Форум » » Швартовка. » Ответить

Швартовка.

Просто Моряк: Вопросы,ответы,советы касаемо швартовых операций.

Ответов - 138, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

L@CKY: Tayfun single up имеется в ввиду все кроме шпрингов! Tayfun пишет: На современном судне не имеет значения оставлять один конец или два так как все лебедки имеют по два барабана несогласен , не буду говорить ...но ситуации когда корму к примеру надо держать на месте а выворачиваться от стенки когда в пару метрах бульб соседа)) ...да и частенько на кранце выворачивают морду где шпринги тоже имеют место быть! Tayfun пишет: Эти команды уже пережиток прошлого я считаю странно такое слышать! поправьте если не прав!

Alexmaritime: L@CKY пишет: но ситуации когда корму к примеру надо держать на месте а выворачиваться от стенки когда в пару метрах бульб соседа)) ...да и частенько на кранце выворачивают морду где шпринги тоже имеют место быть! Никогда так не делал и вряд ли когда решусь на подобное. Корма не имеет таких подзоров, как бак, для того, чтобы отбить безопасно корпус от причала. Ну и так же отходя по Вашему кормой к причалу, Вы рискуете повредить как рулевое, так и винт, и туда же добавьте возможность повредить сам причал корпусом так и сам корпус. Вариантов отхода в ограниченном пространстве как на кормовом так и носовом шпринге множество и мне нет необходимости Вам рассказывать. А если же есть необходимость отбиться параллельно причалу, то есть буксиры в паре (нос-корма), при наличии носового подруливающего - буксир на корме, а уже при наличии носового и кормового подруливающего - вообще шара. Ну, ничего нового я не сказал. У меня носовое - 1800 лошадей и шилинг радер (70 градусов на каждый борт) - отменная маневренность на отходе, но есть одно "но" - так отходить можно только при отсутствии обстракшенов по носу судна, так как при таком маневре появляется движение вперед. Еще вариант отбиться на течении от причала - носовой шпринг держим, а корму отбиваем просто на течении и лишь подрабатываем трастером (бульб от причала) и на 60-ти градусах от причала - задний ход. Правда у нас есть особенность - винт правого вращения, питч контроль. На заднем ходу - корма идет вправо, и в то же время это удобно на швартовке правым бортом - четвертная рампа как раз справа. Tayfun пишет: Эти команды уже пережиток прошлого я считаю (когда не было швартовных лебедок). На современном судне не имеет значения оставлять один конец или два так как все лебедки имеют по два барабана количество барабанов на лебедке никоим образом не влияют на эти команды... или же Вы подаете первый шпринг и первый продольный с одной лебедки? Да и второй барабан используется как нулевой - чтобы конец не закусывало на нагрузке... или Вы говорите о двух барабанах на одном приводе? Лично я отхожу в такой последовательности команд - single up, отдать носовой продольный и кормовой концы и далее уже команды на отдачу соответствующего ситуации шпринга или двух сразу. Так что как можете видеть, команда sinle up to spring актуальна и ныне.

L@CKY: да )!!!! поправка.!!!!..писал про single up думал про single up to spring ) ....кароче коллеги поправили сорри ...single up оставляем дольные и шпринги ! что касается отбивать на кранце ...очень часто это делали в портах бразилии , сантос в часности+ полно таких портов на китайских речках)....естественно таги ассистировали но только на укол одерживали , кормовой помалу оттягивал жопу а мы плавно ложились на кранец + еще и кинули свои ))) и поверьте ничего страшного не случилось) лоцмона в курсе ,нормальная практика там ....ну и люди с глазами и с соображалкой)))) хотя вы абсолютно правы если позволяет ситуация можно этого избежать)


Olegus: волков боятся - в лес не ходить. спокойно отходили и кормой и на кранец приваливали... как будто кранцы не для того, чтобы их касаться... всё приходит с опытом, но главное не бойтесь думать и делать безопасно...

Alexmaritime: Olegus сколько я помню своих капитанов-наставников, то ВСЕГДА слышал только одно: - "Никогда не садись кормой на причал, когда покидаешь его! Это показатель дурного тона (читай - не профессионализм)! Первой всегда нужно отбивать корму!" А что до кранцев - они на причале совсем ни для того чтобы на них опираться при маневрировании! волков боятся - в лес не ходить. ну давай тогда судно об причал колбасить...

Alexmaritime: L@CKY пишет: .естественно таги ассистировали но только на укол одерживали , кормовой помалу оттягивал жопу а мы плавно ложились на кранец + еще и кинули свои так у вас скула была на кранце? я правильно понял? ну, так тут ничего особенного - отбиваете (оттягиваете буксиром) корму на своем носовом шпринге (в Корее вам еще и береговой кинут). Кстати, когда со швартовщиками проблема в порту, то еще можно шпринг предварительно завести дуплинем.

L@CKY: когда скула а когда и раковина)

seamju: Alexmaritime пишет: Olegus сколько я помню своих капитанов-наставников, то ВСЕГДА слышал только одно: - "Никогда не садись кормой на причал, когда покидаешь его! Это показатель дурного тона (читай - не профессионализм)! Первой всегда нужно отбивать корму!" Бред какой-то. Всё от судна зависит. У меня сейчас 4 азимута и один тунельный, крутись, как хочешь, хоть кормой, хоть лагом))

корж77: seamju пишет: Всё от судна зависит. У меня сейчас 4 азимута и один тунельный, крутись, как хочешь, хоть кормой, хоть лагом) Ну ты примерчик привел, я так понимаю речь идет об обычном одновинтовом судне максимум с подрулем. А ледовая швартовка, когда на баке заводится два хороших шпринга, машина работает СМП - МП, руль перекладывается с борта на борт,и так бывает часа 2-3 что бы отогнать лед и подойти к причалу.

Olegus: Alexmaritime Cаша, я не против твоих "наставников", но моё мнение, что можно как угодно судно швартовать. или наставники сами боялись парохода, либо были слишком "благородными". я слушаю свой голос, выбираю оптимальный способ, швартуюсь. лоцмана тоже разные бывают, лучше иногда игнорировать их(редко). а для чего кранцы? бред какой-то... есть и без кранцев причалы, так и что? на кормовом шпринге можно отойти против течения... или всё - "НИЗЗЗЯ!". можно, конечно, по 2-3 буксира брать - но вот это для меня - моветон и показатель неумения...

Olegus: Alexmaritime пишет: ну давай тогда судно об причал колбасить...ох и не желаю я тебе так шутить и действовать...

seamju: корж77 пишет: Ну ты примерчик привел, я так понимаю речь идет об обычном одновинтовом судне максимум с подрулем. Я к тому, что пароходы разные. Кстати, если есть носовой подруль (даже при одном движетеле), то не вижу никаких ограничений, можно отходить и носом и кормой. В зависимости от условий.

Alexmaritime: Olegus пишет: лоцмана тоже разные бывают, лучше иногда игнорировать их(редко). я в последнем контракте скорее редко к ним прислушивался, сам заводил/выводил судно по каналу, швартовал/отходил, а луцмана лишь номинально при этом присутствовали на мостике... доходило просто до того, что лоцман поднимался на мостик, садился в кресло и махнув рукой типо капитан ты в курсе, сам либо на телефон вешался, либо спал... но чаще - я говорил им, что буду сам все делать, иначе они в лучшем случае превратили бы корпус в гавно. По причалам без кранцев - так я вот имею ввиду, что тут "сесть на кранец" вообще не получится, но борт в гавно устроить можно будет. Olegus пишет: можно, конечно, по 2-3 буксира брать - но вот это для меня - моветон и показатель неумения... а вот тут я не был бы столь категоричен - наша с тобой задача обеспечить безопасность швартовых операций... а как говорится - все в этой жизни бывает, и когда судно на маневре вдруг теряет управление или неожидано срывается ветер а у тебя чемодан, то взятые буксиры не будут поставлены тебе на вид как твоя некомпетентность. Olegus пишет: ох и не желаю я тебе так шутить и действовать... вообще-то, это была реакция на твою фразу "волков боятся"... А я говорю, что любое действие должно быть строго просчитано и обеспечивать безопасность.

Olegus: Alexmaritime про ветер всё просто... больше 14-15 узлов в борт, буксир, иначе просто не отойти. если у меня обычный руль(вот суки, зажали на Беккер) и подруль - много не разгонишься! только всего не предугадать. можно и на подлодку наскочить... чуть было один раз не произошло, кстати. только перископ заметить успел и переложить руль. хозяин ругался, что не наехали, он бы с вояк новый пароход поимел бы...

commandor 71: Olegus пишет: можно, конечно, по 2-3 буксира брать - но вот это для меня - моветон и показатель неумения... Ну не соглашусь с такой трактовкой. Последний пример: порт Chiwan, судно-337 м - 48м., осадка - 15,3 м. носовой подруль - 4000 hp, судно ошвартовано пр.бортом (кормой на выход), приливное течение. Взял 3 буксира, не могли развернуться на выход в течении 2 часов, а нас все сносило и сносило вверх по каналу. Лоцману сказал, чтоб перевел все 3 буксира на корму, два толкали, а третий тянул. Вот только тогда смогли развернуть корму. Так что, поддерживаю Alexmaritime Alexmaritime пишет: наша с тобой задача обеспечить безопасность швартовых операций Много - мало не бывает. Olegus пишет: моветон и показатель неумения... здесь не причем. все от условий зависит.

Olegus: commandor 71 я в вашем случае согласен, "чемоданы" не могут без буксира. это аксиома. просто у нас разные размеры-типы судов и спор становится неуместным.commandor 71 пишет: приливное течение а подождать нельзя было? иногда проще час или два постоять, чем так барахтаться. если нельзя, то увы... надо пыхтеть.

commandor 71: Olegus пишет: а подождать нельзя было? С MSC ничего ждать нельзя

Olegus: commandor 71 а, да-да, слышал, за 15минутный простой уже телефон надрывается...

Sea Hunter: Olegus пишет: просто у нас разные размеры-типы судов и спор становится неуместным Ф-ф-у, наконец-то...

Demyan: commandor 71 пишет: С MSC ничего ждать нельзя Да и вобще на ящиках в Китае ничего ждать нельзя.Гирбоксы на борту и давай бегом-бегом сингл ап и поехали.



полная версия страницы