Форум » Машина » Двигатели Cummins » Ответить

Двигатели Cummins

AC/DC: Коллеги, подскажите кто работал с двигателями Cummins. Есть вариант поехать электроном на судно, где: Main Engines: 2 x Cummins QSK 60-M-US MCR 2 x 1641 kW 1800 rpm. Genset: 2 x 240 kW, 400 V 50 Hz, Cummins QSM11D-M-US, 300 kVA. Harbour Genset: 1 x 60 kW,400 V 50 Hz, Cummins 6BT5.9-GM80. Может есть какие-то свои заморочки по электрочасти или у кого-то есть документация.

Ответов - 119, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Starmex: SHATL Starmex имел ввиду, что в этом случае вода будет циркулировать сразу по двум контурам, и при работе двигателя на высоких нагрузках температура полезет вверх Думаю что жидкость через кулер практически циркулировать не будет, все пойдёт без кулера напрямую на всасывание насоса. Там большая разница диаметров труб и как уже и писал противодавлением холодильника. Я не спорю что запустить двигатель можно без термостатов, он то работать будет, но так ничего не определить. Если есть запасные термостаты, то и смысла нет никаког пускать двигатель без них

Starmex: moryacek Смущает перепад в 8С между вход/выход холодильника... Какое у вас давление HT и давление забортной воды? У меня такие двигатели работают как генераторы, при температуре забортной 24С, перепад на холодильникемоколо 20С при 55% нагрузки

SHATL: Starmex пишет: Думаю что жидкость через кулер практически циркулировать не будет, все пойдёт без кулера напрямую на всасывание насоса. Там большая разница диаметров труб и как уже и писал противодавлением холодильника. При небольших и даже средних нагрузках, термостаты полуоткрыты - такой же вариант работы без них, только тут ещё добавляется противодавление самих термостатов. Так что на этих нагрузках вода не циркулирует через кулер? Я склоняюсь к версии, что производители все эти режимы просчитали, и все диаметры труб и противодавления там учтены. Ну и как минимум, для эмёрдженси ситуации, о которой переживает мастер moryacekа - пуск без термостатов возможен.

SHATL: Starmex пишет: Смущает перепад в 8С между вход/выход холодильника... В том то и дело, что SHATL пишет: судя по описанной ситуации, там вообще работает один или два термостата

thunderbolt81: да блин как то уже позабыл немного контур охлаждения . ну и конечно по диаметрам труб - тоже верно , хотя тут уже конструктивно от парахода зависит . самое интересное что придется вспоминать опять так как еду на параход с такими движками и будет там их пять штук . вариант что работают не все термостаты тоже имеет место быть и приводить к таким проблемам , была ситуация почти такая же только наоборот - не нагревался .

Starmex: SHATL Смотри, объясню ещё раз: Термостат имеет рабочую поверхность цилиндрической формы. Этот цилиндр скользит по сальнику. Когда термостат открывается/приоткрывается- он открывает проток воды на холодильник, при это закрывает/призакрывает поток на всасывание насоса "напрямую". Если термостат не установлен, то всё эти полости сообщены. Если старый термостат снят, то поставить новый не вопрос времени, он легко вставляется,,, вопрос в том что к термостатам надо добраться. Всё конечно сделать можно, но в этом случае, не так всё просто, надо видеть,, Двигатель запустить можно кратковременно даже без насоса охлаждения, главное чтоб водой был заполнен, но какой толк во всём этом???

SHATL: Starmex пишет: Когда термостат открывается/приоткрывается- он открывает проток воды на холодильник, при это закрывает/призакрывает поток на всасывание насоса "напрямую". Как работает термостат , я немного в курсе Starmex пишет: но какой толк во всём этом??? Задача термостата поддерживать раб. темп-ру при разных нагрузках, изменяя пропускные сечения на контурах. без термостатов температура будет +/- пропорциональна нагрузке, при этом проток через кулер должен быть приблизительно как при средней нагрузке, или немного ниже. Так как у moryacekа фактически отсутствует проток через кулер, то увидеть проблема в них или нет можно по разнице температур на кулере. Starmex пишет: Смущает перепад в 8С между вход/выход холодильника...

Starmex: SHATL Изначальная Проблема: перегрев Про работу термостатов, вроде определились?? Двигатель прогревается, термостаты открываются, меньше воды идёт на кулер, проток забортной воды при этом неизменный, перепад температуры охлаждающей жидкости должен УВЕЛИЧИВАТЬСЯ

SHATL: Starmex пишет: Двигатель прогревается, термостаты открываются, меньше воды идёт на кулер, Наоборот - больше воды идёт на кулер.

SHATL: Starmex пишет: перепад температуры охлаждающей жидкости должен УВЕЛИЧИВАТЬСЯ Всё верно, а он у moryacekа не растёт.

Starmex: SHATL Из-за этого я и задал вопрос выше: Какое у вас давление HT и давление забортной воды? Всякое бывает... там стоит навешанный на двигатель пластинчатый холодильник, может его разбирали и перетянули при сборке пластины, проток уменьшится,,,

SHATL: Starmex пишет: Из-за этого я и задал вопрос выше: Какое у вас давление HT и давление забортной воды? Надеюсь появится moryacek и всё прояснит

thunderbolt81: Да ! Ждем морячка ! Что они там нашли . Не помню , что он там проверял еще , с насосом HT все в порядке ?

moryacek: Всем привет! Ого настрочили за сутки:))) Коллеги, Вы все правы по-своему. В здоровом споре рождается истина. Ну в общем так, докладываю. В critical spares нужного числа НТ термостатов не оказалось, "спасибо" предшественникам за апдейт рабочих файлов:). Слава Богу рядом работает систер-шип и коллега любезно поделился нужными железяками. На все про все ушло 4 часа с перекурами и пару кило лишнего веса, что не может не радовать:) Особо не стал заморачиваться с проверкой термостатов, заменил весь комплект, 6 шт, целиком. Слили антифриз в заранее приготовленную ёмкость, скинули расширительный и получили доступ к крышкам полостей с термостатами. Вышли все легко, без особого напряга руками, только два как то "подзаело" возможно они и были подклинившие. На поясках термостатов видны следы в пределах 10-15 мм открытия/закрытия, т.е. они все же работали когда то. Сальники и сами резинки на них в идеальном состоянии, не стал трогать и оставил как есть. Все собрали и запустили. Провели тест-драйв. Эврика! 1300-1400 оборотов 83-84 градуса, учитывая забортную в 34 вполне себе прилично. Мастер счастлив, 10 узлов, хэппи энд:))) Теперь смотрю на другой , у него при прочих равных 82 градуса, думаю что на нем Не закрывается до конца термостат, но в такую жару пока все устраивает. P.S. Что натолкнуло ещё на мысли о термостатах. Когда видишь растущую поминутно температуру, а ехать просят быстро и времени нет особо-открываешь эмердженси кулинг и включаешь доп насос. Так вот на одном реакция была моментальная, один оборот клапана и температура тут же уходила до 80 и ниже, а на другом, при полностью открытом эмердженси охлаждении падала на 2-3 градуса и все, что вообщем то и стало причиной приговора термостатов. Сколько не давай дополнительного охлаждения, ограниченный поток в холодильник через дефектный термостат, не даёт эффекта от слова совсем и во внутреннем контуре будет расти температура при повышении нагрузки или стабилизируется на каком то высоком значении. А сейчас, после смены, и по банкам выровнялись температуры и по exhaust тоже. P.S.S. В мануале написано, что если НТ/LT насосы не имеют видимых протечек, то и нечего их трогать. Все с ними ок. Я так понимаю там могут быть проблемы только с меканикал сил или механические, но это уже из области ооочень редких случаев. В своё время на CAT так наскакался с этими насосами made in Mexico;))) понимаю о чем речь. Всем спасибо за приятное общение, спокойных всем контрактов!

thunderbolt81: moryacek ну вот ! Все и разрешилось . Удачи вам в работе . Ждем следующих интересных случаев .

666: Starmex Пока устное, по поводу вставки пустых цитат - для обращения к собеседнику кликните по его нику, ник красиво вставится в ваш ответ.

thunderbolt81: И снова здравствуйте ! Народ есть ли у кого maintanance manual на QSK 60 там два тома part1 и part2 ? Приехал на параход амануалов нет , и как назло забыл дома хард драйв где у меня есть эти мануалы. Может у кого есть в электронном виде ? Если не трудно не могли бы скинуть на почту j1981d.dou@yandex.ru Или кинуть ссылку прямую где скачать , а интернет лимитированный . Буду весьма признателен !

moryacek: thunderbolt81 Иди сюда...https://quickserve.cummins.com Регестрируйся, там просто, и под свой serial No получай любые мануалы. До пяти serial No-бесплатно. Seacor-овского нета должно хватить, мы тут тоже не на мегабитном сидим... Удачи!

moryacek: Доброго времени суток всем! После замены термостатов на QSK60M, радость была не долгой, проблема перегрева полностью не ушла и локализировалась все-таки на кулере. Предполагаю, что работяги, курочившие/чистившие его, напортачили и собрали не совсем правильно пластины. Кто-нибудь помнит, есть ли маркировка на пластинах, part# или другие отличительные черты? Может у кого есть запасные/старые глянуть в каком месте маркировка и есть ли она вообще. Работы в общем не много раскидать, но и на неё нужно время, а чартер не даёт. Пытаюсь прикинуть все за и против. Вот сами пластины...



полная версия страницы