Форум » Законы в море » Правовые и юридические рекомендации морякам » Ответить

Правовые и юридические рекомендации морякам

Евгения: Делимся знаниями и практическим опытом. Контактные данные юристов. Услуги: - Защита прав и интересов моряков; - Оказание содействия во взыскании задолженности по заработной плате с иностранных судовладельцев, менеджеров и др. лиц ответственных за выплату заработной платы; - Взыскание компенсации в связи с утратой трудоспособности моряка в период работы на судах морского флота; - Взыскание компенсации в связи с пропажей без вести моряка, либо несчастного случая со смертельным исходом; - Оказание содействия в подготовке всех необходимых документов для выплаты компенсации; - Оказание содействие в поиске пропавшего без вести моряка через службы Министерства Иностранных дел, ITF корреспондентов, Консульские учреждения; - Предоставление информации о надежности судовладельцев, менеджеров, крюинговых и страховых компаний, связанных с мореходством; - Представление интересов моряков перед P&I Clubs & P&I Correspondents; - Консультации моряков об условиях работы на судах, покрытых ITF соглашением; - Арест судов на территории Украины и за ее пределами; - Консультации об основних положениях трудоустройства, заработной плате, налогообложении моряков г. Севастополь пр. Античный, 4 оф. 31 тел. 8(067)299-75-78 тел/факс: 0692 94-17-45 Контактное лицо: Химич Светлана Анатольевна e-mail: khymych@gglaw.com.ua г. Мариуполь ул. Казанцева 7Б офис. 51 (4 этаж) тел.:8(0629)49-16-64 моб. +380 67 601-40-38 Контактное лицо: Линник Наталья Владимировна e-mail: linnik@gglaw.com.ua г. Одесса ул. Еврейская, 5 тел/факс: (048) 725-80-89 моб. +38067 753 05 43 Контактное лицо: Дрыгайло Юлия Николаевна e-mail: drygaylo@gglaw.com.ua г. Херсон Одесская площадь 4 офис 219 моб. +38(099) 9218175 +38(097) 8154850 Контактное лицо: Болсун Андрей Николаевич e-mail: bolsun@gglaw.com.ua сайт http://www.gglaw.com.ua/index.php?p=main "Юридическое бюро Сергеевых" г. Одесса, ул. Канатная, 42 оф. 304 тел.: +38(048) 728-01-28, 790-69-18 E-mail: MLS@UKR.NET www.seafarer.in.ua Universal Assistance Group тел: +38(067) 720 51 03 skype: u-assistance E-mail: ua@u-assistance.com www.u-assistance.com Международная юридическая фирма "Юринтер" г. Мариуполь, пр. Лунина 10, оф.3 тел.: (067) 760 78 65, (0629) 41 71 42 e-mail: fedotov@hitline.net.ua www.jurinter.org Думаю, что эта информация тоже пригодится: ISAN - Международная сеть по оказанию помощи морякам [more]ISAN) является благотворительной организацией, которая была зарегистрирована в октябре 2001 года в Великобритании и базируется в Лондоне. ISAN предоставляет собой уникальный сервис для моряков во всем мире. ISAN обеспечивает связь между моряками и местными морскими организациями. Услуга, предоставляемая ISAN называется SeafarerHelp. Узнайте больше о службе SeafarerHelp на сайте www.seafarerhelp.org Целью ISAN является оказание помощи морякам и их семьям в решении любых проблем или вопросов, с которыми они могут столкнуться, а также предоставление им квалифицированных консультаций от службы SeafarerHelp. ISAN сотрудничает с сетью учреждений социального обеспечения и другими организациями, которые отстаивают интересы моряков. ISAN выступает в качестве ориентира и направляет запросы в соответствующие агентства. Организация сотрудничает с учреждениями и соответствующими органами, с тем чтобы обеспечить наилучший сервис для моряков и их семей. Миссия ISAN заключается в обеспечении моряков и членов их семей информацией, необходимой им для принятия обоснованных решений относительно спорных вопросов. 24 часа в сутки Helpdesk, укомплектованный командой преданных своему делу сотрудников занимается вопросами моряков со всего мира и предоставляют целый ряд возможных решений. Видение ISAN заключается в создании широкой сети учреждений, которые могут обеспечить доступ к соответствующей помощи, поддержку и консультации для моряков и членов их семей, где бы они ни были. Цели ISAN: Обеспечение легко доступных средств связи с организацией Создание и поддержание общей базы данных по морским и неморским организациям, которые могут оказать помощь морякам и их семьям Развитие сотрудничества и взаимодействия между учреждениями [/more] Связаться с ISAN: Телефон: +44 (0) 20 8680 2232 Email: info@seafarerhelp.org Факс: +44 (0) 20 3251 0221 "Ответы морякам" - видеоблог автора, который в течение многих лет проработав в крюинге, дает вам ответы на те вопросы, о которых с вами в любом другом месте просто не будут разговаривать. Как и почему одни уходят в рейс, а другие месяцами ждут на берегу? Как представить себя судовладельцу с лучшей стороны и что для этого нужно? Все о необходимых документах, непростых процедурах и повседневных делах моряка на берегу. Это взгяд изнутри на то, что раньше вы видели лишь со стороны. Это интересно. Украинцев призывают жаловаться на прокуроров-коррупционеров Генеральная прокуратура Украины разрабатывает ряд мер, направленных на утверждение законности, активизацию противодействия коррупции и налаживание партнерских отношений с гражданским обществом. Также в ведомстве подчеркнули, что каждый чиновник должен находиться под пристальным контролем своих коллег и общественности. "Поэтому призываем граждан, которые будут иметь информацию о коррупционных действиях работников органов прокуратуры, обращаться по телефонам доверия: (044) 200-79-87, (032) 235-44-69", - отметили в пресс-службе Генпрокуратуры.

Ответов - 96, стр: 1 2 3 4 5 All

Rainbow: Предупрежден, значит вооружен. Тема очень хорошая, где можно "проиграть" как возможные действия так и противодейcтвия. А то что ее спрятать в "Бережок" надо - это точно.

Евгения: МІНІСТЕРСТВО ТРАНСПОРТУ ТА ЗВ`ЯЗКУ УКРАЇНИ ПРЕС-СЛУЖБА 23 вересня 2010 року Підготовку українських моряків будуть проводити відповідно до нових світових стандартів Інспекція з питань підготовки і дипломування моряків під егідою Державної адміністрації морського та річкового транспорту 21 вересня цього року провела нараду-семінар, присвячену впровадженню Манільських поправок до Міжнародної конвенції про підготовку і дипломування моряків та несення вахти 1978 року. У нараді взяли участь представники Інспекції Головного державного реєстратора флоту, ДП «Класифікаційне товариство Регістр судноплавства України», Київської державної академії водного транспорту ім. гетьмана Петра Конашевича-Сагайдачного, Одеської національної морської академії, ТОВ «Південне річкове пароплавство», а також керівники близько 50 навчально-тренажерних закладів. Під час семінару було наголошено, що якість підготовки моряків – фундаментальна основа належного забезпечення охорони людського життя на морі, захисту навколишнього природного середовища, збереження судна та вантажу. З метою ефективної імплементації Манільських поправок до Конвенції Інспекцією розроблено відповідний комплекс заходів, який, зокрема, передбачає розробку проектів нових нормативно-правових актів: Положення про порядок підтвердження кваліфікації осіб командного складу морських суден, Положення про порядок підтвердження кваліфікації осіб суднової команди морських суден та Положення про схвалення курсів підготовки моряків. Присутніх було ознайомлено з основними положеннями Манільських поправок та обговорено можливі шляхи та способи їх впровадження. Увагу було звернено на необхідності перегляду діючих програм підготовки, перепідготовки і підвищення кваліфікації моряків з урахуванням нових міжнародних стандартів підготовки. Довідка Влітку 2009 року Рада Міжнародної морської організації (IMO) на 102 сесії у місті Лондоні (Великобританія) проголосила 2010 рік роком Мореплавця. У цьому році в місті Манілі (Філіппіни) було скликано Дипломатичну конференцію ІМО, на якій прийнято принципові поправки до Міжнародної Конвенції про підготовку і дипломування моряків та несення вахти 1978 року.

Исида: Евгения пишет: Підготовку українських моряків будуть проводити відповідно до нових світових стандартів Это что, опять развод на деньги, придумают новые корочки(сертификаты)...

Евгения: Исида , Не исключено. Сколько им интересно для этого времени понадобится?

Евгения: С сентября вступило в действие Постановление КМУ от 25 августа 2010 года № 727, в котором изменен перечень документов, прилагающихся к заявлению о выдаче лицензии на посредничество в трудоустройстве на работу за границей. Теперь копия разрешения на трудоустройство граждан Украины, выдаваемого работодателю уполномоченным органом страны трудоустройства, и копия разрешения (лицензии) на посредническую деятельность в трудоустройстве граждан Украины, выдаваемого уполномоченным органом страны трудоустройства посреднику, требуются только в том случае, если такие документы предусмотрены законодательством страны трудоустройства. Копия документа, подтверждающего факт регистрации иностранного субъекта хозяйствования в стране местонахождения требуется в любом случае. Если законодательство страны трудоустройства не требует лицензирования деятельности по трудоустройству, предоставляется копия (извлечение) документа, подтверждающего вид хозяйственной деятельности. Для лицензии на посредничество в трудоустройстве на суда иностранных собственников обязательны копии документов, подтверждающих факт владения иностранного субъекта хозяйствования судами либо использования их на законных основаниях, либо руководства экипажами судов. Обязательна также копия коллективного договора между иностранным работодателем и профсоюзом (либо справка иностранного работодателя об отсутствии такового) и копия внешнеэкономического контракта с иностранным субъектом хозяйственной деятельности.

Евгения: Прочтите и сравните с реальностью. Представителям некоторых хитромудрых крюингов, любящих строить из себя жертв козней морских семей, посвящается. Ліцензійні умови провадження господарської діяльності з посередництва у працевлаштуванні на роботу за кордоном (Затверджено наказом Державного комітету України з питань регуляторної політики та підприємництва, Міністерства праці та соціальної політики України від 19 грудня 2001 р. № 155/534) Розділ 7. Спеціальні вимоги до провадження посередництва у працевлаштуванні на роботу за кордоном. 7.1. Під час провадження посередництва у працевлаштуванні на роботу за кордон посередник зобов'язаний виконувати такі спеціальні вимоги: 7.1.1. До укладення договору з клієнтом надавати йому інформацію у письмовій формі (засвідчену цим посередником) про характер майбутньої роботи, загальні умови праці та проживання у країні працевлаштування. 7.1.3. Надавати громадянам достовірну інформацію щодо характеру роботи, умов праці та проживання на території країни працевлаштування. 7.1.5. Не стягувати будь-які види попередніх оплат за послуги з посередництва у працевлаштуванні на роботу за кордоном до остаточного укладення клієнтом трудового договору з іноземним роботодавцем. Розділ 5. Вимоги до укладення договорів посередником при наданні послуг з посередництва у працевлаштуванні на роботу за кордоном . 5.2.2. Документи, складені іноземною мовою, повинні бути перекладені на українську мову та нотаріально засвідчені згідно з Інструкцією про порядок вчинення нотаріальних дій нотаріусами України, затвердженою наказом Міністерства юстиції України 14.06.94 за № 18/5 та зареєстрованою Міністерством юстиції України 07.07.94 за № 152/361 А это документы, относящиеся к лицензионной деятельности. 1. Закон Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» 01.06.2000 р. № 1775 2. Постановление КМУ от 29.11.2000 г. №1755 «О сроках действия лицензии на осуществление определенных видов хозяйственной деятельности, размеры и порядок зачисления платы за ее выдачу» 3. Постановление КМУ от 14.11.2000 № 1698 "Об утверждении перечня органов лицензирования" 4. Приказ Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства и Министерства труда и социальной политики Украины N 155/534 от 19.12.2001 «Об утверждении Лицензионных условий проведения хозяйственной деятельности по посредничеству в трудоустройстве на работу за границей».

Евгения: Подпункт С пункта 4 Стандарта А 1.4 "Сводной конвенции" требует, чтобы государство, одобрившее Сводную конвенцию, включило в свое законодательство положение, в соответствии с которым "службы по найму и трудоустройству" несут полную ответственность перед трудовым мигрантом в случае невыполнения судовладельцем - работодателем своих обязательств по трудовому договору. А поскольку Украина твердо намерена присоединиться к этой конвенции, то... ждать осталось не долго:)

Евгения: После принятия Жилищного кодекса украинцы рискуют оказаться на улице Автоматическое начисление пени за неоплату коммунальных услуг, возможность изъятия жилья для строительства другого дома, обязательное создание объединений совладельцев во всех многоквартирных домах — лишь малая часть новаций, которые закрепляет проект Жилищного кодекса. Новый Жилищный кодекс существенно сужает права собственников недвижимости. Профильный комитет уже рекомендовал парламенту принять его во втором чтении. Соответствующий законопроект будет рассмотрен на этой пленарной неделе. Еще на первых этапах рассмотрения проекта Жилищного кодекса Главное юридическое и Главное научно-экспертное управления Верховной Рады обрушили на документ лавину критических замечаний. Значительная их часть касалась не легко устранимых технических правок, а норм, существенно сужающих уже существующие права и свободы граждан, что прямо противоречит Конституции. В первую очередь это касается статей, в которых изложены правила принудительного выселения жильцов из домов, подлежащих реконструкции или идущих под снос (причем речь идет как о находящихся в коммунальной собственности, так и о приватизированных квартирах). После того как новый Жилищный кодекс вступит в силу, жильцов таких домов смогут выселять в любой удобный для местной власти район вне зависимости от того, где располагается реконструируемый или сносимый дом. Если же собственник откажется переезжать, его квартира может быть принудительно выкуплена по мотивам общественной необходимости. Очевидно, что квартиры в центре и в районе новостроек будут отличаться по стоимости в разы. Не лучший вариант — ожидать принудительного выкупа, ведь кодекс не оговаривает, как именно местные власти должны рассчитать стоимость выкупаемого жилья. Соответственно, его владельцам могут предложить сумму, рассчитанную исходя из балансовой стоимости жилья. И в этом случае выселенному из собственной квартиры гражданину может оказаться не по карману даже новое жилье на окраине. Эти драконовские нормы выгодны строительным компаниям, которые из-за нежелания жильцов покидать свои квартиры до сих пор не могли реализовать свои планы по реконструкции центральных районов городов, застроенных хрущевками. Не менее резонансными являются и положения кодекса, существенно расширяющие права банков в отношении заложенных квартир. Согласно ст. 129 проекта обращение взыскания на переданное в ипотеку жилое помещение является основанием для выселения всех живущих в нем граждан. При этом кредитор может обращать такое взыскание в досудебном порядке. Если же гражданин в течение месяца не съезжает сам, кредитор вправе выселить его через суд. Порядок принудительного выселения несостоятельных должников предлагается прописать отдельно. То есть это может быть и постановление Кабмина, и решение Нацбанка, и указ Президента, и записана там может быть, к примеру норма, позволяющая выселять заемщика уже при первой просрочке платежа. Весьма своеобразно разработчики документа решают проблему квартирных очередей. Местным органам самоуправления теперь станет гораздо проще избавляться от очередников, которых в стране сегодня насчитывается более 1,3 млн. Согласно нормам проекта Жилищного кодекса любые неправдивые сведения, обнаруженные в документах гражданина, претендующего на получение квартиры, автоматически будут лишать его права на получение жилья от государства. В Главном научно-экспертном управлении Верховной Рады предлагали смягчить эту норму — хотя бы сдвигать человека вниз по очереди, однако парламентарии не прислушались к этому замечанию. Документ предполагает также возможность обнародования списков граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на сайтах и стендах соответствующих органов местного самоуправления. Таким образом, авторы законопроекта хотят сократить количество махинации с очередностью получения жилья. Другое дело, что до опубликования списки могут изрядно почистить. Например, благодаря норме, которая закралась в Переходные положения документа. Согласно одному из пунктов этих положений все, кто стоит на учете по «советскому» ЖК, должны будут вновь встать на учет уже по новому кодексу. Стоит ли объяснять, что существенная часть очередников может случайно «потеряться» в ходе такой инвентаризации. Но наиболее интересна судьба жилья, которое уже находится в собственности очередника. Его предлагается бесплатно передавать государству в обмен на документы о приватизации полученного «расширенного» жилья. Такая норма может стать находкой для махинаторов на местах, которые будут выделять очередникам квартиры в недостроях и требовать от них освободить свои жилища под угрозой быть снятыми с очереди в случае несогласия. В рамках выполнения требований МВФ о повышении платежной дисциплины в жилищно-коммунальном хозяйстве авторы законодательной инициативы решили прямо в проекте ЖК установить ежедневную пеню за просрочку в оплате коммунальных услуг в размере 0,1% суммы задолженности. Но поскольку наше законодательство трактует пеню как вид наказания, для его применения должна быть доказана вина. А сделать это может лишь суд. Помимо этого проект Жилищного кодекса оговаривает обязательное создание объединений совладельцев многоквартирного жилого дома (ОСМД) в случае, если два и более владельцев жилых и нежилых помещений владеют не менее чем 50% общей площади помещений в здании. Кроме того, что это идет вразрез с Конституцией (в той части, согласно которой каждый может распоряжаться своим имуществом как ему заблагорассудится), так еще и противоречит здравому смыслу. За витиеватой формулировкой скрывается желание властей насильно загнать всех в ОСМД. Если норма останется в проекте кодекса, правительство и местные власти сэкономят немалые средства на капремонтах домов перед передачей их в ОСМД. Жильцы же получат полную «свободу» ремонтировать свои дома и обновлять прохудившиеся трубы самостоятельно. К слову, о том, кто должен проводить капитальный ремонт даже в жэковских домах и откуда брать на это деньги, кодекс умалчивает

Евгения: Круглый стол международных ассоциаций судоходства, в который входят BIMCO, International Chamber of Shipping/International Shipping Federation, INTERCARGO и INTERTANKO, опубликовал новую таблицу рейтинга качества флагов Shipping Industry Flag State Performance Table 2010. Об этом сообщает BIMCO. Рейтинг флагов составляется по нескольким критериям, но в основном по данным проверки портконтролем. Каждому флагу выставляется определенное количество «черных меток» от 0 до 19. Самыми качественными, у которых нет ни одной «черной метки», признаны флаги Дании, Франции, Германии, Греции, Японии, Либерии, Маршалловых островов, Норвегии, Великобритании. Наихудшими в рейтинге оказались флаги Албании, Боливии, Камбоджи, Колумбии, Коста Рики, Кот-Дивуара, Конго, Грузии, Гондураса, Сент-Киттс, Сао Томе, Сьерра-Леоне они получили по 12 и более «черных меток». Флаг Украины отмечен 7 «черными метками», Украина попала в черные списки Парижского и Токийского меморандумов. Также украинский флаг получил «черную метку» от морской пограничной охраны США, еще по одной за то, что не ратифицировала конвенцию по Грузовой Марке (LL-66/88), и протокол 1992 г. к Международной конвенции о создании международного фонда компенсации за ущерб от загрязнения нефтью 1971 г. Также у Украины есть замечание по поводу использования старых судов.

Евгения: Верховная Рада рассмотрит проект закона об избежании двойного налогообложения с Кипром. Об этом во вторник 30 ноября заявил спикер Владимир Литвин . Как известно, в 2008 году этот закон не поддержали фракции Партии регионов, КПУ и Блока Литвина. Тогда Верховная Рада отказалась денонсировать соглашение Советского Союза с Кипром об избежание двойного налогообложения, которое позволяло украинским предпринимателям избегать налогообложения вообще.

Евгения: Пишу не совсем в тему, но не могу не поделиться... Была сегодня возможность с крюингерами пообщаться... В последнее время участились милицейские проверки крюинговых компаний на предмет использования не лицензионных компьютерных программ... - прекрасный повод добраться до информационной базы по морякам. Такое ощущение что некто пытается сформировать свою собственную базу... А с учетом того, что совсем недавно приняты поправки по лицензионным условиям трудоустройства ( введены новые формы отчетности), как-то совсем не по себе становится...

thunderbolt81: будем надеятся на лучшее !

Cheng: Евгения пишет: использования не лицензионных компьютерных программ.. Насколько мне известно, лет 5 их предупреждали об использовании лицензионных программ, хотя может и база данных.

Евгения: Насколько мне известно, были случаи, когда программы проверялись через пару недель после того, как крюинг отказывал в предоставлении некой информации по морякам... После проверки пожарными и прочими службами...

Cheng: Евгения , Мне бы очень не хотелось, чтобы ваши подозрения оправдались

Евгения: да мне самой бы не хотелось...

ratien: Предоставляю юридические, консультационные (подготовка к собеседованию), переводческие услуги для моряков. Судовладелец не выплачивает задолженность по зарплате ? Решение есть ! Не принимают на работу по результатам собеседования ? Подскажу, как подготовиться ! Необходимо подготовить резюме по западным стандартам ? Выполню профессионально ! Хотите вступить в переписку с офисом менеджеров, морской администрацией или СМИ ? Переведу ваш текст или составлю самостоятельно ! Нерешаемых вопросов нет, обращайтесь ! (093) 411 6643, Юрий

Евгения: Конвенция о трудовых договорах моряков №22 Генеральная Конференция Международной Организации Труда, созванная в Женеве Административным Советом Международного Бюро Труда и собравшаяся 7 июня 1926 года на свою девятую сессию, постановив принять ряд предложений о трудовых договорах моряков, что является частью первого пункта повестки дня сессии, решив придать этим предложениям форму международной конвенции, принимает сего двадцать четвертого дня июня месяца тысяча девятьсот двадцать шестого года нижеследующую Конвенцию, которая может именоваться Конвенцией 1926 года о трудовых договорах моряков и которая подлежит ратификации Членами Международной Организации Труда в соответствии с положениями Устава Международной Организации Труда: Статья 1 1. Настоящая Конвенция применяется ко всем морским судам, зарегистрированным в стране любого Члена Организации, ратифицирующего настоящую Конвенцию, и к владельцам, капитанам и морякам таких судов. 2. Она не применяется к: a) военным кораблям; b) государственным судам, не занятым торговлей; c) судам, занятым в каботажных перевозках; d) прогулочным яхтам; e) индийским плоскодонным судам; f) рыболовным судам; g) судам водоизмещением менее 100 брутто-регистровых тонн или 300 куб. м, а также к занятым местной торговлей судам водоизмещением ниже предела, установленного национальным законодательством о специальном регулировании такой торговли на дату принятия настоящей Конвенции. Статья 2 В целях настоящей Конвенции следующие выражения будут иметь указанное ниже значение: a) термин «судно» означает любое судно или катер любого характера, являющееся государственной или частной собственностью, обычно используемое для плавания по морю; b) термин «моряк» означает любое лицо, работающее на борту любого судна и записанное в судовую роль. Под этот термин не подпадают капитаны, лоцманы, курсанты и ученики на учебных судах и ученики по договорам об обучении, рядовой состав военно-морского флота и другие лица, находящиеся на постоянной службе у правительства; c) термин «капитан» означает любое лицо, которому поручено командование судном, за исключением лоцманов; d) термин «судно местной торговли» означает судно, занятое торговлей между данной страной и портами соседней страны в географических границах, установленных национальным законодательством. Статья 3 1. Договоры о найме подписываются как судовладельцем или его представителем, так и моряком. Моряку, а также его консультанту предоставляется разумная возможность изучить договор до его подписания. 2. Моряк подписывает договор на условиях, установленных национальным законодательством с целью обеспечения надлежащего надзора со стороны компетентного органа государственной власти. 3. Вышеупомянутые положения считаются выполненными, если компетентный орган власти подтверждает, что положения договора были представлены ему в письменной форме и одобрены как судовладельцем или его представителем, так и моряком. 4. Национальное законодательство предусматривает надлежащие меры для того, чтобы моряк понял договор. 5. Договор не может содержать никакого положения, противоречащего положениям национального законодательства или настоящей Конвенции. 6. Национальное законодательство устанавливает такие дополнительные формальности и гарантии в отношении выполнения договора, которые могут быть сочтены необходимыми для защиты интересов судовладельца и моряка. Статья 4 1. В соответствии с национальным законодательством принимаются надлежащие меры для обеспечения того, чтобы в договоре не содержалось никакой оговорки, в силу которой стороны заранее соглашались бы отклониться от обычных правил относительно компетенции судебных учреждений по рассмотрению споров, вытекающих из договора. 2. Настоящая статья не может толковаться как исключающая возможность обращения к арбитражу. Статья 5 1. Каждому моряку вручается документ, содержащий сведения о его службе на борту судна. Форма этого документа, заносимые в него сведения и способ их занесения определяются национальным законодательством. 2. Этот документ не содержит никакой оценки качества работы моряка или указания на размер его заработной платы. Статья 6 1. Договор может заключаться либо на определенный период, либо на одно плавание или, если это допускается национальным законодательством, на неопределенный период. 2. В договоре ясно излагаются соответствующие права и обязанности сторон. 3. В любом случае в договоре содержатся следующие данные: 1) фамилия и имя моряка, дата его рождения или возраст и место рождения; 2) место и дата заключения договора; 3) название судна или судов, на борту которых моряк обязуется служить; 4) численность экипажа судна, если это требуется национальным законодательством; 5) намечаемый рейс или рейсы, если это может быть определено в момент заключения договора; 6) должность, на которую нанимается моряк; 7) если возможно, место и дата явки моряка на борт судна для работы; 8) продовольственное обеспечение, причитающееся моряку, если национальное законодательство не предусматривает иного; 9) размер заработной платы; 10) срок договора и условия прекращения его действия, т. е. a) если договор заключен на определенный период, точная дата истечения срока действия договора; b) если договор заключен на один рейс – порт назначения и время, которое должно истечь по прибытии туда, прежде чем моряк может быть списан с судна; c) если договор заключен на неопределенный срок – условия, дающие право любой стороне расторгнуть его, а также необходимый срок для уведомления о расторжении при условии, что такой срок не будет более коротким для судовладельца, чем для моряка; 11) ежегодный оплачиваемый отпуск, предоставляемый моряку после одного года службы в одной и той же судоходной компании, если такой отпуск предусмотрен национальным законодательством; 12) другие данные, требуемые национальным законодательством. Статья 7 Если национальное законодательство предусматривает, что на борту должна находиться судовая роль, в ней указывается, что договор приложен к судовой роли или же вписан в нее. Статья 8 Для того чтобы дать моряку возможность ознакомиться с характером и объемом своих прав и обязанностей, национальное законодательство определяет меры, необходимые для того, чтобы моряк мог получить на борту ясную информацию об условиях найма либо путем помещения изложения этих условий договора в место, легко доступное команде, либо иным подходящим путем. Статья 9 1. Договор на неопределенный период может быть расторгнут любой стороной в любом порту погрузки или разгрузки при условии, что об этом заранее было сделано уведомление, указанное в договоре, срок которого не должен быть менее 24 часов. 2. Уведомление делается в письменном виде: национальное законодательство предусматривает такую форму уведомления, которая будет сочтена наилучшей для избежания впоследствии каких-либо споров между сторонами по этому вопросу. 3. Национальное законодательство определяет чрезвычайные обстоятельства, при которых даже должным образом сделанное уведомление не влечет за собой прекращения действия договора. Статья 10 Договор, заключенный на одно плавание, на определенный период или на неопределенный период, считается прекратившим действие: a) по обоюдному согласию сторон; b) в случае смерти моряка; c) в случае гибели или полной немореходности судна; d) по любой иной причине, которая может быть предусмотрена национальным законодательством или настоящей Конвенцией. Статья 11 Национальное законодательство определяет обстоятельства, при которых владелец или капитан может немедленно списать моряка с судна. Статья 12 Национальное законодательство также определяет обстоятельства, при которых моряк может потребовать своего немедленного списания с судна. Статья 13 1. Если моряк может доказать судовладельцу или его представителю, что он может получить командование судном или назначение в качестве помощника капитана или механика или на любую другую должность более высокую, чем та, которую он занимает в данное время, или что возникло иное обстоятельство, делающее его списание с судна существенно важным для его интересов, он может требовать списания, при условии, что без дополнительных расходов для судовладельца и к удовлетворению судовладельца или его агента он представит в замену себе компетентного и надежного человека. 2. В таком случае моряк будет получать свою заработную плату до момента ухода с работы. Статья 14 1. Каковы бы ни были причины прекращения действия договора или его расторжения, в документ, содержащий сведения о службе, выдаваемый моряку в соответствии со статьей 5, и в судовую роль вносится запись о списании моряка с судна, и эта запись, по требованию любой из сторон, заверяется компетентным органом власти. 2. Моряк имеет в любом случае право в дополнение к документу, упомянутому в статье 5, получить от капитана отдельный отзыв о качестве его работы или, по крайней мере, о том, выполнил ли он полностью свои обязательства по договору. Статья 15 Национальное законодательство предусматривает меры, обеспечивающие соблюдение положений настоящей Конвенции. Статья 16 Официальные документы о ратификации настоящей Конвенции направляются Генеральному Директору Международного Бюро Труда для регистрации в соответствии с положениями Устава Международной Организации Труда. Статья 17 1. Настоящая Конвенция вступает в силу как только Генеральный Директор зарегистрирует документы о ратификации двух Членов Организации. 2. Она связывает только тех Членов Организации, чьи документы о ратификации зарегистрированы в Международном Бюро Труда. 3. Впоследствии настоящая Конвенция вступает в силу в отношении каждого Члена Организации в день регистрации его документа о ратификации в Международном Бюро Труда. Статья 18 Как только в Международном Бюро Труда зарегистрированы документы о ратификации двух Членов Международной Организации Труда, Генеральный Директор Международного Бюро Труда извещает об этом всех Членов Международной Организации Труда. Он также извещает их о регистрации всех документов о ратификации, полученных им впоследствии от других Членов Организации. Статья 19 С учетом положений статьи 17, каждый Член Организации, ратифицирующий настоящую Конвенцию, соглашается ввести в действие положения статей 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 и 15 не позднее 1 января 1928 года и принимать меры для их эффективного осуществления. Статья 20 Каждый Член Международной Организации Труда, ратифицирующий настоящую Конвенцию, обязуется применять ее к своим колониям, владениям и протекторатам в соответствии с положениями статьи 35 Устава Международной Организации Труда. Статья 21 Любой Член Организации, ратифицировавший настоящую Конвенцию, может по истечении десятилетнего периода с момента ее первоначального вступления в силу денонсировать ее посредством акта о денонсации, направленного Генеральному Директору Международного Бюро Труда для регистрации. Денонсация вступает в силу через год после регистрации акта о денонсации в Международном Бюро Труда. Статья 22 Каждый раз, когда Административный Совет Международного Бюро Труда считает это необходимым, он представляет Генеральной Конференции доклад о применении настоящей Конвенции и решает, следует ли включать в повестку дня Конференции вопрос о ее полном или частичном пересмотре. Статья 23 Французский и английский тексты настоящей Конвенции имеют одинаковую силу. _______________ 1 Дата вступления в силу: 4 апреля 1928 года. http://www.seawave-crewing.com/Convention_22.htm

Evgen36: sashav пишет: коллеги, перестаньте тут своими "рацухами" разбрасываться - это место может мониторится разными пи...ми!!! Полагаю у "обранців" своих рацух хватает, время пока не пришло. Можно содрать допустим у Литвы - каждый моряк, работающий не под европейским флагом (с флагом могу ошибаться) обязан отслюнявить 15% от своих кровных, причем взамен не получая НИЧЕГО из этой суммы. В подтверждение твоего законопослушания предоставь справку из налоговой при обмене рабочих документов...

geniger: Интересная, познавательная, нужная темка



полная версия страницы