Форум » Законы в море » Манильские поправки к Конвенции » Ответить

Манильские поправки к Конвенции

Naval: «Манильские поправки» (Обзорная информация) С 21 по 25 июня 2010 года в Маниле по просьбе Президента Филиппин и приглашению Правительства Филиппин под эгидой Международной морской организации (ИМО) прошла Дипломатическая конференция Сторон Международной конвенции 2010 года о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ-78). Задачей конференции явилось принятие поправок к ПДНВ-78 и Кодексу по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты. Конференция проходила под руководством Президента Конференции господина Нила Феррера. [more] Открыл Конференцию Генеральный секретарь ИМО господин Е. Митропулос. С приветственной речью выступил вице-президент Филиппин г-н Ноли де Кастро. Было оглашено приветственное послание Генерального секретаря ООН делегатам Конференции с выражением искренней благодарности морякам за их неоценимый вклад в развитие мировой торговли и бизнеса. 2010 год объявлен «Годом моряка». В работе Конференции приняли участие представители 85 государств, являющихся Сторонами Конвенции, одного государства, не являющегося ее Стороной, трех ассоциированных членов ИМО, Международной организации труда (МОТ), двух межправительственных и 18 неправительственных организаций. Конференция приняла поправки к Конвенции и Кодексу ПДНВ, финальный акт подписан представителями 82 государств, являющихся Сторонами Конвенции, включая представителей Российской Федерации. Конференция использовала проект текста поправок к Конвенции и Кодексу ПДНВ, подготовленный Подкомитетом по подготовке, дипломированию и несению вахты на его 41-й сессии в январе 2010 г. и утвержденных Комитетом по безопасности на море на его 87-й сессии в мае 2010 г. Фактически был принят текст Конвенции ПДНВ и Кодекса ПДНВ в новой редакции. 25 июня 2010 г. представителями сторон Конвенции был подписан Заключительный акт Конференции, одобряющий текст поправок: • Резолюция 1.Поправки к Международной конвенции. • Резолюция 2.Поправки к Кодексу ПДНВ. Кроме этого было принято ещё 17 других резолюций. • Резолюция 3. Согласно решению Конференции, согласованные ею поправки к Конвенции и Кодексу ПДНВ получили название Манильские: «The Manila amendments to the International Convention on Standards of Training, Certification and Watchkeeping for Seafarers, 1978». • Резолюция 4. Положения переходного периода и ранней имплементации. Участники Конвенции призываются к реализации Манильских поправок без задержек, с целью как можно раннего их применения в национальных системах образования, подготовки и дипломирования, с тем, чтобы обеспечить безусловное и полное выполнения всех требований к 1 января 2017 г. • Резолюция 5. Проверка действительности дипломов и подтверждение дипломов. Участникам Конвенции рекомендовано создать электронную базу данных для проверки выданных квалификационных документов моряков и подтверждений к ним, а также для ответов на запросы по указанным документам. • Резолюция 6. Стандарты подготовки, сертификации и определения минимального состава экипажей морских судов. Здесь важно, что Конвенция и Кодекс устанавливают стандарты, касающиеся подготовки, дипломирования и несения вахты, но не являются инструментом для определения минимального состава экипажа судов. • Резолюция 7.Содействие техническим знаниям, навыкам и профессионализму моряков. • Резолюция 8.Разработка рекомендаций по применению международных стандартов в отношении состояния здоровья моряков. • Резолюция 9.Пересмотр существующих типовых курсов подготовки, опубликованных Международной морской организацией, и разработка новых типовых курсов. • Резолюция 10. Содействие техническому сотрудничеству. • Резолюция 11.Меры по обеспечению компетентности капитанов и командного состава судов, работающих в полярных водах. Конференция признает необходимость иметь обязательные требования касательно подготовки к плаванию в полярных водах и рекомендует Правительствам утвердить меры, обеспечивающие прохождение такой подготовки капитанами и лицами командного состава судов, которые плавают в этих водах. • Резолюция 12. Привлечение новых кадров моряков и сохранение старых кадров на морском флоте. • Резолюция 13.Обеспечение практикантскими местами курсантов на судах. Конференция призывает судоходные компании и судовладельцев предусматривать практикантские места на существующих и строящихся судах. • Резолюция 14.Содействие участию женщин в морской отрасли. Конференция призывает привлекать женщин для работы в морской индустрии, соблюдая для них равные права с мужчинами. • Резолюция 15.Будущие поправки и пересмотры Конвенции и Кодекса ПДНВ. Рекомендовано вносить поправки, как правило, каждые 5 лет (с соблюдением 5-летнего цикла), а комплексный пересмотр Конвенции и Кодекса, в связи с ростом технологий, проводить через 10 лет. • Резолюция 16. О вкладе Международной организации труда (МОТ). Конференция настоятельно рекомендует Правительствам, которые еще не ратифицировали Международную Конвенцию о труде 2006 г. (MLC 2006), сделать это как можно быстрее. • Резолюция 17.Роль Всемирного морского университета, Международного института морского права ИМО и Международной академии морской безопасности, охраны и защиты окружающей среды (IMSSEA) в достижении повышенных стандартов морской подготовки. • Резолюция 18.Год моряка. Выражена глубокая признательность морякам всего мира за их уникальный вклад в международную морскую торговлю. Правительства, судоходные компании и организации морского сообщества призываются предпринять соответствующие действия для признания этого вклада моряков, пропаганды службы на морском флоте как достойного выбора молодых людей и всячески поощрять продолжение службы на флоте теми, кто уже выбрал эту профессию. • Резолюция 19.День моряка. Конференцией принято решение установить 25 июня каждого года, начиная с 2010 г., как «День моряка». Правительства, судоходные организации и компании, судовладельцы и все другие заинтересованные стороны призываются оказывать содействие для широкого празднования «Дня моряка» в своих странах. «Манильские правила» вносят следующие наиболее существенные изменения: 1. Уточнено название и дано определение видам документов, выдаваемых морякам, в соответствии с требованиями Конвенции. Предусмотрены следующие группы документов: • Certificate of competency – диплом лица командного состава, который выдается капитанам, судовым офицерам и радиоспециалистам ГМССБ в соответствии с положениями глав II, III, IV или VIII Конвенции. • Certificate of proficiency (свидетельство о профессиональной пригодности) – означает документ, выданный моряку, другой, чем диплом лица командного состава, который подтверждает, что требования Конвенции в отношении подготовки, компетентности и плавательном стаже выполнены. В эту группу входят документы о квалификации лиц рядового состава, выдаваемые в соответствии с требованиями Правил II/4, II/5, III/4, III/5, VII/2, а также и некоторые свидетельства о прохождении подготовки, требуемой Конвенцией ПДНВ, в частности, свидетельства для работы на танкерах, свидетельство Офицера охраны судна и др. • Documentary evidence (документальное подтверждение) – означает документ, другой, чем диплом лица командного состава или свидетельство о профессиональной пригодности, который подтверждает, что соответствующие требования Конвенции выполнены. К этой группе, в частности, будет относиться свидетельство о подготовке по выживаемости персонала пассажирских судов и др. 2. Определено, что документы о компетентности (дипломы), выдаваемые капитанам и лицам командного состава морских судов в соответствии с требованиями Правил II/1, II/2, II/3 (судоводителям), III/1,III/2 (механикам), III/6 (электромеханикам), IV/I, IV/2 (радиоспециалистам) или VII/2 (специалистам с интегрированными профессиями) и свидетельства о профессиональной пригодности, выдаваемые в соответствии с правилами II/4, II/5 (матросам), III/4, III/5 (мотористам), III/7 (электрикам), VII/2 ((специалистам с интегрированными профессиями), а также документы о подготовке в соответствии с правилами V/1-1, V/1-2 (свидетельства о подготовке для работы на танкерах) должны выдаваться только Администрацией. 3. Определен перечень информации, которая должна вноситься в свидетельство о профессиональной пригодности. Предусматривается, что заглавие свидетельства о профессионализме должно соответствовать сути соответствующего правила Конвенции (например, если свидетельство выдано в соответствии с требованиями Правила VI/3 п.2 «Обязательные минимальные требования по подготовке к борьбе с пожаром по расширенной программе», то заглавие свидетельства должно быть «Борьба с пожаром по расширенной программе» (Advanced Fire Fighting). 4. Уточнены требования к Реестру документов моряков. Предусмотрено, что, начиная с 01.01.2017 г., информация о статусе документов моряков должна быть доступна на английском языке через электронные средства связи для других Сторон Конвенции и компаний при проверке подлинности и действительности этих документов с целью их признания в рамках требований Правила I/10 Конвенции. 5. Введены новые определения ряда должностей лиц командного состава и судового экипажа, а именно: электромеханик (electro-technical officer), квалифицированный матрос (able seafarer deck), квалифицированный моторист (able seafarer engine), электрик (electro-technical rating). 6. Уточнены требования к процедуре проведения медицинских осмотров, форме и содержанию медицинского свидетельства. Предписано, что каждая Сторона Конвенции должна разработать положения о порядке признания медицинских учреждений или лиц медицинского персонала, имеющих право проводить медицинские осмотры моряков. Реестр действующих признанных медицинских учреждений или лиц медперсонала должен быть создан Стороной и доступен для других Сторон, организаций и моряков по их запросу. Предусмотрено, что срок действия медицинского свидетельства не должен превышать двух лет. При этом, если срок действия медицинского свидетельства истекает в рейсе, то такое свидетельство может считаться действительным до прихода в порт, где моряк может пройти медицинский осмотр, но этот период не может превышать трех месяцев. Минимальные служебные стандарты зрения уточнены и сделаны обязательными. Уточнены рекомендованные стандарты оценки минимальных физических способностей моряков при приеме их на работу и в последующее время. Предусмотрено, что вся деятельность одобренных медицинских учреждений по проведению медицинских осмотров моряков и выдаче медицинских свидетельств, должна постоянно контролироваться посредством системы стандартов качества в соответствии с Правилом I/8 «Стандарты качества» (так как сегодня контролируется деятельность, связанная с образованием, подготовкой и дипломированием моряков). 7. На Стороны Конвенции возложена ответственность за принятие и применение соответствующих мер с целью предупреждения мошенничества и других видов незаконной практики, связанной с выдачей документов о компетентности и профессионализме (новый пункт Правила I/5 Конвенции). 8. Уточнены требования в отношении информации, направляемой Сторонами Конвенции Генеральному секретарю ИМО о выполнении всех требований Конвенции и Кодекса ПДНВ. Конкретизированы обязанности компетентных лиц ИМО по оценке такой информации. 9. Новыми пунктами Правила 1/14 Конвенции и Раздела части A- I/14 Кодекса на судоходные компании возлагается ответственность за: - обеспечение прохождения моряками, которые направляются на суда этой компании, курсов повышения квалификации и переподготовки (refresh and updating training), требуемых Конвенцией; - прохождение соответствующей подготовки капитанами, лицами командного состава и другими членами экипажа, которым вменяются специфические обязанности и ответственность при работе на пассажирских судах; - обеспечение эффективного общения на рабочем языке членами экипажей в течение всего времени их пребывания на судах компании. 10. Дано разъяснение определения «одобренный стаж плавания. Уточнено, что при одобрении стажа плавания, требуемого Конвенцией, стороны должны обеспечить, чтобы соответствующие практика или работа на судне были связаны с квалификацией, которую осваивает моряк, имея в виду, что кроме первичного ознакомления с работой на морских судах, целью такой практики или работы должно быть предоставление возможности моряку получить инструктаж и практический опыт выполнения, под соответствующим наблюдением, тех заданий, обязанностей и работ, которые предусмотрены должностью на судне, на которую претендует моряк и которая будет указана в дипломе или свидетельстве о профессиональной пригодности. (Раздел А-I/1 п.5 Кодекса). 11. Уточнено, что при одобрении учебно-тренажерных центров (курсов и программ подготовки) Стороны должны принимать во внимание соблюдение требований соответствующих модельных курсов ИМО. (Раздел А-I/1 п.6 Кодекса). 12. Определены обязательные виды подготовки, которые должны иметь капитан и лица командного состава (судоводители, механики и электромеханики) для получения соответствующих дипломов о компетентности с целью работы на морских суднах. 13. Новыми правилами Конвенции (Правила II/5, III/5, III/7) введены требования к стандартам компетентности для квалифицированного матроса, квалифицированного моториста и электрика. Установлено, что каждая Сторона Конвенции в срок до 01.01.2012 г. должна сравнить действующие стандарты компетентности этих лиц с теми, которые предусмотрены разделами части А новой версии Кодекса ПДНВ (A-II/5, A-III/5, A-III/7) и определить необходимость повышения квалификации этими лицами. Уточнено Правило III/1 касательно общего стажа подготовки в мастерских и на судах, необходимого для получения диплома вахтенного механика. Предусмотрено, что не менее 6 месяцев стажа плавания должно быть на морских судах, с выполнением обязанностей вахтенного механика, что должно быть документально подтверждено в одобренной Книге регистрации подготовки; в противном случае - стаж плавания должен становить не менее 30 месяцев. Новым правилом III/5 введены стандарты компетентности для электромехаников на уровне эксплуатации и порядок их дипломирования. Предусмотрено, что общее время подготовки в мастерских и на судне для получения диплома электромеханика должно быть не менее 12 месяцев, из которых не менее 6 месяцев - во время плавания на судах с выполнение обязанностей электромеханика, что должно быть документально подтверждено в одобренной Книге регистрации подготовки; в противном случае - стаж плавания должен становить не менее 30 месяцев. В стандарты компетентности лиц командного состава на уровнях управления и эксплуатации введены новые компетенции, знания и умения, предусматривающие различные виды подготовки, вызванные внедрением на современных судах новых технологий и сложного современного оборудования. Так, для судоводителей предусмотрены обязательные минимальные стандарты компетентности по использованию электронно-картографических информационных систем (ECDIS), управлению ресурсами навигационного мостика, по умению осуществлять руководство судновым персоналом, по более эффективному использованию систем регулирования движением судов (VTS); определены минимальные обязательные стандарты компетентности по мореходной астрономии, световой сигнализации, охране окружающей среды. Для судовых механиков дополнительно предусмотрены стандарты компетентности по управлению ресурсами машинного отделения, умению осуществлять руководство персоналом, по установкам сепаратора льяльных вод, по управлению судовыми системами: топливной, смазки, балластных вод и другими, по охране окружающей среды. В стандарты компетентности лиц командного состава на уровнях управления и эксплуатации введены новые компетенции, знания и умения, предусматривающие различные виды подготовки, вызванные внедрением на современных судах новых технологий и сложного современного оборудования. 14. Приведены на уровень современности требования касательно подготовки и дипломирования персонала, работающего на всех типах танкеров, и введены новые требования к дипломированию персонала танкерных судов. Вместо ознакомительной подготовки и специализированной подготовки для персонала танкерных судов, новыми поправками предусмотрены: - базовая подготовка для всех, кому может быть поручено выполнение особых обязанностей на танкерах; - подготовка по расширенной программе для капитанов, старших помощников капитанов, старших механиков, вторых механиков и иных лиц, которые несут непосредственную ответственность за грузовые операции и груз. При этом кандидат на получение сертификата по расширенной подготовке по грузовым операциям на танкерах должен иметь не менее, чем три месяца стажа работы на соответствующем типе танкера (или 1 месяц стажа плавания на соответствующем типе танкера, при условии работы на этом танкере в сверхштатной должности и с участием в не менее, чем трех операциях по погрузке и трех операциях по выгрузке соответствующего вида груза, что должно быть подтверждено записями в одобренной книге регистрации). Предусмотрено, что свидетельства о профессиональной подготовке, выдаваемые персоналу танкерных судов (нефтевозов, химовозов и газовозов) должны выдаваться только Администрацией. 15. Дополнены требования к компетентности персонала, работающего на пассажирских судах ро-ро. 16. Введены новые рекомендации в отношении подготовки персонала, работающего на судах в полярных водах и персонала, работающего на судах с системами динамического позиционирования. 17. Введены новые требования в отношении подготовки всех членов экипажа к действиям по обеспечению охраны судов и экипажей при плавании в водах действия пиратов. Предусмотрено, что все члены экипажа судна, на которое распространяются действия Кодекса ОСПС, должны пройти подготовку по охране судна и отвечать требованиям к компетентности, предусмотренным новым Правилом VI/6 Конвенции ПДНВ. При этом члены экипажа, которым не предполагается поручение каких-либо обязанностей по охране судна, должны быть ознакомлены с мерами по охране судна (security awareness training) и подтвердить компетентность, требуемую Разделом А-VI/6-1 Кодекса. Члены экипажа судна, которым предполагается поручение специальных обязанностей по охране судна в районе действия пиратов или вооруженных грабителей, должны иметь соответствующую для таких лиц подготовку (training for designated security duties) и подтвердить компетентность, требуемую Разделом А-VI/6-2 Кодекса. В обоих случаях прохождение такой подготовки должно быть подтверждено свидетельством о профессиональной пригодности. 18. Уточнены принципы, определяющие прибрежное плавание. Предусмотрено, что границы прибрежного плавания должны быть указаны в подтверждении диплома. 19. Пересмотрены требования касательно готовности к несению вахты и часов работы и отдыха. В частности, все лица, назначенные выполнять обязанности вахтенного офицера или лица рядового состава, включенного в состав вахты, а также те, чьи обязанности предусматривают ответственность за безопасность/ охрану судна, людей и предупреждение загрязнения окружающей среды, должны иметь как минимум 10 часов отдыха в течение 24-часового периода и 77 часов отдыха в течение любого 7-ми дневного периода. При этом часы отдыха могут быть разделены не более чем на два периода, один из которых должен быть продолжительностью не менее 6 часов и интервалы между последовательными периодами отдыха не должны превышать 14 часов. 20. Введены новые обязательные для Администраций требования по предупреждению злоупотреблений использованием на судах наркотиков и алкоголя. С этой целью Администрациям предписывается установить максимальный предел алкоголя в крови (УАК не выше 0,05%) или алкоголя в выдыхаемом воздухе (0,25 мг/л) для капитанов, офицеров и других моряков во время выполнения ими обязанностей по несению вахты, обеспечению безопасности или охраны судна, людей и окружающей морской среды. Администрации должны предусмотреть действенные меры по контролю за соблюдением этих требований. Здесь представлены только основные, наиболее важные и существенные, изменения к Конвенции и Кодексу ПДНВ, принятые в Маниле. Для планирования их имплементации, то есть фактической реализации «манильских правил» на внутригосударственном уровне (см. ч. 4 ст. 15 Конституции РФ), необходимо помнить, когда они становятся обязательными и вступают в силу. • 01.07.2011 г. - поправки к Конвенции и Кодексу ПДНВ будут считаться принятыми (при условии, что к этой дате более 1/3 Сторон Конвенции, имеющих вместе более 50% общего торгового флота судов валовой вместимостью 100 рег. тонн или более, не заявят Генеральному секретарю ИМО о своем возражении против проголосованных поправок к Конвенции и Кодексу ПДНВ). • 01.01.2012 г. – поправки к Конвенции ПДНВ и Кодексу ПДНВ вступят в силу. • Начиная с 01.07.2013 г. все одобренные программы обучения и одобренные программы подготовки моряков должны во всех отношениях отвечать требованиям пересмотренной Конвенции и Кодекса ПДНВ. • До 1 января 2017 г. Сторона может продолжать выдачу морякам впервые, признание и подтверждение дипломов в соответствии с положениями Конвенции, которые применяются до вступления в силу Манильских поправок, в отношении тех моряков, которые начали проходить одобренный стаж работы на судах, одобренную программу обучения и одобренный курс подготовки до 01.07.2013 г. • До 1 января 2017 г. Сторона может продолжать подтверждать действительность дипломов, которые выдавались морякам до 01.01.2012 г., в соответствии с положениями Конвенции, которые применяются до вступления поправок в силу. • Каждая сторона должна сравнить стандарты компетентности, которые она предъявляет к кандидатам на получение дипломов, выдаваемых до 01.01.2017 г. с теми, которые указаны для соответствующего диплома в новой версии Кодекса ПДНВ, и определить необходимость для владельцев этих дипломов прохождения соответствующих курсов переподготовки и повышения квалификации или оценки компетентности. (Правило I/11). Выступая на Конференции с заключительным словом Генеральный Секретарь ИМО господин Е. Митропулос отметил, что сейчас важно, чтобы принятые в Маниле поправки к Конвенции и Кодексу ПДНВ как можно быстрее дошли до тех, кого они касаются в первую очередь: до Морских Администраций и заинтересованных ведомств, до моряков, до судоходных компаний и судовладельцев, морских образовательных учреждений и центров подготовки моряков, до одобренных медицинских учреждений и других организаций и учреждений, вовлеченных в процесс морского образования, подготовки и дипломирования. Генеральный секретарь ИМО предложил, чтобы успешное завершение Конференции было воспринято, как начало отсчета приложения наших будущих усилий на трех уровнях реализации требований Манильских поправок: первый – начать как можно раньше перевод пересмотренных требований Конвенции и Кодекса на национальные языки Сторон Конвенции, и внедрение новых, предусмотренных манильскими поправками требований в национальное законодательство с целью как можно более раннего их применения; второй – используя технические возможности ИМО, предоставить Сторонам Конвенции действенную помощь в ознакомлении с пересмотренными требованиями Конвенции и Кодекса и их правильному толкованию и применению в целом; третий – инициировать действия для обеспечения полного и эффективного применения и строгого соблюдения требований пересмотренной Конвенции и Кодекса после вступления поправок в силу 1 января 2012 года. [/more] STCW - 2011 with Manila ammend (En)- pdf - 8.3 Mb

Ответов - 296, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

zardela: delaplano пишет: заочное принимают после середухи на второй курс.И можно за 3 года доучиться на бакалавра.Только стоит это дороже. странно,что в России с дипломом средухи можно продвинуться повыше.а у нас шо, незалежнисть,или мы лысые?!!!!

Alt: delaplano пишет: Вы знаете моряки с той же Белоруссии обновляют себе доки или у нас или в РФ Вообщето таким правом обладают те кто закончил мореходку в стране, а жить и быть гражданином при этом он может хоть откуда. У нас тоже разные обновляют рабочие доки, но не из-за того что им так захотелось, а по той причине что учились здесь и поэтому им не могут в этом отказать.

Полиграф: ...как и обещал,отчитываюсь перед Высоким Собранием: На имя профессора Торского В.Г.(известная личность в Одессе,член многих международных морских организаций http://www.nautinst.com.ua/site_ru.php?id=contacts), а также в Киевскую инспекцию по дипломированию моряков http://itcs.org.ua/ мною были отправлены е-письма,одинакового,следующего содержания- 1). Конвенции 73 (Конвенция о медицинском освидетельствовании моряков) Предусматривает, что: Медицинское удостоверение остаётся в силе не более двух лет с момента его выдачи,(статья 5,пункт 1). Также и Манильские поправки 2010 года к кодексу STCW предусматривают, что:срок действия медицинского свидетельства не должен превышать двух лет ПОЧЕМУ ОДЕССКИЕ МЕД УЧРЕЖДЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ МЕД ОСМОТР МОРЯКОВ (ПРОФОТБОР) ВЫДАВАЛИ, ВЫДАЮТ И продолжают выдавать МЕДИЦИНСКИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА СРОКОМ НА ОДИН (1) ГОД?? 2).Раньше можно было иметь дипломы КДП, Мех.1,2 разрядов ,окончив среднее мореходное училище. Сейчас для получения таких званий надо оканчивать ВУЗ. В связи с этим, не возникнет ли следующая ситуация: из-за невозможности вырасти в топы после средней мореходки стало много младшего комсостава и нехватка топов, из-за этого молодежь не может вырасти, и вынуждены работать рядовыми с дипломами младшего комсостава, одновременно занимая позиции рядовых, которым и так тяжело устроиться, а мудрые филиппинские и т.д. моряки с двумя классами за плечами теперь будут выжимать наших еще быстрее?? (тут я привёл слоган ZARDELы из какого-то поста в этой теме)). Как-то сам по себе возник и третий вопрос)): может не стоило-бы делать Национальные требования, жёстче требований Международного Кодекса ПДНВ,а оставить эти требования на одном уровне?? Профессор Торский,великодушно пригласил меня на непродолжительную беседу.Вот его ответы: 1).как я и писал в своей книжке "Конвенция ПДНВ 1978 года Манильские поправки Обзор-комментарии"Медицинские свидетельства остаются действительными на максимальный период в два года,за исключением случаев,когда возраст моряка менее 18 лет,и тогда максимальный срок действия составляет один год.Действующий на сегодня порядок проведения мед.осмотров моряков (1 год),должен быть пересмотрен с учётом принятых новых мед.стандартов:обоснованы-ли национальные требования,согласно которым срок действия мед.свидетельства не должен превышать 1 год?Существующее ныне положение дел,ставит наших моряков в более невыгодное положение,по сравнению с другими.Переходной период Манильских поправок до 2017 года.И формально,до этого года ,профотбор может выдаваться "по-старому",т.е. на год.Мед.организации всеми силами будут стараться удержать ныне действующее положение дел. ...вот. 2)."почему сейчас на занятие должности СПКМ,КМ,мех 1,2 разряда надо иметь высшее образование?" ...и.... "почему у забугорных мореманов надо меньше плавценза на получение должности?" Товарищ Торский ответил,что "у них" в школах учатся 12 лет и в мореходках,с первого курса идёт усиленная подготовка по спецпредметам.А "у нас" в школе 11 лет,и в ВУЗе начинают доучивать историю Украины и др. (хорошо,что истории КПСС нету).В связи с этим "нашим" надо больше времени (больше плавценза на судне),чтоб получить вышестоящий диплом.На мой вопрос"кто-ж это такой так придумал??"Получил ответ-Мин.образования Украины.Но всё это будет пересматриваться в соответствии с Манильскими поправками. ...вот,какой ответ получил от киевской инспекции по дипломированию моряков (она мой вопрос переадресовала в наш,одесский филиал)- На Ваше письмо от 22.05.2012 г. сообщаем следующее: 1. В настоящее время сроки и порядок прохождения профотборов регламентируется приказом Министерства охраны здоровья Украины № 347 1996 года, в котором действительно указано, что определенной группе моряков, не имеющих никаких факторов риска (курение, излишний вес, наличие признаков гипертонической болезни и т.д.) медицинские паспорта могут выдаваться на срок до 2-х лет, т.е. его могут получать только полностью здоровые люди. Однако, с учетом ряда социальных проблем и важности морской отрасли ИМО призывает страны-участницы Конвенции подходить к этому вопросу более лояльно, не ставить дополнительных барьеров для людей, желающих работать на флоте с учетом их возраста, занимаемой должности, районе плавания и т.д. На Межотраслевом совещании, которое состоялось в г. Киеве в апреле 2012 г. были обсуждены ряд вопросов в части подготовки моряков, их медобслуживании и были даны поручения МОЗ Украины разработать ряд новых документов и, в том числе, новый порядок выдачи лицензий для центров, которые проводят осмотр моряков, систему учета выданных санпаспортов (создание электронного Реестра), подготовить новую редакцию приказа об организации проведения медосмотров, внедрение системы качества и др. В настоящее время они находятся в стадии разработки и согласования. 2. Что касается вопроса дипломирования плавсостава сегодня мы руководствуемся Положением о порядке присвоения званий лицам командного состава морских судов, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Украины 05.03.2007 г. № 373. В этом Постановлении четко указано какой образовательный уровень должен иметь кандидат для присвоения звания. В силу того, что Манильские поправки вступили в силу с 01.01. 12 г. Инспекцией разработан проект новой редакции указанного выше Постановления, который направлен на согласование в г. Киев. 3. Касательно национальных требований к уровню подготовки специалистов следует отметить, что Конвенция и Кодекс ПДНВ устанавливают лишь минимальные требования, давая возможность каждой стороне решать этот вопрос самостоятельно. Поднятые в Вашем письме вопросы действительно требуют глубокого осмысления. Если у Вас есть конкретные предложения по составлению указанных выше проектов документов, предлагаем их направить в наш адрес. С уважением, Директор ОРФ ИПДМ к.д.п. В. Грицюк На словах,зам.нач одесского филиала г-н Павленко Л.В. сказал,что по системе образования и присвоения званий "у нас" в скором времени будет,как и "у них".В соответствии с Манильскими поправками. ...хочется верить.Ну,вот,вроде всё.Какие у кого будут предложения,пожелания??Выкладываем,делимся,предлагаем,отписываемся....

Полиграф: обратите внимание на концовку письма- Поднятые в Вашем письме вопросы действительно требуют глубокого осмысления. Если у Вас есть конкретные предложения по составлению указанных выше проектов документов, предлагаем их направить в наш адрес. так,что Господа у кого вопросы,пожелания,предложения,жалобы-не стесняемся,пишем в Инспекцию в Киев http://itcs.org.ua/ или в одесский филиал http://itcs.org.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=33&Itemid=9&lang=ru Люди там нормальные,на все вопросы отвечают,не жлобня и др. Единственное-не пишите анонимно,подписывайтесь.Я указал ещё номер почты и мобильник.

Demyan: Полиграф Хорошое дело начал! Теперь действительно вопрос будет ли что-то изменено после 2017го года в плане медосмотров.

Полиграф: Полиграф пишет: Если у Вас есть конкретные предложения по составлению указанных выше проектов документов, предлагаем их направить в наш адрес. не зря это написали.Вот.что рассказал в приватной беседе один товарищ: Были в Киеве в минстерстве:утрясали,согласовывали и др.Подходит к нам чиновник,и спрашивает:"Вот объясните мне моряки,что это у вас за РАБОЧИЕ дипломы такие,что так много разговоров о них???Вот я по первой профессии инженер-механик,пришёл в своё время на завод и устроился на работу мастером по этому диплому." ...на,что мы ему ответили:"Вот пошли Вы на машине учиться ездить,закончили курсы вождения,получили справку об окончании курсов.Но ведь на машину не садитесь......,а идёте ещё в ГАИ сдавать два экзамена,и только при успешной сдаче получаете права,которые и дают право водить машину.Так?Так!.Вот и диплом рабочий то-же самое. Поэтому пишите не стесняйтесь,спрашивайте, предлагайте.Нету бланков-позвони,спроси,почему нету??.Глядишь и поразгоняем мы этих жирных котов,которые стали самыми жирными в мире.

Kuzmich: Украинские моряки остались в «белых списках» Международной морской организации (ІМО) Ссылки на первоисточник нет, даю какая есть.(Оригинальное название статьи писали дибилоиды, но Бог с ними) Интересует будут ли изменения в части плавценза для очников и заочников ? (все ж 12 месяцев или 36, есть много разница).

Полиграф: Kuzmich пишет: Украинские моряки остались в «белых списках» Международной морской организации (ІМО) ...ну слава яйцам...сначала нац.требования хрен знает,какие приняли,чтоб впереди Планеты всей быть.А потом оказалось,что мы в том "белом списЬке" на волоске висели.Что за бред?

Полиграф: ...А,теперь о хорошем.Вчера отправил письмецо,вот в это уважаемое мед.учреждение- http://medtrans.com.ua/15kontakt/kontakt.htm Письмецо-1). Конвенции 73 (Конвенция о медицинском освидетельствовании моряков) Предусматривает, что: Медицинское удостоверение остаётся в силе не более двух лет с момента его выдачи,(статья 5,пункт 1). Также и Манильские поправки 2010 года к кодексу STCW предусматривают, что:срок действия медицинского свидетельства не должен превышать двух лет ПОЧЕМУ ОДЕССКИЕ МЕД УЧРЕЖДЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ МЕД ОСМОТР МОРЯКОВ (ПРОФОТБОР) ВЫДАВАЛИ, ВЫДАЮТ И продолжают выдавать МЕДИЦИНСКИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА СРОКОМ НА ОДИН (1) ГОД?? Не ставит-ли это наших моряков,в более невыгодное положение.по сравнению с моряками других национальностей?? Как скоро национальные требования,по этому волнующему вопросу, будут приведены в соответствие с Манильскими поправками?? ...на,что мне пришёл ответ- Нашим институтом разработан новый приказ о прохождении медкомиссий моряков в соответствии с Манильскими поправками. Сейчас он прорабатывается Минздравом и как только будет подписан и пройдет Минюст (это уже не от нас зависит) - национальные требования будут приведены в соответствие с Манильскими поправками. ...ну,как грится-и на том спасибо.

Полиграф: Есть предложение по бомбить письмами Минздрав наш украинский.Донести до них наши чаяния и пожелания.Чтоб не забуксовало там это дело нужное....Может они думают,что у нас всё хорошо и нам ни,чего не надо.... Подключаемся господа.Не стесняемсо.Пишем.

delaplano: Полиграф пишет: очется верить.Ну,вот,вроде всё.Какие у кого будут предложения,пожелания??Выкладываем,делимся,предлагаем,отписываемся.... Понимаете в чем фишка....ПДНВ международное-это минимальные стандарты.Но никто не запрещает свои национальные требования вводить.Интересно где только могут оканчиваться Максимальные требования.Тут Байконур с космонавтами просто отдыхает. Что касается замечаний Торского(чуть не написал Троцкого),по поводу качества образования,то он лукавит слегка.Наше образование морское ничуть не хуже чем то же британского.Правда сужу по мехам.Извините блин но их выпускники даже напильник в руках не умеют держать.(кстати и металловедение они проходят весьма поверхностно-сам убедился).У нас же и мастерские и слесарная практика....Да те выпускини-они горазды разные отчеты составлять,документацию вести(да и то не всегда).Но извините ПК за вас сепаратор не разберет и смартфоном гайку не открутишь. Что касается медицины.Если помните у нас и Санитарные нормы существуют...по продуктам питания например.И они (еще в соответствии с ГОСТ)довольно жесткие.Но...Нам бадяжат в мороженное всякую срань типа пальмового масла(с него во Франции только мыло делают-добавляют.У нас же еще с "Шариков"варят).Продают разную гамнятину и не краснеют.Так же и с лекарствами-сюда везут всякую хрень-полигон устроили.Поэтому вопрос с медкомиссией на мой взгляд кем-то жестко пролоббирован.Тут копать придется глубоко,долго и упорно-тут большие бобры замешаны. Даже иностранцы и то проще поступают-комиссию если там проходишь-то подписывают на два года(правда там есть оговорки-возраст,кардиограмму могут заставить сделать).

NLLAmerica: Я уже давно прохожу медкомисию раз в два года. Прохожу в экипаже и получаю два сертификата: нашей укр.медкомисии на один год и Либерийской в которой стоит только дата прохождения медкомисии (такая у них форма). А так как в Либерии мед.комисия действительна на два года, как во всех нормальных странах, то следующий мой визит в экипаж будет тоже через два года соответственно.

Полиграф: delaplano пишет: Понимаете в чем фишка....ПДНВ международное-это минимальные стандарты.Но никто не запрещает свои национальные требования вводить. ну,вот ввели-же свои национальные,а потом вдруг все узнают,что мы висели на волоске в "белом" списке ИМО.И,о,чудо-остались там.Ну и на хрена было бежать впереди паровоза??Да и не ставят-ли эти нац.требования наших мореманов в более невыгодное положение по отношению к другим водоплавающим?.Что меньше взяток стали брать в мореходках?Или сразу на международный торговый флот хлынули супер-пупер-фильдиперсовые моряки?Всё ведь по сути осталось,как и было (за исключением дополнительных препонов и бабла).Так нахрена такие нац.требования нужны?. Вот и пишут господа из одесской инспекции-у кого есть предложения,пожелания и др.-пишите не стесняйтесь.Киевские товарищи не могут знать всех тонкостей....

Alt: NLLAmerica пишет: А так как в Либерии мед.комисия действительна на два года, как во всех нормальных странах У Багам еще круче : Period of validity Provided the seafarer does not develop any medical condition that may render the medical certificate invalid, the certificate shall remain valid for a period of 5 years (from the date of issue) in the case of seafarers aged between 16 and 39; and 2 years for seafarers over the age of 40. BMA INFORMATION BULLETIN No. 103

Полиграф: NLLAmerica пишет: Я уже давно прохожу медкомисию раз в два года. Прохожу в экипаже и получаю два сертификата: нашей укр.медкомисии на один год и Либерийской в которой стоит только дата прохождения медкомисии (такая у них форма). А так как в Либерии мед.комисия действительна на два года, как во всех нормальных странах, то следующий мой визит в экипаж будет тоже через два года соответственно. ???????Даже слов не нахожу.Ни фига я не подкован юридически..... Можно по подробнее?? Тоже была либерийская,багамская,теперь маршаллова. Чего-то всегда считал эти бумажки,равно,как и ихнии паспорта,подтверждения,каким-то довеском.... Вот наша,нэнька-срок действия-12 мес. Звонят мне с конторы-проходь медкомиссию.Я,им начинаю кота за хвост:"да,вот видите....манильские поправки,и т.д. ит.п....и многое-многое другое". -а,они мне:"да не парься.всё равно бабло на пароходе вернут". Вот и всё.Ну ради справедливости могу сказать,что был пароход под либерийским,а теперь под маршалловым флагом будет. NLLAmerica ну молодчага.Поподробнее мона этот момент ещё раз осветить??

NLLAmerica: Полиграф пишет: NLLAmerica ну молодчага.Поподробнее мона этот момент ещё раз осветить?? Так я же уже написал. Либерийская медкомиссия действует 2 года. Я получаю у нас два сертификата мед.комиссии: 1. сертификат академмарин в котором есть дата прохождения и дата окончания через год. 2. сертификат флага (у меня Либерия) в котором есть дата прохождения, но нет срока окончания. По умолчанию считается 2 года с момента прохождения комиссии. Такой стандартный Либерийский бланк. Я думаю если бы там было expired, то наши бы с удовольствием вписали 1 год. На судне наша медкомиссия никому не нужна, действует только медкомисия флага. Кстати у нас в Одесском офисе это знают и требуют прохождения Либерийской медкомисии один раз в два года. Только наркотест каждый год.

Полиграф: NLLAmerica пишет: На судне наша медкомиссия никому не нужна А,чего-ж тогда контора требует прохождение профотбора??Может они тоже не в курсе?Что действительно наша мед.комиссия на судне не нужна?...на фига,тогда мы их (украинские) проходим и бабки платим?Своего флота ведь нет...По логике вещей,достаточно одну мед.комиссию иностранного флага иметь??? Немного тут не ясно...

Alt: Почти все медицинские сертификаты ссылаются на то что соответствуют Medical Examination (Seafarers) Convention (ILO No. 73) Вот собственно он Так вот в нем грится : Article 5 1. The medical certificate shall remain in force for a period not exceeding two years from the date on which it was granted. Самое прикольное что Украина ( почему-то не в составе СССР ) этот док ратифицировала еще 17.06.1970 Но получается не выполняет до сих пор. Вот здесь

zardela: NLLAmerica только шо узнал,что прошел даром кучу медкомиссий.(у нас не возвращают) у меня щас панамская и тоже дата выдачи есть а срока годности нет.полез в тырнет кучу ссылок и первые же 2 уже написано,что на 2года. значит,если у человека есть действительная комиссия флага дополнительно к нашей просроченной,то он может смело работать? насколько я понял,теперь я могу прийти с просроченной или на дне медкомиссией в место выдачи после рейса и смело брать медкомиссию того флага,который мне нужен будет следующим с датой выдачи по нашей медкомиссии.(и следующий и тд)и смело двигать на работу до 2летнего срока. все законно и логично,правильно?

Alt: zardela пишет: значит,если у человека есть действительная комиссия флага дополнительно к нашей просроченной,то он может смело работать? Именно !



полная версия страницы