Форум » Законы в море » Owner - Operator - Charterer - помогите разобраться? » Ответить

Owner - Operator - Charterer - помогите разобраться?

alex2301ua: Добрый день. Помогите пожалуйста разобраться, кто за что отвечает на примере: Судно принадлежит Owner - он отдал его в пользование копании Operator - (то есть на судне вся документация, папки и отчетность с логотипами operator). Charterer - это судно фрахтует перевозить нефть с одного порта в другой. Еще, как я понимаю есть грузоотправитель и грузополучатель. Хотелось бы получше понимать кто платит за топливо в каких случаях, кто зарплату экипажу, кто отвечает за форс мажорные обстоятельства, аресты судна или лишние дни в порту и так далее.

Ответов - 18

zardela: alex2301ua есть разные виды чартеров, в которых по разному расписаны обязанности и ответственность сторон. нужно читать конкретный договор, там все расписано. попросите у капитана почитать.

Просто Моряк: alex2301ua Charter party. У Мастера спросите. Или исходя из местоположения (дома ведь) погуглите.

Telemark: Просто Моряк пишет: У Мастера спросите Спросить можно, каков ответ будет?

Alexmaritime: alex2301ua чтобы ответить на все поставленные вопросы, прийдется обратиться к экономике грузоперевозок, а это лекция минимум на... Зарплату платит овнер, а вот все остальное зависит от... и от.... Остальное изложено в charter party, который Вам никто не даст, а порой и капитана в известность финансовых вопросов не ставят.

Telemark: Alexmaritime пишет: Остальное изложено в charter party, который Вам никто не даст, а порой и капитана в известность финансовых вопрос не ставят. Ответ капитана не заставил себя долго ждать... Кто еще желает спросит у мастера за charter party?

Просто Моряк: Telemark пишет: Кто еще желает спросит у мастера за charter party? Ну я спрашивал (будучи в должности старпома если шо). Проблем не возникало.

zardela: Telemark пишет: Кто еще желает спросит у мастера за charter party? я тоже читал и не только я. но не всегда, а только когда мне было интересно какая конкретно гнида подмутила мою зп и кому первому грозить айтиэфом. кстати о зп. насколько я помню из курса лекций, в бербоут чартере овнер не озабочен ни набором экипажа, ни тем более оплатой их труда. а в остальных чартерах, если не ошибаюсь, овнер перечисляет бабло оператору для зп моряку, а тот уже крутит мутит в зависимости от того, что выросло у него на том месте, где совесть была.

Fantom: У нас как новый чартер ,мастер всем офицерам на почту закидывает charter party -читайте и не спрашивайте кучу вопросов на всех приемах пищи.

Alexmaritime: Ну коль уже подняли вопрос, то задам встречный вопрос - а что там такого интересного для остальных в отличии от капитана?.. Там расписана вся (а порой и не вся) информация для работы капитана - когда, кому, что писать и куда смотреть "если". Так что же интересного там для всего экипажа?

alex2301ua: Я понимаю, что все это отличается, в зависимости от вида чартера, не знаю даже с чего начинать гуглить, так как в моем понимании всегда было примерно так: Owner - купил судно - отдал под менеджмент (в аренду на XX лет) оператору, (оператор утанавливает свою "политику" на судне, если не имеет своего крюинга, - обращается за экипажем к фирмам посредникам, те через крюинги набирают людей) , Shell например фрахтует пароход на погрузку выгрузку, ну и в Charter Party описывают что к чему. На пароходе доступ к CP был, но как то там все коротко было без многих моментов, да и не интересовали они меня тода, все было в норме. Сейчас у знакомого нет инета на судне, он матрос, попросил доходчиво объяснить ему что к чему, чем поставил меня в затруднительное положение ) В общем если, на основании обычного CP кто - нибудь объяснит несколько моментов - например на кого будет положена ответственность если по вине экипажа - судно будет арестовано или задержано в порту, кто именно понесет убытки в этом случае, оператор или owner, если груз будет испорчен по вине экипажа или украден экипажем - опять же убытками кому это грозит, с кого будет спрос? Я так понимаю что экипажу, кроме капитана (на него бедного всегда все шишки сыпятся или старпома там привлечь или по department еще кого, если что то специфическое), но толком, кроме как списать за свой счет (если ничего серьезного) ничего не сделают. Знакомый рассказывал как они извлекали из машин на RORO очень много выгоды) пока всех не списали и не заменили на филиппинцев, тем не менее никто не пострадал.

zardela: Telemark в бербоут чартере бабло платит наниматель судна. какой вид чартера вы можете прочитать в договоре и соответственно определить кто платит. в связи с невыплатой зп экипаж остановил работу. представитель чартера на борту сообщил, что все проплаты они сделали. у нас был один араб из экипажа, который связался с компанией овнером и те ему сообщили, что деньги на зп уже отправили. операторы гребаные подмутили бабло и тянули кота за... фирма чартер предложила сразу напрямую платить нам зп прямо на борту, лишь бы только начали работать. операторы отказали. и тд разборки, пока вопрос не решили.

Fantom: Alexmaritime пишет: Так что же интересного там для всего экипажа? К примеру -суточный расход топлива,скорость,оплата за сдачу сладжа.Ну это пару пунктов для деда.Крепежка груза и его оплата в цифрах по должностям.

Alexmaritime: Fantom пишет: по скоростям и расходу согласен, но это между капитаном и дедом; по сладжу уже не помню когда да последний раз сдавали, так как все в инсиниратор и еще предупреждение в догонку, чтобы и не думали сдавать; крепеж груза с оплатой или без тоже согласен. Но это же не весь пати.

Gonec: Alexmaritime пишет: по скоростям и расходу согласен, но это между капитаном и дедом; по сладжу уже не помню когда да последний раз сдавали, так как все в инсиниратор и еще предупреждение в догонку, чтобы и не думали сдавать; крепеж груза с оплатой или без тоже согласен. Но это же не весь пати. Ну там в принципе ничего секретого и нет. . Кому нужно тот и прочитает что необходимо. Использовать в какую-то свою выгоду, тоже как-то затруднительно. На танкерах старпомы еще LOP готовят, так что условия при каких они выписываються очень даже будут интересны. alex2301ua Все практически так как и описал. Плюс к этому еще есть комерческие операторы. Вся бяка-кака которая происходит по вине экипажа или тех. состояния судна и расходы связаные с ними ложиться на кошелек овнера. Далее как пойдет развязка событий овнер-оператор, и будут ли вычтены эти расходы с премиальных опрератора - не известно. Все согласно их договору. Ну и в догонку не большая книжечка (старенькая, но полезная), 582 kB Демередж. Практическое руководство для капитанов танкеров

stan64: Я всегда думал, что моряков интересует зарплата при подписании контракта. Ну уж и подумать не мог, что расход топлива и скорость судна. Значит, если судно не выдержало скорость и спалили более положенного топлива, то экипаж должен компенсировать убытки чартеру.

Fantom: stan64 пишет: Значит, если судно не выдержало скорость и спалили более положенного топлива, то экипаж должен компенсировать убытки чартеру. БРЕД! Какие компенсации от команды?

Просто Моряк: stan64 пишет: Ну уж и подумать не мог, что расход топлива и скорость судна. В маерске наверное не работали... Fantom пишет: БРЕД! Какие компенсации от команды? Эт наверное шутка юмора была.

stan64: Просто Моряк Не всем дано в Майерске работать. Для меня вообще эта тема не понятна. А про топливо и компенсации с экипажа писал я. Так если экипаж так интересует расход топлива и скорость и все остальное- так если не уложились в план- значит нанесли убытки чартеру. Или тут экипаж не виноват?? А вообще- получать нужно зарплату согласно контракта, без задержек и если с неба падает добавка, то и хорошо.



полная версия страницы