Форум » Законы в море » IMO Resolution MSC.337(91) – Adoption Of The Code On Noise Levels On Board Ships » Ответить

IMO Resolution MSC.337(91) – Adoption Of The Code On Noise Levels On Board Ships

Che: Писал пост по правильному выбору наушников, хотел разместить здесь http://odessacrewing.borda.ru/?1-32-40-00000433-000-100-0-1356100043 Однако пост постепенно разросся и превратился в статью - посему решил выделить его в отдельную тему; тем более, что речь идет о новых творения ИМО. Так как я достаточно долго (и в основном успешно, хоть и не сразу) боролся, чтобы на судне (в частности, у меня в подвале) у всех были нормальные наушники, то потратил определенное время для изучения действующих нормативных документов по данному вопросу (для обоснования заявок и отказов от поставки некачественных наушников). В настоящее время существует нормативный документ ИМО Resolution MSC.337(91) (Noise Code), принятый на 91 сессии Maritime Safety Committee от 30.11.2012. Он заменил собой MSC 1981 Noise Code [Res. A.468(XII)]. Принятый вслед за ним Resolution MSC.338(91) сделал его обязательным для всех судов более 1600 grt, контракт на постройку которых был подписан после 01.07.2014, или киль заложен после 01.01.2015, или которые вводятся в эксплуатацию с 01.07.2018. На уже существующих судах администрацией должны быть приняты все меры для уменьшения шума к уровням, предусмотренными Администрацией флага. Предыдущий стандарт 1981 года был рекомендательным. Кому интересен весь текст, можно найти в сети. Сейчас он стал частью СОЛАСа (SOLAS Convention: new Regulation II-1/A-1/Reg. 3-12 – Protection against noise). В соответствии с этой резолюцией в местах с уровнем шума более 85 дб должны использоваться соответствующие средства защиты и/или ограничивать время пребывания в этих местах. Запрещено находиться без соответствующей защиты в местах с уровнем шума более 135 дб. Для нас в контексте темы выбора наушников интересна глава 7 – Hearing protection and warning information; в вопросе выбора шумозащитных средств (для снижения уровня шума ниже 85 дб) идет ссылка на приложение 2 к данному документу. Что такое 85 дб? Достаточно трудно измерить уровень шума без соответствующих калиброванных приборов. Я пытался делать это , записывая звук на мобилу и анализируя потом на компе с помощью разного софта. Однако без калибровки оказалось невозможным померить именно АБСОЛЮТНЫЙ уровень шума, только относительный, который для наших целей бесполезен. Можно примерно прикинуть уровень шума чисто на глазок (или на ухо))). Из разных источников, 85 дб – это: Шум проезжающего в 3 метрах автомобиля; Или уровень шума, при котором при диалоге на расстоянии 2 метров не надо повышать голос; Или шум работающей газонокосилки. В старом стандарте рекомендовали использовать на судах наушники или беруши с SNR не менее 30. В новом стандарте прямых рекомендаций нет, а есть расчет, опирающийся на замер шума на рабочем месте по высоким, средним и низким частотам раздельно. Уже оказавшись дома, я обнаружил, что существует достаточно большое количество приложений для Андроида, которые позволяют измерять именно абсолютный уровень шума в децибелах. Опробовав несколько из них, я увидел, что ими можно пользоваться для наших целей с более-менее приемлемым уровнем точности. Конечно, для официальных замеров нужен официально калиброванный прибор с сертификатом; однако прикинуть уровень шума для себя, чтобы увидеть, какими наушниками все же лучше пользоваться (и, главное, аргументировать для компании их заказ) можно и с помощью смартфона. Я испытывал Sound Meter v.1.5.1, Sound Meter v.2.5 (другой) и Noise Meter 2.3. В последнем можно измерять шум отдельно по частотам. Приведу в следующем посте упрощенный метод калькуляции уровня шума, взятый из новой резолюции MSC IMO.

Ответов - 2

Che: MSC 91/22/Add.1 Annex 1, page 28 4.3 An example of simple use of the HML method: On a given ship, the measured sound level in the machinery room is 110 dB(A), 115 dB(C). The chosen hearing protectors have the following attenuation according to the manufacturer: H= 35 dB, M=30 dB, L=20 dB. .1 Mark the hearing protectors' L and M values on the vertical line starting at the actual noise level (110 dB(A)). .2 Settle if the noise has low or high/medium frequency. If the difference LCeq-LAeq is more than 2 dB the noise has low frequency (L) and if Lceq-LAeq is less than 2 dB the noise has high or medium frequency (M). .3 If the sound is of high/medium frequency (LCeq-LAeq≤2), follow the diagonal line from the M-value and take a reading of the noise level inside the hearing protectors. In this case the noise level inside the hearing protectors is 80 dB(A) which means that the attenuation of the hearing protectors are sufficient for work over 8 hours a day. .4 If the sound has low frequency (LCeq-LAeq>2), follow the diagonal lines from the L-value and take a reading of the noise level inside the hearing protectors. In this case, the noise level inside the hearing protectors is >85 dB(A) which means that the hearing protectors are not good enough even for a working day of 8 hours. Choose a hearing protector that has an L-value above 25 dB instead.

Che: Какие же выводы следуют из всего вышеизложенного? 1. Существует документ, являющийся частью СОЛАСа (Noise Code), являющийся обязательным для судовладельца. В нем изложены меры (конструктивные и организационные), необходимые для защиты экипажа (и морской среды) от чрезмерного шума. 2. Влияние шума на здоровье – незаметное, кумулятивное (накапливающееся) и необратимое. Если вред, причиненный вследствие использования другого некачественного защитного оборудования (очков, пояса, каски и т.д.) очевиден, то в области защиты от шума он проявится через н-ное количество лет, когда ничего уже нельзя будет доказать. Надо помнить, что никто не заботится о нашем здоровье – судовладельца волнует лишь расследование возможного несчастного случая страховой компанией, которая сделает все, дабы не платить страховую премию. (Как там сказал Маркс - «нет такого преступления, на которое не пошел бы капитал для получения 300% прибыли»). 3. Лучше всегда использовать средства с максимально возможной степенью защиты. Я стараюсь заказывать и пользоваться наушниками не ниже второго класса, а лучше третьего. Наушники всегда вожу с собой, так как правильных иногда приходится ждать по пол контракта – например, в этом контракте я 2 раза отказывался от наушников и возвращал их шипчандлеру (кстати, не в Китае, что привычно, а в Испании и в США!) по причине несоответствия стандартам. Только в Австралии удалось, наконец, получить то, что надо. Кстати, в IMPA правильное разделение наушников по классам защиты есть, только начиная с 5го издания. 4. При пользовании (и даже просто при хранении в течении 2-3 лет) защитные свойства наушников ослабевают (нашел исследование в сети)и не соответствуют заявленным производителем. Это происходит за счет ухудшения свойств прижимной подушки и уменьшения прижимной силы обруча. Если подушку можно поменять, заказав соответствующий hygienic kit, то с обручем не сделаешь ничего. Поэтому более 2х лет наушники использовать не стоит, даже заменяя прижимные подушки.



полная версия страницы