Форум » Машина » Вопросы по реф.установке. (продолжение) » Ответить

Вопросы по реф.установке. (продолжение)

AlexS: Если есть вопросы по Реф.установкам или системам, то обсуждаем тут. Тема имеет цель не поиздеватся над кем то(посадить в лужу) или проверить знания кого либо. А поделится опытом работы с реф.установками и, может быть, оказать посильную помощь в их эксплуатации. Характеристики различных хладагентов. Зависимость температуры кипения фреонов от давления Настройка ТРВ еще Про ТРВ Тут можно ещу почитать за хладагенты Freon Group.ru Характеристики масел для реф.установок: Infrost и еще Promholod Если неисправность реф.установки не выявлена сразу при осмотре или при анализе полученных данных, то следует идти по методу исключения, проверяя шаг за шагом каждый элемент системы. Очень интересный для прочтения вот этот файл тут Тут мног разных книг собранных все в один архив тут ========= Архив - начало темы

Ответов - 211, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

kres67: To Thunderbolt: уважаемый Reeferman подсказал всё правильно по поводу вашего кондея. Обмерзание испарителя обычное, но нежелательное дело при уменьшении тепловой нагрузки на него. В районах с нежарким климатом такое бывает часто. Если вы уверены, что фреона в системе достаточно (а его нехватка, как правило, показывается пониженным давлением на всасывании), термостат, которым, собственно регулируем температуру в надстройке, исправен, то проверьте следующее: чистоту воздушного фильтра на всасывающей стороне исп-ля и рёбер самого исп-ля - грязь уменьшает поток воздуха, фреон кипит менее активно, давление кипения (всасывания) уходит в "минуса"; натяжение ремней вентилятора; не закрыты ли заслонки по каютам - это даёт тот же эффект, что и с грязным фильтром (Может есть смысл открыть подачу побольше на месс-рум или прачечную, например). Ещё я бы взглянул на расположение чувств.элемента термостата. В идеале он должен измерять температуру воздуха на канале рециркуляции. Индокитайские судостроители запросто могут его воткнуть на канале забора воздуха из-за борта: в этом случае в надстройке воздух будет охлаждаться, а термостат тупо будет не отключать компрессор, так как "на улице" темп-ра постоянная, и всё это опять же приведёт к обмерзанию. По поводу PLС регулировки производительности: идея с принудительным отключением соленоидов очень даже здравая - сам так делал на компрессорах Sabroe. У меня сейчас очень похожая проблема: компрессор Carlyle с гидравлическим регулированием производительности (две ступени); при работе в Средиземке и тем более в Северном море компрессор работает на минимуме, но испаритель всё равно частенько обмерзает. В планах у нас заменить ТРВ на другой с меньшей производительностью. Кстати, слышал один совет: в районах с не очень жарким климатом для увеличения тепловой нагрузки испарителя помогает открытие пара на обогрев (обычно паровой радиатор устанавливают перед исп-лем). Что касается уровня в конденсаторе: когда кондей молотит на полной производительности, нормальный уровень фреона - пол-стекла; при плавании в прохладном климате ТРВ будет почти закрыт, а уровень в кондере вырастет. Это нормально. В шапке этой темы есть ссылка (вторая снизу) на книгу одного француза - со стр.149 почитайте про симптомы чрезмерной заправки.

kres67: thunderbolt81 пишет: да тут еще такой вот вопрос . На провизионке , стоит такой небольшой компрессор , битсер , вот надо масла долись . И как я посмотрел долить получится если отдать трубку которая сообщает картер компрессора и маслянный сепаратор , больше там реально не откуда долить . Обычный метод пополнения маслом без насоса - путем создания небольшого вакуума на всасе (в картере давление такое же). Попросите элмеха или сами подкрутите уставку отключения компрессора по низкому давлению, что бы на всасе было чуть ниже нуля. Более подробно здесь

Profff: Моряки помогите с такой проблемой. Ни с того ни с сего пропадает давление масла на реф компрессоре. Компрессор новый всего 120 часов намолотил. Первый раз это было часов 50 назад. Разобрали посмотрели - все нульцовое. Никаких повреждений. Собрали заработал. Сейчас опять выбило по низкому давлению. На днях буду его разбирать, не знаю на что обращать внимание. Может кто то сталкивался.

AlexS: Profff пишет: Ни с того ни с сего пропадает давление масла на реф компрессоре. Вполне возможно, что где то на всасывании масляного насоса идет подсос воздуха и срывает всасывание. Проверьте герметичность соединений.

kres67: После того, как компрессор вырубает, вы смотрели в стекло картера? Пены нет? В нежарких районах плавания туда может попадать жидкий фреон, особенно ночью, масло пенится - насос срывает. А вообще, перед любой разборкой, неплохо бы проверить исправность контрольно-измерительных устройств - манометра и того же прессостата.

reeferman: а какой перегрев на всасываниии.похоже что масло плохо возвращается из испарителя

Siva: Кто подскажет, в какую сторону регулируется експаншн валв Данфосовский TS2. На закрытие по часовой или против?

kres67: По часовой - увеличение перегрева (пружина сжимается)

V_LENT: Siva пишет: На закрытие по часовой или против? Любой Danfoss - закрутить винт ТРВ до прощелкивания, закрыть жидкостной клапан после конденсатора и заправить конденсатор фреоном по глазку при работающем компрессоре, клапан жидкостной открыть. Обычно этого бывает достаточно.

666: V_LENT И что - так ТРВ закрученным и оставить?...

V_LENT: ТРВ это не водопроводный клапан. Его нельзя закрыть. С завода ТРВ идет сразу настроенным. Если ТРВ полностью закручиваешь, то он прощелкивает, но при этом не закрыт не полностью - при этом он стоит на максимальном перегреве. (Кстати исправный ТРВ про комнатной температуре можно продуть ртом без затруднений.) В начале темы AlexS дает настройку ТРВ.

kres67: Уважаемый, а для чего закручивать ТРВ при пополнении системы фреоном? Чегой-то не догоняю.

666: V_LENT Вот и я спрашиваю - зачем изменять настройку ТРВ при пополнении ? PS закрытый клапан и закрученный(винт настройки) - разные вещи, как бы Не только СМХ знают, что такое ТРВ (впрочем- из моего опыта,тоже не все...)

csplus: Сорри, вопрос не технический. Какие документы у реф.механиков торгового флота, я имею введу образование среднее тех. или вышка по этой специальности на основании которой делаются рабочий документ? И где в Украине обучают? Спасибо!

V_LENT: 666 пишет: зачем изменять настройку ТРВ при пополнении Я встречался с таким делом: частый случай - если фреон в системе теряется или ,например тепловая нагрузка возрастает то многие механики начинают крутить винт и сбивают настройку ТРВ. Поэтому если берешься что-то делать с рефкой, то целесообразно заодно восстановить настройку, чтобы к этому вопросу больше не возвращаться. В принципе ТРВ настраивается один раз и больше туда не надо лезть. csplus пишет: Какие документы у реф.механиков торгового флота Это дело недавно постановой правительства отменено вообще. Т.е. знаний и квалификации обычного механика достаточно и никаких еще дополнительных бумаг не требуется. Там в этой постанове кроме рефиков приведен весьма широкий перечень морских специальностей, применительно к которым не требуются бумажки и тренинги.

666: V_LENT Ну , если так, тогда согласен! Но сходу не понятна логика(без ваших последующих объяснений).

Siva: Чего это вы тут про трв спорите, я ж так спросил, для контроля? V_LENT пост 2040: не достаточно. Глазка нет))) Это драер. По мануалу пишут должен работать воздух на входе 50 С, на выходе 18 С. Не получается. Максимум 3-5 градусов перепад, правда я колдовать еще не закончил. Колдовство заключалось в смене испарителя, компрессора, драера, трв, пропайки хот газ клапана, ну и всей системы. в общем почемуто решили прислать в разобранном виде драер вместо нового. Осталось мне еще заизолировать трубки как было раньше, может и заработает приблизительно. Трубки многие остались старые, новых то таких нет, релюхи старые, хот газ валв старый перепаяный - девконеный.... ХЗ.... Но по факту работает, лампочки светятся, от только водичка не конденсируется и перепада хорошего нет..... Да и контракт месяц назад закончился...

thunderbolt81: Siva пишет: ..... Да и контракт месяц назад закончился... тоже не маловажный трабл

666: Siva пишет: Глазка нет))) А манометры?! Фреон какой? Siva пишет: хот газ валв старый перепаяный - девконеный.... Может,он давно заклиненный от ваших\предыдущих перепаек ?

V_LENT: Siva пишет: Глазка нет))) Это драер. По мануалу пишут должен работать воздух на входе 50 С, на выходе 18 С. Глазка нет - можно конденсатор щупать руками - зона пар/жидкое легко определяется на ощупь по стенке конденсатора как переход "горячее/теплое". ТРВ - если выворачиваешь винт регулировки, значит "открываещь" т.е. перегрев уменьшается. Чтобы добиться наибольшей подачи фреона я бы выворачивал винт ТРВ до тех пор пока не пошел жидкий фреон к компрессору, а затем чуть завернул бы винт обратно. Хотя это конечно не кошерно. Драер воздуха - значит подобен кондиционеру имеется большой теплоприток - там к ТРВ TS2 должны быть в запасе сменные вставки - я бы поставил номер 4 - с самым большим отверстием.



полная версия страницы