Форум » Мостик » ECDIS (продолжение) » Ответить

ECDIS (продолжение)

7 son of the 7 son: Вот решил тему зарулить. Может "опыт сын ошибок трудных" кому либо пригодится. Хорошо, когда мостик оборудован всеми последнему техническими новинками, но бывает, что и судно не старое, а оборудование - без излишеств. Я хочу поделиться опытом подклучения и настройки разного ECDIS софта. На форуме уже есть темы про MaxSea и NaviSailor, но в основном темы сводятся к вопросу: где купить. "Провентилировал" я разные форумы с этими вопросами, поучаствовал в диспутах, где об этом говорили, попробовал самостоятельно. Перед тем, как начать рассписывать разный софт, хочу предупредить, что использование неодобренных и некорректированных карт и тсс есть прямое нарушение СОЛАС и в случае морского проишествия станет отягчающим обстоятельством, + бездумное вмешательство в судовые системы навигации могут привести к серьезным поломкам оборудования, посему рекоммендую все манипуляции проводить с разрешения капитана и всегда помнить, что все это вы (с ним) делаете на свой страх и риск. AIS - 2.5 Mb GPS gate - RAR - 2.1 Mb zGrib v.5.0.6 - tgz - 20.5 Mb =============================== Архив - начало темы

Ответов - 186, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

A.K.: T@R скажи модель GPS & ECDIS, а не только брэнд.

T@R: A.K. пишет: модель GPS & ECDIS ECDIS FURUNO FMD 3200 DGPS FURUNO GP-150

A.K.: T@R эта модель GPS будет безболезненно принимать данные с ECDIS, при условии того, если в настройках не отключили 4 порт, ну и естественно, при инстлаляции GPS-ов завели все кабеля и не решили, что есть какие-то лишние. т.е. при активации маршрута на ECDISe точки активного маршрута должны автоматически уйти в радары и GPS. в этой модели GPS, роут полученный с ECDIS-а по умолчанию будет 100. Если в ECDIS активировать другой роут, то в GPS он перезапишется и будет точно так-же сотым номером.

T@R: О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель. Александр Пушкин A.K. пишет: эта модель GPS будет безболезненно принимать данные с ECDIS, при условии того, если в настройках не отключили 4 порт, ну и естественно, при инстлаляции GPS-ов завели все кабеля и не решили, что есть какие-то лишние. Значит надо было таки эксперементировать с разделом 8.5 Receiving Data from Personal Computer Loading Waypoints/Routes data. В оправдание того, что мануал от навигационной капельной кофеварки не является единственным уникальным документом среди использованных во время контракта - отмечу несколько примеров из проделанного. Роут на радаре - перманентная индикация. Благодаря INSTALLATION MANUAL сменил TX rate of operation DATA 1, 2 output setting. Увеличил рэйт для данных по роуту и уменьшил по другим второстепенным данным чтобы не превысить общий рэйт. BNWAS - с Вашей помощью убрал ошибки. Супер и во время личного визита и в переписке обещал мануал. И я пытался с роуминг-интернетом найти, но unsuccessful. Конфигурация по ADP, eNP, ENC. До: 1ый комп - основной, рабочий - Passage Manager; 2ой комп- бэкап, очень медленный - Passage Manager, ADP, eNP. На нем же через удаленный доступ можно зайти на 3ий комп, тоже медленный - ADP, eNP. Или спуститься палубой ниже и работать непосредственно на 3ей машине. После: на двух машинах на мостике установлено по полному комплекту Passage Manager, ADP, eNP. Как и требуется main & back up computer в максимальной доступности для навигатора. P.S. Уверен на 100%, что даже если 4ый порт подключен так и будут бить роут вручную в GPS :)))) Судну пять лет. Русскоязычные на нем уже года два. И похоже никого особо не парит что к чему. Оставляют на пересдачу радар в слепом состоянии, при том что магнетрон уже на борту. Оставляют микс из IMO публикаций свежих и не очень. Оставляют карты на мостике при paperless - возможно корректированные, но зачем? и т.д.

wul: Open Cpn может кто-то ползуется

wul: не видно название портов на Open Cpn кто-то подскажет как это сделать И, чтобы получить помощь, вы пишите скрытое сообщение?!666

Boanapart: Познакомился с e-Globe 2 ECDIS, "покращення" ещё те. Может кто его уже победил? Не получается сделать уже казалось бы привычных вещей. Подскажите, как сдвинуть "судно" в угол экрана - постоянно, да ещё так жваво, возвращается в центр. (средней кнопкой конечно можно, но потом активна только она и ничего другого). Как заставить его считать дистанцию именно в ту точку, которая нужна, а не в последнюю. По 3 - 5 роутов за переход не слишком удобно. Как зайти в журнал, посмотреть пройденные координаты по времени (есть ли он вообще?) Anchor watch вообще существует? Меньюел совсем простой, ничего толком не объясняет. Спасибо кто откликнется.

zardela: Ребята, всем спасибо за советы, карты обновились. почему выдавало ошибку, так никто и не понял, но обновления стали после того, как флешку полностью отформатировали, а потом записали на нее обновления. диск программа так и не увидела, но теперь уже он и не нужен. теперь вопрос в другом. приходил рина сюрвеер. были предьявлены два независимых экдиса и просьба сделать paperless official. он проморозился сначала, якобы не понимая, что я хочу, а потом начал нести какую-то муть про флаг, у которого нет четких требований по этому вопросу и тд. судно до 500 тонн, флаг Саудовская Аравия. я ему объясняю, что мы соответствуем этим требованиям и нам нужна официальная отмена бумажных. он сказал, что я и так могу при вопросах пск показать им эти экдисы и мне больше ничего не нужно. мне кажется, он просто отбрехивается и нужно просто ему подсказать, что именно и в каком месте какого документа должно быть прописано и он это сделает. подскажите, плс, или скиньте скан. заранее благодарен

L@CKY: письмо подтвержденное флагом должно быть только так отменят бумагу

CanCanych: Господа, подскажите, будьте так добры, как поставить точку позиции судна в ручном режиме. Например, при отключенном GPS?

vanon: CanCanych пишет: читайте мануал, в разных екдисах по-разному

YouRich: Всем доброго здравия! Коллеги, приехал к нам на судно капитан, который категорически против электронных карт. Ибо это всё от лукавого :) Вопросы посыпались как из рога изобилия. Что-то находили в мануалах, что-то в инете. Человеку нужны чёткие процедуры. Так вот, подскажите пожалуйста, кто как делает position fix на океанском переходе?.. Понятно, в прибрежных водах - LOP, и поехали. А тут требуется чёткий ответ: как мы подтверждаем, что делаем position fix на картах? Вариант от Nautical Institute, что ECDIS требует только position cross-check его не устраивает. Теперь мы раз в час жмякаем кнопку Event, с комментарием "Position cross-check". Может, у кого-нибудь в компаниях есть более четкие разъяснения по этому поводу? Заранее благодарю поддержавших сий нелегкий труд - безболезненный переход на электроннику :)

A.K.: YouRich в ЭКДИСе есть электронный журнал, в котором фиксируется текущие координаты судна, т.е. ваша позиция, текущие курс, скорость, а так-же средние за промежутки времени, установленные оператором, т.е. раз в час или пол часа или 15 минут. Не берусь утверждать за все модели ЭКДИСов, возможно, какие-то модели самостоятельно изменяют частоту записи в лог, в зависимости от того, где находится судно (прибрежное плавание или океанский переход), но даже если ЭКДИС сам этого не делает, то оператор (т.е. вахтенный помощник) должен сам вносить эти изменения (я имею ввиду временный интервал, с которым происходит автоматическая запись в лог, без нажатия на кнопку "event"). В судовой журнал, на начало вахты записываете какой тип навигационной вахты? Не просто записывайте, а хотя-бы иногда просмотрите чек-лист в котором обозначено, что соответствует этому типу вахты и что должно быть сделано вахтенным помощником.

YouRich: А.К., спасибо за ответ, но этот вариант ему тоже не подошел :) В журнале мы да, указываем, что приняли нав. вахту согласно двум чек-листам: обычному (common) и электронному (ECDIS). И в Транзасе нашем интервал установлен 5 минут всего. И это мы сверяем - ну, то есть вахтенный ПКМ должен :) сверять как то, направление движения судна и т.д. Его вопрос в том, как мы докажем, что все это мы делаем. Имеется ввиду, что да, мы сверяем координаты GPS, ожидаемые береговые ориентиры и т.д. Но! Как мы докажем проверяющему, что мы это делаем? На бумажной карте всё просто - точка есть, значит вахтенный ПКМ следит за движением судна, даже если он вообще не думает, что за координаты он снял и как их нанес на карту. А как мы это делаем на электронных картах?) Тут разговор глухого со слепым, как мне кажется. Вот, чтобы подтвердить, что мы не тупо пялимся в дисплей, мы и стали нажимать кнопку Event, с внесением комментариев. В интернете нигде нет требований по поводу слежения за точностью прокладки ЭКДИСом (по крайней мере, с судового инета не нашел), вот и спрашиваю, может, у кого-нибудь туже в СМС это есть или кто после проверок знает?.. На собственном опыте, так сказать :)

A.K.: YouRich пишет: А как мы это делаем на электронных картах? YouRich, у вас на судне, как вы пишете - Transas. Какой? Если NS-4000, то там есть функция manually fix position. Второй момент, если вашего командира ничего не устраивает, то не выдумывайте сами велосипед. Пусть напишет своё распоряжение куда угодно, хоть в Bridge Standing orders или ещё куда и действуйте, согласно команды сверху.

macbew: В процедурах моей компании сказано что на морском/океанском переходе частота определения 30минут, метод обсервации GPS и celestial observations if possible. Касательно 30 минут: Т.е. каждые пол часа жмакаем  на event, каждый час екдис автоматически сохраняет с занисением в лог. Тобишь нажатие кнопки event тоже самое что и нанесение позиции на бумажную карту и такой метод является доказательством что вахтенный проверял позицию судна в интервале установленным компанией. Для сверки позиции судна имеется secondary position source as estimated positioned, and dead reconing-DR, обязательны к  использованию при переходе. Position fixing в открытом море или океанском переходе только один, и это обсервация места судна по небесным светилам. Создаёте layer на экдисе обзываете его допустим celestial observation и наносите на нём полученные результаты ваших обсерваций сколько их там у вас будет за переход (т.е. через add objects наносите на карту символ места судна по GPS, линии пеленга на светила, на пересечении наносите ещё один символ обсервованого места, и связываете точки невязкой) и эти обсервации можете показывать проверяющему по запросу.

Boanapart: macbew пишет: каждые пол часа жмакаем на event ??? В открытом море, даже на бумажных, раз в два часа определялись. Или это такие требования SMS?

macbew: Boanapart пишет: Или это такие требования SMS? Да, так и написано, ocean passage 30min и точка

Ан-2: macbew пишет: обсервации можете показывать проверяющему по запросу А просто журнал где ведется обсервация по небесным телам недостаточно будет!?

macbew: Может и достаточно, смотря какой инспектор попадется. Но, вы же делаете расчет ОМС не просто чтоб он был на бумаге, а так же чтоб показать счислимое место на карте отобразив его графически.



полная версия страницы