Форум » Машина » Проблема с пластинами испарителя » Ответить

Проблема с пластинами испарителя

Allright: Коллеги, подскажите как выйти из ситуации. Опреснитель Alfa Laval p26 c100 , пластинчатый. 4 года с момента спуска судна никто не менял резинки на пластинах. Вот 2 недели назад решили поставить новые резинки, дабы поднять производительность. Поменяли все как положено, резинки стоят мертво. Меняли только нижнюю часть - испаряющую . При сборке пластин с новыми резинками, вот что произошло. Затягивали до момента когда боковые части пластин уже мертво были зажаты, но верхняя часть "гуляла", все нормально, но пластины по центру гуляют , только начинаем зажимать дальше, начинают лезть пластины одна высше другой, волнами. В итоге при открытии греющей - протекает. Уже в течение 2 недель каждый день по 100 раз зажимаем с разными методиками, все так же. После каждой затяжки направляющие отверстия на пластинах деформируются и мы их выравниваем, они уже на фольгу похожи. Убирали те, что вылазят вверх, убирали вообще около 70% пластин, все так же. Резинки при этом не вылазят, стоят на месте. Получается при старых резинках , выжатых, каждый раз затягивали пластины очень сильно, и они деформировались, а когда поставили новые резинки, они намного толще и упруже , при затяжке пластины стремятся занять свое прежнее изогнутое положение, резинки пружинят и играют от затяжки, и пластины лезут от этого. Равняем каждый раз и резинки уже чухали наждачкой чтоб снять хоть верхний слой изогнутый, что только не делали, все равно каждый раз какое-то количество пластин вылазит. Новые компания не хочет присылать. Говорят эти 100 пластин стоят 30000 евро (хотя я сомневаюсь в цене). Как быть? Уже снятся эти пластинки. А по центру пластины гуляют, т.к. каждая вторая пластина вверху по центру не имеет резинки (то есть обрезана она там), для выхода забортной воды на испарение, а по сторонам резинки есть на каждой пластине, и получается стороны зажимаются намного раньше чем верх пластин, и когда пытаемся зажать верх, стороны уже от такой нагрузки выдавливают вверх и вниз пластины. Пробовал подставлять резинку под последней плитой зажимающей, чуть лучше, но так же. Надеюсь, понятно объяснил. Может кто-то сталкивался с этим. Первый раз 4ым ) , опыта по таким проблемам еще нет

Ответов - 36, стр: 1 2 All

Fantom: Allright Интересно а что Ваш дед о этом говорит?Была такая только на конденсаторе .Во первых проверьте прижимную плиту на изогнутость.Еще шпильки. Вылезающие волнами пластины мы сдерживали деревянными брусками установленными вокруг.Они упирались в корпус внутри с одной стороны и в пластины с другой.Что за парахед хоть?Готов он пока покупать воду?

A.K.: Allright пишет: Говорят эти 100 пластин стоят 30000 евро (хотя я сомневаюсь в цене). не надо сомневаться, титана дешевого нет и не было. з.ы. я не механик, но наслышан о подобного рода проблемах. на мой взгляд ошибка в следующем: Allright пишет: При сборке пластин с новыми резинками, вот что произошло. Затягивали до момента когда боковые части пластин уже мертво были зажаты, резинки клеются к пластинам и зажимать на мертво - ошибка, у вас есть мануал, в котором сказано какая ширина пластин должна быть в сборе, пережимать нельзя - это ведёт к другим проблемам, которые у вас и вылезли.

Luckyman: Тяжело понять. Пригласи деда и других механиков. Пусть помогут мыслями. Проблема общая.

Leva122: Allright пишет: только начинаем зажимать дальше, начинают лезть пластины одна высше другой, волнами. была такая проблема один в один замена только резины не дает положительных результатов. это не только износ резины, а и самих пластин ... глазу не виден износ, но он есть. это не совсем износ в прямом смысле этого слова, это деформация посадочных мест пластины, где должны стоять резинки. нам прислали новые резинки и тоже пластины пошли юзом и середина гуляла. какой выход мы нашли ... брали все пластины (титановые были у нас) и занимались чеканкой. выбивал с фиттером посадочные места под резинки красномедной выколоткой. итог. установили пластины и оперснитель работал еще три месяца, пока не пришли новые пластины. но! все 100% пластин установить все равно не получилось. смогли установить примерно 70-80% от общего количества. дерзай. П.С. еще можно сделать кондуктора на шпильки, ну типа ограничителей эти ограничители вставляешь на шпильку и этой же прижимной гайкой зажимаешь пластины ... ограничители-кондуктора делай из нержавейки или из чернухи, но до следующей разборки. Новые компания не хочет присылать. Говорят эти 100 пластин стоят 30000 евро (хотя я сомневаюсь в цене). титановые стоят почти так ... цена у нас была окло 27000 но с учетом инфляции .. наша контора нашла выход и сделали заказ у местных барыг греческий умельцев один в один такие же ... но по цене уже смешной ну и конечно же не из титана. В Дюбае тоже такие подделки делают по сходной цене.

Leva122: Luckyman пишет: Тяжело понять. Пригласи деда и других механиков. Пусть помогут мыслями. Проблема общая одно легко понятно или пьяный экипаж или смешанный и никто не подскажет ... или все идиоты в любом случае второй должен быть там и помогать молодым механикам, да и дед должен булки разминать на таких ситуациях иначе на...й он такой ряженный там нужен?

Siva: давным давно и я делал замену резины на испарителе. То что нужно рихтовать пазы пластин, как Лева описал это точно. Сами понимаете, что процесс это долгий и нудный. Плюс я делал модернизацию, что бы в будущем не пережимать пластины и меньше их деформировать. Суть: те пластины, которые открыты сверху.... в нескольких местах, 3-4, клеил квадратики из оставшейся обрезанной резины (резина присылается универсальной и требует обрезку под необходимый тип), обязательно напротив верхней шпильки. Производительность от этого не падала, а последующая затяжка была элементарнейшей. Если не понятен смысл моего последнего предложения, то могу рисунок заваять

Leva122: Siva пишет: Если не понятен смысл моего последнего предложения, то могу рисунок заваять заваяй заваяй ... потому как мне кажется там не только четвертый молодой ... а и весь механический отряд

Carga: Allright пишет: 4 года с момента спуска судна никто не менял резинки на пластинах Это не срок. Но неважно. Все советы в теме правильные, какой из них вам наиболее подходящий- Allright вам решать по месту. Резинки сажать надо на резиновый клей, ну типа многоцелевого, но который при застывании продолжает быть эластичным, но ни в коем случае не Локтайт мгновенного застывания. Перед проклейкой все посадочные места должны быть чистые, любая дрянь между резинкой и пластиной это место протечек. Прижимная плита может быть искривлена, особенно в районе ушей (много крепких парней на белом свете). То, что пластины идут волной при зажимании меня сначала тоже тревожило, но потом при отсутствии протечек перестало быть актуальным, конечно если волна не полметра. Зажимать сильно не рекомендуется и вообще противопоказано, здесь желательно пользоваться принципом, что сдуру можно и член сломать. Пересмотрите пластины. возможно есть треснувшие. И если всё так плохо-сверьтесь с номерами пластин от 1 до 4 должны идти по порядку, это вообще-то непринципиально, но х.з? Кстати, номеров может не быть, тогда по мануалу сверьтесь насколько правильно собраны пластины? Перед разборкой меряли ли вы расстояние от прижимной плиты до корпуса опреснителя по четырём точкам? Какие сейчас замеры? При затяжке новых резинок цифры должны быть увеличены хотя бы на 10 мм, а потом приоткрывайте греющую воду и проверяйте, течёт- плавно не торопясь поджимайте. Меня насторожили ваши слова Allright пишет: Затягивали до момента когда боковые части пластин уже мертво были зажаты, но верхняя часть "гуляла", все нормально, но пластины по центру гуляют , только начинаем зажимать дальше, начинают лезть пластины одна высше другой, волнами. Что значит мёртво и гуляла? Все 4 гайки при затяжке должны обжиматься равномерно и пластины так же равномерно прижиматься друг к дружке при постоянном контроле линейкой на равномерность обжатия. Опреснитель это тот случай, когда лучше недожать, чем пережать. А то если вы боковые зажали на глушняк, а потом тянете центральные, то смею вас уверить, что неуспех вам обезпечен. Потому разберите девайс ещё раз, пересмотрите все пластины и резинки очень тщательно, соберите согласно схеме ничего не перепутав, обжимайте очень равномерно и мануал вам в помощь. Если не получится-слушайте Лёву и рихтуйте железо. Хотя я бы на свой вкус попробовал бы промазать силиконом каждую резинку, бывало, помогало, но процедура одноразовая. А вообще подобную замену конечно же лучше производить вместе с пластинами. У меня на слуху была цена в 15 тыс. долларов за пакет. Могу ошибаться. Но вам это пох. Платят хозяева. А если они жлобы, то ни 30 евро, ни 15 долларов платить не станут. Тогда благосостояние компании целиком в ваших руках. Удачи. P.S. И ещё совет на всасывании насоса поставьте на фильтр более мелкую сетку, можно/нужно в дополнение к основной, но без фанатизма, чтобы протока было достаточно. Вам так реже придётся разбирать конденсатор из-за нанесённой туда срани, а фильтр почистить минутное дело.

Silent_Hunter: Carga пишет: . Если не получится-слушайте Лёву и рихтуйте железо. Вместе с железом,приходиться и пластины рихтовать,т.к. они уже изменили форму в соотв. с кривым железом. Если ситуация плохая, то конечно лутше новый пакет выписать, соотв. с новым железом.

Carga: Silent_Hunter Вообще-то я имел ввиду чеканить пластины, но выразился неразборчиво. Пожилой юмор. Сорри.

Galant: Carga пишет: И если всё так плохо-сверьтесь с номерами пластин от 1 до 4 должны идти по порядку, это вообще-то непринципиально, но х.з? Как раз очень принципиально. То что 4 года не меняли пластины нормально. А вот собрать могли и в перемешку, 2-ю с 4-й, а 1-ю с 3-й перепутать, производительность падает минимум в два раза. И силикон использовать я бы не рекомендовал, тогда пластины точно расползутся мама не горюй, вообще силикон и резина вещи мало совместимые. А затяжка "на мертво" интересный случай))) Вообще 4 года не срок чтобы пластины уга...лись. Но конечно при умелых руках ... Если за вот эти дни, что они с испарителем балуются, пластины еще не убили, то думаю дело в криворукой затяжке. Кстати, я тоже всегда делаю, как Сива написал - напротив верхней шпильки в пластину с обрезанной прокладкой под выход воды (или вход конденсата) вклеиваю кусочек резинки в паз.

Allright: Спасибо огромнейшее каждому за совет. Что-то из советов мы делали, чтото будем делать сегодня, завтра и т.д. В общем до меня их затягивали со старой резиной (выжатой), так , что разница в затяжке была на шпильках (при замерах рулеткой), и визуально видно было перекос. Уши на последней pressure plate все были изогнутые, мало того она была пузом внутрь выгнута. Фитерр ее уже равнял, хотя убрать получилось только "пузо", а уши немного остались с углом. Пробовал переворачивать эту пластину разными сторонами, эффекта не дало. Сегодня пробовали новый метод, который тут предложили. Клеили кусочки резин из оставшихся прокладок на те пластины, где вверху отсутствует резина (ED - пластинки, на забортную воду), вроде лучше стало, заметно. Шло все нормально , открыли греющую пошла сверху пластин, стали дальше зажимать, снова те же приколы с волнами. Дед - грек, офицеры наши. мотыли филины. Греку я еще половину его работы объяснял, так что на него нет надежды Наши помогают все вместе, но ни у кого таких проблем раньше не было, поэтому все дружно тупим Номера смотрел на пластинках они все одиннаковые, только маркировка EV / ED чередуется. Силикон пробовали ставить, чтоб при затяжке пластины не гуляли, вообще не помогло никак. В большинстве случаев пластины тянутся ровно и все отлично, но до какого-то момента. Потом проверяем водой, видим сильную протечку сверху, и пытаемся потихоньку дотянуть, и начинаются волны. Как так затянуть,чтоб перетяжки не было, и при этом греющая не выходила? Все резинки проверяли на правильность обрезки и поклейки, все нормально. Посадочные места на пластинах, которые должны скользить по направляющим уже как фольга, сто раз равнялись, из-за этого ребер жесткости там нет и при каждой затяжке они загибаются. Деду походу предложили куш если мы починим, и в начале если он боролся с компанией, то теперь с нами, и предложил мне 100$ если я сделаю )))) я сказал, что готов их сам дать чтоб не делать НЕ понял только совет по-поводу приспособ, которые сами делали, можете подробней объяснить? Кстати шпильки вроде не точно перпендикулярно корпусу, могут ли они создавать такую проблему? Если - да, то как их равнять лучше, не повредив резьбу? Изначально после поклейки все пластины выглядели хорошо, клеили тщательно, обезжиривали, чистили посадочное. По мануалу они должны выжиматься на 1.1 мм каждая. а по сути 1 раз мы когда попробовали так, то по середине вверху пластины гуляли, то есть не плотно прикасалась прокладка к следующей пластине, и вода проходила. И вот с каждой попыткой пластины все больше и больше на *опу похожи. В ближайшие дни будем пробовать все советы, которые еще не пробовали. Дай Бог получится. Уже всех в дрожь бросает от слова "испаритель" и "пластинки"

thunderbolt81: Allright пишет: Деду походу предложили куш если мы починим, и в начале если он боролся с компанией, то теперь с нами эх плохи дела .

Carga: Allright Кажись вашему испарителю кирдык. Пусть шлют новые пластины. Или воду пусть покупают. По моему, без вариантов. Galant я потреблял силикон, но не сопливый, а ред хэви дьюти, даже производительность увеличилась на немножко, но как писал процедура одноразовая, потом снимать его надо, процедура неблагодарная, потому от неё отказались. С вклеенными кусочками резины совсем согласен, но мне в наследство доставались всегда уже вклеенные. А у ребят по ходу девайс изнасилован. Удачи им конечно от всей души.

AlexS: Allright Из моего опыта такой секус бывает если сами пластины уже деформированы. О чем свидетельствует состояние вашей выжимной пластины. В принципе это должно быть видно на прижимной поверхности пластин. Обычно резиновые прокладки меняют если порвалась.

Allright: Спасибо. Буду пробовать советы, если не получится, буду делать лицо, что каждый день повторяю процедуры и попытки (пытки) =)) всем спасибо. Не ожидал что столько ответов будет и помощи ))) Всем легких рейсов и дедов попроще :)

shchuchka: Allright пластин надо заказывать новые - это истина..все остальное - танцы с бубнами, сизифов труд. И сталкивались с этим многие. Опять из гавна пулю лепить. Есть интеренет - пошлите запрос Лавалю. Трисатпудово будет ответ: заказывайте новые пластины. И этот ответ суньте деду в рыло.Греки такое понимают и он отстанет. Мы в Европу стремимся, вот и будьте как европейцы. Испаритель - не самая главная весч на судне, прожить можно, а на все остальное есть Мастер кард))

Galant: shchuchka пишет: пластин надо заказывать новые Если бы только пластины, у них уже прижимная плита по 3,14зде пошла. Тут уж и не знаю что сказать. Разве что, если есть металл на судне хотя бы 10 мм и нормальный фиттер, то другую сделать. Ясно что это из говна пуля, ну а что делать. Если меньше толщина, то можно несколько вырезать, а потом сварить по краям. Allright а не пробовали прижимную плиту развернуть внутренней стороной наружу. Конечно там места под гайки сделаны, ну да фиг с ними. Идея просто чтобы загнутые уши в другую сторону смотрели и не загибали края пластин при затяжке, а давили плоскостью на пластины.

Leva122: Galant пишет: 10 мм и нормальный фиттер там стоит вроде за 20 не меньше 10 согнется нахрен

AlexS: Мы в свое время эту оригинальную прижимную ( или правильнее - выжимную) плиту грели газом и выравнивали кувалдой, а затем ставили в дополнение плиту - дублер.

Galant: Leva122 пишет: там стоит вроде за 20 не меньше 10 согнется нахрен она уже согнута, да я и говорил, вырезать несколько и сварить по бокам, просто если 3 мм железо, замахаешься вырезать и сгниет быстро.

VAL: Была примерная проблема, как описана Allright, только без выгнутой прижимной плиты (там наверное сдуру так затягивали шо ой-ой-ой) Приложу файлик (как решили с 3-4 тонн в сутки, сделали 12 на 18 тонном ALFA LAVAL), извините за хреновый чертеж, на скорую руку делал!

VAL: Не получилось вставить в PDF. Если вставляю через "синюю стрелку" только текст выкладываеться Help!

A.K.: VAL любой файлообменник: http://ifolder.com.ua/ http://ifolder.ru/ http://deposit.ru/ и т.д. тыц

VAL: VAL пишет: извините за хреновый чертеж, на скорую руку делал! http://qclk.ru/ko/fAra

VAL: A.K. пишет: любой файлообменник: http://ifolder.com.ua/ http://ifolder.ru/ http://deposit.ru/ и т.д. тыц А.К. спасибо!

alexxodessa: точно такая же проблема, один в один, я аж прозрел когда прочитал,думал может я во сне настрочил, настолько все идентично. еле еле, с сотого раза наверное, затянули как надо,главное хорошо подготовить пластины и резинки к сборке, свободную часть резины протирали контакт клинером хорошенько, чтобы была не скользкая, мазать силиконом полная ерунда -пластины разъезжаются еще сильнее. причем проблема в основном не с внешними протечками, а с внутренними, испаритель один раз стал хорошо, расширительный вроде не пополняется =) в питательную тоже не протекает, а вот с конденсатором беда была еще та)) даже если внешне не течет после затяжки, надо запускать время от времени дистилат насос чтобы не текла дистилатная полость внутри. Резинки под верхнюю направляющую в дистилатных полостях не подкладывал, хотя спасибо за совет, но и разбирать больше я не собираюсь его)))) поставили фильтр на всасывании эжектора (конструкцией судна кстати не предусматривалось)))) и теперь только химичить!!!! хотя все равно внутри чуть-чуть подтекает, но салиномер через пару часов после запуска падает до нужных ппм. Короче, эти альфы жаба еще та!!! п.с. тоже прижимная пластина кривая шо писец.

kelari: менял резинки в прошлом году и на испарителе и на конденсаторе, так как грузин до меня так их выжал со 198 см до 180, еле 8 кубов с 20 варил. Резинки были и было время на яшке их переклеить. Перед тем как клеить их, хорошо зачищяли посадочные места тоненькой щеткой турбинкой и потом прокатывали эти же места подшипником(подобрал подшипник по ширине канавки и вал выточил фитер). Когда все собрали, я затягивал по мере устранения протечек. По мануалу 198 мм, перестало течь на 210 , я еще 2 мм притянул для уверености , думал оставлю 208 мм будет больше варить:))) он то варил но саленость была завышена, затянул до 200 мм и стало нормально. По времени заняло неделю неспеша, ну я если делаю, то делаю как для себя. Так что вам рекомендую прокатать канавки подшипником, вы можете сами увидеть где посадочные места на пластинах у вас вогнутые, а где выпуклые. п.с. забыл добавить, что клеил только клеем тонким слоем и под пресс, никакого селикона.

myka1785: да это проблема для многих пластинчатых теплообменников, самое интересное, что когда работал на старинных пароходах, водоохладители 100 раз разбирали и собирали никогда ничего не текло, а в прошлый контракт на новом пароходе каждая мойка заканчивалась трагедией с е..й и пляской, хотя все делали как положено обжимали равномерно, по линейке, токма один хрен текли, воду из поддона просто сливали в билдж-танк, на наши крики о помощи, приехал супер-немец и индус из Лавалевского сервиса. Мы при них разобрали полностью, зачистили все пазы, рихтовали, собрали - потекло, снова разобрали, приклеили все резинки резиновым клеем, который супер привез из дойчланда, в воркшоп даже прижимные возили для проверки на погнутость, собрали то же самое. После слов: "Факинг чайна", привезли новый охладитель "GEA"- немецкий в сборе, мы его за 4 часа смонтировали, вместе с переваркой труб, а тот увезли в неизвестном направлении. Оказывается в компании все это знали, и эта история длилась уже четвертый год, только они деду-филину приказали удалить всю переписку по этому вопросу, это нашему деду рассказал со смехом супер, и его присылали именно для монтажа нового, но сказали, что вначале пусть попробует перебрать старый, так что не отчаивайся сильно и не обращай внимания на троллей, которые обзывают вас в ответах. а пластины действительно стоят дорого, это правда.

AlexS: myka1785 пишет: а пластины действительно стоят дорого, это правда. Ясное дело. Они же из титана. Но так как это China made... то ожидать можно, что титан не такой как принято. И пусть кто то еще скажет - бывает разный Китай. Ни фига. Китай, если это не IPhone, то ожидайте сюрпризов.

Allright: Ого столько товарищей по беде. Я уже отработал контракт, отдыхаю. В итоге прислали новые пластины с резиной и прижимные плиты. собрали все , но резинки стало выдавливать каждый раз после появления вакуума в шелле. Фиттер как раз поменял трубы и вакуум стал 0.98-0.99, пробовали открывать всасывание на эжектор меньше и делать вакуум 0.9 как раньше, так же. Проверили клапаны, все в норме. Мучились уже с новыми пластинами, хотя зажимались они идеально. Потом даже стали больше зажимать чем положено по мануалу. Все равно выдавливало. В итоге я просто слегка байпас на греющей прикрывал, чтоб меньше давление шло внутрь испарителя, помогло. Поработал так где-то неделю, производительность была 12-14 кубов в сутки, хотя раньше всегда была 20-24 (по паспорту 30 макс.). Потом смелость появилась и решил еще прикрыть бай пасс, и снова резинки полезли. При том только на греющих пластинах выдавливало, забортные в норме. Короче проблему решили флай детали. Надеюсь новый 4рик поборит его ))))

Tim: Была точно такая же проблема и тоже в первом контракте 4-м. Дед самоустранился,он вообще любил фильмы смотреть. Я НЕДЕЛЮ жил около самовара. Что только не делал: и клеил, и без клея, и клеил блоками по несколько штук. Всё одно-зажимаешь, открываешь воду-душ. Решение тут одно-замена пластин, которые действительно довольно дорогие. В итоге всё-таки я зажал их как-то. Подкапывало, но самовар заработал. Стармех ходил ещё пошучивал надо мной,хотя сам даже ни разу не подошёл к опреснителю за всё время. Как и второй механик впрочем. Сейчас я понимаю, что мои усилия того не стоили. Проблема, та что у вас на борту никак не 4 механика. Я убеждён в том, что в подобных случаях дед должен отрывать себя от кресла и идти разбираться с проблемой. Если уже речь идёт о том чтобы покупать воду. А если пластины действительно деформированы и непригодны для использования, писать об этом в компанию. Я понимаю что всем хочется быть хорошими и беспроблемными, но тут это неуместно.

Игорь фиттер: На шпильках-трубки,в плите-отверстия под них. Перебрать пластины,оставить 40,добавить половину и тянуть до устранения протекания греющей воды. Клгда трубки упрутся в плиту и пройдут через нее,поставить проставки и тянуть до упора. Деформация плиты роли не играет

gabba: Точно такая же проблема, точно такой же испаритель. Неделю уже не отходим. Фиттер сделал приспособы, две пластины железные сверху и снизу. Сверху на распорках, снизу домкратами придавливаем и равномерно затягиваем. Проблему волн решили но начали резинки вылазить как воду открываем. Сейчас резинки переклеиваем.

Messman: Дабы уши в пластинах не заворачивались смазывал, перед обтяжкой, направляющие по всей длине сливочным маслом ..(рекомендую) ! Все шпильки обжимал синхронно с беспрерывным измерением разности пройденного процесса на каждой ..старался не доводить разнобой в 2 мм особенно на финальной стадии

kelari: Недумал что буду тут писать, но две недели борюсь с испарителем, резинок нет,пластин тоже, испаритель в норме , кондер в жопе , течет ужас. Воду покупаем. Может есть у когото парт намберы или мануал для SONDEX SFD 23 чтоб заказать резинки, а то в нашем мануале только пластины указаны.



полная версия страницы