Форум » Законы в море » Украинский и Российский ITF » Ответить

Украинский и Российский ITF

MatureMan: Весь 2012г. состоял в российском профессиональном союзе моряков. Стою перед дилеммой: - Выплатить взносы и продолжить членство или выйти из него. Кто состоит или состоял ранее в профсоюзах моряков? Кому тот или иной профсоюз помог, или не помог получить невыплаченную зарплату, страховку по травме и т.д. Ваши случаи, комментарии, плюсы и минусы.

Ответов - 13

Alekk: По-моему, множество разных морских профсоюзов Украины и России и ITF не одно и тоже. Название темы несколько не корректно, на мой взгляд. MatureMan пишет: Стою перед дилеммой: - Выплатить взносы и продолжить членство или выйти из него. А разве взносы с вас не вычитывали аутоматично ? Опять же, профсоюз профсоюзу рознь. Одни реально помогают, другие делают вид, что помогают. Это всё очень индивидуально. Как можно давать советы по поводу вашего профсоюза ? З.Ы. Я работал с россиянами, так они вообще ни в каких профсоюзах не состояли.

MatureMan: Взносы я должен платить самостоятельно т.е. в прошлом году, в сентябре 2012 г. закончился год проплаченных взносов. Автоматически взносы снимают скорее всего с тех росс.моряков, которые работают на судах российск.судовладельцев Черном море, Балтике, Северном море, но я точно не знаю. Конечно не все росс.моряки состоят в профсоюзах, это зависит от их личного желания. Я ушел в рейс в июле 2012г. Пришел в конце февраля, теперь назрел вопрос по поводу продления членства в этом профсоюзе. Взносы состовляют 2%-от общей суммы за весь контракт. А если будут какие-то проблемы - поможет ли мне ОН. Вот думаю как быть?

Buslay: На судне чаще всего есть сертификат, подтверждающий сотрудничество с ITF. Там свидетельствуется, что овнер заключил договор с представителем ITF. А это значит, что экипаж будет платить налог какому-то профсоюзу какой-то страны (являющимся членом этого международного союза) во время работы моряка . А вот дальше делают по разному. Некоторые овнеры вычитают эти деньги из зарплат моряков или сами платят, а при приеме на работу в контракте указывают сумму чистыми - это неважно. Самое интересное, что если вы являетесь членом другого профсоюза и платите там взносы, то оплата овнером все равно производится. Потому что это судно покрыто договором именно с тем профсоюзом, с которым заключил контракт овнер. Так что если вы лично не платите взносы никакому профсоюзу - вы все равно можете смело обращаться в любой офис ITF в любой стране за помощью, если у вас возникли проблемы во время контракта. Зачем кормить дополнительно каких-то береговых дармоедов? Неважно, украинской они крови или российской?

MatureMan: Buslay пишет: Так что если вы лично не платите взносы никакому профсоюзу - вы все равно можете смело обращаться в любой офис ITF в любой стране за помощью, если у вас возникли проблемы во время контракта. Зачем кормить дополнительно каких-то береговых дармоедов? Неважно, украинской они крови или российской? Я тоже так думаю, что даже если не состоишь в каком-либо морском профсоюзе, обращаешься в ITF, инспектора приезжают, решают вопросы по выплате з/платы, берут проценты за свои услуги и все дела. 2% - (в российском профсоюзе) - от всей суммы за контракт, всё-таки выходит не малые деньги, которые нелегко даются. Ты отдаёшь их за шанс, что тебе(мне) помогут, а вдруг - отвернутся. Так что скорее всего остановлюсь на этой мысли по этому вопросу. Первые два контракта были проблемные, обращались с др.чл. экипажа в ITF, другие последующие пока всё в норме. Ведь не каждый контракт был проблемный по выплатам. Только перед заключением нового стал более внимательно изучать информацию по овнеру, судох.компании, отзывы и т.д.

turion: Семейный бизнес инспектора ITF Петра Осичанского Деятельность ITF (МФТ) и аффилированных национальных профсоюзов требует глубокого, всестороннего исследования, особенно актуального в связи с вступлением в силу в этом году т.н. «Билля о правах» моряков, который куда вернее было бы назвать «Биллем о правах МФТ и МОТ», Международной Организации Труда, одного из ответвлений мафиозной структуры ООН. Я писал ранее, что РПСМ и прочие подельники МФТ, во главе конечно, с самой МФТ, рвутся к власти. Профсоюзы стремятся получить статус уполномоченной организации, призванной обеспечивать соответствие судов и компаний требованиям Билля в тех странах, которые имели глупость этот Билль ратифицировать. РПСМ недавно лично подтвердил это свое стремление стать уполномоченной организацией, читайте профсоюзные издания. Не могу гарантировать, что мне удастся сделать всестороннее и глубокое исследование деятельности МФТ/РПСМ, но что смогу, сделаю, и уже делаю. И если меня раньше времени не прикончат защитники трудящихся, исследование будет опубликовано по частям. Исследование будет основываться на фактах и примерах. В рамках этого исследования в данной статье дается пример того, каким образом сотрудники МФТ могут использовать свое служебное положение. Всем известен борец за права моряков на Дальнем Востоке Петр Осичанский, он же инспектор МФТ по дальневосточным российским портам, он же вроде бы и глава филиала РПСМ, я честно сказать, в этой профсоюзной паутине не совсем разбираюсь. «Петр Иванович считается одним из лучших инспекторов ITF, не только на Дальнем Востоке, но и, пожалуй, в мире» - разливается соловьем РПСМ на страницах своих изданий. Не сомневаюсь. Но мало кто знает, что у Осичанского есть сын Виталий, на которого ссылаются, и к которому направляют, как к инспектору ITF: For natali-89 День добрый, попробуйте позвонить +7(423)2412932, Осичанский Виталий Петрович представитель ITF во Владивостоке, он Вас проконсультирует... http://www.morehod.ru/forum/vostochnaja-rossija/pomogite-pozhaluysta-srochno-t23489.html Еще меньше людей знает, что Виталий Осичанский не только пошел по стопам отца в деле защиты трудящихся от кровососов и пиявок рыночной экономики, но и довел дело защиты до логического завершения, являясь одним из руководителей и учредителей компании Sea Agency Joint Stock Company, Владивосток. Компания начиналась как чисто крюинговая, в настоящее время она пытается расшириться и выйти в другие сферы судоходства, такие как брокерство на вторичном рынке судов и чартер (см. http://www.sajsc.ru/). Получается идеальная схема для сотрудников МФТ, они защищают моряков от кровопийц, и тут же предлагают свои услуги того же характера. Они при этом обладают всеми возможностями для устранения с рынка неугодных конкурентов и вообще любых конкурентов. А уж если сделать какой-то аффилированный с МФТ профсоюз уполномоченной организацией, то сами понимаете, у компании, крышуемых МФТ, конкурентов просто не останется, из разорят или пересажают. Интересно, правда, насколько это сочетается со статусом общественной организации. Но может быть, бизнес не семейный, может быть, принципиальный папа судит сына так же строго, как других? Если найти секрет вечной юности и вновь стать юным пионером, то может быть, в это и удастся поверить. Хотя если судить по анекдотам про вечно юного Вовочку, то далеко не все пионеры верят в чудеса и непорочное зачатие. Мне прислали материалы, свидетельствующие о том, что некоторые судовладельцы, из тех кто послабее и имеют там и сям проколы, подвергаются сильному нажиму, с использованием возможностей МФТ как инструмента принуждения. От них требуют далеко не только заключения договоров с МФТ, от них требуют куда большего. Найма плавсостава у угодных МФТ компаний, например. Доходит и до попыток отобрать суда. Самый отработанный вариант нажима – жалобы со стороны членов экипажей судов, одного двух вполне достаточно. После чего в дело вступает прокуратура, если объект атаки не до конца понял, что от него требуется. Имеются материалы о том, что протест или жалобы моряков являются не следствием ужасных условий их существования, а следствием действий профсоюза, тем или иным методом склоняющего кого-либо из членов экипажа к протесту. Есть другой вариант, более надежный – засылка на судах компании, на которую началась охота, своих людей, с задачей найти возможность придраться, выразить свой протест, написать жалобу и затем гордо уволиться. Мне присылали такого рода факты и с ДВ региона, и с Балтийского, причем во втором случае жаловались на действия английских инспекторов МФТ. Дело не в конкретном семейном бизнесе Осичанских, дело в том, что уже сейчас МФТ/РПСМ имеют более, чем достаточно возможностей для злоупотребления властью. Дело в том, что монополизм МТФ/РПСМ на рынке труда, а также их полная бесконтрольность, порождали, порождают и будут порождать злоупотребления, это такой физический факт вроде того, что Земля круглая, а два плюс два равно четыре. Что будет с вступлением в силу Конвенции, нетрудно догадаться. Будет еще хуже, так как профсоюзы обретут невиданную ранее власть. А уж если где-то, в какой-то стране уполномоченной организацией по Конвенции назначат профсоюз, то последствия для судоходства этой страны будут сопоставимы разве что с военными потерями.

bone1982: Спасибо за отличную статью, похоже, именно так оно и будет. Наши многочисленные профдиячи с пеной на клыках ждут августа, пойдут взаимные подставы крюингов, помноженные на вмешательство порт властей, а во что превратятся заходы в украинские порты смотрим в "Горце" - "Должен остаться один "

MatureMan: Кому украинский ITF реально помог? Напишите адрес, контактные телефоны куда можно было бы обратиться и получить помощь. Спасибо.

Vera: MatureMan пишет: Кому украинский ITF реально помог? Украинский не знаю, а российский помог украинцам Морская газета

Inky: Нашел вот такую статью: Исследование деятельности профсоюзов РПСМ и ITF МФТ и ее «интернациональное братство профсоюзов», это враг, которого необходимо уничтожить. Закончил исследование деятельности профсоюзов РПСМ и ITF, по сути работал над ним почти год. Задача очень трудная, чувствовал себя разведчиком, пытающимся проникнуть на суперсекретный объект государственной важности. ITF/РПСМ внешне производят впечатление парка, открытого для всех и предлагающего аттракционы, мороженое и пиво со скидкой для членов профсоюза. Но на поверку, парк оказывается прикрытием, разбитым над железобетонным секретным бункером, в который допускаются только свои. Он хоть и железобетонный и охраняемый, но есть щелки, есть дырочки, есть наконец, болтливость и расхлябанность гарнизона этого бункера, привыкшего к безнаказанности. Помогли и добрые люди, поделились кое-какой информацией, добытой прямиком из бункера. В общем, что получилось, то и выкладываю – скачивайте и читайте. «Исследование деятельности профсоюзов РПСМ и ITF» click here Главные выводы внизу. Исследование конечно, оценочное и приблизительное, по крайней мере в цифрах, но и я ведь не Штирлиц, чтобы проникнуть в ряды профсоюзов, дослужиться до погон штандартенфюрера, взломать все сейфы и вернуться к своим с секретными материалами. Конечно, работу надо продолжать, и в первую очередь надо отслеживать и анализировать работу Конвенции MLC 2006. Уже сейчас о конвенции можно много чего сказать. В противодействии Конвенции и монополисту ITF заинтересованы собственно, почти все, и плавсостав, и компании. Но эта работа требует финансирования, хотя бы минимального, позволяющего оставить МБ в открытом доступе. По идее, это должны сделать компании – группа компаний, посредством выделения гранта. Я в такую возможность не верю, но необходимо расставить все точки и внести полную ясность. Нет финансирования – не будет и дальнейшей работы, боритесь сами. Или покорно платите дань и уступайте свои рабочие места инопланетянам. Войтенко Михаил 28 октября 2013 Основные выводы исследования: Исходя из заявленной самим РПСМ численности членов РПСМ, и имеющихся в распоряжении МБ образцов колдоговоров и Специальных Соглашений, РПСМ получает в год около 40 миллионов (Сорока Миллионов) долларов доходов. РПСМ/ITF получают доходы по 4-м статьям: Собственно взносы – платит моряк (2% брутто- зарплаты, то есть зарплаты со всеми начислениями); Плата за каждое штатное место в адрес РПСМ – платит судовладелец; Плата за каждое штатное место в адрес Фонда соцобеспечения ITF (ITF Welfare Fund) – платит судовладелец; Плата за каждого члена экипажа в адрес Фонда Помощи Найма Плавсостава Seafarers Employment Promotion Fund (SEPF) – платит судовладелец. Исследовать доходы МФТ крайне трудно, практически невозможно. Финансовая составляющая деятельности МФТ тщательно скрывается. Методом экстраполяции, на основе имеющихся скудных данных, получается, что суммарный доход МФТ и аффилированных профсоюзов составляет более полумиллиарда долларов в год – 561 миллион долларов. Полностью отсутствуют отчетность и статистика: По количеству членов ITF Seafarers; По количеству компаний и судов, имеющих колдоговоры с ITF Seafarers; По количеству моряков, с которых удерживаются взносы; По доходам ITF Seafarers согласно статьям доходов. Владелец усредненного судна с экипажем 20 человек по расценкам профсоюзов платит за каждое судно около 900 долларов ежемесячно, без учета собственно взносов, которые владелец ОБЯЗУЕТСЯ начислять и удерживать с з/п моряков. Компания, имеющая договор с РПСМ/ITF, не имеет права нанимать на работу моряков, не состоящих в РПСМ/ITF и не платящих взносы. В договорах РПСМ/МФТ отсутствует пункт о ДОБРОВОЛЬНОСТИ членства и уплаты взносов моряками, что напрямую нарушает базовые права человека. Выяснить из имеющихся в открытом доступе материалов, куда, каким образом, на какие цели и сколько именно денег тратится профсоюзами, невозможно. Главный принцип работы РПСМ и МФТ прост и давно используется различными мошенниками – сделать из имеющейся проблемы, которую никто особо и не замечает, огромную угрозу, и под флагом необходимости немедленных действий выбивать для себя различные властные полномочия. Не ведется статистики ЧП, связанных с абандоном, невыплатой или задержкой зарплат, и прочими нарушениями трудового законодательства. В зоне риска оказывается в год никак не более 0.05% от общего числа плавсостава, моряков и рыбаков. Для того, чтобы им помочь, ITF вместе с дочерними предприятиями снимает в год с мирового судоходства около полумиллиарда долларов, и загоняет в свое «членство» весь мировой плавсостав и всех судовладельцев. Согласно коллективному договору ITF, у судовладельца 12 обязанностей. Он отвечает за все. И платит тоже за все. У профсоюза 2 (две) обязанности, обе не имеют к защите моряков никакого отношения. Согласно первой, он обязуется выдавать судну, покрытому договором, «зеленый сертификат», согласно второй он обязуется переводить часть получаемых от судовладельца денег в счет Welfare Fund. Вопрос к плавсоставу – многие ли из вас знают про Welfare Fund? Зачем он существует и чем он помогает морякам? Судовладелец рискует постоянно, ежечасно и ежеминутно – людьми, судами, капиталами, репутацией – всем. Плавсостав рискует понятно, как, он рискует спецификой своей нелегкой работы. И только профсоюзы ни от чего не зависят, ничем не рискуют и ничего не боятся. РПСМ не только не протестует, но наоборот, способствует дискриминации моряков, работающих за границей, делая из них людей второго сорта. МФТ и РПСМ предали моряков и судоходство в своем отношении к пиратству. МФТ и РПСМ, вместе с т.н. «элитой» судоходства и ООН, препятствуют изо всех сил той единственной мере, которая способна обезопасить судоходство от пиратов – легализации вооруженной охраны на торговых судах. Т.н. Черный Список, с которым так яростно борются МФТ и МОТ, это на самом деле, институт производственных характеристик. Запретив производственные характеристики, профсоюзы заставляют владельца принимать на работу неведомо кого, ставя под угрозу суда и экипажи. Деятельность МФТ прямо и открыто способствует выдавливанию качественных профессионалов в пользу дешевой и малограмотной рабочей силы из стран третьего мира. РПСМ полностью подконтролен руководству МФТ, то есть Лондону. РПСМ ведет беспощадную войну с отечественным частным судоходством. Политика РПСМ, направляемого МФТ, ведет к деградации системы образования и подготовки кадров. Кто дал РПСМ право заявлять о себе, как о представителе российских моряков? Однако через РПСМ МФТ присвоила себе право говорить и требовать, в том числе, и от имени российских моряков. В составе Морской Коллегии РФ не может находиться глава профсоюза, полностью контролируемого Лондоном. Политика МФТ при тщательном ее рассмотрении производит впечатление умышленного разрушения существующей кадровой системы. МФТ делает это для того, чтобы заменить неподвластную ей рыночную систему кадров плавсостава системой, базирующейся на кадрах из стран третьего мира. Это будет система, которую МФТ и МОТ смогут контролировать. МФТ стала серьезнейшей угрозой мировому судоходству: - уничтожая самое главное достояние отрасли, квалифицированные и ответственные кадры плавсостава; - ожесточенно преследуя малых и средних судовладельцев (а также т.н. «удобные флаги»), и способствуя, прямо и косвенно, монополизации рынка судоходства; - прямо нарушая законы принуждением судовладельцев к подписанию договоров МФТ, а моряков к членству в МФТ, используя Конвенцию MLC 2006 как инструмент насилия; - порождая новые источники коррупции и преступлений посредством Конвенции MLC 2006, особенно в странах третьего мира; - делая из рынка плавсостава некую контролируемую структуру, некий механизм, управляемый хозяевами из Лондона и Нью-Йорка. МФТ и ее «интернациональное братство профсоюзов», это враг, которого необходимо уничтожить. Или хотя бы подорвать ее могущество настолько, чтобы она не смогла управлять судьбами миллионов людей. Источник

kaycmuk: Inky, из Войтенко "аналитик и исследователь", мягко говоря, никакой. Начиная с «зеленый сертификат» вместо "Голубой сертификат", хотя может в добавок ко всему он ещё и дальтоник, и кончая идеей разгона МТФ, не предлагая взамен ничего. Или он возьмётся лично за защиту моряков в глобальном масштабе и не нужно будет никаких профсоюзов, даже идеальных, лишенных всяческих недостатков?

electron-12: Доброго времени суток. Может кто подскажет как выйти из сложившейся не очень приятной ситуации. Вот так вот получилось... простудил на палубе "голову" . Прошло каких-то пару недель и начала выходить гнойная жидкость с десен. Написал как полагается рапорт на смену по состоянию здоровья. Все так сказать объяснил... , мастер дал свою подпись... отправили в офис. Через несколько дней мастер связался с офисом, там якобы были не в курсе... мол мы ничего не получали. Но пообещали что сменят меня в ближайшие возможное время. Стоим не так уж и далеко от берега, скорей всего не очень хотят искать сменщика и заморачиваться....с заменой и доставкой на борт судна. Меня по сути интересует такой вот нюанс... копия рапорта с подписью мастера и судовой печатью у меня на руках. Ну справку о диагнозе с выпиской из истории болезни и чеком о стоимости операции это тоже как бы ясно. Что ищо надо будет из документации.... и какие может есть законодательные статьи в нашем украинском законодательстве. ( так как трудовой контракт составлен на базе украинских законов)??? По сути, это не травма на производстве. Но замену они должы были предоставить в кротчайшие сроки. Хотя в этой компании бывали случаи и покойников возили по нескольку дней.... так что б перегрузить на другое судно и отправить в порт, чтоб не было лишней волокиты.

electron-12: Сейчас боли особой нет, пью антибиотики... но так как это наша страна, через неделю все начнут отмечать праздники... а меня поменяют уже после нового года МОЖЕТ БЫТЬ..... Так от хотелось бы пере страховаться, может что-то ищо из документов надо будет на судне оформить.. Зарание благодарен...В порты судно незаходит.

толкач: украинский ITFничем помочь не сможет 100%



полная версия страницы