Форум » Законы в море » Нужен совет: исчезновение наркотических медикаментов из сейфа капитана » Ответить

Нужен совет: исчезновение наркотических медикаментов из сейфа капитана

Elena: Ситуация: коммерческая яхта, под Мальтийским флагом, стоит в Италии; капитан британец, ушел с борта в пятницу, старпом делает инвентаризацию, обнаруживает что в сейфе не хватает сильных препаратов с нормальным сроком годности, сообщает владельцу, пишут-звонят капитану, на вопросы где медикаменты капитан не отвечает, в письмах отмораживается, связно не отвечает; а сегодня и совсем исчез со связи... Речь идет о Morphine Sulphate (10 ампул), Chlorpromazine (30 табл), Diazepam rectal dispenser (5). И что делать?

Ответов - 20

Leva122: Elena пишет: И что делать? Лена, что можно делать в ситуации пропажи, воровства или другого криминала? Слово полиция ничего не напоминает? Я не совсем уверен, имел ли право старпом вообще шариться по сейфам мастера?

44/35: Вызывать полицию, составлять протокол.

zardela: 44/35 пишет: Вызывать полицию, составлять протокол. ситуация полностью идиотская. судя по всему старпом имеет цель сожрать или подставить капитана. и если медкомиссия не докажет, что капитан увлекается троеборьем ( ширяется заедая колесами и супозиториями, услаждая, так сказать все места))) то капитан сможет вполне обоснованно свалить пропажу на инициативного старпома, незаконно проникшего в сейф и пытающегося его подставить. что делать. только ждать, пока все разрешится само. может все и найдется. или идти попробовать купить в аптеку все недостающее и сообщить в компанию, что ошибочка вышла и все нашлось и ехать домой добровольно, пока не помогли и думать головой прежде, чем куда что либо сообщать. никакой капитан не захочет работать с такими павликами морозовыми, как этот старпом.

knotHead: Elena пишет: капитан британец, ушел с борта в пятницу, старпом делает инвентаризацию, Мутная история.Капитан свалил ,ну и хорошо.Он,что на чифа обязанности возложил.В таком случае,должен был всё передать в наличии. Скорей всего,здесь инициатива старпома.У яхты есть хозяин,и я так понимаю ,его надо было ставить в известность.что кэп покинул борт яхты.Хотя тут ,что -то не всё раскрывается. zardela пишет: идти попробовать купить в аптеку все недостающее и сообщить в компанию, Если только продадут эти сильные препараты.Можно через агента или шипшандлера замутить.

illi4: Да, что-то тут не очень всё ясно. А зачем вообще в порту нужно было это всё проверять? Ведь обычно это всё делается перед приходом в порт. Затем всю стоянку закрыто в сейфе и на отход всё получается в том же количестве.

thunderbolt81: а может кеп был на постой обторченый вот и решили проверить

44/35: Коммерческая яхта, она может в том порту и стоит постоянно, а в море не выходит. Так что проверять нужно не только перед заходом.

Elena: То что ситуция мутная и так понятно... Я и есть а-ля менеджер - представитель судовладельца Мне тоже не совсем понятно как вылезла недостача Знаю только что на носу ежегодный сюрвей, возможно старпом перебирал сроки годности медикаментов Он сразу сообщил владельцу еще в пятницу Владелец стал звонить и писать капитану с прямым вопросом где? Капитан отвечал невнятно, вчера ваще пропал со связи, к ночи появился на связи, неадекватный, на вопрос где не отвечает, отстранен, уволен За 3 месяца работы это 2-й случай неадекватности капитана, после 1-го подумали что стресс после плавания, напился Слово полиция я знаю Мне не понятно, мы обязаны обращаться в полицию... Вроде сделали запись в судовой журнал, еще не знаю что Если добрый владелец собственник решит, что капитан болен, зависим, ему лечиться надо, ну сожрал/укололся - ему помощь нужна, а не полиция Наши обязательства и ответственность какая? или если по-тихому, сделали акт, что капитан сожрал, заказали агенту пополнить и все? Старпом наш зеленый совсем

A.K.: Elena пишет: Знаю только что на носу ежегодный сюрвей, возможно старпом перебирал сроки годности медикаментов Он сразу сообщил владельцу еще в пятницу .................. Вроде сделали запись в судовой журнал, еще не знаю что Ежегодный сюрвей к судовой аптеке никакого отношения не имеет. История очень мутная, в добавок ещё и запись в судовом журнале с явным перепрыгиванием старпома через голову. Как вы пишите, что старпом "зелёный", рано он рубаху на себя потянул. К тому-же старпом (если и отвечает за аптеку), то не несёт ответственности за подконтрольные медикаменты, которые находятся в сейфе у капитана. Можно всё что угодно говорить про адекватность/неадекватность капитана (тот капитан в этой теме ни слова не напишет и мы получаем информацию, то как нам её преподносят), но напрашивается вопрос, какого хрена старпом звонил судовладельцу не поговорив с мастером? Это было крайне срочно стучать судовладельцу в пятницу? А сюрвей (во время которого почему-то должны шерстить аптеку) что будет в субботу или воскресенье? При всём при том, что яхта стоит в порту давно. Вот если ответственный за аптеку обнаружил недостачу наркотических веществ, сообщил об этом мастеру, а тот сказал молчать... тогда и нужно было сообщать, но никак не ранее, да ещё... а где гарантия, что сам старпом в отсутствии капитана эту наркоту оттуда не изъял и не создал такую проблему? Тогда понятна адекватность ответов капитана, который в это время находится не на яхте и ему звонит судовладелец с таким ненавязчивым вопросом.

Elena: в яхтенном "отделении" морского дела владелец намного ближе к судну чем в торговом флоте здесь явно капитан под воздействием не в старпоме дело, и не в том как и почему вылезло исчезновение вопрос как правильно (по закону) мы должны поступить, при этом понимая что капитан "болен" и особого желания его "сдавать" в полицию нет

AlexS: Elena А как вариант решения по тихому купить и доставить на судно не рассматривается? Препараты не номерные же? Ну или как вариант - составить акт об случайном уничтожении (разбили, попали в воду... сгорели.. и прочее). Так как имеется запись о судовом журнале, то чтоб не подставиться судовладельцу придется тому странному старпому составить акт об обнаружении пропавших препаратов(после доставки на судно). Сейф вскрывался явно без свидетелей и без протокола о вскрытии.Доказать виновность капитана в исчезновении спец.медикаментов будет трудно, разве что он сам признает вину. При расследовании полицией, под подозрение попадут все, имевшие доступ к сейфу. Пусть наши форумные капитаны отпишутся как происходит приемка/утилизация спец.препаратов. На основании этих мероприятий можно подумать где "соломку подстелить".

A.K.: Elena Решение принимать судовладельцу (или оператору, который действует от лица судовладельца), в любом случае тому, кто распоряжается деньгами на содержание яхты. Правильное или не правильное это будет решение, но это его решение, какие последствия оно несёт - сложно сказать (ибо я так понимаю, что если капитан, как вы написали - отстранён, то должен быть контракт о его найме и тут сказать на этот счёт ничего не могу). Что по факту недостающей наркоты в аптеке. Заявка шипчандлеру и всё это доставляется без всяких рецептов. Заказы на наркоту периодически делаются в связи с истечением срока (реже в связи с использованием). Т.е. сам заказ перечисленной вами наркоты ни у кого не должен вызывать никаких вопросов. Что до исчезновения их из судовой аптеки - это уж пусть судовладелец сам разбирается и принимает своё решение (если его уже поставили в известность). з.ы. вдогонку... Судовладельцу нужно принудительно провести нарко тест для всего экипажа яхты. Для этого не нужно никому ехать в клинику, мобильная бригада из 2-х человек приедет на яхту и соберёт анализы. Это законно и может дать ответы на возникшие вопросы.

Siva: Если есть на судне инсинератор, то может лучше задним числом сделать запись / акт об уничтожении по истечению срока годности, либо упаковка пришла в негодность лично капитаном со свидетелями (скажем стармех и матрос) И старпом пусть делает корекцию в судовом журнале, мол запамятовал, лох, каюсь, исправлюсь....

knotHead: Siva пишет: Если есть на судне инсинератор Elena пишет: коммерческая яхта, под Мальтийским флагом, стоит в Италии Наврядли на яхте есть инсинератор.А ,тем более ,яхта стоит долго у причала.

solas: Elena пишет: в яхтенном "отделении" морского дела владелец намного ближе к судну чем в торговом флоте здесь явно капитан под воздействием не в старпоме дело, и не в том как и почему вылезло исчезновение вопрос как правильно (по закону) мы должны поступить, при этом понимая что капитан "болен" и особого желания его "сдавать" в полицию нет В дополнение к советам коллег добавлю из своего опыта следующее: один из вариантов (по закону) - составьте Акт на утилизацию медикаментов с последующей отправкой их в офис компании. Основание: по распоряжению судовладельца. Акт должен подписать капитан, либо лицо его замещающее (старший помощник) и два свидетеля из членов экипажа, заверен судовой печатью. Далее,наверняка, подтвердите письменно капитану яхты, что вышеуказанные медикаменты были доставлены в офис для дальнейшей утилизации.

Stinger: Solas, не знаю как Вы, но я бы не стал подписываться под такой липой в свидетели. Речь ведь идёт не о барбарисках,верно? Насоветуешь тут лет на 10 кому-то.

solas: Stinger, Вы правильно думаете. Но судовладелец хочет прикрыть капитана от полиции, как я понял из вышеизложенного. Elena пишет: То что ситуция мутная и так понятно... Я и есть а-ля менеджер - представитель судовладельца Решение в этом случае принимать судовладельцу однозначно.

Stinger: Думаю, крайне глупо подставляться из-за какого-то торчка, тем более такая "самоотверженность" товарищей его не исправит. Пусть полиция выясняет что да как.

Kuzmich: А вот погодьте бежать по аптекам и покупать....такую наркоту ни одна патека не продаст без спецрецепта.(Речь идет о Morphine Sulphate (10 ампул), Chlorpromazine (30 табл), Diazepam rectal dispenser (5). ) Были ли заявлены подконтрольные мед препараты ( а это подконтрольные мед препараты) таможне на приход? (Я не в курсе, как контролируются таможней в Италии такие вещи) .Если были, то без ведома таможни никто не имел право их трогать вообще.Хотя судя по тому,что сейф не был опечатан, то все несколько проще. Т.е. если пропажа наркоты дело сугубо внутреннего кипеша, то в чем вообще проблема? Судовладелец в курсе. Дальше не старпома головная боль.Но вот с какой радости старпом полез к мастеру в сейф? Будь мастер пошустрее. заявил бы что старпом сам все потырил и продал, а его,мастера теперь подставляет. И пойди докажи обратное.... В чем вопрос про "что делать?" Старпому что то предъявляют? Или старпом совладелец яхты и несет персональную ответственность за эту наркоту? Или старпом ставил свою подпись на бумагах о наличии этой наркоты на борту? С чего он дергаться то начал? В журнал опять жа нкатал такую фигню? Проявить себя? или владелец сказал записать? Короче старпом сам себе золотой геморой на жопу создал. Но советовать что то легче, если знать,что конкретно и кто предъявляет старпому? А то получилось "старпом поднял шухер и что теперь ему делать"....пока что ситуация выглядит именно так.

Alexmaritime: Stinger пишет: Думаю, крайне глупо подставляться из-за какого-то торчка, тем более такая "самоотверженность" товарищей его не исправит. Пусть полиция выясняет что да как. абсолютно верное мнение! Как и мнение, уже высказанное выше, что необходимо было сразу вызывать полицию на борт. Попытки "прикрыть" могут обернуться "закрытием" и на долго.



полная версия страницы