Форум » » Перевозка цемента. Балкер. Опыт, советы, рекомендации. » Ответить

Перевозка цемента. Балкер. Опыт, советы, рекомендации.

exmate: Доброе время суток братишки! Иногда даже к самому удачливому чифу (заодно и к палубе но то такэ) наведывается северный пушной зверек по имени Цемент. Было бы неплохо обобщить свой опыт. Начну. Самое ужасное в цементе не только действие на ваши легкие но и его чрезвычайно хорошая адгезия к краске (особенно мокрой :) и способность превращаться в камень. Сам неоднократно возил столь любимый продукт. 1 - предотвратить попадание в льяла - юзайте пластик заместо мешковины 2 - ни в коем случае не пользуйтесь штатной системой льял при замывке (на английском звучит лучше :)) - только диафрагменным либо погружник 3 - после выгрузки по максимуму подметаем и моем с учетом (2) 4- в зависимости от фазы луны либо поражаемся чистотой трюма либо офигиваем от предстоящей работы 5 - если вы офигели в п 4 то для смытия остатков использем Cement Remover он же HCL она же соляная кислота . При контакте с цементом выделяет хлор - заранее запасаемся хим фильтрами!!!! 6 - я встречал два вида нанесения кислоты - а) локальный с помощью спец диафрагменного насоса (RBM pump кажись) и длинного держака с соплом и трубочкой. + к этому методу малый расход кислоты, - если у вас высота трюма 15м то довольно тяжело держать все это хозяйство в руках. б) боле быстрый с заливкой кислоты в спец емкость (литров 200) и создания там давления. Держак то же тяжел но происходит все существенно быстрее. - это большой расход но кого это волнует...По расходу у Хенди Сизе должны вложиться по 300-400 л на трюм. (поправте - мог забыть) Все коуплинги которые не из бронзы растворятся часа через 2 - заранее просите машину выточить подходящие. 7 - если не охота возиться с кислотой то до погрузки обрабатываем трюма "Hold Block" (делает пленку по типу ПВА) который потом смывается Hold Clean (вроде так). Наносится спец насосом (RBM pump). Сразу скажу что с этим методом не встречался. Кто знает поскажите по расходу. Есть слухи что вместо Hold block/clean можно использовать обычный сахарный сироп который после выгрузки смывается водой вместе с прилипшим цементом - кто знает что про этот способ отпишитесь плиз . Как то так… Да , если во время выгрузки в заливе мастеру придет мысль сдувать остатки цемента воздухом – в зависимости от вашего ЧСВ либо сразу посылайте либо саботируйте : сжатый воздух охлаждает переборки на котором из за высокой влажности выпадает роса. Но если точка росы довольно низкая – можно попробовать если пацанов не жалко. Цемент весь не смоется тут либо клюваки либо “ и так сойдет” – все равно все элеваторы из цемента  Добавьте если что знаете. Очень интересует перевозка серы – как разводить LIME. Если не влом откройте тему про перевозку серы.

Ответов - 28, стр: 1 2 All

Yurgen: loco пишет: сдали под зерно в Сан Лоренцо Это то шо в Аргентине? И что на взятку не намекали? Минимум 500 баков трюм из опыта.

loco: Yurgen пишет: Это то шо в Аргентине? И что на взятку не намекали? Минимум 500 баков трюм из опыта. Да. Это в Аргентине. У них сейчас якобы кампания против взяток. Подписывал отдельную бумагу от самих сюрвееров, что обязуемся в полной мере содействовать и сообщать куда надо о всех случаях вымогательства). По факту - 10 ящиков пива и 10 блоков ЛМ. А и ещё 2 фонарика ЛЭД запечатанных)). Ну и естественно вся палуба на ногах, малейшие замечания устраняли немедленно. Главное, что по сути вопроса выше - к деке после Концентрата вопросов не возникло.

Yurgen: loco Спасибо за информацию. Не был 2 года в тех краях.Будем верить что что то изменится.Ранее торги начинались с 14000 у.е. за приемку панамакса. Ну и в течении 2-3ех дней скатывались до 3000-5000 хотя трюма были после удобрений и были фактически в идеальном состоянии так как ..дарасились 28 дней в балластном переходе.


Strannik: loco пишет: .После Cooper Concentrate сдали под зерно в Сан Лоренцо. Норм. Запрессованный в Танк топ концентрат возьмёт только HP 500 bar с спец. насадками для waterblasting. И то не везде. У меня ушло по 10 тонн пресной на трюм. По времени - полдня / день на трюм Сейчас получили задание ехать в Las ventanas грузить copper concentrate. Подскажите, вы не наносили ничего вроде slip coat перед погрузкой? Лютомысл пишет: как все-таки справились?

loco: Strannik пишет: Подскажите, вы не наносили ничего вроде slip coat перед погрузкой? Нет, не наносили. Не думаю что Слип поможет. Он скорее для защиты от коррозии. Основная проблема купер концентрата с которой я сталкивался это именно "запиливание" ковшами бобкатов или бульдозеров в неровности танк-топа. Убрать эту корку потом можно только комплексно - чипинг хаммеры + HP water blasting. Химия никакая не помогала (по крайней мере из той что была на борту)

Strannik: loco пишет: .Нет, не наносили. Не думаю что Слип поможет. Он скорее для защиты от коррозии. Основная проблема купер концентрата с которой я сталкивался это именно "запиливание" ковшами бобкатов или бульдозеров в неровности танк-топа. Убрать эту корку потом можно только комплексно - чипинг хаммеры + HP water blasting. Химия никакая не помогала (по крайней мере из той что была на борту) Ок, спасибо. Завтра будем грузить первую партию груза, через две недели только оставшиеся 2,а потом ещё месяц до Испании, так что думаю "встанет" там все прилично) но во всем есть плюсы- это уже будет не моя головная боль)

Лютомысл: Strannik Главное чтоб был HP washer 500bar и jet nozzle к нему (такой набалдашник из нержавейки), тогда концентрат отлетает от танктопа очень хорошо. У нас оставался еще cement remover после предыдущего груза, на самый проблемный танктоп мы его его нанесли с помощью железных щеток и дали чуть постоять, подозреваю, что кислота слегка размягчила концентрат и в итоге очень хорошо все отмылось.

Strannik: Лютомысл пишет: Strannik Главное чтоб был HP washer 500bar и jet nozzle к нему (такой набалдашник из нержавейки), тогда концентрат отлетает от танктопа очень хорошо. У нас оставался еще cement remover после предыдущего груза, на самый проблемный танктоп мы его его нанесли с помощью железных щеток и дали чуть постоять, подозреваю, что кислота слегка размягчила концентрат и в итоге очень хорошо все отмылось. Спасибо большое. Сейчас как раз грузим первую партию груза, выглядит все не так плохо, тримуют нашими кранами, так что только при выгрузке бобкатом могут испортить картину чуть-чуть.



полная версия страницы