Форум » Машина » MAN B&W electronically controlled 2 stroke engine » Ответить

MAN B&W electronically controlled 2 stroke engine

Екун: Кто работал с таким двигателем? Какой геморой ожидать, какие слабые места имеются? Просьба не спрашивать что это за чудо. Буду благодарен за грамотный ответ, особенно по 6K80ME-C9.2

Ответов - 148, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Alexmaritime: AlexS спасибо. Но теперь нарисовалась интересная проблема: Today M/E RPM suddenly drops down from 93 to 78 RPM. Investigation shown that “Scavenging air pressure” limiter activated, which function is to define a maximum amount of fuel to be injected based on the actual scavenge air pressure, in order not to overfuel the engine. -T/C filter was replaced with new one week ago; -T/C compressor side/turbine side cleaning performed daily; - E/R ventilation fans running in supply mode - condition is OK. - RPM of TCH not increasing due not increase speed of ME, For a moment M/E running with 78 RPM although set point is 92 RPM and scavenge air pressure 0.8 - 0.95 Kindly advice for solve this problem. Есть мысли?..

Siva: Alexmaritime пишет: Есть мысли?.. Scavenging air pressure трансмиттер неисправен, попробовать прокалибровать / заменить. При 78 оборотах воздуходувки работают? Електроны подскажут, может реле времени или еще какой контактор / реле. Проблемы, если есть с электроникой говернора думаю надо мейкеру описать. Логически если мыслить.... Если бловера еще не пускаются, то есть с управлением старта / стопа бловеров проблемы нет, то цепочка поиска: трансмитер, говернор (его электроника) И сделайте тест: нажать лимит кансел, если обороты начнут увеличиваться и давление наддува повыситься до нормального (согласно нагрузке ГД) то вы исключите сразу проблемы с турбочаржером, холодильником, ГД в целом и придете к выводу, что это либо трансмиттер, либо говернор. Или "дед" очкует? Мы так много раз делали в ледовых обстановках, вернее не мы, а мастер Но мы уже привыкшие и не очкуем. В момент лимит кансел, все ограничения говернора не работают (если не ошибаюсь, то только оверспид еще действует, то есть такой эксперимент не в шторм).

Alexmaritime: Siva спасибо! Бловера не запускаются. Закинул деду твои мысли - пусть пробует. А пока такие параметры: Please find ME performance for present speed of vessel, RPM: 79; RPM set point: 93; Scavenge air pressure: 0.8-0.9 bars; Charging air cooler inlet/outlet T: 140/42 C; Charging air cooler pressure drop: 115; Exh. manifold pressure: 0.75 bar; Scav. Air pressure limiter value: 70; T/C inlet/outlet T: 380/290 C; T/C pressure drop: 14. Cyl.1 Cyl.2 Cyl.3 Cyl.4 Cyl.5 Cyl.6 P comp 77 76.6 76.3 76.2 77.8 77 P max 103 88 104 92 104 101 Exh. Gas Temp 300 260 340 270 320 260 Scav. air temp 46 46 48 47 50 48

Siva: Alexmaritime пишет: А пока такие параметры: визуально параметры в норме (не катастрофично), скорей всего проблема не в железе, а в электронике. Жарко я так понимаю за бортом..... если хотите что бы мы конкретно проанализировали, то было бы не плохо марку и тип говернора (схемы / инструкции в своих чуланах поищем).... и.... тоже самое продублировать в теме электромехаников, а то они мабудь только там на перекуре

Versace: Alexmaritime пишет: P comp 77 76.6 76.3 76.2 77.8 77 P max 103 88 104 92 104 101 Exh. Gas Temp 300 260 340 270 320 260 А что со вторым и четвёртым цилиндрами? Pz намного меньше. Проверьте панкшр и сакшн валв. Что на диаграмме? Есть ли провал после Pc?

Siva: Versace пишет: А что со вторым и четвёртым цилиндрами? Pz намного меньше. Тут я думаю, что просто из за того что режим не полной нагрузки, на них параметры гуляют зачастую не совсем корректно

coolchemist: Alexmaritime пишет: Есть мысли?.. - есть больше вопросы, чтобы понять куда копать. Твой дед переходил на управление с ЦПУ и на аварийный пост управления? Попробуйте перейдите и попробуйте выйти на номинальные обороты. Какая система управления ГД - AutoChief, долбаный Кёнгсберг, Nabco или что-то ещё? Может кто-то установил лимит по RPM? Смотрели все уставки в норме по системе управления? Там всегда есть кнопка канселирования ограничения по наддуву. Нажимали её? Двигатель начал набирать обороты? Versace пишет: А что со вторым и четвёртым цилиндрами? P - форсунка(и) наверно не работают на таком режиме, диаграмму бы в студию. Какой перепад давления на утиле и на турбине? Данные в журнале можно взять за несколько последних дней, если их туда заносят. Есть ли torque meter на панели управления? Параметры по torque в норме? Alexmaritime пишет: ! Бловера не запускаются - ты имеешь ввиду эти обороты? Так они и не запустятся, давление же Scavenge air pressure: 0.8-0.9 bars; - обычно уставка 0.5-0.6 бар на выключение, дальше уже overload.

SecEng: Alexmaritime пишет: Есть мысли? Да, есть. Вашего Деда списать, а кого-то из форумных вызвать на его место. Это он тут должен сидеть, а не Вы А если серьезно, то надо сначала топливную на 2м и 4м цилиндрах сделать, а потом уже начинать репу чухать. Там реально работы на несколько часов. Ну, на день, если дизель большой

Alexmaritime: SecEng пишет: Вашего Деда списать, а кого-то из форумных вызвать на его место. не исключено, но к этому вопросу мы вернемся позжее... а пока мне нужно до эмиратов дойти в срок Siva Doosan-MAN B&W 6S60M-E Two-stroke, reversible, crosshead diesel engine coolchemist да, ECR управление переходили, но ничего... По поводу канцелирования всего, то у нас в системе есть только принудительное канцелирование при сбросе оборотов, но не для их набора. В итоге вроде как вышли на сенсор. Вот что дед отписал: Investigation shown that during “Scavenge air limiter” activation at different RPM Cyl. No. 6 Fuel Oil Pressure Booster Inductive Sensor giving false signal and cut-off fuel oil supply and correspondingly RPM drops up to 76. We wanted to replace mentioned sensor with new one, but M/E to be stopped and as we passing High Risk area it is not possible to perform this job for a moment. Утром почти выйдем из Аденского, подгребу тут к одному французкому крЭйсеру и остановлюсь для проверки их версии о сенсоре.

AlexS: Alexmaritime пишет: activation at different RPM Cyl. No. 6 Fuel Oil Pressure Booster Inductive Sensor giving false signal and cut-off fuel oil supply and correspondingly RPM drops up to 76. Ну раз дед имеет подозрение, то надо пробовать менять сенсор. Но все равно как то не вяжется последнее сообщение на англ. с параметрами ГД: Alexmaritime пишет: Cyl.1 Cyl.2 Cyl.3 Cyl.4 Cyl.5 Cyl.6 P comp 77 76.6 76.3 76.2 77.8 77 P max 103 88 104 92 104 101 Тут как раз 6 цилиндр нормально работает.....

VIKING: SecEng пишет: Вашего Деда списать, а кого-то из форумных вызвать на его место. Это он тут должен сидеть, а не Вы "Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны." Давайте не будем торопиться с выводами. Alexmaritime, мне кажется, или я усмотрел некую предвзятость к старшему механику?

Luckyman: Before have same problem(7S60MC-C7) Check ,pls, HFO pressure before M/E. Clean HFO filter. Stranger but true.(same story with cyl. no2).

Luckyman: coolchemist пишет: Твой дед переходил на управление с ЦПУ и на аварийный пост управления? Попробуйте перейдите и попробуйте выйти на номинальные обороты. Alexmaritime пишет: да, ECR управление переходили, но ничего... Check operation from LOCAL Em. Post, but not from ECR.

Alexmaritime: AlexS Luckyman принято, спасибо! Легли в дрейф. Пусть ковыряются. VIKING пишет: мне кажется, или я усмотрел некую предвзятость к старшему механику? ну, сейчас разговор как бы не о моем отношении к стармеху, но коль уж спросили, то не считаю профи тех стармехов, которые ими становятся в 51 год, которые целыми днями сидят в каюте перед телевизором или вяжет рыбацкие снасти, тогда как в это же время второй мех как вша на гребешке крутится и всю работу делает. И при всем при этом, знал бы он, стармех, свою машину, а так что не спроси: какая производительность насосов, какой тип двигателя, какая система управления электроникой, и т.п., ответ один - надо посмотреть! И при этом у чела уже контракт заканчивается. Так что спрашиваете за предвзятость? Отвечаю - ДА!

shchuchka: SecEng да по топливной там как раз ничего сложного, газы маленкие и давление. Топлива больше дать надо. Да и индикация двигателя - это последнее куда нужно лезть при таком трабле. Выше ребята все верно разжевали. Режимы back-up & override никто не отменял, если срочно надо и дает время на investigation.

Siva: Alexmaritime пишет: 6S60M-E то есть двигатель электронный... Тогда некоторые наши советы не актуальны, бо один черт если вывести регулятор из действия, то электроника на юнит все равно в работе. Какие то алармы должны быть на MOPе и скорей всего они заблокированы, так как Вы их не упомянули либо Вам о них не рассказали. Если мультипурпус контроллер на юните не работает или скажем фива / элфи (зависит от модификации), то до задницы с моста управление, с цпу или с аварийного. Стэп бай стэп проверяйте юниты с низким Pz, естественно опираясь на алармы в MOP. Пусть кто то проверит есть ли заблокированные алармы (в репоузе) и какой статус этих параметров, может поможет рестарт (валид / инвалид) конкретного параметра

Alexmaritime: Докладаю... Сенсор поменяли, фильтра проверили, давление топлива на входе проверили. Отрабатывали на локалке - проблем не было до среднего хода. Насос на шестерке не работает. Пока держим на 80-ти оборотах проблем нет и автомат выходит на эти обороты. После даем 84 и больше - программа сразу сбрасывает на 73-75 и все... Один мой давнешний друг стармех дал идею, что "сенсор air scavenge pressure - error. Он дает сигнал что давление воздуха ( может трубка забита) не соответствует оборотам двигателя тоесть подачи топлива на регуляторе и поэтому ME cбросил обороты." - проверили, все Ок... Алармы на МОР не приходят. Siva сейчас отрабатывают твои рекомендации

Versace: У двухтактных двигателей такой разницы в Pz не должно быть, даже на таких оборотах. Если вы конечно не в шторм индицировали, но даже и там среднее будет в пределах. Какое давление топлива на входе в двигатель? Когда менялись форсунки, кольца на топливных насосах цилиндров 4 и 6? Когда вообще какой либо мэйнтэнанс с топливной аппаратурой был на этих цилиндрах?

Alexmaritime: Versace индицировали вчера на проходе Аденского. Тут сейчас погода тихая, но был ветер справа в нос. Давление на входе 7. На 4 форсунки меняли в декабре, на 6 в марте этого уже года. На этих целиндрах только форсунки меняли. Сейчас опять остановились и будем перезагружать всю систему.

morbka: Versace пишет: У двухтактных двигателей такой разницы в Pz не должно быть, даже на таких оборотах. Если вы конечно не в шторм индицировали, но даже и там среднее будет в пределах. Какое давление топлива на входе в двигатель? Когда менялись форсунки, кольца на топливных насосах цилиндров 4 и 6? Когда вообще какой либо мэйнтэнанс с топливной аппаратурой был на этих цилиндрах? Тут не в форсунках дело, мы ездили на убитых форсунках 84 оборота и все норм было.Alexmaritime пишет: Алармы на МОР не приходят. Можно проверить ССU 1-6 (есть ТЕСТ). Обратить внимание на amplifier (хотя если Fiva новая, то он в нее встроен), на мА сколько на каждом цилиндре, если падает до нуля, то amplifier скорее всего умирает. У вас щас еще и жарко там, мы открывали дверцы CCU и запускали вентилятор на платформе (ice class параход был). У нас было немного расшатано соединение и на больших оборотах иногда он вырубался и Fiva переставала работать, правда алармы должны какие-то выходить.



полная версия страницы