Форум » Машина » Мойка турбин на дизель-генераторах. » Ответить

Мойка турбин на дизель-генераторах.

sundowner: Вопрос такой.При мойке турбин динамок при одинаковых условиях,т.е. 20% нагрузки,правильное давление моющей воды ,на одних из дренажа начинает выходить грязная вода,а на других нет ничего,только теплое дыхание.Перепад Т газов до турбины и после-существенный во время мойки и на тех и на других дизелях.Понятно,часть воды испаряется и уносится в трубу,но почему вся? Дренажи добросовестно прочищены,вход воды тоже в порядке,ничего не забито. Просто приятней,когда видишь результат процедуры.

Ответов - 68, стр: 1 2 3 4 All

SERGUN: дольше мыть надо. вода пойдёт когда темп. газов будет около 100 град. по крайней мере так на B&W.

Полиграф: SERGUN пишет: дольше мыть надо. ...с другой стороны по инструкции вроде три раза по 15 сек. с интервалом в три минуты рекомендуется (на движках Химсен,про бурмилы не помню),а дольше уже не по инструкции будет.

dr3050: если на мелких(L28/32) манах, то у меня доходило в общем до получаса-в инструкции было записано мыть пока вода не начнет литься, а потом подождать до момента когда будет более-неменее чистая, но не более 10 минут и прикратить мойку.Давление воды небыло указано, нужно было чтоб вытекало не более 250мл в минуту.Плюс после окончания мойки вода еще некоторое время остается стекать, так что терпение, мой друг, терпение!

DD: sundowner пишет: Просто приятней,когда видишь результат процедуры. Результат будет виден через несколько лет, когда дырами пойдет коллектор или турбине приснится "жопа" Не нравится мойка турбин водой, ох не нравится и турбины дырявые видел, и дырки в коллекторах. На теперешнем судне все движки работают на легком топливе (на 15-25% нагрузки все время), мы со сменщиком сразу договорились турбины не мыть. Через 2000 первый 12000 оверхол. Очень интересно посмотреть на состояние турбин будет. Рисковая процедура, нет нагрузки, надо чтоб ответственные люди это делали и т.д. короче многие факторы сподвигли меня отказаться от этой затеи. Рядом работает точно такой же систершип, не знаю что там было, но знаю что они турбины мыли и уже какой-то тубине конец настал.

barmaley: DD пишет: Результат будет виден через несколько лет, когда дырами пойдет коллектор или турбине приснится "жопа" Жопа турбине настанет значительно быстрее, если ее не мыть вообще... А мойка водой, выполняемая РЕГУЛЯРНО и по технологии никакого вреда не причинит. Вред может статься, если их мыть не по рекомендациям производителя, или если их долго не мыть, в результате чего они сильно засрутся, и потом полупомыть - это может повлечь дисбаланс турбины. В случае работы на низкокачественном тяжеляке и низких нагрузках отказ от мойки турбин можно оправдать лишь в одном случае, что эти самые турбины регулярно разбираются и моются вручную. ИМХО. DD пишет: На теперешнем судне все движки работают на легком топливе (на 15-25% нагрузки все время), мы со сменщиком сразу договорились турбины не мыть. Очень интересно посмотреть на состояние турбин будет. Чистыми будут. Если на легком работаете, то их собственно мыть и не нужно. Зачастую производители об этом прямо пишут.

barmaley: sundowner пишет: Вопрос такой.При мойке турбин динамок при одинаковых условиях,т.е. 20% нагрузки,правильное давление моющей воды ,на одних из дренажа начинает выходить грязная вода,а на других нет ничего,только теплое дыхание.Перепад Т газов до турбины и после-существенный во время мойки и на тех и на других дизелях.Понятно,часть воды испаряется и уносится в трубу,но почему вся? Дренажи добросовестно прочищены,вход воды тоже в порядке,ничего не забито. Просто приятней,когда видишь результат процедуры. Тут зависит от температуры, объема и скорости газов. Они разные на разных движках, даже при одинаковой нагрузке. Отсюда и разница. Если не помогает как советуют коллеги подождать подольше, попробуйте понемногу увеличить расход воды. Должна будет появиться. У Вас какие турбины? Некоторые производители рекомендуют ориентироваться именно на расход сливаемой воды и увеличивать расход воды до получения требуемого расхода из дренажной трубы.

AlexM: Если ДГ работает на дизельке, то действительно, турбины лучше не мыть водой. А вот если на мазуте, то здесь надо мыть и как можно чаще. Конечно, если ваши движки работают все время на мощности выше 75%, то отложений практически может быть не так много. Но, как правило, режим работы ДГ варъируется от 40% до 85% и отложений там скапливается очень много, да еще если это высокосернистое топливо. В дни моей молодости, когда мы получили пароходы с ГД, работающими на мазуте (овощевозы, если кто знает), то по инструкции турбины надо было мыть водой каждые 24-48 часов. Но так как это все было внове, то инструкцию просто похерили и мыли один раз в месяц. Ну и через некоторое время турбина просто стала. Когда разобрали, то увидели, что причиной были большие отложения, которые уменьшили зазор между диффузором и лопатками до нуля. Так что думайте - надо мыть или нет.

Siva: Всегда если видел собранную, работоспособную систему помывки газовой стороны и сменьщик клялся о добросовестном обслуживании, то я продолжал мыть. Если же были сомнения, снимал картридж, мариновал его, а потом начинал мыть. (усе касательно динамок)

sundowner: Спасибо за ответы и советы.Солидарен с мнением barmaley, мыть надо если еще не заросшая отложениями.Мыл и буду мыть.Движки HSD MAN B&W 6L28/32H ,работают на тяжелом,турбины MAN B&W NR20/R149,производитель рекомендует каждые 150 часов водой в 2бара, 10 мин.на 10-15% нагрузки. Мыл меньше 10-ти,попробую подольше.Газы после турбины и так ниже 100 опускались,а вода не выходила.Та же фигня и на прошлом судне была,аналогичные дизеля,только 32/40 -из трех только на одном вода вытекала,и так весь контракт,и минут по 15 выжидал-пусто.А предшественники в handover-ах пишут,мол не удивляйся-вода испаряется,-не заморачивайся.

V_LENT: Siva пишет: Если же были сомнения, снимал картридж, мариновал его, а потом начинал мыть.

DC: А мне вот давеча один опытный офшорный секонд, получивший накануне первый разряд, авторитетно заявил, что турбины в принципе вообще не моются....

DD: Все моют... ну шо сказать, хорошо, наверное. С Сивой согласен, по поводу чистки картриджа. Я даже выдергивал штуцера на системе мойки - проверял диаметр отверстий, когда мыл турбины. На B&W не мыл турбину как-то ради эксперимента (7месяцев контракт, тяжелое топливо), движок 1000 кв, от оверхола до оверхола работал як часики. Замена форсунок(распылителей) строго по часам, чистота в машине, борьба с протечками выхлопных газов и с топливно-масляными протечками в общем по машине, регулярно замена фильтров на компрессорной части и выдергивание холодильника по часам ( так же и картридж выдергивал чистил). Реально турбина чистая была после 7ми месяцев без моек. Но подчеркну еще раз - нужен комплексный подход. С другой стороны на вяртсиле 9L20 боролся с температурами выхлопных газов и турбины мыл и холодильники(на каком-то движке даже 2 раза) дергал и тнвдшники все перебирал за 7мимесячный контракт. Из-за отсутствия новых распылителей и износа ноззл рингов турбин, работы в персидском, постоянной нагрузки 85-90%, постоянно горели компенсаторы и температуры были "мама не горюй". Т.Е я имею в виду, что мойка турбин не панацея. Если все в ажуре (чистый холодильник и хорошие форсунки) и нагрузка близка к номинальной, то и засираться ничего не будет, а если много других пагубных факторов, то тут, возможно и соглашусь, что надо мыть. Короче мое ИМХО: я предпочту дернуть холодильник, почистить картридж и поменять форсунки, чтоб движок не чадил, чем на коптящем движке мыть турбину каждые 100 часов. Про оффшор: как я и говорил речь идет о легком топливе и о том, что в машине каждую неделю новые люди, т.е. при постоянной ротации слишком велик риск, что кто-то "накосячит". А если еще и мотористы "локалы" лучше их и не подпускать к таким вещам. Фууух ... осилил. За сим откланяюсь.

Carga: Уже не первый раз слышу про эксперименты. Дело хорошее. Но стоит ли? Иногда стоит. Иногда это шутки возле х@я с бритвой. Сам по натуре авантюрист и люблю побаловаться исследованиями. Но только когда у исследований есть предпосылки, такие, как отсутствие инструкций, когда инструкции уже не помогают, тощо. Но когда передо мной мануал, в котором написано, что компрессорную часть турбины надо мыть каждый день, а газовую каждые 150 часов, то какого члена мне экспериментировать? На этот мануал работал целый институт и при всём моём себялюбии я никак не могу сказать, что умнее всех этих учёных инженеров вместе взятых. Потому послушненько исполняю то, что доктор прописал. В основном всё нормально. Происходит. А если и во всём остальном придерживаться мануалов, то в большинстве случаев всё в ажуре. Но так не везде. Ажур дело затратное и не все хозяева на это раскошеливаются. Но это уже относится к означенным мной выше предпосылкам под кодом тощо. (усе касательно не динамок, а вообще)

rever: У знакомого и очень уважаемого стармеха была такая история с мойкой турбин на ДГ. Приняли новострой. Мыли турбины на ДГ, как в инструкции написано. В течении второго года жизни судна пришлось менять корпуса турбин на всех трёх ДГ – язвы и водотечность. После замены перестали мыть турбины. На следующий оверхол разобрали, посмотрели – корпуса как новые. Когда он с этого судна уходил, ему было уже 6 лет. Проблем не было.

kaycmuk: Carga пишет: А если и во всём остальном придерживаться мануалов, то в большинстве случаев всё в ажуре. Совершенно верно. Но во многих мануалах встречал фразу, что по мере накопления практического опыта эксплуатации данного механизма, можно отступать от рекомендаций мануала, так как производитель не может учесть все условия работы этой железяки. Т.е. простор для "самодеятельности всё же остаётся, но при этом нужно дружить с головой, тогда не только турбины будут безотказно работать...

Alex74: Сам раньше регулярно мыл газовую часть, но сейчас склоняюсь больше к использованию крошки. Если делать это регулярно - результат не хуже, чем при мойке.

delaplano: AlexM пишет: Если ДГ работает на дизельке, то действительно, турбины лучше не мыть водой. Моют водой с добавлением химии.Различные "Клинеры"добавляют. Что касается нагрузки....То тут генераторы рассчитывались для оптимальной работы на судне.Не бывает часто слишком низкой или слишком высокой нагрузки.

skif: delaplano пишет: Моют водой с добавлением химии.Различные "Клинеры"добавляют За 11 лет на флоте тока один дед заставлял мешать с АСС с воздушной стороны,а так тока по инструкции(где крошка или вода-на ГД,а на вспомагачах только вода ).

delaplano: skif пишет: За 11 лет на флоте тока один дед заставлял мешать с АСС с воздушной стороны,а так тока по инструкции(где крошка или вода-на ГД,а на вспомагачах только вода ). Аир Кулер Клинер.Мешали мы с водою.Мало его было. Кроме того был такой клинер-белый как кефир.Запамятовал фирму производитель.Так его по инструкции требовалось разбадяжить с водой. А вообще-то разные марки ГД имеют разные и клинеры рекомендованные и разные периоды между мойками.Главные тронковые,типа староватых Дойц 628 и МАК 555 мыли каждые сутки им турбину водой.Вспомогачи Дайхатсу или Ваза Эр 22 мыли раз в неделю водой или химией. Многое зависит от условий эксплуатации.Главные мыли на номинальной нагрузке.Вспомогачи без нагрузки.

Siva: delaplano пишет: Аир Кулер Клинер.Мешали мы с водою.Мало его было. Кроме того был такой клинер-белый как кефир.Запамятовал фирму производитель.Так его по инструкции требовалось разбадяжить с водой. А вообще-то разные марки ГД имеют разные и клинеры рекомендованные и разные периоды между мойками......... Вроди говорим о помывке турбочаржера причем не "снятого". Аир Кулер Клинер - это у нас как бы для кулера. Хотя слышал так же как говорил skif, что некоторые старшие просили периодически мыть воздушную сторону АСС, я например противник такой процедуры. Ну а если в снятом положение,..... любым дегризером (если супер аккуратно, то можно и химией, но все таки лучше дизелькой, но подольше) воздушную сторону, а газовую еще проще.... и стиральным порошком получится, главное замочить на пару часиков. ЗЫ: Усе чисто на добровольных началах из моего опыта.

ko4egar: турбины лучше все таки мыть чем не мыть. можно не мыть весь контракт и поехать спокоино домои, все будет ок. а можно, и очень серьезно, навредить, потому что карбон имеет своиство накапливаться и в определенныи момент начнет шкрябать лопатки, вплоть до того что они могут разлететься в хлам.. а это уже деньги для компании, и они начнут искать краинего и конечно же вспомнят про моику турбин.. доказать может нихрена и не докажут, но отказаться от услуг такого механика в будущем теоретически могут. каждому свое конечно.. но лучше всегда стараться следовать рекомендациям. тем более не особо это и хлопотно, раз в 200 часов работы динамки уделить полчаса Siva пишет: Ну а если в снятом положение,..... любым дегризером (если супер аккуратно, то можно и химией, но все таки лучше дизелькой, но подольше) воздушную сторону, а газовую еще проще.... и стиральным порошком получится, главное замочить на пару часиков. по моему опыту газовую сторону лучше всего в обычнои воде замочить. а компрессорную часть мокрои тряпкои с порошком

MotoroCulto: У нас всегда, все турбинные процедуры выполняются АСС,шо чаржер,шо кулер.Наши греки ничего другого и не дадут.Даже если выписывать.Движки Янмары на лёгком.Банка от кофе,гр200 по моему,на три подхода,интервал по мере всасывания.Калапуцаешь 1 к 3 и вперёд.Раз в сутки.Чисто.Главное,если мыть,мыть постоянно.

smartfon: Siva пишет: Вроди говорим о помывке турбочаржера причем не "снятого". Аир Кулер Клинер - это у нас как бы для кулера. Хотя слышал так же как говорил skif, что некоторые старшие просили периодически мыть воздушную сторону АСС, я например противник такой процедуры. Ну а если в снятом положение,..... любым дегризером (если супер аккуратно, то можно и химией, но все таки лучше дизелькой, но подольше) воздушную сторону, а газовую еще проще.... и стиральным порошком получится, главное замочить на пару часиков. ЗЫ: Усе чисто на добровольных началах из моего опыта. я предпочитаю , если оверхолю то мыльным раствором .... 2-3 часа, все хорошо набухает , потом все красиво и чисто) а куллер воздушный АСС с водой разводиться и заливается по самые яйца , где дрейн кулера там воздух и на сутки борбатирует ... ( 28/30 боря ваня ) с ув

Seng: Столкнулся со следующим. Новый двигатель MAK 9M25. Наработка около 3000часов. После промывки компрессорной стороны, при нагрузке выше 85%(по мануалу не менее85% или близко к полной нагрузке), а по факту не менее 90%, обороты около 30 000, был слышен тонкий писк, который продолжался пару часов после промывки. Мыл водой, сменщик передал, что мыл тоже водой, но в районе турбины я нашёл канистру 10л., с АСС разбавленным внутри. Такой писк слышу впервые, хотя двигатель этот знаю неплохо. Всегда мыли его водой на ходу безо всяких добавок. Теперь у меня смутные сомнения, что АСС мог повредить лопатки компрессора. Как думаете?

kaycmuk: Seng пишет: смутные сомнения, что АСС мог повредить лопатки компрессора. Seng , это вряд ли. За свою долгую "механическую" жизнь ни разу не встречал чтобы АСС-9 что-либо повреждал. Да вы сами пишите, что через пару часов писк исчез, повреждение лопаток, я так понимаю, процесс необратимый, звук бы никуда не делся... Возможно, сменщик халтурил с промывкой и после последней промывки возник легкий дисбаланс ротора.

skif: Seng пишет: овый двигатель MAK 9M25. Главное мой до старта ГД,или на ходу по времени.

Seng: skif пишет: Главное мой до старта ГД,или на ходу по времени. Здесь расширю. Компрессорную часть на этом двигателе моют только на ходу и только на нагрузке близкой к максимальной. Газовую, сразу после старта, до вывода на const rpm, там еще целый букет условий по ТВГ, но именно в период после старта, во время прогрева- это самое оно. Это без разборки.

joey_87: skif пишет: цитата: Главное мой до старта ГД,или на ходу по времени. Здесь расширю. Компрессорную часть на этом двигателе моют только на ходу и только на нагрузке близкой к максимальной. Газовую, сразу после старта, до вывода на const rpm, там еще целый букет условий по ТВГ, но именно в период после старта, во время прогрева- это самое оно. Это без разборки. а если для МАН 6Л 28\32Н ?? по мануалам следует мыть газовую часть при 20 % нагрузке. Компетентный второй мех и дед заставляли мыть на холостом ходу. после 5 минут мойки начала србатывать Jet system, мыть не прекращал еще минуты 4 ( по желанию 2го) после этого "залип" выхлопной клапан на одном из цилиндров. на другом мыл тоже без нагрузки и без проблем, вода бежала. больше 10 минут не мыл. еще на одном мыл с нагрузкой, вода не шла, без нагрузки тоже вода не шла. Дренаж чистый. господа Механики, подскажите молодому. как следует правильно мыть турбину с нагрузкой или без??? можно ли мыть больше 10 минут, а то присутствует постоянный страх что я перелью турбину или залью коллектор. и случится что нить не оч хорошее((( хотя по идее такого не должно быть)))

TPhiz: Water Washing - Turbine Side ............................................... The necessary water flow is dependent on the gas flow and the gas temperature. Enough water must be injected per time unit so that, not the entire flow will evaporate, but about 0.25 l/min. will flow off through the drainage opening in the gas outlet. Thus ensuring that sufficient water has been injected. Service experience has shown that the above mentioned water flow gives the optimal cleaning effect. If the water flow is reduced the cleaning effect will be reduced or disappear. If the recommended water flow is exceed, there is a certain risk of a accumulation of water in the turbine casing, which can result in damage on the turbocharger. The best cleaning effect is obtained by cleaning at low engine load approx. 20% MCR. Cleaning at low load will also reduce temperature shocks. Experience has shown, that washing at regular intervals is essential to successful cleaning, as excessive fouling is thus avoided. Washing at intervals of 100 hours is therefore recommended. Depending on the fuel quality these intervals can be shorter or longer. However, the turbine must be washed at the latest when the exhaust gas temperature upstream of the turbine has risen about 20° C above the normal temperature. ......................................................................... The washing water should be taken from the fresh water system and not from the fresh cooling water system or salt water system. No cleaning agents and solvents need to be added to the water. To avoid corrosion during standstill, the engine must, upon completing of water washing run for at least 1 hour before stop so that all parts are dry. ........................................................................ Это инструкция к AE MAN_B&W с одним распредвалом. Мойку водой встречал только на бортах старше 5 лет, Боря_Ваня (STX,Split,Hyundai, ...) ипользуют систему промывки крошкой через тот же конекшен, только на нагрузке не менее 75%. Водяная мойка убивает сопловой аппарат и стирает направляющие лопатки до толщины фольги. Постарайтесь выписать гранулированную промывку через IMPA каталог если в инструкции указан и этот метод - обезопасите себя от тепловых шоков и продлите турбине жизнь без разборки.

joey_87: еще вопрос, если турбину постоянно мыли водой, ничего страшного если перейти на shell nuts? и настолько ли это эфективно как промывка водой?

temic88:

smartfon: temic88 пишет: На одном судне по приезду в течении 8 месяцев не мыли турбины на главном и движках, с главным нас пронесло постреляла чуть чуть и все,дисбаланс ушел, а вот с движками мы влетели,пришлось все 3 турбины дергать и чистить,так как после мойки начался серьезный помпаж, ая понимаю что лучше оставить все как есть и отработать 5 месяцев без мойки и уехать домой,оставить своему сменщику проблему, я так не привык,все должно быть в ажуре!Начался помпаж после мойки,ок,дергаем и чистим вручную. сейчас приехал на судно,третий тоже мудах нихрена не мыл!Наладил систему мойки на одном из движков, помыл,пока все ок, конечно под чутким руководством деда,тоисть он был в курсе всего, что до того не мыли и что мы начинаем мыть. Так что ребята не удивляйтесь 60 процентов механиком в обще не моют,работают абы доработать! на 23/30 бурмилах турбина дергается легко ( если есть сомнения мыл кто- то до тебя или нет ) .. лучше дернуть помыться и мыть весь контракт спокойно , а если никто не мыл , то вводить в мойку без разборки , я не рисковал никогда , береженого Бог бережет .... на одом парахеде дед уперся рогами не разбирать , я тогда сказал что мыть не буду , на том и разошлись , мэйджор оверхол на сменщика пришелся там и помылся, его предупредил и обьяснил ситуацию , он все понял , по этим движкам они выхаживают 6000 тыщ норм , если цпг в норме конечно .... как по мне , большим кащунством есть мытье турбины ,если до тебя ее не мыли уже порядочное время.... нежели ее немытье .... самый лучший вариант конечно -прооверхолить и начинать мыть . temic88 пишет: Вопрос ко всем такой,какая разница если мыть газовую часть при 10 процентах нагрузки или без нагрузки? Если рассматривать вопрос с точки зрения механики,все вы писали про стресс по температурам,так чего же вы моете при нагрузке,пусть даже 10 процентов?Боитесь что без нагрузки плохо промоется? я к примеру старался мыть турбину на 3-4 %, давал температуре выпускных упасть и тогда начинал давать воду ---после помывки давал просохнуть на этойже нагрузке минут 15-20 ,а потом оставлял или выводил ты написал фразу ПОД НАГРУЗКОЙ , по температурам разница , когда движек 3-4 процента нагрузки и на холостых очень мала , главное чтоб упала температура до температуры при которой производитель рекомендует начинать мыть ,чтоб не допустить больших перепадов , когда ты дашь воду ... как по мне главное соблюдать количество воды попадаемое при помывке , температуры .... этим ты добьешься оптимальных результатов .... а то что ты пишешь про стрессы , так извени ---- или ты подаешь воду на нагрузке в 5-10 % или на холостых ....стресс все равно будет . если производитель рекомендуют мыть на нагрузке 10 процентов --- мой не выше ..наверное умные книги ( мануалы ) пишут умные люди , которые просчитали уже за тебя , как тебе достичь наиболее качественной мойки с ув

barmaley: Seng пишет: Теперь у меня смутные сомнения, что АСС мог повредить лопатки компрессора. Как думаете? Мог, запросто. Видел сервисное письмо или что-то типа рекомендаций Броун-Бовери, где жирным шрифтом выделено ни в коем случае не использовать химий, особенно АСС, т.к. АСС агрессивно воздействует на алюминий. temic88 пишет: Вопрос ко всем такой,какая разница если мыть газовую часть при 10 процентах нагрузки или без нагрузки? Если рассматривать вопрос с точки зрения механики,все вы писали про стресс по температурам,так чего же вы моете при нагрузке,пусть даже 10 процентов?Боитесь что без нагрузки плохо промоется? Все писали что разбирая турбину, замачиваете в простую воду и все отлетает. Так какой же смысл в мойке под нагрузкой?Может я чего то не понимаю?Объясните? Не понимаешь. Объясню. При рекомендуемых 20% нагрузки уже появляется наддув и, что самое главное, температура выпускных газов выше 200 градусов. А это крайне важно, чтобы избежать низкотемпературной коррозии. Ежели мыть без нагрузки, то со временем встретится все то, что описывал коллега DD на первой странице. Рекомендации производителей не просто так пишутся. Это к инструкциям бабки-целительницы пройтись три раза нагишом со свечкой вокруг своей машины в полнолуние чтоб расход бензина уменьшился, можно относиться несерьезно, но к инструкции завода-изготовителя надо относиться со всей серьезностью.

temic88:

barmaley: temic88 пишет: Надув в пределах 0.1 Bar, а иногда и того нет, к чему это не пойму? При рекомендуемых 20% как правило больше чем 0.1 бар. Кстати, некоторые производители рекомендуют при мойке ориентироваться не по нагрузке, а именно по давлению наддувочного воздуха. То есть повышать нагрузку на движок до тех пор, пока давление наддува не достигнет требуемой величины. Повторюсь, давление наддува. К чему это, понимаете? temic88 пишет: Для определение точки росы дымовых газов используется формуле, если вам интересно то поднимите книги! Вообще-то это Вам интересно. А мне не особо интересно тратить время на удовлетворение Вашей неиссякаемой любознательности. Потому я Вам почти процитировал объяснение производителей турбин и насчет температур, и насчет наддува, и насчет коррозии. Вы, впрочем, похоже считаете, что эти все инструкции написаны дурачьем, не знающим матчасти. Объясню еще раз: когда вы без нагрузки моете ВОДОЙ турбину, образуется серная кислота, которая вызывает коррозию поверхностей. И, может это станет новостью, температуры в области мойки тоже очень сильно разнятся. Все это детально рассчитывается, испытывается и выдаются рекомендации по температуре, давлениям и расходу воды. temic88 пишет: Мы же механики, у всех есть свои дипломы,которые были выданы каждому не просто так! А производители турбин - стало быть - художники и поэты без дипломов? Не стоит считать их глупее себя.

V_LENT: barmaley пишет: А производители турбин - стало быть - художники и поэты без дипломов Поэтом, можешь ты не быть, но за движком смотреть обязан При мойке турбины главное избежать температурного стресса-т.е. надо создавать условия, чтобы поверхности турбины не были весьма разогреты: опускайте температуру выпускных газов до 250 градусов перед турбиной и приступайте к мойке. Вода попадая на горячие детали сопла и лопаток вызывает cold cracking и соответственно скалывание нагара. Если проводить это дело нерегулярно, то возможно откалывание больших кусков нагара с лопаток - как следствие дисбаланс ротора, что чревато ... Если подавать много водички на разогретые детали чугунного корпуса турбины, происходит быстрое охлаждение и трещины в чугуне, что тоже чревато .... Поэтому при мойке турбины воду подаем из расчета, чтобы из открытого клапана дренажа выходил пар с крупными каплями воды. Выходит пар-воды мало, течет струя-воды много. Поэтому придя на судно и не зная, что и как было до тебя, то лучше турбину разобрать, почистить, а уж потом через регулярные интервалы мыть водичкой согласно инструкции. И всего делов. А низкотемпературная коррозия? Да бля выпускной тракт обычно так занесен нагаром, что пока через него кислота до металла трубок утиля доберется... Проще говоря эксплуатируйте мотор на достаточно высоких нагрузках и оставьте эти заморочки ученым людям.

smartfon: temic88 пишет: А как вы даете 3-4 процента нагрузки? Просто у нас такого новшества нету, что бы забыть нагрузку на один двигатель. приходиться одному человеку стоять возле ГРЩ и постоянно держать нагрузку(переключить два движка в мануал, и с помощью двух регуляторов держать нагрузку) и при этом если вдруг запуститься какойто большой потребитель, он просто не успеет среагировать, нагрузка резко возрастет, а в это время ты там моешь турбину, что происходит?Очень плохая ситуация..... ничего страшного , человечек постоять может и подержать нагрузку , моешь турбину ты не каждый день , а если как ты говоришь включиться большой потребитель ( фан котла , рефка или возд.компрессор ) скачок нагрузки будет , кратковременный , не вижу здесь принципиальной проблемы , ......у меня вопрос к тебе, а как ты хош держать 20 % нагрузки при помощи автомата ???? все равно кому -то надо держать ее ...у меня таких нагрузок в паралели нет , чтобы движок работал в автомате на 20 % ...поэтому приходиться прибегать к ручному спуску нагрузки до указанной величины почитай все посты , проведи обшую линию - ПЛАВНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ТЕМПЕРАТУР + ПРАВИЛЬНАЯ ПОДАЧА ( ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА - ЧТОБ ВОДИЧКА КАПАЛА С ПАРКОМ ) , а насчет нагрузок при которых моешь держи близко к предписанным и не крути яйца себе .... не понимаю этого обсуждения .....толчем воду в ступе ...каждый описывает тоже самое только своими словами .... с ув

chief_engineer: Чего мудрить, есть мануал к ГД или к ДГ, где четко написано как и при каких параметрах мыть турбину и компрессорную часть. Придерживайтесь рекомендаций завода изготовителя и проблем не будет (и вопросов тоже).

barmaley: V_LENT пишет: А низкотемпературная коррозия? Да бля выпускной тракт обычно так занесен нагаром, что пока через него кислота до металла трубок утиля доберется... Дело не в утиле. Просто когда люди моют турбину при нагрузке значительно меньше требуемой (используя при этом ТОТ ЖЕ самый расход воды) вода начинает гулять по корпусу турбин и коллекторам. То, что тут описывали из негативных последствий, как например "Не нравится мойка турбин водой, ох не нравится и турбины дырявые видел, и дырки в коллекторах." и прочее, вся эта дурная слава мойки турбин во многом берет свое начало именно отсюда. Когда-то был у нас в компании разослан по всем судам циркуляр от ББ с приложением, которое надо было прикрепить в мануал (в приложении была новая процедура мойки). Там указывалось, что эти проблемы во многом обусловлены тем, что люди моют турбины на нагрузках значительно ниже требуемых и/или моют по инструкции, но без учета значительно ухудшившихся за время эксплуатации показателей, в частности давления наддува. Там все подробно расписывалось. И выводом было: использовать в качестве ориентира не мощность, а давление наддувочного воздуха (если не ошибаюсь, в нашем случае нужно было увеличивать нагрузку до давления в 0.3 бар) при определенном диапазоне температур (не ниже/не выше). Кстати, помимо этого, встречал таблицы и диаграммы требуемого расхода воды в зависимости от давления наддува и температур. Так что, это все не теории, а практическая реальность. Потому и надо стараться максимально придерживаться рекомендаций завода-изготовителя.

CoolChemist: Не все турбины моются. У меня сейчас 3 движка DK6-20( почти как Янмары 2-х сотые). Тут все просто турбины от Митсубиши на бронзовых вкладышах от системы смазки движка - каждые 1500 часов сняли, разобрали( рабочий день), помыли ротор, поменяли втулки, поменяли nozzle rings и все о-ринги, поставили обратно. Никакой головной боли Турбины не мою принципиально, мне легче ее разобрать, почистить и поставить обратно. Все равно топливные насосы не идеальны в своей работе, форсунки имеют свойство "срать", так как многие любят ставить распылители( и кто знает притирал кто-то поверхности или просто опрессовал и втулил их обратно?!) после официальных часов наработки( объяснение просто - ну ведь распыл на тест-девайсе нормальный, не течет и так далее). Кто-то сознательно выкидывал в ведро распылители сверх того, что они отработали - вряд ли, опять же дед скажет- ставь, зипа нет...отож, изношенная ЦПГ, клапана и так далее. То, что дают заводы-изготовители - правильно, но без учета факторов: разноплановость нагрузок, работа на тяжелом(качество у всех разное),регулировка топливной аппаратуры, зазоры на клапанах и т.д. Инструкция- это лишь повод, чтобы обезопасить свою задницу от проверяющих и успокоить сердце деда, но ни в коем случае не предотвратить поломку. Чаще просто дергайте форсунки и качественно все оверхольте( не надо на..ть природу), тогда турбина горя знать не будет и изгбегайте малых нагрузок длительное время, об этом каждый завод пишет о своих движках.

smartfon: CoolChemist пишет: Чаще просто дергайте форсунки и качественно все оверхольте( не надо на..ть природу), тогда турбина горя знать не будет и изгбегайте малых нагрузок длительное время, об этом каждый завод пишет о своих движках. не всегда получается так , на одном парахеде 4 движка , и подрульку на маневрах включали , на нее был расчет 4 движка ....в итоге подрульку юзают от силы минут 10, а движки молотят два часа , пытался договориться чтоб заведомо предупреждали когда юзать будут ( чтоб движки заранее пустить ) пару раз нормально потом забывали , дед был равнодушный к этому , потом и я перестал себе нервы с рогами трепать и пускал все движки .....так что не всегда все так хорошо как хотелось бы , парахеды без подрулек чистое здоровье , жаль мало их осталось с ув

smartfon: CoolChemist пишет: 3 движка DK6-20 это у них межремонтный интервал 1500 или сами ? есть движки и по 6 и по 8 тыщ межремонтный интервал , как по мне при таких интервалах лучше мыть турбину , если как у тебя 1,5 согласен , можно и так . с ув

temic88:

CoolChemist: smartfon пишет: это у них межремонтный интервал 1500 -именно, поэтому у нас три ротора в зипе новеньких лежат, плюс три о-ринг киты с бушами.

temic88:

smartfon: temic88 пишет: Когда мотор Фрамо и фан котла одновременно запускаются?Это тоже не учитывается, когда идет срыв подачи воды. у тебя что , power pack самопроизвольно запускается ?!?!?? , обычно звонят и предупреждают ....в таком случае , просто перенесеш мойку , и начнешь ее после пуска повер пака temic88 пишет: Исходя из всего, все Вы дорогие Уважаемые механики прикрываетесь инструкцией, а так и никто не доказал мне насчет того, что нужно мыть под нагрузкой. тебе никто НИЧЕГО доказывать ЗДЕСЬ НЕ СОБИРАЕТСЯ. тебе как смогли так и обьяснили , а если тебя это не устраивает то , БОГ с тобой удачи , МЕХАНИК

temic88:

CoolChemist: smartfon не стоит объяснять, это броня. temic88 кто ж нахрен моет турбину перед включением ФРАМО?Ты что на переходе(за сутки-двое) заранее помыть ее не можешь? temic88 пишет: Это интервал для проведения инспекции?Проверки зазоров и так далее. А сколько тысяч часов замена? И какая марка турбин? - я по-моему написал выше: У меня сейчас 3 движка DK6-20( почти как Янмары 2-х сотые). Тут все просто турбины от Митсубиши на бронзовых вкладышах от системы смазки движка - каждые 1500 часов сняли, разобрали( рабочий день), помыли ротор, поменяли втулки, поменяли nozzle rings и все о-ринги, поставили обратно На этих турбинах зазоры не меряют, только радиальное и аксиальное биение, ротор составной. Читай мат.часть тут MET TurbochargerMET Turbocharger

temic88:

smartfon: temic88 пишет: Дик департмента таки до пошлостей дошло

sundowner: Мойку турбин обсосали со всех сторон.Давайте переключимся на другой вопрос,тоже касающийся ГТН. Не хотел засорять форум новой темой,спрошу здесь-же. На одной из динамок (MAN/B&W 6L28/32) из дрейна воздушного кулера (согласно рекомендациям изготовителя в тропиках всегда открытого) плюется маслом.Стал наблюдать за расходом масла,(система смазки общая)оказалось,динамка съедала порядка 20л. в сутки. При чем остальные дизеля масла почти не берут.И этой до оверхола еще тысяч 6 часов.Решил разобрать турбину ,посмотреть состояние лабиринтовых уплотнений,ну и заменить их ,возможно и подшипники за одно.Разобрал.Теперь сомнения взяли, а надо ли было? Никаких следов масла там где ему быть не положено,ни в воздушной улитке,ни во входе в кулер,ни на лопатках компрессора.Лабиринты чистые ,не забитые и не поврежденные.Подшипники ,и те в норме,-биения аксиальное и радиальное в пределах. Посоветуйте,что мне делать,менять лабиринты на новые ? Или это напрасная трата запчастей? Как должны внутри выглядеть воздуховоды и турбина ,которая гнала масло? Жирные и загаженные , или сухие,как в моем случае? Одно радует,-ротор и нозл-ринг тоже чистые,- мойка рулит.

Fantom: sundowner пишет: Посоветуйте,что мне делать, Совета на разборку не спрашивал?План маинтенес имеешь-не соблюдаешь.Как Вы от супера отпишетесь?Ссылкой на форум?Сомневаешься -пиши в офис!Че сделаешь против правил-по любасу виноват.Как в СССР было-ТОНКАЯ БУМАЖКА ПРИКРОЕТ ЗАД КРЕПЧЕ КРУПОВСКОЙ СТАЛИ

V_LENT: sundowner пишет: дрейна воздушного кулера (согласно рекомендациям изготовителя в тропиках всегда открытого) плюется маслом Масло гонит либо турбина либо сам движок через сальники всасывающих клапанов (на малых нагрузках и при плохих сальниках возможно+кулер грязный). Чтобы определить откуда гонит in/out cooler придется этот самый cooler снять для осмотра.А по итогам осмотра .......

temic88:

sundowner: Ты, Fantom , особо не язви.Перед тобой мне не отчитываться.А с дедом согласовано. И " по любасу" хуже турбине я не сделаю. V_LENТ Спасибо, теперь о том же мысли. temic88 , сепаратор как причина расхода масла исключен.На Ваш вопрос : Турбины мою под нагрузкой 150 кВт ,сразу после запуска динамки,водой в 2 бара. Так и в мануале сказано. После мойки динамка остается в работе. Компрессорную часть на нагрузках ближе к макс. Водой без химии. Всем спасибо за участие.

sundowner: Зря наверное вопрос задал.Сам понимаю,что турбина в моем случае не виновата в расходе масла .Видать пообщаться хотелось,ну и ,конечно , услышать еще чье-то мнение. Сухо чисто ,даже рука не пачкается,в воздуховоде после компрессора.Такого просто не бывает,если ГТН гонит масло. Перемерял сегодня подшипники и лабиринты , все в допустимых пределах.Оставляю их работать .

barmaley: sundowner пишет: Зря наверное вопрос задал.Сам понимаю,что турбина в моем случае не виновата в расходе масла .Видать пообщаться хотелось,ну и ,конечно , услышать еще чье-то мнение. Сухо чисто ,даже рука не пачкается,в воздуховоде после компрессора.Такого просто не бывает,если ГТН гонит масло. Перемерял сегодня подшипники и лабиринты , все в допустимых пределах.Оставляю их работать . Называется "сам спросил - и сам ответил". :))) Обычно даже в автомобильных дизелях, если турбина гонит масло, при отдыче нагнетательного патрубка за компрессором там масло будет, и в самом компрессоре может быть лужица. А раз на таком здоровом никаких следов, все идеально и сухо, зазоры и состояние - хорошие, то ИМХО, даже думать о замене уплотнений не стоит. Я вот только недопонял, движок у Вас на гарантии еще или нет?

temic88:

V_LENT: temic88 пишет: Когда на автомобиле, что то случается с турбиной, гаишники первые останавливают,так как автомобиль начинает очень сильно дыметь. Вывод: если непонятно, что происходит с мотором, то спроси мента. А самое лучшее - держать на каждом судне по одному легавому.

barmaley: temic88 пишет: Когда на автомобиле, что то случается с турбиной, гаишники первые останавливают,так как автомобиль начинает очень сильно дыметь. Речь не о "когда что-то случается", а об "если турбина гонит масло". ;) temic88 пишет: Доброго времени суток! Спасибо Вам за ответ. Если Вас не затруднит, напишите сколько у Вас температуры выхлопных газов, после турбины,до турбины, и средняя температура по цилиндрам, и еще сколько давление наддува? Не понял насчет мойки компрессора, это что перед каждой мойкой вы нагружаете дизель ближе к максимуму?И какая периодичность? Заранее благодарен! sundowner, придется Вам отсканировать и выложить сюда мануал! :)))

CoolChemist: V_LENT пишет: А самое лучшее - держать на каждом судне по одному легавому. - добро пожаловать в унивис Да, и отсканируйте этому водителю с дымящей турбиной на машине, свой машинный журнал, пусть ищет причину и ставит диагноз

sundowner: Добрый день. barmaley - нет , не на гарантии. Судну 7 лет.Движки наработали по 22-29 тысяч. temic88 Средняя Т газов по цилиндрам 365 ,перед турбиной 430 после 340 , наддув 1,3 . Это при теперешней обычной нагрузке 750-800 кВт. Перед мойкой компрессора включаю что-нибудь дополнительно из потребителей,пожарник,трансферный н-с,фаны в трюмах,компрессоры пускового воздуха.Но больше 1100 квт не набирается. Мою раз в 2-3-4 дня, и всех делов - то.

DD: Как я и писал в начале имеем 6 двигателей по 8000KW. Турбины NR, двигатели 16V32\40. Нагрузка всегда 15-30 %. МГО. Отказались от мытья турбин сразу. Первые оверхолы - все турбины девственно чистые. Фотки приаттачу томорроу.

Севастополь рулит!: On February 19,2013,MAN Diesel & Turbo SE published the ASB2013/02/18,subject: NR12,NR14,NR15,NR17,NR20,NR24,NR26,NR29,NR34,NA40,NA57,NA70,informing you that turbocharges of the NR and NA types equipped with casings made from grey cast iron do not ensure full containment safety,since the casing material grey cast iron is not sufficiently fortified to withstand extreme load situations with may occur in the very rare case of a rotor failure.Over the years we have changed the casing material to nodular cast iron for most of these series…The warning regarding a potencial containment failure in case of rotor breakage applies to all NR and NA t/c’s,which means that whith all these t/c’s there is a potential risk to the health and safety of the operating personnel in the rare case of a rotor failure. Еще там пишут про хазардс эриас около турбины(6м-2.5м),что возд.фильтр менять только при отановленом ДВС,но интересно еще и другое:прислали Change of maintenance work,почти все как было,кроме одного-work item 915/502-Compressor wet cleaning-Stop using the cleaning device.

guriez: Опытные подскажите, на движке man 23/30h можно проводить сухую чистку турбины крошкой, в мануале этого способа не указано но чисто теоретически?

V_LENT: Раз в мануале не написано, то значит фирма и не полагает такое делать. На вашем движке может стоять широкий ряд турбин, поэтому лучше, если бы вы указали марку турбины. Тем не менее: очистку на небольших и малых турбинах проводить можно, но не нужно. Эффекта не добьетесь. Обычно проводится мойка турбины с водичкой, а лучше если турбину разобрать и почистить.

guriez: Ясно. Турбина nr15/r. Спасибо!

V_LENT: guriez пишет: nr15/r Непировская турбина Выньте картирдж замочите в воде и почистите аккуратно сопловой и турбинную крылатку. Одной вахты достаточно для этого.



полная версия страницы