Форум » Мостик » ECDIS (продолжение) » Ответить

ECDIS (продолжение)

7 son of the 7 son: Вот решил тему зарулить. Может "опыт сын ошибок трудных" кому либо пригодится. Хорошо, когда мостик оборудован всеми последнему техническими новинками, но бывает, что и судно не старое, а оборудование - без излишеств. Я хочу поделиться опытом подклучения и настройки разного ECDIS софта. На форуме уже есть темы про MaxSea и NaviSailor, но в основном темы сводятся к вопросу: где купить. "Провентилировал" я разные форумы с этими вопросами, поучаствовал в диспутах, где об этом говорили, попробовал самостоятельно. Перед тем, как начать рассписывать разный софт, хочу предупредить, что использование неодобренных и некорректированных карт и тсс есть прямое нарушение СОЛАС и в случае морского проишествия станет отягчающим обстоятельством, + бездумное вмешательство в судовые системы навигации могут привести к серьезным поломкам оборудования, посему рекоммендую все манипуляции проводить с разрешения капитана и всегда помнить, что все это вы (с ним) делаете на свой страх и риск. AIS - 2.5 Mb GPS gate - RAR - 2.1 Mb zGrib v.5.0.6 - tgz - 20.5 Mb =============================== Архив - начало темы

Ответов - 253, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

A.K.: Twister пишет: Про карты, если честно, я как-то думал, что пейперлесс подразумевает использование s-63. так не одним британским адмиралтейством полон мир :) Twister пишет: LICENSE OPTIONS, есть такая строка: 1014=AIO charts disabled как бы это печально не было... но наверное это и есть ответ на вопрос. В этом случае, до того, как стучаться в Транзас, нужно в первую очередь постучаться к DPA, причём неотлагательно, если судно официально paperless. Twister пишет: Как нанести параллельные индексы на роут? Я не про менюшек в правом доке, а про роутпленнинг. Параллельные индексы, таки через правый док. в роутпланинге секонд может играться с шириной X-track, но не с параллельными индексами.

Twister: Вот мне та строчка сразу не понравилась... ) А что "неотлагательно"? Разве АИО - обязаловка? Насколько я помню, они - просто вспомогательный инструмент. А слои с АИО на время перехода рекомендуется вообще отключать... Так я когда-то где-то читал... Потому и не поднимал хипиша, а тихонько тут решил вначале все узнать... А вот по индексам теперь вопрос есть! Как же тогда подъем карт, неужели таки все наносить через манкорр??? Мне это, если честно, кажется немного странным... Кросс-трек же должен быть установлен согласно требований компании/капитана и, насколько я понимаю, никак не может выспупать параллельным индексом... Значит остаётся только раздвигать его, наносить по нему индексы в манкорр и сдвигать обратно до нужного значения? Собственно, так сейчас делает секонд. А потом ещё нанести отстояние нужно... И это же не руками все писать... Ж*опа, извините ) да и просто как-то странно, что такая обязательная штука, как pi, отсутствует при планировании рейса... Тем более, что те же референс поинты есть! А всё-таки, что тогда делает кнопка distance marks в редакторе?

безника: Twister Сейчас в рейсе был транзас 4000. Честно, как-то было пофиг что рисует секонд, но когда готовились к внутреннему навиг. аудиту я вроде спрашивал у него где PI. И вроде он сказал, что в этом транзасе их нет. А он вроде использовал линии not to go. Это конечно если я не ошибаюсь.


Twister: Согласен, с одной стороны - дело секонда, что он там рисует ) лишь бы было нанесено на карту все необходимое. Но тут уже спортивный интерес появился... Функция-то и логична, и проста, и необходима каждый раз при создании роута. Ещё и на любой проверке, про pi спросят - к гадалке не ходи! Как-то не верится, что такой удобный и нужный инструмент не добавили в редактор... :-/

T@R: Twister пишет: И нет, user charts и man corr - разные вещи ок, call master, no go, safety distance, anchorage area - чем наносите? Не через user chart? Про инициативу на флоте это глупо, если Вы за это отвечаете. Вы же берете на себя ответственность заявить, что секонд был "болван" и т.п. Если вы навигационный, то это ваш бизнес. Все должно работать!

Twister: Нет, не через user charts. через man corr секонд наносит. User charts НЕ АКТИВИРОВАНЫ В ЛИЦЕНЗИИ. Зачем я это десять раз повторяю? ) Секонд болван - это из-за того, что молчал о проблемах с корректурой. Они тут с августа катаются и, оказывается, коррекрута не на все карты ставилась из-за ошибки с каталогом.а этот дурик. Это я ласково). Он-то парень норм сам по-себе, как выяснилось. Так вот, секонд невзначай у меня совета спросил только когда на план порта не стала коррекрута и он испугался, что лоцман заметит надпись в углу экрана... А до сего момента, и треха, и предыдущий Чиф скрывали сию проблему от Мастера. Собственно, Мастер и сейчас, скорее всего, не знает... А про инициативу.. мне хватает того, что я тут уже назначен следить за судовой сетью... Это вот какраз после такой вот "инициативы" и назначили. Предложил один раз глянуть, что там не так с компом в цпу ... Теперь чуть что, сразу меня зовут. А, если что, за компы и сеть на судне отвечает Дед... совсем не Чиф! Если я ещё в дела второго вляпаюсь... Нет уж, спасибо! Мне хватает, что офис периодически просит посчитать каргоплан для систершипов, мотивируя это тем, что якобы "судно там грузилось"...

T@R: Уважаемый Twister , а можно скрин или фото где видно, что user chart требуют лицензии? Открыл мануал на 4000 и никаких ссылок на то , что это отдельная опция нет в разделе user chart. Pi без разницы красиво или не красиво. Вы же не будете по ним идти. EBL и VRM есть , как и у всех. Возможно с ними проще рисовать, чем через XTD? Однако отчаянные ребята у вас там...

Twister: Мануал транзаса, извините, - говно :-D (Моё скромное мнение) Я пару контрактов назад, ещё будучи вторым, работал на судне, где поставили кельвины. Плевался на их мануалы... Зря )

T@R: Twister , спасибо. Неожиданно. Считал, что этот базовый инструмент должен быть по умолчанию. Опять же в мануале нет оговорки, что это опция. Неужели второй настолько безстрашный , что ещё не начал общаться со службой поддержки по поводу необновленных карт?

Twister: Секонд все наносит с помощью манкорр. Минус один - нельзя группировать в свои карты и загружать только нужные элементы. Он просто все удаляет каждый раз. Порты не повторяются у нас пока что.

zidane: Товарищи однофорумчане! Есть такой вопрос. На борту стоит полноценный сертифицированный ЭКДИС Транзас 4000. До этого всё работало хорошо, сейчас такая проблема: Когда зажимаю Alt+Tab , не появляется окно с Chart Catalog. Т.к. корректуру обновляем через Интернет по запросу через данное меню. Неоднократно перезагружал ,ничего не меняется. В мануале за данную ошибку ничего не говориться. Так же клавиатура работает исправно т.к. надписи на карте производятся. Так же в панеле Alarm-ов висит ошибка Display Failure on W01. Так же когда хочу зайти в Диспетчер задач с помощью Сtrl+Alt+Delete ничего не происходит. Дважды писал в Support Transas , ответа от них не получил. Вся надежда на Вас с уважением.

A.K.: zidane пишет: Когда зажимаю Alt+Tab , не появляется окно с Chart Catalog. Гм, а кто вам сказал, что при одновременном нажатии Alt+Tab должен появляться именно каталог? Alt+Tab - это стандартная команда, вшитая в виндовз и отвечает она за переключение между открытыми окнами. Если у вас открыто ещё какое-либо окно (или окна) кроме самого сэйлора, то каждое нажатие Alt+Tab будет поочерёдное переключение между этим окнами. Транзас имеет в своём наборе свои команды, вводимые с клавиатуры, но ни одна из них не заменяет стандартных системных команд, есть команды блокированные, но нет переназначенных (в смысле стандартная процедура операционной системы под нестандартное сочетание нажатых клавиатурных кнопок). Если вы запустите нужное вам приложение, кроме сэйлора, то сможете таким вот нехитрым способом переключаться. zidane пишет: Так же когда хочу зайти в Диспетчер задач с помощью Сtrl+Alt+Delete ничего не происходит. Дважды писал в Support Transas , ответа от них не получил. И не получите ответа на этот вопрос. Вы ещё попросите выслать сервисные пароли Запуск диспечера задач запаролен. Вызов диспечера задач: Service tools -> Task Manager далее потребуется пароль... _transas вместо нижнего подчёркивания - пробел

kerchenskiy: Доброго времени суток! Помогите пожалуйста разобраться. Обязательно ли записывать позицию судна в Log book/ Bell book при подходе к порту( river passage, например каждые 6 минут), если судно paperless? Многие делают пометку в журнале `River passage' и больше ничего не пишут, позиции не записывают. Как все таки правильно и где это написано?

безника: kerchenskiy Спросите у капитана. На нём вся ответственность. А искать правила ведения журнала нужно в документах Администрации государства флага. Ещё есть у вашей компании DPA. У него тоже можно уточнить этот вопрос.

T@R: kerchenskiy , частота определения позиции зависит от дистанции до навигационной опасности. Об этом должно быть написано в SMS компании. Если paperless, то в первую очередь должны быть LOP на ECDIS. Соответственно , по реке за шесть минут Вы наверняка выйдете за пределы фарватера. Следовательно, определившись по береговым ориентирам и нанеся LOP на карту, маловероятно, что у Вас останется время для записи куда-нибудь ещё. При этом не потеряв контроль за навигационной ситуацией. Вы ведь про ходовую вахту спрашиваете? Тогда Вы несёте ответственность. Ни разу не слышал от Мастера " I'm on conn" :) А в общем случае безника отвечает Вам правильно - как Мастер скажет, так и будет.

nvaleriy: Кто подскажет как обновить adtt v17, вчера только поставили, последнее обновление за 01.01.17

T@R: nvaleriy , Total tide? Так же, как и другие Admiralty - через запрос провайдеру. Если нет письма инструкции, пишите в support поставщика.

nvaleriy: T@R нам приходит только для adrs и adll, если через инет то там тоже можно выбрать только adrs и adll

Senior: ADTT обновляется раз в году, когда устанавливается новая версия программы с установочного диска. Поставщик автоматом должен присылать новую версию ADTT и других электронных публикаций.

nvaleriy: Senior а если скачать с admiralty v18 они активируються тем ключем который у меня стоит на v17 ?



полная версия страницы