Форум » Специализированный флот » Heavy Lift Vessels » Ответить

Heavy Lift Vessels

kosshp: Вот ничего не нашел на форуме про эти суда специфики работы более подробно. Для начала выложу книги по крепежке http://translate.google.com.ua/translate?hl=ru&langpair=en|ru&u=http://libramar.net/news/cargo_handling/1-0-40 если есть инфа пр эти суда кто работал в каких компаниях, особенности,программы- cargo securing . http://www.visualcargocare.com/index.php?option=com_content&view=article&id=87&Itemid=66 -типа этой и вся полезная информация о работе на тяжеловесах пишите , делитесь опытом.

Ответов - 199, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Alexmaritime: Тема действительно очень интересная! Сам работал на судах компании СЕС в течении трех лет. К сожалению, на сегодня ничего не осталось, кроме фотографий по видам крепежа различных типов груза на практике. У товарища много наработок по этим судам, придет с рейса - спрошу.

kosshp: А также интересно кто работает от компании Harren & Partner, новые суда 2010 года постройки ,особенности этих судов (Stability programm/Visual Cargo Care software-может где-то установлена) http://www.harren-partner.de/no_cache/en/fleet/fleet-overview/vessel.html?imo=9512381 Заранее спасибо за инфу

chief_engineer: Типы судов больше обсуждаются в Профессионалах, поэтому перношу тему туда.

Alexmaritime: Вот, как обещал - фотографии по размещению, креплению, погрузке и выгрузке тяжеловесов, контейнеров другого груза, а так же установка шифтингбоардсов под сыпучие грузы. Может чем поможет. К сожалению, большая чать фотографий и документации недавно была уничтожена с диска... А возилось и сыпучка, и трансформаторы по 80 тонн, и лодки, и ветряки (электростанции), и трубы, и танки, и бульдозеры, и вертолеты, и... много чего.

kosshp: Спасибо большое за ответ. очень интересно, но это больше универсалы, а не тяжеловес с кранами по 100 и более тонн.Первое фото не совсем понятно почему так закрепили.видимо не было ничего другого! за фотки спасибо

Dragon: Может кто встречал в интернете или у кого уже есть : "Marine heavy lift & rigging operations" D.J.House,Ied. 2005 ,поделитесь .Спасибо.

L.I.B.: " Работа сложная но интересная"-Ростислав. ))

Semisub: За свою морскую практику нигде так не гробил здоровье как на хеви-лифтах у Харрена...был такой пароход " Scan Partner ".Сейчас как то по другому называется.

Nyxx: Semisub +1 Вам.Сам у Харрена когда-то познавал все прелести хэвиков...

Upyrev: Semisub пишет: За свою морскую практику нигде так не гробил здоровье как на хеви-лифтах у Харрена Полностью согласен. Один контракт от Jungerhans и больше никогда и не за какие деньги.

zajma: Работаю на хеви-лифтах в Beluge. Согласен, для матросов работа тяжелая, но к зарплате за крепёж груза прибавка в $900-$1200 каждый месяц.

Fantom: zajma В какой Белуге,обновленой?Белуга Чартеринг?

Hellcat: zajma пишет: к зарплате за крепёж груза прибавка в $900-$1200 каждый месяц. ничего себе! этож почти двойной оклад !

zajma: Я работал до банкротства. Капитан с Херсона был. Всё завмсело от кол-во портов в месяц.

Alekk: Мне нравятся хэвики за нормальные стоянки ( в машине без напряга можно что-то сделать ) и чистый груз.

qwerty: Alekk пишет: Мне нравятся хэвики за нормальные стоянки ( в машине без напряга можно что-то сделать ) и чистый груз. А как с Выходом в город? Вроде как при грузовых ЭМХ не выходные. Хотя все зависит от Капитана и конечно же от стармеха.

Semisub: Alekk пишет: чистый груз. А как насчет старых железнодорожных шпал пропитанных креозотом,используемых в качестве сепарации?Также в грузовых операциях участвовали все кроме стармеха и повара(повар крепить выходил вечером,после работы).Нет, эти суда большая Ж...

Fantom: Semisub пишет: А как насчет старых железнодорожных шпал пропитанных креозотом,используемых в качестве сепарации?Также в грузовых операциях участвовали все кроме стармеха и повара(повар крепить выходил вечером,после работы).Нет, эти суда большая Ж... Не видал такой сепарации.Но дерева на судах полно,почти в каждом порту происходит распродажа сепарации и метала(срезанные стопора,D-ring и пр.)Иногда тупо выбрасывают чтобы освободить место на палубе. На последнем контракте только в Амстердаме скраба сдали на 700 евреев каждому члену экипажа.qwerty насчет элека, хэвик грузят обычно в дневное время суток.Причем за стэндбай элек часто получает бабло.После 18.00 пожалуйста в города до 8 утра.Если груз не хэвилифт всегда можно договорится о выходе,тут как Вы сказали-все зависит от Капитана и конечно же от стармеха.

zajma: В грузовых участвовали только матросы и штурмана, капитан иногда бегал ( наверно чтоб не говарили, что просто так себе берёт часть бабла ). Иногда брали с машины фитера. Эл.мех всегда если надо выходил в город, а когда на стэндбае то капусту косил. Шпал не было, всегда привозили новые бруски.

Alekk: qwerty пишет: А как с Выходом в город? Вроде как при грузовых ЭМХ не выходные. Fantom пишет: Не видал такой сепарации.Но дерева на судах полно......После 18.00 пожалуйста в города до 8 утра.Если груз не хэвилифт всегда можно договорится о выходе Подтверждаю на все 100%. Грузовые по хэви лифт грузам ( боле 100т ) обычно только в светлое время. Вечером - вперёд в город. Главное к утру вернуться и быть в норме. Машина У НАС в креплениях не участвует, но получает символическую доплату на усмотрение капитана и палубной команды, конечно если никто из енжин рум реально не участвует в сварочных работах по крепежу. Никаких шпал не видел, обычные деревяхи. Так шо, всё - ОК. И хэвики никогда не променяю на контейнероносцы, даже ради больших кают , где некоторые любят прохаживаться.

L.I.B.: шпалы используют для лучшего распределения нагрузки на палубу. а раз пришлось из них строить забор.)) в трюме никелевая руда а по середине 300 т. трансформатор

Alekk: L.I.B. пишет: шпалы используют для лучшего распределения нагрузки на палубу. Не, ну это понятно, но пропитанные креозотом шпалы не встречал. Обычные дрова разных сечений и размеров. По крайней мере - у нас.

Hellcat: Alekk пишет: пропитанные креозотом шпалы не встречал. Обычные дрова разных сечений бывают брёвнышки более чем полметра в диаметре с которых много мусора остаётся, в итоге- получается судно универсал

Alekk: Hellcat пишет: в итоге- получается судно универсал Hellcat , Говорим не о перевозке брёвен, а о использовании дерева различного сечения в виде проставок под тяжёлый груз....

Semisub: ...там и бревна бывают в избытке и камни навалом...Брали завод в Канаде,по производству облицовочной плитки,так вместе с сырьем для запуска линии,а это камни в мешках кубовых.Как все рассыпалось по трюму,так все лопатами махали и капитан и стармех...весело было

Alekk: Semisub пишет: так все лопатами махали и капитан и стармех...весело было Очевидно, у них хобби такое было. За годы работы на хэвиках не встречал я там такого , чтобы дед и капитан разгребали трюмы. И повар в креплениях не участвует, разве что на трапе может постоять, если нету кадетов. А вообще, каждому - своё. Кому-то нравятся вонючие танкера и газовозы, пыльные балкера или болтанка в Северном море на стэнбай шипах, а кому-то что-то другое.

Mefisto: У меня на хевике все было по желанию. Палуба занимается крепление обязательно, машина по желанию, кроме фиттера, тот на сварочных задействован все время. Повара никто не трогал, он и так филипинец.

zajma: У нас палуба была до того жадная, что фитеру с машины считали каждый час. Не дай бог лишнее ему заплатят. А если им переплачивают то это так надо.

stelal: Alekk пишет: За годы работы на хэвиках не встречал я там такого , чтобы дед и капитан разгребали трюмы За годы работы на хэвике крепили все,от моториста до капитана.у некоторых хобби,все одно где железки таскать чтоб похудеть,в спортзале или на палубе.да и к народу поближе.и поощряли материально всех кто участвовал в грузовых и креплении.иногда по 20 часов подряд.поначалу смотрелось дико,потом привыкаешь,потом говоришь что надоело,больше ни ногой. потом думаешь- может вернуться? мазохизм,спишь на палубе,переживаешь как бы довезсти,седеешь.останусь на сухомультиках.

pitfall: zajma пишет: Работаю на хеви-лифтах в Beluge. Согласен, для матросов работа тяжелая, но к зарплате за крепёж груза прибавка в $900-$1200 каждый месяц. интересно вы тут рассказываете, чтото типа рыбака показывающего руками размер пойманной рыбы на хеви только sea passage может быть до месяца и обратный рейс за project cargo с балком или gen/ cargo - т.е. отсосиновик

Karmashkin: pitfall пишет: на хеви только sea passage может быть до месяца и обратный рейс за project cargo с балком или gen/ cargo - т.е. отсосиновик а иногда и по 5-7 портов за месяц собираешь груз по какойнить бразильеро... А там огого как выходит лашинга и соответственно$ Действительно хэвики тяжелые пароходы, а и трудовой день иногда у матроса затягивается до победы... А если еть такое чудо как стабилити пантоны, то вообще... Одного раза, т.е. полного контракта мне как бывшему матросу хватило.... Хотя интересно мнин

miho: это не патрия ли была из харрена с партнером?

kosshp: у которого оборвался пантон с капитаном Санду

kosshp: тема смотрю закончилась

Cocsss: Работая в "машине",разницы не заметил(тогда был мотористом),после контейнеров мне даже понравилось!Стоянки длинные были(невсегда!Но...).Поработал себе до 17:00 и свободен,чего не скажешь про "братьев-меньших".По 17-20 часов работали порой,злые,уставшие.Ходят кричат что и денег им уже не надо(А доплата то от кэпа зависила и зачастую ооОоочень не справедливо.В среднем знаю парням платили по 200-300 ло-анло.Хорошо если короткое плече,а бывали и переходы по 1.5-2мес...Половина с болячками спины(грыжи и т.д.((( ) Но каждому свое;) А если по теме,то завалялись у меня разные мануалы для старпомов-стопперплейтиков и кэпов-талрепов ;)) Есть "Rickmers Lashing manual" и вот сайтик по теме www.tis-gdv.de Если что оставляйте свой ящик,я скину;)

Evgen36: Cocsss, у вас свежак "Rickmers Lashing manual"?

kosshp: кому еще интересно скину все что собрал литературу и проги по тяжеловесам и креплению.на мыло пишите в личку

zajma: Подскажите хорошии компании с heavy lift судами. Спасибо.

матрикс: zajma пишет: Подскажите хорошии компании с heavy lift судами UNIVIS

G8: Конечно же MARLOW. Они даже путевки в Карпаты дают!!!

zajma: Я работаю в MARLOW. Когда была Белуга можно было работать. Cейчас нет. Hansa Heavy Lift вместо Белуги совсем нето. Снабжения ноль и питание такоеже.

Fantom: zajma Таже Белуга только под PD с Harmonia.Им до Белуги далеко.Хотя чартер под OXL и овертайм подняли до 15 для сеньоров помидоров и 12 для 2-3 пом.

матрикс: Hansa Heavy Lift и OXL - они думают только про свой кошелек. Если снабжение не улутшится перейдем в другие компании.

Alekk: Fantom пишет: Хотя чартер под OXL и овертайм подняли до 15 для сеньоров помидоров и 12 для 2-3 пом. Поясните, что имеется в виду?

Fantom: Alekk Это оплата за час овертайма при грузовых операциях с хэвиками,крепление-раскрепление,обрезка стопоров или наоборот.+ежемесячный бонус мастеру 300,по 200 старпому и деду.Ну и + за швартовку без буксиров и проход Босфора самостоятельно.

METAL HEART: Господа хорошие поделитесь информацией по данному судовладельцу http://www.reederei-winter.de/html/en/flotte/jule.html Заранее благодарен.

bosh: случайно это было нена Skan Partner

METAL HEART: Прелагают вот такой параход http://www.reederei-winter.de/html/en/flotte/jule.html. / С хэвиками ни разу не сталкивался поэтому не сочтите за флуд.

Alekk: Fantom пишет: +ежемесячный бонус мастеру 300,по 200 старпому и деду.Ну и + за швартовку без буксиров и проход Босфора самостоятельно. Жидковато, однако. У нас только херсонские кадеты получат по 400+ ежемесячно, про помощников и капитана промолчу. А дед ,как и машина в целом в креплениях и раскреплениях не участвует.

Alekk: Вот как у нас грузили в Майами мобильный кран весом около 140 т. Если бы это делали своими кранами,то последствия могли бы быть куда более серьезней. Так что : " Наша служба и опасна, и трудна".

A.K.: Alekk пишет: Если бы это делали своими кранами,то последствия могли бы быть куда более серьезней. типа этого:

Fantom: Alekk пишет: Жидковато, однако. Матросы довольны по 800 в месяц выходит.Всех желающих с машины отпускаю на все 4-стороны.На резку стопоров,крепеж и пр.Мне по барабану.

Zoon: Alekk пишет: Вот как у нас грузили в Майами мобильный кран весом около 140 т. Если бы это делали своими кранами,то последствия могли бы быть куда более серьезней. Так что : " Наша служба и опасна, и трудна". "Beluga Fighter" в феврале-марте 2009 погрузили в Антверпене и выгрузили своими кранами в Caucedo 2 таких крана а в Puerto Cabello не только выгрузили еще и собрали 2 "Gotwald"a(поставили кабину на колесную базу) Все это по предварительным расчетам мною уважаемой Belug'и. А теперь вот OХL хоть и платят больше но нет Lifting /Lashing plans+нередкие перемещения груза силами экипажа и поверьте вы эти деньги сполна отрабатываете, да так что филины-рядовые после 1,5 мес начали стонать,старпом по 18 час на палубе,чудо супера итальянцы - в общем почувствуйте разницу.

miho: мне кажется что тот руководил подъемом не понимал или не контролировал процесс подъема носовой кран явно вирал гак гораздо медленней чем кормовой соответственно нагрузка на слинги и тд на носовом кране была превышена имея опыт выгрузки и погрузки тяжеловесов в штатах то не удивляет етот случай если в судовые краны садятся стивидоры то приходится взади ставить своих крановщиков чтобы по рукам стучали баклажанам а старпом командует ими крановщиками через формэна иногда приходилось останавливать балластировку и бежать на палубу и объясниять суперпрофессионалам из америки процесс работы с тяжеловесами судовыми кранами и а вообщето фламар или охл всегдабыл щедрее и белуги и харена с комбилифтами большой плюс у ббс и охл белуги стовпланы делают в суперкарго департменте комбилифт в етом отношении отдыхает со своими безконечными пакинг листами и рассчитайте ето или то

zajma: В порт Кавказе грузили 2 паромных судна каждый по 400т. Всё прошло отлично. Такой погрузкой должен командовать только опытный человек.

Alekk: miho пишет: носовой кран явно вирал гак гораздо медленней чем кормовой соответственно нагрузка на слинги и тд на носовом кране была превышена Ну ни на столько, чтобы лопнул нормальный слинг, который должен иметь определённый запас прочности. Просто часть стропов были матерчатыми, возможно брак попался или перерезался об какую-то острую часть крана. zajma пишет: Такой погрузкой должен командовать только опытный человек. Это да. Поэтому и не берут кэптенов без экспирианса хэви-лифт операций.

miho: там видно не совсем чисто похоже что стропа были заведены не по острым поверхностям во всяком случае хочется в это верить а слинги могли оборваться и изза того что после перегруза изза неравномерного подъема был превышен их не только свл но и брейкинг лоад а на счет капитанов здесь не соглашусь зная кого берут сейчас и в осколки белуги и харэн и в бризе

Alekk: miho пишет: а на счет капитанов здесь не соглашусь зная кого берут сейчас и в осколки белуги и харэн и в бризе Видать, нехватка специалистов на специализированном флоте. Но многие компании продолжают тупо не ценить свои кадры за ради пресловутой экономии. Когда-нибудь должно им и аукнутся.

kosshp: вита маритайм и украина жестко набирают на хэвики и зарплаты для старпома 8100 весело

Fantom: Да Вита набирает на МРС капитанов и старпомов.

Fantom: Hansa Heavy Lift -дошли слухи потихоньку разгоняют бывших белуговцев.В офисе появились русские и идет тенденция по отмене всех доп.заработков по хэвикам.

Powerrocky: Боевой товарищ практикуется на хэви лифтах (через Марлоу). Не помню как звать судовладельца (немцы вроде). Австралийцы начали выкупать эти лифты и переводить их в !оффшор! На зарплатах сильно отразилось,естественно в лучшую сторону.

R@nger: kosshp пишет: вита маритайм и украина жестко набирают на хэвики Скорей всего на суда Rickmers. Хотя я не знал, что Украина с ними тоже сотрудничает

Zoon: Часть судов бывшиe в Beluga Chartering недавно ушли под Scan-Trans. Поделитесь информацией если кто знает,пожалуйста,о работе с этим чартером. Особенно интересует условия перевозки HL и конечно оплата экстра ОТ.Есть сведения что даже минимальных доплат нет - все включено в оклад, поэтому палуба будьте внимательны.

Shadim: Народ предложили судно Дедв.20000 и краны по 400 тонн!!!На Хэвиках никогда не работал и очень сомневаюсь стоит ли туда мокатся!!!Раньше работал в другой компании, но они банкрот!!!Шас марлоу предложили должность ОС!Компания -бывшая БЕЛУГА!!!Говорят вроде мол чистый оклад и все!!!А у меня 5 контрактов и опыт работы АВ(зарплата была на 400 баков больше чем они предложили) и шас штурманский рабочий диплом!!!Вообше очень сомневаюсь стоит ли туда идти!!!Всем Спасибо

Maxx: Shadim пишет: шас штурманский рабочий диплом!!!Вообше очень сомневаюсь стоит ли туда идти!!! смысл туда матросом идти? ищи помошником что-то Shadim пишет: Говорят вроде мол чистый оклад и все!!! полностью от чартера зависит. Если сами крепите - чартер оплатит лашинг, сами будете наваривать стопора, лашинг поинты, уши и прочую хрень... потом же сами это и срезать будете... гембель полный, особенно когда фиттера нету!!! довелось мокнуться, больше желания нету никакого если интересно, зарегистрируйся и напиши в личку

Alekk: Shadim , работа для палубы на хэвиках очень тяжёлая и если там нет доплат за лашинги, то вам там нечего делать. Идите лучше на балкера или контейнера.

Shadim: Я как то листал брошурку ИТФ и нашел статейку!!!1Обращение докеров к морякам и там написано мол моряки не крепите груз -это наша работа и если вас заставляют крепить груз,то звоните по номеру... Получается если моряка заставляют крепить груз, а за крепеж не хотят платить, то можно смело звонить!?(Хотя я приверженец спокойной работы без всеких проблем такого рода).Maxx пишет: смысл туда матросом идти? ищи помошником что-то Уже все обошел везьде глухо!!!Там где постоянно работал и планировал вырости компания банкрот!! Согласен даже мизерную зарплату в должности ,но все молчат!!А жаль

Shadim: Alekk пишет: Shadim , работа для палубы на хэвиках очень тяжёлая и если там нет доплат за лашинги, то вам там нечего делать. Идите лучше на балкера или контейнера. Что самое обидное,что если разок откажешся то потом и не позвонят вообше!!!Мол привередливый.В марлоу вообше можно в рейсе вырости или нет???????!!!

Shadim: Народ кто работал HHL MACAO (Ex BELUGA STAVANGER)!!???Как судно,екипаж,краны(там вроде 3 крана 2 -700т и 1 -150т.)!?Предложили ОСом на 1200!!В марлоу раньше не работал,на хэвиках тоже,но работать на кранах умею,!!И как в компании Ханза с ростом вообше???!!!Заранее спасибо!!!

monaxis: Хотелось бы узнать очень нужную вещь.. Какая реальная зарплата на Heave lift??? Так как было предложение мне уйти ОСом за 500 usd...

monaxis: Ссори за опечатку Heavy

Гринго: monaxis Работал на хевиках ОСом в 2003-2006 ( там не было АВ, вернее - был, но это был боцман. Марлоу так на зарплатах хитро экономило). Оклад был от 1000 в 2003 и до 1350 в 2006. Ну и за крепеж отдельно. И это были далеко не самые большие оклады для хевиков, так как работа там для палубы - не сахар. 500 баксов - это насмешка... Если только в первый раз, для опыта...

Alekk: Гринго пишет: Работал на хевиках ОСом в 2003-2006 ( там не было АВ, вернее - был, но это был боцман. Марлоу так на зарплатах хитро экономило). Ну, не знаю кто там экономил, но от того же Марлоу у нас на хэвиках были и есть и АВ и боцман. Скорее всего, судовладелец у вас был такой "экономный". monaxis пишет: Так как было предложение мне уйти ОСом за 500 usd... Это где ж такое предлагают? По-моему, это - зарплата кадета.

monaxis: Alekk Это в Marlow!!!!

Alekk: monaxis пишет: Alekk Это в Marlow!!!! monaxis, смотрите пост Гринго с окладами выше. У нас кадет из Херсона в прошлом контракте получал 500 ! Что-то вас уж сильно хотят на....ть! Ставки для наших АВ где-то 1500-1700, а для ОС 1300-1500. Тот оклад, что вы указали - это для филиппинских ОС с открытым овер таймом. Действительно согласен с Гринго, что если оно вам надо только для галочки и опыта на хэви лифтах. Хотя, хэви лифт хэви лифту - рознь. Жабодав с кранами по 60-80 т тоже может гордо именоваться "хэви лифтом". З.Ы. Такие деньги как вам предложили , уже можно и на берегу заработать без особых проблем. ИМХО.

monaxis: Alekk Спасибо большое за ответ и помощь. Дело в том что это будет мой первый рейс. Тут мне сказали ещё какие то тесты сдать в конторе! А не смогли бы вы мне помочь какой нибудь литературой по креплению грузов о тому подобное на таких типах судах? А то пытаюсь нарыть что-то в интернете но ничего не получается...

Maxx: monaxis как крепить - головная боль старпома. А уже самим процессом "сношения" с цепями, стопорами и прочими прекрасными вещами будете заниматься вы

electrovlad: Позвонили из Виты предложили сходить на хэви-лифт на 4 месяца, суда - немцы, з\п - на уровне хороших контейнеров. Я - электромеханик, на хевилифтах не работал. Интересно кончечно, но до мая (они на май предлагали) не досижу. Кто что знает о Витовских хевиках - прошу писатью

electrovlad: P.s. так эти суда - оффшор или всё таки не оффшор, а балкера с очень мощными кранами? Мечтаю об офшорах, думаю может сходить, для строчки в послужной, чтоб в будущем пригодилосью

Maxx: electrovlad нет - хевилифт - это проджект карго суда с усиленной палубой для погрузки тяжеловесов и как правило с судовыми кранами внушительной грузоподъемности. Может и балк грузится, балкхеду двинул и вперед

sinbad: Обьясните пожалуйста что за процесс такой "Tanker lifting" и какие суда в нём задействованы? Не первый раз встречаю это словосочетание, но не нашёл нигде обьяснений.

aphrodite: доброго всем времени суток !! Кто работает в Harren &Partner 2-м пом ? как там дела у нашего брата слышал что на 2ПКМ там навигация (собственно как обычно) + сэфити + приход и отход ! + Еще какой-то " ЛОГИХОЛД"для соствляние заявок что ли ! кто с Харрена расскажите чем там 2 занимается и какая специфика у данного судовладелца ! Заранее всем спасибо !

Fantom: Ролик от Дискавери об канувшей Белуге Могучие корабли - Корабль "Белуга" (Discovery)

CoolChemist: Fantom да, интересное кино с фрицами. Я только не понял, вот тот понтон, который они из трюма достали - нафига он нужен? P.S. теперь вроде понял - как бы для дополнительного противовеса, туда балласт принимают получается, да?

Fantom: Если этотТо как противовес ,чтобы парахед не сильно кренился,антихилинг медленно может справляться.В другом случае еще буксиры заказывают чтобы прижимать к причалу.

Полиграф: Fantom пишет: Ролик от Дискавери об канувшей Белуге ..а,что случилось?Почему "канувшей"?В фильме сказали,что ещё пару штук будут строить.

Шматко: Накрылась Белуга,теперь эти суда под Ханзой,смотри ветку Белуговскую.А ролик классный,меня Марлоу хотел отправить на них-посмотрев кабину крана я в шоке от всех прибамбасов

Fantom: Полиграф пишет: ..а,что случилось?Почему "канувшей"?В фильме сказали,что ещё пару штук будут строить. Ролику более года.Белуга расспалась после секретного аудита от американских партнеров.Часть судов R and C class,3 F-class?2 I-class,вся гринсерия и один Е.Перешли под крыло Питер Дьоля в филиал Harmmonia ReedereiHarmmonia ReedereiОстальные под Ханзой-но там похуже будет. До распада успели построить несколько судов Р-1,Р-2 класса.И не успели закончить офшорник для установки ветряков.

Fantom: Я был в том рейсе на этом парахеде F класса-привезли катер с Хошимина в Роттердам.Ну и в трюмах всяко-разно.

Seth@: zajma пишет: У нас палуба была до того жадная, что фитеру с машины считали каждый час. Не дай бог лишнее ему заплатят. А если им переплачивают то это так надо. тоже был на Белуговских хэвиках. Было там такое дело, палуба все время воняла что они ЗВИЗДЯЧАТ! а машина груши околачивает. Плакали что им мало платят за эту работу (500-600$ за порт!). А если кого-то из машины вызывали на лашинг-так ходили и косились как на врага народа. Как-то вообще было что ОС который во время погрузки все время стоял на трапе, получил больше фиттера который все время резал в трюме! Вы правы-каждому свое. Мне же вся эта дележка и дискриминация не нравилась, вот и свалил от них...

verdy: Много проскакивает объявлений Сrane Operator на тяжеловозы. Где можно обучиться на крановщика? что-то центры подготовки о том не знают

monaxis: Насколько знаю то нигде!!! Но у меня друг проработавши в порту три года грузчиком на вагонах промутился и тамже в порту если ты у нас проработал два года учись, но работать мест нет.

zajma: Курсы Crane Operation на тяжеловесы есть в Херсонской Морской Академии, 1-й корпус.

AlexSev: каково кадетом работать на хевиках?

zajma: Нечего сложного. Если в машине, то обязоности вайпера (рабочий день). На палубе 4 часа вахты на мосту и 4 часа работы на палубе ( в ходу). При погрузки 6 через 6 на трапе. Всё как везде.

AlexSev: Спасибо)

Alekk: Fantom пишет: То как противовес ,чтобы парахед не сильно кренился,антихилинг медленно может справляться.В другом случае еще буксиры заказывают чтобы прижимать к причалу. Этот парахед таких же размеров, но никаких пантонов, противовесов и прочего гемора нет. А груз почти что 500 тонн. Анти-хилинг всё обеспечивает.

Kook: А название чего закрашено? Что в этой фотографии секретного?

zajma: Судно с понтоном поднимает груз до 1400 тонн.

carder: Какие крюинги отправляют наших рядовых на Heavy Lift Vessels ?

Maxx: carder marlow

virus Win32: вот эти товарищи тоже http://www.s4point.com/ кстати сейчас ищут боцмана смотри ))) Но Марлоу - вне конкуренции

carder: marlow- сказали наших не берут, филины осели. S4 POINT MARITIME AGENCY- возможно но редко.

zajma: Hansa Heavy Lift рядовой состав все украинцы, офицеры 90% украинцы. Отпровляет Marlow.

Seng: Есть кто с BBC Winter(Atlantic Winter)? Может работал кто? Нужна информация.

guest2006: carder Есть еще Briese Schiffahrts Севастополь да и в Одессе филиал открыли, насколько знаю хэвиков у них хватает, а вот крановщиков с опытом не очень....Попробуйте туда.

zajma: Есть одно НО. У офицеров зарплата минимум на $1000 меньше чем в Марлоу, а рядовых начали набирать филинов.

guest2006: Вопрос был про рядовых, а по зарплате в Бризе ничуть не хуже чем в Марлоу для них......и + за погрузку/лашинг, если чистые хэвики грузить. Рядовых филинов набирают - это да, но где их сейчас нет??!

himan: товарищи, есть у кого опыт и желание встретиться и рассказать про замену тросов на кранах, ну, и пива за одно выпить...

Demyan: himan На пиво возможности нет,но в личке за замену троса(у меня опыт на монорэйле) могу рассказать.Понимаю,что это не валом,но всё же.

VIKING: Demyan, ну кто же без пива рассказывает про замену троса?

Demyan: VIKING Ну помочь то хотелось!

joey_87: Парни напишите пож-та в личку примерные з/п для 2го или 3-го мехов на хеви лифтах. думаю стоит туда прыгать или нет.

Fairplayer: В Jumbo shipping 2nd engineer - 5500 еуро.

Молот: joey_87 пишет: примерные з/п для 2го или 3-го мехов на хеви лифтах. думаю стоит туда прыгать или нет. Смотря откуда прыгать. Наверное стоит, если уже задумался. И почему такой выбор - вторым, или третьим?

joey_87: Молот пишет: И почему такой выбор - вторым, или третьим? Cмотрю в перспективу)))) вообще я 3ий )))) с контейнеров, з/п на хеви предлагают приличную. еще интересно примерный максимум, который можно найти на хевиках.

Alexmaritime: joey_87 пишет: Cмотрю в перспективу)))) вообще я 3ий )))) с контейнеров, з/п на хеви предлагают приличную. еще интересно примерный максимум, который можно найти на хевиках. на HL нужно будет пахать так, как не пашут на контейнерах, возможно и трюм убирать вместе с матросами... работа очень тяжелая. Но, в качестве практических навыков погрузки, размещения, крепления различных грузов - лучшего места не найти. У нас доходило до 400 и более коносаментов. Я работал и третьим и вторым в свое время на них, так что знаю о чем говорю.

joey_87: я вообще механик. машину тоже на палубу выгоняют?

Alexmaritime: joey_87 пишет: я вообще механик. а, не обратил внимания )) тогда без разницы, но не думаю что сейчас механик на универсале получает больше контейнеров. А по траблам - краны-тяжеловесы электрогидравлические доставляют не мало проблем, а остальное как везде.

joey_87: Alexmaritime пишет: а, не обратил внимания )) тогда без разницы, но не думаю что сейчас механик на универсале получает больше контейнеров. А по траблам - краны-тяжеловесы электрогидравлические доставляют не мало проблем, а остальное как везде. мне немножко побольше предложили чем на контейнерах. И вроде без кранов))) ну посмотрим))) спасибо)

Maxx: joey_87 что за хэвик без кранов? все хэвики подразумевают самопогрузку и самовыгрузку своими силами (крановщики береговые обычно), где-нибудь в отдаленной от цивилизации жопе в плане опыта все это - бесценно, особенно крепежка и размещение груза.

Alexmaritime: Maxx пишет: где-нибудь в отдаленной от цивилизации жопе мы стояли на линии Хьюстон-Западная Африка (шесть портов). Один раз нас даже к пальмам вязали жители местной деревни...

Alt: Alexmaritime пишет: а, не обратил внимания )) тогда без разницы Ну никак не без разницы, краны там не по 40 тонн, проблем хватает всегда, один 2 мех и элмех иногда не вытягивают прыгать по кранам так что 3 там при деле всегда и поболее чем на чистом контейнере, отсюда и зарплата повышенная.

Alexmaritime: Alt пишет: краны там не по 40 тонн, проблем хватает всегда, внимательнее Alexmaritime пишет: А по траблам - краны-тяжеловесы электрогидравлические доставляют не мало проблем

Maxx: Alexmaritime пишет: мы стояли на линии Хьюстон-Западная Африка (шесть портов) был опыт выгрузки хэвиков в Нигерии

Alt: Alexmaritime

Alexmaritime: Maxx пишет: был опыт выгрузки хэвиков в Нигерии порт Warri... заходим на реку, проходим сожженные деревни, труп проплыл... стали к причалу, набежала п...а и все при этом капитаны порта. Слили считай тонну дизельки, всю краску вынесли, мясо и другие продукты. Уходили на всех парах, но остановили катером с пулеметом на носу, с мостика скинули им сумку с откупным (лоцман приехал с ней) и побежали дальше... За неделю до нас, местная береговая охрана пыталась вычистить реку, но их (19 человек) перебили и катер потопили... это был первый и последний наш опыт с Нигерией.

морск: Maxx пишет: что за хэвик без кранов? все хэвики подразумевают самопогрузку и самовыгрузку своими силами этот хэвик погружается и на поверхности остаются часть надстройки и часть кормы.на баластировку уходит 12 часов буксирами подтягивают буровую. и подъем. есть фильм в нете сейчас не могу найти.

Alt: морск пишет: этот хэвик погружается и на поверхности остаются часть надстройки и часть кормы Это Dockwise типа ? Но на такие помоему ваще не попасть, без опыта тем более. клик

Alexmaritime: морск пишет: этот хэвик погружается и на поверхности остаются часть надстройки и часть кормы. это? http://www.dockwise.com/page/homepage.html там и видео есть.

морск: Истории удивительных кораблей Mighty Servant click here

Alexmaritime: Alt пишет: Это Dockwise типа ? Но на такие помоему ваще не попасть, без опыта тем более. пока я застрял, читая их страницу новостей, Вы уже и выложили)) Я хотел на них попасть в 2010 году. Предложили старпомом (рижский офис), но надо было стажироваться (минимум три погрузки и три выгрузки) и это могло растянуться на год... А чтобы стать там капитаном - это вообще не реально. Отказался.

Alt: Alexmaritime пишет: Я хотел на них попасть в 2010 году Я пытался напрямую в 2000-2002 уже и не помню, так сперва даже не послали, на следующий звонок от настойчивого кандидата - отшили за цветом паспорта и неизвестностью компанией на тот момент такой страны Украина как поставщика моряков.

морск: думаю на такие хэвики. 1-погружной 2-без кранов 3-лошадинная зарплата Alt пишет: Но на такие помоему ваще не попасть, без опыта тем более ну продлогают еще не значит что взяли

морск: joey_87 давай колись как называется, а то мы тут тебя уже в космос отправляем а на деле все проще.

Maxx: Alexmaritime пишет: орт Warri... заходим на реку, проходим сожженные деревни, труп проплыл... стали к причалу, набежала п...а и все при этом капитаны порта. Слили считай тонну дизельки, всю краску вынесли, мясо и другие продукты. Уходили на всех парах, но остановили катером с пулеметом на носу, с мостика скинули им сумку с откупным (лоцман приехал с ней) и побежали дальше... За неделю до нас, местная береговая охрана пыталась вычистить реку, но их (19 человек) перебили и катер потопили... это был первый и последний наш опыт с Нигерией. да, серьезно блин. Катером с пулеметом тоже останавливали, но лоцман на местном языке индейцев решал все вопросы а везли мы тогда огромные береговые краны Либхерр,действительно дорогой груз.]

Alexmaritime: Maxx пишет: а везли мы тогда огромные береговые краны Либхерр,действительно дорогой груз. а мы тогда им привезли какие-то платформы для вышек. Мы тогда были под чартером seaboard и возили все "от и до" для вышек Shell p.s в самом зарождении темы, я выкладывал архив фотографий всего, что мы перевозили. Я делал подобные снимки с особой тщательностью - по типу наглядного руководства по погрузке, размещению и креплению груза.

Seng: Alexmaritime пишет: seaboard До сих пор кепка их лежит где- то. Но мы ящики таскали. Дополнительно хорошо платили.

joey_87: в общем то вот, насколько я понял семисаб, бывший танкер

морск: joey_87 да,хоть разорвись

Alexmaritime: joey_87 пишет: в общем то вот видел его как-то... там 12-ть сварных, смешанный экипаж. Одно хорошо - ходит исключительно в хорошую погоду, а чуть что - заводят в ближайший порт.

Alt: joey_87 пишет: в общем то вот, насколько я понял семисаб, бывший танкер Ужац ! Прям как из TV про экстримальные машины. Там зарплата 3 должна быть как у деда на хорошем балкере не меньше и то горб от работы гораздо ближе на таком лайнере. Туда наверное одну эл.станцию такую воткнули что не горюй - не думаю что оригинальные танкерные три движка смогут запитать все что там нагромоздили.

Alexmaritime: Alt пишет: Там зарплата 3 должна быть как у деда на хорошем балкере не меньше и то горб от работы гораздо ближе на таком лайнере. там у чифа и сварных работы выше крыши.

Alt: Alexmaritime пишет: там у чифа и сварных работы выше крыши Да, одних веревок металических что голова кругом.

joey_87: Alt пишет: Прям как из TV про экстримальные машины. Там зарплата 3 должна быть как у деда на хорошем балкере не меньше и то горб от работы гораздо ближе на таком лайнере з/п там и правда больше чем на контейнере. но к уровню деда далековато))

Alt: joey_87 пишет: з/п там и правда больше чем на контейнере Все правильно так и должно быть в сравнении с обычным хеви лифтером, но не с таким монстром.

Alt: Такой-же поближе

goodjob: Довелось отработать на хэвике, свежей постройки, могу одно сказать - или балкера или хэвики, нормальная работа в спокойном режиме.

GAS85: Ребята привет, подскажите особенности работы с кранами на хеви лифте, кран 2400 т. типа clyde. какие там системы балластировки, они личт сразу берут или поэтапно, в то время как heeling pump отрабатывают крен с дифферентом.Спасибо за инфо.

666: GAS85 пишет: они личт сразу берут или поэтапно Это что?

hellriser: Коллеги,доброго вечера! Кто подскажет,где раздобыть за недорого(а лучше даром)программку:"visual cargo care"? На Книжке нет,прога свежая-пару лет,разработчики позаботились о защите! Заранее спс!!!

HeavyLifter: Мужики, подскажите где найти или поделитесь грузовой програмкой LoadPlanner (вот такая http://www.loadplanner.dk/11_home.htm). Имею скопированную папку от установленной проги - надеюсь смогу прикрутить свой пароход.

Arhidiz: Может кому-то будет интересно моё видео с выгрузки лопастей ветряных мельниц: Судно "Beluga Fanfare" (ныне "Fanfare") порт выгрузки ThunderBay Canada. А вот видео мостика того же Fanfare:

Arhidiz: И ещё одно видео все того же Fanfare, но вид с мостика на палубу. Судно оборудовано двумя кранами по 150 тонн, Тандем лифт до 300 тонн, имеет 3 твиндечных трюма (пантоны твиндека перемещаются судовыми кранами). Принадлежит к EX Belugaвской серии F-300

Arhidiz: Жаль что у нас мало людей работает на хевиках. Темка заглохла

цикавый: Народ !! Подскажите-кто то работал на хевиках компании JUMBO? Если работали-какие у Вас остались впечатления о компании-и технического состояния судов-интересует инженер департмент)?

NinjaMate: goodjob пишет: Довелось отработать на хэвике, свежей постройки, могу одно сказать - или балкера или хэвики, нормальная работа в спокойном режиме. В какой должности если не секрет?

NinjaMate: Arhidiz пишет: Судно "Beluga Fanfare" (ныне "Fanfare") Интересно сколько у вас человек экипаж и сколько людей на палубе?

Shadim: GAS85 пишет: кран 2400 т. ОГО!!! Это что за мега лайнер.Я работал на хэвике там было 2 крана по 700 тонн и один 180,а каждая погрузка это капец работы немеренно для палубы,а старпому вообще не завидовал.Каждая погрузка особенна+куча народа с компании+суперкарго и все у него над душой.А зарплата у чифа на 500 бачей больше чем жабодаве который 5 раз меньше данного хэвика и возит всякую ерунду(щебень, семечку,швейлера.).

NinjaMate: Shadim пишет: каждая погрузка это капец работы немеренно для палубы,а старпому вообще не завидовал.Каждая погрузка особенна+куча народа с компании+суперкарго и все у него над душой.А зарплата у чифа на 500 бачей больше чем жабодаве который 5 раз меньше данного хэвика и возит всякую ерунду(щебень, семечку,швейлера.). Вот вот, поэтому и удивляюсь что goodjob пишет: Довелось отработать на хэвике, свежей постройки, могу одно сказать - или балкера или хэвики, нормальная работа в спокойном режиме.

Jethro: Shadim пишет А зарплата у чифа на 500 бачей больше чем жабодаве который 5 раз меньше данного хэвика и возит всякую ерунду(щебень, семечку,швейлера.). Это на "жабодавах" так зарплату подняли или хэви лифт компания "скромная"? Потому как, при нормальном раскладе, такого быть не должно. В любом случае, опыт на хэвиках старпому может очень пригодиться.

NinjaMate: Jethro пишет: Это на "жабодавах" так зарплату подняли или хэви лифт компания "скромная"? Потому как, при нормальном раскладе, такого быть не должно. В любом случае, опыт на хэвиках старпому может очень пригодиться. ну на жабодавах до 6К с копейками, по идее на хевиках должно быть поболее, интересно насколько

hellriser: На хэвиках зарплата не главное,она варьируется в зависимости от судовладельца,крюинга и т.д. Главное это деньги за крепеж.самопогрузки,самовыгрузки.В случае добрых отношений ship's management - charterer,бонусы за рейс бывают очень сладкими.Так что в сумме с зарплатой бывает очень достойно.

NinjaMate: вот все же интересно, что форумчане предпочли бы - работать на каком нибудь голандском универсале с кранами по 60-90 тонн, который всякую всячину возит и деньги за крепеж тоже есть периодически или все же хеви лифт. хотя хеви лифт хеви лифту рознь, я имею ввиду небольшие хевики с кранами по 150-200 тонн.

Jethro: NinjaMate пишет голандском универсале с кранами по 60-90 тонн, который всякую всячину возит и деньги за крепеж тоже есть периодически Ой не периодически деньги за крепеж, совсем не периодически))) Ибо жадные они и завистливые)) Лучше попробовать оба варианта, если есть такая возможность. А там уже самому решить какой больше подходит. Да и от компании очень сильно сильно зависит.

Fantom: Делаю 8-й контракт на хэвике, очень нравится ожидание нового рейсового задания со своим ажиотажем.А на кэпсайзе чуть не умер от скучного однообразия.

Arhidio: Fantom пишет: Делаю 8-й контракт на хэвике, очень нравится ожидание нового рейсового задания со своим ажиотажем.А на кэпсайзе чуть не умер от скучного однообразия. Полностью согласен и поддерживаю. Многие, возможно начнут кидать в меня тапками, но как по мне, когда работа не однообразная, как на контейнероносцах или балкерах, то контракт проходит быстрее и веселее. Терпеть не могу длинные переходы. Не понимаю старпомов хныкающих от того, что по сто раз надо пересчитывать стоведж план с вечно обновляющимся/дополняющимся пакинг листом - мне это в кайф. А какое огромное самоудовлетворение наступает после погрузки очередного "хрензнаеткактебяизачтоподнять", просто неописуемо. Всегда люблю новые грузы. Благо каждый контракт что-то интересненькое попадается. ИМХО

Fishmak: Друзья, можно ли штурману перейти на хэвики без опыта на оных? В какие конторы можно податься? И на какую з/п можно расчитывать 2му пом-у?

Морячок: Как вариант - Марлоу. 3670-4025$

Mihas: Кто кроме Marlow работает с хэвилифтами?

hektorhektor: Питер Доле тоже отправляют

мех1989: сватают на semi-submersible heavy lift vessel 3им мехом. Есть смысл контейнервоз менять на это чудо? хотя денег дают больше...

Fantom: мех1989 есть смысл,я сам уже почти 8 лет на хэвиках и не жалею

ZuKoUP: Всем привет, кто что знает про Industrial Dawn? Может кто работал раньше! Старое название Orion J http://www.marinetraffic.com/en/ais/details/ships/shipid:360253/mmsi:304127000/vessel:INDUSTRIAL%20DAWN

Mihas: Коллеги! Поделитесь пожалуйста информацией по Hansa Heavy Lift если кто владеет. Интересует ЗП для 2-го механика, питание и бытовые условия на судах. Спасибо.

Fantom: Mihas марловский до новогодний стандарт 6550 баксов максимум.Есть ретурн бонус.

CAT: мех1989 пишет: сватают на semi-submersible heavy lift vessel 3им мехом. Есть смысл контейнервоз менять на это чудо? хотя денег дают больше... Иногда проскакивают апшорные вакансии с опытом на хэвиках. В любом случае это лучше, чем гнить на коробковозах. Особенно если нет бизнеса с топливом.

NinjaMate: Кто знает куда перешли старые Белуговские хэви лифты?

Space_Turist: Отработал 6 контрактов на Харреновских хэвиках (Марлоу) понравились переходы длинные зачастую, что ходишь в такие порты редкие (вообщем посмотреть "шарик" можно) Работа конечно тяжелая зачастую часов по 16-18 в сутки (в порту), за крепеж бабки теребят старшие руководители на ура! Вообщем минусы есть ! У харрена суда с плохими условиями... Спортзала нет, Интрернета нет, кофемашины нормальной нет, вообщем экономия полная !

D_Bosh: NinjaMate

D_Bosh: NinjaMate Peter Dohle, Hammonia, Hanza HL, Winter Reederei, Oslo Bulk Holding, Graig Shipmanagement Cardiff, Groupe Desgagnes Quebec, Auerbach Bereederung, Wilmington Trust, Buss Reederei, Vega Reederei, Hs Schiffahrt......

Arhidio: Mужики. A кто чувствует что сможет работать порт кептаном (Supercargo / Port Captain) на хевиках. Hужен порт кептан с выеzдом и постоянным проживанием в бангкоке. перманент контракт.

Fantom: Arhidio Цена вопроса?Белуговские ветераны?Мне все равно я мех -но за друзяк спрошу и им передам.

Arhidio: Fantom Цена вопроса - Трудоустройство бесплатно. Оклад ежемесячно. Работодатель Nordana Progect & Cartering (http://www.nordana.com/). Белуговские ветераны приветствуются, сам от туда. Друзяк спроси... Потребуется CV и собеседование по телефону, если все ок, то выезд за счет компании в Бангкок или Копенгаген на тренинг и работу. Контракт на год, оплата ежемесячно в евро. По вопросам пишите мне на почту arhidio@gmail.com Повторюсь - взяток брать не собираюсь .

A.K.: Arhidio пишет: Работодатель Nordana Progect & Cartering (http://www.nordana.com/). Заглянул на сайт, а там на главной висит фотка m/v Wedellsborg и порт приписки - Бари. Странно, что у датчан Итальянский флаг. А по сабжу, как срочно человек нужен?

Arhidio: A.K. Strannogo nichego ne wizy v ydobnih flagah. V kompanii syda kak taiskogo, panamskogo tak i Antigya i Barbyda flagov. Syda kak sobstvennie, tak i v menegmente. 4elovek nyzen ASAP.

A.K.: Arhidio Итальянский флаг к категории Flag of convenience не относится. з.ы. пишите лучше на английском, ибо те кракозябры из вашего поста 54 - запрещены на форуме Arhidio пишет: 4elovek nyzen ASAP. знакомый "хэви-лифтёр" в морях... может к НГ подтянется, но сомневаюсь, что захочет сразу-же отчаливать куда-либо на работу, пусть даже и в страну креветок с массажистками.

Fantom: Arhidio Дякую Уже в процессе.....

Libava: Хотел узнать у вас. Как обстоит дела с контрактам, сколько месяцев у вас сейчас контракты. Есть ли сейчас на новые суда интернет и телевидение.

Dzirton: Ув.коллеги,помогите советом. Хожу 3-им пом на балкерах ,последний контракт cape size 180 000 dwt. Сейчас предлагают пойти на heavy-lift 28 000 dwt от непонятного крюинга "S 4 POINT MARITIME AGENCY". Меня терзают смутные сомнения: не поменяю ли шило на мыло? Судя по этой ветке работа на хэвиках - не сахар и з/п не намного больше,чем на больших балкерах. Хотелось бы узнать у тех ,кто работает,есть ли смысл прыгать и как с перспективой на данном типе судов? Заранее спасибо.

Lek_SS: Ну, насколько я знаю, в этот крюинг вообще макаться не стоит.

shark: Если хочешь головную боль при работе на хевиках то дерзай но лучше не дергайся.

Dzirton: Lek_SS а можно поконкретней,что именно с этим крюингом не так? Ветку о них я читал,но ничего конкретного так и не нашел , зп вроде неплохую предлагают?

Dzirton: shark Да я может и не дергался бы,но обстоятельства таковы,что рассматриваю разные варианты,потому как вакансий на балкера размера кейпсайз в конторе от которой ходил,тоже не валом,вот и думаю не попытать ли счастья еще где-то, я понимаю что везде своя специфика,поэтому и хочется какой-то конкретики: в чем собственно плюсы и минусы хэвиков для помощников и в целом?

Fantom: Dzirton позвоните в питер дьоли ,там сейчас меняют марловские команды на свои, ну а своих нету.Из плюсов денег за лашинг мона срубить при графике 6 через 6 в порту.

Lek_SS: Dzirton , ну приличных судовладельцев у них не было, с деньгами за уход всё "в порядке".

loony: последнее время всякого рода лашинг бонусы урезают до смешного( всю погрузку - крепление нестандартных юнитов вешают на экипаж за "спасибо" ( начал задумываться о переходе на балкера

borat: S4 point фейковый "крюинг",сборщики апликашек.



полная версия страницы