Форум » Машина » Вопросы по реф.установке. (продолжение) » Ответить

Вопросы по реф.установке. (продолжение)

AlexS: Если есть вопросы по Реф.установкам или системам, то обсуждаем тут. Тема имеет цель не поиздеватся над кем то(посадить в лужу) или проверить знания кого либо. А поделится опытом работы с реф.установками и, может быть, оказать посильную помощь в их эксплуатации. Характеристики различных хладагентов. Зависимость температуры кипения фреонов от давления Настройка ТРВ еще Про ТРВ Тут можно ещу почитать за хладагенты Freon Group.ru Характеристики масел для реф.установок: Infrost и еще Promholod Если неисправность реф.установки не выявлена сразу при осмотре или при анализе полученных данных, то следует идти по методу исключения, проверяя шаг за шагом каждый элемент системы. Очень интересный для прочтения вот этот файл тут Тут мног разных книг собранных все в один архив тут ========= Архив - начало темы

Ответов - 191, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

666: Что-то много мы вопросов назадавали...пропал человек...

Serega19: Прошу помочь и разобраться в системе. Главная проблема - это высокая температура всасывания фреона в компрессор. Фреон r407c, температура на всасе 36°. Давление всаса 5 бар, нагнетание 15.1, температура нагнетания 83градуса. Компрессор работает на два евапортаора, перед каждым эвапоратором имеется по два соленоида и трв danfoss tez20. Получатся каждый эвапоратор делится на два эвапоратора. Температура воздуха 27°,на выходе 19°. Уставка для обоих соленоидов 17°. После компрессора фреон идёт в конденсатор он же экономайзер. В конденсаторе фреон охлаждается водой и через конденсатор проходит труба всасывания для компрессора с эвапораторов. Ещё один момент, температура фреона после 3х из 4х евапораторов 10°,на четвёртом 22°. Настройки трв не трогаю,так как не знаю как правильно это сделать, подскажите, если проблема в трв. Ещё странная ситуация,когда открываю дверь,где находится этот евапортаор непосредственно, температура эта 22° временно падает до 12 и обратно поаышается. Прошу помочь разобраться с проблемой, спасибо

AlexS: Serega19 пишет: Ещё один момент, температура фреона после 3х из 4х евапораторов 10°,на четвёртом 22°. Настройки трв не трогаю,так как не знаю как правильно это сделать, подскажите, если проблема в трв. Ещё странная ситуация,когда открываю дверь,где находится этот евапортаор непосредственно, температура эта 22° временно падает до 12 и обратно поаышается. Речь идет об установке кондиционирования воздуха. Проверьте достаточность количества фреона. Компрессор работает на полную нагрузку? Попробуйте уменьшить доступ воздуха из за борта на проблемный испаритель(евапоратор). Проверьте состояние воздушных фильтров на всасывании в испарители(по причине их загрязнения может больше сосать горячего воздуха из за борта). Так же проверьте не прикрыт ли запорный вентиль фреона перед соленоидом на проблемный испаритель. Возможен фильтр-осушитель на линии фреона перед подачей жидкого фреона на испаритель. Отпишитесь по возможности о результатах.

Serega19: Зарядил фреоном установку. 35 кг. В мерном окне все равно его не видно,но видно толко тогда,когла прикрыл выход с конденсатора во время заправки. Вообще вся система (два компрессора ,два конленсатораи два евапоратора) по-умолчанию изолированы друг от друга клапанами на всасывании и нагнетании. Но сейчас эти клапана открыты и один конденсатор работает на два эвапоратора. После заправки фреоном температура всаса понизилась с 35-36 до 33-32, сигнализация больше не срабатывает. Но проблема с трв осталась. Хотя я даже не знаю стоит ли добавить ещё фреона, так как в мануале написаго,что общий объем системы 536 кг,это возможно или я не так понял? На склько я понимаю,если после после евапоратора температура перегрева большая, то получается трв либо не хватает фреона либо он слишком зажать пружиной? На счёт температуры перегрева: она расчитываесть сразу после трв и сразу после евапоратора (на месте баллона)? Потому что мой термометр после эвапоратора на метр выше по трубе после баллона трв. И показывает 22 градуса. При давлении 4.5 для 407с фреона температура кипения 5°. Я не могу брать температуру этого термометра для растёт трв,нужно непосредственно у баллона? ещё вопрос на счёт воздуха в ситсеме: как определить наличие оного? Для профилактики можно дунуть его с конденсатора? И ещё по поводу температуры переохлаждения: её меряют непосредственно со стороны всаса конденсатора и нагнетания? Или от выхода с компрессора до выхода с конденсатра? Спасибо

Serega19: http://i-fotki.info/20/a55be845319b15f8aa8121fd62e5e19470c666251217542.jpg.html

Fantom: Serega19 пишет: ещё вопрос на счёт воздуха в ситсеме: как определить наличие оного? Для профилактики можно дунуть его с конденсатора? Все просто-загоняете весь фреон в ресивер,ждете когда температура входа и выхода охлаждающей воды равна,смотрим давление нужного фреона при этой температуре в диограмме.При превышении травим на пол кило меньше заданого

AlexS: Serega19 пишет: арядил фреоном установку. 35 кг. 1. А что вам мешает разделить системы? Собственно разделенная схема и предназначена для работы в жарком климате. У вас работает 2 системы на один конденсатор. При температуре заб.воды под 30 и жарком климате, однозначно одного конденсатора будет недостаточно. Высокая тепловая нагрузка. 2. Для определения достаточности количества фреона по букварю: - необходимо откачать весь фреон из системы в баллоны(предварительно свакуумированные) и взвесить. - затем продуть систему азотом. Заправить азотом до предельного рабочего давления для определения протечек. Азот выпустить и свакуумировать систему. - Затем заправить с баллонов необходимое количество через фильтр-осушитель. Но на практике это не всегда возможно. То азота нет, то времени возиться, то баллоны пустые отсутствуют. А вам на ваши 536 кг их понадобиться минимум 10 пустых... Проще будет : - разделить системы и заправить жидким фреоном каждую на 75-80% объема каждого конденсатора. Для удаления воздуха из системы: - Собрать весь фреон в конденсаторе. Дать остыть установке где то с час (когда температура входа и выхода охлаждающей воды сравнится) и затем стравить воздух из верхней части конденсатора. Стравливать небольшими порциями по 5-10 секунд и перерывами между порциями по 10-20 секунд. Для определения перегрева достаточно будет измерить температуру паров фреона после испарителя и сравнить с показаниями давления всас.компрессора(как правило на манометре указана шкала соответствия давл-темп). Расстояние в 1 метр пусть вас не пугает. Ошибка в 1-2 градуса не страшна.

Serega19: Разделить системы нет возможности, т.к. судно не в сервисе и жёсткая экономия топлива на всем,что только можно. Спасибо за советы, буду действовать. А на счёт заправки конденсатора. Во время работы не видно жидкости в нем. А если прикрыть выход с конденсатора, то видно 3/4. Я думаю заправлять ещё нет смысла,так как в работе два эвапоратора, и если заправить до видимого в окне количества,то весь фреон из системы может не влезет в конденсатор,я прав? Ещё подскажите про трв , если я его расстроил,то меня что-то спасти может?

Serega19: Потому что электронного термометра нет и давление на выходе испарителя я могут узнать толко на 4 палубы ниже. Возможно его настроить таким образом : затягиваю винт (пружину) пока не перестанет идти фреон через трв (увижу по температуре высокой в конце испарителя), потом откручивать винт по чуть-чуть каждые 20 минут и делать так до тех пор,пока температура на выходе испарителя не сравнится близко к тем температурам,что на соседних ?

AlexS: Можете ориентироваться по манометру на всас.компрессора. Регулировками ТРВ заниматься не рекомендуют. Но если вариантов нет, то во первых необходимо уточнить один момент - зажимая пружину ТРВ, вы как раз открываете его и увеличиваете подачу количества фреона на испаритель( уменьшаете перегрев/ испаритель начнет обмерзать ). По этому убедитесь как устроен ТРВ на вашей системе. Обычно, по часовой стрелке - зажимать пружину. Новый ТРВ уже идет настроенным на определенный перегрев (3-4 градуса С).

AlexS: То: Serega19 Еще момент - как правило, стекло уровня фреона в конденсаторе расположено в районе середины. По этому полное стекло не есть полный конденсатор. Я обычно ориентируюсь на ощупь по температуре стенки конденсатора( там где уровень жидкий фреона. В вашем случае(2 системы работают на один конденсатор) однозначно весь фреон не влезет в один конденсатор. Не должен влезть. А если вы собираете фреон и компрессор отключается по низкому давлению всасывания, то на лицо недостаток хладагента в системе.

kres67: Фреона у вас определенно маловато на два испарителя. Самый простой и надежный способ определения его достаточности - по потоку фреона в стекле индикатора влажности (у вас на схеме он после фильтра-осушителя): в нем не должно быть ни пены, ни пузырей при работе. Помню из своей практики с такой же конфигурацией мы тупо перепускали часть фреона с соседнего конденсатора в ситуации как у вас. Если всё же захочется проверить ТРВ, то смотрите сюда на стр.2 click here Один оборот по часовой увеличивает перегрев для вашего типа ТРВ (ТЕ20) на полградуса и наоборот. При остановленном компрессоре крутите регулир.винт до упора против часовой, считая обороты, затем выставьте все ТРВ на одинаковый перегрев. Расшифровку SH, SS, OS, N, B смотри здесь стр.2 click here

Serega19: Да,трв крутить нужно в любом случае,кто-то и до меня с ним игрался. В разных источниках, как и в шапке темы по поводу настройки трв,говортся что для увеличения пропускной способности трв нужно крутить против часовой стрелки, или я ошибаюсь? В инструкции так же ни слова об этом,только схемки которые я не могу четко понять,вы не могли бы мне помочь понять в какую все-таки сторону его крутить? Буду признателен. Вот ссылка на иснтрукцию danfoss tez20 http://www.fayloobmennik.net/6430915 а вот и мой конденсатор,стекло достаточно низко, http://s009.radikal.ru/i309/1607/2c/5d338a4f2a65.jpg

AlexS: Serega19 пишет: Да,трв крутить нужно в любом случае,кто-то и до меня с ним игрался Согласно вашей инструкции - для увеличения пропускной способности ТРВ нужно крутить против часовой стрелки. То есть вы будете уменьшать перегрев(разжимать пружину). Касаемо фото вашего конденсатора - при работе установки на полной производительности я предпочитаю, чтоб жидкий фреон был хотя бы чуть виден в стекле. В процессе работы установки уровень будет то увеличиваться, то опускаться.

kres67: Дополню к сказанному Алексом Про конденсатор. На схеме вашей установки он изображен со стеклом, рядом указан желательный уровень фреона при работающем кондее. Он должен быть таким, чтобы нижний ряд трубок конденсатора оставался ВЫШЕ поверхности жидкости, тогда у кондёра самая большая эффективность. Если уровень держать ещё ниже пары фреона попадают в жидкостную линию, что видно как пузыри в стекле индикатора влажности. Эта смесь не даст нужного падения температуры, проходя через ТРВ, как бы вы его не регулировали. Повторюсь: к ТРВ должен подходить фреон в жидкой фазе без паров. ТРВ: увеличить перегрев, т.е. сжать пружину внутри - крутить по часовой и наоборот. Остановите компрессор (есть риск попадания жидкого фреона в него), открутите колпачок на том ТРВ, который работает нормально, и крутите регулировочный шестигранник против часовой, считая его грани (так точнее), до момента когда он будет "пробуксовывать" (там для этого установлена спец.пружинка, видно на этом разрезе) click here Затем закрутите обратно на то же число оборотов и проверьте другие ТРВ. На заводе устанавливают SS - static superheat, 4 градуса, т.е. теоретически пружина должна быть зажата на 8 полных оборотов шестигранника (один оборот - полградуса). SH - это total superheat, его мы замеряем по давлению всасывания и показаниям термометра на выходе из испарителя. Здесь найдете чересчур заумный (но, наверное, самый правильный метод настройки) click here И снова повторюсь: проверить настройку ТРВ не проблема, но если в системе не хватает фреона, то изменять её (настройку) чревато, особенно если собираетесь уменьшать перегрев - есть риск попадания жидкого фреона на всас компрессора (влажный ход)

Alex74: Serega19, а если перевести компрессор на один испаритель, предварительно собрав из другого испарителя фреон. Может хватит одного испарителя с рециркуляцией потока вздуха. Но, нужно быть уверенным, что сам испаритель со стороны входа воздуха чистый. Бывало такое, что на пятилетнем судне на нем лежит ковер ворсы со стороны входа воздуха. И мешает протоку воздуха через него (чистили щеткой и high pressure macine).

Serega19: Alex74, судну только один год, перед испарителем стоит радиатор размером с испаритель (зимой подогревает каюты паром), он мелкий, как фильтр все соьмрает + перед этим всем делом стоят обычные фильтра, но за идею спасибо ) И фреона в системе очень мало, что даже в филтре-осушителе не видно в окошке,что течет жидкость. В общем история запутана и стармех боится заправить весь оставшийся фреон в него,т.к.из компании будет "аяяй" за растраты денег ) Спасибо и всем неравнодошным, с трв разобрался, откручивая его я увеличил поток фреона. Было закручено больше,чем нужно на 21 полный оборот. Но температура высокая фреона осталась на компрессоре номер 2 Перешли на компрессор номер 1 и температура упала с 36 на 24°. Причина остается загадкой, т.к. все идентично в системе, попробуем еще фильтр поменять,но не знаю,будем писать суперинтенданту. Но сейчас все ок, на входе ° с улицы воздуха 30,на выходе в каюты 17, то что надо на экваторе) спасибо всем за помощь

AlexS: Serega19 пишет: И фреона в системе очень мало, что даже в филтре-осушителе не видно в окошке,что течет жидкость. В общем история запутана и стармех боится заправить весь оставшийся фреон в него,т.к.из компании будет "аяяй" за растраты денег Ну как бы вот и все объяснение ситуации. Требуется добавить фреон в систему и списать на хер тупоголового деда. Только деду так не говорите, а то спишут вас... Для информации - исходя из нормальной морской практики на борту должен иметься запас фреона как минимум 50% от используемого объема в системах. А для судов-рефрижераторов с Direct Expansion Reefer plant, согласно требованиям регистра, 100% фреона, используемого в установке. А там его может быть и 1500 - 2500 кг.

shepa-od: AlexS пишет: Требуется добавить фреон в систему и списать на хер тупоголового деда. Абсолютно согласен, мало хладагента в системе

kres67: Alex74 пишет: Главная проблема - это высокая температура всасывания фреона в компрессор. Фреон r407c, температура на всасе 36° Перешли на компрессор номер 1 и температура упала с 36 на 24°. Причина остается загадкой, т.к. все идентично в системе, попробуем еще фильтр поменять Если вы, переходя с компрессора №1 на №2 , тупо перекрываете изолирующие клапана, не собирая фреон из системы №1, которую останавливаете, то у вас получается нехватка в №2, что и дает повышение тем-ры: чем меньше фреона на входе в испаритель, тем он горячее на выходе, тем выше его тем-ра будет на всасе комп-ра. Это всё очевидно взаимосвязано. Фильтр, при значительном загрязнении, дросселирует проходящий через него фреон и это сразу будет заметно: рукой проверьте темп-ру трубы до и после него. Кстати, если фреона достаточно иногда невозможно понять стекло индикатора полное или пустое. Помогает прикрытие клапана перед этим стеклом.



полная версия страницы