Форум » Машина » Двигатели Cummins » Ответить

Двигатели Cummins

AC/DC: Коллеги, подскажите кто работал с двигателями Cummins. Есть вариант поехать электроном на судно, где: Main Engines: 2 x Cummins QSK 60-M-US MCR 2 x 1641 kW 1800 rpm. Genset: 2 x 240 kW, 400 V 50 Hz, Cummins QSM11D-M-US, 300 kVA. Harbour Genset: 1 x 60 kW,400 V 50 Hz, Cummins 6BT5.9-GM80. Может есть какие-то свои заморочки по электрочасти или у кого-то есть документация.

Ответов - 77, стр: 1 2 3 4 All

thunderbolt81: особых заморочек не будет , но повыпендриваться могут . лечится - как всегда заменами плат. AC/DC так что не бойтесь идите смело. вот для мехов , бывают засады , эти движки как и катарпиллар ( по крайней мере так говорят , сам с катами не работал ) там чтоб до чего то добраться нужно пол движка раскидать. ну и замахиваеют частые смены масла , у нас каждые 500 часов .

Galant: thunderbolt81 пишет: у нас каждые 500 часов . Что-то многовато у вас... Мы каждые 400 меняем)) Кстати с масляного фильтра сливаете (Eliminator Filter)? Я сливаю, а сменщику в лом...

coolchemist: thunderbolt81 пишет: ну и замахиваеют частые смены масла , у нас каждые 500 часов . - у меня два Кумминса на ФРАМО стоят, так у нас 250 часов смена масла, фильтров.

Leva122: coolchemist пишет: у меня два Кумминса на ФРАМО стоят, так у нас 250 часов смена масла, фильтров. такие же были в прошлом рейсе крылатки водянных помп летят на УРА ... имей всегда запасную и сальник к валу

thunderbolt81: Galant пишет: Кстати с масляного фильтра сливаете (Eliminator Filter)? обязательно. coolchemist пишет: - у меня два Кумминса на ФРАМО стоят, так у нас 250 часов смена масла, фильтров. у нас если движок новый на гарантии , то так и есть каждые 250 часов. Leva122 пишет: такие же были в прошлом рейсе крылатки водянных помп летят на УРА ... имей всегда запасную и сальник к валу не сказал бы , по крайней мере работаю с QSK 60 уже как года четыре , проблемы у насосов охлаждения были только с сальниками.

coolchemist: Leva122 пишет: крылатки водянных помп летят на УРА ... имей всегда запасную и сальник к валу - у меня охлаждение от LT контура. Навесных насосов нет.

Leva122: coolchemist пишет: - у меня охлаждение от LT контура. Навесных насосов нет. не плохая система ..

coolchemist: Leva122 пишет: не плохая система .. - да и HT тоже к ним подведена от ДГ, называется HUI loop system(hi tem. unit intercooling system).В этом свой плюс есть. но вот топливная система ГД и ДГ в одной трубе с одними фильтрами, насосами, бэк-вошем...Вроде кореец, а сделали через Ж

Leva122: coolchemist пишет: топливная система ГД и ДГ в одной трубе с одними фильтрами, насосами, бэк-вошем...Вроде кореец, а сделали через Ж я работал на судах, где везде был один общий насос на ГД и на ДГ и если делать трубу или клапан этой топливной системы, то только ДГ переводить на дизельку от аварийного насоса. нормальная система

leo_vla: у меня было 6 шт, по электрике ноль проблем, частично управление/сбор данных на локальной панели плюс частично и дублирование на PGS (у меня был siemens) но там все легко читаемо по схемам. Вообщем все было нормально. Я бы и не думал про эти главные при выборе места работы.

Gevaly: thunderbolt81 пишет: у нас если движок новый на гарантии , то так и есть каждые 250 часов. Еще и от самого масла зависит и от режима работы двигателя.На этих движках и полусинтетики широко применяются.Бывает и масла сразу двух видов-одного основного-90% и присадка(масло)-10%. leo_vla пишет: у меня было 6 шт, по электрике ноль проблем, Из-за вибрации контакты кое-где ослабевают. Плюс с температурными датчиками часто алармы выходили.У этого движка температура выхлопных до 480 считалась неопасной. thunderbolt81 пишет: вот для мехов , бывают засады , Засада первая-тепловые зазоры.Вторая-регулятор частоты вращения.Сколько не попадались куминсы,столько штанги связи на регуляторах брыкались. Leva122 пишет: крылатки водянных помп летят на УРА ... имей всегда запасную и сальник к валу Точно-и это было тоже.

thunderbolt81: Gevaly пишет: Засада первая-тепловые зазоры. в чем засада заключалась ?

іззз: Движки норм, но как писали выше засада если что то ремонтировать. Раскидать пол движка надо. Часто парит ECM- лечится заменой. Были еще какие то заморочки но пустяковые. Ну и масло каждые 250 часов с фильтрами менять надо, а фильтров на нем много.

thunderbolt81: іззз пишет: а фильтров на нем много. по разному может быть , на тех что есть так называемый элиминатор фильтр и центрифуга с ним - нет маслянных и это уже лучше , а то масленых там 5 штук и менять порой не совсем удобно , как ни старайся а масла вокруг прилично натекает . а центробежный чистится раз на 1000 - 1500 часов в зависимости от толщины сладжа который скапливается внутри на бумаге.

Gevaly: thunderbolt81 пишет: в чем засада заключалась ? Часто проверять приходилось.Увеличивались. іззз пишет: Движки норм, но как писали выше засада если что то ремонтировать. Раскидать пол движка надо. Так подобраться тяжело. Насос-форсунки на него желательно еще иметь запасные кроме фильтров.

іззз: забыл модель каминса, но за всасывающим коллектором шел манифолд смазки насос-форсунок, маленький и подлый. И что бы поменять одно вонючее колечко пришлось разобрать реально пол движка.

Gevaly: thunderbolt81 пишет: на тех что есть так называемый элиминатор фильтр и центрифуга с ним На стариках малых типа Cummins NT 855-65 центрофуг вообще нет.На более мощных,но тоже не молодых KTA-3067 тоже не везде они предусмотрены. іззз пишет: И что бы поменять одно вонючее колечко пришлось разобрать реально пол движка. Эти двигатели сначала ставили вообще на тракторах,экскаваторах или бронемашинах.То есть ремонтопригодность еще та.И америкосы любители все менять агрегатно,не заморачиваясь. А с военной техникой и подавно.Расчитано на энное количество минут боя.И привет-благодарность экипажу в виде медаль или салют над могилой и новая машина с новым движком.

thunderbolt81: недано были в драй доке , так компания не стала заморачиваться с оверхолами движков , заменили все на новые , акое ощущение что оверхол обходится дороже нового движка !

cummins: Доброго времени суток! дизельгенератор Cummins kta 19 350kW (china) при положенных ему 1500 об. выдает 46 гц. с повышением оборотов до 1600 выдает 50 гц. напряжение в норме. Заранее благодарен за совет.

VIKING: Тахометр в порядке?

Gevaly: cummins пишет: дизельгенератор Cummins kta 19 350kW (china) при положенных ему 1500 об. выдает 46 гц. с повышением оборотов до 1600 выдает 50 гц. Посмотрите внимательно на его регулятор оборотов.Там шток и звено соединительное слабые-фирма тупо не доработала этот узел.Бывали случаи что вообще обрывались.

666: Gevaly Частота вырабатываемого напряжения жестко связана с частотой вращения приводного двигателя. И если несоответствие где-либо присутствует(при номинальных 1500 - 46Гц с генератора), то один из приборов врет, 100%. И регулятор оборотов ни при чем,если он стабильно поддерживает номинальную частоту вращения,в данном случае -1500об\мин. Я надеюсь,конечно,что связь дизеля с генератором не фрикционная,т.е. они сидят на одном валу!И не стоят какие-либо электрические преобразователи частоты ,как в случае с валогенераторами...

Gevaly: 666 пишет: И если несоответствие где-либо присутствует(при номинальных 1500 - 46Гц с генератора), То значит что в самом генераторе может быть тоже повреждение.Или прибор врет.666 пишет: Я надеюсь,конечно,что связь дизеля с генератором не фрикционная,т.е. они сидят на одном валу В большинстве такие сидят на валу одном и смонтированы даже на одной раме и дизель и генератор.

666: Gevaly пишет: То значит что в самом генераторе может быть тоже повреждение. НЕ МОЖЕТ! Принципиально!Так же,как не может 4-тактный двигатель работать на 3 или 3,5 тактах. Заложено в конструкции генератора. Или прибор врет - ДА!

Gevaly: 666 пишет: НЕ МОЖЕТ! Принципиально!Так же,как не может 4-тактный двигатель работать на 3 или 3,5 тактах. Частота зависит не только от числа оборотов но и от состояния обмоток и от ЭДС возникающей в этих обмотках.

666: Gevaly При всем уважении - ТОЛЬКО от частоты вращения приводного двигателя и от количества пар полюсов обмоток ротора\статора. При неисправностях,например,в одной из фаз -ни о какой нормальной работе генератора речи не может вестись. Защиты просто отключат СГ от нагрузок.

Gevaly: 666 пишет: При всем уважении - ТОЛЬКО от частоты вращения приводного двигателя и от количества пар полюсов обмоток ротора\статора. При всем уважении.Я тоже себя считаю "Правильным"механиком. И всегда если что не так-опа с генератором не ТАК.И всю работу на электрона.У меня типа дизель клапанами не стучит газы не повышены(А у именно этого двигателя)-температуру газов как правило снимают по блоку целом,а не по каждому цилиндру.Частоту оборотов держит-и отлично.Если и тахометр врет-тоже как бы не всегда механик туда лезет-индукционный датчик стоит. Но это все конечно с моей точки зрения-"Правильно".Я не буду вдаваться в теории МДС и магнитного потока и состояния железа и двух пар полюсов на 1500 оборотах дизеля и величин воздушных зазоров. Но одно я заметил на практике эксплуатации-у неухоженного (читать-ухайдоханного) генератора качество вырабатываемой электроэнергии хуже-частота чуть гуляет,напряжение,сам генератор греется больше.Это могут быть и те же подшипники его и его состояние в целом и состояние его системы возбуждения и так далее. Поэтому и предположил.

VIKING: Господа, думаю всё проще. У меня работали три кта 38 одновременно с одинаковой частотой и почти одинаковой нагрузкой, но ни один тахометр не показывал правильно. А пистолет 🔫 давал правильные значения.

666: Gevaly Совсем не хотел каким-либо образом обидеть Просто ,даже теоретически,- у синхронного генератора при 2 парах полюсов и ЧВ 1500об\мин частота вырабатываемого напряжения должна быть ровно 50Гц и 60Гц при 1800 об\мин. И никак иначе! Если иначе -значит приборы врут! Исходя из начальных условий топик стартера: cummins пишет: при положенных ему 1500 об. выдает 46 гц А уважаемый VIKING подтверждает теорию практикой! но ни один тахометр не показывал правильно

Gevaly: VIKING пишет: Господа, думаю всё проще. У меня работали три кта 38 одновременно с одинаковой частотой и почти одинаковой нагрузкой, но ни один тахометр не показывал правильно. Так же и у меня было-частота тока в норме,а обороты у дизелей разные-по 1520 и 1510.Списали на девиацию приборов. Тут же666 пишет: при положенных ему 1500 об. выдает 46 гц Понрешность прибора-это одно,а вот крутить регулятор частоты вращения на таком кумминге следует осторожно.

666: Gevaly пишет: крутить регулятор частоты вращения на таком кумминге следует осторожно. Да я крутить же нигде и не призываю! Просто - "Понять,простить..." и ничего не трогать, пока все работает!

electroskat: f =pn/60, где р- количество полюсов,n- частота вращения двигателя Замерьте мультиметром частоту на генераторе на холостом ходу(на шинах ГРЩ перед автоматом),сейчас все нормальные приборы имеют эту функцию

chief_engineer: 666 пишет: Так же,как не может 4-тактный двигатель работать на 3 или 3,5 тактах. Заложено в конструкции генератора. Точнее заложено в конструкции двигателя. cummins пишет: при положенных ему 1500 об. выдает 46 гц. с повышением оборотов до 1600 выдает 50 гц. напряжение в норме. Как уже описали выше наши коллеги, может действительно проблема в ложном показателе частотаметра? cummins Вы случайно не пробовали брать в параллель движок при изначальных 1500 об/мин и 46 Гц?

666: chief_engineer Разговор ,все-таки, был про синхронный генератор(alternator) и строгое(конструктивное!) соответствие частоты вырабатываемого им напряжения частоте вращения приводного двигателя. И ув.electroskat дал правильную практическую рекомендацию -как проверить,какой из приборов врет electroskat пишет: Замерьте мультиметром частоту на генераторе на холостом ходу(на шинах ГРЩ перед автоматом) Все сразу станет ясно. Допускаю,что врут оба прибора,но в разной степени...

cummins: В параллель брали и переходили на него. Синхронизировали при частоте 50 и оборотах 1630. При нагрузке 100 кВт росли температуры и турбина свистела как при большей нагрузке. Оставлять на шинах более получаса не решился

666: cummins пишет: Синхронизировали при частоте 50 Как вел себя синхроноскоп ? cummins пишет: При нагрузке 100 кВт росли температуры и турбина свистела как при большей нагрузке. Оставлять на шинах более получаса не решился Так он работал в параллели или 1 на всю нагрузку? Не пойму - чего вы добиваетесь?! Если двигатель не держит нагрузку - при чем здесь генератор и частота его напряжения? Если бы врал частотомер электрический(на одном из СГ) - очень тяжело было бы взять в параллель. Сделайте,как советуетelectroskat

Gevaly: cummins пишет: Синхронизировали при частоте 50 и оборотах 1630. При нагрузке 100 кВт росли температуры и турбина свистела как при большей нагрузке. Это вам еще повезло что компенсаторы не прогорели или прокладка между компенсатором и ГТН. 666 пишет: Не пойму - чего вы добиваетесь?! Если двигатель не держит нагрузку - при чем здесь генератор и частота его напряжения? Е Так можно на одиночный генератор дать большую нагрузку и посмотреть каков будет провал частоты и сколько времени это займет.

Gevaly: 666 пишет: Если двигатель не держит нагрузку - при чем здесь генератор и частота его напряжения? У Куминга стоят насос форсунки.Может все дело в них-заменить их нафиг.

666: cummins Напишите - какой совет вам нужен?! В чем,по вашему, заключается проблема? А то мы тут уже целый день гадаем ...

Gevaly: 666 пишет: В чем,по вашему, заключается проблема? Куминг такая капризная машинка что проблемы могут заключаться где угодно.Впервые когда стал с ними работать было так что двигатель после изменения нагрузки не менял положения регулятора.Вызвали сервис.Поковырялись сделали.Через месяц снова.Приехал снова тип-поменял полностью регулятор оборотов.Короче дизель разработанный для американских бульдозеров и бетономешалок влепили на суда.Он компактный,но на этом его преимущества и заканчиваются. cummins Вызывайте сервис. 666 пишет: А то мы тут уже целый день гадаем ... Да чуть было генератор не заставили вас разбирать и чуть было новые законы электро-магнитного поля не открыли на Борде.

яша: Кто может подсказать ? ДГ Cummins QSK 60 Такая ситуация : на остановленном! (стоячем) дг вылезли алармы: 1. Power supply foult 2. Shutdown overspeed 3.Shutdown Coolant press low 4. Shutdown by safety system 5. Sensr foult Блокировался ДГ, не запускался. После замены sefety model три аларма ушли, ДГ запустили, работает нормально, остались только: 1. Power sup. foult и 5. Sensor foult Заменили ещё пару плат- результата нет. На сенсор (топливный) поступает 25 вольт вместо положенных 5 вольт (но это я ещё перепроверю). Не могу никак побороть эти два аларма. Памагите !))))

thunderbolt81: по повер саплай проверь батареи , частенько когда 24 вольта пропадает то выходит аларм , ну и в боксе на клемах обжатие кабелей от батарей проверить тоже не мешало бы . по поводу сенсор фолт тут искать надо , может реально где то какой то сенсор накрылся . попробуй еще пошевелить те жмуты проводов которые подходят к движку ( если не ошибаюсь по правой стороне ) там планка алюминиевая с гнездами куда и подходят провода , их легко отсоеденять , и бывает от вибрации контакты раздалбываются , было такое висит сенсор фолт , провода подергал и аларм уходит ( как правило это уже когда движок не один год работает )

яша: На щит приходит нормальные 25-27 вольт, батареи- ОК. Предполагаю что потеряно питание 5 вольт в самом щите, возможно на какой-то плате. Да, подключили комп для диагностики- показало хай павер сенсор. Но это делал дед, я точно описать не смогу

яша: С питанием на сенсоре разобрался: виновата control alarm and monitoring sistem, заменил блок на панели А13 и питание нормализовалось. Но, алармы суки висят. Займусь самим сенсором, есть запасной

thunderbolt81: яша а контрол бокс старого типа или нового , у старых постоянно подобная хрень вылезала , помню под конец жизни этих движков уже и перестали обращать внимание на подобную хрень , так как времени убили не мало , а другой работы тоже хватало , еще и электрона как назло на параходе не было .

яша: У меня это первый контракт на подобном пароходе. Не могу знать новый тип это или старый ))). Попробовать "похимичить" с сефети систем дабы убрать висячие алармы ?

thunderbolt81: яша можно конечно . но может быть что это ничего не даст

яша: Решил таки эту проблему. Своим способом.

VIKING: яша, может нам посчастливится и мы узнаем каким?

яша: Ничего секретного: убрал алармы с монитора

VIKING: Вот и я всегда говорю - начинать надо с простого, а не выписывать новые параходы.

мех2всаудии: Всем добрый вечер. KTA19-D(M)Hx570 запускается, набирает 1000 оборотов и через 15 сек останавливается, поменяли всё, безрезультатно. Опыт решения проблемы у кого_то есть?

V_LENT: Что же вы поменяли? И вообще 15 сек движок еще крутится от стартера и чуть-чуть от топлива.

Gevaly: мех2всаудии пишет: Всем добрый вечер. KTA19-D(M)Hx570 запускается, набирает 1000 оборотов и через 15 сек останавливается, поменяли всё, безрезультатно. Опыт решения проблемы у кого_то есть? Реле оверспида проверьте. V_LENT пишет: Что же вы поменяли? Повара боцмана кулона и мессбоя чтобы не мешали творческому процессу. V_LENT пишет: И вообще 15 сек движок еще крутится от стартера и чуть-чуть от топлива. И батарея просаживается при этом очень так не хило даже мармеладная.

мех2всаудии: Поменяли: Все фильтра, топливный насос, оба пикап сенсора, electric fuel control governor, stop cylinder.

thunderbolt81: мех2всаудии а там случайно на топливной нет шут оф клапана ? бывает что есть , к примеру на 60 ом , перегорает катушка и топливо не поступает . Есть ли актуаторы ? бывает фильтра на этих самых актуаторах загрязняются .

мех2всаудии: Всем ответившим спасибо. Клапан есть, поменяли вместе с насосом и активатором. Стартанул таки, проблема оказалась в трубе из танка. Заметил, что при открытой крышке фильтра, как то медленно топливо поднимается. Отдали трубу, продули воздухом, вылетел кусок пластиковой пробки от бутылки, как туда попало -загадка. Сейчас другая проблема, плохо работает в параллели, скачет 10кВт вверх, 10 кВт вниз. Что крутить друп или гэин?

V_LENT: мех2всаудии пишет: плохо работает в параллели, скачет 10кВт вверх, 10 кВт вниз. Что крутить друп или гэин? Если +/-10 квт скачет, то droop пожалуй не стоит трогать. А насчет gain? Скорее всего оно, на давать дистанционно советы это дохлое дело. Нужно глазом посмотреть как оно там у тебя скачет.

Pushkin: Господа, доброго времени суток! Кто работал на Cummins QSK60 (common rail system), подскажите пожалуйста, были ли проблемы с fuel rail pump (Bosch)? 1. В чем заключались? Был фэйл самого rail pump или gerotor kit? 2. Проводилось ли расследование изготовителя? 3. Total Run Hrs на момент происшествия? 4. Был ли поврежден сам двигатель и насколько сильно, успели ли обломки или топливо попасть в катрер? Прошли ли обломки сквозь Eliminator и Centrifuge на смазку подшипников? Заранее благодарен, всем хороших контрактов

sergiy1980: 5 лет на таких дизелях, про такие проблемы не слышал.

thunderbolt81: народ ! у кого случайно есть мейтененс мануаллы по движку KTA 50 - D (M) . знаю есть такие на QSK 60 . на прошлом пароходе было два толстенных мануала в которых все расписано подоробно , и как форсунки дергать , все навешенное оборудование снимать , ну вообщем все . а тут приехал на новый пароход а из инструкций только две маленькие книженции , одна спэйр партс каталог , другая чисто для ознакомления с движком , как фильтра менять , ну вообщем вода одна , ничего серьезного . уверен что и для этих движков есть подробные мануаллы от куминса , только нет их у нас . может у кого есть в электронном варианте ? буду очень признателен . если что чираканите в личку . заранее спасибо !

мех2всаудии: доброе утро всем, подскажите где у KTA 38 CM oil cooler? Надо снимать турбины чтобы добраться?

мех2всаудии: Коллеги, необычное расположение холодильника масла - keel cooling называется. Прямо посередине двигателя (V shape). Чтобы добраться сняли весь верх.

SanyaZZZ: Может сталкивались с проблемой eliminator filter alfa laval, не крутит гигромотор, сам фильтр разбирался чистился, мотор тоже перебирался. Пока масло холодное крутит, после 85* останавливается.

V_LENT: SanyaZZZ пишет: не крутит гигромотор - полагаю такие причины: - зазоры большие в моторе и на горячем масле не работает - проверьте работоспособность на воздухе с давлением 3,5 бар. Не забудьте смазать детали маслом. - мотор алюминевый (скорее всего), при нагреве детали расширяются либо происходит перекос и где-то подклинивают - если есть возможность то помочь мотору вручную, может расходится

SanyaZZZ: Детали смазываю маслом, на воздухе крутит нормально. Прокручиваем вручную каждый час, не помогает. Сам фильтр чистый крутится легко. О-ринги новые, зазоры должны компенсировать. Попробую замерить давление масла на вход в гигромотор.

moryacek: Коллеги подскажите, как проверить "Overspeed Shutdown" на KTA19? Симулятора не нашёл.

moryacek: Разобрался, отбой

ионэл: moryacek пишет: Разобрался, отбой Задавливал топливную рейку?

Starmex: ионэл пишет: ещё посоветуй на регуляторе оборотов пружину накрутить... какая топливная рейка? Приблизительно понимаете о каких двигателях речь идёт?

thunderbolt81: На них обычно симулируется электроникой , в меню контрол бокса нужно найти и запустить симуляцию , по крайней мере на QSK 60 так было .

ионэл: Starmex пишет: ещё посоветуй на регуляторе оборотов пружину накрутить... какая топливная рейка? Приблизительно понимаете о каких двигателях речь идёт? Не умничай- я задал вопрос который был адресован moryacek Да к сожалению с Куминнсами не сталкивался-но и советов не давал

Starmex: Да я и не собирался Умничать, просто твой вопрос выглядит как совет. И какой смысл его задавать, если сам говоришь, что двигателей таких не знаешь. Только кипеть не начинай...

moryacek: На QSK 60 так и есть, в Safety Box с обратной стороны лицевой панели есть симмуляция в виде маленького трехпозиционного переключателя. Среднее положение и есть тест оверспид. На KTA 19 в блоке EFCG-Electric Fuel Control Governor, что в "local" панели внутри, есть четыре потенциометра. Второй снизу, синего цвета, "Run Speed" задираешь обороты часовой отверточкой вручную пока не остановится по "Overspeed Shutdown". Уставка там где то на alarm и shutdown 1700-1750 об/мин Потом все взад.

Вован: Подскажите на какое давление прессовать форсунку. В мануале нет данных. Одна форсунка в сборе есть на борту и она на 300 кг. Но почему то кажется что это многовато. Двигатель Cummins 6 CTA8.3-DCM

thunderbolt81: Вован честно говоря не видел чтоб это кто то делал на судне , и обычно они отсылаются не рекондишен , а присылают новые так их можно ставить без всяких проверок , сразу . Но может быть у вас в компании по другому , тогда ждем советы от опытных , самому стало интересно .

Log book: На старье пресовали в частности на Cat D 399 но там обычные разбираемые форсунки и мозгов на движке нет. На новых ваще не реально даже новую установить без прописки ее в мозгах с помощью компа с прогой . Хорошо если такой лаптом с прогой технишен с адептерами есть на борту а так тлько сервис



полная версия страницы