Форум » Законы в море » Манильские поправки к Конвенции » Ответить

Манильские поправки к Конвенции

Naval: «Манильские поправки» (Обзорная информация) С 21 по 25 июня 2010 года в Маниле по просьбе Президента Филиппин и приглашению Правительства Филиппин под эгидой Международной морской организации (ИМО) прошла Дипломатическая конференция Сторон Международной конвенции 2010 года о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ-78). Задачей конференции явилось принятие поправок к ПДНВ-78 и Кодексу по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты. Конференция проходила под руководством Президента Конференции господина Нила Феррера. [more] Открыл Конференцию Генеральный секретарь ИМО господин Е. Митропулос. С приветственной речью выступил вице-президент Филиппин г-н Ноли де Кастро. Было оглашено приветственное послание Генерального секретаря ООН делегатам Конференции с выражением искренней благодарности морякам за их неоценимый вклад в развитие мировой торговли и бизнеса. 2010 год объявлен «Годом моряка». В работе Конференции приняли участие представители 85 государств, являющихся Сторонами Конвенции, одного государства, не являющегося ее Стороной, трех ассоциированных членов ИМО, Международной организации труда (МОТ), двух межправительственных и 18 неправительственных организаций. Конференция приняла поправки к Конвенции и Кодексу ПДНВ, финальный акт подписан представителями 82 государств, являющихся Сторонами Конвенции, включая представителей Российской Федерации. Конференция использовала проект текста поправок к Конвенции и Кодексу ПДНВ, подготовленный Подкомитетом по подготовке, дипломированию и несению вахты на его 41-й сессии в январе 2010 г. и утвержденных Комитетом по безопасности на море на его 87-й сессии в мае 2010 г. Фактически был принят текст Конвенции ПДНВ и Кодекса ПДНВ в новой редакции. 25 июня 2010 г. представителями сторон Конвенции был подписан Заключительный акт Конференции, одобряющий текст поправок: • Резолюция 1.Поправки к Международной конвенции. • Резолюция 2.Поправки к Кодексу ПДНВ. Кроме этого было принято ещё 17 других резолюций. • Резолюция 3. Согласно решению Конференции, согласованные ею поправки к Конвенции и Кодексу ПДНВ получили название Манильские: «The Manila amendments to the International Convention on Standards of Training, Certification and Watchkeeping for Seafarers, 1978». • Резолюция 4. Положения переходного периода и ранней имплементации. Участники Конвенции призываются к реализации Манильских поправок без задержек, с целью как можно раннего их применения в национальных системах образования, подготовки и дипломирования, с тем, чтобы обеспечить безусловное и полное выполнения всех требований к 1 января 2017 г. • Резолюция 5. Проверка действительности дипломов и подтверждение дипломов. Участникам Конвенции рекомендовано создать электронную базу данных для проверки выданных квалификационных документов моряков и подтверждений к ним, а также для ответов на запросы по указанным документам. • Резолюция 6. Стандарты подготовки, сертификации и определения минимального состава экипажей морских судов. Здесь важно, что Конвенция и Кодекс устанавливают стандарты, касающиеся подготовки, дипломирования и несения вахты, но не являются инструментом для определения минимального состава экипажа судов. • Резолюция 7.Содействие техническим знаниям, навыкам и профессионализму моряков. • Резолюция 8.Разработка рекомендаций по применению международных стандартов в отношении состояния здоровья моряков. • Резолюция 9.Пересмотр существующих типовых курсов подготовки, опубликованных Международной морской организацией, и разработка новых типовых курсов. • Резолюция 10. Содействие техническому сотрудничеству. • Резолюция 11.Меры по обеспечению компетентности капитанов и командного состава судов, работающих в полярных водах. Конференция признает необходимость иметь обязательные требования касательно подготовки к плаванию в полярных водах и рекомендует Правительствам утвердить меры, обеспечивающие прохождение такой подготовки капитанами и лицами командного состава судов, которые плавают в этих водах. • Резолюция 12. Привлечение новых кадров моряков и сохранение старых кадров на морском флоте. • Резолюция 13.Обеспечение практикантскими местами курсантов на судах. Конференция призывает судоходные компании и судовладельцев предусматривать практикантские места на существующих и строящихся судах. • Резолюция 14.Содействие участию женщин в морской отрасли. Конференция призывает привлекать женщин для работы в морской индустрии, соблюдая для них равные права с мужчинами. • Резолюция 15.Будущие поправки и пересмотры Конвенции и Кодекса ПДНВ. Рекомендовано вносить поправки, как правило, каждые 5 лет (с соблюдением 5-летнего цикла), а комплексный пересмотр Конвенции и Кодекса, в связи с ростом технологий, проводить через 10 лет. • Резолюция 16. О вкладе Международной организации труда (МОТ). Конференция настоятельно рекомендует Правительствам, которые еще не ратифицировали Международную Конвенцию о труде 2006 г. (MLC 2006), сделать это как можно быстрее. • Резолюция 17.Роль Всемирного морского университета, Международного института морского права ИМО и Международной академии морской безопасности, охраны и защиты окружающей среды (IMSSEA) в достижении повышенных стандартов морской подготовки. • Резолюция 18.Год моряка. Выражена глубокая признательность морякам всего мира за их уникальный вклад в международную морскую торговлю. Правительства, судоходные компании и организации морского сообщества призываются предпринять соответствующие действия для признания этого вклада моряков, пропаганды службы на морском флоте как достойного выбора молодых людей и всячески поощрять продолжение службы на флоте теми, кто уже выбрал эту профессию. • Резолюция 19.День моряка. Конференцией принято решение установить 25 июня каждого года, начиная с 2010 г., как «День моряка». Правительства, судоходные организации и компании, судовладельцы и все другие заинтересованные стороны призываются оказывать содействие для широкого празднования «Дня моряка» в своих странах. «Манильские правила» вносят следующие наиболее существенные изменения: 1. Уточнено название и дано определение видам документов, выдаваемых морякам, в соответствии с требованиями Конвенции. Предусмотрены следующие группы документов: • Certificate of competency – диплом лица командного состава, который выдается капитанам, судовым офицерам и радиоспециалистам ГМССБ в соответствии с положениями глав II, III, IV или VIII Конвенции. • Certificate of proficiency (свидетельство о профессиональной пригодности) – означает документ, выданный моряку, другой, чем диплом лица командного состава, который подтверждает, что требования Конвенции в отношении подготовки, компетентности и плавательном стаже выполнены. В эту группу входят документы о квалификации лиц рядового состава, выдаваемые в соответствии с требованиями Правил II/4, II/5, III/4, III/5, VII/2, а также и некоторые свидетельства о прохождении подготовки, требуемой Конвенцией ПДНВ, в частности, свидетельства для работы на танкерах, свидетельство Офицера охраны судна и др. • Documentary evidence (документальное подтверждение) – означает документ, другой, чем диплом лица командного состава или свидетельство о профессиональной пригодности, который подтверждает, что соответствующие требования Конвенции выполнены. К этой группе, в частности, будет относиться свидетельство о подготовке по выживаемости персонала пассажирских судов и др. 2. Определено, что документы о компетентности (дипломы), выдаваемые капитанам и лицам командного состава морских судов в соответствии с требованиями Правил II/1, II/2, II/3 (судоводителям), III/1,III/2 (механикам), III/6 (электромеханикам), IV/I, IV/2 (радиоспециалистам) или VII/2 (специалистам с интегрированными профессиями) и свидетельства о профессиональной пригодности, выдаваемые в соответствии с правилами II/4, II/5 (матросам), III/4, III/5 (мотористам), III/7 (электрикам), VII/2 ((специалистам с интегрированными профессиями), а также документы о подготовке в соответствии с правилами V/1-1, V/1-2 (свидетельства о подготовке для работы на танкерах) должны выдаваться только Администрацией. 3. Определен перечень информации, которая должна вноситься в свидетельство о профессиональной пригодности. Предусматривается, что заглавие свидетельства о профессионализме должно соответствовать сути соответствующего правила Конвенции (например, если свидетельство выдано в соответствии с требованиями Правила VI/3 п.2 «Обязательные минимальные требования по подготовке к борьбе с пожаром по расширенной программе», то заглавие свидетельства должно быть «Борьба с пожаром по расширенной программе» (Advanced Fire Fighting). 4. Уточнены требования к Реестру документов моряков. Предусмотрено, что, начиная с 01.01.2017 г., информация о статусе документов моряков должна быть доступна на английском языке через электронные средства связи для других Сторон Конвенции и компаний при проверке подлинности и действительности этих документов с целью их признания в рамках требований Правила I/10 Конвенции. 5. Введены новые определения ряда должностей лиц командного состава и судового экипажа, а именно: электромеханик (electro-technical officer), квалифицированный матрос (able seafarer deck), квалифицированный моторист (able seafarer engine), электрик (electro-technical rating). 6. Уточнены требования к процедуре проведения медицинских осмотров, форме и содержанию медицинского свидетельства. Предписано, что каждая Сторона Конвенции должна разработать положения о порядке признания медицинских учреждений или лиц медицинского персонала, имеющих право проводить медицинские осмотры моряков. Реестр действующих признанных медицинских учреждений или лиц медперсонала должен быть создан Стороной и доступен для других Сторон, организаций и моряков по их запросу. Предусмотрено, что срок действия медицинского свидетельства не должен превышать двух лет. При этом, если срок действия медицинского свидетельства истекает в рейсе, то такое свидетельство может считаться действительным до прихода в порт, где моряк может пройти медицинский осмотр, но этот период не может превышать трех месяцев. Минимальные служебные стандарты зрения уточнены и сделаны обязательными. Уточнены рекомендованные стандарты оценки минимальных физических способностей моряков при приеме их на работу и в последующее время. Предусмотрено, что вся деятельность одобренных медицинских учреждений по проведению медицинских осмотров моряков и выдаче медицинских свидетельств, должна постоянно контролироваться посредством системы стандартов качества в соответствии с Правилом I/8 «Стандарты качества» (так как сегодня контролируется деятельность, связанная с образованием, подготовкой и дипломированием моряков). 7. На Стороны Конвенции возложена ответственность за принятие и применение соответствующих мер с целью предупреждения мошенничества и других видов незаконной практики, связанной с выдачей документов о компетентности и профессионализме (новый пункт Правила I/5 Конвенции). 8. Уточнены требования в отношении информации, направляемой Сторонами Конвенции Генеральному секретарю ИМО о выполнении всех требований Конвенции и Кодекса ПДНВ. Конкретизированы обязанности компетентных лиц ИМО по оценке такой информации. 9. Новыми пунктами Правила 1/14 Конвенции и Раздела части A- I/14 Кодекса на судоходные компании возлагается ответственность за: - обеспечение прохождения моряками, которые направляются на суда этой компании, курсов повышения квалификации и переподготовки (refresh and updating training), требуемых Конвенцией; - прохождение соответствующей подготовки капитанами, лицами командного состава и другими членами экипажа, которым вменяются специфические обязанности и ответственность при работе на пассажирских судах; - обеспечение эффективного общения на рабочем языке членами экипажей в течение всего времени их пребывания на судах компании. 10. Дано разъяснение определения «одобренный стаж плавания. Уточнено, что при одобрении стажа плавания, требуемого Конвенцией, стороны должны обеспечить, чтобы соответствующие практика или работа на судне были связаны с квалификацией, которую осваивает моряк, имея в виду, что кроме первичного ознакомления с работой на морских судах, целью такой практики или работы должно быть предоставление возможности моряку получить инструктаж и практический опыт выполнения, под соответствующим наблюдением, тех заданий, обязанностей и работ, которые предусмотрены должностью на судне, на которую претендует моряк и которая будет указана в дипломе или свидетельстве о профессиональной пригодности. (Раздел А-I/1 п.5 Кодекса). 11. Уточнено, что при одобрении учебно-тренажерных центров (курсов и программ подготовки) Стороны должны принимать во внимание соблюдение требований соответствующих модельных курсов ИМО. (Раздел А-I/1 п.6 Кодекса). 12. Определены обязательные виды подготовки, которые должны иметь капитан и лица командного состава (судоводители, механики и электромеханики) для получения соответствующих дипломов о компетентности с целью работы на морских суднах. 13. Новыми правилами Конвенции (Правила II/5, III/5, III/7) введены требования к стандартам компетентности для квалифицированного матроса, квалифицированного моториста и электрика. Установлено, что каждая Сторона Конвенции в срок до 01.01.2012 г. должна сравнить действующие стандарты компетентности этих лиц с теми, которые предусмотрены разделами части А новой версии Кодекса ПДНВ (A-II/5, A-III/5, A-III/7) и определить необходимость повышения квалификации этими лицами. Уточнено Правило III/1 касательно общего стажа подготовки в мастерских и на судах, необходимого для получения диплома вахтенного механика. Предусмотрено, что не менее 6 месяцев стажа плавания должно быть на морских судах, с выполнением обязанностей вахтенного механика, что должно быть документально подтверждено в одобренной Книге регистрации подготовки; в противном случае - стаж плавания должен становить не менее 30 месяцев. Новым правилом III/5 введены стандарты компетентности для электромехаников на уровне эксплуатации и порядок их дипломирования. Предусмотрено, что общее время подготовки в мастерских и на судне для получения диплома электромеханика должно быть не менее 12 месяцев, из которых не менее 6 месяцев - во время плавания на судах с выполнение обязанностей электромеханика, что должно быть документально подтверждено в одобренной Книге регистрации подготовки; в противном случае - стаж плавания должен становить не менее 30 месяцев. В стандарты компетентности лиц командного состава на уровнях управления и эксплуатации введены новые компетенции, знания и умения, предусматривающие различные виды подготовки, вызванные внедрением на современных судах новых технологий и сложного современного оборудования. Так, для судоводителей предусмотрены обязательные минимальные стандарты компетентности по использованию электронно-картографических информационных систем (ECDIS), управлению ресурсами навигационного мостика, по умению осуществлять руководство судновым персоналом, по более эффективному использованию систем регулирования движением судов (VTS); определены минимальные обязательные стандарты компетентности по мореходной астрономии, световой сигнализации, охране окружающей среды. Для судовых механиков дополнительно предусмотрены стандарты компетентности по управлению ресурсами машинного отделения, умению осуществлять руководство персоналом, по установкам сепаратора льяльных вод, по управлению судовыми системами: топливной, смазки, балластных вод и другими, по охране окружающей среды. В стандарты компетентности лиц командного состава на уровнях управления и эксплуатации введены новые компетенции, знания и умения, предусматривающие различные виды подготовки, вызванные внедрением на современных судах новых технологий и сложного современного оборудования. 14. Приведены на уровень современности требования касательно подготовки и дипломирования персонала, работающего на всех типах танкеров, и введены новые требования к дипломированию персонала танкерных судов. Вместо ознакомительной подготовки и специализированной подготовки для персонала танкерных судов, новыми поправками предусмотрены: - базовая подготовка для всех, кому может быть поручено выполнение особых обязанностей на танкерах; - подготовка по расширенной программе для капитанов, старших помощников капитанов, старших механиков, вторых механиков и иных лиц, которые несут непосредственную ответственность за грузовые операции и груз. При этом кандидат на получение сертификата по расширенной подготовке по грузовым операциям на танкерах должен иметь не менее, чем три месяца стажа работы на соответствующем типе танкера (или 1 месяц стажа плавания на соответствующем типе танкера, при условии работы на этом танкере в сверхштатной должности и с участием в не менее, чем трех операциях по погрузке и трех операциях по выгрузке соответствующего вида груза, что должно быть подтверждено записями в одобренной книге регистрации). Предусмотрено, что свидетельства о профессиональной подготовке, выдаваемые персоналу танкерных судов (нефтевозов, химовозов и газовозов) должны выдаваться только Администрацией. 15. Дополнены требования к компетентности персонала, работающего на пассажирских судах ро-ро. 16. Введены новые рекомендации в отношении подготовки персонала, работающего на судах в полярных водах и персонала, работающего на судах с системами динамического позиционирования. 17. Введены новые требования в отношении подготовки всех членов экипажа к действиям по обеспечению охраны судов и экипажей при плавании в водах действия пиратов. Предусмотрено, что все члены экипажа судна, на которое распространяются действия Кодекса ОСПС, должны пройти подготовку по охране судна и отвечать требованиям к компетентности, предусмотренным новым Правилом VI/6 Конвенции ПДНВ. При этом члены экипажа, которым не предполагается поручение каких-либо обязанностей по охране судна, должны быть ознакомлены с мерами по охране судна (security awareness training) и подтвердить компетентность, требуемую Разделом А-VI/6-1 Кодекса. Члены экипажа судна, которым предполагается поручение специальных обязанностей по охране судна в районе действия пиратов или вооруженных грабителей, должны иметь соответствующую для таких лиц подготовку (training for designated security duties) и подтвердить компетентность, требуемую Разделом А-VI/6-2 Кодекса. В обоих случаях прохождение такой подготовки должно быть подтверждено свидетельством о профессиональной пригодности. 18. Уточнены принципы, определяющие прибрежное плавание. Предусмотрено, что границы прибрежного плавания должны быть указаны в подтверждении диплома. 19. Пересмотрены требования касательно готовности к несению вахты и часов работы и отдыха. В частности, все лица, назначенные выполнять обязанности вахтенного офицера или лица рядового состава, включенного в состав вахты, а также те, чьи обязанности предусматривают ответственность за безопасность/ охрану судна, людей и предупреждение загрязнения окружающей среды, должны иметь как минимум 10 часов отдыха в течение 24-часового периода и 77 часов отдыха в течение любого 7-ми дневного периода. При этом часы отдыха могут быть разделены не более чем на два периода, один из которых должен быть продолжительностью не менее 6 часов и интервалы между последовательными периодами отдыха не должны превышать 14 часов. 20. Введены новые обязательные для Администраций требования по предупреждению злоупотреблений использованием на судах наркотиков и алкоголя. С этой целью Администрациям предписывается установить максимальный предел алкоголя в крови (УАК не выше 0,05%) или алкоголя в выдыхаемом воздухе (0,25 мг/л) для капитанов, офицеров и других моряков во время выполнения ими обязанностей по несению вахты, обеспечению безопасности или охраны судна, людей и окружающей морской среды. Администрации должны предусмотреть действенные меры по контролю за соблюдением этих требований. Здесь представлены только основные, наиболее важные и существенные, изменения к Конвенции и Кодексу ПДНВ, принятые в Маниле. Для планирования их имплементации, то есть фактической реализации «манильских правил» на внутригосударственном уровне (см. ч. 4 ст. 15 Конституции РФ), необходимо помнить, когда они становятся обязательными и вступают в силу. • 01.07.2011 г. - поправки к Конвенции и Кодексу ПДНВ будут считаться принятыми (при условии, что к этой дате более 1/3 Сторон Конвенции, имеющих вместе более 50% общего торгового флота судов валовой вместимостью 100 рег. тонн или более, не заявят Генеральному секретарю ИМО о своем возражении против проголосованных поправок к Конвенции и Кодексу ПДНВ). • 01.01.2012 г. – поправки к Конвенции ПДНВ и Кодексу ПДНВ вступят в силу. • Начиная с 01.07.2013 г. все одобренные программы обучения и одобренные программы подготовки моряков должны во всех отношениях отвечать требованиям пересмотренной Конвенции и Кодекса ПДНВ. • До 1 января 2017 г. Сторона может продолжать выдачу морякам впервые, признание и подтверждение дипломов в соответствии с положениями Конвенции, которые применяются до вступления в силу Манильских поправок, в отношении тех моряков, которые начали проходить одобренный стаж работы на судах, одобренную программу обучения и одобренный курс подготовки до 01.07.2013 г. • До 1 января 2017 г. Сторона может продолжать подтверждать действительность дипломов, которые выдавались морякам до 01.01.2012 г., в соответствии с положениями Конвенции, которые применяются до вступления поправок в силу. • Каждая сторона должна сравнить стандарты компетентности, которые она предъявляет к кандидатам на получение дипломов, выдаваемых до 01.01.2017 г. с теми, которые указаны для соответствующего диплома в новой версии Кодекса ПДНВ, и определить необходимость для владельцев этих дипломов прохождения соответствующих курсов переподготовки и повышения квалификации или оценки компетентности. (Правило I/11). Выступая на Конференции с заключительным словом Генеральный Секретарь ИМО господин Е. Митропулос отметил, что сейчас важно, чтобы принятые в Маниле поправки к Конвенции и Кодексу ПДНВ как можно быстрее дошли до тех, кого они касаются в первую очередь: до Морских Администраций и заинтересованных ведомств, до моряков, до судоходных компаний и судовладельцев, морских образовательных учреждений и центров подготовки моряков, до одобренных медицинских учреждений и других организаций и учреждений, вовлеченных в процесс морского образования, подготовки и дипломирования. Генеральный секретарь ИМО предложил, чтобы успешное завершение Конференции было воспринято, как начало отсчета приложения наших будущих усилий на трех уровнях реализации требований Манильских поправок: первый – начать как можно раньше перевод пересмотренных требований Конвенции и Кодекса на национальные языки Сторон Конвенции, и внедрение новых, предусмотренных манильскими поправками требований в национальное законодательство с целью как можно более раннего их применения; второй – используя технические возможности ИМО, предоставить Сторонам Конвенции действенную помощь в ознакомлении с пересмотренными требованиями Конвенции и Кодекса и их правильному толкованию и применению в целом; третий – инициировать действия для обеспечения полного и эффективного применения и строгого соблюдения требований пересмотренной Конвенции и Кодекса после вступления поправок в силу 1 января 2012 года. [/more] STCW - 2011 with Manila ammend (En)- pdf - 8.3 Mb

Ответов - 296, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

euromate: G8 пишет: Вопрос в другом. Стоит ли доучиваться с бакалавра на специалиста в Херсонской Академии (я имею в виду только электромехаников) где образование заочно Так я о том и говорю, что диплома бакалавра должно хватать. Вообще я разговоры об исключение спецов из уровней образования я слышу наверное так с года 2009го. так же знаю, что в случае отмены у спецов ) не младших) поменяют дипломы на магистров без доучивания. http://www.objectiv.tv/290510/42297.html

Dredger: euromate пишет: поменяют дипломы на магистров без доучивания заманчиво, но это будет песец(( На бакалавра учат совсем не тому, что бы соответствовало специалисту. т.е. уровень компетентности ещё больше рухнет. А так да, конечно хочу))

T@R: euromate , ссылка не очень свежая 29 мая 2010 г, 10:39 А ситуация глобально не изменилась.

euromate: к сожалению , больше нечего не нашел)) хотя информация полезна))

yrden: Dredger пишет: заманчиво, но это будет песец(( На бакалавра учат совсем не тому, что бы соответствовало специалисту. т.е. уровень компетентности ещё больше рухнет Как нам толковали эти задумки, они хотят весь набор знаний по управлению впихнуть в программу бакалавра (ну и что то соответственно урезать, непонятно где и в каком объёме).

Fiolentini: Кто-нибудь знает, меняется ли что-то с плавцензом для электромехаников заочников?

G8: Пока правила старые. Но никто ничего не знает какие будут изменения. Ни в академиях продающих дипломы (знаний давно уже не дают) ни в инспекциях, ни работники крюингов. Только в одном уверенность, будет дороже.

electrovladyslav: Гость22, спасибо за инфу про окончание эндорсментов 31.12.2016. Я получал рабочий диплом и подтверждение Электромеханика в январе 2012, там написано, что они соответствуют Правилу III/1. Мне же не надо париться, что по этим дополнениям должно быть Правило III/5?

Alexmaritime: electrovladyslav вот здесь скачайте и почитайте ПДНВ РУКОВОДСТВО ДЛЯ МОРЯКОВ С учетом новых Манильских поправок 2010 года http://odessacrewing.borda.ru/?1-15-0-00000416-000-180-0#178

Серега1985: Alexmaritime, интересует Ваше мнение по вопросу, который мы как-то уже обсуждали вскользь в другой теме: как Вы считаете, есть ли вероятность, что при так называемом переходе на новые образцы р/дипломов, которые будут годные после 31.12.2016, наша морская администрация сократит минимальный срок пребывания в должностях до тех чисел, которые указаны в ПДМНВ-2010 (там где 12 месяцев от старпома до капитана и столько же от вахтенного механика до 2го)? Или все это так и останется на бумаге? Заранее спасибо за ответ

Alexmaritime: Серега1985 пишет: наша морская администрация сократит минимальный срок пребывания в должностях до тех чисел, которые указаны в ПДМНВ-2010 (там где 12 месяцев от старпома до капитана и столько же от вахтенного механика до 2го)? Или все это так и останется на бумаге? все дело в том, что Государственная Инспекция аттестуется на соответствие. А значит, с абсолютной уверенностью можно говорить о том, что будет все по Закону - согласно STCW

Demyan: Alexmaritime пишет: все дело в том, что Государственная Инспекция аттестуется на соответствие. А значит, с абсолютной уверенностью можно говорить о том, что будет все по Закону - согласно STCW Но это не означает,что они не могут ужесточить.

Серега1985: Demyan пишет: Но это не означает,что они не могут ужесточить. То-то и оно...

cyxapb: Светлана Фабрикант: С 1-го июля наши «подфлажники» могут стать персонами нон-грата на международном рынке труда ▣ По теме: #Новости_Одессы С первого июля украинские специалисты морских профессий могут стать персонами нон-грата на международном рынке труда. Это произойдет, если наше государство продолжит игнорировать так называемые «манильские поправки», внесенные в Конвенцию по дипломированию, подготовке и несению вахты моряков 1978 года и в Кодекс ПДНВ 1995 года. Напомним, что конференция Международной морской организации (ИМО), состоявшаяся в столице Филиппин в июне 2010 года, обязала все государства внести к 1 июля 2013 года соответствующие изменения в национальные законодательства, дабы с этой даты начать выдачу новых сертификатов, подтверждений соответствия, иных квалификационных документов тем, кто работает в море. В апреле прошлого года в «Официальном вестнике Украины» был опубликован текст «Манильских поправок». Министерство инфраструктуры оперативно подготовило пакет приказов: об утверждении образцов квалификационных документов и порядка их выдачи, об утверждении порядка подтверждения квалификации и дипломирования. Также данному ведомству предстояло разработать положение о званиях лиц командного состава морских судов и порядок их присвоения, который должен был утвердить Кабинет Министров. Казалось, никаких проблем с выполнением «Манильских поправок» не будет. В свое время Украина приложила большие усилия для того, чтобы попасть в так называемый «белый список» ИМО — перечень государств, морские документы которых признаются всеми судовладельцами и портовыми властями мира. За минувшие с того момента почти полтора десятка лет наша страна стала одним из самых влиятельных игроков на международном морском рынке труда. Но сегодня ситуация — очень тревожная. Потому что уполномоченные органы власти — как тот слесарь-интеллигент из «12 стульев», которому вдруг расхотелось чинить ворота, — после краткого периода бурной организационной шумихи совершенно охладели к «манильским поправкам». Проекты приказов, подготовленные Мининфраструктуры, полноценными документами так и не стали. Борис Колесников их подписать не успел, а новый министр инфраструктуры Владимир Козак еще до них не дошел. Правительство на этот счет почему-то не беспокоится, излучая олимпийское спокойствие. В результате Украина продолжает готовить моряков, как будто в Кодекс ПДНВ 78/95 не вносились кардинальные изменения. Международная морская организация, видя со стороны нашего государства такой откровенный «игнор», пригрозила: не выполните требования «манильских поправок» — вылетите из «белого списка». Что означает такая угроза, знают грузинские моряки. Их страну исключили из цивилизованного морского сообщества. И теперь, чтобы трудоустроиться под «флаг», грузинские моряки едут за границу (в ту же Украину), покупают за бешеные деньги необходимые документы и молят Бога, чтобы он дал им работу... — Ко мне обратилась группа моих избирателей с проблемой, которая очень скоро может затронуть интересы нескольких сотен тысяч украинских моряков, работающих на судах иностранных судовладельцев, — рассказывает народный депутат Украины, член наблюдательного совета благотворительной организации «Фонд помощи морякам «Ассоль» Светлана Фабрикант. — Эта тема давно на слуху, морская общественность еще в прошлом году забила тревогу. Международная морская организация, отвечающая за своевременность перехода всех государств-участников на выдачу новых сертификатов соответствия, уже несколько раз обращала внимание Украины на невыполнение своих обязательств. Особенно жестко это прозвучало в последнем предупреждении, где была озвучена прямая угроза внести Украину в «черный список», как это случилось с Грузией. Меня, как главу подкомитета по вопросам регулирования трудовых отношений и занятости населения, очень тревожит перспектива такого сценария применительно к украинским морякам, которых насчитывается более 150 тысяч человек. В один момент они могут остаться без работы, а их семьи без средств к существованию! На 2-3 миллиарда долларов сократится ежегодный приток прямых инвестиций в экономику страны в виде заработной платы моряков-«подфлажников». Впрочем, возвращение Украины в «черный список» ИМО не только спровоцирует рост социальной напряженности в стране, но и нанесет удар по международному имиджу Украины. Потеря позиций на морском рынке труда, которые были завоеваны украинскими моряками таким тяжелым трудом, потянет за собой целый шлейф проблем — социальных, экономических, политических... Чтобы предотвратить такие последствия, Светлана Фабрикант подготовила депутатский запрос на имя Премьер-министра Украины Н. Азарова и министра инфраструктуры В. Козака, с тем, чтобы ускорить рассмотрение документов, которые год (!) находятся на согласовании в отраслевом министерстве. — Предвижу вопрос: почему так инертно идет имплементация международных требований? — говорит народный депутат Украины. — У меня ответ есть. Если бы Украина имела свой морской торговый флот, то и реагирование в ситуациях, подобной той, что сложилась после принятия «манильских поправок», было бы моментальным. Таким образом, мы в очередной раз возвращаемся к необходимости создания украинской судоходной компании, способной стать реальным рычагом выведения из кризиса морской отрасли и экономики страны в целом. Это стратегическое направление, которое должно стать национальной объединяющей идеей для нашего государства. В депутатском запросе содержится и предупреждение. «Считаю преступными утверждения ряда ответственных лиц, что ИМО не пойдет на жесткие санкции в отношении Украины, — пишет Светлана Фабрикант. — Как показывает опыт последних лет, тяжелая ситуация в мировой экономике и на международном рынке труда, в частности, приводит к смене игроков. Поэтому сложившаяся ситуация с невыполнением Украиной своих обязательств по приведению законодательства в соответствие с требованиями «манильских поправок» может привести к замене украинских моряков на специалистов из других государств, например, из стран Юго-Восточной Азии». До 1 июля осталось совсем ничего. Но если сейчас поторопиться, то успеть можно. О том, какая будет реакция на депутатский запрос С. Фабрикант, мы обязательно расскажем.

koristas: Так что, лучше делать до 1 июля или после?)))

voyageram: жопа полная

voyageram: а россияне интересно как выкручиваются ?

trabahador: а откуда им выкручиваться? у них есть свой флот и они подписали эту конвенцию в августе прошлого года

VAL: cyxapb пишет: Светлана Фабрикант Этого достаточно чтобы не читать бред тупой кобылы!

VAL: cyxapb пишет: С первого июля украинские специалисты морских профессий могут стать персонами нон-грата на международном рынке труда. Эти журналисты хоть бы сами что нибудь узнали, а не слушали эту овцу не образованную! Пи...ть не мешки ворочать! Знающия о работе в море только про "баклажаны" морские (ну это delaplano может объяснить! ) и хипеш поднимает!



полная версия страницы