Форум » Машина » Двигатели Cummins » Ответить

Двигатели Cummins

AC/DC: Коллеги, подскажите кто работал с двигателями Cummins. Есть вариант поехать электроном на судно, где: Main Engines: 2 x Cummins QSK 60-M-US MCR 2 x 1641 kW 1800 rpm. Genset: 2 x 240 kW, 400 V 50 Hz, Cummins QSM11D-M-US, 300 kVA. Harbour Genset: 1 x 60 kW,400 V 50 Hz, Cummins 6BT5.9-GM80. Может есть какие-то свои заморочки по электрочасти или у кого-то есть документация.

Ответов - 119, стр: 1 2 3 4 5 6 All

thunderbolt81: особых заморочек не будет , но повыпендриваться могут . лечится - как всегда заменами плат. AC/DC так что не бойтесь идите смело. вот для мехов , бывают засады , эти движки как и катарпиллар ( по крайней мере так говорят , сам с катами не работал ) там чтоб до чего то добраться нужно пол движка раскидать. ну и замахиваеют частые смены масла , у нас каждые 500 часов .

Galant: thunderbolt81 пишет: у нас каждые 500 часов . Что-то многовато у вас... Мы каждые 400 меняем)) Кстати с масляного фильтра сливаете (Eliminator Filter)? Я сливаю, а сменщику в лом...

coolchemist: thunderbolt81 пишет: ну и замахиваеют частые смены масла , у нас каждые 500 часов . - у меня два Кумминса на ФРАМО стоят, так у нас 250 часов смена масла, фильтров.

Leva122: coolchemist пишет: у меня два Кумминса на ФРАМО стоят, так у нас 250 часов смена масла, фильтров. такие же были в прошлом рейсе крылатки водянных помп летят на УРА ... имей всегда запасную и сальник к валу

thunderbolt81: Galant пишет: Кстати с масляного фильтра сливаете (Eliminator Filter)? обязательно. coolchemist пишет: - у меня два Кумминса на ФРАМО стоят, так у нас 250 часов смена масла, фильтров. у нас если движок новый на гарантии , то так и есть каждые 250 часов. Leva122 пишет: такие же были в прошлом рейсе крылатки водянных помп летят на УРА ... имей всегда запасную и сальник к валу не сказал бы , по крайней мере работаю с QSK 60 уже как года четыре , проблемы у насосов охлаждения были только с сальниками.

coolchemist: Leva122 пишет: крылатки водянных помп летят на УРА ... имей всегда запасную и сальник к валу - у меня охлаждение от LT контура. Навесных насосов нет.

Leva122: coolchemist пишет: - у меня охлаждение от LT контура. Навесных насосов нет. не плохая система ..

coolchemist: Leva122 пишет: не плохая система .. - да и HT тоже к ним подведена от ДГ, называется HUI loop system(hi tem. unit intercooling system).В этом свой плюс есть. но вот топливная система ГД и ДГ в одной трубе с одними фильтрами, насосами, бэк-вошем...Вроде кореец, а сделали через Ж

Leva122: coolchemist пишет: топливная система ГД и ДГ в одной трубе с одними фильтрами, насосами, бэк-вошем...Вроде кореец, а сделали через Ж я работал на судах, где везде был один общий насос на ГД и на ДГ и если делать трубу или клапан этой топливной системы, то только ДГ переводить на дизельку от аварийного насоса. нормальная система

leo_vla: у меня было 6 шт, по электрике ноль проблем, частично управление/сбор данных на локальной панели плюс частично и дублирование на PGS (у меня был siemens) но там все легко читаемо по схемам. Вообщем все было нормально. Я бы и не думал про эти главные при выборе места работы.

Gevaly: thunderbolt81 пишет: у нас если движок новый на гарантии , то так и есть каждые 250 часов. Еще и от самого масла зависит и от режима работы двигателя.На этих движках и полусинтетики широко применяются.Бывает и масла сразу двух видов-одного основного-90% и присадка(масло)-10%. leo_vla пишет: у меня было 6 шт, по электрике ноль проблем, Из-за вибрации контакты кое-где ослабевают. Плюс с температурными датчиками часто алармы выходили.У этого движка температура выхлопных до 480 считалась неопасной. thunderbolt81 пишет: вот для мехов , бывают засады , Засада первая-тепловые зазоры.Вторая-регулятор частоты вращения.Сколько не попадались куминсы,столько штанги связи на регуляторах брыкались. Leva122 пишет: крылатки водянных помп летят на УРА ... имей всегда запасную и сальник к валу Точно-и это было тоже.

thunderbolt81: Gevaly пишет: Засада первая-тепловые зазоры. в чем засада заключалась ?

іззз: Движки норм, но как писали выше засада если что то ремонтировать. Раскидать пол движка надо. Часто парит ECM- лечится заменой. Были еще какие то заморочки но пустяковые. Ну и масло каждые 250 часов с фильтрами менять надо, а фильтров на нем много.

thunderbolt81: іззз пишет: а фильтров на нем много. по разному может быть , на тех что есть так называемый элиминатор фильтр и центрифуга с ним - нет маслянных и это уже лучше , а то масленых там 5 штук и менять порой не совсем удобно , как ни старайся а масла вокруг прилично натекает . а центробежный чистится раз на 1000 - 1500 часов в зависимости от толщины сладжа который скапливается внутри на бумаге.

Gevaly: thunderbolt81 пишет: в чем засада заключалась ? Часто проверять приходилось.Увеличивались. іззз пишет: Движки норм, но как писали выше засада если что то ремонтировать. Раскидать пол движка надо. Так подобраться тяжело. Насос-форсунки на него желательно еще иметь запасные кроме фильтров.

іззз: забыл модель каминса, но за всасывающим коллектором шел манифолд смазки насос-форсунок, маленький и подлый. И что бы поменять одно вонючее колечко пришлось разобрать реально пол движка.

Gevaly: thunderbolt81 пишет: на тех что есть так называемый элиминатор фильтр и центрифуга с ним На стариках малых типа Cummins NT 855-65 центрофуг вообще нет.На более мощных,но тоже не молодых KTA-3067 тоже не везде они предусмотрены. іззз пишет: И что бы поменять одно вонючее колечко пришлось разобрать реально пол движка. Эти двигатели сначала ставили вообще на тракторах,экскаваторах или бронемашинах.То есть ремонтопригодность еще та.И америкосы любители все менять агрегатно,не заморачиваясь. А с военной техникой и подавно.Расчитано на энное количество минут боя.И привет-благодарность экипажу в виде медаль или салют над могилой и новая машина с новым движком.

thunderbolt81: недано были в драй доке , так компания не стала заморачиваться с оверхолами движков , заменили все на новые , акое ощущение что оверхол обходится дороже нового движка !

cummins: Доброго времени суток! дизельгенератор Cummins kta 19 350kW (china) при положенных ему 1500 об. выдает 46 гц. с повышением оборотов до 1600 выдает 50 гц. напряжение в норме. Заранее благодарен за совет.

VIKING: Тахометр в порядке?

Gevaly: cummins пишет: дизельгенератор Cummins kta 19 350kW (china) при положенных ему 1500 об. выдает 46 гц. с повышением оборотов до 1600 выдает 50 гц. Посмотрите внимательно на его регулятор оборотов.Там шток и звено соединительное слабые-фирма тупо не доработала этот узел.Бывали случаи что вообще обрывались.

666: Gevaly Частота вырабатываемого напряжения жестко связана с частотой вращения приводного двигателя. И если несоответствие где-либо присутствует(при номинальных 1500 - 46Гц с генератора), то один из приборов врет, 100%. И регулятор оборотов ни при чем,если он стабильно поддерживает номинальную частоту вращения,в данном случае -1500об\мин. Я надеюсь,конечно,что связь дизеля с генератором не фрикционная,т.е. они сидят на одном валу!И не стоят какие-либо электрические преобразователи частоты ,как в случае с валогенераторами...

Gevaly: 666 пишет: И если несоответствие где-либо присутствует(при номинальных 1500 - 46Гц с генератора), То значит что в самом генераторе может быть тоже повреждение.Или прибор врет.666 пишет: Я надеюсь,конечно,что связь дизеля с генератором не фрикционная,т.е. они сидят на одном валу В большинстве такие сидят на валу одном и смонтированы даже на одной раме и дизель и генератор.

666: Gevaly пишет: То значит что в самом генераторе может быть тоже повреждение. НЕ МОЖЕТ! Принципиально!Так же,как не может 4-тактный двигатель работать на 3 или 3,5 тактах. Заложено в конструкции генератора. Или прибор врет - ДА!

Gevaly: 666 пишет: НЕ МОЖЕТ! Принципиально!Так же,как не может 4-тактный двигатель работать на 3 или 3,5 тактах. Частота зависит не только от числа оборотов но и от состояния обмоток и от ЭДС возникающей в этих обмотках.

666: Gevaly При всем уважении - ТОЛЬКО от частоты вращения приводного двигателя и от количества пар полюсов обмоток ротора\статора. При неисправностях,например,в одной из фаз -ни о какой нормальной работе генератора речи не может вестись. Защиты просто отключат СГ от нагрузок.

Gevaly: 666 пишет: При всем уважении - ТОЛЬКО от частоты вращения приводного двигателя и от количества пар полюсов обмоток ротора\статора. При всем уважении.Я тоже себя считаю "Правильным"механиком. И всегда если что не так-опа с генератором не ТАК.И всю работу на электрона.У меня типа дизель клапанами не стучит газы не повышены(А у именно этого двигателя)-температуру газов как правило снимают по блоку целом,а не по каждому цилиндру.Частоту оборотов держит-и отлично.Если и тахометр врет-тоже как бы не всегда механик туда лезет-индукционный датчик стоит. Но это все конечно с моей точки зрения-"Правильно".Я не буду вдаваться в теории МДС и магнитного потока и состояния железа и двух пар полюсов на 1500 оборотах дизеля и величин воздушных зазоров. Но одно я заметил на практике эксплуатации-у неухоженного (читать-ухайдоханного) генератора качество вырабатываемой электроэнергии хуже-частота чуть гуляет,напряжение,сам генератор греется больше.Это могут быть и те же подшипники его и его состояние в целом и состояние его системы возбуждения и так далее. Поэтому и предположил.

VIKING: Господа, думаю всё проще. У меня работали три кта 38 одновременно с одинаковой частотой и почти одинаковой нагрузкой, но ни один тахометр не показывал правильно. А пистолет 🔫 давал правильные значения.

666: Gevaly Совсем не хотел каким-либо образом обидеть Просто ,даже теоретически,- у синхронного генератора при 2 парах полюсов и ЧВ 1500об\мин частота вырабатываемого напряжения должна быть ровно 50Гц и 60Гц при 1800 об\мин. И никак иначе! Если иначе -значит приборы врут! Исходя из начальных условий топик стартера: cummins пишет: при положенных ему 1500 об. выдает 46 гц А уважаемый VIKING подтверждает теорию практикой! но ни один тахометр не показывал правильно

Gevaly: VIKING пишет: Господа, думаю всё проще. У меня работали три кта 38 одновременно с одинаковой частотой и почти одинаковой нагрузкой, но ни один тахометр не показывал правильно. Так же и у меня было-частота тока в норме,а обороты у дизелей разные-по 1520 и 1510.Списали на девиацию приборов. Тут же666 пишет: при положенных ему 1500 об. выдает 46 гц Понрешность прибора-это одно,а вот крутить регулятор частоты вращения на таком кумминге следует осторожно.

666: Gevaly пишет: крутить регулятор частоты вращения на таком кумминге следует осторожно. Да я крутить же нигде и не призываю! Просто - "Понять,простить..." и ничего не трогать, пока все работает!

electroskat: f =pn/60, где р- количество полюсов,n- частота вращения двигателя Замерьте мультиметром частоту на генераторе на холостом ходу(на шинах ГРЩ перед автоматом),сейчас все нормальные приборы имеют эту функцию

chief_engineer: 666 пишет: Так же,как не может 4-тактный двигатель работать на 3 или 3,5 тактах. Заложено в конструкции генератора. Точнее заложено в конструкции двигателя. cummins пишет: при положенных ему 1500 об. выдает 46 гц. с повышением оборотов до 1600 выдает 50 гц. напряжение в норме. Как уже описали выше наши коллеги, может действительно проблема в ложном показателе частотаметра? cummins Вы случайно не пробовали брать в параллель движок при изначальных 1500 об/мин и 46 Гц?

666: chief_engineer Разговор ,все-таки, был про синхронный генератор(alternator) и строгое(конструктивное!) соответствие частоты вырабатываемого им напряжения частоте вращения приводного двигателя. И ув.electroskat дал правильную практическую рекомендацию -как проверить,какой из приборов врет electroskat пишет: Замерьте мультиметром частоту на генераторе на холостом ходу(на шинах ГРЩ перед автоматом) Все сразу станет ясно. Допускаю,что врут оба прибора,но в разной степени...

cummins: В параллель брали и переходили на него. Синхронизировали при частоте 50 и оборотах 1630. При нагрузке 100 кВт росли температуры и турбина свистела как при большей нагрузке. Оставлять на шинах более получаса не решился

666: cummins пишет: Синхронизировали при частоте 50 Как вел себя синхроноскоп ? cummins пишет: При нагрузке 100 кВт росли температуры и турбина свистела как при большей нагрузке. Оставлять на шинах более получаса не решился Так он работал в параллели или 1 на всю нагрузку? Не пойму - чего вы добиваетесь?! Если двигатель не держит нагрузку - при чем здесь генератор и частота его напряжения? Если бы врал частотомер электрический(на одном из СГ) - очень тяжело было бы взять в параллель. Сделайте,как советуетelectroskat

Gevaly: cummins пишет: Синхронизировали при частоте 50 и оборотах 1630. При нагрузке 100 кВт росли температуры и турбина свистела как при большей нагрузке. Это вам еще повезло что компенсаторы не прогорели или прокладка между компенсатором и ГТН. 666 пишет: Не пойму - чего вы добиваетесь?! Если двигатель не держит нагрузку - при чем здесь генератор и частота его напряжения? Е Так можно на одиночный генератор дать большую нагрузку и посмотреть каков будет провал частоты и сколько времени это займет.

Gevaly: 666 пишет: Если двигатель не держит нагрузку - при чем здесь генератор и частота его напряжения? У Куминга стоят насос форсунки.Может все дело в них-заменить их нафиг.

666: cummins Напишите - какой совет вам нужен?! В чем,по вашему, заключается проблема? А то мы тут уже целый день гадаем ...

Gevaly: 666 пишет: В чем,по вашему, заключается проблема? Куминг такая капризная машинка что проблемы могут заключаться где угодно.Впервые когда стал с ними работать было так что двигатель после изменения нагрузки не менял положения регулятора.Вызвали сервис.Поковырялись сделали.Через месяц снова.Приехал снова тип-поменял полностью регулятор оборотов.Короче дизель разработанный для американских бульдозеров и бетономешалок влепили на суда.Он компактный,но на этом его преимущества и заканчиваются. cummins Вызывайте сервис. 666 пишет: А то мы тут уже целый день гадаем ... Да чуть было генератор не заставили вас разбирать и чуть было новые законы электро-магнитного поля не открыли на Борде.

яша: Кто может подсказать ? ДГ Cummins QSK 60 Такая ситуация : на остановленном! (стоячем) дг вылезли алармы: 1. Power supply foult 2. Shutdown overspeed 3.Shutdown Coolant press low 4. Shutdown by safety system 5. Sensr foult Блокировался ДГ, не запускался. После замены sefety model три аларма ушли, ДГ запустили, работает нормально, остались только: 1. Power sup. foult и 5. Sensor foult Заменили ещё пару плат- результата нет. На сенсор (топливный) поступает 25 вольт вместо положенных 5 вольт (но это я ещё перепроверю). Не могу никак побороть эти два аларма. Памагите !))))

thunderbolt81: по повер саплай проверь батареи , частенько когда 24 вольта пропадает то выходит аларм , ну и в боксе на клемах обжатие кабелей от батарей проверить тоже не мешало бы . по поводу сенсор фолт тут искать надо , может реально где то какой то сенсор накрылся . попробуй еще пошевелить те жмуты проводов которые подходят к движку ( если не ошибаюсь по правой стороне ) там планка алюминиевая с гнездами куда и подходят провода , их легко отсоеденять , и бывает от вибрации контакты раздалбываются , было такое висит сенсор фолт , провода подергал и аларм уходит ( как правило это уже когда движок не один год работает )

яша: На щит приходит нормальные 25-27 вольт, батареи- ОК. Предполагаю что потеряно питание 5 вольт в самом щите, возможно на какой-то плате. Да, подключили комп для диагностики- показало хай павер сенсор. Но это делал дед, я точно описать не смогу

яша: С питанием на сенсоре разобрался: виновата control alarm and monitoring sistem, заменил блок на панели А13 и питание нормализовалось. Но, алармы суки висят. Займусь самим сенсором, есть запасной

thunderbolt81: яша а контрол бокс старого типа или нового , у старых постоянно подобная хрень вылезала , помню под конец жизни этих движков уже и перестали обращать внимание на подобную хрень , так как времени убили не мало , а другой работы тоже хватало , еще и электрона как назло на параходе не было .

яша: У меня это первый контракт на подобном пароходе. Не могу знать новый тип это или старый ))). Попробовать "похимичить" с сефети систем дабы убрать висячие алармы ?

thunderbolt81: яша можно конечно . но может быть что это ничего не даст

яша: Решил таки эту проблему. Своим способом.

VIKING: яша, может нам посчастливится и мы узнаем каким?

яша: Ничего секретного: убрал алармы с монитора

VIKING: Вот и я всегда говорю - начинать надо с простого, а не выписывать новые параходы.

мех2всаудии: Всем добрый вечер. KTA19-D(M)Hx570 запускается, набирает 1000 оборотов и через 15 сек останавливается, поменяли всё, безрезультатно. Опыт решения проблемы у кого_то есть?

V_LENT: Что же вы поменяли? И вообще 15 сек движок еще крутится от стартера и чуть-чуть от топлива.

Gevaly: мех2всаудии пишет: Всем добрый вечер. KTA19-D(M)Hx570 запускается, набирает 1000 оборотов и через 15 сек останавливается, поменяли всё, безрезультатно. Опыт решения проблемы у кого_то есть? Реле оверспида проверьте. V_LENT пишет: Что же вы поменяли? Повара боцмана кулона и мессбоя чтобы не мешали творческому процессу. V_LENT пишет: И вообще 15 сек движок еще крутится от стартера и чуть-чуть от топлива. И батарея просаживается при этом очень так не хило даже мармеладная.

мех2всаудии: Поменяли: Все фильтра, топливный насос, оба пикап сенсора, electric fuel control governor, stop cylinder.

thunderbolt81: мех2всаудии а там случайно на топливной нет шут оф клапана ? бывает что есть , к примеру на 60 ом , перегорает катушка и топливо не поступает . Есть ли актуаторы ? бывает фильтра на этих самых актуаторах загрязняются .

мех2всаудии: Всем ответившим спасибо. Клапан есть, поменяли вместе с насосом и активатором. Стартанул таки, проблема оказалась в трубе из танка. Заметил, что при открытой крышке фильтра, как то медленно топливо поднимается. Отдали трубу, продули воздухом, вылетел кусок пластиковой пробки от бутылки, как туда попало -загадка. Сейчас другая проблема, плохо работает в параллели, скачет 10кВт вверх, 10 кВт вниз. Что крутить друп или гэин?

V_LENT: мех2всаудии пишет: плохо работает в параллели, скачет 10кВт вверх, 10 кВт вниз. Что крутить друп или гэин? Если +/-10 квт скачет, то droop пожалуй не стоит трогать. А насчет gain? Скорее всего оно, на давать дистанционно советы это дохлое дело. Нужно глазом посмотреть как оно там у тебя скачет.

Pushkin: Господа, доброго времени суток! Кто работал на Cummins QSK60 (common rail system), подскажите пожалуйста, были ли проблемы с fuel rail pump (Bosch)? 1. В чем заключались? Был фэйл самого rail pump или gerotor kit? 2. Проводилось ли расследование изготовителя? 3. Total Run Hrs на момент происшествия? 4. Был ли поврежден сам двигатель и насколько сильно, успели ли обломки или топливо попасть в катрер? Прошли ли обломки сквозь Eliminator и Centrifuge на смазку подшипников? Заранее благодарен, всем хороших контрактов

sergiy1980: 5 лет на таких дизелях, про такие проблемы не слышал.

thunderbolt81: народ ! у кого случайно есть мейтененс мануаллы по движку KTA 50 - D (M) . знаю есть такие на QSK 60 . на прошлом пароходе было два толстенных мануала в которых все расписано подоробно , и как форсунки дергать , все навешенное оборудование снимать , ну вообщем все . а тут приехал на новый пароход а из инструкций только две маленькие книженции , одна спэйр партс каталог , другая чисто для ознакомления с движком , как фильтра менять , ну вообщем вода одна , ничего серьезного . уверен что и для этих движков есть подробные мануаллы от куминса , только нет их у нас . может у кого есть в электронном варианте ? буду очень признателен . если что чираканите в личку . заранее спасибо !

мех2всаудии: доброе утро всем, подскажите где у KTA 38 CM oil cooler? Надо снимать турбины чтобы добраться?

мех2всаудии: Коллеги, необычное расположение холодильника масла - keel cooling называется. Прямо посередине двигателя (V shape). Чтобы добраться сняли весь верх.

SanyaZZZ: Может сталкивались с проблемой eliminator filter alfa laval, не крутит гигромотор, сам фильтр разбирался чистился, мотор тоже перебирался. Пока масло холодное крутит, после 85* останавливается.

V_LENT: SanyaZZZ пишет: не крутит гигромотор - полагаю такие причины: - зазоры большие в моторе и на горячем масле не работает - проверьте работоспособность на воздухе с давлением 3,5 бар. Не забудьте смазать детали маслом. - мотор алюминевый (скорее всего), при нагреве детали расширяются либо происходит перекос и где-то подклинивают - если есть возможность то помочь мотору вручную, может расходится

SanyaZZZ: Детали смазываю маслом, на воздухе крутит нормально. Прокручиваем вручную каждый час, не помогает. Сам фильтр чистый крутится легко. О-ринги новые, зазоры должны компенсировать. Попробую замерить давление масла на вход в гигромотор.

moryacek: Коллеги подскажите, как проверить "Overspeed Shutdown" на KTA19? Симулятора не нашёл.

moryacek: Разобрался, отбой

ионэл: moryacek пишет: Разобрался, отбой Задавливал топливную рейку?

Starmex: ионэл пишет: ещё посоветуй на регуляторе оборотов пружину накрутить... какая топливная рейка? Приблизительно понимаете о каких двигателях речь идёт?

thunderbolt81: На них обычно симулируется электроникой , в меню контрол бокса нужно найти и запустить симуляцию , по крайней мере на QSK 60 так было .

ионэл: Starmex пишет: ещё посоветуй на регуляторе оборотов пружину накрутить... какая топливная рейка? Приблизительно понимаете о каких двигателях речь идёт? Не умничай- я задал вопрос который был адресован moryacek Да к сожалению с Куминнсами не сталкивался-но и советов не давал

Starmex: Да я и не собирался Умничать, просто твой вопрос выглядит как совет. И какой смысл его задавать, если сам говоришь, что двигателей таких не знаешь. Только кипеть не начинай...

moryacek: На QSK 60 так и есть, в Safety Box с обратной стороны лицевой панели есть симмуляция в виде маленького трехпозиционного переключателя. Среднее положение и есть тест оверспид. На KTA 19 в блоке EFCG-Electric Fuel Control Governor, что в "local" панели внутри, есть четыре потенциометра. Второй снизу, синего цвета, "Run Speed" задираешь обороты часовой отверточкой вручную пока не остановится по "Overspeed Shutdown". Уставка там где то на alarm и shutdown 1700-1750 об/мин Потом все взад.

Вован: Подскажите на какое давление прессовать форсунку. В мануале нет данных. Одна форсунка в сборе есть на борту и она на 300 кг. Но почему то кажется что это многовато. Двигатель Cummins 6 CTA8.3-DCM

thunderbolt81: Вован честно говоря не видел чтоб это кто то делал на судне , и обычно они отсылаются не рекондишен , а присылают новые так их можно ставить без всяких проверок , сразу . Но может быть у вас в компании по другому , тогда ждем советы от опытных , самому стало интересно .

Log book: На старье пресовали в частности на Cat D 399 но там обычные разбираемые форсунки и мозгов на движке нет. На новых ваще не реально даже новую установить без прописки ее в мозгах с помощью компа с прогой . Хорошо если такой лаптом с прогой технишен с адептерами есть на борту а так тлько сервис

moryacek: Доброго времени суток всем. Вот возникла проблемка, пытаюсь разбираться без фанатизма. В общем греется Qummins QSK 60. Схема охлаждения стандартная, внутренний контур на антифризе, антифриз охлаждается в кулере забортной водичкой. Температура забортной 34 градуса. При оборотах выше 1100 начинает расти температура охлаждайки вплоть до 92 градусов, срабатывает аларм и "slow down" естественно по температуре. В зимний период, при температуре забортной воды около 20 градусов, проблем особых не возникало, температура не поднималась выше 86 даже при 1600 оборотах. Что сделано: -почищен холодильник с разбором пластин на молекулы; -заменены фильтры антифриза; -вычищены сичесты; -вычищены стрейнеры; -проверил все клапана от сичеста до оверборд, все работает, рестрикшенов нет, отлив нормальный за борт; -грешил на воздушные пробки в рубашке охлаждения, но вроде пробулькался он в расширительный и сейчас спецэффекты пропали. А температура все равно поднимается! Что ему ещё надо?! Грешу на термостаты, если подклинило в приоткрытом положении. Ибо циркуляция есть, но падение температуры на входе и выходе антифриза из холодильника всего около 8 градусов, чего явно не достаточно. Что думаете? Приму любые советы. Заранее спасибо!

nadir: Так если малый перепад на холодильнике, то возможно грязные пластины с морской стороны.

moryacek: Неделю назад была чистка с полным разбором.

thunderbolt81: moryacek термостаты бы проверить , у меня обычно проблема в них всегда была - то перегрев , то недогрев . Также советую еще раз холодильники проверить . То что неделю назад чистили еще ничего не значит , может опять засралось . Может быть еще что пластин на холодильнике маловато для того региона где работаете , забортная вода 34 - тепловато будет , может до этого , где вы раньше работали было норм , а сейчас вот не хватает .

SHATL: thunderbolt81 пишет: термостаты бы проверить , у меня обычно проблема в них всегда была - то перегрев , то недогрев . Аналогично, тоже имел проблемы с термостатами. Даже был случай: африканские мУКаники в ремонте установили их не той стороной, так мы ни как двигатель не могли прогреть. Проверяется просто - вынимаешь термостаты и запускаешь движок без них. По температуре сразу будет понятно - в них проблема, или искать дальше.

moryacek: thunderbolt81 SHATL По термостатам понятно, сам склоняюсь к этой мысли.

moryacek: thunderbolt81 Судно только тут и работало.

thunderbolt81: moryacek тогда их нужно проверить . Там в принципе не долго делать , блок сам нять нужно всесте с ними . Можно потестить горячей водой , посмтореть отрабатывают вообще или нет . Если есть в запасе новые ставь не заморачивайся .

moryacek: thunderbolt81 Что бы снять блок с термостатами, надо снять кулер и расширительный бачек. Я так понимаю без снятия холодильника никак. Не хочется его разбирать. Есть возможность, сняв расширительный, открыть крышки полостей с термостатами, там всего по 10 болтов на каждой из трёх. Предположим я снял их и вытащил термостаты, не вижу проблем с этим, но вот меня смущает вопрос по сальникам Seal Thermostat... На сколько критична их герметичность? Вставить новые термостаты в старые сальники и не парить себе мозг?! Ибо если дёргать и сальники, нужна специальная оправка для их установки или хотя бы токарный станок, но их нет. А так комплект новых термостатов и сальников ждёт на готове.

moryacek:

thunderbolt81: да у вас их легче снять . Если силы есть новые чего парится , их и так можно акуратно установить , не помню чтоб использовал специальную оправку . Зачем токарный станок ? В старые силы лучше не ставить если есть новые , это уже в очень эмерженси случае .

moryacek: thunderbolt81 Там нет места совсем, спереди. Это картинка такая, а вообще там плита передняя на которую холодильник крепится. Расстояние для замены сантиметров 7-10 свободы, ровно никак не подлезть как на картинке, надо постараться. Токарный, что бы сделать оправку. Для силов там такой tool: А вставляется он глубоко, нужна оправка: В общем вскрытие покажет, направление понятно:) Спасибо за поддержку

thunderbolt81: moryacek пишет: А вставляется он глубоко, нужна оправка: ну тут уж как руки устроены ! Помню на CAT как то тоже мнял , под плиты залазил , снять то снял , а вот поставить был цирк , но ничего поставил , из приспособ не было ничего кроме прута тефлонового :) Не волнуйтесь получится у вас все . Главное руки правильные иметь , ни и не бояться .

moryacek: thunderbolt81 Я особо не переживаю, больше мастер нервничает , работа у нас ответственная...Могут дернуть в любой момент. А за руки спасибо Боженьке и родителям, не обидели

thunderbolt81: moryacek пишет: Могут дернуть в любой момент. да это самое фиговое , когда делать ничего не дают .

SHATL: moryacek пишет: Могут дернуть в любой момент. Так это же не поршень вытягивать. Если что - закрыл крышками и запускай без термостатов. Тем более, в Вашем случае, нужна проверка без них (по крайней мере, я осмелюсь настоятельно рекомендовать Вам такую проверку). moryacek пишет: вот меня смущает вопрос по сальникам Seal Thermostat... На сколько критична их герметичность? На счёт сальников - их герметичность не критична, вы же не в Северном море работаете. У вас и так термостаты всегда открыты должны быть. Если старые сальники эластичны и визуально не повреждены, то можно ставить и в них ИМХО.

Starmex: На таком же двигателе, только с бокс кулерами менял термостаты. Там достаточно места было, сальники термостатов не менял- они большой роли не играют, главное что б небыли серьёзно повреждённые. Сейчас на судне с такими же как и у тебя двигателями, вытащить термостат сложновато будет. Он давольно таки плотно сидит в посадочном и его так просто руками не потянуть. Мы использовали одну лапу от небольшого съёмника, чтоб зацепиться как крючком. Про то что снять термостаты и пустить двигатель без них- ДАЖЕ НЕ СЛУШАЙ таких советов, пусть люди сначала посмотрят как работает это всё,

SHATL: Starmex пишет: пусть люди сначала посмотрят как работает это всё, Это камень в мой огород! Просветите плиз, как там всё работает? Неужели без термостатов колант только по малому (НТ) кругу гоняется?

thunderbolt81: чисто теоретически , с этими термостатами бывает что клинит их в открытом положении , если вот просто прикинуть чем это отличается если их нет ?

Starmex: SHATL Не обобщая все модели и модификации других двигателей, а касаемо именно Cummins QSK 60D(M): Термостаты HT установлены на выходе олх.жидкости из двигателя, после термостатов жидкость попадает в холодильник или на всасывание насоса. Полностью Закрытые термостаты- всё циркулирует по малому кругу, через двигатель Полностью Открытые термостаты- всё идёт на всасывание насоса. Если нет термостатов- всё сообщено Диаметр трубы на всасывании насоса намного больше трубы на вход в холодильник, плюс противодавление создаваемое холодильником... Убедил? Никого не хотел обидеть, просто считаю что давая советы, надо знать специфику и дизайн двигателя

Starmex: thunderbolt81 Чисто практически тоже такое бывает, но нужно учесть что на этом двигателе 4HT термостата, и 2LT. Все одновременно мало вероятно что заклинят. В случае заклинивших термостатов в открытом или приоткрытом состоянии - температура жидкости будет низкой при малых нагрузках или на холостом ходе. Если все термостаты нормально отрабатывают, то минут за 15 примерно, двигатель прогревается примерно до 80-82С. Нормальная рабочая температура 84-86С

Starmex: SHATL Ещё добавлю, что не нужно путать LT и HT системы. Они в данном случае имеют общий только расширительный бак. А так, у каждой системы свой насос и свои термостаты,,, малым кругом впринципе можно назвать циркуляцию только через двигатель

SHATL: thunderbolt81 пишет: если вот просто прикинуть чем это отличается если их нет ? Ну возможно ув.Starmex имел ввиду, что в этом случае вода будет циркулировать сразу по двум контурам, и при работе двигателя на высоких нагрузках температура полезет вверх. Но в том то и дело, что на этом двигателе и так вылазят алармы до слоудауна. А так как ув.moryacek уже перелопатил почти всю систему охлаждения и ни чего не нашел, а перепад температуры на кулере недостаточный, то я и предложил провести ПРОВЕРКУ С КРАТКОВРЕМЕННЫМ ПУСКОМ двигателя без термостатов. При этом по перепаду температур на кулере сразу должно быть видно - оно или нет (судя по описанной ситуации, там вообще работает один или два термостата). Другой вариант пуска дв. без термостатов - ЭМЁРДЖЕНСИ, когда мастеру усрись, но дай второй главный - тоже можно пустить движок, без высоких нагрузок и при постоянном мониторинге температур. Ничего критического в этих случаях не произойдёт, если выполнять вышеперечисленные условия. Всё это естественно ИМХО, и дело любого механика прислушиваться к чужому совету или действовать по своему разумению.

Starmex: SHATL Starmex имел ввиду, что в этом случае вода будет циркулировать сразу по двум контурам, и при работе двигателя на высоких нагрузках температура полезет вверх Думаю что жидкость через кулер практически циркулировать не будет, все пойдёт без кулера напрямую на всасывание насоса. Там большая разница диаметров труб и как уже и писал противодавлением холодильника. Я не спорю что запустить двигатель можно без термостатов, он то работать будет, но так ничего не определить. Если есть запасные термостаты, то и смысла нет никаког пускать двигатель без них

Starmex: moryacek Смущает перепад в 8С между вход/выход холодильника... Какое у вас давление HT и давление забортной воды? У меня такие двигатели работают как генераторы, при температуре забортной 24С, перепад на холодильникемоколо 20С при 55% нагрузки

SHATL: Starmex пишет: Думаю что жидкость через кулер практически циркулировать не будет, все пойдёт без кулера напрямую на всасывание насоса. Там большая разница диаметров труб и как уже и писал противодавлением холодильника. При небольших и даже средних нагрузках, термостаты полуоткрыты - такой же вариант работы без них, только тут ещё добавляется противодавление самих термостатов. Так что на этих нагрузках вода не циркулирует через кулер? Я склоняюсь к версии, что производители все эти режимы просчитали, и все диаметры труб и противодавления там учтены. Ну и как минимум, для эмёрдженси ситуации, о которой переживает мастер moryacekа - пуск без термостатов возможен.

SHATL: Starmex пишет: Смущает перепад в 8С между вход/выход холодильника... В том то и дело, что SHATL пишет: судя по описанной ситуации, там вообще работает один или два термостата

thunderbolt81: да блин как то уже позабыл немного контур охлаждения . ну и конечно по диаметрам труб - тоже верно , хотя тут уже конструктивно от парахода зависит . самое интересное что придется вспоминать опять так как еду на параход с такими движками и будет там их пять штук . вариант что работают не все термостаты тоже имеет место быть и приводить к таким проблемам , была ситуация почти такая же только наоборот - не нагревался .

Starmex: SHATL Смотри, объясню ещё раз: Термостат имеет рабочую поверхность цилиндрической формы. Этот цилиндр скользит по сальнику. Когда термостат открывается/приоткрывается- он открывает проток воды на холодильник, при это закрывает/призакрывает поток на всасывание насоса "напрямую". Если термостат не установлен, то всё эти полости сообщены. Если старый термостат снят, то поставить новый не вопрос времени, он легко вставляется,,, вопрос в том что к термостатам надо добраться. Всё конечно сделать можно, но в этом случае, не так всё просто, надо видеть,, Двигатель запустить можно кратковременно даже без насоса охлаждения, главное чтоб водой был заполнен, но какой толк во всём этом???

SHATL: Starmex пишет: Когда термостат открывается/приоткрывается- он открывает проток воды на холодильник, при это закрывает/призакрывает поток на всасывание насоса "напрямую". Как работает термостат , я немного в курсе Starmex пишет: но какой толк во всём этом??? Задача термостата поддерживать раб. темп-ру при разных нагрузках, изменяя пропускные сечения на контурах. без термостатов температура будет +/- пропорциональна нагрузке, при этом проток через кулер должен быть приблизительно как при средней нагрузке, или немного ниже. Так как у moryacekа фактически отсутствует проток через кулер, то увидеть проблема в них или нет можно по разнице температур на кулере. Starmex пишет: Смущает перепад в 8С между вход/выход холодильника...

Starmex: SHATL Изначальная Проблема: перегрев Про работу термостатов, вроде определились?? Двигатель прогревается, термостаты открываются, меньше воды идёт на кулер, проток забортной воды при этом неизменный, перепад температуры охлаждающей жидкости должен УВЕЛИЧИВАТЬСЯ

SHATL: Starmex пишет: Двигатель прогревается, термостаты открываются, меньше воды идёт на кулер, Наоборот - больше воды идёт на кулер.

SHATL: Starmex пишет: перепад температуры охлаждающей жидкости должен УВЕЛИЧИВАТЬСЯ Всё верно, а он у moryacekа не растёт.

Starmex: SHATL Из-за этого я и задал вопрос выше: Какое у вас давление HT и давление забортной воды? Всякое бывает... там стоит навешанный на двигатель пластинчатый холодильник, может его разбирали и перетянули при сборке пластины, проток уменьшится,,,

SHATL: Starmex пишет: Из-за этого я и задал вопрос выше: Какое у вас давление HT и давление забортной воды? Надеюсь появится moryacek и всё прояснит

thunderbolt81: Да ! Ждем морячка ! Что они там нашли . Не помню , что он там проверял еще , с насосом HT все в порядке ?

moryacek: Всем привет! Ого настрочили за сутки:))) Коллеги, Вы все правы по-своему. В здоровом споре рождается истина. Ну в общем так, докладываю. В critical spares нужного числа НТ термостатов не оказалось, "спасибо" предшественникам за апдейт рабочих файлов:). Слава Богу рядом работает систер-шип и коллега любезно поделился нужными железяками. На все про все ушло 4 часа с перекурами и пару кило лишнего веса, что не может не радовать:) Особо не стал заморачиваться с проверкой термостатов, заменил весь комплект, 6 шт, целиком. Слили антифриз в заранее приготовленную ёмкость, скинули расширительный и получили доступ к крышкам полостей с термостатами. Вышли все легко, без особого напряга руками, только два как то "подзаело" возможно они и были подклинившие. На поясках термостатов видны следы в пределах 10-15 мм открытия/закрытия, т.е. они все же работали когда то. Сальники и сами резинки на них в идеальном состоянии, не стал трогать и оставил как есть. Все собрали и запустили. Провели тест-драйв. Эврика! 1300-1400 оборотов 83-84 градуса, учитывая забортную в 34 вполне себе прилично. Мастер счастлив, 10 узлов, хэппи энд:))) Теперь смотрю на другой , у него при прочих равных 82 градуса, думаю что на нем Не закрывается до конца термостат, но в такую жару пока все устраивает. P.S. Что натолкнуло ещё на мысли о термостатах. Когда видишь растущую поминутно температуру, а ехать просят быстро и времени нет особо-открываешь эмердженси кулинг и включаешь доп насос. Так вот на одном реакция была моментальная, один оборот клапана и температура тут же уходила до 80 и ниже, а на другом, при полностью открытом эмердженси охлаждении падала на 2-3 градуса и все, что вообщем то и стало причиной приговора термостатов. Сколько не давай дополнительного охлаждения, ограниченный поток в холодильник через дефектный термостат, не даёт эффекта от слова совсем и во внутреннем контуре будет расти температура при повышении нагрузки или стабилизируется на каком то высоком значении. А сейчас, после смены, и по банкам выровнялись температуры и по exhaust тоже. P.S.S. В мануале написано, что если НТ/LT насосы не имеют видимых протечек, то и нечего их трогать. Все с ними ок. Я так понимаю там могут быть проблемы только с меканикал сил или механические, но это уже из области ооочень редких случаев. В своё время на CAT так наскакался с этими насосами made in Mexico;))) понимаю о чем речь. Всем спасибо за приятное общение, спокойных всем контрактов!

thunderbolt81: moryacek ну вот ! Все и разрешилось . Удачи вам в работе . Ждем следующих интересных случаев .

666: Starmex Пока устное, по поводу вставки пустых цитат - для обращения к собеседнику кликните по его нику, ник красиво вставится в ваш ответ.

thunderbolt81: И снова здравствуйте ! Народ есть ли у кого maintanance manual на QSK 60 там два тома part1 и part2 ? Приехал на параход амануалов нет , и как назло забыл дома хард драйв где у меня есть эти мануалы. Может у кого есть в электронном виде ? Если не трудно не могли бы скинуть на почту j1981d.dou@yandex.ru Или кинуть ссылку прямую где скачать , а интернет лимитированный . Буду весьма признателен !

moryacek: thunderbolt81 Иди сюда...https://quickserve.cummins.com Регестрируйся, там просто, и под свой serial No получай любые мануалы. До пяти serial No-бесплатно. Seacor-овского нета должно хватить, мы тут тоже не на мегабитном сидим... Удачи!

moryacek: Доброго времени суток всем! После замены термостатов на QSK60M, радость была не долгой, проблема перегрева полностью не ушла и локализировалась все-таки на кулере. Предполагаю, что работяги, курочившие/чистившие его, напортачили и собрали не совсем правильно пластины. Кто-нибудь помнит, есть ли маркировка на пластинах, part# или другие отличительные черты? Может у кого есть запасные/старые глянуть в каком месте маркировка и есть ли она вообще. Работы в общем не много раскидать, но и на неё нужно время, а чартер не даёт. Пытаюсь прикинуть все за и против. Вот сами пластины...



полная версия страницы