Форум » Мостик » ECDIS (продолжение) » Ответить

ECDIS (продолжение)

7 son of the 7 son: Вот решил тему зарулить. Может "опыт сын ошибок трудных" кому либо пригодится. Хорошо, когда мостик оборудован всеми последнему техническими новинками, но бывает, что и судно не старое, а оборудование - без излишеств. Я хочу поделиться опытом подклучения и настройки разного ECDIS софта. На форуме уже есть темы про MaxSea и NaviSailor, но в основном темы сводятся к вопросу: где купить. "Провентилировал" я разные форумы с этими вопросами, поучаствовал в диспутах, где об этом говорили, попробовал самостоятельно. Перед тем, как начать рассписывать разный софт, хочу предупредить, что использование неодобренных и некорректированных карт и тсс есть прямое нарушение СОЛАС и в случае морского проишествия станет отягчающим обстоятельством, + бездумное вмешательство в судовые системы навигации могут привести к серьезным поломкам оборудования, посему рекоммендую все манипуляции проводить с разрешения капитана и всегда помнить, что все это вы (с ним) делаете на свой страх и риск. AIS - 2.5 Mb GPS gate - RAR - 2.1 Mb zGrib v.5.0.6 - tgz - 20.5 Mb =============================== Архив - начало темы

Ответов - 212, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

pitfall: 2Eng пишет: прикольно... a ism, tech manager кто если не секрет? а если вы по этим тренировочным мапам на меляку сядете ? у нас один хэндик в бангладеш так весной граунд споймал.... во шухер по всему флоту был.... Совершенно верно. С дуру можно и х. сломать. Но проблема в том, что сейчас во многих судовых компаниях Капитана превратили в "врача-хирурга" , которому не додали медикаментов, нужных скальпелей и ножей. Но он все равно единолично отвечает за исход операции. Приходится выкручиваться кто как может. Кому будет легче, если на меляку параход сядет с бумажными картами, а третий пом. только учится разглядывать карты, второй смело рисует прокладку по мелям, маякам и буям ? Мы фильке давали на ночь (доставая из под матраса) что то среднее между айпадом и планшетом. Он от радости аж подпрыгивал.

ivan4u: Народ кто-нибудь сталкивался с Totem Plus ECDIS. Компания (STAMCO) сейчас на большинстве своих судов этого зверя установить хочет. Отзовитесь кто работал. Особенно интересует в каком формате унего руты и есть ли конвертер рутов из .rt3 (transas) в его формат. Ну и вообще буду очень признателен за любую инфу и приспособы к этому екдису. Спасибо.

YesR: Пользовался для MaxSea генератором ком-портов Virtual Serial Ports Emulator (VSPE) Отличный сплиттер, 32 битная бесплатная, также спокойно работает и на 64 битах. http://www.radioscanner.ru/files/miscsoftware/file9815

Evgensh: Всем привет. На борту стоит ECDIS C-MAP JRC каждый месяц приходит диск с апдейтом карт но там архив в формате DAT открыть ничем не могу кто подскажет как скопировать на лаптоп? На Ecdis компьютере нету ни юсб ни консоли чтоб скопировать с компа. Как открыть формат dat с диска ??За ранее спасибо

A.K.: Evgensh пишет: На борту стоит ECDIS C-MAP JRC уже лучше, мэйкера выяснили, модель тоже можно было-бы назвать... а вы уверены, что на судовом ECDIS-е нет ни привода для чтения дисков, ни USB? что-то мне подсказывает, что у JRC нет таких моделей ECDIS (в смысле без USB и CD/DVD-ROM-а) Evgensh пишет: каждый месяц приходит диск с апдейтом карт но там архив в формате DAT открыть ничем не могу кто подскажет как скопировать на лаптоп? не совсем понял, для какой цели апдєйт собираетесь копировать на лап-топ? т.е. имеется на судне официальный ECDIS (на котором установлена своя лицензия и периодически доустанавливаются пермиты) и вы хотите официальный апдейт скинуть в какую-то другую софтину, которая находится на стороннем лаптопе. Я правильно вас понял?

A.K.: Evgensh прочёл ещё два ваших поста, написанные в другой теме. Расскажите доходчиво, что вы собираетсь делать? На текущий момент проблема непонятна вообще. Из всего что понял: На судне есть JRC ECDIS, в котором есть привод для чтения дисков. Апдейт на карты компания присылает на судно на дисках. Вы не знаете как установить этот апдэйт? Прочтите манул, сложности никакой нет, там то нужно то всего то выйти из режима навигации, войти в C-MAP chart manager и установить апдейт. Для чего ковірять файлв в формате dat - ума не приложу. C-MAP chart manager сам всё расковыряет и установит куда нужно.

Evgensh: Всё правильно понял только хочу не на судовой комп а себе карты скачать с диска на лаптоп, у меня есть прога опен си она читает карты CM93 такиеже как и у нас стоят

A.K.: Evgensh пишет: только хочу не на судовой комп а себе карты скачать с диска на лаптоп, у меня есть прога опен си она читает карты CM93 лицензия, которая есть на карты, привязана к конкретному оборудованию (судовой ECDIS) и будет работать только там.

Evgensh: Ясно понял вопросов нет (

Evgensh: A.K. пишет: Диск с лицензией есть, обновление тоже есть, проблема нет самого диска с инстоляшкой программы. Если скачать такую же программу и в неё всунуть лизенцию что у меня на борту есть и туда попробывать засунуть диск с этими обновлениями как думаете пойдёт ?

A.K.: Evgensh а E-Token у вас второй тоже есть? (точнее заточенный под ваш лаптоп) неужели вы думаете, что создатели ECDIS-ов и картографы настолько глупые, что позволят просто так скопировать их софт на стороннее оборудование и он (софт) будет работать? В любом ECDIS есть E-Token - такой специальный USB-ключ, который даёт возможность софту работать с привязкой к конкретному оборудованию. В этом ключе криптуется вся информация как о софте, так и о железе. ECDIS даже со всеми лицензиями не будет работать без своего E-Token-а и не будет работать с "чужим" E-Token-ом от точно такого-же ECDIS-a. (естесственно разговор о офицальном не взломаном софте, т.к. те несколько версий взломанных NaviSailor-ов и MaxSea, валяющиеся по всем торрентам имеют в сво'м комплекте "таблетки" эмулирущие вот эти E-Token-ы, но только под конкретные версии взломанного софта.

alucard91: Господа, этот вопрос уже поднимался но остался без ответа. Про ТР и ЭКДИС. Первый раз попал на paperless судно, сменщик усердно вел папку с бумажными ТР, ну а мой двигатель прогресса не оставлял попыток если не скастить себе работы, то хотя-бы разобраться в требованиях. Изучение компанейских мануалов и NP232 показало что система AIO благополучно с задачей по менеджменту ТР справляется и собсна для этого была создана, и с одобрения капитана пудовая папка с нотисами была зашкварена в дальний угол кладовки. Все бы ничего, если бы офис не прислал ЦУ создать emergency folio из бумажных карт... Я так понимаю только ради них ТР снова придется складировать, даже если они будут в sleeping mode? Поделитесь опытом, коллеги, у кого как организовано? А еще на мостике нет ни одной карты кроме routing, а NP133c тоже нет. Учет корректуры ведется в самопальной папке распечаткой недельных сертификатов с транзаса... Кормой чую чет не так :)

Boanapart: alucard91 пишет Все бы ничего, если бы офис не прислал ЦУ создать emergency folio из бумажных карт... Поделитесь секретом, что Вы собрались совать в этот самый "emergency folio", какие-нибудь требования или хоть рекомендации озвучивались?

alucard91: Boanapart пишет: Вот пытаюсь с капитаном выбить из офиса пояснения. Бред какой-то, на судне нет даже пачки трейсингов, что они с этими картами делать без понятия. Разьясните пока насчет NP133c. Обязательно ли ее вести на paperless пароходах для учета корректуры ENC?

A.K.: alucard91 пишет: Разьясните пока насчет NP133c. Обязательно ли ее вести на paperless пароходах для учета корректуры ENC? Вопрос из разряда: "вопрос на тройку: какого цвета учебник?" Пособие NP 133c называется: "ENC Maintenance Record". Нужны наверное сверхспособности, что-бы понять нужно ли его вести на судне, где нет бумажных карт.

Boanapart: alucard91 Последние два года работал без бумажных, NP133с не велась, на вопрос о надобности мастер сказал пока нет ЦУ с офиса, не суёмся впереди паровоза, проверки проходили, никто не интересовался сией книженцией. О её надобности вопрос спорный, все обновления и так сохраняются. Этот NP издаётся недавно, в наших компанейских требованиях не упоминается, думаю здесь зависит от конкретного случая. За Emergency folio, провайдер как-то прислал запрос на поставку корректуры, запросили офис, даже подоставал ген. карты основных районов, но всё благополучно похерилось, больше о бумажных не вспоминалось. Опять же, никаких упоминаний в манюалах об этом не обнаружили. Поэтому и спросил. Если кто более компетентен, плиз, проясните, вопрос актуальный, завтра на пароход, может появились конкретные требования?

loco: NP133C не ведем, т.к. не присылает компания. Все обновления и без нее можно предъявить проверяющему, зная где они находятся на конкретном ЭКДИС. Хотя в последнем контракте капитан попросил завести отдельно папку (самодельная табличка) куда вписывал еженедельно список ENC которые были откорректированы текущим нотисом. Вне зависимости от Paperless и наличия AIO, всегда имеется определенный набор бумажных карт которые полноценно корректируются, ведется учет и соответственно и ведется папка T&P, ну и конечно бумажный каталог карт np131. С корректурой нет проблем, приходит все кроме трэйсингов (экономят трафик). Т.е. полноценный нотис + корректура активных на данный момент ENC и ADP. .. и есть еще один нюанс - довольно таки часто попадаются порты, без ENC покрытия. Соответственно надо ставить растровую карту и вести прокладку на БУМАЖНОЙ карте. У меня последнем контракте их было сразу два, один на Кубе и один в Тунисе. А раз у Вас есть бумажная на борту - то Вы уже автоматически не можете апеллировать к проверяющему, мол мы фулл пэйперлесс и т.д. Вы уже просто обязаны вести всю документацию и учет бумаги.

A.K.: It is laid out in nine logical sections, with clear templates for bridge crews to utilise in order to make administrative processes faster and more efficient. Also, by consolidating records into one well-organised folder, it enables inspectors and auditors to quickly see that ENCs and ECDIS are well managed. The nine sections are: 1. Digital Chart Service Certificate 2. Schedule A 3. ENC Status 4. Temporary and Preliminary Notices to Mariners and ADMIRALTY Information Overlay status 5. Important Service Notices (e.g. the README file ) 6. Section VIII of ADMIRALTY NMs 7. Cancelled and Withdrawn ENCs 8. Maintenance of ECDIS 9. ECDIS Installation The folder sections encourage the bridge crew to store additional material on general ECDIS maintenance. If all sections are completed and kept up-to-date, the folder can be used as part of the handover process and can be easily integrated into the Safety Management System to aid ISM compliance. Susie Alder, UKHO Product Manager commented: “We are delighted to announce the launch of the ADMIRALTY ENC Maintenance Record (NP133C). Similar to our paper chart equivalent (NP133A), NP133C provides an efficient structure for ENC and ECDIS maintenance. We are confident that our customers will find the ENC Maintenance Record an effective aid to the challenge of managing ENC and ECDIS maintenance and an excellent point of reference, streamlining bridge administration.” Source: United Kingdom Hydrographic Office (UKHO) http://www.hellenicshippingnews.com/ukho-launches-new-admiralty-enc-maintenance-record-np133c/

exmate: Merry Christmas vsem!!!! Help please with following situation: I have PC with TRANSAS NS3000 connected to Pilot Plug (to USB but in system it like virtual COM and information from AIS received ) NS3000 as position signal waiting GPS signal - I can not change in monitor menu to get position from AIS. What setting have I do to make NS3000 receive position ( and in best case information abt heading, ROT etc ) from AIS Zvinjaus za angelskij - no transliticu ne vosprinimaju voobwe! S Rozjdestvom Vseh. Thank you in advanse. PS Pishy s parahoda - vozmojnosti poguglit net....

exmate: Thanks to A.K. - "Pilot personal unit" checkbox helps. Question closed.



полная версия страницы