Форум » Машина » Мойка турбин на дизель-генераторах. » Ответить

Мойка турбин на дизель-генераторах.

sundowner: Вопрос такой.При мойке турбин динамок при одинаковых условиях,т.е. 20% нагрузки,правильное давление моющей воды ,на одних из дренажа начинает выходить грязная вода,а на других нет ничего,только теплое дыхание.Перепад Т газов до турбины и после-существенный во время мойки и на тех и на других дизелях.Понятно,часть воды испаряется и уносится в трубу,но почему вся? Дренажи добросовестно прочищены,вход воды тоже в порядке,ничего не забито. Просто приятней,когда видишь результат процедуры.

Ответов - 70, стр: 1 2 3 4 All

ko4egar: турбины лучше все таки мыть чем не мыть. можно не мыть весь контракт и поехать спокоино домои, все будет ок. а можно, и очень серьезно, навредить, потому что карбон имеет своиство накапливаться и в определенныи момент начнет шкрябать лопатки, вплоть до того что они могут разлететься в хлам.. а это уже деньги для компании, и они начнут искать краинего и конечно же вспомнят про моику турбин.. доказать может нихрена и не докажут, но отказаться от услуг такого механика в будущем теоретически могут. каждому свое конечно.. но лучше всегда стараться следовать рекомендациям. тем более не особо это и хлопотно, раз в 200 часов работы динамки уделить полчаса Siva пишет: Ну а если в снятом положение,..... любым дегризером (если супер аккуратно, то можно и химией, но все таки лучше дизелькой, но подольше) воздушную сторону, а газовую еще проще.... и стиральным порошком получится, главное замочить на пару часиков. по моему опыту газовую сторону лучше всего в обычнои воде замочить. а компрессорную часть мокрои тряпкои с порошком

MotoroCulto: У нас всегда, все турбинные процедуры выполняются АСС,шо чаржер,шо кулер.Наши греки ничего другого и не дадут.Даже если выписывать.Движки Янмары на лёгком.Банка от кофе,гр200 по моему,на три подхода,интервал по мере всасывания.Калапуцаешь 1 к 3 и вперёд.Раз в сутки.Чисто.Главное,если мыть,мыть постоянно.

smartfon: Siva пишет: Вроди говорим о помывке турбочаржера причем не "снятого". Аир Кулер Клинер - это у нас как бы для кулера. Хотя слышал так же как говорил skif, что некоторые старшие просили периодически мыть воздушную сторону АСС, я например противник такой процедуры. Ну а если в снятом положение,..... любым дегризером (если супер аккуратно, то можно и химией, но все таки лучше дизелькой, но подольше) воздушную сторону, а газовую еще проще.... и стиральным порошком получится, главное замочить на пару часиков. ЗЫ: Усе чисто на добровольных началах из моего опыта. я предпочитаю , если оверхолю то мыльным раствором .... 2-3 часа, все хорошо набухает , потом все красиво и чисто) а куллер воздушный АСС с водой разводиться и заливается по самые яйца , где дрейн кулера там воздух и на сутки борбатирует ... ( 28/30 боря ваня ) с ув

Seng: Столкнулся со следующим. Новый двигатель MAK 9M25. Наработка около 3000часов. После промывки компрессорной стороны, при нагрузке выше 85%(по мануалу не менее85% или близко к полной нагрузке), а по факту не менее 90%, обороты около 30 000, был слышен тонкий писк, который продолжался пару часов после промывки. Мыл водой, сменщик передал, что мыл тоже водой, но в районе турбины я нашёл канистру 10л., с АСС разбавленным внутри. Такой писк слышу впервые, хотя двигатель этот знаю неплохо. Всегда мыли его водой на ходу безо всяких добавок. Теперь у меня смутные сомнения, что АСС мог повредить лопатки компрессора. Как думаете?

kaycmuk: Seng пишет: смутные сомнения, что АСС мог повредить лопатки компрессора. Seng , это вряд ли. За свою долгую "механическую" жизнь ни разу не встречал чтобы АСС-9 что-либо повреждал. Да вы сами пишите, что через пару часов писк исчез, повреждение лопаток, я так понимаю, процесс необратимый, звук бы никуда не делся... Возможно, сменщик халтурил с промывкой и после последней промывки возник легкий дисбаланс ротора.

skif: Seng пишет: овый двигатель MAK 9M25. Главное мой до старта ГД,или на ходу по времени.

Seng: skif пишет: Главное мой до старта ГД,или на ходу по времени. Здесь расширю. Компрессорную часть на этом двигателе моют только на ходу и только на нагрузке близкой к максимальной. Газовую, сразу после старта, до вывода на const rpm, там еще целый букет условий по ТВГ, но именно в период после старта, во время прогрева- это самое оно. Это без разборки.

joey_87: skif пишет: цитата: Главное мой до старта ГД,или на ходу по времени. Здесь расширю. Компрессорную часть на этом двигателе моют только на ходу и только на нагрузке близкой к максимальной. Газовую, сразу после старта, до вывода на const rpm, там еще целый букет условий по ТВГ, но именно в период после старта, во время прогрева- это самое оно. Это без разборки. а если для МАН 6Л 28\32Н ?? по мануалам следует мыть газовую часть при 20 % нагрузке. Компетентный второй мех и дед заставляли мыть на холостом ходу. после 5 минут мойки начала србатывать Jet system, мыть не прекращал еще минуты 4 ( по желанию 2го) после этого "залип" выхлопной клапан на одном из цилиндров. на другом мыл тоже без нагрузки и без проблем, вода бежала. больше 10 минут не мыл. еще на одном мыл с нагрузкой, вода не шла, без нагрузки тоже вода не шла. Дренаж чистый. господа Механики, подскажите молодому. как следует правильно мыть турбину с нагрузкой или без??? можно ли мыть больше 10 минут, а то присутствует постоянный страх что я перелью турбину или залью коллектор. и случится что нить не оч хорошее((( хотя по идее такого не должно быть)))

TPhiz: Water Washing - Turbine Side ............................................... The necessary water flow is dependent on the gas flow and the gas temperature. Enough water must be injected per time unit so that, not the entire flow will evaporate, but about 0.25 l/min. will flow off through the drainage opening in the gas outlet. Thus ensuring that sufficient water has been injected. Service experience has shown that the above mentioned water flow gives the optimal cleaning effect. If the water flow is reduced the cleaning effect will be reduced or disappear. If the recommended water flow is exceed, there is a certain risk of a accumulation of water in the turbine casing, which can result in damage on the turbocharger. The best cleaning effect is obtained by cleaning at low engine load approx. 20% MCR. Cleaning at low load will also reduce temperature shocks. Experience has shown, that washing at regular intervals is essential to successful cleaning, as excessive fouling is thus avoided. Washing at intervals of 100 hours is therefore recommended. Depending on the fuel quality these intervals can be shorter or longer. However, the turbine must be washed at the latest when the exhaust gas temperature upstream of the turbine has risen about 20° C above the normal temperature. ......................................................................... The washing water should be taken from the fresh water system and not from the fresh cooling water system or salt water system. No cleaning agents and solvents need to be added to the water. To avoid corrosion during standstill, the engine must, upon completing of water washing run for at least 1 hour before stop so that all parts are dry. ........................................................................ Это инструкция к AE MAN_B&W с одним распредвалом. Мойку водой встречал только на бортах старше 5 лет, Боря_Ваня (STX,Split,Hyundai, ...) ипользуют систему промывки крошкой через тот же конекшен, только на нагрузке не менее 75%. Водяная мойка убивает сопловой аппарат и стирает направляющие лопатки до толщины фольги. Постарайтесь выписать гранулированную промывку через IMPA каталог если в инструкции указан и этот метод - обезопасите себя от тепловых шоков и продлите турбине жизнь без разборки.

joey_87: еще вопрос, если турбину постоянно мыли водой, ничего страшного если перейти на shell nuts? и настолько ли это эфективно как промывка водой?

temic88:

smartfon: temic88 пишет: На одном судне по приезду в течении 8 месяцев не мыли турбины на главном и движках, с главным нас пронесло постреляла чуть чуть и все,дисбаланс ушел, а вот с движками мы влетели,пришлось все 3 турбины дергать и чистить,так как после мойки начался серьезный помпаж, ая понимаю что лучше оставить все как есть и отработать 5 месяцев без мойки и уехать домой,оставить своему сменщику проблему, я так не привык,все должно быть в ажуре!Начался помпаж после мойки,ок,дергаем и чистим вручную. сейчас приехал на судно,третий тоже мудах нихрена не мыл!Наладил систему мойки на одном из движков, помыл,пока все ок, конечно под чутким руководством деда,тоисть он был в курсе всего, что до того не мыли и что мы начинаем мыть. Так что ребята не удивляйтесь 60 процентов механиком в обще не моют,работают абы доработать! на 23/30 бурмилах турбина дергается легко ( если есть сомнения мыл кто- то до тебя или нет ) .. лучше дернуть помыться и мыть весь контракт спокойно , а если никто не мыл , то вводить в мойку без разборки , я не рисковал никогда , береженого Бог бережет .... на одом парахеде дед уперся рогами не разбирать , я тогда сказал что мыть не буду , на том и разошлись , мэйджор оверхол на сменщика пришелся там и помылся, его предупредил и обьяснил ситуацию , он все понял , по этим движкам они выхаживают 6000 тыщ норм , если цпг в норме конечно .... как по мне , большим кащунством есть мытье турбины ,если до тебя ее не мыли уже порядочное время.... нежели ее немытье .... самый лучший вариант конечно -прооверхолить и начинать мыть . temic88 пишет: Вопрос ко всем такой,какая разница если мыть газовую часть при 10 процентах нагрузки или без нагрузки? Если рассматривать вопрос с точки зрения механики,все вы писали про стресс по температурам,так чего же вы моете при нагрузке,пусть даже 10 процентов?Боитесь что без нагрузки плохо промоется? я к примеру старался мыть турбину на 3-4 %, давал температуре выпускных упасть и тогда начинал давать воду ---после помывки давал просохнуть на этойже нагрузке минут 15-20 ,а потом оставлял или выводил ты написал фразу ПОД НАГРУЗКОЙ , по температурам разница , когда движек 3-4 процента нагрузки и на холостых очень мала , главное чтоб упала температура до температуры при которой производитель рекомендует начинать мыть ,чтоб не допустить больших перепадов , когда ты дашь воду ... как по мне главное соблюдать количество воды попадаемое при помывке , температуры .... этим ты добьешься оптимальных результатов .... а то что ты пишешь про стрессы , так извени ---- или ты подаешь воду на нагрузке в 5-10 % или на холостых ....стресс все равно будет . если производитель рекомендуют мыть на нагрузке 10 процентов --- мой не выше ..наверное умные книги ( мануалы ) пишут умные люди , которые просчитали уже за тебя , как тебе достичь наиболее качественной мойки с ув

barmaley: Seng пишет: Теперь у меня смутные сомнения, что АСС мог повредить лопатки компрессора. Как думаете? Мог, запросто. Видел сервисное письмо или что-то типа рекомендаций Броун-Бовери, где жирным шрифтом выделено ни в коем случае не использовать химий, особенно АСС, т.к. АСС агрессивно воздействует на алюминий. temic88 пишет: Вопрос ко всем такой,какая разница если мыть газовую часть при 10 процентах нагрузки или без нагрузки? Если рассматривать вопрос с точки зрения механики,все вы писали про стресс по температурам,так чего же вы моете при нагрузке,пусть даже 10 процентов?Боитесь что без нагрузки плохо промоется? Все писали что разбирая турбину, замачиваете в простую воду и все отлетает. Так какой же смысл в мойке под нагрузкой?Может я чего то не понимаю?Объясните? Не понимаешь. Объясню. При рекомендуемых 20% нагрузки уже появляется наддув и, что самое главное, температура выпускных газов выше 200 градусов. А это крайне важно, чтобы избежать низкотемпературной коррозии. Ежели мыть без нагрузки, то со временем встретится все то, что описывал коллега DD на первой странице. Рекомендации производителей не просто так пишутся. Это к инструкциям бабки-целительницы пройтись три раза нагишом со свечкой вокруг своей машины в полнолуние чтоб расход бензина уменьшился, можно относиться несерьезно, но к инструкции завода-изготовителя надо относиться со всей серьезностью.

temic88:

barmaley: temic88 пишет: Надув в пределах 0.1 Bar, а иногда и того нет, к чему это не пойму? При рекомендуемых 20% как правило больше чем 0.1 бар. Кстати, некоторые производители рекомендуют при мойке ориентироваться не по нагрузке, а именно по давлению наддувочного воздуха. То есть повышать нагрузку на движок до тех пор, пока давление наддува не достигнет требуемой величины. Повторюсь, давление наддува. К чему это, понимаете? temic88 пишет: Для определение точки росы дымовых газов используется формуле, если вам интересно то поднимите книги! Вообще-то это Вам интересно. А мне не особо интересно тратить время на удовлетворение Вашей неиссякаемой любознательности. Потому я Вам почти процитировал объяснение производителей турбин и насчет температур, и насчет наддува, и насчет коррозии. Вы, впрочем, похоже считаете, что эти все инструкции написаны дурачьем, не знающим матчасти. Объясню еще раз: когда вы без нагрузки моете ВОДОЙ турбину, образуется серная кислота, которая вызывает коррозию поверхностей. И, может это станет новостью, температуры в области мойки тоже очень сильно разнятся. Все это детально рассчитывается, испытывается и выдаются рекомендации по температуре, давлениям и расходу воды. temic88 пишет: Мы же механики, у всех есть свои дипломы,которые были выданы каждому не просто так! А производители турбин - стало быть - художники и поэты без дипломов? Не стоит считать их глупее себя.

V_LENT: barmaley пишет: А производители турбин - стало быть - художники и поэты без дипломов Поэтом, можешь ты не быть, но за движком смотреть обязан При мойке турбины главное избежать температурного стресса-т.е. надо создавать условия, чтобы поверхности турбины не были весьма разогреты: опускайте температуру выпускных газов до 250 градусов перед турбиной и приступайте к мойке. Вода попадая на горячие детали сопла и лопаток вызывает cold cracking и соответственно скалывание нагара. Если проводить это дело нерегулярно, то возможно откалывание больших кусков нагара с лопаток - как следствие дисбаланс ротора, что чревато ... Если подавать много водички на разогретые детали чугунного корпуса турбины, происходит быстрое охлаждение и трещины в чугуне, что тоже чревато .... Поэтому при мойке турбины воду подаем из расчета, чтобы из открытого клапана дренажа выходил пар с крупными каплями воды. Выходит пар-воды мало, течет струя-воды много. Поэтому придя на судно и не зная, что и как было до тебя, то лучше турбину разобрать, почистить, а уж потом через регулярные интервалы мыть водичкой согласно инструкции. И всего делов. А низкотемпературная коррозия? Да бля выпускной тракт обычно так занесен нагаром, что пока через него кислота до металла трубок утиля доберется... Проще говоря эксплуатируйте мотор на достаточно высоких нагрузках и оставьте эти заморочки ученым людям.

smartfon: temic88 пишет: А как вы даете 3-4 процента нагрузки? Просто у нас такого новшества нету, что бы забыть нагрузку на один двигатель. приходиться одному человеку стоять возле ГРЩ и постоянно держать нагрузку(переключить два движка в мануал, и с помощью двух регуляторов держать нагрузку) и при этом если вдруг запуститься какойто большой потребитель, он просто не успеет среагировать, нагрузка резко возрастет, а в это время ты там моешь турбину, что происходит?Очень плохая ситуация..... ничего страшного , человечек постоять может и подержать нагрузку , моешь турбину ты не каждый день , а если как ты говоришь включиться большой потребитель ( фан котла , рефка или возд.компрессор ) скачок нагрузки будет , кратковременный , не вижу здесь принципиальной проблемы , ......у меня вопрос к тебе, а как ты хош держать 20 % нагрузки при помощи автомата ???? все равно кому -то надо держать ее ...у меня таких нагрузок в паралели нет , чтобы движок работал в автомате на 20 % ...поэтому приходиться прибегать к ручному спуску нагрузки до указанной величины почитай все посты , проведи обшую линию - ПЛАВНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ТЕМПЕРАТУР + ПРАВИЛЬНАЯ ПОДАЧА ( ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА - ЧТОБ ВОДИЧКА КАПАЛА С ПАРКОМ ) , а насчет нагрузок при которых моешь держи близко к предписанным и не крути яйца себе .... не понимаю этого обсуждения .....толчем воду в ступе ...каждый описывает тоже самое только своими словами .... с ув

chief_engineer: Чего мудрить, есть мануал к ГД или к ДГ, где четко написано как и при каких параметрах мыть турбину и компрессорную часть. Придерживайтесь рекомендаций завода изготовителя и проблем не будет (и вопросов тоже).

barmaley: V_LENT пишет: А низкотемпературная коррозия? Да бля выпускной тракт обычно так занесен нагаром, что пока через него кислота до металла трубок утиля доберется... Дело не в утиле. Просто когда люди моют турбину при нагрузке значительно меньше требуемой (используя при этом ТОТ ЖЕ самый расход воды) вода начинает гулять по корпусу турбин и коллекторам. То, что тут описывали из негативных последствий, как например "Не нравится мойка турбин водой, ох не нравится и турбины дырявые видел, и дырки в коллекторах." и прочее, вся эта дурная слава мойки турбин во многом берет свое начало именно отсюда. Когда-то был у нас в компании разослан по всем судам циркуляр от ББ с приложением, которое надо было прикрепить в мануал (в приложении была новая процедура мойки). Там указывалось, что эти проблемы во многом обусловлены тем, что люди моют турбины на нагрузках значительно ниже требуемых и/или моют по инструкции, но без учета значительно ухудшившихся за время эксплуатации показателей, в частности давления наддува. Там все подробно расписывалось. И выводом было: использовать в качестве ориентира не мощность, а давление наддувочного воздуха (если не ошибаюсь, в нашем случае нужно было увеличивать нагрузку до давления в 0.3 бар) при определенном диапазоне температур (не ниже/не выше). Кстати, помимо этого, встречал таблицы и диаграммы требуемого расхода воды в зависимости от давления наддува и температур. Так что, это все не теории, а практическая реальность. Потому и надо стараться максимально придерживаться рекомендаций завода-изготовителя.

CoolChemist: Не все турбины моются. У меня сейчас 3 движка DK6-20( почти как Янмары 2-х сотые). Тут все просто турбины от Митсубиши на бронзовых вкладышах от системы смазки движка - каждые 1500 часов сняли, разобрали( рабочий день), помыли ротор, поменяли втулки, поменяли nozzle rings и все о-ринги, поставили обратно. Никакой головной боли Турбины не мою принципиально, мне легче ее разобрать, почистить и поставить обратно. Все равно топливные насосы не идеальны в своей работе, форсунки имеют свойство "срать", так как многие любят ставить распылители( и кто знает притирал кто-то поверхности или просто опрессовал и втулил их обратно?!) после официальных часов наработки( объяснение просто - ну ведь распыл на тест-девайсе нормальный, не течет и так далее). Кто-то сознательно выкидывал в ведро распылители сверх того, что они отработали - вряд ли, опять же дед скажет- ставь, зипа нет...отож, изношенная ЦПГ, клапана и так далее. То, что дают заводы-изготовители - правильно, но без учета факторов: разноплановость нагрузок, работа на тяжелом(качество у всех разное),регулировка топливной аппаратуры, зазоры на клапанах и т.д. Инструкция- это лишь повод, чтобы обезопасить свою задницу от проверяющих и успокоить сердце деда, но ни в коем случае не предотвратить поломку. Чаще просто дергайте форсунки и качественно все оверхольте( не надо на..ть природу), тогда турбина горя знать не будет и изгбегайте малых нагрузок длительное время, об этом каждый завод пишет о своих движках.



полная версия страницы