Форум » Машина » Вопросы по реф.установке. (продолжение) » Ответить

Вопросы по реф.установке. (продолжение)

AlexS: Если есть вопросы по Реф.установкам или системам, то обсуждаем тут. Тема имеет цель не поиздеватся над кем то(посадить в лужу) или проверить знания кого либо. А поделится опытом работы с реф.установками и, может быть, оказать посильную помощь в их эксплуатации. Характеристики различных хладагентов. Зависимость температуры кипения фреонов от давления Настройка ТРВ еще Про ТРВ Тут можно ещу почитать за хладагенты Freon Group.ru Характеристики масел для реф.установок: Infrost и еще Promholod Если неисправность реф.установки не выявлена сразу при осмотре или при анализе полученных данных, то следует идти по методу исключения, проверяя шаг за шагом каждый элемент системы. Очень интересный для прочтения вот этот файл тут Тут мног разных книг собранных все в один архив тут ========= Архив - начало темы

Ответов - 191, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Siva: 666 Манометры есть, правда они врут, но я знаю на сколько. Их никто не прислал. Хот газ валв заклинен или нет, но эфект от его вращения есть. То есть: то больше то меньше горячего газа поступает. Фреон 404. Я кстати даже не знаю сколько его там должно быть, на глаз заправил, грамм 400. Мануал по этому поводу молчит. Там всего то 10 страничек. V_LENT Конденсатор выглядет как везде испаритель, с ребрами обдува и фан на него дует. Естественно испарительвыглядит как везде конденсатор))) Чес слово не вру и не путаю. Как пошюпать? ТРВ пока не крутил, а вот с хот газ валвом игрался. Закрываешь его, чуток прохладнее воздух на выходе становиться, но не достаточно для точки росы (не конденсируется водичка), но полностью не закрывал, так как сильно быстро начинает обмерзать все вплоть до всасывания на компрессор. Большого теплопритока в испарителе я бы не сказал, так как расход контрольного воздуха не большой. Ничего в запасе из вставок нет, все что прислали, - радуйтесь, но шоб все работало))))) Я был на этой лодке 6 лет назад и тогда он ничерта не холодил. И знаю что это уже 3 компрессор паяют - дошла очередь и до меня)))))а еще я обнаружил что выхлопные клапана на главном кувалдой разбирали, ГДЕ МОИ ФЛАЙ ДЕТАЛИ Да вообще не прет с самого начала контракта. Поплачусь: ЭЛТИ кулера были чистые и усе хватит говорил сменщик, на крайняк еще один насос пустить, так даже 60 % не могли разогнаться, кондишки выбивало. Потом с проклятой ЭЛФИ колдовали, пока случайно не оказалось среди поломанных одной хорошей. Потом я крутился возле 3го юнита, подозревал поломанные кольца, наконец их нашел))) - дед вначале отпирался, мол усе в порядке, пистон сменили, проверили только пару часиков, а потом на том же юните выхлопной клапан заклинил, ну ток который когда то кувалдой разбирали или собирали. Шафт генератор глючит, при мне 2 блекаут. После блэкаута один контроллер на котле приказал жить долго, PMI контроллер навернулся, за 10 секунд до того как я его подключил (думал проиндицыровать главный после смены пистона и клапана), чуть не обосрался от помпажа, и темно темно в глазках))))) А индусятина все скрывает и для офиса мы новый параход, ток подкрасить надо)))))

V_LENT: Siva пишет: и для офиса мы новый параход, ток подкрасить надо))))) Я вас с этим и поздравляю. Вернемся к драеру. Приехал я однажды на судно, а драер на автоматику управления работает невесело и спросить не у кого, как оно там раньше было. Так я ему помог драеру тем, что пустил в провизионку в овощную камеру медную трубку, устроил там змеевик, а уже оттуда провел воздух на драер. Т.е. холодила у меня провизионка, а продувку водички делал драер. Но у меня при этом было 50 метров медной трубки+изоляция. Получилось быстро и просто. И еще пару советов от безнадеги: немножко о герметичных компрессорах и системах - систему можно заправлять фреоном ориентируясь на рабочий ток электромотора компрессора. Для этого нужно под рукой клещи иметь.Нет клещей - накинь на силовой провод пять-десять витков провода и посчитай по формуле. ТРВ регулировать можно послюнив палец - проверяй трубку на отлип и смотри где палец перестал прилипать, там кипение фреона закончилось. Желаю удачи.

thunderbolt81: V_LENT пишет: ТРВ регулировать можно послюнив палец - проверяй трубку на отлип и смотри где палец перестал прилипать, там кипение фреона закончилось. Желаю удачи. прикольно ! это нужно будет запомнить . однозначно плюс !

666: Siva пишет: хот газ валвом игрался. Закрываешь его, чуток прохладнее воздух на выходе становиться, но не достаточно для точки росы (не конденсируется водичка), но полностью не закрывал, так как сильно быстро начинает обмерзать все вплоть до всасывания на компрессор. Назначение hot gas valve - создать дополнительную нагрузку на компрессор при незначительных нагрузках на испаритель, тем самым стабилизируя его работу(компрессора) и всей установки , в целом. То,что все начинает обмерзать, - доказывает работоспособность установки, в принципе. Но HGV - тоже автоматическое устройство, и если оно неисправно, то установка и не будет нормально работать. ИМХО Какие давления? HGV в определенной степени стабилизирует давление всасывания.

Siva: 666Спасибо за советы, в принципе я работал и прежде с такого рода системами. Просто с офиса почемуто решили прислать в разобранном виде, но не все и сто пудов дороже чем бы было новый драер прислать. После сборки я все таки надеялся на чуток лучший перформанс. Но, но, но. Хотя с другой стороны он все таки работает, хотя и не так как я ожидал. При закрытом хот газ валв давление на всасывании проваливается до 3 - 3.5 бара, компрессор останавливается. На нагнетании 17 бар. Если чуток держу приоткрытым, то сильно обмерзает, увеличиваю - работает система устойчиво 4 - 4.5 на всасывании и 17 - 18 на нагнетании. Просто я запустил отладку драера, так как были проблемы с ГД и заканчиваем их последствия. Плюс я на глаз заправлял, так как не написано сколько фреона должно быть в системе - ориентировался на давления рабочие. Думаю конечно же качественная изолячия улучшит перформанс, а то такое впечатление, что фреон кипит до испарителя а не в нем. Плюс термобалон не изолирован до сих пор.....

be-r: Мужики, подскажите по рефке пожалуйста. Я месяц на борту. Второй когда сдавал дела, времени всего пару часов было, по рефке рассказал, что после дефроста нужно спустить воздух с конденсатора примерно до 15.5 бар, т.к. через сальник натекает воздух. После обмерзания испарителя в мясной делал пару днфростов, ну и как говорилось спускал давление в конденсаторе до 15.5 бар. После последнего дефроста (получали продукты, ну и я решил совместить дефрост с этим мероприятием т.к. все двери в камерах были на распашку) температура в мясной не поднимается ниже  -6, в сухой стоит +15 и овощной +10. Смотрел фильтр драера, было куча мусора и грязная/забитая сеточка.  Все заменил и почистил. Все фильтра на трв тоже проверены и поменяны/почищены. Фреон тоже добавлял (404а). На данный момент давления H.P. 18.5-19 bar, L.P. 0.5-1 bar (дед говорит что это норм давление,но мне кажется что должно быть больше).  Впринципе такими они же были когда в камерах были нормальные температуры. Трв пока не крутил, т.к. до этого все работало норм и думается мне пока незачем к ним лезть. Буду рад любым советам, опыта по рефкам откровенно говоря  мало. Спасибо.

vadimko: у меня подобная ситуация наблюдалась когда была ледяная пробка ... Дефрост не давал ничего . Тогда , по совету на форуме, помогла только разборка и аварийный сброс фреона полностью

AlexS: be-r пишет: т.к. через сальник натекает воздух. А ваш коллега юморист... Он не объяснил каким способом туда натекает воздух если система под давлением? Так понимаю, что после разборки фильтра на ТРВ вы систему не вакуумировали? И фильтр-драйер лучше заменить. Настройки ТРВ не трогайте пока вообще.

be-r: Фильтр драера заменен на новый. Перед дефростом собирал весь фреон в конденсаторе и потом начинал оттайку. Количество фреона в стекле конденсатора получалось практически полное стеклышко. На данный момент в сухой и овощной температуры за ночь попадали, а вот в мясной так и держится -6 и снова испаритель начал обмерзать. Буду пробовать снова размораживать мясную. И ещё, когда только запускаешь компрессор после дефроста в стеклышке после драера видно как фреон бурлит, а после часа работы это бурление прекращается и уровень в этом стекле чуть увеличивается. Я так понимаю что это происходит из-за падения протока фреона по системе, т.е. может где-то в системе срани собралось и нужно вычищать ?

AlexS: be-r пишет: когда только запускаешь компрессор после дефроста в стеклышке после драера видно как фреон бурлит, а после часа работы это бурление прекращается и уровень в этом стекле чуть увеличивается. Я так понимаю что это происходит из-за падения протока фреона по системе, т.е. может где-то в системе срани собралось и нужно вычищать ? Нет. Это нормально и говорит о том, что весь фреон улетает в систему, что нормально. Первое - проверьте минусовую камеру на герметичность двери и шпигатов. Второе - проверьте систему на наличие воздуха(удалите при надобности и добавьте фреон). Есть ощущение, что скорее всего у вас имеется утечка фреона где то в системе. Поищите(Электронный детектор/ мыльная пена/галоидная лампа).

kres67: be-r пишет: Перед дефростом собирал весь фреон в конденсаторе и потом начинал оттайку. Количество фреона в стекле конденсатора получалось практически полное стеклышко И ещё, когда только запускаешь компрессор после дефроста в стеклышке после драера видно как фреон бурлит, а после часа работы это бурление прекращается и уровень в этом стекле чуть увеличивается В нормальной ситуации в конденсаторе должно быть не "практически полное стеклышко" фреона, когда вы его туда собираете, а почти полный конденсатор. А при работе уровень там поддерживается 1/4 - 1/2 стекла, т.е. самые нижние трубки конденсатора не погружены в жидкость. Тогда этот агрегат работает наиболее эффективно. В стекле после драйера, опять же при нормальных условиях, бурление должно быть видно только первые несколько секунд после старта компрессора, затем уровень поднимается до стекла и пропадает. Иногда даже бывает трудно определить есть ли там поток фреона. Так что, в первую очередь пополните систему, потом будете копать дальше, если проблема не уйдет. По давлениям: при чистом конденсаторе, полном заряде фреона и установившемся режиме давление нагнетания (оно же давление конденсации) держится в пределах соответсвующих температуре забортной воды + 5-7 градусов, смотрите на вашем манометре шкалу для R-404. После оттайки или приемки свежих продуктов оно будет некоторое время побольше. На всасывании общее правило для всех фреонов: компрессор отключается прессостатом, который обычно настраивается на давление чуть выше ноля, чтобы избежать любого подсоса воздуха. Так что, я сам обычно руководствуюсь правилом "чем ниже, тем лучше". Попавший в систему воздух действительно скапливается в конденсаторе, который служит гидрозатвором для фреона. Верный признак - колебания стрелки манометра нагнетания. Но "по-взрослому" его наличие определяют так СИТУАЦИЯ: Воздух попал в систему холодильной установки. Причины: 1. Воздух из баллона при зарядке, доза рядке. 2. Не удален воздух парами фреона из участка системы после ревизии какого-то элемента системы. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПО КОСВЕННЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ: Визуально, при наличии воздуха в системе давление нагнетания возрастает на какую-то величину по сравнению с нормальным и стрелка манометра нагнетания вибрирует, уменьшается холодопроизводительность компрессора, увеличивается расход энергии. ТОЧНАЯ ОЦЕНКА НАЛИЧИЯ ВОЗДУХА В СИСТЕМЕ. 1. Весь фреон из системы компрессора отсасывается и загоняется в конденсатор при закрытом клапане «из конденсатора». 2. Закрыть клапана всасывания и нагнетания на компрессоре после его остановки. 3. Открыть полностью клапана входа и выхода забортной воды на конденсаторе. 4. Охлаждаем фреон в конденсаторе забортной водой до того момента, когда температура забортной воды на входе и выходе конденсатора станет одинаковой (например, 19С=19С). 5. По манометру конденсатора определяем давление конденсации ФРЕОНА при конкретной температуре забортной воды. Например, при Тз.в.=19С давление на манометре равно 8,2кг\см (ати). 6. С помощью диаграммы Тз.в. энтропия для Ф12 (либо Ф22) определяем какое же добавочное давление паров фреона (без наличия воздуха в нем) при нашей Тз.в.=19С. Получаем Р=5.6ата. Для получения давления в АТИ добавляем 1атмосферу 5,6+1=6,6ати. 7. Наличие воздуха в системе определяем по парциальному давлению воздуха в системе, т.е. при сравнении показания манометра конденсатора Рк=8,2ати и полученного из диаграммы Р=6,6ати видим, что Рвоз.=8,2 – 6,6=1,6кг\кв.см. УДАЛЕНИЕ. Воздух из системы удаляют через спец.клапан, находящийся на верхней точке конденсатора или используют для этой цели любой штуцер на верхней части конденсатора (например, манометр и т.д.). Теоретически необходимо выпустить 1,6кг\кв.см ФРЕОНА до Р=6,6кг\кв.см. Однако в практике выпускают до Р=6,6кГ\кв.см, т.е. на 0,2 0,3кГ\кв.см меньше по следующим причинам: - чтобы не потерять фреон в конце выпуска; - чтобы не засорять атмосферу фреоном.

be-r: Всем большое спасибо за ответы! Много чего было испробовано что бы вернуть рефку к нормальной работе, но помогло лишь одно - промывка испарителя, видимо была масляная пробка. Пошли вторые сутки, рефка работает как прежде. Спасибо за советы!

kres67: Ну, значит "за успех"! Одержана ещё одна победа человечества над техникой! Поздравляем! Кондей и рефка, к сожалению, та часть техники, которую иначе как через траблы не изучить. А каким образом вы "промыли" испаритель?

be-r: Собираем фреон в конденсаторе. Закрываем выход из испарителя, вход. Отсоединяем трубки после трв и на выходе из испарителя перед клапаном. Дуем вначале просто воздухом, потом ещё промыть спиртом. Если есть азот, то можно и азотом дунуть. Потом собираем все в зад, оставив не дожатую гайку после трв. Открываем клапан на выходе, продуваем фреоном оставшийся воздух и дожимаем гайку. По такому принципу продували свой испаритель.

kres67: be-r пишет: Отсоединяем трубки Ну, что ж.. "Easy money" как любят говорить на американщине. Повезло, что соединения не на пайке. Может быть это не ваш случай, но всё же уточню про масло и заряд хладагента. В нормальной ситуации оно неограниченно смешивается с фреоном и постоянно циркулирует по системе. Ваш предыдущий сменщик, похоже, был фанатом выпуска воздуха из конденсатора и фреона заодно. Когда последнего в системе не хватает, циркуляция масла нарушается и оно, уходя с картера компрессора, начинает зависать в самых "удобных" для него местах. Вот здесь, на аналогичном форуме, товарищ Mariner описывает такую ситуацию click here

be-r: Вы таки правы, предыдущий мех только так и делал. Фриона в системе было минимум, и после очередного дефроста в компрессор вернулось масло, получилось 75% смотрового стекла. Пришлось сливать и менять его. Добавил до 1/3 стекла. Сейчас оно снова ушло в систему, пока не добавляю, жду когда вернется. Спасибо за ссылку, ознакомлюсь!

ивасик: Кто подскажет. Приняли дела. В работе был только один компрессор. Другой отдали на берег для ремонта. По рассказам сменщиков были проблемы с рефкой (не морозила) вызывали сервис и удалили много воды. Рефка работала нормально,но по истечении недели стал понижаться уровень масла. Утечек нет. Понятно что масло загоняет в испаритель и оно от туда не возвращалось почему то. После полной оттайки ничего не изменилось. Открыли трв и запустили компрессор.Масло вернулось .Трв поставили в прежнее положение но недокрутив пол оборота. Все работает нормально теперь и масло возвращается. Привезли компрессор с ремонта и с ним такая же история не возвращается масло. Когда включаем наш компрессор тот с маслом порядок а новый не возвращает масло. Днем когда жарко и немного повышена темперартура з.в. давление нагнетания около 15 а к вечеру падает и тогда масло перестает возвращаться. Может просто прикрывать воду охлаждения на конденсатор что бы поднимать давление нагнетания и масло возвращалось или есть другие какие то методы. На что обратить внимание. Рабочие параметры всасывание 1кг,нагнетание 14-15кг. F 22

shchuchka: определимся давайте, масло все уходит да аларма или просто в стекле уровень снижаеться? и давление его не падает? или как?

ивасик: уходит совсем,пока не сработает по остановке

AlexS: ивасик пишет: уходит совсем,пока не сработает по остановке Не работает( в зависимости от конструкции - забита сетка или закрыт клапан поплавка линии возврата масла) маслоотделитель.



полная версия страницы