Форум » » Load line » Ответить

Load line

Prometej: Доброй ночи уважаемые участники форума.Помогите новичку разобраться с грузовыми марками.Возник такой вопрос:Где можно посмотреть максимальную летнюю,зимнюю,тропическую марку? Так же по какую марку грозить?по марку порта выгрузки?порта погрузки?или по марку которая будет удовлетворять всем районам перехода?

Ответов - 32, стр: 1 2 All

Alext: Информацию вы можете найти в Stability буклете, а сами зоны есть например в NP100 на обложке и в других источниках... Почитайте вот это например http://www.seaships.ru/surfaceboard.htm Грузить нужно так чтобы загрузка удовлетворяла всем этапам рейса, особое внимание следует удилить Панамскому каналу, как лимитирующему, если планируется проход через него, там максимум 12.00 - 12.02 ( точно не помню), при привышение на пару сантиметров могут дать разрешение на проход, но под ответственность капитана, при значительном превышении это уже выгрузка лишнего груза на баржи и большие проблемы...

A.K.: Prometej пишет: Возник такой вопрос:Где можно посмотреть максимальную летнюю,зимнюю,тропическую марку? Так же по какую марку грозить?по марку порта выгрузки?порта погрузки?или по марку которая будет удовлетворять всем районам перехода? На судне есть Load Line Certificate там указаны отстояния всех марок. В Stability буклете, про который написал Alext марки могут быть указаны с точностью до см и при этом мм проигнорированы, т.е. может быть небольшое несоответствие. По какую марку грузить - это всё зависит от того, в каком регионе предстоит работать. При переходе из одной зоны в другую - марка не должна быть утоплена. Марка может быть утоплена лишь в случае того, если судно находится в воде, с плотностью менее 1.025, при этом "утопленность" марки должна быть не более, чем на этот самый allowance в разнице солёности воды.

Prometej: Спасибо большое за объяснения.Но ответь те на последний вопрос:Утопить осадку-это значит утопить марку на миделе?Просто я раньше думал что если наша максимальная осадка 8.05 м. то все осадки не должны превышать 8.05 м,я имею ввиду и корму и бак.


A.K.: Prometej пишет: Утопить осадку-это значит утопить марку на миделе? Именно мидель и имеется ввиду. Когда порт контроль проверяет соответствие по LLС-1966, то проверяют осадки на миделе. Объяснения, типа того средняя бак-корма даже меньше допустимой и на миделе превышена осадка из-за саггинга никого не волнует. Единственное, что может быть взято во внимание - плотность воды (если она менее, чем 1.025)

Prometej: Теперь все понятно. Спасибо большое за помощь.

spr: Ув. коллеги, кто работает на балкерах, нынешние старпомы и капитаны, как правильно погрузить судно, чтоб не утопить грузовую марку по следующему примеру: В порту погрузки погрузились на осадку 11.5м, судно грузилось в летней зоне, но будет пересекать тропическую зону и соответственно осадка на тропик марк больше чем на саммэр, скажем 11.95м, и теперь собственно вопрос: Я должен посчитать какая осадка будет у моего судна на момент пересечения границы Тропик марк? учесть дедакшнс расхода топлива судна, продакшн пресной воды которую наварю до зоны пересечения, ну и если в транзите будет бункеровка соответственно, и эту разницу прибавить к моей осадке на отход и получу осадку на пересечение рэстрикшн зоны? Все значения взял из воздуха, просто мне главное понять правильно ли я мыслю. Спасибо!

illi4: Если погрузился по летнюю марку, то и в тропиках (если не будешь заходить в речку например) у тебя тоже будет летняя марка. Всё зависит от плотности воды в данном случае, а не от названия марки. И не обязательно применять это к балкерам, и на танкерах, и на лесовозах всё так же. Надеюсь суть ясна - в тропиках у тебя тоже будет 11,5 (конечно, если возьмёшь бункер по пути, то может быть и больше). Вот если ты погрузишься в тропиках по тропическую, а пойдёшь в летнюю, вот тогда проблема.

A.K.: spr пишет: и теперь собственно вопрос: Я должен посчитать какая осадка будет у моего судна на момент пересечения границы Тропик марк? учесть дедакшнс расхода топлива судна, продакшн пресной воды которую наварю до зоны пересечения, ну и если в транзите будет бункеровка соответственно, и эту разницу прибавить к моей осадке на отход и получу осадку на пересечение рэстрикшн зоны? Довольно таки сумбурное объяснение. Вопросом на вопрос: для чего считать осадку судна на момент пересечении зоны лето-> тропики? Далёк от мысли, что на вашем судне воды варят больше, чем судно сжигает топлива, т.е. осадка не будет изменяться на увеличение (если только по какой-то причине не станете ещё и балласт брать в грузу). Если же идет разговор о пересечении зоны, где лимит осадки уменьшается по сравнению с отходной из порта, то тогда и начинайте считать от этой осадки в обратную сторону, т.е. к этой лимитирующей осадке добавте то изменение осадки, которое теоретически произойдёт от выхода из порта до входа в зону. Это и будет вашей отходной осадкой (если на маршруте следования более не будет других лимитов с осадками). illi4 пишет: Если погрузился по летнюю марку, то и в тропиках (если не будешь заходить в речку например) у тебя тоже будет летняя марка. Всё зависит от плотности воды в данном случае, а не от названия марки. даже при заходе в речку, грузовая марка останется - грузовой маркой, будет только изменение осадки и посадки судна. По конвенции Load Line 1966 осадка должна быть исправлена на плотность воды, если отличается от плотности 1.025

zardela: мне кажется, что задача стоит не показать утопленную грузовую марку в порту прихода из расчета, что осадка будет увеличена за счет дополнительно наваренной воды и бункеровки(это возможно при расчете на первый из нескольких портов выгрузки,иначе не вижу смысла наваривать лишнюю воду до выгрузки и брать лишнее топливо,хотя возможны варианты). для этого необходимо просчитать под текущую марку груз + топливо на приход + вода на приход на плотность нужного порта. а осадка будет автоматически соответствовать марке по местонахождению и изменение осадки в этом случае неважно,так как у нас не стояла задача по лимитам осадки на порт прихода. если задача стоит именно не утопить вообще ни на какой момент времени, то считать то же самое на момент окончания бункеровки, ибо в первом варианте на время перехода марка чутка притопится. или я неправ?

A.K.: zardela пишет: если задача стоит именно не утопить вообще ни на какой момент времени, то считать то же самое на момент окончания бункеровки, ибо в первом варианте на время перехода марка чутка притопится. не уловил мысль, что за первый вариант? грузовая марка не должна быть утоплена, за исключением случаев, связанных с плотностью воды, отличающейся от 1.025

zardela: A.K. пишет: не уловил мысль, что за первый вариант? первый вариант- это маленькая хитрость, позволяющая взять больше груза. исходя из задачи, предполагаю, что груза возьмут меньше из расчета на взятие топлива. после бункеровки на рейде затопленную марку проверять никто не будет. поэтому я могу грузонуться максимально в порту отхода из расчета на осадку до марки на порт прихода, где за нее могут вжарить. соответственно, в местах проверки я буду чист, а идти буду с утопленной маркой. зы. мотивация пусть останется на совести капитанов и тех, кто их на такое толкает, если факт имеет место. я просто описываю возможности выкрутиться от штрафа, взявши максимально возможное количество груза. правда, согласно выложенной вами конвенции считать нужно сразу на 1.025 на порт первой же возможной проверки правильности загрузки исходя, что она будет больше, чем начальная. иначе считать по начальной погрузке, бо не выпустят из порта. хотя я катался по северному балтике и бискаю с вообще утопленным плимсолем на лесовозе и ни одна собака не вякнула, как поослепли. наверное, кэп немец их конкретно грел.

A.K.: zardela пишет: исходя из задачи, предполагаю, что груза возьмут меньше из расчета на взятие топлива. после бункеровки на рейде затопленную марку проверять никто не будет. Больше похоже, что вопрос был задан не с целью как ухитриться взять больше или меньше груза, а с целью заполнить прореху в знаниях.

zardela: A.K. может быть, но я увидел другую мотивацию и решил тоже вставить свои 5коп. хотя перечитавши внимательнее заметил, что ваших ответов было достаточно ну, в любом случае

spr: ув. А.К и zardela, спасибо вам за ваши ответы, я понял что надо считать от лимита если он у нас есть, и чтоб получить свою макс. осадку на отход, чтоб потом не утопить марку. Да, действительно, мой пост был не на то как взять больше груза, а на то чтоб закрыть небольшой пробел в моих знаниях. Всё хорошо, когда нет никаких лимитов, вот на последней моей погрузке сразу прислали количество груза, что осадки в порту отхода и прихода не лимитируют, судно идёт в одной зоне. Спасибо вам старшие коллеги за маленькую лекцию! с уважением.

A.K.: A.K. пишет: грузовая марка не должна быть утоплена, за исключением случаев, связанных с плотностью воды, отличающейся от 1.025 ниже картинка - это собственно то, что имеется на судовом сертификате Load Line и ещё один немаловажный момент, касаемо "утопления" марки... старпомы, не ленитесь во время грузовых операций контролировать грузовые марки с обеих бортов и каждый раз при этом брать пробы плотности воды. Если портовые власти контролируют отходные осадки и судно грузится по марку, то расчётные осадки в этом случае никого не интересуют, только фактическая осадка на миделе. Всякие отмазки, что мин оф мин меньше, чем осадка на миделе - не будет никаким оправданием, саггинг / хоггинг во внимание никто не берёт. Так что ближе к окончанию погрузки только постоянный визуальный контроль ну и при этом нужно знать как ведёт себя корпус, что присутствует: прогиб или выгиб, с тем что-бы остатками груза можно было "отъиграть" так, как вам это надо.

Arhidio: Однако, обратите внимание на то, что некоторых странах в их водах существуют более жесткие требования к Load Line. Пример Канада: Canada’s Load Line Regulations, SOR/2007-99 1. A voyage during the course of which the vessel crosses the eastern boundary of the St. Lawrence River Seasonal Area (a) Period beginning on November 1 and ending on March 31 = Winter 2. A voyage entirely within the limits of the North American Great Lakes Zone and the St. Lawrence River Seasonal Area (a) Period beginning on November 1 and ending on March 31 = Winter ADJUSTMENTS TO LOAD LINES 8. (1) When a vessel is in fresh water of a specific gravity of 1.0, the applicable load line is adjusted by the fresh water allowance that is specified in the vessel’s load line certificate and determined in accordance with the 1966 Convention, the Convention or the Rules, as the case may be. However, if the vessel is in water of a specific gravity that is greater than 1.0 but less than 1.025, the applicable load line is adjusted by the following formula: [(1.025 – A)/0.025] × B where A equals the actual specific gravity; and B equals the fresh water allowance. (2) Subsection (1) does not apply in respect of: (a) a new vessel that is in the North American Great Lakes Zone; or (b) an existing vessel that is in the North American Great Lakes Zone during the period starting on September 16 in any year and ending on April 30 in the next year. (3) When a vessel departs from a place situated on a river or on inland waters to the sea, the applicable load line is raised to a level that accounts for the weight of fuel and all other materials required for consumption between the point of departure and the sea. (4) Subsection (3) does not apply in respect of a vessel that (a) is in the North American Great Lakes Zone; or (b) is in the St. Lawrence River Seasonal Area, if the vessel is engaged on a voyage wholly within the limits of the North American Great Lakes Zone and the St.Lawrence River Seasonal Area. Что означает что, судно должно быть погружено по Winter Load Line и Fresh water allowance «not allowed».

Viva Dnepr: Такой вопрос возник, может не совсем в тему Load Line, но близко. По сертификатам NRT=1022, что в кубометрах будет NRT x регистровую тонну = 1022 х 2.83 = 2892 кубометров. Но фактические размеры трюма 46.8м х 12.66м х 6.016м = 3564 кубометров. И где правда? Есть подозрение, что овнер умышленно занизил тоннаж, чтобы платить меньше портовых сборов. Ваше мнение?

Arhidio: Viva Dnepr NRT считаeтся по специальным формлам, согласно "The International Convention on Tonnage Measurement of Ships" и использывается только для расчета портовых сборов. Вот что говорит нам Википедия Net register tonnage (NRT, nrt, n.r.t.) is a ship's cargo volume capacity expressed in "register tons", one of which equals to a volume of 100 cubic feet (2.83 m3). It is calculated by reducing non-revenue-earning spaces i.e. spaces not available for carrying cargo, for example engine rooms, fuel tanks and crew quarters, from the ship's gross register tonnage.[1][2] Net register tonnage is not a measure of the weight of the ship or its cargo, and should not be confused with terms such as deadweight tonnage or displacement. Gross and net register tonnages were replaced by gross tonnage and net tonnage, respectively, when the International Maritime Organization (IMO) adopted The International Convention on Tonnage Measurement of Ships on 23 June 1969. The new tonnage regulations entered into force for all new ships on 18 July 1982, but existing vessels were given a migration period of 12 years to ensure that ships were given reasonable economic safeguards, since port and other dues are charged according to ship's tonnage. Since 18 July 1994 the gross and net tonnages, dimensionless indices calculated from the total moulded volume of the ship and its cargo spaces by mathematical formulae, have been the only official measures of the ship's tonnage.[3] However, the gross and net register tonnages are still widely used in describing older ships

Viva Dnepr: Да, так оно и есть. Спасибо.

Koss: A.K. пишет: и ещё один немаловажный момент, касаемо "утопления" марки... старпомы, не ленитесь во время грузовых операций контролировать грузовые марки с обеих бортов и каждый раз при этом брать пробы плотности воды. Если портовые власти контролируют отходные осадки и судно грузится по марку, то расчётные осадки в этом случае никого не интересуют, только фактическая осадка на миделе. Всякие отмазки, что мин оф мин меньше, чем осадка на миделе - не будет никаким оправданием, саггинг / хоггинг во внимание никто не берёт. Так что ближе к окончанию погрузки только постоянный визуальный контроль ну и при этом нужно знать как ведёт себя корпус, что присутствует: прогиб или выгиб, с тем что-бы остатками груза можно было "отъиграть" так, как вам это надо. можно ли при хоггинге утопить осадки на носу и корме,на миделе выйти ровно на осадку.mean of means будет превышать значение расчетно допустимой.будет ли это ошибкой?

A.K.: Koss пишет: можно ли при хоггинге утопить осадки на носу и корме,на миделе выйти ровно на осадку.mean of means будет превышать значение расчетно допустимой.будет ли это ошибкой? нет не будет, для LL саггинг/хоггинг никто в расчёт не берёт, интересует только грузовая марка на миделе по факту. Портовые власти не будут смотреть калькуляции драфт сюрвея, при предъявлении претензий об утопленной марке, марка утоплена - проблема, не утоплена - проблемы нет. То что требуется соблюдать по LL - это не осадка судна, а высота надводного борта. Высота надводного борта может быть измерена только на миделе, при этом осадка носом/кормой вообще никого не интересует.

О.Бендер: A.K. спасибо за инфо

weser: Господа-кто нибудь занимался сменой марки - я имею ввиду remeasuarement.Прислали отстояние от Base line -а дальше лезь и рисуй.Я так понимаю -нужно полностью делать трафарет всей грузовой марки и набивать .Причем данные нужно брать с лоад лайн сертификата?если есть есть какие уточнения-подробности-черканите .Заранее благодарен!!!

illi4: Помню как-то было у нас подобное. На миделе было наварено 3 Плимсоля. При смене марки просто красили нужный и всё, а остальные были закрашены под цвет корпуса. Ну и гребёнка соответственно.

A.K.: weser пишет: Прислали отстояние от Base line -а дальше лезь и рисуй.Я так понимаю -нужно полностью делать трафарет всей грузовой марки и набивать .Причем данные нужно брать с лоад лайн сертификата? Именно от base line и данные именно из нового сертификата LL, но только не "трафарет и набивать", а наваривать. Вначале делаете гребёнку в воркшопе (всё с точностью до миллиметра). После изготовления двух гребёнок и двух дисков Плимсоля вывешиваете подвеску за борт и точно так-же с точностью до миллиметра привариваете новую марку. Ещё нужно будет изготовить буквы (аббревиатуру) Регистра, которые тоже нужно будет приварить. з.ы. не забывайте за меры предосторожности, т.е. сварочные работы по навариванию марки проводить тогда, когда будете уверены, что с внутренней стороны борта ничего не загорится.

безника: Water density in the canal varies but is reported as being between 1.00000 and 1.01200 gm/cm3 Цитата из Np 55 про Киль канал. Вопрос. Ка они проконтролируют что я притопил марку на пару сантиметров при таком разбросе плотности воды(конечно при плотности больше 1.0000)?

L@CKY: безника ни когда не встречались с Küstenwache des Bundes?... , лучше не думать как они контролируют а думать что будет если утопите) в панаме 12.04м -лимит и то ровно 12.04 могут в--бать ! приходил на 11.95-97

безника: Что за зверь такой? Поделитесь.

A.K.: безника пишет: Что за зверь такой? если про Küstenwache des Bundes, то это немецкая береговая охрана.

OilМажор: Ув. коллеги, возникли сомнения, подскажите: При длине судна 183 метра: Summer с 16 Mar - 15 Dec / Winter 16 Dec - 15 Mar? Или это касается только судов до 100 метров, а для >100m всегда Summer?

commandor 71: OilМажор пишет: это касается только судов до 100 метров

volen76: для >100m всегда Summer



полная версия страницы