Форум » Машина » Мойка турбин на дизель-генераторах. » Ответить

Мойка турбин на дизель-генераторах.

sundowner: Вопрос такой.При мойке турбин динамок при одинаковых условиях,т.е. 20% нагрузки,правильное давление моющей воды ,на одних из дренажа начинает выходить грязная вода,а на других нет ничего,только теплое дыхание.Перепад Т газов до турбины и после-существенный во время мойки и на тех и на других дизелях.Понятно,часть воды испаряется и уносится в трубу,но почему вся? Дренажи добросовестно прочищены,вход воды тоже в порядке,ничего не забито. Просто приятней,когда видишь результат процедуры.

Ответов - 68, стр: 1 2 3 4 All

SERGUN: дольше мыть надо. вода пойдёт когда темп. газов будет около 100 град. по крайней мере так на B&W.

Полиграф: SERGUN пишет: дольше мыть надо. ...с другой стороны по инструкции вроде три раза по 15 сек. с интервалом в три минуты рекомендуется (на движках Химсен,про бурмилы не помню),а дольше уже не по инструкции будет.

dr3050: если на мелких(L28/32) манах, то у меня доходило в общем до получаса-в инструкции было записано мыть пока вода не начнет литься, а потом подождать до момента когда будет более-неменее чистая, но не более 10 минут и прикратить мойку.Давление воды небыло указано, нужно было чтоб вытекало не более 250мл в минуту.Плюс после окончания мойки вода еще некоторое время остается стекать, так что терпение, мой друг, терпение!

DD: sundowner пишет: Просто приятней,когда видишь результат процедуры. Результат будет виден через несколько лет, когда дырами пойдет коллектор или турбине приснится "жопа" Не нравится мойка турбин водой, ох не нравится и турбины дырявые видел, и дырки в коллекторах. На теперешнем судне все движки работают на легком топливе (на 15-25% нагрузки все время), мы со сменщиком сразу договорились турбины не мыть. Через 2000 первый 12000 оверхол. Очень интересно посмотреть на состояние турбин будет. Рисковая процедура, нет нагрузки, надо чтоб ответственные люди это делали и т.д. короче многие факторы сподвигли меня отказаться от этой затеи. Рядом работает точно такой же систершип, не знаю что там было, но знаю что они турбины мыли и уже какой-то тубине конец настал.

barmaley: DD пишет: Результат будет виден через несколько лет, когда дырами пойдет коллектор или турбине приснится "жопа" Жопа турбине настанет значительно быстрее, если ее не мыть вообще... А мойка водой, выполняемая РЕГУЛЯРНО и по технологии никакого вреда не причинит. Вред может статься, если их мыть не по рекомендациям производителя, или если их долго не мыть, в результате чего они сильно засрутся, и потом полупомыть - это может повлечь дисбаланс турбины. В случае работы на низкокачественном тяжеляке и низких нагрузках отказ от мойки турбин можно оправдать лишь в одном случае, что эти самые турбины регулярно разбираются и моются вручную. ИМХО. DD пишет: На теперешнем судне все движки работают на легком топливе (на 15-25% нагрузки все время), мы со сменщиком сразу договорились турбины не мыть. Очень интересно посмотреть на состояние турбин будет. Чистыми будут. Если на легком работаете, то их собственно мыть и не нужно. Зачастую производители об этом прямо пишут.

barmaley: sundowner пишет: Вопрос такой.При мойке турбин динамок при одинаковых условиях,т.е. 20% нагрузки,правильное давление моющей воды ,на одних из дренажа начинает выходить грязная вода,а на других нет ничего,только теплое дыхание.Перепад Т газов до турбины и после-существенный во время мойки и на тех и на других дизелях.Понятно,часть воды испаряется и уносится в трубу,но почему вся? Дренажи добросовестно прочищены,вход воды тоже в порядке,ничего не забито. Просто приятней,когда видишь результат процедуры. Тут зависит от температуры, объема и скорости газов. Они разные на разных движках, даже при одинаковой нагрузке. Отсюда и разница. Если не помогает как советуют коллеги подождать подольше, попробуйте понемногу увеличить расход воды. Должна будет появиться. У Вас какие турбины? Некоторые производители рекомендуют ориентироваться именно на расход сливаемой воды и увеличивать расход воды до получения требуемого расхода из дренажной трубы.

AlexM: Если ДГ работает на дизельке, то действительно, турбины лучше не мыть водой. А вот если на мазуте, то здесь надо мыть и как можно чаще. Конечно, если ваши движки работают все время на мощности выше 75%, то отложений практически может быть не так много. Но, как правило, режим работы ДГ варъируется от 40% до 85% и отложений там скапливается очень много, да еще если это высокосернистое топливо. В дни моей молодости, когда мы получили пароходы с ГД, работающими на мазуте (овощевозы, если кто знает), то по инструкции турбины надо было мыть водой каждые 24-48 часов. Но так как это все было внове, то инструкцию просто похерили и мыли один раз в месяц. Ну и через некоторое время турбина просто стала. Когда разобрали, то увидели, что причиной были большие отложения, которые уменьшили зазор между диффузором и лопатками до нуля. Так что думайте - надо мыть или нет.

Siva: Всегда если видел собранную, работоспособную систему помывки газовой стороны и сменьщик клялся о добросовестном обслуживании, то я продолжал мыть. Если же были сомнения, снимал картридж, мариновал его, а потом начинал мыть. (усе касательно динамок)

sundowner: Спасибо за ответы и советы.Солидарен с мнением barmaley, мыть надо если еще не заросшая отложениями.Мыл и буду мыть.Движки HSD MAN B&W 6L28/32H ,работают на тяжелом,турбины MAN B&W NR20/R149,производитель рекомендует каждые 150 часов водой в 2бара, 10 мин.на 10-15% нагрузки. Мыл меньше 10-ти,попробую подольше.Газы после турбины и так ниже 100 опускались,а вода не выходила.Та же фигня и на прошлом судне была,аналогичные дизеля,только 32/40 -из трех только на одном вода вытекала,и так весь контракт,и минут по 15 выжидал-пусто.А предшественники в handover-ах пишут,мол не удивляйся-вода испаряется,-не заморачивайся.

V_LENT: Siva пишет: Если же были сомнения, снимал картридж, мариновал его, а потом начинал мыть.

DC: А мне вот давеча один опытный офшорный секонд, получивший накануне первый разряд, авторитетно заявил, что турбины в принципе вообще не моются....

DD: Все моют... ну шо сказать, хорошо, наверное. С Сивой согласен, по поводу чистки картриджа. Я даже выдергивал штуцера на системе мойки - проверял диаметр отверстий, когда мыл турбины. На B&W не мыл турбину как-то ради эксперимента (7месяцев контракт, тяжелое топливо), движок 1000 кв, от оверхола до оверхола работал як часики. Замена форсунок(распылителей) строго по часам, чистота в машине, борьба с протечками выхлопных газов и с топливно-масляными протечками в общем по машине, регулярно замена фильтров на компрессорной части и выдергивание холодильника по часам ( так же и картридж выдергивал чистил). Реально турбина чистая была после 7ми месяцев без моек. Но подчеркну еще раз - нужен комплексный подход. С другой стороны на вяртсиле 9L20 боролся с температурами выхлопных газов и турбины мыл и холодильники(на каком-то движке даже 2 раза) дергал и тнвдшники все перебирал за 7мимесячный контракт. Из-за отсутствия новых распылителей и износа ноззл рингов турбин, работы в персидском, постоянной нагрузки 85-90%, постоянно горели компенсаторы и температуры были "мама не горюй". Т.Е я имею в виду, что мойка турбин не панацея. Если все в ажуре (чистый холодильник и хорошие форсунки) и нагрузка близка к номинальной, то и засираться ничего не будет, а если много других пагубных факторов, то тут, возможно и соглашусь, что надо мыть. Короче мое ИМХО: я предпочту дернуть холодильник, почистить картридж и поменять форсунки, чтоб движок не чадил, чем на коптящем движке мыть турбину каждые 100 часов. Про оффшор: как я и говорил речь идет о легком топливе и о том, что в машине каждую неделю новые люди, т.е. при постоянной ротации слишком велик риск, что кто-то "накосячит". А если еще и мотористы "локалы" лучше их и не подпускать к таким вещам. Фууух ... осилил. За сим откланяюсь.

Carga: Уже не первый раз слышу про эксперименты. Дело хорошее. Но стоит ли? Иногда стоит. Иногда это шутки возле х@я с бритвой. Сам по натуре авантюрист и люблю побаловаться исследованиями. Но только когда у исследований есть предпосылки, такие, как отсутствие инструкций, когда инструкции уже не помогают, тощо. Но когда передо мной мануал, в котором написано, что компрессорную часть турбины надо мыть каждый день, а газовую каждые 150 часов, то какого члена мне экспериментировать? На этот мануал работал целый институт и при всём моём себялюбии я никак не могу сказать, что умнее всех этих учёных инженеров вместе взятых. Потому послушненько исполняю то, что доктор прописал. В основном всё нормально. Происходит. А если и во всём остальном придерживаться мануалов, то в большинстве случаев всё в ажуре. Но так не везде. Ажур дело затратное и не все хозяева на это раскошеливаются. Но это уже относится к означенным мной выше предпосылкам под кодом тощо. (усе касательно не динамок, а вообще)

rever: У знакомого и очень уважаемого стармеха была такая история с мойкой турбин на ДГ. Приняли новострой. Мыли турбины на ДГ, как в инструкции написано. В течении второго года жизни судна пришлось менять корпуса турбин на всех трёх ДГ – язвы и водотечность. После замены перестали мыть турбины. На следующий оверхол разобрали, посмотрели – корпуса как новые. Когда он с этого судна уходил, ему было уже 6 лет. Проблем не было.

kaycmuk: Carga пишет: А если и во всём остальном придерживаться мануалов, то в большинстве случаев всё в ажуре. Совершенно верно. Но во многих мануалах встречал фразу, что по мере накопления практического опыта эксплуатации данного механизма, можно отступать от рекомендаций мануала, так как производитель не может учесть все условия работы этой железяки. Т.е. простор для "самодеятельности всё же остаётся, но при этом нужно дружить с головой, тогда не только турбины будут безотказно работать...

Alex74: Сам раньше регулярно мыл газовую часть, но сейчас склоняюсь больше к использованию крошки. Если делать это регулярно - результат не хуже, чем при мойке.

delaplano: AlexM пишет: Если ДГ работает на дизельке, то действительно, турбины лучше не мыть водой. Моют водой с добавлением химии.Различные "Клинеры"добавляют. Что касается нагрузки....То тут генераторы рассчитывались для оптимальной работы на судне.Не бывает часто слишком низкой или слишком высокой нагрузки.

skif: delaplano пишет: Моют водой с добавлением химии.Различные "Клинеры"добавляют За 11 лет на флоте тока один дед заставлял мешать с АСС с воздушной стороны,а так тока по инструкции(где крошка или вода-на ГД,а на вспомагачах только вода ).

delaplano: skif пишет: За 11 лет на флоте тока один дед заставлял мешать с АСС с воздушной стороны,а так тока по инструкции(где крошка или вода-на ГД,а на вспомагачах только вода ). Аир Кулер Клинер.Мешали мы с водою.Мало его было. Кроме того был такой клинер-белый как кефир.Запамятовал фирму производитель.Так его по инструкции требовалось разбадяжить с водой. А вообще-то разные марки ГД имеют разные и клинеры рекомендованные и разные периоды между мойками.Главные тронковые,типа староватых Дойц 628 и МАК 555 мыли каждые сутки им турбину водой.Вспомогачи Дайхатсу или Ваза Эр 22 мыли раз в неделю водой или химией. Многое зависит от условий эксплуатации.Главные мыли на номинальной нагрузке.Вспомогачи без нагрузки.

Siva: delaplano пишет: Аир Кулер Клинер.Мешали мы с водою.Мало его было. Кроме того был такой клинер-белый как кефир.Запамятовал фирму производитель.Так его по инструкции требовалось разбадяжить с водой. А вообще-то разные марки ГД имеют разные и клинеры рекомендованные и разные периоды между мойками......... Вроди говорим о помывке турбочаржера причем не "снятого". Аир Кулер Клинер - это у нас как бы для кулера. Хотя слышал так же как говорил skif, что некоторые старшие просили периодически мыть воздушную сторону АСС, я например противник такой процедуры. Ну а если в снятом положение,..... любым дегризером (если супер аккуратно, то можно и химией, но все таки лучше дизелькой, но подольше) воздушную сторону, а газовую еще проще.... и стиральным порошком получится, главное замочить на пару часиков. ЗЫ: Усе чисто на добровольных началах из моего опыта.



полная версия страницы