Форум » Законы в море » Права моряков (продолжение) » Ответить

Права моряков (продолжение)

Chaplain: Решил возобновить эту тему, года 2 тому назад закрытую и попавшую в архив. Потому что, во-первых, я думаю что статьи, которые Дуглас Стивенсон, Директор Центра прав моряков и Председатель Международной Христианской морской ассоциации, раз в 2 месяца, публикует в популярной газете нашей Миссии, THE SEA, помогают сориентироваться во многих вопросах, возникающих у моряков и этим полезны! Во-вторых, далеко не ко всем морякам, эти газеты попадают в руки. В-третьих, несмотря на то, что тема пиратства, к сожалению, попала в разряд "модных" - реально выполнимых предложений, помогающих решать какие-то проблемы, связанные с этой мрачной темой, крайне мало! В конце июня, в Одессе, намечается международная конференция, кажется по линии профсоюзов и с участием ряда других заинтересованных сторон. Пока, не знаю, какие именно вопросы, там планируют обсуждать, но по неточной информации, которой со мной поделились, конференция посвящена, как раз, проблемам, связанным с пиратством. Может быть, кто-то захочет тут высказать какую-нибудь полезную идею, которая тем или иным путем, будет представлена на конференции... Ниже, копия статьи Дугласа Стивенсона, которая достаточно актуальна для предстоящего в Одессе обсуждения. Права моряков при нахождении в зоне пиратства [more]МЕЖДУНАРОНАЯ морская христианская ассоциация (International Christian Maritime Association — ICMA), Международная федерация транспортных рабочих (International Transport Workers’ Federation — ITF) и главные организации судовладельцев, такие как ICS, Intertanko, Bimco и InterCargo подвергли совместному осуждению воздействие пиратства на моряков. В дополнение к обычным морским опасностям, морякам угрожают пиратские нападения на все более ширящихся океанских водах. В признание растущего риска при прохождении опасных пиратских зон и в качестве дополнительного стимула для моряков, многие трудовые соглашения имеют отдельные положения, относящиеся к прохождению службы в пиратских зонах. Права моряков в пиратских зонах и других зонах высокого риска, если они существуют, определены в их трудовых соглашениях. Коллективные договоры (профсоюзные контракты) обычно содержат положения о пиратстве или зонах военных действий, в то время как индивидуальные договоры (не профсоюзные) — по большей части нет. Типичные положения трудовых договоров в отношении пиратских зон содержат право на дополнительную оплату, право на дополнительные выплаты в случае смерти или инвалидности, право отказа от прохождения пиратских зон и признаки, которыми определяется пиратская зона. В стандартном соглашении Филиппинского управления по трудоустройству за рубежом (Philippines Overseas Employment Administration — POEA) для филиппинских моряков зоны высокого риска пиратства приравниваются к зонам военных действий. В соответствии с соглашением POEA определяет пределы зон риска военных действий и размеры компенсаций, которые будут выплачены филиппинским морякам при прохождении этих зон. Соглашение обязывает моряков проходить объявленные зоны военного риска только после подписания трудового соглашения. Резолюция 4 Управляющего совета POEA от 2008 года дает определение зонам высокого риска пиратства и устанавливает, что моряки при прохождении этих зон имеют право на двойную базовую, сверхурочную и отпускную плату, а также двойную компенсацию в случае смерти или получения травмы при нахождении в зоне. POEA постоянно обновляет информацию о зонах высокого риска пиратства. Они дважды были расширены в 2009 году. Стандартное коллективное соглашение ITF об общих издержках по подготовке и содержанию экипажа (Total Crew Cost — TCC) содержит положения о прохождении службы на судах, участвующих в коммерческих операциях в зонах боевых операций, утвержденные компанией Lloyd’s. Совместный военный комитет компании Lloyd’s (Joint War Committee — JWC), состоящий из страховых андеррайтеров, встречающихся ежеквартально, включил опасные пиратские воды в свой список зон ведения боевых операций. Моряки, подпадающие под действие соглашения ITF, имеют право на двойную базовую оплату минимум в течение пяти дней при прохождении таких зон. Аналогично, компенсации в случае смерти или инвалидности, полученной в такой зоне, тоже удваиваются. Моряки имеют право на получение информации о том, что их судно будет проходить установленную зону высокого риска и отказаться от плавания без риска каких-либо карательных мер. Международный переговорный форум (International Bargaining Forum — IBF) заключает коллективные соглашения между членами ассоциации судовладельцев и ITF. В рамочных коллективных соглашениях TCC, заключенных IBF, зоны высокого риска пиратства определяются в процессе переговоров внутри IBF. IBF установил зоны высокого риска IBF (IBF High Risk Area), где моряки имеют право на выплату базовой платы в двойном размере за каждый день нахождения в зоне и двойную компенсацию в случае смерти или получения инвалидности. При прохождении Аденского залива владельцы судов должны использовать рекомендуемый международный транзитный коридор (Internationally Recognised Transit Corridor). В противном случае, моряки имеют право отказаться от дальнейшего плавания и должны быть возвращены на родину за счет владельца судна. IBF также установил расширенную зону риска (IBF Extended Risk Zone), где моряки имеют право на получение двойной базовой оплаты труда и двойной компенсации в случае травмы или смерти за дни, когда их судно было атаковано пиратами во время нахождения в расширенной зоне. Соглашение IBF требует от владельцев судов обеспечивать защиту моряков принятием следующих рекомендованных противопиратских мер, таких как последние наиболее эффективные методы управления. Вы должны внимательно читать свой контракт для того, чтобы знать свои права в опасных пиратских зонах. Хотя положения в различных контрактах могут показаться похожими друг на друга, возможны значительные отличия в предоставляемых правах и в установленных зонах, к которым они относятся. [/more] The Sea may/jun 11 JUSTICE MATTERS BY DOUGLAS STEVENSON

Ответов - 73, стр: 1 2 3 4 All

Chaplain: В Испании, насколько я знаю, Посольство Украины, непосредственно и серьезно, занимается этой проблемой. Они работают, также, в тесном контакте с местным священником РПЦ, о.Андреем Кордочкиным. Несколько месяцев назад, мы разговаривали с отцом Андреем и я передал ему все возможные адреса и телефоны, включая и координаты Стивенсона. Насколько я знаю, он воспользовался этой информации и днями, я жду от него письма... Обязательно поделюсь и тут тем, что он сможет сообщить по этой проблеме!

vinmar: Да какие права моряков, о чем речь?!!! Кому они(т.е.мы) нужны? Уже видели кучу примеров, что моряк-это НИКТО и зовут его НИКАК!!! Кому нужны эти пустые, бессмысленные посты на форумах, разве что самому себе, чтобы хоть себе доказать, что моряк-это ни что нибудь как, а ...... Не зря предыдущая тема была закрыта!

aquila: vinmar пишет: Да какие права моряков, о чем речь?!!! Кому они(т.е.мы) нужны? Уже видели кучу примеров, что моряк-это НИКТО и зовут его НИКАК!!! Кому нужны эти пустые, бессмысленные посты на форумах, разве что самому себе, чтобы хоть себе доказать, что моряк-это ни что нибудь как, а ...... Не зря предыдущая тема была закрыта! Совершенно правильно, моряки разрознены и никогда не станут плечом к плечу как это делают предприниматели, дальнобойщики и шахтёры когда их права ущемляют властьимущие. Так только разговоры на форуме о каких то правах. Мы по сути не защищены и выживаем поодиночке, кто как может.

Chaplain: aquila пишет: выживаем поодиночке, кто как может кто как хочет!

aquila: Chaplain пишет: кто как хочет! Это не столь важно, может или хочет. Главное то, - что моряки никогда не были и не будут единым целым которые смогли бы противостоять и защитить свои права, которых у них и так 0 целых хрен десятых. Даже если в соседней теме пишут что пришла повестка в налоговую, то умники пишут захватить с собой пурген или что то там ещё в таком же духе. Так, чисто поржать. И это до тех пор пока проблема не коснулась его лично, потому что потом пурген понадобится ему, а остальные буду писать такие же глупые советы. О каких правах моряков говорится в этой теме?

Chaplain: Seafarers' Rights International (SRI), обращается с просьбой заполнить онлайн-анкету, которая призвана помочь в ситуациях, когда моряку предъявляются уголовные обвинения. Сразу скажу, что анкета не короткая, детальная и, возможно, заполнять ее будет скучно! С другой стороны, проблема с уголовным преследованием моряков, существует и решать такие проблемы, чрезвычайно трудно. Не однажды к нам обращались с просьбами оказать хоть какое-нибудь содействие и, каждый раз - в тех случаях, когда у нас вообще имелась реальная возможность присоединить свои усилия к работе множества других инстанций - мы убеждались, насколько тяжело, хлопотно, долго и далеко не всегда успешно, решались эти вопросы! Например, только вчера, в Миссию заходил с супругой моряк, который накануне вернулся после нескольких месяцев отсидки в тюрьме одной из Латино-Американских стран. В его случае, дело решилось благополучно, но тут многие могут себе представить, чего это стоило ему самому и его жене, которая все эти месяцы, ежедневно, с утра до вечера, таская за собой не особо взрослого ребенка, бегала и звонила по всем возможным учреждениям и организациям, просила, плакала, умоляла, перебивалась хлебом и водой... Мы часто хотели бы "все и сразу", но, без таких вот нудных процедур, помогающих изучить проблему, найти варианты ее решения, разработать способы противодействия несправедливым арестам, никогда и ничего не изменится. Никак не затронутая опасность, в своем первозданном виде, так и будет угрожать каждому, кто не захотел предпринять хоть какие-то посильные действия, по ее смягчению или устранению! Seafarers and criminal charges Dear Seafarer Thank you very much for agreeing to complete this questionnaire. This questionnaire is prepared by Seafarers' Rights International (SRI) based at the International Transport Workers' Federation (ITF). SRI is a new centre dedicated to promoting and advancing legal protection of seafarers. The questionnaire will be used in a study of situations where seafarers face criminal charges. The aim of the study will be to inform seafarers about their rights and to identify areas where further assistance can be provided to seafarers. The study is entirely for the benefit of seafarers. Criminal charges are a sensitive subject and your views and the information that you provide is extremely important for the successful completion of the study. Please answer every question that applies to you. There are no questions to identify who you are (i.e. your name, date of birth, name of your current ship and so on). All the information you provide in the questionnaire will be treated as confidential. The information you provide will be entered into a database and the questionnaire will be destroyed after that. There will be a final report for the project and it will be impossible to identify any of the respondents in this report. Thank you very much for your time and help. Анкета И, необходимое дополнение. Я понимаю скептиков, сам иногда этим грешу. Однако, стараюсь не вступать в напрасные споры, особенно, если спорщика подхлестывают эмоции. Каждый имеет личный опыт и, вытекающее из него, естественное право на свое собственное мнение. Но, предлагаю вспомнить, что, допустим, нынешний уровень зарплаты моряка, это вовсе не наша заслуга! Наши моряки, молча, хоть и не без внутреннего протеста, довольствовались 30-40, т.н., инвалютных рублей в месяц, в то время, как остальные моряки протестовали, бастовали, писали петиции, заполняли анкеты - и, всем тем, обеспечивали себе, более-менее пристойный уровень зарплат. Себе - и, как теперь выясняется, нашим морякам заодно! Вот, такая штука, эти права - их постоянно нужно отстаивать, а наши моряки, пока, в этом никакого участия не принимали! Пока, только созреваем...медленно. Но, думаю, если продолжать бубнить - а кому мы нужны, не наше это дело, всё бессмысленно и ничто ничему не поможет - то только и останется, уныло завидовать таксистам и дальнобойщикам... ну, и другим морякам - европейским, латиноамериканским, филиппинским и т.д.

Chaplain: Marine law, like most of the branches of law, is complicated. It has been designed to ensure that everyone related to the field gets justice. But still, the fact remains that understanding the minute details of the shipping law is not easy. Hence, if someone finds themselves in a situation related to marine law, a maritime lawyer would be their best bet. Here are a few things that a maritime law firm can help you with. 12 Situations Where You Must Seek Help from a Maritime Lawyer 1. Lost Wages Surroundings on ship can be pretty dangerous, even if you are a crew member. It doesn’t take much for simple things to go out of hand. Every maritime accident has potential for mass damage. And if you happen to be a victim of an onboard accident, as a ship worker or a passenger, and lose wages because of some injury then a marine lawyer can help you seek compensation from the shipping company for those lost wages. 2. Loss of earning capacity As mentioned before, accidents on ships can turn bad in no time. If in such an unfortunate accident, someone happens to be so hurt that they are no longer able to earn their money on their own then the shipping company is liable to pay them as compensation for damage. 12 Situations Where You Must Seek Help from a Maritime Lawyer However, the legal aspects of this situation like the country’s law to be followed, the clauses that can alter terms and conditions here are best known by a marine lawyer. 3. Emotional distress Emotional distress on a ship can be caused by a lot of things like loss of personal belongings, physical injury, risk of physical injury due to negligence of shipping authorities, sexual assault etc. However, in some cases the tickets issued by the cruise line disclaim their liability for emotional distress. depression 300x225 12 Situations Where You Must Seek Help from a Maritime Lawyer But if it is one of the above mentioned things then the shipping authorities can be held liable for the damage and asked for suitable compensation. And this is where a good maritime law firm with an experience of dealing with such shipping companies would help any plaintiff. 4. Pain and Suffering A shipping lawyer can help you seek proper compensation for any kind of pain and suffering. The maritime law authorizes any person to seek compensation for pain and suffering- physical, psychological or emotional. May that be due to physical damage or unhealthy conditions on the ship or risky work environment or development of diseases due to constant unsafe working conditions etc. 5. Death while on high waters The most unfortunate kind of accident on a ship can often end up in death of a person. When that happens, the shipping company becomes liable for compensation to the deceased’s family. timthumb2 12 Situations Where You Must Seek Help from a Maritime Lawyer However, like any shipping lawyer would tell you, this holds true only when the ship is on high waters and death occurs due to certain circumstances on the ship itself. There are several terms and conditions attached, and thus a shipping lawyer can help in the best possible manner. 6. Medical expenses Any kind of injury caused on the ship- due to negligence, accident, and hazardous working conditions etc and medical expenses for the same are liable to be reimbursed by the shipping company. MedicalCosts 12 Situations Where You Must Seek Help from a Maritime Lawyer Seeking help of a maritime law firm that specializes in such cases ensure that you get the due compensation for the money that you weren’t even supposed to spend in the first place. 7. Thefts Thefts on a ship are quite easy to commit. Due to the crowded environment, it is easy for people with not so good intentions to sneak up on people and take away their belongings when not looking. However, in case of an onboard theft, if the thief is not caught, the cruise company becomes liable to pay the plaintiff for damages in terms of the monetary value of the stolen objects. With help of a shipping lawyer, the cruise company can be asked for suitable compensation for the loss suffered by its passenger or worker. 8. Negligence claims For a ship, it is the responsibility of the authorities (read owner) to keep a check on the conditions. Any sort of negligence that does or could result in damage would hold the authorities liable to a claim. A maritime lawyer could help you seek compensation in case of negligence which can include many things like - personal injury at work 300x199 12 Situations Where You Must Seek Help from a Maritime Lawyer Improper tool and equipment - Unsafe working surfaces - Absence or protective gear - Unsafe rigging - Failure to timely evacuate injured crewman - Attack by a crewman on another crewman or passenger etc 9. Amendments in Unsafe working conditions However, it’s not necessary that things must go worst before they can better. A maritime lawyer can be just as helpful to avoid an accident as he is to get suitable compensation in case of one. Under marine law, any worker on ships can seek help of a marine lawyer to ask the shipping company for amendments in the working conditions on basis of occurrence or risk of occurrence of accidents, along with health risks, risks of development of chronic health conditions like the Carpal Tunnel Syndrome etc. 10. Sexual assault and harassment In case a person has a plea about a case of sexual assault or even harassment by a crewmember of the ship, the shipping lawyer can help the plaintiff seek appropriate justice for the same. 11. To get rightful claims The biggest help that you can seek from a maritime lawyer is to know about your rights as someone who has been wronged against especially on ships. In most cases, dealing directly with the cruse company can mean you might not get the entire justice as for them. However, seeking help of a maritime law firm or an individual lawyer can ensure that you know the justice you can rightfully claim and get it too. 12. Loss of Cargo In case of loss or damage to your cargo, you can seek help from a maritime lawyer, to ask for compensation from the shipping company. http://www.marineinsight.com/misc/maritime-law/12-situations-where-you-must-seek-help-from-a-maritime-lawyer/

Lupus: Карпачева - Януковичу Вчера, 28 февраля 2012 года состоялась встреча Президента Украины Виктора Януковича с Уполномоченным Верховной Рады Украины по правам человека Ниной Карпачевой, которая длилась свыше часа. Во время встречи был обсужден целый ряд вопросов о состоянии обеспечения прав человека в нашей стране, сообщили ForUm’у в пресс-службе Омбудсмана. Омбудсман проинформировала Главу государства об итогах своего недавнего визита в Страсбург по приглашению депутатов Европарламента, а также встрече с представителями ведущих фракций и Комиссаром Совета Европы по правам человека, где Нина Карпачева фактически выполнила роль медиатора в продвижении диалога Украины с европейским сообществом, убеждая, что никакие трудности и проблемы не должны препятствовать нашей евроинтеграции. Карпачева рассказала Януковичу об основных проблемах соблюдения прав и свобод человека в Украине. За прошлый год за защитой своих прав и свобод к Уполномоченному обратились 164 тысячи граждан, что вдвое больше, чем в предыдущем году. Всего же с начала деятельности институции к Уполномоченному обратились свыше 1 миллиона 300 тысяч лиц. Как отмечено в Ежегодном докладе Уполномоченного, представленном Верховной Раде Украины 7 февраля 2012 года, главной проблемой и источником нарушений многих конституционных прав наших соотечественников остается бедность. Ситуация, когда доходы 10 процентов самых бедных и 10 процентов самых богатых граждан страны отличаются более чем в 40 раз, разрушает веру людей в справедливость. Груз финансово-экономического кризиса нельзя перекладывать на плечи бедных, отметила Карпачева. Президент поддержал Омбудсмана относительно необходимости выполнения Украиной заданий, определенных в Целях развития тысячелетия ООН, в частности сокращения уровня бедности до 2015 года по меньшей мере на треть. Карпачева подчеркнула: системными проблемами остаются ненадлежащее обеспечение права на справедливый суд и неудовлетворительное выполнение судебных решений. Было также отмечено, что сделаны определенные шаги по преодолению злоупотребления правом на арест, осуществленные после встречи Главы государства с Омбудсманом в январе 2011 года. Это дало возможность уменьшить количество заключенных в СИЗО уже на 3,3 тысячи лиц. По мнению Уполномоченного, в особой поддержке Президента Украины нуждается также защита прав украинских мигрантов, в первую очередь свыше 100 тысяч наших моряков, которые вынуждены работать на судах под иностранными флагами. Омбудсман сообщила о своем намерении представить в ближайшее время Специальный доклад о защите прав украинских моряков. Глава государства согласился с необходимостью ратификации Украиной Конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве, а также подписания двусторонних соглашений о социальном обеспечении мигрантов, преобразования Государственной миграционной службы Украины в центральный гражданский орган исполнительной власти со специальным статусом. Во время встречи Омбудсман поставила и вопрос о защите жилищных прав детей-сирот и лиц из их числа, поскольку лишь менее 10 процентов из них после достижения совершеннолетия имеют жилье. Глава государства поддержал позицию Уполномоченного об усилении персональной ответственности руководителей каждого региона за обеспечение жильем этих детей. Ввиду многочисленных обращений представителей национальных меньшинств, обнародованных, в частности, на недавних парламентских слушаниях по проблемам этнонациональной политики, Уполномоченный по правам человека внесла предложения о создании центрального органа исполнительной власти по вопросам этнонациональной политики и возобновления деятельности Совета организаций национальных меньшинств при Президенте Украины. Президент Украины разделяет позицию Уполномоченного о том, что права и свободы человека должны быть наивысшей общественной ценностью, объединяющей страну. Хотелось бы в будущем ознакомиться с СпециАтельным докладом госпожи Карпачевой по поводу защиты наших прав.

Chaplain: The Sea mar/apr 12 JUSTICE MATTERS BY DOUGLAS STEVENSON Заработная плата моряков Морское право защищает права моряков на получение заработной платы, но так было не всегда. Исторически заработная плата моряков зависела от успеха 
морского путешествия. Заработная плата выплачивалась только в том случае, если судно получило прибыль. Около 150 лет назад морские государства начали вводить в силу законодательные акты, закрепляющие или модифицирующие права моряков на получение заработной платы. Такие законодательные акты в настоящее время определяют права моряков на получение заработной платы, но могут различаться в отдельных странах. Сегодня практически каждое морское государство признало незаконной традицию выплаты морякам заработной платы в зависимости от успеха морского путешествия. Моряки имеют право на выплату заработанным ими денежных сумм вне зависимости от доходов, полученных судном. Права моряков на выплату заработной платы высоко почитаются морским законом. Их называют «священным правом», обеспеченным законной ипотекой на судно. Это означает, что в дополнение к ответственности, которую несут капитан и судовладелец, заработная плата моряков может покрываться стоимостью самого судна. Таким образом, моряки могут требовать от суда наложения ареста на судно с последующей продажей его на аукционе с целью удовлетворения их требований по выплате заработной платы. Арест судна, тем не менее, может оказаться нецелесообразным, если стоимость судна невелика или сумма судебных издержек превысит сумму, вырученную в процессе аукциона. В дополнение, процедура наложения ареста и последующее выставление судна на аукцион может в некоторых юрисдикциях занимать очень длительное время. Сумма заработной платы определяется контрактом или коллективным договором. В некоторых странах имеются законы о минимальных суммах заработной платы, но в большинстве случаев на настоящий момент суммы заработной платы, определяемые контрактами, превышают определенные законодательством минимальные суммы. Опубликованные стандарты заработной платы, такие как минимальная базовая заработная плата, определенная Международной организацией труда для AB, или шкала Международной федерации работников транспорта не являются законодательно закрепленными, если не включены в контракт моряка или в коллективное соглашение. Моряки, желающие получить повышение заработной платы, в большинстве случаев, должны договариваться о заключении нового контракта, а этого можно наиболее эффективно достичь с помощью профсоюза. В большинстве стран начисление заработной платы моряков начинается
 либо с момента начала работы моряка, либо с определенной даты, указанной в контракте — в зависимости от того, что наступает раньше. Законы разных стран различаются в отношении того, когда заработная плата должна выплачиваться моряку в дальнейшем. Некоторые требуют ежемесячной выплаты, другие — частичной выплаты после каждой выгрузки, а третьи не предусматривают выплаты заработной платы до того момента, как моряк покинет судно. После того, как вступит в силу Конвенция 2006 года о труде в морском судоходстве, выплата заработной платы должна будет производиться ежемесячно. Хотя закон предоставляет многочисленные формы защиты права на выплату заработной платы, моряки обязательно должны обращать внимание на признаки того, что у судовладельца имеются финансовые проблемы. Тревожными знаками являются следующие: экономия на текущем ремонте и обслуживании, несоблюдение сроков выплат заработной платы, уменьшение рациона питания экипажа и задержка платежей за поставки провианта. Когда судовладельцы задерживают выплату заработной платы, они обычно стараются выиграть время, обещая экипажу выплатить причитающуюся им заработную плату после того, как договорятся о новом контракте для судна. Моряки могут при желании верить таким обещаниям, но, чем дольше они ждут перед тем, как начать действовать, тем труднее воспользоваться законодательными средствами в
случае, когда владелец становится неплатежеспособным, а стоимость судна невелика. Если у вас возникли вопросы относительно выплаты заработной платы, вам необходимо:
  Связаться с портовым капелланом. Он может помочь вам в оценке ситуации и поиске приемлемого решения.
  Получить юридическую консультацию по вашим правам на заработную плату, принимая во внимание судебные 
издержки, требуемое время, оптимальную юрисдикцию для рассмотрения дела и суммы гонораров адвоката. 
 Если другие кредиторы налагают
 арест на судно, оцените свое положение
на нем и позаботьтесь о юридическом представительстве своих требований
по выплате заработной платы. Если
 на судно наложен арест, контракты моряков прекращают свое действие. Суд санкционирует консервацию судна на время ареста. Судебные аукционы погашают все иски в отношении судна. 
 После того, как ваши законные интересы защищены, отправляйтесь домой как можно скорее. Наилучшим решением для вас будет поиск новой работы.

АПШОР!: Chaplain пишет: Моряки могут при желании верить таким обещаниям

kaycmuk: Права сами по себе не появляются чудесным образом, их нужно завоевывать и постоянно отстаивать. Вот как греки отвечают на посягательства: Моряки Греции объявили 48-часовую забастовку, которая грозит прервать паромное сообщение центра страны с островами

Таня: Карпачева расскажет депутатам о проблемах украинских моряков Сегодня в парламенте должен быть представлен доклад уполномоченного Верховной рады по правам человека Нины Карпачевой о защите прав моряков. В отчете объемом более 200 страниц анализируются проблемы украинских моряков и предлагаются пути их решения, пишет "Коммерсант-Украина". Среди основных проблем, в частности, называются пиратские нападения у побережья Сомали. "Украина занимает пятое место по числу моряков, занятых на международном рынке труда. При этом наша страна — вторая после Филиппин по количеству жертв пиратских нападений. Каждый пятый член экипажей, захваченных морскими террористами, наш соотечественник",— утверждается в докладе. В числе наиболее известных захватов сомалийскими пиратами судов с украинцами на борту в отчете упоминаются истории с сухогрузом Faina и балкером "Ариана". Напомним, в составе экипажа Faina было 17 украинцев. Он был захвачен в сентябре 2008 года и освобожден в феврале 2009 года за выкуп в размере 3,2 миллиона долларов. Балкер "Ариана" с 24 украинцами на борту был захвачен пиратами в мае 2009 и освобожден в декабре того же года за 2,5 миллиона долларов. На его борту находились 24 украинских моряка. "Рассматриваются разные варианты защиты наших моряков от пиратов. Например, предоставить им разрешение на ношение оружия, но это вопрос пока очень спорный",— пояснила Карпачева. По ее мнению, Украине следует активизировать международное сотрудничество по борьбе с пиратами. С методами, предложенными омбудсменом, согласен первый командир спецподразделения СБУ "Альфа" генерал-лейтенант Василий Крутов: "Украине надо присоединяться к силам коалиции и выстраивать караваны кораблей с эскортом конвоя в местах, где есть опасность таких нападений. Морское пиратство — это глобальная проблема, и бороться с ним надо на суше: объединяя военные усилия, оказывая гуманитарную помощь Сомали. Оказывать военное сопровождение тысячам украинских экипажей, работающих под флагами других стран нереально". Следует отметить, что Украина является участником международной военной операции "Аталанта" по защите судов от пиратов в Аденском заливе в районе Сомали. Еще одной серьезной проблемой называется вопрос трудоустройства и социальных гарантий моряков. Как отмечается в докладе, по состоянию на 2011 год в Украине было выдано 323 750 свидетельств моряка. Из них 112 691 моряков регулярно ходят на судах отечественных и иностранных собственников. "Не находя работы дома, моряки стремятся устроиться в иностранные компании, не интересуясь условиями найма и оплаты труда. Они довольствуются низкой оплатой труда и безотказно выполняют любую работу. Вот почему большинство людей оказываются на проблемных судах, сталкиваясь с задержками выплат заработных плат и отсутствием социальных гарантий",— говорится в отчете. "Украина, крупная морская держава, за годы независимости умудрилась развалить национальный торговый флот. Степень изношенности подвижного состава морских и речных компаний сейчас составляет 70%. Это влечет за собой массу проблем",— пояснила госпожа Карпачева. Для их решения омбудсмен предлагает нашей стране ратифицировать конвенцию Международной организации труда о труде в морском судоходстве. "Конвенция МОТ предусматривает механизмы социальной защиты моряков и создание системы обязательного страхования. Она обязывает судовладельцев заключать контракт с моряком, легализовать его заработную плату, выплачивать компенсации семьям моряков. Действие конвенции уже защищает моряков из 25 стран",— подчеркнула Карпачева. Между тем рядовые моряки относятся к рекомендациям омбудсмена скептически. "Мы сталкиваемся с невыплатами зарплат, поборами на таможне, семьи моряков не пользуются льготами, у нас даже профсоюза единого нет. Мы вынуждены работать на иностранных судах, потому что в нашей стране нет торгового флота, и никакими конвенциями и докладами омбудсмена это не исправить",— заявил активист популярного среди моряков интернет-сайта "Одесский форум моряков", судовой механик Ренат Сираев.

sven: Только Карпачова могла написать такой бред.О чем они таки подумают,то это как заставить нас платить налоги.

Таня: СТАН ДОТРИМАННЯ ТА ЗАХИСТУ ПРАВ МОРЯКІВ УКРАЇНИ СПЕЦІАЛЬНА ДОПОВІДЬ УПОВНОВАЖЕНОГО ВЕРХОВНОЇ РАДИ УКРАЇНИ З ПРАВ ЛЮДИНИ

Chaplain: The Sea may/jun 2012 JUSTICE MATTERS BY DOUGLAS STEVENSON Моряки и усталость Усталость экипажа – одна из главных причин многих морских аварий. Совокупность таких факторов, как шум, вибрация, освещение, питание, недостаточность физических нагрузок, скука, стресс, злоупотребление алкоголем и другими веществами, а также нарушение циклов сна может привести к усталости. Исследования показали, что слишком долгие часы работы с потерей всего лишь одного или двух часов сна могут привести к переутомлению и предрасположенности к совершению ошибок. Как Международная морская организация (International Maritime Organization ― IMO), так и Международная организация труда (International Labour Organization ― ILO) учредили международные стандарты часов работы и отдыха моряков, призванные урегулировать этот фактор. Поправки 1995 года к Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (International Convention on Standards of Training, Certification and Watchkeeping for Seafarers ― STCW), которые вступили в силу в 1997 году, установили первые требования IMO в отношении часов отдыха, полагающихся морякам. Требования 1997 года распространялись только на вахтенных моряков, но в 2010 году организация IMO приняла «Манильские по правки» к STCW с новыми требованиями в отношении часов отдыха, применимыми к большинству моряков, включая капитанов. Они вступили в силу с 1 января 2012 года, и предписывают, что вахтенные офицеры или лица рядового состава, включенные в состав вахты, а также члены экипажа, чьи обязанности предусматривают ответственность за безопасность или охрану судна, людей и предупреждение загрязнения окружающей среды должны иметь:
как минимум 10 часов отдыха в любой 24-часовой период; и
как минимум 77 часов отдыха в любой 7-дневный период. Часы отдыха могут быть разделены на два периода, но один из них должен быть продолжительностью не менее шести часов. Ограниченные исключения из требований в отношении часов отдыха допускаются в случае чрезвычайных обстоятельств или экстренных режимов работы. На судах должен вестись учет времени работы и отдыха каждого члена экипажа с обязательной перепроверкой и подписью каждого члена экипажа, предоставляемый к инспекции государствам флага и порта. Организацией ILO были приняты конвенции по рабочему времени в 1936, 1946, 1949, и 1958 годах, но ни одна из них не вступила в силу. В 1996 году ILO приняла Конвенцию о продолжительности рабочего времени моряков и укомплектовании судов экипажами (Seafarers’ Hours of Work and the Manning of Ships Convention) ― ILO-180. Она отличалась от предшествующих конвенций,фокусировавших внимание на выплатах, причитающихся за сверхурочную работу, тем, что в ней основной упор делался на предотвращении усталости. Конвенция ILO-180 была ратифицирована двадцатью одной страной и вступила в силу в 2002 году. В IL0-180 предоставлен выбор либо максимальных часов работы, либо минимальных часов отдыха. Максимальные часы работы ограничены: 
14 часами в любой 24-часовой период; и 
72 часами в любой 7-дневный период. 
Минимальные часы отдыха (как и в STCW) ограничены: не менее чем 10-ю часами отдыха в любой 24-часовой период; и
 не менее чем 77-ю часами отдыха в любой 7-дневный период. Часы отдыха могут быть разделены на два периода, но один из них должен быть продолжительностью не менее шести часов. Ограничения рабочего времени по ILO-180 более строги, чем ограничения часов отдыха, позволяя 91 час работы в любой семидневный период. Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года (MLC, 2006) содержит ограничения рабочего времени и часов отдыха, соответствующие тем, что указаны в ILO- 180. Как и требования ILO-180, требования в отношении работы и отдыха MLC распространяются на всех моряков. В момент своего вступления в действие, возможно, в 2013 году, конвенция MLC 2006 заменит ILO-180. Как и STCW, конвенции ILO допускают исключения в случае чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств. В то время как требования ко времени работы и отдыха помогут снизить уровень утомляемости экипажей судов, они затрагивают только один из многих факторов, приводящих к возникновению усталости. Резолюция ассамблеи Международной морской организации A.772 (18) является великолепным ресурсом, дающим определение усталости и описывающим факторы, приводящие к ее возникновению. Предотвращение усталости требует того, чтобы экипажи судов и судовладельцы были осведомлены об условиях, приводящих к ней, и использовали средства, помимо минимальных законодательных требований, к их облегчению. Международный кодекс по управлению безопасностью (International Safety Management Code ― ISM) являет собой основное руководство для моряков и судовладельцев по предотвращению усталости с учетом соблюдения резолюции A.772 в их системах управления безопасностью

Dredger: Да, складно написано. Только вряд ли это всё можно на деле реализовать не отступая от норм. А на словах всё красиво, в конце месяца паришься расписываешь часы рабочие всем чтоб везде было по ILO-шмило, IMO-шмимо Залепуха, короче.

Alt: Реализовать можно и даже легко, узаконив что Сэйф маннинг можно применять только когда судно выведено из эксплуатации, а на судах в работе должен действовать другой подход к наличию экипажа на борту и другой сертификат. И некуда не денуться жадные овнеры и будут вынуждены комплектовать суда полноценными, а не сокращенными экипажами. Нормы количества экипажа тоже легко выработать согласно всех вышеописанных ILO так чтоб даже теоретически человек не смог бы переработать.

zardela: Alt да, все логично,только маленький ньюанс.это будет хорошо для нас, а не для овнеров.а кто платит бабки, обычно заказывает музыку.думаю,что именно с ихней подачи сократили экипажи. поэтому есть сомнения,что кроме нас самих(рациональное планирование рабочего времени руководством судна) нам никто не поможет и скорее еще срежут количество,чем добавят.я бы лучше запретил контракты,где все включено(бесплатная переработка).ведь когда перерабатываешь за хорошие деньги,усталость меняется на энтузиазм и хорошее настроение.а настрой экипажа на работу мне кажется одним из важнейших факторов для успешного ее выполнения пусть даже и малыми силами.

{GOSH@}: zardela пишет: ведь когда перерабатываешь за хорошие деньги,усталость меняется на энтузиазм и хорошее настроение Очень хорошо подмечено!!!!!

Dredger: zardela пишет: ведь когда перерабатываешь за хорошие деньги,усталость меняется на энтузиазм и хорошее настроение Главное, чтобы это не подменялось шароё....ством по закоулкам и битием баклуш в сверхурочное время. А работали действительно.



полная версия страницы