИНМАРСАТа... NAVTEX, это должно быть, а вот на счёт INMARSAT не уверен. Ветер тоже нормально должен отображаться при наличии цифрового модуля в анемометре. Погода... прежде всего эта функция должна быть активирована в лицензии. Ну и 5 пункт не понял вообще. Т.е. не отображается корректура или какие наутикал публикэйшн имеюются ввиду? Касаемо того, что на радарах метки целей не совпадают с АИС-ом, вполне возможно, что в GPS не отключили офф-сет и поэтому происходит автоматическое смещение. То что на экране ECDIS вы видите помехи от развёртки радара - это нормально, можно помехи подавить, но зато есть цели без АИС-ов и в этом случае (когда ECDIS получает данные от радара), то эти цели будут у вас на дисплее ECDISa.

T@R: L@CKY, A.K., стоянка может быть и на 18-24 часов погрузки. При заходе 99% будет несоотвествие с планируемым маршрутом. И все эти deviation должны быть отражены в воядж плане. Таким образом, сразу после швартовки второй корректирует роут на реальный, пересчитывает воядж план, перебивает точки в экдисе - навигационный инструмент которым он мониторил роут. Если есть прямые требования на роуты в оба GPS и в оба RADAR шансы увидеть второго помощника на палубе на грузовых, даже если он не знаком с MLC, минимальные. L@CKY, нельзя ли цитату из приведенных Вами источников, естественно кроме master standing order? A.K. пишет: ECDIS-а руты переносятся в остальное оборудование (радары и GPS), т.е. вбили точки в ECDIS и оттуда перенесли их в оба GPS и на радары. Имеется ввиду ручной ввод на каждом из перечисленного?

T@R: zardela а кто у вас charts provider? И что говорит их support. То что обновления не становятся - это, как писали выше, не технишен по ECDIS устраняет. Пост N: 2253 2.возможно не оформлена подписка или отсутсвуют обновления. 4.активировано ли в меню показывать сообщения навтекс. на FURUNO это реализовано в виде конвертов на экране. Но по клику будет лишь сообщение навтекса, а наносить корректуру необходимо самостоятельно. Про инмарсат - разве есть такая опция? В ChartCo Passage Manager видел, как опцию, возможность получать апдейты по сообщениям NAVTEX и NAVAREA, но моя лицензия не предусматривала такого сервиса и как реализуется на ECDIS не описано. Поэтому смотрим в сертификате от провайдера на какие сервисы есть подписка. 5.повидимому речь идет о temporary & preliminary notices. В случае с FURUNO это слой AIO - Admirality Information Overlay. zardela пишет: правда радар у меня подсоединен и включается на экдисе, только я так и не понял, что это мне дает кроме круга с помехами вокруг центра на экдисе. Возможность определится по береговым ориентирам, другого практического применения не обнаружил. Так же при таком подключении удобно выводить цели, которые ведутся ARPA на карту. zardela пишет: а я предполагаю, что должен обладать намного более широкими возможностями, иначе вообще не вижу смысла судовладельцам покупать экдис Здесь A.K. вам уже указал с чего необходимо начинать - Safety Equipment Certificate + Form E. Если по сертификату у вас paperless, то вы и все остальные штурмана+ мастер получили определенный список новых обязанностей. Уметь сделать роут со всеми требованиями для ECDIS - определить и выставить Safety Contur, Safety Depth, Deep Contour, Shallow Contour, Chart Alerts, NO GO Area, PI и т.д. по чек листу. Определяться согласно воядж плана с записью на карте.

A.K.: T@R пишет: Имеется ввиду ручной ввод на каждом из перечисленного? нет, маршрут планируется и создаётся в одном ECDIS-e, а затем все точки этого созданного маршрута отправляются на всё навигационное оборудование. Легко просто и удобно. Если второй помощник не в состоянии изучить мануал, то пусть в своё личное время забивает эти точки вручную во всех приборах. Это вообще-то одно из трбований, предъявляемых к ECDIS-ам. General Preparation for Mandatory ECDIS: Possibility through ECDIS integration to the navigation bridge When introducing ECDIS onboard a vessel you might be able to connect the ECDIS to the radars to allow for transfer of route information to the radar display and radar overlay and TT data transfer to the ECDIS. Another possibility is to upgrade the steering system to perform track control by adding a track pilot, which is connected to the ECDIS. The track pilot is receiving the steering instructions from the ECDIS and performs the steering according to the set parameters in the ECDIS. The Track Control System –TCS– can transfer the track pilot data to the radar to allow the display of curved EBL, which is a feature that shows the turn to be performed by the TCS as a curved EBL on the radar. This way the navigator can predict the turn circle and determine if the turn is in accordance with his intentions. Please note that when upgrading to the bridge system, you will need to obtain acceptance from the flag register and the classification society. http://www.furuno.com/en/merchant/ecdis/carriage/ На последнем судне, навигационное оборудование JRC. В радарах роут с ECDIS-а полностью не отображался, только next WP, но тем не менее... В GPS из ECDIS-a точки вообще переносились без проблем. Проблема может возникнуть между радаром и ECDIS-ом, если они разных брэндов, но не на уровне переноса путевых точек, там проблемы совместимости другого плана, с GPS такого вообще не должно быть. Так вот за прошлое судно, 2 пом маршрут прорисовывал на бумажных картах и на бумажку все точки, а потом перенос этих точек по всем приборам. Спрашиваю, нахрена так сложно, можно-же начинать с ECDIS-a, а оттуда автоматом всё преедет по приборам. Но довольно таки долго он старательно всё делал по своей системе. Даже в воядж план вписывал все точки вручную, хотя я сам для себя вбивал точки в каютный комп и в электронном виде ему сбрасывал точки в судовую сетку, можно их было просто скопировать по столбцам и вставить в форму, но чел предпочитал сам врукопашную всё делать. При всём при этом, не видел его сидящим на мостике часами и вбивающим точки...

T@R: A.K. пишет: нет, маршрут планируется и создаётся в одном ECDIS-e, а затем все точки этого созданного маршрута отправляются на всё навигационное оборудование. В случае, если карта устанавливалась и интегрировалась не с завода, то возможны варианты. Именно с такой конфигурацией столкнулся на последнем судне. Роут на радар можно вывести только с GPS или непосредственным вводом точек в радар вручную. Радар на карту информацию не передает (Furuno-Furuno). Якобы был комментарий технишенов после установки: no possible. GPS отдает данные на карту, но с нее получить данные?? Есть раздел в мануале GPS про работу с опционально подключенным персональным компьютером... В итоге: роут на карте. Мануально на GPS для радара. На второй GPS не перенести, значит надо бить вручную? you might be able to connect the ECDIS to the radars to allow for transfer of route information to the radar display and radar overlay and TT data transfer to the ECDIS. На новострое с полной интеграцией это требование выполнялось. GPS был лишь в качестве приемника, но не в режиме мониторинга роута. Роут мониторился двумя ECDIS. Однако L@CKY указывает, что есть прямое требование и на мониторинг через GPS, причем обоими! На последнем судне, с доустановкой карты в процессе эксплуатации, вышеуказанное требование технически не выполнялось, хотя по сертификатам paperless. Какие дальнейшие действия? Писать в офис про несоответствие? A.K. пишет: Так вот за прошлое судно, 2 пом маршрут прорисовывал на бумажных картах и на бумажку все точки, а потом перенос этих точек по всем приборам. Спрашиваю, нахрена так сложно, можно-же начинать с ECDIS-a, а оттуда автоматом всё преедет по приборам. Но довольно таки долго он старательно всё делал по своей системе. Даже в воядж план вписывал все точки вручную, хотя я сам для себя вбивал точки в каютный комп и в электронном виде ему сбрасывал точки в судовую сетку, можно их было просто скопировать по столбцам и вставить в форму, но чел предпочитал сам врукопашную всё делать. При всём при этом, не видел его сидящим на мостике часами и вбивающим точки... Я так понимаю, что работали по бумажным картам? В случае с ECDIS снять точки роута на флэшку и вставить в воядж план значительно проще, чем описанный способ второго. Делал ли он корректировки в воядж план со всеми расчетами UKC и во все приборы после швартовки? Маловероятно, что при заходе не было девиаций.

A.K.: T@R пишет: Якобы был комментарий технишенов после установки: no possible. GPS отдает данные на карту, но с нее получить данные?? Есть раздел в мануале GPS про работу с опционально подключенным персональным компьютером... ПК - опционно нас не сильно интересует, есть - хорошо, нет - и не надо. Согласно требований, предъявляемым к ECDIS, роут должен переноситься на радары. Если ты утверждаешь, что у вас технишины сказали невозможно, то у меня нет оснований тебе не верить, но всё-же если помнишь, то скажи модели радаров и ECDIS-ов, надосуге покопаюсь в мануалах. Касаемо того, что рут в один GPS уходит, а во второй нет... ... что сказать, помощники должны знать не только где стоит кофеварка на мосту, а и место, где стоит тумблер между двумя GPS-ами. (перечитай мой пост № 6874). Вначале рут с ECDIS-а грузится в один GPS, после переключения тумблера грузится во второй. На том судне, где мы вместе работали было несколько GPS, так вот переключатель был между оригинально установленными (JRC). В процессе эксплуатации на судно установили третий GPS, но специально только лишь для S-VDR. т.к. оборудованию нужен был сигнал в формате NMEA 412, а JRC-шные работали только в формате NMEA 183 да и то, по очень древней версии протокола. А чуть позже, когда оба JRC-шных GPS начали шалить, то установили ещё один Furuno. Но ты в курсе, при ком монтировались оба этих дополнительных GPS и в итоге переключатель остался сам по себе. По факту требования SOLAS не были выполнены в полном объёме. T@R пишет: Я так понимаю, что работали по бумажным картам? В случае с ECDIS снять точки роута на флэшку и вставить в воядж план значительно проще, чем описанный способ второго. Делал ли он корректировки в воядж план со всеми расчетами UKC и во все приборы после швартовки? Маловероятно, что при заходе не было девиаций. судно с ECDIS, но не paperles. 2 ПКМ, взрослый (не тот, которого ты знаешь), у человека уже наработанный им алгоритм, что либо менять он не сильно желал. Я со своей стороны предложил упростить, но ему удобнее делать то, как он делал. Ради Бога, пусть делает... главное, что никогда не было никаких задержек с его стороны с прокладкой и с вбиванием точек. На счёт финальной корректировки вояжд плана... в скорости, после окончания швартовки конечно же он делал всё, что нужно. Чел знает свою работу, не первый год этим занимается.

T@R: 1.Я воспринял в прямом смысле слово "переносится", а речь идет об отображении/использовании роута с ЭКДИС. (В том же разделе меню радара можно выбрать и GPS. 2. Радар и ЭКДИС Furuno. 3. Про тумблер, это я похоже прогулял занятия- в моем случае ввод в GPS возможен был только вручную. Никаких намеков кроме опционального компьютера в мануале не было. С GPS выводим отображение на радар.



полная версия страницы