Форум » » Сервис. Объединенная тема. » Ответить

Сервис. Объединенная тема.

романтик: При пересдаче дел столкнулся с претензиями сменщика по поводу сервиса гирокомпаса, мол почему не заказывал проверку. Я показал, что последняя проверка делалась во время радиосюрвея 11 месяцев назад (приезжал инженер из PRONAUTAS'a и всё чекал, на что есть соответсвующие бумаги и всё такое. Сменщик настаивал на том, что этого недостаточно и должен быть отдельный сервис, причём с какой периодичностью, он так и не смог вразумительно ответить. В СМС компании нашёл, что береговой сервис на авторулевой и гирокомпас заказывается только в случае необходимости. Вторым вопросом было : где записи проверок секстана в сервисной книжке? Тут я вообще впал в ступор.Был в должности первый раз, поэтому противопоставить ничего не смог......надеюсь более опытные коллеги прояснят ситуацию. С ув.

Ответов - 79, стр: 1 2 3 4 All

WTYPMAN: Про секстан он конеша загнул! Есть личности, приезжают и стараются вознестись над себе равными, гнобить таких надо! Всё нормально, для gyro требуется annual сервис сертифицированным береговым центром, у меня недавно был, проверили на пузырьки, поменяли жидкость, ввели в меридиан, проверили репитеры и т.д. Я в это время только со стороны наблюдал.

Demyan: WTYPMAN пишет: Про секстан он конеша загнул! Блин,какой-то злобный "ботаник" попался! .Обожаю таких кренделей! WTYPMAN пишет: Есть личности, приезжают и стараются вознестись над себе равными, гнобить таких надо! +1 А по поводу "гири",то да.Нужно делать annual survey.Приходит дядечка,меняет жидкость,чекает на шумы и так далее и выписывает сертификат.

ak232: романтик пишет: Вторым вопросом было : где записи проверок секстана в сервисной книжке? Да уж Вы представляете, что из такого чела получится, когда он станет топом. Бедные младшие помощники, которые будут работать с ним.


романтик: Спасибо за содержательные ответы. Насчёт компаса в принципе так и получалось - делали раз в год вместе с радиосюрвеем. Ну а по поводу секстана........я так понял, что всё таки такого требования нету, во всяком случае если компания не требует, то видимо можно не делать.

-wind-: романтик, тут тебе все верно написали форумчане. могу добавить, если поправка превышает допустимое значение то тоже надо вызывать сервис (тож самое и для магнитного).

7 son of the 7 son: Во времена махрового социализма, один недоделанный 4 ПКМ, после первого-же рейса понял, что недостичь ему «мицы Мономаха» с большим крабом, обшитым филигранным шнуром и дубовым венком на козырьке. Собрав нужные рекомендации махнул он в Высшую Парт.Школу. Чему там учили – отвлекаться не буду, но по окончанию оной, вчерашние бездари и неумёхи становились политически подкованными морскими тиграми: рвали людей, калечили им судьбы. Нежданно – негаданно, но кончилось их время! И вот наш герой вспомнил, что когда-то он был аж (!) 4 помощником. Выкопал из огорода свой диплом, всеми правдами и неправдами получил к нему свежий эндорсмэнт и настрополился в моря. И вот это «счастье» в лице 55-ти летнего 4 помощника прибыло на борт… Времена были такие, что молодые помощники сделав в пароходстве пару рейсов сваливали к буржуям и кадров стало катострофиськи нефатать… Плюс ко всему, на должность 2 ПКМ (тогда ещё грузового) днём с огнём никого не найдёшь. И вот наш 4 ПКМ, бывший помпа, некогда ногами открывавший двери в кадры, имея себе таки знакомых инспекторов в ОК, решил сделать молниеносную карьеру. Для этого, вступил в преступный сговор с инспектором и… … по прибытию на судно этот четвертной выдаёт раскладец: 3 – 7 – туз! Тьфу, ты, Пушкин мерещится. В общем по раскладу, 2 ПКМ (как отмантуливший 11 месяцев – едет домой ), 3 ПКМ получает промо, а новый 4 ПКМ принимает дела у трёхи да ещё и плюс за недостающего в штате 4 ПКМ, его бабло новый 3 ПКМ и СтПКМ делят пополам. В общем, все ознакомились с раскладом и четвертак начал принимать дела у трёхи… Опустим приём дел по книге материальных ценностей (была такая! – подсудное дело, скажу вам, недостачи и всё такоё…) Так вот, проехали эти мат.ценности и… небольшой спектакль Действующие лица: съезжающий 2 ПКМ (Архипыч), трёха, которого толканули во вторые и 4 ПКМ, который даже ещё не приняв дела трёхи ходил в пагонАх (ударение на ах) 3 ПКМ. Место действия – мостик. 4ПКМ, обращаясь к трёхе: - ну показывай, что тут у тебя по заведованию. 3 ПКМ: - так смотри… Бывший помпа, невыдержав такой наглости, как обращение к нему на «ты» свёл брови и сверканул своим взглядом... Трёха быстрегнько добавил к обращению «те». «Смотри-те» получилось с разрывом, но всё-ж таки на «вы». - Смотри-те, вот карты, вот лоции, пособия. Помпа взял из стола верхнюю карту и начал в неё тупо пялиться. Он знал, что приходящие на судно наставники @бут трёху за корректуру, ну как проверить это – он не знал. Помпа пытался прицепиться к трёхе, что карта неоткорректирована, но трёха в момент вычислил, что помпа не рубит ситуацию и подмигнул Архипычу, давай мол устроим шоу «разводной ключ». Архипыч был чел в возрасте. Карьера не сложилась благодаря псам из политотдела. Поэтому Архипыч помп ненавидил на клеточном уровне. Архипыч в момент влезл в процесс приёмо-пересдачи, обращаясь к помпе: - х@ли ты фигнёй страдаешь? Что не знаешь, как дела принимают. Четвертак опешил, не хотел показаться тупее, чем есть и сказал, дескать знаю, но если Архипыч, как опытный моряк подскажет, на что нужно обратиь внимание – то примет это к сведению. Архипыч: - Согласно Устава ММФ, стандартный приём дел 3 помощника происходит не выходя за пределы каюты 3 помощника, путём распития пузыря, привезённого сменщиком. 4 ПКМ: - потому-то ты, Архипыч, 20 лет третьим и отработал, что тебе всё пузыри возили, как тебя с флота раньше то не турнули. Архипыч: - я тебе дельный совет дал, так как во время пьянки, сдающий сам бы тебе всё свои прорехи сдал, а так ищи теперь, хрен он тебе что без пузыря скажет. 4 ПКМ: - Архипыч, ну а если без пьянки, что проверять надо? Ты-ж 20 лет третьим оттрубил. Архипыч: - бери опись имущества и начинай всё по списку, вот смотри, что первое в списке? - первое? Звёздный глобус. - Есть? 4 ПКМ, поворачиваясь к трёхе,- глобус есть? Трёха в мгновение ока вытащил чудо девайс из штурманского стола и предъявил сменщику. Помпа открыл корбку, тупо попялился вовнутрь, но руками ничего трогать не стал, дабы не сломать ненароком. Только он собрался её закрыть, Архипыч ему и говорит, ты что уже принял глобус? 4 ПКМ: - да, а что? Архипыч, ну ты лох , а корректуру проверить? 4 ПКМ грозным голосом обращаясь к трёхе: - ты меня что, на@бать хотел? Корректура где? Трёха помпе: - какая в жопу корректура? 4 ПКМ, обращаясь к Архипычу: - а какая там корректура? Архипыч на полном серьёзе: - проверь, нанёс ли он (указывая перстом на трёху ) на глобус сверхновые, туманности... Помпа не успел продекларировать тоже самое, как трёха со вторым уже валялились и давились от хохота.

bond2: Всегда придерживаюсь правила= не лезь к работающему механизму

spooner: романтик пишет: Спасибо за содержательные ответы. Насчёт компаса в принципе так и получалось - делали раз в год вместе с радиосюрвеем. Ну а по поводу секстана........я так понял, что всё таки такого требования нету, во всяком случае если компания не требует, то видимо можно не делать. ну если делали годовой сервис вместе с радиосюрвеем, тогда вобще какая проблема, все,что касается моего заведования - я делаю себе копии всех сервисов (тоже попадались дотошники) да и сам спокоен, а на счет секстана я сам сделал табличку и раз в месяц туда поправку индекса пишу))видел у кого-то были замечания при веттинге А ВООБЩЕ - ТЫ ДОМОЙ ЕДЕШЬ-РАДУЙСЯ)))

романтик: spooner пишет: ну если делали годовой сервис вместе с радиосюрвеем, тогда вобще какая проблема Да вроде бы никакой, но коллегу сей вариант почему-то не совсем устроил spooner пишет: все,что касается моего заведования - я делаю себе копии всех сервисов (тоже попадались дотошники) да и сам спокоен Поступаю аналогично. А вообще стараюсь, если Мастер позволяет, ещё и оригиналы сам подшивать и контролировать. Был случай по этому поводу: при очередной проверке PSC потребовали показать сертификаты на огнетушители и ещё что-то, на что был направлен Капитаном в их поисках, после тщетных попыток их отыскать получил втык и лекцию о том, что не разбираюсь в своих же бумажках. А оказалось, он по какой-то неизвестной причине подшил их вообще в другую папку. spooner пишет: а на счет секстана я сам сделал табличку и раз в месяц туда поправку индекса пишу)) Повторюсь, пока не встречал такого на своей практике..........но приму во внимание. С ув.

pitfall: джаэро - если в СМС компании процедура прописана, то в принципе тема на этом и закрыта, а так для себя можно полистать мануал по гиро и найти там переодичность сервиса и проверок от завода-изготовителя, т.к. это первоисточник в одной немец. компании (видимо был хороший супер который умел считать деньги) составили чек-лист со снятыми показаниями (цифрами) по инструкции проверок с мануала (сила тока, температура и т.д) и просили какждый месяц отсылать его в компанию потому что если гиро сядет на попу, то рулить прийдется на ручном, и какое то время возможно и вам

Olegus: pitfall так и сейчас в Карисбруке... на Сперри. Раз в год сервис. У нас была просрочка на 4 месяца из-за Херсона(47суток на рейде Одессы), потом Хайфа, Египет, и только 25.11 зашли в Англию и жадности тех.департмента. ничего страшного, но неприятно.

stan64: Только сейчас на форуме узнал что нужно ежегодно произволить поверку ГК.Где такое написано подскажите. То что делать девиацию раз в год знаю. На судне отработал с промежутками 2 года и никто не просил сертиф.проверки ГК.

Alexmaritime: романтик пишет: А вообще стараюсь, если Мастер позволяет, ещё и оригиналы сам подшивать и контролировать. Был случай по этому поводу: при очередной проверке PSC потребовали показать сертификаты на огнетушители и ещё что-то, на что был направлен Капитаном в их поисках, после тщетных попыток их отыскать получил втык и лекцию о том, что не разбираюсь в своих же бумажках. А оказалось, он по какой-то неизвестной причине подшил их вообще в другую папку. вообще это заведования второго по навигационке и третьего по safety. да и в общем штурмана по крайней мере должны знать где что искать. в подобных папках обязан быть чек лист с указанием даты выдачи и окончания действия сертификатов или когда выполнен сервис. беспорно, что мастер обязан следить самолично за этим, но на то помощники и существуют, чтобы помогать. бывают изключения, например у англичан. капитан категорично сам следит за всеми сертификатами, приходными доками... шара там трехе.) кстати еще, хорошей практикой является нахождение папки с копиями вcех сертификатов на мостике.

zardela: Alexmaritime пишет: хорошей практикой является нахождение папки с копиями вcех сертификатов на мостике. и на первой странице список с датами истечения.

pitfall: stan64 пишет: Только сейчас на форуме узнал что нужно ежегодно произволить поверку ГК.Где такое написано подскажите. Переодичность проверок любого радио и нав. оборудования указана в мануале завода изготовителя такие проверки могут быть еженедельными, (и даже ежедневными), квартальными и ежегодными с разным объемом сервиса и контролируемых параметров Как ни крути но заводу изготовителю изготовившему этот прибор гораздо видней как и когда чего проверять. В СМС компании попадает только то, что удосужися прочитать его составитель либо опыт компании а плане того на чем они получили финансовую В гиро с жидкостями имеет смысл проверять параметры ежемесячно т.к. при отклонении токов, температур от заданных величин либо проседании сферы проблему можно решить за меньшие деньги Alexmaritime пишет: например у англичан. капитан категорично сам следит за всеми сертификатами, приходными доками... шара там трехе.) Если хочешь сделать хорошо - сделай это сам и будет шара не только трехе, но и англич. капитану при проверке сертификатов Хранить сертификаты на мосту не рискнул бы, т.к. неизвестно откуда у трехи руки растут подальше положишь - поближе возмешь

Demyan: У нас в Folder system предусмотрена папка Maintenance logbook,которая разделена на части по оборудованию и куда вкладываются все сервисные репорты(или копии).Очень удобно

Alexmaritime: pitfall пишет: Хранить сертификаты на мосту не рискнул бы Alexmaritime пишет: нахождение папки с копиями вcех сертификатов на мостике.

романтик: Alexmaritime пишет: вообще это заведования второго по навигационке и третьего по safety. да и в общем штурмана по крайней мере должны знать где что искать. в подобных папках обязан быть чек лист с указанием даты выдачи и окончания действия сертификатов или когда выполнен сервис. беспорно, что мастер обязан следить самолично за этим, но на то помощники и существуют, чтобы помогать. бывают изключения, например у англичан. капитан категорично сам следит за всеми сертификатами, приходными доками... шара там трехе.) кстати еще, хорошей практикой является нахождение папки с копиями вcех сертификатов на мостике. Абсолютно с Вами согласен. Но тут парадокс ситуации заключался в том, что капитан был не англичанином и за сертификатами не следил, но папки с оными хранились у него в каюте. Причём после получения очередных бумаг, он просто забирал их сразу к себе.......и допроситься было от него просмотра этих папок практические нереально. Идиотизм вообщем......

Alexmaritime: романтик пишет: допроситься было от него просмотра этих папок практические нереально Alexmaritime пишет: хорошей практикой является нахождение папки с копиями вcех сертификатов на мостике вот Вам и решение проблемы!

Alex84alex: На последнем судне большенство сертификатов было на мосту, Удобно. Иногда удивляюсь европейским ТОПам, что так относяться к документам, но тем самым атмосфера на мосту образуется семейной (не только из-за сертификатов). P.S. если был бы капитаном то сертификаты (оригинал) не хронил на мосту



полная версия страницы