Форум » Мостик » Подскажите зелени! (Вопросы штурманов) (продолжение) » Ответить

Подскажите зелени! (Вопросы штурманов) (продолжение)

uchilkin: Уважаемая "зелень" (как обозначено в названии темы ) прежде чем разместить вопрос в этой теме посмотрите, по разделу, может быть профильная тема, к кторой относится ваш вопрос уже существует. Не нужно из темы делать хламидник и сваливать всё в одну тему. ___________________________________________________________________________ Архив начало темы

Ответов - 63, стр: 1 2 3 4 All

A.K.: cтрелок-радист пишет: Это чистое ПВ. КВ диапазон 4000 - 27500 кГц. да, это ПВ для КВ, точно такое-же правило 52.156 cтрелок-радист пишет: У меня возник тот же вопрос. Хотя как раз ПВ\КВ вахта обычно в порту не несётся, в журнале делается запись о закрытии вахты. Хотя, касаемо правил 52.123, 52.140 и 52.156 вообще-то да, действительно не нужно уточнять, что дежурство несётся непрерывно только когда судно в море, т.к. это и так косьвенно подразумевается, ведь с приходом в порт радиовахта закрывется.

cтрелок-радист: A.K. пишет: для КВ, точно такое-же правило 52.156 Вспомнил анекдот на эту тему. — Добро пожаловать в Общество зануд! Возьмите себе стул. — Вообще—то, у этого, как вы выразились, стула, нет спинки, так что технически это табуретка. — Похоже, у нас новый председатель!

footballman: Подскажите пожалуйста, на одних пожарных гидрантах маховик покарешен в красный цвет, а на других в зеленый. А на fire control plan все символы гидрантов красно-зеленые. В чем разница. Спасибо за ответ!

illi4: footballman ИМХО разница в том, что красили видимо разные люди.

knotHead: footballman пишет: Подскажите пожалуйста, на одних пожарных гидрантах маховик покарешен в красный цвет, а на других в зеленый. А на fire control plan все символы гидрантов красно-зеленые. В чем разница. Спасибо за ответ! illi4 пишет: footballman ИМХО разница в том, что красили видимо разные люди. Или обозначает правый и левый борт

footballman: Нашел что на береговых гидрантах цвет означает давление. Красный низкое, зеленый высокое. Возможно тоже самое и на судовых ?

footballman: Потому что на фаер плане символ выглядит так, слева - fire main красным, клапан, над ним буква w , а справа уже зеленый.

L@CKY: W-вода , зеленый цвет-забортная

K.O.R.: У Вас есть Fire Plan и всё должно быть соответственно этому плану!!! Плюс во время проверки инспектор сам Вам будет задавать такие вопросы.

YouRich: Копните в сторону спринклерной системы, если таковая имеется на борту. На контейнерах в последнее время встречаю - пожарная система красная, спринклерная - зеленая.

Marinero: Доброго времени суток, Вопрос не зелени, но штурмана, как допускает тема )) Давеча состоялся спор на мосту касательно проседания. Вопрос, главным образом, заключается в том, следует ли считать изменение дифферента судна на ходу на глубокой воде следствием того самого squat. Кроме вопроса самой терминологии, знает ли кто возможность рассчитать это самое изменение? В shallow/confined waters все понятно, изменение UKC описывается известными формулами, акцентируя внимание на дифферент нос/корма для корпусов с разным Cb. А что для Deep waters? Дифферент меняется - факт, гидродинамические силы действуют те же, хоть и не в полном составе. Так как называть данное явление? Мнение оппонента - на глубокой воде проседание ни при чем, это работа винта изменяет дифферент судна.

666: Marinero пишет: это работа винта изменяет дифферент судна Зто дедушка топливо перекатывает перед бункеровкой! А по сути - на корпус, ИМХО, действуют те же силы, что и на крыло самолета. Чем больше скорость - тем сильнее эффект. Опять же - он зависит от начального дифферента(в состоянии покоя) Очень наглядно этот эффект проявляется в быстроходных катерах...

A.K.: 666 пишет: А по сути - на корпус, ИМХО, действуют те же силы, что и на крыло самолета. Чем больше скорость - тем сильнее эффект. Опять же - он зависит от начального дифферента(в состоянии покоя) Очень наглядно этот эффект проявляется в быстроходных катерах... Это о глиссировании, но не по сути вопроса, заданного Marinero даже не могу себе представить какой-нибудь глиссирующий VLCC. Marinero пишет: А что для Deep waters? Дифферент меняется - факт, гидродинамические силы действуют те же, хоть и не в полном составе. Так как называть данное явление? Мнение оппонента - на глубокой воде проседание ни при чем, это работа винта изменяет дифферент судна. И дед таки прав. SQUAT действует на мелководье, на глубокой воде его нет. В вашем вопросе содержится и сам ответ. Изменение диффирента на ходу связано с дифферентующим моментом. Откуда берётся этот момент? Остойчивость бывает продольная и поперечная. Когда разговор заходит об остойчивости судна, то говорят в основном только за продольную, пренебрегая поперечной. Вот к поперечной остойчивости и относится дифференующий момент. В чём заключается основное положение остойчивости? В том, что восстанавливающий момент является моментом пары, образованной силой веса судна и силой поддержания. Что имеем в результате действия вращения винта? Помимо тяговых и прочих кинетических моментов, будет ещё и внешний момент, действующий на корпус в ДП. И что это за момент?) Ни что иное, как дифферентующий момент, в результате действия которого судно получит наклонение на какой-то угол дифферента. Одновременно с появлением угла дифферента возникает восстанавливающий момент, действующий в сторону, противоположную действию дифферентующего момента. Продольное наклонение судна будет продолжаться до тех пор, пока алгебраическая сумма обоих моментов не станет равной нулю.

T@R: SQUAT присутствует всегда, если есть скорость based on BROWN'S NAUTICAL ALMANAC 1. OPEN WATER CONDITION Max squat: fmax = V2x Cb / 100 (meters) Термин “скоростное проседание” обозначает разность между глубинами под килем движущегося судна и судна, не имеющего хода относительно воды. Причиной скоростного проседания судна является следующий физический процесс, происходящий вокруг движущегося судна... http://pilotservice.narod.ru/masters/SHALW/SHALW.htm ... во время движения судна вокруг судна происходит падение давления, а следовательно, и уровня воды. Это и является причиной скоростного проседания судна. Из выражения (3) видно, что чем больше скорость потока, движущегося вдоль корпуса судна, тем больше падает давление, и тем значительнее проседание судна. Поле вызванных скоростей не симметрично относительно миделя, следовательно, не симметрично и поле давления воды вдоль движущегося судна (рис.2). В носовой части формируется поле повышенного давления за счет лобового сопротивления формы корпуса, замедляющего набегающий поток. В кормовой части замедление потока, огибающего судно, (а следовательно, и повышение давления) происходит за счет влияния “попутного потока”, движущегося вместе с судном. Однако, работа винта, создающего дополнительное разряжение воды у кормовой оконечности, существенно влияет на результирующую величину поля давлений. При выходе судна на мелководье скоростное проседание увеличивается в сравнении с проседанием на глубокой воде. Оппонент говорит правильно про винт. Винт участвует в формировании разности давления и является одним из образующих для SQUAT.

Просто Моряк: ....притом еще если Cb больше 0.8, то проседание "носом" будет больше.

A.K.: T@R пишет: SQUAT присутствует всегда, если есть скорость уточню, что имел ввиду эффект от самого влияния, т.е. когда SQUAT нужно учитывать, а когда просто принебречь как таковым, при движении судна проседание присутствует, но на мелководье оно ощутимо, а на больших глубинах нет.

666: A.K. пишет: Это о глиссировании, но не по сути вопроса 666 пишет: на корпус, ИМХО, действуют те же силы, что и на крыло самолета. Чем больше скорость - тем сильнее эффект. T@R пишет: чем больше скорость потока, движущегося вдоль корпуса судна, тем больше падает давление, и тем значительнее проседание судна Ииии...?! Я то физику всегда любил, и кое-что еще помню Возможно, мы по-разному называем одни и те же вещи(вы-более завуалированно!), но идея в том, что при обтекании любой поверхности жидкостью или газом(воздухом) возникает та самая разница давлений, помогающая самолетам летать, а у судов -вызывающая динамические изменения в осадке и дифференте Хотя, как это рассчитать, я не знаю Вот еще нашел Squat effect is approximately proportional to the square of the speed of the ship. - из Вики Marinero пишет: Мнение оппонента - на глубокой воде проседание ни при чем, это работа винта изменяет дифферент судна. A.K. пишет: при движении судна проседание присутствует, но на мелководье оно ощутимо, а на больших глубинах нет Подытоживая - squat, или проседание, присутствует всегда, но особенно заметно на мелководье\узкостях. Зачем его учитывать на глубокой воде - опять не знаю

T@R: 666 1. Вопрос с моста был о том, что такое Squat. В Browns Nautical Almanac есть краткое описание и методика расчета. 2.Что имелось ввиду про неполный состав гидродинамических сил - непонятно. 3 Мнение оппонента по винту прокомментировать сложно. "Работа винта"? Т.е. он прав, что винт участвует в изменении давления, но тут же отрицает скоростное проседание. Значит у него есть свои мысли по поводу физики процесса. Хотя, если дед очень серьезный, то ему эти все обоснования с формулами и расчетами вообще не нужны. Он итак уже знает правильный ответ. 4 В СМС компании было требование рассчитывать UKC для каждого плеча в воядж плане. Соответственно необходимо было рассчитать Squat, CAT ZOC и др.. 5. По диффиренту ответил Просто Моряк.

A.K.: 666 пишет: Я то физику всегда любил, и кое-что еще помню Возможно, мы по-разному называем одни и те же вещи(вы-более завуалированно!) Происходящие процессы на разных скоростях и длинах волн, по отношению к длине корпуса судна дают разный результат. Пример с быстроходным катером в свете обсуждаемого вопроса не о том. Я не имею возможности сейчас нормально загуглить этот вопрос, мобильный тырнет при заявленных 4G по факту EDGE с трудом. Вопрос, озвученный Marinero происходил из разряда позвиздеть за рюмкой чая, не вдаваясь физику "синхрофазотрона" или ядрёного коллайдера. Похоже, что его профессиональное самолюбие оказалось задето оппонентом из другого департамента, указав на значимость судового винта, как основного фактора, влияющего на такой процесс, как изменение дифферента судна на ходу. Не берусь утверждать с точностью на 100%, но больше чем уверен, что не только Marinero, а ещё и много штурманов считают, что на изменение диффирента судна влияют только груз и запасы и если в море перемещение их не происходит, то и диффирент судна не меняется. Даже не беря во внимание переход судна из одной плотности воды в другую. Но не буду это сюда примешивать. Т.е. подсознательно не готовы принять то, что механики, запуская ГД тоже оказываются причастны к изменению диффиренту судна.

V_LENT: Обращение к ТОП-2 После очередного звонка от кандидата на должность навигационного кадета. Я решил написать о существующей проблеме практического обучения будущих морских офицеров. Поначалу, признаюсь, я думал, что вина за недостаток практических навыков лежит на них самих, но когда более 10 раз получаешь объяснение, что "меня не допускали на мостик даже в после рабочее время, не давали под присмотром ответственного офицера делать планирование перехода, корректуру, тесты GMDSS и т.д.". У меня вопрос к этим горе капитанам (старпомам): Ваша личная самооценка настолько низка, что Вы боитесь, что молодежь отберет у Вас работу?! Неужели Вы не понимаете, что вы больше рискуете из-за общего падения квалификации нашего моряка!?



полная версия страницы