Форум » Машина » Проблема с пластинами испарителя » Ответить

Проблема с пластинами испарителя

Allright: Коллеги, подскажите как выйти из ситуации. Опреснитель Alfa Laval p26 c100 , пластинчатый. 4 года с момента спуска судна никто не менял резинки на пластинах. Вот 2 недели назад решили поставить новые резинки, дабы поднять производительность. Поменяли все как положено, резинки стоят мертво. Меняли только нижнюю часть - испаряющую . При сборке пластин с новыми резинками, вот что произошло. Затягивали до момента когда боковые части пластин уже мертво были зажаты, но верхняя часть "гуляла", все нормально, но пластины по центру гуляют , только начинаем зажимать дальше, начинают лезть пластины одна высше другой, волнами. В итоге при открытии греющей - протекает. Уже в течение 2 недель каждый день по 100 раз зажимаем с разными методиками, все так же. После каждой затяжки направляющие отверстия на пластинах деформируются и мы их выравниваем, они уже на фольгу похожи. Убирали те, что вылазят вверх, убирали вообще около 70% пластин, все так же. Резинки при этом не вылазят, стоят на месте. Получается при старых резинках , выжатых, каждый раз затягивали пластины очень сильно, и они деформировались, а когда поставили новые резинки, они намного толще и упруже , при затяжке пластины стремятся занять свое прежнее изогнутое положение, резинки пружинят и играют от затяжки, и пластины лезут от этого. Равняем каждый раз и резинки уже чухали наждачкой чтоб снять хоть верхний слой изогнутый, что только не делали, все равно каждый раз какое-то количество пластин вылазит. Новые компания не хочет присылать. Говорят эти 100 пластин стоят 30000 евро (хотя я сомневаюсь в цене). Как быть? Уже снятся эти пластинки. А по центру пластины гуляют, т.к. каждая вторая пластина вверху по центру не имеет резинки (то есть обрезана она там), для выхода забортной воды на испарение, а по сторонам резинки есть на каждой пластине, и получается стороны зажимаются намного раньше чем верх пластин, и когда пытаемся зажать верх, стороны уже от такой нагрузки выдавливают вверх и вниз пластины. Пробовал подставлять резинку под последней плитой зажимающей, чуть лучше, но так же. Надеюсь, понятно объяснил. Может кто-то сталкивался с этим. Первый раз 4ым ) , опыта по таким проблемам еще нет

Ответов - 36, стр: 1 2 All

Fantom: Allright Интересно а что Ваш дед о этом говорит?Была такая только на конденсаторе .Во первых проверьте прижимную плиту на изогнутость.Еще шпильки. Вылезающие волнами пластины мы сдерживали деревянными брусками установленными вокруг.Они упирались в корпус внутри с одной стороны и в пластины с другой.Что за парахед хоть?Готов он пока покупать воду?

A.K.: Allright пишет: Говорят эти 100 пластин стоят 30000 евро (хотя я сомневаюсь в цене). не надо сомневаться, титана дешевого нет и не было. з.ы. я не механик, но наслышан о подобного рода проблемах. на мой взгляд ошибка в следующем: Allright пишет: При сборке пластин с новыми резинками, вот что произошло. Затягивали до момента когда боковые части пластин уже мертво были зажаты, резинки клеются к пластинам и зажимать на мертво - ошибка, у вас есть мануал, в котором сказано какая ширина пластин должна быть в сборе, пережимать нельзя - это ведёт к другим проблемам, которые у вас и вылезли.

Luckyman: Тяжело понять. Пригласи деда и других механиков. Пусть помогут мыслями. Проблема общая.

Leva122: Allright пишет: только начинаем зажимать дальше, начинают лезть пластины одна высше другой, волнами. была такая проблема один в один замена только резины не дает положительных результатов. это не только износ резины, а и самих пластин ... глазу не виден износ, но он есть. это не совсем износ в прямом смысле этого слова, это деформация посадочных мест пластины, где должны стоять резинки. нам прислали новые резинки и тоже пластины пошли юзом и середина гуляла. какой выход мы нашли ... брали все пластины (титановые были у нас) и занимались чеканкой. выбивал с фиттером посадочные места под резинки красномедной выколоткой. итог. установили пластины и оперснитель работал еще три месяца, пока не пришли новые пластины. но! все 100% пластин установить все равно не получилось. смогли установить примерно 70-80% от общего количества. дерзай. П.С. еще можно сделать кондуктора на шпильки, ну типа ограничителей эти ограничители вставляешь на шпильку и этой же прижимной гайкой зажимаешь пластины ... ограничители-кондуктора делай из нержавейки или из чернухи, но до следующей разборки. Новые компания не хочет присылать. Говорят эти 100 пластин стоят 30000 евро (хотя я сомневаюсь в цене). титановые стоят почти так ... цена у нас была окло 27000 но с учетом инфляции .. наша контора нашла выход и сделали заказ у местных барыг греческий умельцев один в один такие же ... но по цене уже смешной ну и конечно же не из титана. В Дюбае тоже такие подделки делают по сходной цене.

Leva122: Luckyman пишет: Тяжело понять. Пригласи деда и других механиков. Пусть помогут мыслями. Проблема общая одно легко понятно или пьяный экипаж или смешанный и никто не подскажет ... или все идиоты в любом случае второй должен быть там и помогать молодым механикам, да и дед должен булки разминать на таких ситуациях иначе на...й он такой ряженный там нужен?

Siva: давным давно и я делал замену резины на испарителе. То что нужно рихтовать пазы пластин, как Лева описал это точно. Сами понимаете, что процесс это долгий и нудный. Плюс я делал модернизацию, что бы в будущем не пережимать пластины и меньше их деформировать. Суть: те пластины, которые открыты сверху.... в нескольких местах, 3-4, клеил квадратики из оставшейся обрезанной резины (резина присылается универсальной и требует обрезку под необходимый тип), обязательно напротив верхней шпильки. Производительность от этого не падала, а последующая затяжка была элементарнейшей. Если не понятен смысл моего последнего предложения, то могу рисунок заваять

Leva122: Siva пишет: Если не понятен смысл моего последнего предложения, то могу рисунок заваять заваяй заваяй ... потому как мне кажется там не только четвертый молодой ... а и весь механический отряд

Carga: Allright пишет: 4 года с момента спуска судна никто не менял резинки на пластинах Это не срок. Но неважно. Все советы в теме правильные, какой из них вам наиболее подходящий- Allright вам решать по месту. Резинки сажать надо на резиновый клей, ну типа многоцелевого, но который при застывании продолжает быть эластичным, но ни в коем случае не Локтайт мгновенного застывания. Перед проклейкой все посадочные места должны быть чистые, любая дрянь между резинкой и пластиной это место протечек. Прижимная плита может быть искривлена, особенно в районе ушей (много крепких парней на белом свете). То, что пластины идут волной при зажимании меня сначала тоже тревожило, но потом при отсутствии протечек перестало быть актуальным, конечно если волна не полметра. Зажимать сильно не рекомендуется и вообще противопоказано, здесь желательно пользоваться принципом, что сдуру можно и член сломать. Пересмотрите пластины. возможно есть треснувшие. И если всё так плохо-сверьтесь с номерами пластин от 1 до 4 должны идти по порядку, это вообще-то непринципиально, но х.з? Кстати, номеров может не быть, тогда по мануалу сверьтесь насколько правильно собраны пластины? Перед разборкой меряли ли вы расстояние от прижимной плиты до корпуса опреснителя по четырём точкам? Какие сейчас замеры? При затяжке новых резинок цифры должны быть увеличены хотя бы на 10 мм, а потом приоткрывайте греющую воду и проверяйте, течёт- плавно не торопясь поджимайте. Меня насторожили ваши слова Allright пишет: Затягивали до момента когда боковые части пластин уже мертво были зажаты, но верхняя часть "гуляла", все нормально, но пластины по центру гуляют , только начинаем зажимать дальше, начинают лезть пластины одна высше другой, волнами. Что значит мёртво и гуляла? Все 4 гайки при затяжке должны обжиматься равномерно и пластины так же равномерно прижиматься друг к дружке при постоянном контроле линейкой на равномерность обжатия. Опреснитель это тот случай, когда лучше недожать, чем пережать. А то если вы боковые зажали на глушняк, а потом тянете центральные, то смею вас уверить, что неуспех вам обезпечен. Потому разберите девайс ещё раз, пересмотрите все пластины и резинки очень тщательно, соберите согласно схеме ничего не перепутав, обжимайте очень равномерно и мануал вам в помощь. Если не получится-слушайте Лёву и рихтуйте железо. Хотя я бы на свой вкус попробовал бы промазать силиконом каждую резинку, бывало, помогало, но процедура одноразовая. А вообще подобную замену конечно же лучше производить вместе с пластинами. У меня на слуху была цена в 15 тыс. долларов за пакет. Могу ошибаться. Но вам это пох. Платят хозяева. А если они жлобы, то ни 30 евро, ни 15 долларов платить не станут. Тогда благосостояние компании целиком в ваших руках. Удачи. P.S. И ещё совет на всасывании насоса поставьте на фильтр более мелкую сетку, можно/нужно в дополнение к основной, но без фанатизма, чтобы протока было достаточно. Вам так реже придётся разбирать конденсатор из-за нанесённой туда срани, а фильтр почистить минутное дело.

Silent_Hunter: Carga пишет: . Если не получится-слушайте Лёву и рихтуйте железо. Вместе с железом,приходиться и пластины рихтовать,т.к. они уже изменили форму в соотв. с кривым железом. Если ситуация плохая, то конечно лутше новый пакет выписать, соотв. с новым железом.

Carga: Silent_Hunter Вообще-то я имел ввиду чеканить пластины, но выразился неразборчиво. Пожилой юмор. Сорри.

Galant: Carga пишет: И если всё так плохо-сверьтесь с номерами пластин от 1 до 4 должны идти по порядку, это вообще-то непринципиально, но х.з? Как раз очень принципиально. То что 4 года не меняли пластины нормально. А вот собрать могли и в перемешку, 2-ю с 4-й, а 1-ю с 3-й перепутать, производительность падает минимум в два раза. И силикон использовать я бы не рекомендовал, тогда пластины точно расползутся мама не горюй, вообще силикон и резина вещи мало совместимые. А затяжка "на мертво" интересный случай))) Вообще 4 года не срок чтобы пластины уга...лись. Но конечно при умелых руках ... Если за вот эти дни, что они с испарителем балуются, пластины еще не убили, то думаю дело в криворукой затяжке. Кстати, я тоже всегда делаю, как Сива написал - напротив верхней шпильки в пластину с обрезанной прокладкой под выход воды (или вход конденсата) вклеиваю кусочек резинки в паз.

Allright: Спасибо огромнейшее каждому за совет. Что-то из советов мы делали, чтото будем делать сегодня, завтра и т.д. В общем до меня их затягивали со старой резиной (выжатой), так , что разница в затяжке была на шпильках (при замерах рулеткой), и визуально видно было перекос. Уши на последней pressure plate все были изогнутые, мало того она была пузом внутрь выгнута. Фитерр ее уже равнял, хотя убрать получилось только "пузо", а уши немного остались с углом. Пробовал переворачивать эту пластину разными сторонами, эффекта не дало. Сегодня пробовали новый метод, который тут предложили. Клеили кусочки резин из оставшихся прокладок на те пластины, где вверху отсутствует резина (ED - пластинки, на забортную воду), вроде лучше стало, заметно. Шло все нормально , открыли греющую пошла сверху пластин, стали дальше зажимать, снова те же приколы с волнами. Дед - грек, офицеры наши. мотыли филины. Греку я еще половину его работы объяснял, так что на него нет надежды Наши помогают все вместе, но ни у кого таких проблем раньше не было, поэтому все дружно тупим Номера смотрел на пластинках они все одиннаковые, только маркировка EV / ED чередуется. Силикон пробовали ставить, чтоб при затяжке пластины не гуляли, вообще не помогло никак. В большинстве случаев пластины тянутся ровно и все отлично, но до какого-то момента. Потом проверяем водой, видим сильную протечку сверху, и пытаемся потихоньку дотянуть, и начинаются волны. Как так затянуть,чтоб перетяжки не было, и при этом греющая не выходила? Все резинки проверяли на правильность обрезки и поклейки, все нормально. Посадочные места на пластинах, которые должны скользить по направляющим уже как фольга, сто раз равнялись, из-за этого ребер жесткости там нет и при каждой затяжке они загибаются. Деду походу предложили куш если мы починим, и в начале если он боролся с компанией, то теперь с нами, и предложил мне 100$ если я сделаю )))) я сказал, что готов их сам дать чтоб не делать НЕ понял только совет по-поводу приспособ, которые сами делали, можете подробней объяснить? Кстати шпильки вроде не точно перпендикулярно корпусу, могут ли они создавать такую проблему? Если - да, то как их равнять лучше, не повредив резьбу? Изначально после поклейки все пластины выглядели хорошо, клеили тщательно, обезжиривали, чистили посадочное. По мануалу они должны выжиматься на 1.1 мм каждая. а по сути 1 раз мы когда попробовали так, то по середине вверху пластины гуляли, то есть не плотно прикасалась прокладка к следующей пластине, и вода проходила. И вот с каждой попыткой пластины все больше и больше на *опу похожи. В ближайшие дни будем пробовать все советы, которые еще не пробовали. Дай Бог получится. Уже всех в дрожь бросает от слова "испаритель" и "пластинки"

thunderbolt81: Allright пишет: Деду походу предложили куш если мы починим, и в начале если он боролся с компанией, то теперь с нами эх плохи дела .

Carga: Allright Кажись вашему испарителю кирдык. Пусть шлют новые пластины. Или воду пусть покупают. По моему, без вариантов. Galant я потреблял силикон, но не сопливый, а ред хэви дьюти, даже производительность увеличилась на немножко, но как писал процедура одноразовая, потом снимать его надо, процедура неблагодарная, потому от неё отказались. С вклеенными кусочками резины совсем согласен, но мне в наследство доставались всегда уже вклеенные. А у ребят по ходу девайс изнасилован. Удачи им конечно от всей души.

AlexS: Allright Из моего опыта такой секус бывает если сами пластины уже деформированы. О чем свидетельствует состояние вашей выжимной пластины. В принципе это должно быть видно на прижимной поверхности пластин. Обычно резиновые прокладки меняют если порвалась.

Allright: Спасибо. Буду пробовать советы, если не получится, буду делать лицо, что каждый день повторяю процедуры и попытки (пытки) =)) всем спасибо. Не ожидал что столько ответов будет и помощи ))) Всем легких рейсов и дедов попроще :)

shchuchka: Allright пластин надо заказывать новые - это истина..все остальное - танцы с бубнами, сизифов труд. И сталкивались с этим многие. Опять из гавна пулю лепить. Есть интеренет - пошлите запрос Лавалю. Трисатпудово будет ответ: заказывайте новые пластины. И этот ответ суньте деду в рыло.Греки такое понимают и он отстанет. Мы в Европу стремимся, вот и будьте как европейцы. Испаритель - не самая главная весч на судне, прожить можно, а на все остальное есть Мастер кард))

Galant: shchuchka пишет: пластин надо заказывать новые Если бы только пластины, у них уже прижимная плита по 3,14зде пошла. Тут уж и не знаю что сказать. Разве что, если есть металл на судне хотя бы 10 мм и нормальный фиттер, то другую сделать. Ясно что это из говна пуля, ну а что делать. Если меньше толщина, то можно несколько вырезать, а потом сварить по краям. Allright а не пробовали прижимную плиту развернуть внутренней стороной наружу. Конечно там места под гайки сделаны, ну да фиг с ними. Идея просто чтобы загнутые уши в другую сторону смотрели и не загибали края пластин при затяжке, а давили плоскостью на пластины.

Leva122: Galant пишет: 10 мм и нормальный фиттер там стоит вроде за 20 не меньше 10 согнется нахрен

AlexS: Мы в свое время эту оригинальную прижимную ( или правильнее - выжимную) плиту грели газом и выравнивали кувалдой, а затем ставили в дополнение плиту - дублер.



полная версия страницы