Форум » Законы в море » Как заставить капитана встать на вахту? » Ответить

Как заставить капитана встать на вахту?

Prometej: Добрый вечер уважаемые коллеги. Сложилась такая ситуация , что капитан отказывается стоять навигационные вахты. По его словам он очень устает и т.п. Но дело в том, что на судне нет 3его помощника, только я (Чиф) и 2нд. Судно фидер, но линия сносная, между портами пару дней морского перехода есть, после порта самое то выспаться, так нет, нужно стоять 6 через 6. Правда капитан одну вахту в день стоит, с 16 до 20. Судно под Антигуанским флагом, проштудировал Антигуанские требования, но четкого ответа так и не нашел. Законно ли это или нет и что делать? Сжав зубы работать дальше, гробя здоровье? ( так как постоянно кофе и сигареты) или начинать ругаться, но нужны основания. Подскажите, если кто сталкивался с такой ситуацией. Просто усталость накапливается, и что бы не дай Бог не натворить делов на вахте....

Ответов - 72, стр: 1 2 3 4 All

Olegus: есть же у вас расписание вахт на мосту? или как? если вы не выдерживаете часы отдыха и работы по MLC 2006, то вам и карты в руки - звонок DPA и далее по Complaint Procedure.

Prometej: Ну расписание конечно есть, но оно как и должно быть, расписано 4 через 8. Буду переделывать, так как только сел на судно, часы работы и отдыха не совпадают с журналом. Но если переделать как я и говорил раньше , типа вахта получаеться одна 4 часа, вторая 6 часов, и отдых вроде как выдерживается...на бумаге...6 часов и 8 . Но сам факт.... Иногда в порту получается поспать пару часов, то погрузку на следующий терминал пришлют, то еще что то...и уже и на вахту. А после выхода опять стоять 6 часов ((( Просто насколько я помню, то под кипрским флагом там четко сказано что капитан должен стоять навигационную вахту, если нет канечно 3 его помощника. Что вахты должны быть разбиты на три периода. Но я могу и ошибаться.

Alexmaritime: Prometej согласно mlc у Вас на борту должно быть утвержденное инспектором mlc расписание вахт/рабочих часов/часов отдыха (IMO/ILO Form). Оно должно быть вывешено на всеобщее обозрение. А так же подшито в саму папку по mlc. Ищите. В принципе, из опыта прошлого, это обычная практика - капитан стоит только одну вахту в сутки. А вот то, что записи могут не совпадать с журналом, может стать не то что проблемой, а огромной проблемой при любой psc инспекции и в первую очередь в штатх! Есть прецедент, в Филадельфии, когда инспекция обнаружила расхождение с судовым журналом. Капитан был оштрафован и получил шесть месяцев тюрьмы за подлог!

papasha: Prometej Ставите капитана в известность, что ваши часы отдыха не соответствуют требованиям (он и так знает, но закрывает глаза), просите принять меры (именно так, а не "заставить капитана", меры могут быть разными), не подписываете документов не соответствующих действительности (Resting Hours Sheets), изучаете SMS компании в отношении несения вахт и Complaint Procedure, далее - по этой процедуре.

Gonec: Alexmaritime пишет: согласно mlc у Вас на борту должно быть утвержденное инспектором mlc расписание вахт/рабочих часов/часов отдыха (IMO/ILO Form). Это как то перебор. Расписание быть должно, но оно должно быть просто вывешено и соответствовать требованиям MLC, с соблюдением всех требований по рабочим часам, овертаймам и вахтам. papasha пишет: В принципе, из опыта прошлого, это обычная практика - капитан стоит только одну вахту в сутки. Действительно всегда так было.

Alexmaritime: Gonec ну почему же перебор?.. Принимал судно в менеджмент, прибыл класс с представителем того же класса, но исключительно по mlc, кроме всего прочего затребовал упомянутую форму, сверил ее с Правилами, завизировал две копии (одна на всеобщее обозрение, вторая в папку mlc). Так что... Тут уже не может быть разночтений, а тем более нарушений.

Olegus: Gonec у нас капитаном подписано расписание вахт. зависит от флага, ИМХО

NLLAmerica: У нас тоже только подпись капитана. А если например Алекс захочет поменять расписание? Например пришли в тропики и сдвинуть расписание, на час раньше выйти на палубу работать, пока жары нет, что вызывать инспектора MLC?

Alexmaritime: NLLAmerica нет конечно, но я говорю о изначальном расписании, на которое может сослаться создатель темы. Как я ответил выше, так было у меня при приеме судна в менеджмент. В любом случае, все должно делаться в рамках законности, и если мастер не собирается стоять вахты, то вахты помощников опять же должны быть в рамках Правил. Кстати, по правилам нашей компании, при внесении каких-либо изменений в свете mlc, то прежде я обязан проинформировать менеджмент и только после подтверждения их отдела mlc, я могу вводить изменения на судне.

NLLAmerica: Понятно. У нас легче, главное чтоб не противоречило конвенции.

A.K.: NLLAmerica пишет: А если например Алекс захочет поменять расписание? Например пришли в тропики и сдвинуть расписание, на час раньше выйти на палубу работать, пока жары нет, что вызывать инспектора MLC? Вопрос поднят о вахтах, а не о работе на палубе или в машине. Alexmaritime пишет: Принимал судно в менеджмент, прибыл класс с представителем того же класса, но исключительно по mlc, кроме всего прочего затребовал упомянутую форму, сверил ее с Правилами, завизировал две копии (одна на всеобщее обозрение, вторая в папку mlc). Вахты расписаны в Safety Management Manual и были там расписаны до вступления в силу MLC-2006, расписание вахт, к этой конвенции отношения не имеет. К MLC-2006 имеет отношение учёт часов отдыха, но не несения вахт. Возвращаясь в вопросу топикстартера, был задан вопрос о том, что по бумагам у капитана 2 вахты, а по факту он стоит только одну. Если рассматривать этот вопрос в свете MLC-2006, то криминала нет. У двух помощников, в теории "недосыпа" быть не должно, так что MLC-2006 здесь не поможет. (за исключением жалобной книги, но прежде чем туда что-то писать, нужно быть уверенным в своей правоте). Так что штудируйте SMS компании.

Gonec: Alexmaritime пишет: Gonec у нас капитаном подписано расписание вахт. зависит от флага, ИМХО Я про тоже. Интересно тогда какой у Alexmaritime флаг? Или это просто компания решила бежать впереди планеты всей с такими требованиями? A.K. пишет: Вахты расписаны в Safety Management Manual и были там расписаны до вступления в силу MLC-2006, расписание вахт, к этой конвенции отношения не имеет. К MLC-2006 имеет отношение учёт часов отдыха, но не несения вахт. Возвращаясь в вопросу топикстартера, был задан вопрос о том, что по бумагам у капитана 2 вахты, а по факту он стоит только одну. Если рассматривать этот вопрос в свете MLC-2006, то криминала нет. У двух помощников, в теории "недосыпа" быть не должно, так что MLC-2006 здесь не поможет. (за исключением жалобной книги, но прежде чем туда что-то писать, нужно быть уверенным в своей правоте). Так что штудируйте SMS компании. Криминала не будет если по бумагам все правильно расписано. и подписано в то время которое необходимо ну и квадратик в проге в нужное время поставлен (а то будет как Alexmaritime написал в штатах) В СМС чаще всего прописываются как должно быть и что последние решение за капитаном под его ответственность. И это касается как по вопросам организации несения вахт так и по другим навигационным процедурам (прохождение проливов, лоцманская проводка итд.).

Alexmaritime: Мужики, сверяйте кто писал цитаты, а то бывает автоматом сносится автор... Я за флаг не писал и от флага это не зависит. A.K. я говорил, что в форме расписаны не только вахтенные часы, но и часы отдыха, а так же есть графа примечаний, где к примеру у меня затребовали дописать что мы с дедом можем стоять также вахты при необходимости. Так же я писал выше, что это был момент передачи судна из менеджмента в менеджмент. Было два ллойдовских инспекторов и один из них был по mlc. Дальше было как я уже писал. А то что тоже самое расписано в смс компании его вообще на тот момент не интересовало. Gonec у мен флаг Сингапурский, а вот менеджмент Валлем... так что я ничему не удивляюсь уже.

Gonec: Alexmaritime просто стало интересно, почему такие требования, и откуда были взяты... по скольку предыдущий парахед флаг Либерия и Ллойдовский регистр, а позапрошлый Сингапур и ДНВ-ЖЛ, и такой бяки не было при этом проходили всяческие инспекции и такого не спрашивали... Кстати для записи часов используется Watchkeeper которая вроде как approved ИМО ИЛО или еще какой-то гадостью и может по этому не доколупываються

Alexmaritime: Gonec у нас был DNV Navigator, а теперь его новая версия DNV Port

Dredger: A.K. пишет: У двух помощников, в теории "недосыпа" быть не должно А.К. очень повеселило)) Хоть что-то позитивное прочитал. Спасибо!

Fantom: Пора подкинуть-тут наши форумчане капитаны все правильно говорил.Но такие ситуации возникают особенно когда нет взаимопонимания и выручки в департаменте(мостик). У нас (на хэвиках)зачастую мастер наоборот отправляет чифа поспать после порта и стоит за него (т.к. куча почты надо отправить и пр. у нас есть 3-й пом) -но возникает вопрос как поведет себя этот старпом когда сам станет кэпом?

Alexmaritime: Fantom тоже и на автомобилевозах. Бывают запары - приход, грузовые, отход и чиф валится. Вот тогда и отправляю его, либо вообще не даю его поднимать на вахту. Мне главное месаджи отправить на выход, а там могу и на мосту кофе попить. Не в напряг - у меня больше возможности отдохнуть.

Shadim: заставить навряд ли получится,в ism может быть написано мол две вахты 4 через 8,но в нем же согласно mlc будет написано ,сколько часов отдыха должно быть у каждого моряка.просмотрите эти параграфы в вашем ism.но если капитан форсирует вас писать в судовой журнал,что он стоит вахту,а на самом деле это не так это уже нарушение ism кода( параграф deck log book entry).это может быть основанием звонка dpa,но вам еще там работать и может быть после жалобы дорабатывать с этим капитаном. Caps\Lock не забывайте нажимать!666

zardela: Shadim вариантов только 3, так как никакие законные основания, которые вы ищете, не заставят стоять вахту капитана, если он не хочет. 1. нормально поговорить с ним, объяснить ему, что вы на работе, а не на каторге и предупредить, что если он не примет меры, вы будете вынуждены обратиться к дпа с просьбой рассудить вас. 2. продолжать стоять вахты и радоваться, что ваш кэп вообще стоит хоть одну вахту, в отличие от некоторых моих в прошлом. я тогда был безмерно счастлив такому обстоятельству, так эта возможность давала больше времени уделить корректуре и приходил в крайнее бешенство, когда после всего еще и была работа на палубе. 3. скажите, что не будете ее стоять, а если он попытается сделать вам гадость или списать за это, то очень об этом пожалеет. в этом случае вы будете вынуждены сообщить в компанию о его самовольстве и в полицию о злоупотреблении им служебным положением заставляя вас вести фальшивые записи в судовой журнал. вашу правоту докажет свдр на мосту и ваши собственные записи, которые якобы у вас есть.

Telemark: Как заставить капитана встать на вахту? Звучит, прямо скажем, не очень корректно... Может быть: предложить, обсудить, попросить, но заставить...? В таком варианте и обсуждать не удобно.

zardela: Telemark оно то так, НО, думаю никто не любит людей, едущих в рай на чужом горбу. видать человека таки довели, раз вопрос ставится именно так. и если ставится вопрос так, что я начальник, а ты раб, то к таким людям должно быть соответствующее отношение. раз устает, то пусть отдает им свою зарплату за вахту на двоих или едет отдыхать домой. тоже мне пляжник приехал. я не был на тех фидерах, но что-то у меня подозрение, что в порту спкм со вторым вдвоем вахту несут. и чем же таким перетрудилось его величество, раз не дает людям отдохнуть даже на переходе. а чего так резко? да потому как на последнем параходе как 2пом. у меня кроме не стоящего вахту капитана еще и объявился царь спкм арабского происхождения, который сильно уставал лежать в каюте, бухать и курить и вахту свалил 6 через 6 на нас с трехой и в порту и на переходе. как вам??? капитан от разборок и криков отстранился,а треха был начинающий и молчал. с тех пор я не люблю таких козликов и поднимаясь выше по служебной лестнице сам буду их гнобить и грузить работой, дабы жизнь раем не казалась. всем спокойной работы и адекватных коллег. забыл написать чем кончилось. он был послан далеко и надолго, трехе я сказал, что если только попробует выйти на лишнюю вахту, то сразу сам начнет делать свою работу или просить старпома))). араб и тут выкрутился. вахту стал нести матрос с доками 2пкм за обещание промоушена, на который компания впоследствии положила и прислала другого. пацан справился, но надрывался зря. ото такэ

Alexmaritime: В общем, подведем итог - нас, капитанов, просто так не заставишь! ....если мы сами того не захотим!

rediska: А в чем вообще проблема-то? Всю свою сознательную работу в море стоял ваты 6 через 6, еще начиная с матроса. Проблем вообще не вижу. Rest hours в норме, чего тогда кипишь поднимать?

Alexmaritime: rediska а позвиздеть за тяжкую долю и ненавистного кэпа?..

papasha: rediska пишет: стоял ваты 6 через 6, еще начиная с матроса. Проблем вообще не вижу. Rest hours в норме Существует мнение среди многих проверяющих, что режим вахт 6 через 6 не соответствует нормам, так как человек должен приходить на вахту заранее, дабы к моменту принятия вахты были выполнены все пункты соответствующего чек-листа, тогда требование о том, что один из периодов отдыха должен быть не менее 6 часов , не соблюдается. Они пишут замечание с рекомендацией пересмотреть режим вахт (например, 8 и 4). Ну и попутно без проблем с авралами, тревогами и т.п. никак не обойтись.

Telemark: papasha пишет: Существует мнение среди многих проверяющих, что режим вахт 6 через 6 не соответствует нормам Есть такая проблема, но это уже другая история и к "заставлению" отношения прямого не имеет.

Telemark: Alexmaritime пишет: а позвиздеть за тяжкую долю и ненавистного кэпа?.. Саша! Неосмотрительно! Ща тебя начнут рвать...

rediska: papasha пишет: Существует мнение среди многих проверяющих, что режим вахт 6 через 6 не соответствует нормам, так как человек должен приходить на вахту заранее, дабы к моменту принятия вахты были выполнены все пункты соответствующего чек-листа, тогда требование о том, что один из периодов отдыха должен быть не менее 6 часов , не соблюдается. Они пишут замечание с рекомендацией пересмотреть режим вахт (например, 8 и 4). Ну и попутно без проблем с авралами, тревогами и т.п. никак не обойтись. Среди каких проверяющих? Ни разу с такими не сталкивался. Нормальный режим, работать можно, весть приофшорный флот, к примеру, работает так уже не один десяток лет. Alexmaritime пишет: rediska а позвиздеть за тяжкую долю и ненавистного кэпа?.. Без этого никак Лично мое мнение такое, раз пошел в море, не ной, это не институт благородных девиц, никто не говорил, что будет легко. А не нравится, не проблема, меняй профессиию.

О.Бендер: зачем звиздеть))) как-то в мою бытность 2-м, дядя будучи не в настроении пытался выгнать меня на палубу вырабатывать овертайм)) при том что моя вахта с 0 до 6 и с 12 до 16, а в контакте у меня только фикс 103 часа. ну я ему только по судовому журналу (вахту сдал-принял) насчитал 143 часа за месяц, и сказал что работать не отказываюсь, но прошу оплатить мои "сверх часы" ))) вопрос сразу отпал..

О.Бендер: п.с заставить кепа нельзя, но подосрать ему жизнь в ходе проверок и анонимками в дп депатмент, порт стайт, и прочие организации можно)) из личного опыта))

A.K.: О.Бендер пишет: но подосрать ему жизнь в ходе проверок и анонимками в дп депатмент, порт стайт, и прочие организации можно)) из личного опыта)) А вы мерзавец, видать в глаза сказать - кишка тонка.

О.Бендер: A.K., скажу в глаза, а что это изменит??? но проблем добавит)) поэтому наверно мерзавец, да еще подлец... п.с. но с нормальными кепами таких проблем не возникает, здесь описаны, а с "ненормальными" все средства хороши))) а вы из каких капитанов?? или

Alexmaritime: О.Бендер пишет: A.K., скажу в глаза, а что это изменит??? но проблем добавит)) поэтому наверно мерзавец, да еще подлец... так вы еще к тому же и трусливый мерзавец и подлец

-Varela-: rediska, вряд-ли уместно сравнивать оффшорные 6 через 6 и торговый флот, особенно фидера.

papasha: О.Бендер пишет: а вы из каких капитанов?? или А вы каким станете? (Если станете, конечно). Ведь в глаза говорить всегда неудобно (и подчинённым тоже), может "проблем добавить". Проще ж "подосрать" по-тихому, правда?

NLLAmerica: Так он и капитаном таким будет - подчиненным в глаза улыбаться будет, а в офисе говном поливать.

rediska: -Varela- пишет: rediska, вряд-ли уместно сравнивать оффшорные 6 через 6 и торговый флот, особенно фидера. Ну как сказать. Я и на палубе работал, будучи 2-м, причем работа на якорезаводках тоже не легче, чем на фидерах. За матроса на якорезаводках, на старых пароходах вообще молчу. Ничего, работали, никто не ныл.

papasha: rediska Речь не о том, как тяжело работают многие из моряков не ноя, и не о том, что на многие нарушения закрываются глаза, а о том, что 6 через 6 не соответствует требованиям. [url=http://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/@ed_norm/@normes/documents/normativeinstrument/wcms_090250.pdf]click here[/url] с.31 п.6. Проверяющие заостряют внимание на том, что моряк должен выполнить определённые действия ДО принятия вахты согласно SMS, на что требуется некоторое время, которое, соответственно, не является отдыхом. Таким образом, требование о 6ти часовом интервале отдыха не соблюдается. rediska пишет: Среди каких проверяющих? Среди многих. Например, навскидку одна из первых ссылок гугла по поиску mlc resting hours clarification click here Carlos P. Inspector de Seguridad Maritima. PARIS MEMORANDUM PORT STATE CONTROL SURVEYOR With 6 on/6off watch system makes mathematically impossible to comply at the same time with the minimum requirements of STCW, MLC of 6 consecutive rest hours and with the time needed (10-15 minutes) prior to taking over the watch.

zardela: Насколько я понял, большинством голосов форумчане считают, что капитан- это святое и его нужно беречь. Поэтому, молодежь, спокойно переносим тяготы службы и терпеливо ждем, когда сами станем капитанами. Вот тогда то мы порядок и наведем и будем сами все вахты стоять, а еще и дополнительно уставших помощников подменять или напоминаем ему о конвенции, в которой указаны часы работы в неделю и о контракте, в котором указано число часов овертайма и находим общий язык. а если не находим, то работаем ровно столько, за сколько платят и подписан контракт и при малейшем притеснении звоним в атф.

papasha: zardela пишет: капитан- это святое Любой человек - это святое, пока он человек. Много лет назад один капитан мне сказал, что профессионализм это (skill + knowledge) * attitude. Даже обладая не самыми выдающимися знаниями и опытом, но будучи хорошим человеком, можно рассчитывать на помощь коллег. И, наоборот, будучи любителем О.Бендер пишет: подосрать будешь всегда окружён О.Бендер пишет: "ненормальными" , даже будучи мега-подкованным.

rediska: papasha пишет: rediska Речь не о том, как тяжело работают многие из моряков не ноя, и не о том, что на многие нарушения закрываются глаза, а о том, что 6 через 6 не соответствует требованиям. Соблюдаются. Бумага есть, подписанная членами экипажа, значит так оно и было и все нормы соблюдены. Что там и кто имеет свое мнение на этот счет, дело личное и к существующей реальности не имеет никакого отношения. Иными словами, ты можешь хоть круглые сутки пахать, никого не волнует, бумага есть, значит все правильно. Насчет появления на вахте за 10-15 минут, это при условии, что на мостике один штурман. По требованиям оффшорных компаний, на мосту всегда должно находиться 2 дипломированных специалиста. Так, что и с этой стороны все чисто. Что мешает такие требования прописать в смс любой компании? Ну или подобные требования? Так, что нормально работать 6 через 6.

zardela: papasha согласен с вами, но судя из слов топикпастрера, хорошим человеком их капитана назвать нельзя. ведь кроме того, что он взвалил на помощников свою законную вахту, он еще ничего не решает с бесплатным лашингом контейнеров, обуждаемым в соседней ветке. то есть палуба еще и бесплатно выполняет работу стивидоров. и за что его тогда любить. в этой сложной ситуации именно ему нужно было искать компромисс с компанией, а не отстраняться от проблемы еще и взваливая вою вахту на измыленных людей. с таким отношением к делу считаю именно его главным виновником небезопасного управления судном. предполагаю, что кроме засыпающего уставшего помощника там на мосту еще и матрос отсутствует, так как они занимались лашингом. нахрен он такой на борту нужен?

rediska: zardela пишет: с таким отношением к делу считаю именно его главным виновником небезопасного управления судном. Вы были на том судне? Что так сразу виноватых находите. Мы знаем о ситуации со слов только одного человека. Т.е. мы знаем о проблеме только с одной стороны. Учитывая то, как любят делать виноватыми капитанов его помощники, все еще не так однозначно. Я бы не делал выводов ссылаясь только на мнение одного человека и не зная о ситуации в целом.

zardela: rediska ладно, это я погорячился, так как щас увидел, что за лашинг не тот человек писал. я ошибся. но все равно считаю, что людям после бешеной погрузки в порту нужно дать выспаться, а не нагружать их еще и дополнительной вахтой на постоянной основе. ваша идея с двумя помощниками на мосту решит сразу все проблемы и везде. только их никогда там не будет. судовладельцы не допустят такого закона. и согласитесь, вам вдвоем все таки немного легче людей на фидере, так как вы в любое время можете подстраховать друг друга.

rediska: zardela пишет: ваша идея с двумя помощниками Это не моя идея. zardela пишет: но все равно считаю, что людям после бешеной погрузки в порту нужно дать выспаться, а не нагружать их еще и дополнительной вахтой на постоянной основе. Тут я останусь при своем мнении, моряк приезжает на работу, а не в санаторий. Никто не говорит, что в море легко. zardela пишет: вам вдвоем все таки немного легче людей на фидер, так как вы в любое время можете подстраховать друг друга. Опять вопрос спорный, ситуации бывают разные. Аврал никто и нигде не отменял. Просто не хочется на этом заострять внимание, где легче, а где сложнее. Работать продавцом кофе под домом тоже достаточно сложно и вы продажа не убедите, что тушить пожары а ядерном реакторе сложнее. Так, что где легче, а где сложнее абсолютно бесполезный спор.

Fantom: п.1-капитан всегда прав п.2-если капитан не прав смотри п.1 В подвале легче,там сраться ниЗя -т.к. завтра может всем поршень тянуть ВМЕСТЕ!(хотя бывает и там -не спорю)

zardela: rediska пишет: Тут я останусь при своем мнении, моряк приезжает на работу, а не в санаторий. Никто не говорит, что в море легко. в таком случае если бы вы были у меня капитаном, я бы так вам и сказал. вы тут не на курорте и стойте свою вахту сами. я подписывал контракт на столько-то часов овертайма и за каждый лишний час хочу получить деньги. или давайте договариваться или работаем по контракту.

rediska: zardela пишет: в таком случае если бы вы были у меня капитаном, я бы так вам и сказал. вы тут не на курорте и стойте свою вахту сами. я подписывал контракт на столько-то часов овертайма и за каждый лишний час хочу получить деньги. Я вам скажу так, случайные люди капитанами становятся крайне редко. Любой капитан когда-то был помощником, а многие капитаны еще и матросами работали. Так, что капитан знает о работе своих подчиненных не по наслышке, испытал на собственной шкуре. Чего не скажешь о подчиненных, они не были в шкуре капитана, просто понятия не имеют каково это. Там где я работаю у всех прописан 12-ти часовой рабочий день. И нет никаких овертаймов. И нет споров с капитанами, за редким исключением. А знаете почему? Потому что все знают, что капитан всегда прав Fantom пишет: В подвале легче,там сраться ниЗя -т.к. завтра может всем поршень тянуть ВМЕСТЕ! Так и у нас никто не срется

zardela: rediska я еще хорошо помню работу на торговом флоте и предыдущий пост написал исходя из нее. да и не собирался я ни с кем сраться и указывать капитану, что и как ему делать. целью данной речи было просто напомнить человеку, что сильно зажимая гайку можно сорвать резьбу. и мы уже близки к этому. а договориться всегда можно. мы же люди и тем более в одной лодке

О.Бендер: papasha пишет: А вы каким станете? уже стал, а каким не знаю))) NLLAmerica пишет: Так он и капитаном таким будет - подчиненным в глаза улыбаться будет, а в офисе говном поливать. в глаза улыбаюсь, всем кто просит промоушн - даю, еще ни разу не отказал. замылись - загрузились - доехали - выгрузились, снаружи нет претензий и у меня нет, проверяющий приехал - нет претензий, и у меня нет к экипажу. п.с. вахты свои стою, мне все равно где в сети сидет на мосту или в каюте)) rediska пишет: цитата: Тут я останусь при своем мнении, моряк приезжает на работу, а не в санаторий. Никто не говорит, что в море легко. согласен, но каждый труд должен быть оплачен и часы вахты, которые несут за кепа тоже. п.с. не любил работать с кепами из екс-ссср, т.к. 8 из 10 считают, что они "на курорте, а п**чить за них должны помохи" - это цитата одного из таких кепов с кем довелось работать, ну в сирии в 2009 он пару косарей штрафа заплатил. но на форуме такиж же нет, кто вахту свою на других сваливает

Fantom: zardela пишет: мы же люди и тем более в одной лодке Сорри не удержался пройти мимо-но есть контрацептивы которые хотят меньше всех грести веслом.

Alexmaritime: Fantom да в подвале порой попадаются лишенцы не лучше!.. Не хочу здесь расписывать все подробности, дабы не холиварить, но в кратости - раз мы с дедом еле избавились от такого чуда! В итоге после этого в одном порту приехала проверка по дедову душу. Тот и так плохо говорил по-английски, а тут как услышал что его обвиняют в сливе топлива, так вообще дар речи потерял. Мы вдвоем отбились, а потом таки узнали откуда ветром вонь прибило... Вот такое же чудо попалось... Как говорил "Чемодан" - измельчал моряк!

Alexmaritime: Так дело пойдет и придется двух капитанов держать на судне!..

666: Alexmaritime Одного -чтоб вахты стоял?!

Nyxx: Почему одного?Двоих - 6 через 6

Cvetneba: У нас был подобный случай. Приехал новый мастер и сказал что он уже очень старый и тяжело ему стоять вахты. И пусть чиф и второй стоят 6 через 6. После чего чиф сказал, чтоб мастер дал судовой телефон и он будет звонить в компанию, чтобы его списали домой, так как стоять 6 через 6 он не намерен, после этого разговора капитан все таки решил, что ему стоит стоять вахты и звонить никуда уже не надо ))))

Alexmaritime: Зачем ругаться, угрожать, звонить куда-либо?... Есть на судне сертификат Minimum Safe Manning Document. Он основан на Assessment form. Один из пунктов это - 8. Supplementary information in accordance with IMO Resolution A.1047(27), as amended. И два первых подпунктов в нем - 1. Which watch system will be adopted: Two/Three 2. Will the Master undertake a navigational watch: Yes/No Вот на этом и основывайтесь.

Siva: Alexmaritime пишет: 2. Will the Master undertake a navigational watch: Yes/No Вот на этом и основывайтесь. Какой грамотный капитан!!!! "Сдал" своих коллег:))))))) Вы же сами понимаете, что некоторые документы не всегда доступны простому смертному, а даже и если доступны, так еще надо найти.... Но с вашей ссылкой это уже проще:))))))) ЗЫ: Битва да дополнительного механика длится уже 5 лет))))))))) - безрезультатно. А вот на систершипе добились, но там в подвале на радость 2 мех и Деду две телочки - филиппинки(одна из них 3 мех))))))))), то есть +1, но -2:))))))

AlekseyK: Alexmaritime, Саша, ты писал, что график вахт утверждается инспектором МЛС... Боюсь, что здесь ты заблуждаешься. Эта конвенция не диктует составления графика вахт. Есть про соблюдение часов отдыха, как здесь писали на первой странице, это да. Но не более. График вахт может составить (напечатать на бумаге) любой из помощников. Да, хоть, и кадет. Но (!) утверждает его только капитан. И это будет написано в SMS мануале, практически любой компании. Инспектор же MLC, может его "аппрувить". Не знаю, правда, зачем))) В той резолюции, на которую ты ссылаешься в своем последнем посту, тоже не сказано, сколько раз в сутки капитан должен стоять вахту)) Из всего, вышеописанного - топикстартеру следует мирным путем урегулировать свои пожелания к капитану

cargo: мирным путём этот кеп походу ничего не поймёт. не надо очковать - на трубу и звонок в компанию как описали в верхнем посте.

Alexmaritime: AlekseyK, во-первых привет!)) Давно тебя не видел! и далее, ты пишешь: график вахт утверждается инспектором МЛС... Боюсь, что здесь ты заблуждаешься. AlekseyK этот график изначально подтверждается инспектором MLC, при первой и каждой годовой проверке. По крайней мере, так должно быть и так было именно у меня, когда я один раз вводил судно под MLC и второй раз, когда судно вводил в новый менеджмент. AlekseyK пишет: В той резолюции, на которую ты ссылаешься в своем последнем посту, тоже не сказано, сколько раз в сутки капитан должен стоять вахту а теперь внимательно что я написал Есть на судне сертификат Minimum Safe Manning Document. Он основан на Assessment form. Один из пунктов это - 8. Supplementary information in accordance with IMO Resolution A.1047(27), as amended. И два первых подпунктов в нем - 1. Which watch system will be adopted: Two/Three 2. Will the Master undertake a navigational watch: Yes/No

AlekseyK: Саша, привет-привет. Да, давненько не заходил сюда.... Ну, у меня тоже были эти инспекторы. Но подписей на сём документе не оставляли. Может, твой инспектор новую ручку расписывал? По крайней мере, так должно быть и так было именно у меня Саша, это не регламентируется в MLC. Следовательно, твое: "так должно быть", в данном случае не должно. По поводу: 1. Which watch system will be adopted: Two/Three 2. Will the Master undertake a navigational watch: Yes/No Здесь имеется в виду сколько смен (человек) несут вахту. То есть, 2/о, С/о, 3/о или капитан. А не сколько раз в сутки они заступают.... Принцип "английских" вахт помнишь? Так, там идет не равное количество вахт в одни сутки у каждой из вахт. cargo, в большинстве случаев, можно договорится мирным путем. Ну, если конечно не действует, тогда переходить к "радикальным" мерам

Alexmaritime: AlekseyK пишет: Здесь имеется в виду сколько смен (человек) несут вахту. То есть, 2/о, С/о, 3/о или капитан. правильно, и второй пункт как раз и спрашивает за капитана. И если данный Assessment наличествует на борту, то можно и посмотреть. Ну и как мы уже говорили, надо смотреть что говорит смс компании о том стоит ли капитан вахту или нет. Да, за англиков помню отлично - мой капитан-бритиш стоял вахту с 0800 до 1000... т.е. шара была только у трехи и то только утром.)) AlekseyK пишет: Может, твой инспектор новую ручку расписывал? две! первая перестала писать сразу!..)) AlekseyK пишет: в большинстве случаев, можно договорится мирным путем. Ну, если конечно не действует, тогда переходить к "радикальным" мерам а далеко ходить не надо - если только два офицера стоят вахты по шесть часов, плюс приход-отход, то тут уже пойдет в разрез с Work/Rest hours MLC compliance. Главное, чтобы по факту все записывалось... хотя, иначе как по факту не получится - любой проверяющий будет смотреть на соответствие со всеми логами, а там уже разговор может пойти и о подлоге если что...

AlekseyK: Alexmaritime, английские, они же "садистские", немного не то. Там идет 4/4 и 6/6 - (1)02-08, (2)08-12, (1)12-16, (2)16-20, (1)20-02

Yurgen: Глупая тема точнее постановка вопроса.Что значит как заставить капитана стоять вахту?Правильно сказал Алекс.Смотрим СМС.Если кто то выбывает то стоят 6 через 6 и по желанию капитана он может облегчить им жизнь и это не должно расцениваться помощниками как за положенное а как за любезность со стороны мастера.

POL: Dear Gentlemen! Всем доброго времени суток! Судя по-тому, что ув. коллега Prometej больше не отписывается, следует считать - его проблема решена. И так как здесь уже прозвучало достаточное количество советов и рекомендаций в адрес топикстартера - разумных и актуальных, наверное не стоит нагромождать еще одну кучу виртуальных вероятностей. Я вот тоже вспомнил, как работал вторым на карманном container-ro/ro-dock-vessel. Экипажа у нас было 14 человек. Из штурманов - капитан, старпом, и второй. Все стояли вахту. Работали по Европе и для удобства переписки капитана с офисом, ходовые вахты были организованны следующим образом: 00.00 - 06.00 (+/- 1 час при переводе часов) - 2 ПКМ 06.00 - 09.00 - СПКМ 09.00 - 12.00 - Мастер 12.00 - 15.00 - 2ПКМ 15.00 - 18.00 - Мастер 18.00 - 24.00 - СПКМ Балластом занимался Мастер потому как судно было submergible и имело специфику этой операции. За время моего пребывания на борту было два Мастера - поляк и азербайджанец и никаких проблем с несением вахт. С Ув.

Alexmaritime: POL пишет: Судя по-тому, что ув. коллега Prometej больше не отписывается, следует считать - его проблема решена. наверно в дороге домой...

rmasliy: Всем добрыи день. Конечно всех людеи нельзя равнить под одну дудку, но все таки капитанов-самодуров хватает везде, как и любых начальничков, кот. вытерпев передряги решили что так и положено и продолжают воплощать нажитыи ими опыт в современное время. И не стоит таких защищать! Даже не смотря на то что некоторые прошли школу от матросов и до капитана, а также многие капитаны(будучи имея хорошие связи) проскочили возмойность поработать матросами и/или совсем немного в должности младших офицеров(ровно на столько на сколько положено ценза). И даже те которые работали в свое время матросом немогут похвастаться своим прекрасными отношениями со своими подчиненными. А, еще и есть, все таки такие, кот. как говорят из "грязи в князи", которые и в школах и в институхах были подлецами. И еще, деньги меняют людеи, а большие деньги - еще больше, и жаднее-а жадность людеи губит. В недалеком прошлом-2011 довелось поработать на фидерном контеинере на линии китаи-япония, а точнее шанхаи и 5-японских портов в Инланд сеа с графиком одна неделя, два постоянных (еще бы, такое рыбное место) капитана(украинец и поляк-незнаю кто был хуже),штат 11-человек, каждыи порт ФУЛЛ-СТЕНДБАИ, каждыи порт без лоцмана и буксира=500 ам.долл, народ измотан от недосыпания. На вопрос зачем подымать весь народ на швартовки-капитан жаловался что устает, еще бы - ведь много денег не бывает, нужно еще больше, и со спокоинои душои ложил всю денежку себе в карман(не много,ни мало а выходило екстра 10тыщ. в месяц). Я лично непротив что каждыи может имет себе какоито прибыток сверху зарплаты, но когда изза етого на людеи ложится большои и сверху-ето чересчур. В итоге, в компании я был зачислен в статус активных зачинщиков.......

WTYPMAN: Я не знаю как заставить капитана выйти на вахту. А зачем? У нас и старпом-то вахты не стоит. Есть 3 младших помощника - они и стоят. Зато не возникает вопросов с маневрами, швартовками, проливами и т.п. Все адекватно отдохнувшие и готовы. Если проводка больше 6 часов, то я меняю капитана на мосту.

A.K.: WTYPMAN пишет: Я не знаю как заставить капитана выйти на вахту. А зачем? ТС, при создании темы имел ввиду суда, на которых состав мостика ограничен только лишь: КМ, СПКМ и 2 ПКМ, в топе об этом и написано: Но дело в том, что на судне нет 3его помощника, только я (Чиф) и 2нд. в вашем случае, на мосту 5 офицеров, а не 3, почти как в анекдоте про водку Брежнева и ветеранов. Секретарь Леонида Ильича информировал Ген.сека, что к нему прибыл совет ветеранов ВОВ, при этом сообщает, что ворчливые старики жалуются на то, что на крышках водчных бутылок упразднили "козырьки"... Брежнев открывает холодильник, достаёт бутылку "Столичной",откручивает "резьбовую" пробку, смотрит на неё: "..И чего этим ветеранам "неймётся"? Пробка-как пробка! А им "козырёк"-подавай!...

rmasliy: WTYPMAN пишет: А зачем? У нас и старпом-то вахты не стоит. В каждом флоте свои условия труда. В оффшоре одни, на фидерах другие, на костерах третии.....и состав экипажа тоже во всех разныи. Конечно на крупнотонажниках полно дополнителных младших оффицеров и кадетов,где и старпом вахты не стоит. Поэтому будте внимательными к написанию своих коментарий/постов.



полная версия страницы