Форум » Мостик » ECDIS (продолжение) » Ответить

ECDIS (продолжение)

7 son of the 7 son: Вот решил тему зарулить. Может "опыт сын ошибок трудных" кому либо пригодится. Хорошо, когда мостик оборудован всеми последнему техническими новинками, но бывает, что и судно не старое, а оборудование - без излишеств. Я хочу поделиться опытом подклучения и настройки разного ECDIS софта. На форуме уже есть темы про MaxSea и NaviSailor, но в основном темы сводятся к вопросу: где купить. "Провентилировал" я разные форумы с этими вопросами, поучаствовал в диспутах, где об этом говорили, попробовал самостоятельно. Перед тем, как начать рассписывать разный софт, хочу предупредить, что использование неодобренных и некорректированных карт и тсс есть прямое нарушение СОЛАС и в случае морского проишествия станет отягчающим обстоятельством, + бездумное вмешательство в судовые системы навигации могут привести к серьезным поломкам оборудования, посему рекоммендую все манипуляции проводить с разрешения капитана и всегда помнить, что все это вы (с ним) делаете на свой страх и риск. AIS - 2.5 Mb GPS gate - RAR - 2.1 Mb zGrib v.5.0.6 - tgz - 20.5 Mb =============================== Архив - начало темы

Ответов - 178, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

A.K.: [Skipper] пишет: В Транзасе не показывает номера якорных стоянок (в частности на стоянке под Стамбулом, Альфа, Браво, Чарли. Как это исправить? В сломанном с картами 2010 года? Тогда - корректура вручную.

безника: Саня, справа от карты в колонке квадратных кнопок есть кнопка i, она над кнопкой со спасательным кругом. Нажимаешь на неё - ведешь оранжевый квадратик на якорную стоянку и жмакаешь. В появившемся меню выбираешь инфо про якорную стоянку. Жмакаешь и читаешь описание, среди прочего там есть и название якорной стоянки. Сразу чувствуешь счастье, радость и веселье, говоришь мне спасибо. А тебя чё до второго понизили? Ты вроде старпомом был?

Buch: моряки подскажите где найти инфо что есть primary mean of navigation на борту? стоит 2 ecdis но предшественики упорно юзали бумагу а електронки так между делом. выудил с саплаера сертификат на то шо лодка снабжена правильними картами и все в законе, но ето пол дела. в судовых сертификатах про ecdis ни слова, где пошукать или кого напрячь подскажите кто знает. благодарочка

L@CKY: напрячь надо флаг

[Skipper]: A.K. пишет: [Skipper] пишет:  цитата: В Транзасе не показывает номера якорных стоянок (в частности на стоянке под Стамбулом, Альфа, Браво, Чарли. Как это исправить? В сломанном с картами 2010 года? Тогда - корректура вручную. Нет, нет... все официально. у нас даже стол для бумажных карт не предусмотрен.. безника пишет: Саня, справа от карты в колонке квадратных кнопок есть кнопка i, она над кнопкой со спасательным кругом. Нажимаешь на неё - ведешь оранжевый квадратик на якорную стоянку и жмакаешь. В появившемся меню выбираешь инфо про якорную стоянку. Жмакаешь и читаешь описание, среди прочего там есть и название якорной стоянки. Сразу чувствуешь счастье, радость и веселье, говоришь мне спасибо. А тебя чё до второго понизили? Ты вроде старпомом был? Да это понятно, что она там есть, но как то счастья, радости и веселья нет все время клацать на инфо и искать нужную Браво 8 например... сделали проще - наш второй заказал в дополнение к векторным картам растровую на Транзас, и тогда мы ощутили безудержаное счастье, радость и веселье, а также свой блэкджек, ш.. ну и тд...

Alexmaritime: В виду того, что наша лицензия на ecdis истекает в января, а менеджмент продливать не собирается, то задался целью облегчить себе жизнь в некотором роде. Сегодня заказал такой девайс http://www.pilotstech.com/index.php?main_page=product_info&products_id=95&zenid=5363d6743a285ee4a9757b2b4144f852 Все еще ищу за нормальные деньги ipad 4 (у своих забрать как-то рука не подымается), на который будет установлена программа http://isailor.us/isailor/index.htm Карты по районам, после покупки онных, обновления приходят автоматически.

gidiara: Alexmaritime, я потрясён Вашей находчивостью, но уж очень необычно звучат для меня слова о дальнейших планах самодеятельности кружка "умелые руки" на ходовом мостике... Вы всерьёз это про электронные карты или шутите? Первый инспектор, увидев эту пионерскую деятельность с левыми картами на Ipad, арестует судно как два пальца об асфальт! Хотя... на своём катере кто что хочет, то и устанавливает... Уж извините за лишние эмоции, но сейчас за уложенный на судоверфи коврик перед ГРЩ замечание делают, бо сертификата на него производитель не предоставил, либо наклейки 220В на розетке нет, а Вы... Ipad, карты для рыбацких лодок... Повторюсь, полётом фантазии восхищён!

Alexmaritime: gidiara да все нормально, критика тоже нужна, если она обоснована. По сути вопроса - эта прога используется лоцманами по всему миру, карты лицензионные транзасом, девайс сопряжения из той же официальной статьи. Что касательно использования - никто не собирается совать под нос проверяющим тот же ipad с картами буть они сто раз официальными. Равно как и наши ecdis установленные на судне с пометкой "только для тренеровки", но с официальными картами используются для удобства навигации при прибрежном плавании, так и сказанное мною выше будет использоваться для удобства, в виду того что наше руководства пока не хочет вкладываться в это все... до 2016 года, а наша лицензия заканчивается уже в наступающем январе и продливать ее они не собираются. А придраться можно к чему угодно. Например в Штатах офицер затребовал предъявить силикон (сам туб) на наличие пометки, что он огнестойкий. Этим силиконом електрон замазал вокруг сальничка в переборке, где выходил кабель на вай-фай роутер.

2Eng: Alexmaritime пишет: а наша лицензия заканчивается уже в наступающем январе и продливать ее они не собираются. прикольно... a ism, tech manager кто если не секрет? а если вы по этим тренировочным мапам на меляку сядете ? у нас один хэндик в бангладеш так весной граунд споймал.... во шухер по всему флоту был....

Alexmaritime: 2Eng а кто сказал что карты тренеровочные......??? Это карты Transas, лицензионные карты с постоянным апдейтом.

SegundoPiloto: Доброго времени суток всем ! С наступившим Новыи Годом! Подскажите если кто уже юзает NP "133C",мы ее токо недавно получили Не совсем понятно как ее вести и какие нюансы могут возникнуть. Может кто может выложить скрины как пример Заранее спасибо.

Boanapart: Подскажите за эмедженси пакет бумажных карт, в дополнение к официальному экдису. У кого-то он есть?, и что туда входит, обязательно ли эти карты корректировать? Где найти требования по этому делу? Буду очень признательным более опытным товарищам...

SegundoPiloto: Твоя контора должна определить какие карты входят в эмерженси фолио, см в нав политике компании, или если если порт/терминал имеет плохой сурвей уровень(*** и меньше) или вообще не имеет покрытия ENC то ты должен заказать бумагу. В основном это планы портов , пару генералок ну и обзорно планинговые, также гайды и рутин(течения-ветра - по 12 шт в сете) , у меня 300 карт + рутин 5 х 12 =60 т е всего 360 Требования полистай NP 231 и 232 по экдису которые , корректировать обязательно, т к в случае файла экдиса будеш на точки ставить на бумаге.

Senior: Подскажите знающие, ECDIS JRC JAN 901B. Когда смотришь историю корректуры по определенной карте, как увидеть что имено было изменено на той недели которую выбрал? Заранее спасибо!

DLp: ребята, подскажите, италия, ,венеция, вхожу через Malamoko в porto marghera, что там за карта, бо я по берегам еду)))

loco: Подскажите пожалуйста, если на борту стоят полноценные ECDIS, со всеми сертификатами и т.д. и на борту отсутствуют бумажные карты, есть ли необходимость вести папку TEMPORARY AND PRELIMINARY ? На прошлом судне у меня стоял такой же ECDIS, но было еще под сотню бумажных генералок, которые я благополучно корректировал и вел всю необх. документацию, папку T&P и т.д. А тут 2й до меня не вел папку T&P и я заморачиваюсь вопросом - заводить ее или нет... .... на Экдисах установлены, работают и своевременно обновляются AIO - если вдруг кто задаст такой вопрос.. И еще вопрос - с начала этого года компания перестала снабжать суда бумажными ANTM, т.к. на всех судах стоят ЭКДИС и НОВАКО. Должны ли у меня быть в наличии на мостике бумажные копии ANTM в свете вышесказанного (отсутствие бумажных карт и полноценный ЭКДИС)

A.K.: loco наличие на борту 2-х комплектов ECDIS ещё не говорит о том, что бумажных карт не должно быть. В СОЛАСе, в требованиях предъявляемых к ECDIS сказано, что если есть участок, на который нет векторных карт и есть только растровые, то этот участок должен быть на борту и с бумажными картами. Вы уверены в том, что у вас на борту абсолютно все электронные карты векторные? И эти векторные карты обеспечивают 100% покрытие?

loco: Полгода назад они заходили в какой-то порт в Африке, где заказывали растровую и бумажную. Бумажная уже канселлирована. Ну а векторные заказываем на переход - с минимальными пермитами на 3 месяца. Потом уходим с этого района - карты удаляем, на новый переход заказываем на 3 месяца и так нон-стоп.

A.K.: loco если у вас нет 100% покрытия векторными картами, то учёт корректуры для бумажных должен быть на борту, соответственно и Т&P нотисы.

navigator deep sea: Доброго времени суток всем. Видел EXEL файл с макросами через который можно преобразовать RTE файлы от разных ECDIS-ов в нужный формат ECDIS-a установленного на судне ( например с Transas в Furuno или JRC Ecdis. (RT3, CSV)). Может есть у кого такой файл. Поделитесь плиз. Иногда приходишь менять а там маршруты только на текущий рейс или удаленно все так как виснит постоянно карта. А вручную забивать не всегда удобно + времени занимает. Заранее спасибо.



полная версия страницы