Форум » Машина » Проблема с пластинами испарителя » Ответить

Проблема с пластинами испарителя

Allright: Коллеги, подскажите как выйти из ситуации. Опреснитель Alfa Laval p26 c100 , пластинчатый. 4 года с момента спуска судна никто не менял резинки на пластинах. Вот 2 недели назад решили поставить новые резинки, дабы поднять производительность. Поменяли все как положено, резинки стоят мертво. Меняли только нижнюю часть - испаряющую . При сборке пластин с новыми резинками, вот что произошло. Затягивали до момента когда боковые части пластин уже мертво были зажаты, но верхняя часть "гуляла", все нормально, но пластины по центру гуляют , только начинаем зажимать дальше, начинают лезть пластины одна высше другой, волнами. В итоге при открытии греющей - протекает. Уже в течение 2 недель каждый день по 100 раз зажимаем с разными методиками, все так же. После каждой затяжки направляющие отверстия на пластинах деформируются и мы их выравниваем, они уже на фольгу похожи. Убирали те, что вылазят вверх, убирали вообще около 70% пластин, все так же. Резинки при этом не вылазят, стоят на месте. Получается при старых резинках , выжатых, каждый раз затягивали пластины очень сильно, и они деформировались, а когда поставили новые резинки, они намного толще и упруже , при затяжке пластины стремятся занять свое прежнее изогнутое положение, резинки пружинят и играют от затяжки, и пластины лезут от этого. Равняем каждый раз и резинки уже чухали наждачкой чтоб снять хоть верхний слой изогнутый, что только не делали, все равно каждый раз какое-то количество пластин вылазит. Новые компания не хочет присылать. Говорят эти 100 пластин стоят 30000 евро (хотя я сомневаюсь в цене). Как быть? Уже снятся эти пластинки. А по центру пластины гуляют, т.к. каждая вторая пластина вверху по центру не имеет резинки (то есть обрезана она там), для выхода забортной воды на испарение, а по сторонам резинки есть на каждой пластине, и получается стороны зажимаются намного раньше чем верх пластин, и когда пытаемся зажать верх, стороны уже от такой нагрузки выдавливают вверх и вниз пластины. Пробовал подставлять резинку под последней плитой зажимающей, чуть лучше, но так же. Надеюсь, понятно объяснил. Может кто-то сталкивался с этим. Первый раз 4ым ) , опыта по таким проблемам еще нет

Ответов - 36, стр: 1 2 All

Galant: Leva122 пишет: там стоит вроде за 20 не меньше 10 согнется нахрен она уже согнута, да я и говорил, вырезать несколько и сварить по бокам, просто если 3 мм железо, замахаешься вырезать и сгниет быстро.

VAL: Была примерная проблема, как описана Allright, только без выгнутой прижимной плиты (там наверное сдуру так затягивали шо ой-ой-ой) Приложу файлик (как решили с 3-4 тонн в сутки, сделали 12 на 18 тонном ALFA LAVAL), извините за хреновый чертеж, на скорую руку делал!

VAL: Не получилось вставить в PDF. Если вставляю через "синюю стрелку" только текст выкладываеться Help!

A.K.: VAL любой файлообменник: http://ifolder.com.ua/ http://ifolder.ru/ http://deposit.ru/ и т.д. тыц

VAL: VAL пишет: извините за хреновый чертеж, на скорую руку делал! http://qclk.ru/ko/fAra

VAL: A.K. пишет: любой файлообменник: http://ifolder.com.ua/ http://ifolder.ru/ http://deposit.ru/ и т.д. тыц А.К. спасибо!

alexxodessa: точно такая же проблема, один в один, я аж прозрел когда прочитал,думал может я во сне настрочил, настолько все идентично. еле еле, с сотого раза наверное, затянули как надо,главное хорошо подготовить пластины и резинки к сборке, свободную часть резины протирали контакт клинером хорошенько, чтобы была не скользкая, мазать силиконом полная ерунда -пластины разъезжаются еще сильнее. причем проблема в основном не с внешними протечками, а с внутренними, испаритель один раз стал хорошо, расширительный вроде не пополняется =) в питательную тоже не протекает, а вот с конденсатором беда была еще та)) даже если внешне не течет после затяжки, надо запускать время от времени дистилат насос чтобы не текла дистилатная полость внутри. Резинки под верхнюю направляющую в дистилатных полостях не подкладывал, хотя спасибо за совет, но и разбирать больше я не собираюсь его)))) поставили фильтр на всасывании эжектора (конструкцией судна кстати не предусматривалось)))) и теперь только химичить!!!! хотя все равно внутри чуть-чуть подтекает, но салиномер через пару часов после запуска падает до нужных ппм. Короче, эти альфы жаба еще та!!! п.с. тоже прижимная пластина кривая шо писец.

kelari: менял резинки в прошлом году и на испарителе и на конденсаторе, так как грузин до меня так их выжал со 198 см до 180, еле 8 кубов с 20 варил. Резинки были и было время на яшке их переклеить. Перед тем как клеить их, хорошо зачищяли посадочные места тоненькой щеткой турбинкой и потом прокатывали эти же места подшипником(подобрал подшипник по ширине канавки и вал выточил фитер). Когда все собрали, я затягивал по мере устранения протечек. По мануалу 198 мм, перестало течь на 210 , я еще 2 мм притянул для уверености , думал оставлю 208 мм будет больше варить:))) он то варил но саленость была завышена, затянул до 200 мм и стало нормально. По времени заняло неделю неспеша, ну я если делаю, то делаю как для себя. Так что вам рекомендую прокатать канавки подшипником, вы можете сами увидеть где посадочные места на пластинах у вас вогнутые, а где выпуклые. п.с. забыл добавить, что клеил только клеем тонким слоем и под пресс, никакого селикона.

myka1785: да это проблема для многих пластинчатых теплообменников, самое интересное, что когда работал на старинных пароходах, водоохладители 100 раз разбирали и собирали никогда ничего не текло, а в прошлый контракт на новом пароходе каждая мойка заканчивалась трагедией с е..й и пляской, хотя все делали как положено обжимали равномерно, по линейке, токма один хрен текли, воду из поддона просто сливали в билдж-танк, на наши крики о помощи, приехал супер-немец и индус из Лавалевского сервиса. Мы при них разобрали полностью, зачистили все пазы, рихтовали, собрали - потекло, снова разобрали, приклеили все резинки резиновым клеем, который супер привез из дойчланда, в воркшоп даже прижимные возили для проверки на погнутость, собрали то же самое. После слов: "Факинг чайна", привезли новый охладитель "GEA"- немецкий в сборе, мы его за 4 часа смонтировали, вместе с переваркой труб, а тот увезли в неизвестном направлении. Оказывается в компании все это знали, и эта история длилась уже четвертый год, только они деду-филину приказали удалить всю переписку по этому вопросу, это нашему деду рассказал со смехом супер, и его присылали именно для монтажа нового, но сказали, что вначале пусть попробует перебрать старый, так что не отчаивайся сильно и не обращай внимания на троллей, которые обзывают вас в ответах. а пластины действительно стоят дорого, это правда.

AlexS: myka1785 пишет: а пластины действительно стоят дорого, это правда. Ясное дело. Они же из титана. Но так как это China made... то ожидать можно, что титан не такой как принято. И пусть кто то еще скажет - бывает разный Китай. Ни фига. Китай, если это не IPhone, то ожидайте сюрпризов.

Allright: Ого столько товарищей по беде. Я уже отработал контракт, отдыхаю. В итоге прислали новые пластины с резиной и прижимные плиты. собрали все , но резинки стало выдавливать каждый раз после появления вакуума в шелле. Фиттер как раз поменял трубы и вакуум стал 0.98-0.99, пробовали открывать всасывание на эжектор меньше и делать вакуум 0.9 как раньше, так же. Проверили клапаны, все в норме. Мучились уже с новыми пластинами, хотя зажимались они идеально. Потом даже стали больше зажимать чем положено по мануалу. Все равно выдавливало. В итоге я просто слегка байпас на греющей прикрывал, чтоб меньше давление шло внутрь испарителя, помогло. Поработал так где-то неделю, производительность была 12-14 кубов в сутки, хотя раньше всегда была 20-24 (по паспорту 30 макс.). Потом смелость появилась и решил еще прикрыть бай пасс, и снова резинки полезли. При том только на греющих пластинах выдавливало, забортные в норме. Короче проблему решили флай детали. Надеюсь новый 4рик поборит его ))))

Tim: Была точно такая же проблема и тоже в первом контракте 4-м. Дед самоустранился,он вообще любил фильмы смотреть. Я НЕДЕЛЮ жил около самовара. Что только не делал: и клеил, и без клея, и клеил блоками по несколько штук. Всё одно-зажимаешь, открываешь воду-душ. Решение тут одно-замена пластин, которые действительно довольно дорогие. В итоге всё-таки я зажал их как-то. Подкапывало, но самовар заработал. Стармех ходил ещё пошучивал надо мной,хотя сам даже ни разу не подошёл к опреснителю за всё время. Как и второй механик впрочем. Сейчас я понимаю, что мои усилия того не стоили. Проблема, та что у вас на борту никак не 4 механика. Я убеждён в том, что в подобных случаях дед должен отрывать себя от кресла и идти разбираться с проблемой. Если уже речь идёт о том чтобы покупать воду. А если пластины действительно деформированы и непригодны для использования, писать об этом в компанию. Я понимаю что всем хочется быть хорошими и беспроблемными, но тут это неуместно.

Игорь фиттер: На шпильках-трубки,в плите-отверстия под них. Перебрать пластины,оставить 40,добавить половину и тянуть до устранения протекания греющей воды. Клгда трубки упрутся в плиту и пройдут через нее,поставить проставки и тянуть до упора. Деформация плиты роли не играет

gabba: Точно такая же проблема, точно такой же испаритель. Неделю уже не отходим. Фиттер сделал приспособы, две пластины железные сверху и снизу. Сверху на распорках, снизу домкратами придавливаем и равномерно затягиваем. Проблему волн решили но начали резинки вылазить как воду открываем. Сейчас резинки переклеиваем.

Messman: Дабы уши в пластинах не заворачивались смазывал, перед обтяжкой, направляющие по всей длине сливочным маслом ..(рекомендую) ! Все шпильки обжимал синхронно с беспрерывным измерением разности пройденного процесса на каждой ..старался не доводить разнобой в 2 мм особенно на финальной стадии

kelari: Недумал что буду тут писать, но две недели борюсь с испарителем, резинок нет,пластин тоже, испаритель в норме , кондер в жопе , течет ужас. Воду покупаем. Может есть у когото парт намберы или мануал для SONDEX SFD 23 чтоб заказать резинки, а то в нашем мануале только пластины указаны.



полная версия страницы