Форум » Машина » Освоение совмещенных и смежных профессий » Ответить

Освоение совмещенных и смежных профессий

delaplano: Новая данная тема должна будет поднять вопросы связанные с успешным освоением смежных специальностей рядовым составом.Цель освоения новых специальностей-универсальность рядового специалиста и скорейшее получение работы в условиях кризиса.Мне бы хотелось,чтобы по данному вопросу не остались без участия и работники крюингов,посещающие форум и работники морского образования(очень важна будет информация о курсах,например сварщиков,токарей).Речь в данной теме ни в коем случае не должна идти о какой-то очередной фиктивной покупке новых корочек-бумажки за Вас не заварят дырку в трюме.

Ответов - 51, стр: 1 2 3 All

valico: Да ,хотел получить корочки моториста.Но подсчитал ,что на это потребуется 2.5 месяца -курсы + 3 месяца -попасть на комиссию и сдать последний экзамен.Вообщем задница полная!О деньгах уже вообще не говорю

valico: Вот на счёт еще курсов Токарей и там ещё и фрезировщиков хотел узнать.Есть вообще такие ?

delaplano: Объявления по теме "подготовка судового токаря" я встречал у УКК на базе ПТУ-11 с ул.Суворова.Но работают ли реально-не знаю.Также,как и была хорошая затея в свое время-готовить на курсах судовых электриков.Курсы проводились базе УПК Одесского торгового порта.Но было это 8-7лет назад.И потом все затихло.

лукич: valico delaplano ! У меня товарищ сделал, по моему мнению, довольно-таки грамотный ход. В перерыве между контрактами поступил в ПТУ ( правда дело было в Измаиле) на токаря-фрезеровщика. На сами занятия он практически не ходил, так - пару раз для галочки. Зато в учебных мастерских проводил по полдня, благо учеников туда можно загнать только из-под дубинки. Сдружился со старым мастером, то его поднатаскал в деле так, что товарищ работает сейчас на каких-то малышах-сухарях в Штатах на очень недурственной зарплате. У него правда штуки три должности, но отдыхать ему дают максиум 2 мес. ! valico пишет: на это потребуется 2.5 месяца -курсы + 3 месяца -попасть на комиссию и сдать последний экзамен.Вообщем задница полная!О деньгах уже вообще не говорю - если чувствуешь, что делаешь с прицелом на будущее, то почему бы и да ?! ИМХО !

delaplano: А вот и молодцы у Вас в Измаиле,раз организовали такие полезные и действующие курсы.В Одессе,к сожалению,я не припомню таких.Есть,правда курсы,например от фирмы "Авант".Однако,там не токарей готовили,а "механиков маломерного судна".Право,не знаю,сгодится ли такой сертификат на борту "Коастера".С таким же успехом,можно закончить и курсы "механик-водитель среднего танка".Но,боюсь с таким дипломом,только в "вермахт" позовут(к "стармеху"по фамилии Гудериан).

лукич: delaplano ! Человек решил, взвесил все за" и "против" и сделал. Кстати, ему тогда был уже 41 год - я к тому, что правы те, кто говорил здесь, на форуме, что учиться никогда не поздно ! А если ещё и проблемы конкретные с работой, то надо ломится везде, где можно и нельзя.ИМХО! Посмотрите на филиков - при любой возможности хватают и сварочный, и к токарному лезут, и горелку только дай ! Иногда по рукам приходилось бить, как идиотиков в музее исскуств. Чем наши-то хуже !? Не глупее, а по общей образованности даже на порядка 3 выше ! В заявках иносранческих крюингов очень много предлагается позиций-совмещёнок с довольно-таки приличными деньгами. Всё в своей руке ! delaplano пишет: к "стармеху"по фамилии Гудериан На одном пароходе был стаф-капитан западный немец.Не Гудериан, но что-то в лице такое было. Наше приглашение на барбекю ("руссия мясо") он отклонил очень вежливо - 9 Мая всё-таки для него не праздник! Но через месяцок тупой филик, доставив на мост кофе-каппучино, решил приколоться - щёлкнул по-военному каблуками и сказал:"Коффи, май женерал!"! Уехал домой , не успев даже братанам долги отдать! Наши одобрили :"Железный чел !А мог бы и за борт выбросить!

valico: Так лукич же сказал ,что это не курсы были ,а ПТУ.Уже одно закончил №14 в 1996,второго не хочется

лукич: valico, пардон за непонятливость, но раз закончили 14-е, то и доки должны быть. Или я не понял правильно ? А если есть сертификат, то прямая дорога по конторам, где именно ищут смежников. Согласен - иметь доки и уметь работать это две большие разницы ( так в Одессе ?), но и пытаться надо. Товарищ, пример которого я привёл, до получения дополнительной профессии ходил как вайпер-моторист ( прикол, но правда) где-то контрактов 5-6. Присмотрелся, подумал и решился. Как говорит сейчас : " И почему я раньше не допёр своим мозгом ?". Кстати, по-моему он сертификат делал в ХЕРСОНЕ. Увижу - уточню. Ещё надо узнать о нашем, Измаильском ВПУ -9. Там раньше готовили моторист-токарь и моторист-сварщик. По-моему, так и готовят.

delaplano: Движение-жизнь,а знания-сила.Термины проверенные временем.И не нужно останавливаться на достигнутом.Жизнь заставила и мне пришлось закончить и ПТУ,и Середуху,и Вышку.И не жалею.Развал страны,воровство флота родного и жесткие требования иностранных судовладельцев заставили учиться.Даже взяточникам от крюинга,я в какой-то мере благодарен:связей нужных не было,а взятки давать не хотелось-пришлось пробиваться при помощи знаний и мастерства.Вот и похлеснули меня эти крюинговые мракобесы к совершенствованию себя. Сейчас,слава Богу страну нашу вроде не собираются разваливать дальше и флот не воруют(а потому что нечего больше тырить.И политики наши устремили свои вороватые морды в другие отрасли).Но задачи,свои жесткие,жизнь,как и прежде ставит перед каждым моряком.Так,что многое в наших руках и грех не научить свои руки полезному делу,которое прокормит хозяина рук.

valico: Естественно , у меня только диплом матрос-моторист.Ходил матросом.А на моториста надо делать на пастера всё заново.Диплом училищный ни о чём не говорит и не даёт никаких плюсов.Как будто и не заканчивал ничего.

лукич: valico ! В таком случае могу сказать только : идите и на моториста и заодно поищите курсы ( то же ПТУ или как они сейчас называются ?!) по получению доп. (смежной ) профессии. ИМХО ! Я общался с челом недавно, так он мне скучно так сказал : "Чем авто себе "крутышку" брать, лучше бы я какие-то корочки, а то и диплом себе сделал !". Сидит чел без работы уже 11 месяц ! Простите - это не намёк, но он тоже матросил. Теперь проблемы с работой и согласился на неполных 700 обам и с длительностью контракта в 8 мес.. Что делать - тяжко сейчас с работой. Да и я сам не семи пядей во лбу - в своё время надо было доучиваться и получать диплом. Дед-голландец так и не понял, вечно докапывался : "Не верю!У тебя нет диплома!?Просто не хочешь брать ответственность инженера!". Какой х..н "не хочешь"?!! Хочешь, а не можешь!

valico: Интересно,а сейчас в Одессе на суд. электрика где-то обучают?

delaplano: Я пару лет назад столкнулся вот с каким случаем.У нас работал мотористом,молодой выпускник Рыбки.Так его как-то дали в помощь нашему электромеханику судовому.Причем этот электрон сам поляк был.Наш поляк от познаний и навыков мотриста был в восторге!Оказывается в Рыбке сам электомеханический факультет стал умирающий и руководство мореходки приняло,на мой взгляд мудрое решение.Стали преподы электодисциплин читать больше занятий будущим механикам.Результат был на лицо:выпускник имел навыки неплохие в электотехнике и не боялся судового электрооборудования. Кстати,в той же Рыбке,есть еще один депрессивный факультет-это рефотделение.Может учеба в данной мореходке и есть выход,по овладению смежной профессией.А за курсы "Судового электрика" можно узнать в фирме "Авант"например.Главное,чтоб было у Вас желание учиться-дерзайте.Сейчас я вижу все больше и больше востребованны на рынке труда моряки совмещенных профессий.

лукич: delaplano пишет: Сейчас я вижу все больше и больше востребованны на рынке труда моряки совмещенных профессий. Просто маленькое дополнение, а точнее моё видение полезности 2-го (смежного) образования и навыков : море имеет свойство заканчиваться, когда ещё есть силы и елание работать. Я к тому, что , перелистывая сайты работодателей, очень много видел берегового базирования вакансий на берегу именно по смежным или непопулярным в западных странах позициям. Многие могут возразить, но я , к примеру, не вижу ничего зазороного или унизительного в работе где-то на мастерской или в отеле ремонтником-слесарем. Денежка довольно-таки приличная, а плюсов больше, чем в работе на железе по пол-года. Примеры есть - один товарищ работал карпентером на пассажирах, т.е. обшивка, ремонт, изготовление покрытий, мебели, дверей и т.д.. Сейчас работает в отеле, в США, по той же специальности. Контракт - 1 год с правом продления, жена с ним уже 4-ый месяц (хозяин подсуетился). Подумывает пытаться получить вид на ПМЖ. Ещё у него какая-то программа "401 к", страховка - но я не вникал в подробности. - второй в Британии отель-технишеном. Работа та же, что и на судне (я привожу примеры пассажиров, т.к. на другом типе не работал), только денежка - 11.7 в час, рабочая неделя - 40 часов, всё остальное - овертайм ( оплачивается 2-я ставка за каждый час). Не жалуется. Написал, что в среднем выходит 2.600-2.750 фунтов. Правда, контракт на 1 год с отпуском всего 21 день (оплачиваемый). Тоже - пенсион, страховка и т.д.. Когда смотришь на сложившуюся ситуёвину с работой в море, волей-неволей начинаешь подумывать - а потом что !!?? Поэтому моё мнение однозначно за смежную профессию, причём можно даже на судне поднатаскиваться в сварке, токарке, мелкому электроделу. Братаны-филы так и делают, причём по рукам бить приходится неустанно (лезут туа, куда не надо!!!). У меня было ( не шучу !), когда ТОП-индус на полном серьёзе попросил поднатаскать в ремонте холодильников своего земляка, причём за денежку и неплохую. Правда, через пару дней пришлось отказаться от этой затеи - зёма уж сильно "понятливый" оказался. А так можно было на рабочем месте бубла срубить !

шульц: Если честно то всё имеет свойство заканчиваться,корочек,влоть до слесаря судоремонтника в тумбочке сложено достаточно,про смежные профессии думаю что быть механиком или судоводителем для этого особый склад мышления нужен,вот прежде чем получить вторую морскую специальность надо каждому подумать-а есть ли у меня к этому делу предрасположенность?На река-море была такая тема типа прямое совмещение типа 2пом кап-2ой пом мех,сам кусок такого счастия выхватил.Это типа мастер на все руки,а е...т кто хочет,то дед то кэп на перемену.Хорошо что свалил с этого дела,в итоге пришёл на суда другого типа и понял что недостаточно знаю по прямым обязанностям 3 пом,в общем и с опытом,но иногда чувствуешь как люди проработавшие 3пом без всяких совмещений над тобой прикалываются,бумажка-бумажкой,но всё равно хоть какую-никакую теорию подучить надо,чтоб в грязь лицом не ударить. Если не в тему Извините.

delaplano: шульц Коллега!Совмещенка применяется не только на судах река-море.На малых морских катерах такая-же система.Например, в предприятии "Дельта-лоцман".И в портофлоте большинства морских портов-так же.А насчет предрасположенности я так скажу-нужда подожьмет и дизель станет почти родным.Если уже прапора по 60 лет корочки моториста получают(тут на форуме писали за такого "моряка")-то совсем неспокойно стало в "датском королевстве".Уж лучше Вы коллега освоете смежку,чем орлы из "каптерок с тушенкой"(у такого прапора пенсия между прочим около 2500гр.и в моря потянуло жадного романтика).

шульц: delaplano пишет: шульц Коллега!Совмещенка применяется не только на судах река-море.На малых морских катерах такая-же система.Например, в предприятии "Дельта-лоцман".И в портофлоте большинства морских портов-так же.А насчет предрасположенности я так скажу-нужда подожьмет и дизель станет почти родным.Если уже прапора по 60 лет корочки моториста получают(тут на форуме писали за такого "моряка")-то совсем неспокойно стало в "датском королевстве".Уж лучше Вы коллега освоете смежку,чем орлы из "каптерок с тушенкой"(у такого прапора пенсия между прочим около 2500гр.и в моря потянуло жадного романтика). Полностью поддерживаю всё сказанное,у нас прапор 2м пом пришёл(я только первый контракт 3 ПКМ делал на моряке)у чудилы пенсия за участника боевых действий 3500 грн так этот поц(да простят меня все)на штурмана выучился (или купил),а сам в ЖПС разобраться не может и аглицкая речь у него полный ноль.А капитан грек,один раз увидел как этот арёл боевой дистанцию с горизонтальной рамки карты снимает и заорал со страху!Мораль такова-зачем ему было от жадности в море идти и позориться?Хотя если кто из матросов действительно другую профессию хочет освоить,то может в свободное время для себя в машину забежать чтоб ему инженеры объяснили,за спрос не бьют.

авантюрист: A вааще-то жизнь-это лоторея.Только не всем везет оказаться в нужное время в нужном месте В любом случае,если уметь работать не только головой,но и руками,шансов выжить в наше непростое время поболее.За свою немалую жизнь интересовался и научился многому-и строительным работам(перестраивал дом и обслуживаю его сам) и ремонту авто(в начале лихих 90-х это был основной доход) и сварке и т.п.Это дает уверенность,что не пропаду,было-бы здоровье.Если молодежь интересуется-с удовольствием покажу-расскажу что умею(часто молодые механики ни варить,ни заточить сверло не могут)Правда,мало кому это сейчас интересно,к сожалению.Не понимаю мужиков,у которых дома нет элементарного инструмента,а руки как у женщины(были даже стармехи такие)На наше государство и пенсию особо не надеюсь,на старости(если доживу)надеюсь на свои руки и поддержку детей.Главное-быть оптимистом

delaplano: авантюрист В СССР пенсию для рабочих ввели только в 1953г-после того как "Усатый"ласты склеил.А до этого-хоть подохни под станком токарным.Боюсь,что и в нашей стране,с такими темпами воровства и развала,через лет 5-10 пенсию отменять будут.Кстати на Филиппинах ее и не было никогда.Так,что волей неволей придется осваивать профессии смежные-на берегу применимые,с приходом старости седой.

valico: delaplano пишет: авантюрист В СССР пенсию для рабочих ввели только в 1953г-после того как "Усатый"ласты склеил.А до этого-хоть подохни под станком токарным.Боюсь,что и в нашей стране,с такими темпами воровства и развала,через лет 5-10 пенсию отменять будут.Кстати на Филиппинах ее и не было никогда.Так,что волей неволей придется осваивать профессии смежные-на берегу применимые,с приходом старости седой. И что интересно в старости вы сможете делать?Старость ,то разная бывает.А в наше время это особенно дряхлая старость На старость, я так думаю,надо бабулесов за пазухой иметь или какой-нибудь маленький бизнес

delaplano: valico Ну старость ко всем придет-к этому надо относиться филосовски.А бизнесмен с меня никакой.Конечно придется капусту "солить" впрок.Ну можно еще пойти поработать каким-то инженером по ТБ-на фабрику балалаек. Но знаю точно-мои друзья верные-голова и руки-и только ими себе зарабатываю.И мне не зазорно научиться чему-то смежно-полезному.Все может пригодиться.Нам-украинским морякам,придется держаться за рынок труда и отвоевывать утраченные позиции.И делать это нужно будет разными способами,в том числе и мастерством и умением в основной специальности и в смежных-нужно будет проявлять гибкость и универсальность.

666: delaplano У филов считается круто на старость -магазин открыть.Или свалить к детям в штаты или надеяться на их помощь "оттуда"(и такой вариант встречал ) И еще они регулярно деньги перечисляют на несколько счетов.Вроде 1 из них - пенсионный(не обязательно - государственный,просто - личный счет) ...

Karasь: Привет всем форумчанам!Благадаря этой ветке и сложившимся обстоятельствам сам подумываю о смежной професии!В обход внешнего тест-ия(хоть и есть в.о юридическое) вынужден поступить в ПТУ-...,сейчас лицей МТ,так как в следующем году буду поступать в Маринеско,мне предложили либо сварщик-корпусник это год обучения,либо матрос-моторист...Так вот,на моториста я уже заканьчиваю курсы,и задаюсь вопросом нужен ли мне еще один диплом матроса-моториста?склоняюсь на сварщика,есть не большой опыт,но не знаю будет ли он в будущем катироваться без опыта работы на берегу??

Морячек: Karasь пишет: Так вот,на моториста я уже заканьчиваю курсы А подскажите пожалуйста, и сколько сейчас стоят такие курсы и где Вы их заканчиваете, какое заведение? Наперед спасибо.

авантюрист: Наших и ценят буржуи за то,что можем из г..на пулю сделать.А хорошо это или плохо-трудно сказать,т.к. на свежие беспроблемные суда посылают европейских нажимателей кнопок,а наши кулибины едут потом под танки.А хороший сварщик на пароходе всегда в цене и почете(море есть среда агрессивная)Только хорошо варить в ПТУ не научат-нужна практика.На первом моем контракте (мотористом-сварщиком) дед ,хитро улыбаясь,предложил разбирать чемодан после замены куска сгнившей трубы в МО.Не справишься-домой.Сейчас вернулись те времена,когда рядовой состав дышал друг другу в затылок,поэтому учиться(по дедушке Ленину)или лечиться(по Ющенко) каждый выбирает сам

Karasь: Марячок; Выберая из наличия наших Одесских курсов по подготовке мотористов,из за фин.проблем остановился на Лицее морского Транспорта(бывшее ПТУ 11),дляться около 6 мес.,стоит 750 гр+практика 600.База на 4,в основном начитка и нужно самому во многом разбераться.У них же и готовят сварщиков,токарей и матросов-матористов,обучение около года и диплом ПТУ...

L.I.B.: Многие ругают Марлоу но там я получил корочки сварного,форклифт,крановой.Пусть я имел опыт ,.но "без бумажки....." Сейчас работаю в другой компании .Но Вы представляете - помогает!! Хотя всегда думал что не сертификат главное,а его владелец-вернее Человек

яша: Тыкаюсь тут по форуму- ничерта не найду инфы для токаря. Хоть бы кто написал как работается токарю и работается ли сейчас вообще. Надо тему создать

kaycmuk: яша , не надо тему создавать, вы как раз по адресу написали.Может где-то и осталась такая экзотическая должность, но я со времен ЧМП не встречал токаря в чистом виде, есть такая позиция фитер - это и токарь, и сварщик, и слесарь, и моторист...

яша: А я и есть моторист-токарь). Только меня интересуют токарные нюансы, работа моториста более-менее знакома т. к. уходил всегда только мотористом. Но должность моториста меня не привлекает- чернее работы на пароходе я не знаю, да и оплаты нынешние...

нептун: яша пишет: Но должность моториста меня не привлекает- чернее работы на пароходе я не знаю, да и оплаты нынешние... -у меня пару лет назад был точила)! в машине-но когда точить не было чего -он становился обычным мотористом!Но его не загружали-спецом был -Уважали!

яша: Я за станком бываю всего несколько раз за рейс- токарной работы мало честно говоря, вот и думаю: чем занимаются другие? Но я еще и вахту нес как обычный моторист и в должности был записан как обычный моторист. Токарные станки маленькие, не каждый фланец проточить можно. На первом пароходе станок вообще был неудачно установлен: трусился вместе с (тонкой?) палубой. Сейчас фирму ищу- куда приткнуться.

яша: А еще постоянно бегаю за электроном, так как учусь на электрона и думаю им стану)

toch: токаря сейчас мало где нужны. конторы можно по пальцам пересчитать,в основном бывшие пороходства где убитые в хлам суда и без токаря ни как.5 лет назад спрос был.а щас понабирали новых китайских судов и пока токаря ненужны но это только пока.хотя хорошее и грамотно заказанное снабжение решает все.

delaplano: toch пишет: токаря сейчас мало где нужны. Зато нужны и востребованы знания токарного дела.Даже если нет на судне токаря,станок все равно имеется.Начиная с мастерской на СТК.И если есть навыки работы,знания и желания,то это большой плюс. toch пишет: а щас понабирали новых китайских судов и пока токаря ненужны но это только пока.хотя хорошее и грамотно заказанное снабжение решает все. кто это вам такую дикую сказку поведал.На таких судах токарь нужен еще на приемке и желательно с руками растущими с плеч,а не с китайской анатомией,где руки являются продолжением анусных сфинксов и голова чуть левее простаты. toch пишет: хотя хорошее и грамотно заказанное снабжение решает все. А еще больше решает более грамотное и хитрое,а главное жадное начальство и хозяева.И простой ответ на заказ болтов и п.т. -А что сами выточить не можете?

GOOV: Кому интересны курсы судовых сварщиков, они есть в ОИАЦ "Прометей". http://tzu.od.ua/catalog/show_member.php?id=68

D1MSON: GOOV Можно ли на этих курсах учиться с нуля? (нужна ли там корочка с ПТУ например) И что за бумагу выдают по окончанию курсов?

GOOV: D1MSON Учиться можно с нуля. по окончанию получаешь сварщика 3 разряда. Курсы идут 1 месяц. Более детальную информацию которая тебя интересует, узнай у них, телефон на сайте есть.

D1MSON: GOOV спасибо

Diarmaind: Доброго времени суток, работаю мотористом, решил освоить проффесию судового сварщика, отсюда вопрос имеет ли смысл идти на курсы, если да то куда, получу ли я реальные навыки на этих курсах которых будет хватать для работы на судне, повысит ли сертификат и навыки сварщика шансы в трудоустройстве в будущем ?

METAL HEART: Для получения сертификата сварщика Вам нужно иметь 12 месяцев опыта в судоремонте или судостроении . Только после предоставления удостоверяющих Ваш опыт учебный центр примет Вас в группу. Смотрите требования на сайтах учебных центров.

Diarmaind: METAL HEART пишет: Для получения сертификата сварщика Вам нужно иметь 12 месяцев опыта в судоремонте или судостроении . Только после предоставления удостоверяющих Ваш опыт учебный центр примет Вас в группу. Смотрите требования на сайтах учебных центров. Не во всех учебных центрах, например в прометее в газовом переулке не требуют, приходишь туда 1,5 месяца отучился и получил сертификат, интересует есть ли ещ подобные курсы и как на них обучают ?

666: Diarmaind ИМХО, чтоб научиться варить хорошо,так ,чтоб потом молотком на судне в тебя не кидали потом не стыдно было в глаза смотреть, - нужно купить сварочник,и все свободное время что-то потихоньку варить... А курсы,тем более скорострельные, научат только азам каким-то,ну и корочку дадут,для чего,они собственно ,и нужны. Но работать то потом -как ? Хотя видел,как кадету давали в зубы сварочный,и вперед - вари,как умеешь, потому что работы -непочатый край! Кран только потом - тюк,оно и отвалилось все,что он наварил

ESAB: 666,совершенно с Вами согласен,знаю по собственному опыту,инструктор сказал,когда я учился сварке,сразу ты не станешь асом,практика,практика и ещё раз практика!

METAL HEART: Вот поэтому учебные центры и требуют 12 месяцев опыта. Потому как после получается , удостоверение купил , а водить не купил. Между прочим после еще нужно и рабочий диплом иметь и экзамен сдавать.

fitter2901: если хочется освоить специальность судового сварщика лучшая школа это судоремонтные заводы !сам на пару с аппаратом ничего не получится! можно ехать на судно и краснеть конечно !

Полиграф: Diarmaind держи совет,даром,один профицит,минусов нету вообще- 1-если есть желание,время,деньги-конечно походи на курсы сварщика,что то да всё равно узнаешь. 2-в своей крюинг- конторе,где ты работаешь до определённого времени ни кому не говори,что ты выучился на сварщика,продолжай до поры до времени работать просто мотористом 3-попросись,чтоб тебя направили на небольшой пароход (танкер,газовоз) мотористом-там скорее всего не будет должности фиттера. 4-с этого пункта и начнётся твой звёздный час-как ты ступишь на палубу-тебя обязательно спросят-А не умеешь ли ты часом варить??...(на крайняк сам скажешь,что чуток умею варить...там у тёщи ворота варил) .....профицит-будешь получать опыт по сварке,ни кто на тебя не наедет если плохо и медленно у тебя будет получаться (ты главное корочку по сварке в кармане пока держи и ни кому не показывай),всем будешь нужен,скорее всего тебе будут писать хорошие характеристики и приглашать вернуться на судно. ...минусов-нету. как почувствуешь уверенность-можешь в конторе сказать,что вот выучился на сварщика (покажешь корочку),скажешь что уже варил на судне и тд....При стечении обстоятельств-перейдёшь в фиттера и на другую зарплату......не забывай,что фиттер ещё токарное дело знать должен. ))))

Полиграф: в конторе Марлоу вроде,как есть тип судов,которые перевозят какие то там негабаритные тяжеловесы.Эти тяжеловесы,как то там крепят на палубе при помощи сварки....И вот требование Марлоу-все члены экипажа должны уметь варить.

SINDBAD: Полиграф пишет: в конторе Марлоу вроде,как есть тип судов,которые перевозят какие то там негабаритные тяжеловесы.Эти тяжеловесы,как то там крепят на палубе при помощи сварки....И вот требование Марлоу-все члены экипажа должны уметь варить. Ага есть такие (у меня там отец работал) ,помимо того что всё должны уметь варить+у всёх матросов сертификаты крановшиков,а зарплата по сути как на обычном балкере...

hellriser: SINDBAD пишет: ,а зарплата по сути как на обычном балкере.. Ну это не совсем так,лашинг бонус пока никто не отменял,а сварные и те кто на кране(если самопогрузка/выгрузка),так тем поболе сладенького подкидывают.

SINDBAD: hellriser пишет: Ну это не совсем так,лашинг бонус пока никто не отменял,а сварные и те кто на кране(если самопогрузка/выгрузка),так тем поболе сладенького подкидывают. Ну это да )но потом отец работал на балкере где с овертаймами и замывками получалось так же -но гемороя меньше)



полная версия страницы