Форум » Законы в море » Права моряков (продолжение) » Ответить

Права моряков (продолжение)

Chaplain: Решил возобновить эту тему, года 2 тому назад закрытую и попавшую в архив. Потому что, во-первых, я думаю что статьи, которые Дуглас Стивенсон, Директор Центра прав моряков и Председатель Международной Христианской морской ассоциации, раз в 2 месяца, публикует в популярной газете нашей Миссии, THE SEA, помогают сориентироваться во многих вопросах, возникающих у моряков и этим полезны! Во-вторых, далеко не ко всем морякам, эти газеты попадают в руки. В-третьих, несмотря на то, что тема пиратства, к сожалению, попала в разряд "модных" - реально выполнимых предложений, помогающих решать какие-то проблемы, связанные с этой мрачной темой, крайне мало! В конце июня, в Одессе, намечается международная конференция, кажется по линии профсоюзов и с участием ряда других заинтересованных сторон. Пока, не знаю, какие именно вопросы, там планируют обсуждать, но по неточной информации, которой со мной поделились, конференция посвящена, как раз, проблемам, связанным с пиратством. Может быть, кто-то захочет тут высказать какую-нибудь полезную идею, которая тем или иным путем, будет представлена на конференции... Ниже, копия статьи Дугласа Стивенсона, которая достаточно актуальна для предстоящего в Одессе обсуждения. Права моряков при нахождении в зоне пиратства [more]МЕЖДУНАРОНАЯ морская христианская ассоциация (International Christian Maritime Association — ICMA), Международная федерация транспортных рабочих (International Transport Workers’ Federation — ITF) и главные организации судовладельцев, такие как ICS, Intertanko, Bimco и InterCargo подвергли совместному осуждению воздействие пиратства на моряков. В дополнение к обычным морским опасностям, морякам угрожают пиратские нападения на все более ширящихся океанских водах. В признание растущего риска при прохождении опасных пиратских зон и в качестве дополнительного стимула для моряков, многие трудовые соглашения имеют отдельные положения, относящиеся к прохождению службы в пиратских зонах. Права моряков в пиратских зонах и других зонах высокого риска, если они существуют, определены в их трудовых соглашениях. Коллективные договоры (профсоюзные контракты) обычно содержат положения о пиратстве или зонах военных действий, в то время как индивидуальные договоры (не профсоюзные) — по большей части нет. Типичные положения трудовых договоров в отношении пиратских зон содержат право на дополнительную оплату, право на дополнительные выплаты в случае смерти или инвалидности, право отказа от прохождения пиратских зон и признаки, которыми определяется пиратская зона. В стандартном соглашении Филиппинского управления по трудоустройству за рубежом (Philippines Overseas Employment Administration — POEA) для филиппинских моряков зоны высокого риска пиратства приравниваются к зонам военных действий. В соответствии с соглашением POEA определяет пределы зон риска военных действий и размеры компенсаций, которые будут выплачены филиппинским морякам при прохождении этих зон. Соглашение обязывает моряков проходить объявленные зоны военного риска только после подписания трудового соглашения. Резолюция 4 Управляющего совета POEA от 2008 года дает определение зонам высокого риска пиратства и устанавливает, что моряки при прохождении этих зон имеют право на двойную базовую, сверхурочную и отпускную плату, а также двойную компенсацию в случае смерти или получения травмы при нахождении в зоне. POEA постоянно обновляет информацию о зонах высокого риска пиратства. Они дважды были расширены в 2009 году. Стандартное коллективное соглашение ITF об общих издержках по подготовке и содержанию экипажа (Total Crew Cost — TCC) содержит положения о прохождении службы на судах, участвующих в коммерческих операциях в зонах боевых операций, утвержденные компанией Lloyd’s. Совместный военный комитет компании Lloyd’s (Joint War Committee — JWC), состоящий из страховых андеррайтеров, встречающихся ежеквартально, включил опасные пиратские воды в свой список зон ведения боевых операций. Моряки, подпадающие под действие соглашения ITF, имеют право на двойную базовую оплату минимум в течение пяти дней при прохождении таких зон. Аналогично, компенсации в случае смерти или инвалидности, полученной в такой зоне, тоже удваиваются. Моряки имеют право на получение информации о том, что их судно будет проходить установленную зону высокого риска и отказаться от плавания без риска каких-либо карательных мер. Международный переговорный форум (International Bargaining Forum — IBF) заключает коллективные соглашения между членами ассоциации судовладельцев и ITF. В рамочных коллективных соглашениях TCC, заключенных IBF, зоны высокого риска пиратства определяются в процессе переговоров внутри IBF. IBF установил зоны высокого риска IBF (IBF High Risk Area), где моряки имеют право на выплату базовой платы в двойном размере за каждый день нахождения в зоне и двойную компенсацию в случае смерти или получения инвалидности. При прохождении Аденского залива владельцы судов должны использовать рекомендуемый международный транзитный коридор (Internationally Recognised Transit Corridor). В противном случае, моряки имеют право отказаться от дальнейшего плавания и должны быть возвращены на родину за счет владельца судна. IBF также установил расширенную зону риска (IBF Extended Risk Zone), где моряки имеют право на получение двойной базовой оплаты труда и двойной компенсации в случае травмы или смерти за дни, когда их судно было атаковано пиратами во время нахождения в расширенной зоне. Соглашение IBF требует от владельцев судов обеспечивать защиту моряков принятием следующих рекомендованных противопиратских мер, таких как последние наиболее эффективные методы управления. Вы должны внимательно читать свой контракт для того, чтобы знать свои права в опасных пиратских зонах. Хотя положения в различных контрактах могут показаться похожими друг на друга, возможны значительные отличия в предоставляемых правах и в установленных зонах, к которым они относятся. [/more] The Sea may/jun 11 JUSTICE MATTERS BY DOUGLAS STEVENSON

Ответов - 73, стр: 1 2 3 4 All

caravella008: Идеи для обсуждения на конференции: 1. Обязать судовладельцев нанимать снайперов при прохождении зон, где существует опасность пиратских захватов. 2. Организовать службу гуманитарной помощи морякам в плену.

Maxx: caravella008 пишет: нанимать снайперов 3-4 человека конвоя вполне достаточно

sashav: Maxx, ей нужна гарантия - чтобы не промазал!!!

seamju: caravella008 пишет: нанимать снайперов sashav пишет: 3-4 человека конвоя вполне достаточно sashav пишет: Maxx, ей нужна гарантия - чтобы не промазал! Может тогда уже лучше нанимать киллеров?

Maxx: seamju пишет: Может тогда уже лучше нанимать киллеров? можно попробовать, но только вместе со снайперами, без них никак

Chaplain: Maxx пишет: 3-4 человека конвоя вполне достаточно Слышал рассказ о том, что на некоторых судах, уже довольно продолжительное время, практикуют наем охраны сразу по выходу из Красного моря. Берут именно 4 человека и в эту группу входят снайпер и... пулеметчик! В тех краях, не был лет 18, наверное потому меня это так удивило. Причем, для отпугивания подозрительного плавсредства, достаточно несколько очередей трассирующими патронами поверх голов - эффект моментальный! Говорили, что на судах этой компании, проблем с пиратами не бывает...

Maxx: Chaplain пишет: Берут именно 4 человека и в эту группу входят снайпер и... пулеметчик! был 2.5 года назад там, было 4 человека конвоя с калашами, высадились с вертолета сразу по выходу из Красного моря, проехались с нами 2 дня и обратно вертолет их забрал. А мы в Индию дальше поехали.

Chaplain: Maxx пишет: 4 человека конвоя с калашами, А, кто по национальности? В том случае, о котором я рассказывал, речь шла в первую очередь о филипках - их очень хвалили за профессионализм и сдержанное, серьезное поведение. Но бывали и индийцы - тоже хорошие профессионалы, однако ребята утверждали, что филиппинцы, все равно, были лучше :)

Maxx: Chaplain пишет: А, кто по национальности? индусы

Arnee : Ну а некоторые компании нанимают офицеров British Royal Navy - думаю там индусов и филипков негусто, да и фору британцы дадут таковым..

Fantom: Я проходил 3 месяца назад.4 чела ,бывшие солдаты Великобритании.Качки попались все время рядом с крыльями занимались спортом.Сели в Красном,сошли рядом с Цейлоном.При себе имели приборы личного контроля(каждые полчаса нажатие кнопки с отправкой сообщения,кудане знаю т.к. не сильно с ними тусовался).В Красном море живут на какомто корыте прямо в море,на Цейлоне в бунгало,условия как в казарме.поэтому жизнь на судне для них отдых(с их слов).Очень любят любые записи дискавери ,но порнухой интересовались сразу.Отыграли с ними одну тревогу для связанности действий.В конце постреляли с салютных установок(у нас стояли на крыльях ,выстреливает заряд метров на 100 потом взрывается).Да еще так как выход на палубу имелся только один через мост-они вели журнал вход/выход.И приносили помню мне радио, которое я забыл на мосту ,в кондиционер.По оплате говорили что штуку фунтов в неделю имеют.Ну вроде и все.Проход такой понравился ,да и ребята внесли какое-то изменение в судовую жизнь.А самое главное безопасность.

hardhawker: Fantom пишет: По оплате говорили что штуку фунтов в неделю имеют не густо за такую работу и условия проживания

Джек: А у нас все время карабль охраны рядом идет , ходим там часто, грузимся в Египте и на восток. Доплачивают еще за проход пиратских зон. Кстати там когда плохая погода пиратов нет.

Chaplain: Джек пишет: А у нас все время карабль охраны рядом идет , ходим там часто Сам я, уже лет 20 в том районе не был, но много слышал, что не очень-то охрана, в виде сопровождения, помогает. Говорили, что военные в ряде случаев, просто не успевают вмешаться... Плохо представляю себе такие случаи, но вот что Вы скажете? А, может и другие ребята что-то добавят про эффективность такого вида охраны?

Джек: Chaplain пишет: Говорили, что военные в ряде случаев, просто не успевают вмешаться... Плохо представляю себе такие случаи, но вот что Вы скажете? Корабль идет очень близко порядка двух кабельтовых, не думаю что не успеет, плюс скорость 22 узла, надводный борт метров 10, разговаривал с ребятами пару дней назад вместе визу американскую обновляли, так у них, вроде компания Питер Доле три снайпера на борту при проходе пиратских зон, другой парень работал вдоль побережья Сомали там тоже вояки на борту были хвастался что лишнюю 10 евро за контракт срубил из-за работы в пиратской зоне.

Chaplain: Джек Спасибо за ответ :)

Demyan: Джек пишет: другой парень работал вдоль побережья Сомали там тоже вояки на борту были хвастался что лишнюю 10 евро за контракт срубил из-за работы в пиратской зоне. Нормально.У нас бэйсик за день доплачивают и будь здоров.

Chaplain: Safeguard seafarers’ human rights – SRI The International Maritime Organisation (IMO) ‘Day of the Seafarer’ – on 25 June 2011 – is the opportunity for renewed efforts to safeguard the human rights of seafarers throughout the world and ensure that they are offered proper legal protection and support. That is the message from Deirdre Fitzpatrick, Executive Director of Seafarers’ Rights International (SRI), the organisation dedicated to raising awareness of the rights of seafarers and improving their legal protection under national and international laws. “On this important date, players in the maritime world have to ask themselves the question: how much do they care about the workers who transport over 90% of the goods we all rely on, when crews are risking their lives in pirate-infested waters, when vessel abandonment is still happening and there is little or no progress towards a safety net for seafarers facing criminal charges,” said Ms Fitzpatrick. “Now is the time to provide the resources to highlight seafarers’ problems and to challenge the role and effectiveness of the law in protecting seafarers’ rights.” The ‘Day of the Seafarer’ sees the launch of SRI’s web resource for seafarers and stakeholders. Via the website, SRI will deliver its key objectives of promoting research, education and training in the legal rights and remedies applicable to seafarers. The site is designed to offer practical support and information for seafarers while providing the main delivery mechanism for SRI’s research programmes, articles, news and critical analysis from experts in both the shipping industry and the legal world. Since its successful launch in September last year, an impressive line-up of influential experts from the shipping industry and the legal world has been recruited to SRI’s Advisory Board. Three important research projects are under way with results anticipated later in the year. However, preliminary feedback makes compelling reading, providing a clear indication of the concerns of seafarers and the need for information, support and solutions to the problems seafarers face. Worries over unpaid wages, contract disputes, personal injuries, sickness, working hours, shore leave, abandonment, criminal charges and piracy are the grim reality for many seafarers. “A staggering 96% of seafarers in one sample wanted more information on their legal rights,” explained Ms Fitzpatrick. “Seafarers are highly vulnerable to ill treatment, exploitation, abuse and injustice. Providing them the information they need in an easily accessible way is a key priority for SRI and we are delighted that our new web resource will contribute to that objective.” http://networkedblogs.com/jM6tK

Chaplain: Увольнение с работы и ваши права. УЖЕ более десяти лет отрасль морских перевозок переживает кризис «текучки» кадров. И одним из способов, которыми операторы судов пытаются решить проблему нехватки кадров, в особенности старших рангов, является более быстрое, чем следовало бы, продвижение моряков в должности для заполнения имеющихся вакансий. Одновременно, после почти двадцатилетнего периода снижения, наблюдается неуклонный рост аварийности на судах. Один из лидеров морского судоходства недавно выступил в прессе с рекомендациями судовладельческим компаниям увольнять моряков, проявивших некомпетентность при выполнении должностных обязанностей. В данной статье мы рассмотрим права моряков в случае увольнения по причине некомпетентности. Начиная с самых ранних морских кодексов морское право обеспечивало защиту прав моряков в случае несправедливого увольнения. Закон признает абсолютную ответственность капитана за безопасную и эффективную работу судна, включая гарантию компетентности членов экипажа при выполнении ими своих обязанностей, и в то же время предоставляет средства правовой защиты для несправедливо уволенных моряков. Исторически сложилось так, что капитаны судов имеют неоспоримые юридические правомочия для увольнения моряков со своего судна. Даже сегодня лишь немногие суды станут вмешиваться в исполнение капитаном своих обязанностей по обеспечению безопасности судна, а также в его (или ее) право на увольнение членов экипажа. Однако в законах и контрактах государств флага имеется перечень процедур, обязательных для соблюдения при увольнении моряков. Маловероятно, что суд потребует от капитана судна восстановить уволенного моряка, но законы и контракты предоставляют другие средства защиты его прав. Законы государств флага и контракты, заключаемые моряками, должны быть пересмотрены с целью определения процедур, обязательных для исполнения при увольнении, а также средств правовой защиты, которые могут использоваться уволенными моряками. Обычно контракты и законы включают в себя положения, определяющие, что лишь капитан судна может уволить моряка, и то, что причиной увольнения не может быть какой-либо мелкий проступок. Также включены требования информирования моряков о причинах увольнения, обеспечения возможностей моряков прореагировать на обвинения, а также занесения записи об увольнении в судовой журнал. Распространенными причинами увольнения являются пьянство, выход на берег без разрешения,непослушание, драки, воровство и обвинение в серьезном преступлении. Если правовые или контрактные требования в случае увольнения не соблюдены, увольнение признается незаконным. Уволенный таким образом моряк может иметь право на такое возмещение ущерба, как выплата жалования, которое могло бы быть им получено в случае завершения работы по контракту, а также другие оговоренные возмещения. Законы и контракты в некоторых случаях также предусматривают компенсацию морякам в тех случаях, когда их контракты расторгаются на законных основаниях не по их вине. Увольнение по причине некомпетентности в различных законах и контрактах рассматривается неоднозначно. Например, в соответствии с законами США, некомпетентность не признается нарушением, и у капитана есть возможность предложить моряку продолжить службу в более низкой должности. Законы Либерии позволяют увольнение по причине некомпетентности только в тех случаях, когда моряк предоставил ложные сведения о своей квалификации. В контрактах МПФ (IBF) и МФТР (ITF) некомпетентность не называется среди возможных причин увольнения. С другой стороны контракты Филиппинского агентства по трудоустройству за рубежом (POEA) рассматривают некомпетентность как нарушение,требующее увольнения и отстранения от работы на срок не менее двух лет. За исключением случаев предоставления ложной информации, увольнение моряков по причине некомпетентности очень несправедливо по отношению к морякам. Оно игнорирует обязательства учебных заведений по обеспечению качественного образования, обязательства администраций по контролю учебных заведений и выдаче паспортов моряка (MMD) только тем, кто имеет требуемую квалификацию, а также обязательства операторов судов проводить проверку квалификации моряка при найме на работу и обеспечивать постоянное обучение в процессе работы для своих экипажей. Увольнение некомпетентных моряков не сможет полностью изменить ситуацию с ростом аварийности на судах. Без внесения серьезных изменений в программы обучения постоянно возрастающие трудности по заполнению вакансий на судах вынудят управляющие органы и отрасль морского судоходства выдавать квалификационные свидетельства плохо обученным морякам (уверенным в своей квалифицированности) и повышать их в должности раньше, чем они достигнут требуемого уровня компетенции. Дуглас Стивенсон, Центр по правам моряков. The Sea, Издание 212, июль-август 2011 г.

caravella008: Chaplain пишет: Дуглас Стивенсон, Центр по правам моряков. Дуглас Стивенсон может как-то помочь этому несчастному человеку? http://odessacrewing.b.qip.ru/?1-37-0-00000028-000-0-0



полная версия страницы