Форум » Mayday » Пиратство(сводная тема) (продолжение) » Ответить

Пиратство(сводная тема) (продолжение)

Che: В этой теме объединены 2 темы "Знову пираты нах" и "Что мы можем сделать в защиту от пиратства" =========== Архив - начало темы

Ответов - 193, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Шматко: Африканцы вошли во вкус,сомалийцы попробовали,нигерийцы подхватили и вполне успешно.Нас еще в начале 2011 около Дуалы по ночам местные вояки патрулировали и в Онне заходили с патрулем,сейчас наверное на всех не хватает.

turion: С Armada Tuah 22 похищены 2 или 3 старших офицера Согласно имеющимся данным, с шельфового буксира/снабженца были похищены 2 или 3 человека, в том числе капитан и старший механик, оба индонезийцы(согласно информации, присланной читателем МБ). Судно привел в Онне старпом. В составе экипажа есть граждане Украины, был ли похищен кто-то из них, неизвестно.

turion: Сомалийские пираты отпустили танкеры суэцмакс Smyrni и химовоз Royal Grace Сомалийские пираты отпустили греческий танкер суэцмакс Smyrni и арабский танкер-химовоз Royal Grace 6 или 7 марта, в настоящее время оба судна следуют в Салалах, Оман. Власти и военные подтверждают освобождение, однако про детали ничего не говорят, то есть не сообщают условия, на которых пираты отпустили суда, или суммы выкупов, хотя в настоящее время это уже не играет особой роли. Таким образом, в настоящее время в плену у пиратов остается только малазийский контейнеровоз Albedo и 17 заложников, удерживаемых на берегу.

turion: 3 офицеров сухогруза Esther C отпущены пиратами, Нигерия Владелец сухогруза Esther C английская компания Carisbrroke Shipping Company заявила 11 марта, что пираты отпустили 3 моряков из числа комсостава судна, захваченных нигерийскими пиратами 7 февраля, среди которых были 2 гражданина России и 1 Румынии. Компания не сообщила подробности переговоров и условий, на которых заложники были отпущены, хотя мало кто сомневается, что был уплачен выкуп. Сообщение о захвате заложников: Пираты атаковали британский сухогруз Esther C 7 февраля в 2125 Гринвич в точке 02 47N 005 48E Гвинейский залив, судно следовало из Дуала Камерун в Тема Гана. Пираты ограбили экипаж, похитили ценное судовое имущество и захватили трех заложников из числа комсостава, среди них двое граждан России и один Румынии. Судно возобновило рейс, прибыло в Тема 9 февраля, вышло из Тема назначением на Дакар 12 февраля. Сухогруз Esther C, IMO 9410076, дедвейт 8063, постройки 2008, флаг UK, оператор CARISBROOKE SHIPPING LTD, UK.

Таня: Сомалийские пираты отпущены на свободу в 300 милях от побережья. Каждому выдан спасательный якорь

turion: Bourbon Liberty 308 атакован вблизи Сингапура, украинец и индийцы не пострадали Шельфовый снабженец буксир Bourbon Liberty 308, зарегистрированный под флагом Люксембурга, был атакован пиратами в 50 милях от Сингапура в Южно-Китайском море 29 марта, сообщило правительство Люксембурга на выходных в новостном пресс-релизе. Пираты находились на судне несколько часов, предположительно ограбив экипаж и забрав все ценное с судна, и затем скрылись. Никто из 14 человек экипажа, в составе которого 1 гражданин Украины и 13 Индии, не пострадал. Судно возобновило рейс и прибыло в Сингапур, куда и направлялось, во второй половине дня 30 марта. AHST Bourbon Liberty 308, IMO 9619086, 2245 gt, built 2013, flag Luxembourg, manager BOURBON OFFSHORE MMI DMCEST - DUBAI, UNITED ARAB EMIRATES.

Шматко: Пиратство начинает набирать обороты по всем морям,хотя в Южно-Китайском море оно и раньше случалось,но в последнее время было затишье.

Vladimir: В Севастополе открыли центр по подготовке специалистов для участия в антипиратских морских операциях

Fantom: Гордість країни: пираты оставили его умирать на судне, но он выжил ради семьи

turion: Intels security отбила пиратскую атаку на снабженец JP Progress, Нигерия Нигерийский шельфовый снабженец JP Progress подвергся атаке пиратов около 0930 местное время 9 апреля вблизи буя Bonny Fairway Buoy, Нигерия. Пираты атаковали на одной лодке. Судно запросило помощи, откликнулось охранное агентство Intels, чей катер или лодка КМ 1 находился поблизости. Катер успел подойти к снабженцу до высадки пиратов на борт, и отбил атаку. Про охранное агентство Intels говорят только хорошее, но найти на агентство данные не удалось. Если кто знает, просьба поделиться vmd@odin.tc. Это похоже, самое надежное охранное агентство в Гвинейском заливе. Вроде бы иностранное, но сумевшее как-то легализоваться и утвердиться в Нигерии. Шельфовый снабженец JP Progress, IMO 7923328, дедвейт 1200, постройки 1980, флаг Нигерия, оператор JAPAUL OIL & MARITIME SERVICES PLC, Nigeria.

Toto: turion пишет: но найти на агентство данные не удалось Интелс это организация, которой принадлежать причалы в порту Онне, Нигерия, они же интелс осуществляют проводку караванов оффшорных судов, как в порт так и из порта, по реке до фарватерного буя и 10 миль от него на юг, где и есть точка так называемая чарли чарли СС место сбора судов следующих в порт Онне.

turion: Американский НИС Gyre и греческий танкер Leon Dias атакованы пиратами, Нигерия Американский НИС Gyre атакован пиратами на реке Калабар, Нигерия НИС Gyre (вроде бы американский) следовал в конвое по реке Калабар 13 апреля, около 0945 с судна заметили быстроходную лодку, идущую на перехват. Конвой находился в точке 04 43N 008 20E, 5 миль к югу от острова Паррот, река Калабар. Лодку перехватил эскортный катер конвоя, Blue Jay. В результате последовавшей перестрелки катера с пиратами пираты отступили, лодка развернулась и ушла в сторону берега. Жертв и раненых нет. НИС Gyre и второе судно, следовавшее в конвое, благополучно прибыли в Калабар. Research vessel Gyre, MMSI 338441000, displacement 946 tons, built 1974, flag USA. Не известно точно, судно по-прежнему американское или было продано и используется в настоящее время, как шельфовый снабженец. Греческий танкер Leon Dias ограблен пиратами вблизи Брасс, Нигерия Греческий танкер химовоз Leon Dias сообщил о нападении пиратов около 0900 местное время 8 апреля из точки 03 48N 006 25E (30 миль к СВ от Брасс). Пираты высадились на борт, и покинули танкер около 1400 местное время, после чего он проследовал в Дуала. Это все, что известно, других подробностей нет. Скорее всего, экипаж был ограблен. Вечером 14 апреля танкер следовал в Абиджан. Chemical tanker Leon Dias, IMO 9279927, dwt 9055, built 2003, flag Liberia, manager LEON SHIPPING & TRADING S, Greece.

turion: Пиратство Африки, тенденции последнего времени Сомалийское пиратство В последнее время отраслевые, и отнюдь не последние мировые, СМИ, захлестнула прямо-таки волна тревожных сообщений об угрозе сомалийского пиратства. Откуда она взялась, в сообщениях не говорится. Подтверждений нет, если не считать таковыми два доклада, опубликованных скандально известным фондом Oceans Beyond Piracy и Всемирным Банком. Оба доклада поражают той наглостью, с которой его творцы врут и фальсифицируют, но на эту тему я готовлю отдельный материал, очередное исследование очередных фальшивок, инспирируемых ООН и сляпанных с помощью BIMCO и других «представителей» судоходства. ВМС, отраслевой официоз и охранные агентства наперебой стращают судоходство угрозой воскрешения сомалийского пиратства, не приводя правда, никаких конкретных примеров. Утверждается, что пираты затаились и разрабатывают какие-то новые страшные стратегии, и что скоро грянет буря. Моя идея, высказанная еще осенью прошлого года, о недостоверности статистики нападений с выходом на арену частных вооруженных охранников, пришлась очень ко двору, ее полюбили и ВМС, и охранники, и официоз. И вовсю ею козыряют. Вот мол, в чем дело, в том, что многие подвергшиеся нападению предпочитают о нем умалчивать, особенно если на судне была вооруженная охрана. Тут и опасения возможных негативных легальных последствий найма охраны, и простое нежелание заполнять кучу официальных бланков, требуемых для доклада о нападении. Дошло до того, что некоторые западные СМИ настолько обнаглели, что стали критиковать Международное Морское Бюро IMB, священную корову пиратской статистики. Я критикую IMB уже не первый год, и вот, наконец, начали просыпаться и остальные. Очень конечно робко, с чисто западной этой политкорректностью, осторожненько, но все-таки критикуют. И на том спасибо. Критикуют практически моими словами и мыслями – IMB запаздывает с информацией, дает ее в неудовлетворительных объемах и форме, и в общем работа IMB в ее нынешнем виде теряет всякий смысл. Однако все-таки, откуда тревога насчет возрождения сомалийского пиратства? Что ее порождает? Источники тревоги говорят сами за себя. Официоз, ведомый ООН, все еще не теряет надежды поживиться с борьбы с сомалийским пиратством, особенно с самого жирного куска, с пресловутой борьбы с корнями на берегу. ВМС всех стран, тусующихся в этом регионе, не хочется уходить по понятным причинам стратегического характера (присутствие вблизи Персидского залива) и так сказать, личного – ВМС очень понравились эти круглогодичные маневры. Почему страшилки нужны охранным агентствам и страховщикам, и вовсе не требует пояснений. Все без исключения страшилки отличаются одной общей чертой, они совершенно не подтверждаются фактами. Так, вольный полет смелой мысли – пираты мол, затаились, разрабатывая новые тактики и подходы. Имеющиеся факты же говорят совсем об обратном. Так, недавно испанский фрегат в целях профилактики задержал и осмотрел йеменское рыболовное доу, и пообщался с капитаном и экипажем. Капитан доу сказал, что работая в основном в водах Йемена, Аденского залива и Сомали, он не только не имел неприятностей от пиратов, но и просто их не видел и ничего о них не слышал, уже почти два года. Самый главный и железобетонный факт, это отсутствие захватов. Последний захват был скоро год тому назад, 5 мая 12 года. Сомалийское пиратство похоже, полностью сошло на нет. Благодаря эгоистической, шкурной политике всех заинтересованных сторон, от ООН до охранных агентств, мы не имеем достаточно информации, чтобы анализировать причины исчезновения пиратства. Скорее всего, это произошло не только благодаря массированному применению частной охраны и в какой-то степени, деятельности военных, но и благодаря мощным подвижкам в самой Сомали. Что-то там явно произошло, что имело для пиратства огромные негативные последствия. Есть очень важное соображение, проистекающее из факта отсутствия захватов в течении столь длительного времени, и свидетельствующее именно о снижении, либо исчезновении, пиратства как такового. По разным данным, охрану нанимали от 50 до 80 процентов судов, следовавших опасными водами. Что насчет остальных? Будь пиратская активность столь же высока, как в пиковые годы расцвета сомалийского пиратства, они неминуемо вычислили бы невооруженные суда, простым методом тыка. И захватили бы несколько таких судов. В конце-концов, они бы нашли способы заранее вычислять невооруженные суда – с помощью например, имитации атак на суда, идущие Красным морем в Индийский океан, и передачей информации своим подельникам в океане (про это способ мне рассказало одно российское частное охранное агентство). Этого нет, а это значит, пиратство действительно на спаде, либо полностью прекратилось. Мне представляется, что в настоящее время никто не имеет какой-то цельной и объективной картинки того, что представляет из себя сомалийское пиратство. Причина только одна – шкурничество всех заинтересованных сторон, именно заинтересованных, и не в том, чтобы пиратство исчезло, а в том, чтобы оно продолжалось. Стороны все те же, я стер клавиатуру, эти стороны описывая. Несмотря на отсутствие подробной информации и анализа, у нас есть главная информация – статистика атак и захватов. Атак крайне мало, по пальцам за последние минимум полгода, захватов нет вообще. Тем не менее, пока осторожность все-таки необходима. Единственным надежным способом гарантировать безопасность судна был и остается найм охраны. Однако при этом можно уже вывести в приоритет стоимость охраны. Имеет смысл сократить ее до минимума, до трех человек. Нет уже видимо, смысла отдавать предпочтение российской охране как наиболее эффективной на судах с российскими экипажами, что-то при этом дополнительно переплачивая. Можно мне кажется, обойтись и иностранцами, если их стоимость ниже. Гвинейский залив Гвинейский залив стал самой горячей пиратской точкой планеты, особенно воды Нигерии. И снова та же беда, что и в Индийском океане – отсутствие достоверной информации и анализа. Про IMB повторяться нет смысла, разве что привести один пример – мне написали из залива, что на прошедшей неделе было две атаки минимум. IMB не сообщил ни об одной из них. Морской Бюллетень сообщил об одной. Наиболее подробной информацией владеют шельфовые компании, но они ее скрывают, распространяя только среди своих судов, и запрещая ее передачу куда-либо еще, в СМИ, например. Их скрытность объясняется рядом причин, среди который главным наверное, следует считать опасение вызвать неудовольствие властей Нигерии разглашением негативной информации о том, что творится в этой стране. Последствия для компании могут быть очень неприятными. Морской Бюллетень неоднократно писал про некое очень эффективное охранное агентство, работающее в водах Нигерии по полной программе – то есть имеющее свой флот и свои базы, а также все необходимые документы для использования оружия. Это Intel Security Nigeria http://intelnigeria.com/ Вот что про него пишут люди, работающие на шельфе Нигерии: Знаю, что они являются оператором порта Онне, у них тут целый Камп под охраной для иностранных работников порта, офисов связанных с портом или судоходными компаниями (офис того же Бурбона здесь в Онне находится на територии Интел Кэмпа. Там же можно и проживать например когда приезжает ктото из наших суперов они там и живут. Весь порт оперируется ими. Знаю недавно пытался своим провизионным краном загрузить масло в бочках на борт - прибежали интеловцы начали ругаться мол Юнион, мол Интелс полиси... Только их кранами можно грузить или выгружать что либо в порту. при чём на 2ух крупных терминалах но и на базе с драйдоком тоже. Весь порт делён на 4ре части и везде без Интелс ничего не делается. Порт под их охраной и мэнеджментом. Они организовывают конвои для судов заходящих и выходящих из Бонни ривер ежедневно под прекрытием Нэви катеров и спидботов. Бойцы в них насколько я знаю государственные (в Нигерии огнестрельное оружие могут носить только сотрудники государственных силовых структур) нанятые для этой работы у государства полисмэны и нэви. А вот сами боты обычно у них свои, хотя обвешаны крупнокалиберными пулемётами, поэтому может тоже государственные? не видел просто чтобы их снимали когда полисмэны сходят с катеров по приходу в порт... Как говорят местные то это какаято совместная то ли Итальянская то ли французкая контора совместно с местными воротилами и связями в правительстве. СП в общем. А ещё они и агентские услуги предоставляют. Хочу сказать, что ребята действительно знают и делают свое дело- стоя на нефтняной поляне в качестве stand by судна чвствуешь уверенность и защищенность. катера постоянно охраняют район, их координирует центр,который расположен либо на платформе либо на fpso. То есть, если к поляне приближается неизвестное судно главный коорд. Центр вызывает вооруженные катера охраны и говорит им куда следовать, чтгбы проверить неопознанное судно(бывало такое, что неопознанное судно окружают и проверяют)+ каждый час перекличка судов охраны. Наличие такого агентства конечно, можно только приветствовать, однако есть и тревожные соображения. Агентство сильно смахивает на монополиста на рынке охранных услуг Нигерии, при этом охранниками могут быть исключительно граждане Нигерии. Где монополизм, там рано или поздно, будут и снижение качества услуг, и коррупция. Я не знаю ни об одном иностранном охранном агентстве, работающем на рынке Нигерии, да при этом еще и со своими охранниками. Мне кажется, нигерийские власти борются и будут бороться с такими агентствами и охранниками даже в том случае, если охранники будут невооруженными. Я в свое время посетил базу подводного спецназа Балтфлота, и видел, что эти ребята могут, даже невооруженные. Не сомневаюсь, что они в состоянии отбить атаку этой сволочи голыми руками и подручными средствами. Но боюсь, нигерийские власти и в этом случае могут таких охранников скрутить и постараться засудить, с единственной целью удержания рынка для себя. В общем, в Гвинейском заливе света в конце тоннеля не проглядывается совершенно, ведь не считать же таковым очередное пропагандистское и совершенно пустое действо, устроенное ООН, IMO и руководством стран Гвинейского залива – имею в виду пресловутый Кодекс поведения стран, якобы призванный обуздать пиратство. Выход один и только один – легализация вооруженной охраны на торговых судах посредством международной Конвенции, см. http://www.odin.tc/gb/Run20/ru.asp Охранным агентствам можно тем временем, посоветовать не пугать народ страшилками, а всемерно поддержать кампанию по разработке и принятию Конвенции, легализующей вооруженную охрану. Это куда более верный способ гарантировать как ваше будущее, так и ваши доходы.

Шматко: Українські моряки почали підготовку до антипіратської міжнародної операції У Навчально-тренувальному центрі морських операцій ВМС України (Антипіратському центрі) в Севастополі почалася підготовка підрозділів спеціального антипіратського призначення, повідомив сьогодні командувач ВМС України віце-адмірал Юрій Іл’їн. За його словами, восени нинішнього року бійці цих підрозділів братимуть участь у міжнародній операції з протидії піратству «Океанський щит», що пройде під егідою НАТО. В Антипіратському центрі першими 4-місячне навчання проходять офіцери командного складу фрегату «Гетьман Сагайдачний», екіпаж вертольота Ка-27 і підрозділи штурмових доглядових команд. Як повідомив начальник Антипіратського центру, капітан 3-го рангу Володимир Жук, зараз тут розроблено і застосовується 10 навчальних теоретичних і практичних курсів, зокрема, з організації та порядку дій доглядової команди, штурмової групи і групи безпеки. Усі курси ведуться англійською мовою. Курси «прив’язані» до міжнародних стандартів у питаннях відпрацювання єдиних процедур у боротьбі з піратством і незаконними перевезеннями на морі. До підготовки залучаються провідні українські військові фахівці, які мають значний досвід участі в міжнародних протитерористичних операцій на морі і пройшли навчання за кордоном. За два роки Антипіратський центр має пройти міжнародну сертифікацію і розпочати також підготовку фахівців із інших країн, повідомили у прес-центрі ВМС України. Центр створили в Севастополі 1 квітня.

kaycmuk: Двое украинцев попали в плен к пиратам

Little Susie: Украинских моряков захватили в плен пираты у побережья Африки http://delo.ua/ukraine/ukrainskih-morjakov-zahvatili-v-plen-piraty-u-poberezhja-afriki-203280/

Немец: В 2008-м, в апреле, мы шли из Констанцы на Бандер-Аббас. Экипаж был- все хорваты, два западенца наших, полунатурализованных в хорваты и я. Балкер, 28 тыс. двт. Перед подходом к Аденскому мастер всех собрал и были намечены меры. Надо сказать, что почти все эти ребята прошли войну Балканскую. Особенный там был боцман- Дамир. 5 лет воевал, весь изранен и реально крут. И приготовились мы воевать, в случае чего. Там классный линемёт был. Реальный карабин. И были к нему патроны 12-го калибра. А ещё мы собрали кучу бутылок из под Джони Волкера. И налили в эти бутылки бензин- две трети и масла - одну треть и скотчем прикрепили к этим бутылкам фальшфейеры. И испытали одну бутылочку... Результат- великолепный! Разнесли эти бутылочки по бортам, в ящиках... И мы были готовы сражаться. Я гордился своим экипажем. И тогда же резко изменил своё мнение о хорватах. Там речи не велось о какой-то сдаче, каким-то пиратам, это просто не обсуждалось. Такие дела.

SpeeDi: Немец пишет: И мы были готовы сражаться. Я гордился своим экипажем каждый должен делать свою работу, военные - воевать, моряки - работать, ане рисковать жизнью ради чужого ржавого корыта, которое застраховано и хозяин получит деньги в любом слечае, а вот семьи людей, которые в "войнушку" решили поиграть, будут всегда в проиграше. лучше списаться перед, чем в Рембо играть за чужую жестянку

Немец: SpeeDi пишет: каждый должен делать свою работу Может быть, я не стану спорить. Но тут со мной такое вышло, года полтора назад: у нас, на сайте Мариуполя 0629 появился репортаж об одном старшем механике- Олеге Дериглазове. Он пробыл в пиратском плену 8(восемь) месяцев. Там были индусы все, в экипаже, а он- один нашенский. На каком-то химовозе. Так вот... Его пытали постоянно, потом вручали мобильник... Он звонил... Могу описать эти пытки, если хотите. А ещё я его очень хорошо знал. Мы с ним ещё в АМП работали. И этот Олег моложе меня на 6 лет. Подтянутый, худощавый парень, спортивной "комплектации" в общем. И вот я его встретил... и не узнал. Он стал выглядеть лет на15 меня старше, как минимум. Я это вот к чему: я бы так не смог, как он, честно. Мне лучше лечь в бою, чем быть поднятым на дыбу черными обезьянами. Я в любом случае бы попытался вырвать кому-то из них глотку. И тогда бы я подыхал в жутких мучениях. Зачем мне ЭТО? Поверьте: это не только буквы на экране Вашего монитора. Это мои убеждения. Если хотите- то это мои жизненные принципы. И не иначе.

Angelight: Немец пишет: И вот я его встретил... и не узнал. Он стал выглядеть лет на 15 меня старше, к Только вот Олег вернулся домой,живой...и я знаю сколько было счастья в его семье,что он пусть и исхудал и постарел,но он ЖИВ! Согласна со SpeeDi ,играть в Рембо-не слишком разумно...если человек вынужден принять "условия игры" в которых оказался(плен)- у него большой шанс вырваться и жить дальше!!! И бороться за своё будщее! Ну а когда такая натура,что "буду всех рвать зубами,потому что по другому не могу"-ну тогда сразу можно заупокойную заказывать... только для меня такое безрассудное поведение Мужчины, за спиной которого его близкие и что будет с ними,как они это переживут- -это мальчишество и безответственность. Простите,если кто не согласен.



полная версия страницы