Форум » » Обязанности Safety Officer на торговом судне » Ответить

Обязанности Safety Officer на торговом судне

cristalith: Начнем с того что мне известно (: Обязанности Safety Officer возлагают либо на 2ого пом. капитана либо на 3его, в разных компаниях по разному. Он отвечает за: 1) проведение safety meeting-ов. 2) проверку пожароного и аварийного оборудования 3) проведение учебных тревог Теперь вопросы (: Может что-то еще можно добавить к этому списку? Что должно обсуждаться на safety meeting и как часто они должны проводится? Что включает в себя проверка пожарного и аварийного оборудования, кроме проверки дат? Какие тревоги и как часто должны проводится?

Ответов - 17

04eHb cTpaHH0: СМС компании вам в помощь. Там есть все ответы, которые вас интересуют ;)

Tayfun: cristalith пишет: Обязанности Safety Officer возлагают либо на 2ого пом. капитана либо на 3его либо на старпома либо на стармеха, но никак не на 3пкм. Зато вот 3 и/или 2-ой помощник ответственны за обслуживание пожароного и аварийного оборудования

04eHb cTpaHH0: Tayfun Да и не только обслуживание, вся бумажная рутина тоже ведь делается.


Просто Моряк: Tayfun пишет: но никак не на 3пкм. Не надо так категорично.3-ий бывает и Safety, и Maintenance заодно на нем же.А бывает (с греками так работал,C/O Safety,а 3/O Maintenance). Так что,где как.

macbew: 04eHb cTpaHH0 пишет: СМС компании вам в помощь. так и есть. вот циркулярное письмо компании по safety meeting-у During the Safety Meetings it will be necessary to consider all the commercial operations on board, mooring and unmooring, safety navigation, hot and cold works, entry into enclosed spaces, maintenance's operations on deck and in ER, use of chemical products and knowledge of safety data sheets, watch in port and at anchorage, stowaways, smuggling, drug and other subjects included in the SMS Manual. During the Safety Meetings it will be necessary talking about matters affecting the safety in a simple and effective manner. (It is necessary to remember that deck and ER crew, must understand which are the risks concerning their duties on board and must be prepared to prevent some accidents and incidents, carrying out all the operation in maximum safety). For instance, a Safety Meeting regarding the mooring, must be carried out examining: 1. possible risks; 2. mooring practice; 3. preventive measures against possible accidents; 4. mooring equipment maintenance; 5. any mistakes committed by personnel during these operations A single subject, clearly explained, is more effective than a subject carried out in abstract terms. Another subject of safety meeting never threaded shall be the use of chemical products on deck and engine, the place where are stowed, the way how the products have to be stowed and lasted, the knowledge for each crew member of the use of chemical safety data sheets and their location. With reference to Mod. D 16, it isn't necessary filling in all the blanks, but those relevant only, i.e.:  Point 1) It contains the subject of today's Meeting, with a brief summary of its execution  Point 2) Any training to the crew  Point 3) Any planned training regarding a subject carried out or to be carried out in the next Meeting  Point 5) Analysis of accidents, near misses, first aid, etc. together with comments and/or advises  Point 56) Blank reserved to SMS During every Safety Meeting, it will be necessary talking about SMS, dealing with the chapter related to the subject carried out or another chapter, selected by the Master. Behaving like that, the SMS will be explained in small doses and, at the same time, it will be implemented together with the activities carried out. At the end of this activity, the Master, or the Meeting chairman, shall give an evaluation of the SMS referring if it's able to cover the safety of the ship, if the chapter at issue requires any updating, if the personnel on board follows the System requirements, etc. A Safety Meeting conducted in this manner, makes interesting and constructive the same meeting and the matters of SMS, safety etc.

Tugmaster: cristalith, Судя по заданному Вами вопросу,Вы в своей практике еще не сталкивались с исполнением обязанностей Safety Officer. Не волнуйтесь,слава Богу, в морской работе придерживаются требований, что по всяким практическим вопросам на судах,в Вашем распоряжении имеется масса вспомогательных материалов и инструкций, следуя в строгом согласии с которыми Вы всегда добьетесь необходимого результата. На первых порах всегда приходится достаточно много перелопачивать и изучать бумаг - но без этого никак. На судах имеется SMS компании, одобренная классификационным обществом. Там Вы и прочитаете все, что от Вас требуется, поскольку требования к работе Saffуty Officer в разных компаниях разнятся. Я чаще встречался с такой практикой, что 2-й помощник производил контроль за состоянием,хранением и сроками проверок FFE и LSA (fire fighting equipment & life saving appliances) и т.д. А проведение судовых тревог, занятий с экипажем чаще возлагалось на ст.пом.капитана Опять же, в разных компаниях по-разному. А планы с периодичностью проверок и другие чек-листы с избытком имеются в SMS компании. И главное - как правило не реже чем раз в месяц Вы обязаны будете заполнить все отчеты и чек-листы по FFE и LSA,оригиналы подшить в папки SMS, а копии отсылаются в компанию (чаще почтой в конверте через судового агента в порту захода). Даже еще уточню - update всех графиков проверок и чек-листов Вы должны вести постоянно и своевременно,а не раз в месяц.

Alexmaritime: Просто Моряк скажем проще - любой сертифицированный офицер (сертификат Safety Officer, based the provisions of and SOLAS-74 Ch. IX, ISM Code Section 3.2, and STCW Code 95/Ch.I/Section A-1/14) может быть вовлечен в обязанности Safety Officer согласно SMS компании. Общепринятым явлением является старший помощник. В редких случаях, можно встретить положение о привлечении старшего механика. Но, в обоих случаях, назначается один из младших палубных офицеров на выполнение Maintenances, но опять же - согласно SMS компании. Но последний, никоим образом не ответственен за проведение митингов и тревог.

alex--30: Согласно SMS компании.

Andreysea: Здравствуйте!Будте добры,у кого есть примеры пожарных тревог,расписанных по минутно (прим.08.00 экипж собран на Мастер стэйшн. 08.03 пожарные одели костюмы и т.д.),пожалуйста скиньте в личку. andreysea2008@yandex.ru Зарание благодарен.(срочно нужно).Спасибо.

snajdan: Обычно Старший помощник капитана - Safety Officer 3й помощник капитана - является Deputy of Safety Officer Более точное заведование надо смотреть в СМС компании, там всё расписано кто и за что отвечает. а просто напросто 3й помощник шнырь в руках старпома, если чтото по сэйфти будет нот гуд дадут под хвост сначало старпому, а потом и 3хе попадёт, но отвечает за сэйфти Старпом, а крайний останется капитан, потому как не крути, all responsibility lies on captain )))

WEB: А где, кроме СМС компании, обозначена периодичность, порядок проверок, на что стоит обратить внимание?? Надо обращаться к LSA и FSS Code? В СОЛАСе периодичность не указана?

04eHb cTpaHH0: WEB пишет: А где, кроме СМС компании, обозначена периодичность, порядок проверок, на что стоит обратить внимание?? Надо обращаться к LSA и FSS Code? В СОЛАСе периодичность не указана? Один сейфети офицер плачет где-то в этом мире, читая данный текст

euromate: WEB пишет: на сертификатах к оборудованию пишется срок их действия. По ним можно составить график например полугодичных, годичных, 3 годичных и т.д. Сервисных работ спасательного, пожарного и прочего оборудования.

A.K.: euromate пишет: на сертификатах к оборудованию пишется срок их действия. По ним можно составить график например полугодичных, годичных, 3 годичных и т.д. Сервисных работ спасательного, пожарного и прочего оборудования. зачем выдумывать велосипед? должен быть PMS (planned maintenance system), от помощника только требуется его выполнять.

cristalith: Подскажите, кто знает, как самостоятельно заправить dry powder огнетушитель, какая в общем процедура, на что обратить внимание? В одном месте попалась рекомендация раз в год на тревоге использовать хотя бы один. Есть ли подобное требование в международных документах?

illi4: cristalith пишет: как самостоятельно заправить dry powder огнетушитель, какая в общем процедура, на что обратить внимание? - Убедиться, что не осталось порошка (давления) в огнетушителе; - Открутить верхнюю крышку; - Заменить использованный баллончик (обычно он наполнен CO2); - Засыпать свежий порошок (взвесить полный огнетушитель, чтоб знать сколько порошка сыпать) - порошок должен быть не комками, а как пудра. - Закрутить назад крышку. cristalith пишет: В одном месте попалась рекомендация раз в год на тревоге использовать хотя бы один. Есть ли подобное требование в международных документах? Никогда не встречал подобного требования.

04eHb cTpaHH0: illi4 пишет: cristalith пишет:  цитата: В одном месте попалась рекомендация раз в год на тревоге использовать хотя бы один. Есть ли подобное требование в международных документах? Никогда не встречал подобного требования. Встречал подобное высказывание... Не могу вспомнить где именно. В любом случае, раз в год никто и ничего не шмалял )



полная версия страницы