Форум » Законы в море » Новая конвенция ILO Consolidated Maritime Labour Convention (продолжение) » Ответить

Новая конвенция ILO Consolidated Maritime Labour Convention (продолжение)

Che: На 94 сессии МОТ 7.02.2006 была принята ILO Consolidated Maritime Labour Convention, отменяющая практически все конвенции и нормы о труде в морском судоходстве, существовавшие до сих пор.Текст конвенции на русском и английском можно взять здесь http://www.maritime-union.org/?page=info. Несколько цитат: [more]1. Все моряки имеют доступ к эффективной, адекватной и подотчетной системе поиска занятости на борту судна, который осуществляется для моряков бесплатно. 4. Государство-член, принимая систему, упомянутую в пункте 2 настоящего Стандарта, как минимум, включает в свое законодательство и нормативные право- вые акты или иные меры положения, содержащие: a) запрет на использование службами набора и трудоустройства моряков средств, механизмов или списков, направленных на то, чтобы помешать морякам или воспрепятствовать им получить рабочее место, на которое они имеют право в соответствии со своей квалификацией; (п. 2 ст. 4 К.79 с изм.) b) требование о том, чтобы на моряков не возлагалась прямо или косвенно оплата полностью или частично комиссионных или иных издержек за набор и трудо- устройство, либо за предоставление рабочего места, за исключением расходов, которые моряк несет в связи с получением предусмотренного национальным законодательством медицинского свидетельства, национальной книжки моряка и паспорта или других аналогичных личных проездных документов, исключая, однако, расходы, связанные с получением виз, которые несет судовладелец; и c) обеспечение того, чтобы службы набора и трудоустройства моряков, действую- щие на его территории: i) вели и постоянно обновляли реестр всех моряков, набор и трудоустройство которых были обеспечены ими, который должен быть открыт для проверки со стороны компетентного органа; (п. 1 ст. 5 К.179 с изм.) ii) удостоверялись в том, что моряки были информированы о своих правах и обязанностях, указанных в трудовых договорах, перед приемом на работу или в его процессе, что были приняты надлежащие меры, позволяющие 19 морякам ознакомиться с содержанием трудового договора перед его под- писанием и после этого, и что они получили копию этого договора; (п. 2 ст. 5 К.179 с изм.) iii) проверяли, чтобы моряки, нанятые или трудоустроенные ими, обладали квалификацией или имели документы, необходимые для выполнения соот- ветствующих работ, и чтобы трудовые договоры моряков соответствовали действующему законодательству и нормативным правовым актам, а также положениям коллективного договора, которое является частью трудового договора; iv) по мере возможности, удостоверялись в том, что судовладелец обладает средствами для обеспечения защиты моряков от опасности оказаться в зат- руднительном положении в иностранном порту; (п. 2 ст. 4 К.179) v) рассматривали любые жалобы в отношении своей деятельности и реагиро- вали на них, а также информировали компетентный орган о неурегулиро- ванных жалобах; (п. 2 ст. 6 К.179) vi) направляли соответствующему органу власти все жалобы, которые дово- дятся до их сведения, по поводу условий труда или жизни на борту судна; и (п. 3 ст. 6 К.179) vii) устанавливали систему защиты в форме страхования или в иной равно- значной форме в целях компенсации морякам денежного ущерба, который они могут понести в результате невыполнения службой набора и трудоуст- ройства своих обязательств перед моряками или соответствующим судо- владельцем ? своих обязанностей в соответствии с трудовым договором с моряками. (п. 2 f) ст. 4 К.179 с изм.) государство-член обеспечивает, чтобы принималась во внимание необходимость прекращения моряком трудового договора, без каких-либо санкций, в более корот- кие сроки или вообще без уведомления в связи с семейными или иными причинами чрезвычайного характера. (на основе ст. 10 К.22) ставка или ставки компенсации за сверхурочную работу, которые должны быть как минимум на четверть выше почасовой ставки базовой оплаты труда или заработной платы, должны устанавливаться национальным законодательством или нормативными правовыми актами, либо коллективными договорами, в за- висимости от обстоятельств; принцип равного вознаграждения за труд равной ценности должен применяться ко всем морякам, занятым на одном судне, без какой-либо дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, вероисповедания, политических взглядов, на- циональности или социального происхождения; Правило 5.2.1 ? Инспекции в порту 1. Каждое иностранное судно, которое заходит в порт государства-члена, вы- полняя свои обычные функции в рамках своей деятельности или по причинам опе- ративного характера, может быть подвергнуто инспекции в соответствии с пунктом 4 Статьи V в целях проверки соблюдения требований настоящей Конвенции (вклю- чая права моряков), касающихся условий труда и жизни моряков на борту судна. 1. Не ущемляя принцип ответственности государства-члена за условия труда и жизни моряков на судах, плавающих под его флагом, государство-член также несет ответственность за обеспечение выполнения требований настоящей Конвенции, ка- сающихся набора и трудоустройства моряков, а также защиты в области социально- го обеспечения моряков, которые являются его гражданами, или имеют постоянное место жительства или каким-либо иным образом проживают на его территории, в той мере, в какой эта ответственность предусматривается положениями настоящей Конвенции. 1. Частные службы набора и трудоустройства моряков, создаваемые на терри- тории государства-члена и обеспечивающие предоставление услуг моряков судовла- дельцам, где бы они ни были расположены, должны также выполнять требования и нести обязательства по обеспечению надлежащего соблюдения судовладельцами ус- ловий трудовых договоров, заключаемых между ними и моряками. [/more] MLC 2006 - КТМС 2006 - (Ru) - pdf - 2.47 Mb Начало темы в архиве

Ответов - 17

A.K.: Koss пишет: не нашел что бы у них где-то затрагивался вопрос относительно обязательного лукаута в виде матроса. 170 циркуляр, (если вовлекается матрос для лукаут). http://www.segumar.com/wp-content/uploads/circular/170.pdf

yrden: Поднимем темку, Работал раньше на прямую, сейчас компания отказывается работать на прямую, - нужен агент - крюинг согласно этой конвенции .... Как обойти это правило? думаю актуальный вопрос для всех, так как платить этим офисным клеркам за воздух не очень хочется.... Всем спасибо за ответы...

Полиграф: ....получил сообщение от знакомого человяги с парохода,суть такова-мастер распорядился убрать из столовой рядовых телевизор,плеер и мягкий уголок,взамен мягкого уголка,были поставлены обыкновенные стулья.Всё это он (мастер)мотивировал тем,что все должны полностью отрабатывать овертайм,а после этой отработки овертайма,ну просто не должно оставаться сил на просмотр фильмов и прочей лабуды.Тем более,что у всех и так ноутбуки.....телек поставили в ПУГО.Диваны-пока не ясно. .....ну я ему в обратку-есть такая конвенция МЛС-2006,и в ней чёрным по-белому написано (процитировал ему)-....каждое судно должно иметь телевизор,ДВД,набор фильмов (кстати и набор книг тоже),и не просто иметь,а ещё и периодически обновляться,спортинвентарь,где это возможно-и бассейн....также касаемо мебели судовой-должно быть всё оборудовано должным образом-тут немного не ясно-вынести диван из столовой рядовых и вместо дивана поставить стулья-это должным образом или нет?..... кто,что скажет по этому поводу?? ...название конторы не пишу-потому,что это частный случай....на других судах этой же конторы-такого и близко не наблюдалось.

Leva122: Полиграф Анархия-мать порядка ... Мне кажется, что этот кэп еще в советской реальности застрял и никак не может выйти на человеческую (хотя может быть экипаж начал буреть и он выбрал такой метод дисциплины). Но спорить с кэпом бы не стал ... мне главное на судне - кофе на завтрак, комплект ключей в машине для работы и койка с туалетом ... остальное от лукавого. Идя на судно понимай, что ты на зоне и должен откичиться срок ... и станет сразу нормально и вопросы отпадут кофликтные.

Alexmaritime: Полиграф пишет: кто,что скажет по этому поводу?? ну, капитан явно что-то не туда... и то что обратили ему внимание на MLC это верно! Leva122 пишет: Мне кажется, что этот кэп еще в советской реальности застрял и никак не может выйти на человеческую при чем здесь советские реальности?! В советские реальности суда были оборудованы не хуже, если не сказать что даже лучше нынешних! Были и сауны, и бассейны, и кинозалы, и спортзалы и т.д.. И никакой капитан не занимался подобными запретами! Наоборот, на судах устраивались и спортивные состязания, и праздники, и отдых для экипажа! И люди не были так зашорены на политике.

Siva: Leva122 пишет: мне главное на судне - кофе на завтрак, комплект ключей в машине для работы и койка с туалетом ... А мне главное: завтрак с фрешем, кофе уже в подвале.... Одним комплектом ключей не обойдусь, комплект на каждой палубе (платформе), в сепараторной свой комплект, возле динамок свой, на нижней деке свой, в воркшопе свой и т.д. лентяй я и ходить за ключами в поисках не люблю)))))) Койку хочу шоб перестилали каждый день, раз в неделю шоб меняли бельё, хочу шоб сериалы сами в большую плазму записывались, но только самые четкие и свежие постоянно, хочу сауну, хочу бассейн, хочу красную и черную икру, запотевшую водочку в холодильнике в каюте и бочковое пиво в рекриэйшн руме. Я еще много чего хочу, просто теряюсь в желаниях)))))))))))

Alexmaritime: Siva пишет: Койку хочу шоб перестилали каждый день, раз в неделю шоб меняли бельё, хочу шоб сериалы сами в большую плазму записывались, но только самые четкие и свежие постоянно, хочу сауну, хочу бассейн, хочу красную и черную икру, запотевшую водочку в холодильнике в каюте и бочковое пиво в рекриэйшн руме. тогда вы не тот тип судов выбрали! )))

kaycmuk: Siva пишет: Я еще много чего хочу, просто теряюсь в желаниях))))))))))) Siva, срочно, пока жизнь не прошла мимо, перебирайтесь на пассажиры, кроме всех перечисленных Вами желаний ещё и койку будет перестилать со сменой белья ежедневно симпатичная стюардесса с ногами от ушей! Вам просто некогда будет использовать такое количество комплектов ключей!

Siva: kaycmuk пишет: перебирайтесь на пассажиры Решено! А там точно и сериалы сами на телевизор записываются?))))))..... Желание про ключи снимается, без них так без них)))))

Nyxx: Государство флага судна могло не ратифицировать эту конвенцию,поэтому ссылаться на нее может быть бессмысленно. Какой флаг?

want2sea: Siva главное - хотеть очень сильно, желания иногда материлизуются!))

Alexmaritime: want2sea пишет: Siva главное - хотеть очень сильно, желания иногда материлизуются!)) или хотелка сломается!..

want2sea: кстати, вступили в силу с сентября месяца новые правила по mlc - контракт максимум 6мес, после чего минимум 1 мес.отдыха. у нас с судна срочно сегодня списали несколько человек, тк у них больше 6мес.

2off: want2sea А можно источник?

want2sea: источник - с компании письмо пришло, кеп сказал всех списать, у кого больше 6мес. эт правда в UK , может где и по другому. ilo.org вам в помощь

2off: want2sea Спасибо

2off: want2sea Спасибо



полная версия страницы