Форум » » Перевозка цемента. Балкер. Опыт, советы, рекомендации. » Ответить

Перевозка цемента. Балкер. Опыт, советы, рекомендации.

exmate: Доброе время суток братишки! Иногда даже к самому удачливому чифу (заодно и к палубе но то такэ) наведывается северный пушной зверек по имени Цемент. Было бы неплохо обобщить свой опыт. Начну. Самое ужасное в цементе не только действие на ваши легкие но и его чрезвычайно хорошая адгезия к краске (особенно мокрой :) и способность превращаться в камень. Сам неоднократно возил столь любимый продукт. 1 - предотвратить попадание в льяла - юзайте пластик заместо мешковины 2 - ни в коем случае не пользуйтесь штатной системой льял при замывке (на английском звучит лучше :)) - только диафрагменным либо погружник 3 - после выгрузки по максимуму подметаем и моем с учетом (2) 4- в зависимости от фазы луны либо поражаемся чистотой трюма либо офигиваем от предстоящей работы 5 - если вы офигели в п 4 то для смытия остатков использем Cement Remover он же HCL она же соляная кислота . При контакте с цементом выделяет хлор - заранее запасаемся хим фильтрами!!!! 6 - я встречал два вида нанесения кислоты - а) локальный с помощью спец диафрагменного насоса (RBM pump кажись) и длинного держака с соплом и трубочкой. + к этому методу малый расход кислоты, - если у вас высота трюма 15м то довольно тяжело держать все это хозяйство в руках. б) боле быстрый с заливкой кислоты в спец емкость (литров 200) и создания там давления. Держак то же тяжел но происходит все существенно быстрее. - это большой расход но кого это волнует...По расходу у Хенди Сизе должны вложиться по 300-400 л на трюм. (поправте - мог забыть) Все коуплинги которые не из бронзы растворятся часа через 2 - заранее просите машину выточить подходящие. 7 - если не охота возиться с кислотой то до погрузки обрабатываем трюма "Hold Block" (делает пленку по типу ПВА) который потом смывается Hold Clean (вроде так). Наносится спец насосом (RBM pump). Сразу скажу что с этим методом не встречался. Кто знает поскажите по расходу. Есть слухи что вместо Hold block/clean можно использовать обычный сахарный сироп который после выгрузки смывается водой вместе с прилипшим цементом - кто знает что про этот способ отпишитесь плиз . Как то так… Да , если во время выгрузки в заливе мастеру придет мысль сдувать остатки цемента воздухом – в зависимости от вашего ЧСВ либо сразу посылайте либо саботируйте : сжатый воздух охлаждает переборки на котором из за высокой влажности выпадает роса. Но если точка росы довольно низкая – можно попробовать если пацанов не жалко. Цемент весь не смоется тут либо клюваки либо “ и так сойдет” – все равно все элеваторы из цемента  Добавьте если что знаете. Очень интересует перевозка серы – как разводить LIME. Если не влом откройте тему про перевозку серы.

Ответов - 28, стр: 1 2 All

A.K.: exmate пишет: я встречал два вида нанесения кислоты - а) локальный с помощью спец диафрагменного насоса (RBM pump кажись) и длинного держака с соплом и трубочкой. + к этому методу малый расход кислоты, - если у вас высота трюма 15м то довольно тяжело держать все это хозяйство в руках. RBM - это канадский производитель и далеко не "кулл", ибо юлозить по переборкам щёткой закрепленной на конце длинной телескопической "палки" не очень удобно, там хоть и есть насадка для распыления химии, но смысл работы сводится к банальному балончику-аэрозоля привязанному на длинную палку. У UNITOR аналогичное оборудование называется "Handymax Cargo hold cleaning" http://www.wilhelmsen.com/services/maritime/companies/buss/products/Cleaning/HeavyDuty/CargoHold/Documents/Panamax%20Cargo%20hold%20cleaning%20manual%20rev00.pdf Тут вместо длинючего стика-телескопа, состоящего из 6 фрагментов у RBM, всего-лишь 2-х фрагментный стик, но фишка вся в том, что помимо шланга с химией к нозлу подходит второй шланг с воздухом и эта химия очень хорошо распыляется. В итоге конструкцией легче оперировать. exmate пишет: Очень интересует перевозка серы – как разводить LIME. Если не влом откройте тему про перевозку серы. Лайм или Whitewash, разводится примерно 1 к 3 (одна часть лайма, 3 части воды), другими словами - тупо побелка, которыми в плодовых садах деревья подбеливают. Для серы и/или соли есть и другая химия (не только лайм), по ссылке (выше) на Юниторовское оборудование, там есть перечень химии с указанием какая для какого груза. з.ы. насосы от этого оборудования механики любят пиз.ить с палубы к себе в подвал и потом отобрать назад порой проблематично. Мало того, что оборудование берут без спроса, так ещё и переставляют коплинги под свои нужды. У меня на 2-х судах абсолютно одинаковая история. Даже когда старпом предъявляет 2 механику мануалы с доказательством того, что насос палубный, далее механики начинают ставить ультиматумы, что без этого насоса пароход дальше никуда не едет. На просьбу сделать заявку на такой насос, если он им так необходим - нихрена в офис посылать не хотят.

exmate: A.K. пишет: Тут вместо длинючего стика-телескопа, состоящего из 6 фрагментов у RBM, всего-лишь 2-х фрагментный стик, но фишка вся в том, что помимо шланга с химией к нозлу подходит второй шланг с воздухом и эта химия очень хорошо распыляется. В итоге конструкцией легче оперировать. довольно тяжелая конструкция, если вес матросов порядка 70кг то их надо 3 чела, правда довольно быстро. RBM конечно довольно муторно наносить , единственный плюс это малый расход. Сама RBM мовская помпа довольно живучая - у меня пережила мойку 4х трюмов (хэндика) кислотой, все куплинги растворились, даже пластиковая насадка полавилась - а насос чих пыхал как нивчем не бывало. Юниторовской бадьи не было - извращался чем было. Кстати Юниторовский довольно неплохо переживает соляную кислоту - перед приходом судовладельцев чуток полил лобовую - как новая :) Правда это не есть гут - лаковый слой эмали Чугоку сыпется - но на безрыбье и мальчик - девочка.... Всегда заказываю пару мешочков Оксалиновой кислоты. Для серы и/или соли есть и другая химия (не только лайм), по ссылке (выше) на Юниторовское оборудование, там есть перечень химии с указанием какая для какого груза. Спасибо за инфу. Пару раз попадал на пароходы где побелка намертво липла к переборке. Я так понимаю что Slip Coat - самое оно. Правда слышал мнение что оно плохо смывается - но практически уверен что моряки неправильно бодяжили реагенты... насосы от этого оборудования механики любят пиз.ить с палубы к себе в подвал и потом отобрать назад порой проблематично Они вообще в большинстве своем машину своей собственностью считают - хотя все мы туда только на яблоки ездим :)

A.K.: exmate пишет: Я так понимаю что Slip Coat - самое оно. Правда слышал мнение что оно плохо смывается - но практически уверен что моряки неправильно бодяжили реагенты... Slip-Coat is a “ready to use product" and must not be mixed with water or diluted. Ничего не смешивается, шланг в бочку и через чих-пых наносится на переборкию Отмывать тяжело, если покрытие в трюме из органики. Юнитор даже рекомендует отдирать шкрябками. В остальных случаях отмывается нормально даже без дополнительной химии.


exmate: A.K. пишет: Отмывать тяжело, если покрытие в трюме из органики. Не уточните плиз тип краски. А то оно все как бы органика - что масло, что ємаль что эпоксидка. Даже нитро и та вроде органика??? Не очень хочеться сначала выбивать это покрытие а потом еще и виноватым в простое оказаться...

A.K.: exmate пишет: Не уточните плиз тип краски. смотрите у производителя краски, с которым работает компания, краски с низким содержанием летучих органических соединения (VOC). У HEMPEL это HEMPADUR MASTIC 45880

exmate: Выдержка из описания Slip-Coat от Wilhemsen-a Small, solid particles can be very difficult to remove especially from organic coatings, even with the use of effective cleaning agents and high pressure water jets. The reason is the build up of electromagnetic forces, and sometimes the only way to remove the particles is by scrubbing. Slip-Coat provides a barrier between the particles and the surface that minimizes this problem, and the particles may now be removed with high pressure water only. The film is completely water soluble and is easy to remove even with cold sea water. at lower dosage rates than what normally is required.To avoid re-deposition of contaminants a cleaning agent should be used, Про шкрябки - это про зачистку без покрытия говорится. А бодяжить немного химии нужно при смывке для предотвращения повторного образования пленки. Причем для некоторых типов краски необходима разная химия. Кому интересно - http://pdfengine2.webon.net/pdf_dev/pdf/3050927_merged.pdf Про сахарный сироп - я так понимаю это байка времен 8-битных приставок и Параходств? В сети беглым поиском ничего не нашел, даже наоборот было предупреждение о тщательной замывке после сахара.

spr: Не хотел ещё тему создавать, по грузу,лучше уже тут обсуждать. Скажите,кто за свою практику,при перевозке угля,измерял pH value (acidity) в билджах, и с помощью какого прибора,везде пишут что надо мерять,чтоб предотвратить коррозию,но не написано конкретно чем, грубо говоря, ручным какимто мини насосом взять пробу воды с билджа,и както замерять pH, или все липу пишут? :),как и наш старпом?

exmate: Замерить можно лакмусовыми бумажками, вэяв капельку из грузика рулетки.Чтг оно вам даст хз. Типа если концентрированная серная кислота то откатывать лучше не надо а тг трубы / ижектор поест? Так они от старости быстрей разваляться. Никогда не брал и не писал, мерял только температуру и газы. Про кислотность в льяле от отправителей/ получателей инструкцию не получал никогда. Зы процентов 90 что пишет старпом - от фонаря. Иначе задолбаетесь каждуе 6 часов снимать показания... Доверять матросам в вопросе замеров не стоит - было дело ребята приносили показания мокрого градусника выше чем сухого :) - про команду random сейчас все знают ;)

куклачёв: Сахар и цемент не совместимы. Сахар портит цемент.

exmate: Да пес с ним, с цементом. У экипажа обычно голова болит как быстрее и с наименьшими трудозатратами подготовить трюма к следуещему грузу... За весь экипаж я конечно загнул :)

loco: Согласен с ТС. Надо открывать новую тему по Лайму и Сульфуру. Сам столкнулся с этим. Перед погрузкой Гранулированного Сульфура в Штатах, береговая бригада нанесла два слоя Лаймкота. Привозили его в мешках, мэйд ин usa. Дополнительно привезли сухое молоко и сахар и подмешивали, мотивируя это тем что из опыта якобы легче смывать потом. Перед выгрузкой получили 1.6 тонны "lime remover" по msds- 40% соляная кислота и остальное ПАВ. Мыла трюма береговая бригада и экипаж. Наносили Лайм Ремувер с помощью обычного Handy Size Kit, потом смывали сначала HP пресной и потом морской из Maxi Jet. Результат все равно плачевный. Все устали вусмерть, трюма убитые, лаймкоат не смылся полностью, особенно наверху. Черепикера нет... Хуже всего на танк топах- краски там нет и сера прореагировалла с металлом. Образовалась пленка (слой даже) сульфида железа- черный и с запахом HFO) ))....Так как Лайм Ремувер закончился, потратили еще 750 л. ДИСКАЛЛИНГА (ТОЖЕ соляная кислота) - танктопы посветлели, но все равно выглядят ужасно.. Послезавтра сдавать трюма, как оно будет - ХЗ...

exmate: Только красить в таких случаях

Лютомысл: Зашел сегодня утром почитать, думаю, вот невезуха то цемент возить и с трюмами возиться. А через пол дня прислали рейсовое задание, едем в Перу грузить cement clinker. сглазил блин Подскажите пожалуйста, по подготовке трюмов и последующего их отмывания, все что касается обычного цемента применимо и к cement clinker или с ним проще?

exmate: Лютомысл пишет: cement clinker или с ним проще? Грузил такое в косичанге. Воспоминанияэ только положительные. Но крабы бяли не вкустные Во-первых попытайтесь списаться в порту выгрузки. Если не получится то не переживайте. У меня после замывки просто аодой трюма как после зерна были. А вот палуба покрылась тонким слоем цемента и от влаги он застыл. Как по мне - доп защита. Попытайтесь после погрузки выгрузки не допускать долгого контакта с водой и все будет ок. Ну и бочку соляной кислоты на всякий случай для палубы.

Лютомысл: exmate пишет: Во-первых попытайтесь списаться в порту выгрузки. совет так совет Нашел бочки с юниторовским slip coat, есть ли смысл его наносить перед погрузкой клинкера ? если есть, то чем он наносится, таким ручным распылителем () ? ящик HANDYMAX CARGO HOLD CLEANING KIT оказался пустым и где его содержимое никто не знает

exmate: Нет смысла как по мне. Клинаер он не такой гадкий как цемент. Наноситься либо юниторовскими прибомбасами либо диафрагменным насосиком типа RBM кит. В инете погуглите. Быстрей юнитором но расход больше раза в 2или 3. ИМХО!!! Но случай не ваш. Главное долго наедене с водой его (клинкер) не оставляйте.

CanGuru: Шпигаты закрой во время грузовых операций ну и вообще подумай что бы стоило прикрыть (типа буев, EPIRB, etc.)

Лютомысл: Цемент благополучно выгрузили и трюма отмыли, спасибо за советы, очень выручил юниторовский кит и пять бочек cement remover, главное в начале максимально подмести и собрать пыль, потом химия и все очень быстро смывается. Сейчас столкнулся с другой проблемой, медный концентрат, copper concentrate. Ничего необычного, но во время выгрузки бобкаты и САТ так плотно втрамбовали этот концентрат, что он местами как камень прилип к танктопу. Черный ободок на хоппере и переборках смывается акватуфом, но как быть с этими кусками застывшего груза на танктопе? Есть HP machine, так даже она на 500бар с большим трудом отдирает эту срань. Может есть какая-то химия, чтоб залить в трюм и чтоб оно там покисло день, а потом проще отдералось? Сейчас вот выгрузимся и снова эту гадость грузить будем(в Чили, сыпят в одно место, а САТ в трюме триммингует уже и снова колесами тромбует этот концентрат в танктоп), но на длинный переход... страшно представить. Подскажите, пжлст, неужели только долбить руками этот застывший концентрат?

SINDBAD: Везёт вам однако на груз (Нас планировали на цемент ,но переигралось и грузимся удобрениями ))И Слава Богу)

loco: После Cooper Concentrate сдали под зерно в Сан Лоренцо. Норм. Запрессованный в Танк топ концентрат возьмёт только HP 500 bar с спец. насадками для waterblasting. И то не везде. У меня ушло по 10 тонн пресной на трюм. По времени - полдня / день на трюм

Yurgen: loco пишет: сдали под зерно в Сан Лоренцо Это то шо в Аргентине? И что на взятку не намекали? Минимум 500 баков трюм из опыта.

loco: Yurgen пишет: Это то шо в Аргентине? И что на взятку не намекали? Минимум 500 баков трюм из опыта. Да. Это в Аргентине. У них сейчас якобы кампания против взяток. Подписывал отдельную бумагу от самих сюрвееров, что обязуемся в полной мере содействовать и сообщать куда надо о всех случаях вымогательства). По факту - 10 ящиков пива и 10 блоков ЛМ. А и ещё 2 фонарика ЛЭД запечатанных)). Ну и естественно вся палуба на ногах, малейшие замечания устраняли немедленно. Главное, что по сути вопроса выше - к деке после Концентрата вопросов не возникло.

Yurgen: loco Спасибо за информацию. Не был 2 года в тех краях.Будем верить что что то изменится.Ранее торги начинались с 14000 у.е. за приемку панамакса. Ну и в течении 2-3ех дней скатывались до 3000-5000 хотя трюма были после удобрений и были фактически в идеальном состоянии так как ..дарасились 28 дней в балластном переходе.

Strannik: loco пишет: .После Cooper Concentrate сдали под зерно в Сан Лоренцо. Норм. Запрессованный в Танк топ концентрат возьмёт только HP 500 bar с спец. насадками для waterblasting. И то не везде. У меня ушло по 10 тонн пресной на трюм. По времени - полдня / день на трюм Сейчас получили задание ехать в Las ventanas грузить copper concentrate. Подскажите, вы не наносили ничего вроде slip coat перед погрузкой? Лютомысл пишет: как все-таки справились?

loco: Strannik пишет: Подскажите, вы не наносили ничего вроде slip coat перед погрузкой? Нет, не наносили. Не думаю что Слип поможет. Он скорее для защиты от коррозии. Основная проблема купер концентрата с которой я сталкивался это именно "запиливание" ковшами бобкатов или бульдозеров в неровности танк-топа. Убрать эту корку потом можно только комплексно - чипинг хаммеры + HP water blasting. Химия никакая не помогала (по крайней мере из той что была на борту)

Strannik: loco пишет: .Нет, не наносили. Не думаю что Слип поможет. Он скорее для защиты от коррозии. Основная проблема купер концентрата с которой я сталкивался это именно "запиливание" ковшами бобкатов или бульдозеров в неровности танк-топа. Убрать эту корку потом можно только комплексно - чипинг хаммеры + HP water blasting. Химия никакая не помогала (по крайней мере из той что была на борту) Ок, спасибо. Завтра будем грузить первую партию груза, через две недели только оставшиеся 2,а потом ещё месяц до Испании, так что думаю "встанет" там все прилично) но во всем есть плюсы- это уже будет не моя головная боль)

Лютомысл: Strannik Главное чтоб был HP washer 500bar и jet nozzle к нему (такой набалдашник из нержавейки), тогда концентрат отлетает от танктопа очень хорошо. У нас оставался еще cement remover после предыдущего груза, на самый проблемный танктоп мы его его нанесли с помощью железных щеток и дали чуть постоять, подозреваю, что кислота слегка размягчила концентрат и в итоге очень хорошо все отмылось.

Strannik: Лютомысл пишет: Strannik Главное чтоб был HP washer 500bar и jet nozzle к нему (такой набалдашник из нержавейки), тогда концентрат отлетает от танктопа очень хорошо. У нас оставался еще cement remover после предыдущего груза, на самый проблемный танктоп мы его его нанесли с помощью железных щеток и дали чуть постоять, подозреваю, что кислота слегка размягчила концентрат и в итоге очень хорошо все отмылось. Спасибо большое. Сейчас как раз грузим первую партию груза, выглядит все не так плохо, тримуют нашими кранами, так что только при выгрузке бобкатом могут испортить картину чуть-чуть.



полная версия страницы