Форум » Специализированный флот » Переход на танкера (продолжение) » Ответить

Переход на танкера (продолжение)

black: Хочу перейти работать на танкера. Какие основные отличия от других типов судов? Какие серьёзные конторы предлагают танкера? Архив- начало темы

Ответов - 121, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Dredger: viktortir пишет: с витингами-вайтингами Vetting inspection. А вообще перечитайте тему, много полезного тут

viktortir: Так просмотрел. К сожалению, ничего внятного и конкретного не нашел:( Поэтому и спрашиваю :) Буду признателен, если носом ткнёте.

illi4: viktortir смотрите тут и тут.

viktortir: Спасибо! Вторая ссылка очень информативная.

Серега1985: viktortir , а почему бы просто не скачать книжку одну, вторую, третью в интернете? Внимательно прочитайте и будет вам счастье! Возьмите тот же ИССГОТ и какой-то учебник типа "эксплуатация морского танкера"... Ну и какой-то курс лекций. Явно тем более не старпомом идете.

viktortir: Спасибо за участие. Уже всё накачано. Читаю.

C.Maks: Доброго времени суток, уважаемые моряки! Есть вопрос... Вообщем сам я треха на танкерном флоте. работал с кадетов до штурмана только на танкерах.. и с основном все на Chem/Oil. Возил всяко разно от продуктов до синтетических масел. Сейчас сделал 2 контракта на Чем/Оил работали с мазутом. Моек никаких, лей себе одну и ту же массу по всем танкам в носу ковыряйся. вообщем проблем никаких, ни с грузовыми, ни с балластом нет. за частую грузишь один баллас стрипуешь и т.д сам, старпом спит и все довольны, ибо ему тоже надо отдыхать. Но тут решил сменить компанию, дабы зарплату пожирнее оторвать. и все сложилось. только мне предложили на Химик с нержавейки. я сам на таких не был, видел со стороны. что на манифолде дикое колличество шлангов, клипс, и переходников и слышал что эти ребята сразу грузят по 5 грузов, при этом время от времени моются, и иногда выгружаются. вообщем, параходик 7 тыся, бегает по европе и пашет как трамвай. так вот суть вопроса. кто на таких работал, разжуйте молодому и не опытному))))))))))))) разница между простыми чем оил, и химиками нержавейки... на сколько там все сложнее и стремнее. а то надо дать ответ, а чет я как то очкую.

-Varela-: C.Maks пишет: а чет я как то очкую. Да ты не очкуй, я уже 100 раз так делал, ты же треха! в чем проблема то? в судовой роли чтоли? C.Maks пишет: проблем никаких, ни с грузовыми, ни с балластом нет. за частую грузишь один баллас стрипуешь и т.д сам, старпом спит и все довольны, ибо ему тоже надо отдыхать. можно адресок этой компании, шоб так уже уйти на пенсию )))

shchuchka: C.Maks нехорошо конечно вопросом на вопрос, но все же. Чем принципиально отличается пол, покрытый ламинатом, от покрытого плиткой?топчите себе на здоровье

federico: shchuchka пишет: Чем принципиально отличается пол, покрытый ламинатом, от покрытого плиткой? В данном случае отличие существенное. Если танки покрыты нержавейкой то этот химик может возить все гадостные грузы (кислоты,фенол). Вообще химики штука интересная,я последние 2 года на них работаю. Но я не работаю на тяжелой химии,в основном нефтепродукты.Но были и масла,жиры,спирты,много разного. Так что если у кого-то есть вопросы отвечу.

Inky: -Varela- Там, где 3-го нет, очень часто такое. Правда, если 2-й - укурок, то беда.

shchuchka: federico а я работал 10 лет на тяжелой химии...и если интересно,хотя , смотрю, что вы хоть не работали, но владеете вопросом лучше меня, могу рассказать, что некоторую гадость возить можно и в коатингах, так что нержавейка - еще может ни о чем не говорить...И возил я одно масло на чистом нержавее....по теме безопасности в этой ветке немеряно...follow SMS и до пряника нержавейка или coating хотя посыл первого ответа был не тот...человеку ответил, что это такие же танкера, на каких он и работал и неча бздеть...те же насоссы, те же системы, а нюансы в виде закрытого отбора проб, газаанализаторной системы балластных танков итд итп...ну это если мозги есть, то ничего сложного

federico: В наше время суда отправляют под любой груз.Я в свое время один раз попал на пальмуху на чистом продуктовозе.Остаток был огромный при выгрузке.Все,что ниже койла застыло и не помогла даже циркуляция. Но вопрос был про нержавейку. Такой пароход возьмет большую часть из существующей отравы. На счет другого покрытия танков,я вернусь,налить можно все что угодно. Но потом бывают последствия (порча груза,порча покрытия танка),много разных нюансов. Разное встречал.

federico: Один пампмен мне рассказывал что он возил какие-то ядерные отходы.Химик был первой категории. Не могу говорить что это была правда,но в наше время возможно все.

WTYPMAN: shchuchka пишет: я работал 10 лет на тяжелой химии... От механика звучит примерно так, как если бы я тут прыгал, что 10 лет готовлю ГД к отходу. От себя могу сказать, что пока человек работает младшим помощником, надо знать, видеть и принимать участие в танкомойке, а когда станет старпомом - та ну ее нах, по возможности, ищите судно, которое возит один газоил

darwin123: Всем привет. Такой вопрос. Реально ли попасть в смешанный экипаж, с опытом работы на танкерах, с русскими? Или вообще, уйти на что-то больше чем 15000 DWT, в должности OS, имея опыт 2 конракта?

coolchemist: darwin123 если будет заявка, то почему нет? Вопрос в другом- как часто бывает такая заявка. Рядовых очень много, а у азиатов их просто немеряно.

WTYPMAN: darwin123, реально. Если Ваш танкер был не под украинским флагом, можете смело говорить на собеседовании, что работали в миксе, поди разбери. Главное, чтоб Ваш английский был достоен Вашей должности

Joni: Предложили перейти с балкеров на LPG, расскажите обязанности 2-го помощника на грузовых операциях,с кем несет вахту?многие говорят, что судно грузит Ch.off с газ.механиком,другие рассказывают что ch.off несет вахту с третьим ,а второй сам так как ch.off идет отдыхать. Спасибо за ответ

WTYPMAN: Joni, иди не сомневайся, если согласился - выбор правильный. Joni пишет: с кем несет вахту? Он не на вахте, на звонке. Несет вахту с теми, кто сам ее нести не может. Наверно с тобой первые пару-тройку операций точно будет.

CAT: Так наверное бы и сгнил на танкерах, но, к счастью, переполз на DSV. Обидно за потерянные годы.

illi4: CAT главное, что добились желаемого.

shchuchka: CAT suum quikve...если вы гнили на танкерах,то что люди себя чухают на ящиках и сухарях?оживотниваются?

WTYPMAN: Я не знаю, меня и на танкерах все утраивает. Каждому свое. Есть личности, которые типов 5-6 поменяют и "все себя найти не могут". Конечно я бы с удовольствием поработал на шатлах, но позновато да и в падлу идти с понижением туда, где в принципе, повышением и не запахнет

CAT: shchuchka пишет: если вы гнили на танкерах,то что люди себя чухают на ящиках и сухарях?оживотниваются? Я был и на ящиках и на сухарях - судя по всему да или может мне просто такой контингент попадался.

shchuchka: CAT второе скорее ибо оно применимо и к библиотекам и к вахтерам в гальюнах) никогда не дифференцировал людей по типу судна.Скажу трюизм - гавно оно что на танкере, что на надувном матрасе.

CAT: WTYPMAN пишет: Я не знаю, меня и на танкерах все утраивает. Каждому свое. Ага, рассказывайте - сами бы свалили при первой возможности. WTYPMAN пишет: Есть личности, которые типов 5-6 поменяют и "все себя найти не могут" То ли дело у Вас - то в маерск апшор не перевели, то еще куда-то... стабильность, одним словом. Тут уж и сам себя начнешь убеждать, что не хочешь какать... Танкерная отрасль сильно скатилась. Проработав последние 2.5 года в топовой танкерной компании, я наблюдаю, как становится только все хуже и хуже. На данный момент из conventional флота хорошие условия только на LNG. А с шатлов люди, как правило, переходят потом на нормальные юниты. shchuchka пишет: Оффтоп: второе скорее ибо оно применимо и к библиотекам и к вахтерам в гальюнах) никогда не дифференцировал людей по типу судна.Скажу трюизм - гавно оно что на танкере, что на надувном матрасе. Все равно я заметил тенденцию, что на сухарях люди более придурковатые, хотя, все относительно, конечно. Но все же нормальный человек ищет где получше. Да и работа на танкерном флоте для меня была более спокойная после сухарей.

WTYPMAN: CAT, я не потому хотел перейти на другой тип в Маерске, что мне на танкерах гыдко, а потому что было гыдко именно в той группе работать где я работал. Я хотел остаться там же, но на фрамо судах. мне предлагали варианты, и я бы согласился только на повышение з/п, в конечном итоге пришлось расстаться. Собственно все равно буду работать на таких как хотел, но в другой компании. считаю, что нужно работать в одной отрасли долгое время, чтоб стать нормальным спецом. Если Вам нравится апшор, какие к Вам притензии? Работайте там долго и становитесь профессионалом. Мне не нравятся перекатиполе, которые вроде как и много контрактов в должности но все на разных судах, а начинаешь интересоваться, а он дубовый в каждом из них. Лично я для себя решил - что танкера это золотая середина в плане з/п (не много и не мало), длительностей рейса (не долго и не коротко) и возможностей повышения (в общем - средне). А там уж каждый сам за себя решает

promteh09: CAT пишет: Мне не нравятся перекатиполе Общался с кентом который приехал из Израиля, так он сказал .у нас если человек часто меняет работу называется ЛЕТУН, а там его уважают за то что он стремится заработать.

CAT: WTYPMAN пишет: Мне не нравятся перекатиполе, которые вроде как и много контрактов в должности но все на разных судах, а начинаешь интересоваться, а он дубовый в каждом из них. А меня всегда прикалывали "специалисты" (коих я видел немало), которые торчат годами на одном и том же корыте и при этом заряжают какие они умные и все здесь знают. Впоследствии при работе с такими теряется вера в человечество. promteh09 пишет: Общался с кентом который приехал из Израиля, так он сказал .у нас если человек часто меняет работу называется ЛЕТУН, а там его уважают за то что он стремится заработать. Ну это мнение людей из нормальных стран. У нас же ценится "стабильность" - раб должен знать своё место.

Siva: CAT а если не секрет, то в какой танкерной компании Вы работали и какова последняя должность была?

деловой компас: Ув WTYPMAN, Ну прежде всего по поводу продвижения. К примеру, в Кнутсене, есть уже наши(exUSSR-прибалты) дав чифа. Один правда пока еще чиф джуниор. Но, ходят упорные слухи, что наших хотят подмешивать в топы всё больше и больше. Но это всё относится к северному морю и Бразилии. Норвежский шельф защищен языком, но долго ли так будет продолжатся? Мне кажет нет. Далее греки, тем вообще пох. какой ты национальности. Они предпочитают "наших", он опытных(а где же их взять?). К примеру в евро танкер групп, один из мастеров - норг. Этот мир сошел с ума- греки платят норвежские зарплаты))) нашему СДПО(крымчанину) те же греки присылают 18600$ в мес, Но тут вопрос уже в другом. Получивши заветный ДП билетик, останетесь вы и дальше работать на ШТ? Практика показывает- таких мало, очень мало. По поводу понижения- тут да, засада. Норги своих опытнейших Чифов(без 1мин мастеров) с химарей и продуктов отправляли на шатлы в чине 3офф. Те накатывает дп опыт, постепенно двигались в свои прежние позиции.

WTYPMAN: деловой компас, всё правильно. пока они там решают, кто у них работать будет, могут весь народ потерять. Моё понимание - шатл - это все же танкер, должны наполнять танкеристы. Но им там конечно виднее.

coolchemist: деловой компас пишет: К примеру, в Кнутсене, есть уже наши(exUSSR-прибалты) дав чифа. - так наш форумчанин 04eHb cTpaHH0 там тоже работал SDPO.

04eHb cTpaHH0: coolchemist это был один шифт, после которого я ушёл. Так как норги там тоже прочитерили конкретно с зарплатой. Но это уже расписывать не буду.

Danilla 007: Ребята, кто, где, и как стартовал на LPG/c ? В частности интересуют младшие штурмана. Работал несколько контрактов 2/О Хочу спрыгнуть с контейнероносцев на LPG/c вплоть до джуниора.

SERUU FF: пробуйте в эксмар многие там начинали с джуниоров.

Voyager: Танкера погубили Vetting инспекции. Когда каждый порт выгрузки вейтинг..... Маразм зашкаливает.

coolchemist: Voyager не стоит писать бред, не зная системы. Чем больше веттингов пройдено без замечаний или с такими, которые являются minor observation, тем "ценнее" судно на рынке для чартера, тем больше шансов взять груз под нормальным чартером у судовладельца и с нормального терминала, тем выше страховка на груз, тем выше всякие прочие преференции особенно при hot spot market. В некоторых случаях судовладелец решает по поводу груза, если это стс. От mother ship тоже многое зависит, везде ведут историю погрузок-выгрузок. На сайте q88.com в той его части, которая для чартер-пати и прочих, есть вся подноготная каждого танкера, включая матрицы экипажей.

WTYPMAN: Voyager пишет: Танкера погубили Vetting инспекции. Ну да, раз не прошли раз, не прошли два - тогда вернее сказать что вы погубили танкер. Не встеречал еще веттинг чаще раза в 4 месяца. Могут назначить на следующую выгрузку только если у вас rejection.

Серега1985: Voyager пишет: Танкера погубили Vetting инспекции. Когда каждый порт выгрузки вейтинг..... Маразм зашкаливает. Правильно, нечего там делать, особенно 2м механикам. Маразм, вентиги разныя, керосином воняет на каждом шагу. А газовозы еще и радиВАктивные говорят (что?! Мне в Измаиле девушка-секретарша рассказывала, что там радиация и я точно скоро светиться в темноте стану). Давайте все на балкера! Пофиг, что зарплата будет раза в полтора меньше, и куча всякого металлолома на палубе, который еще и должен работать, зато... Зато в портах стоять будете подолгу и веттингов этих самых нет.

Туташний Я: WTYPMAN пишет: Не встеречал еще веттинг чаще раза в 4 месяца Одного и того же "оил мажора" тоже не встречал, а вот от разных приходилось за контракт 2 - 3 ветинга. А бывало везло и ни одного за контракт. Но как не срачка так пердячка - порт стейт, ануал и прочую лабуду ведь никто не отменил:)))))))

Voyager: WTYPMAN пишет: Ну да, раз не прошли раз, не прошли два - тогда вернее сказать что вы погубили танкер. Не встеречал еще веттинг чаще раза в 4 месяца. Могут назначить на следующую выгрузку только если у вас rejection. А не хотите вейтинг каждый порт выгрузки, как у нас? Район плавания - средиземка. В месяц по 2 вейтинга. Любимые BP и Shell. Доходило до 3 раз одного оил мэджора за контракт(6месяцев) - это нормально? Я может и не совсем корректно высказался в прошлом сообщении. Но чего вы накинулись сразу, я высказал свое мнение. Будьте добрее. Работаю сейчас на танкерах и в ближайшем будущем видимо тоже. Ничего я не заваливал пока, слава Богу.

CAT: Танкера сейчас губит тотальная экономия - ведь перевозка нефти и ее продуктов это такое неприбыльное дело. Зарплаты - я уже и забыл когда их повышали. Контор, где платят достойно, можно насчитать всего пару штук. Если надоели слишком частые инспекции - садитесь на VLCC. С танкеров нормальные люди уже давно валят на LNG и в апшор. Voyager пишет: Доходило до 3 раз одного оил мэджора за контракт(6месяцев) - это нормально? Контракт 6 месяцев - это ненормально. Серега1985 пишет: Давайте все на балкера! Пофиг, что зарплата будет раза в полтора меньше, и куча всякого металлолома на палубе На больших балкерах без кранов, насосов и километров трубопроводов сейчас неплохо платят. Даже больше, чем в говённых танкерных компаниях, которых не мало.

coolchemist: Туташний Я пишет: Одного и того же "оил мажора" тоже не встречал, - вот когда станет судно под чартер одного из "оил мэйжор", тогда только он и будет. CAT пишет: Зарплаты - я уже и забыл когда их повышали. - ой та ладно, сказки не рассказывайте тут, а то смИшно ну так апшор РУЛЕЗ!!! CAT пишет: С танкеров нормальные люди уже давно валят на LNG и в апшор. - да вот как-то нормальные как раз себе тихо работают,продвигаются по службе и смотрят на тех ненормальных, которые бегут с понижением в какую-нибудь африканскую жопу комаров кормить и отгребать по 12 часов рабочего дня, жить с чемоданом в руках и питаться самолетной пищей.Это же апшор, вау, как круто CAT пишет: Контор, где платят достойно, можно насчитать всего пару штук. - инфа устарела, их уже нет. Просто слезы ,а не зарплата Voyager пишет: А не хотите вейтинг каждый порт выгрузки, как у нас? Район плавания - средиземка. В месяц по 2 вейтинга. Любимые BP и Shell. Доходило до 3 раз одного оил мэджора за контракт(6месяцев) - это нормально? - что за танкер,что за груз и под каким чартером? Для объективности картины. Что-то очень верится с трудом, если судно" белое" по градации прохождения веттингов, с репутацией, то этого не может быть физически.

деловой компас: coolchemist пишет: - да вот как-то нормальные как раз себе тихо работают,продвигаются по службе и смотрят на тех ненормальных, которые бегут с понижением в какую-нибудь африканскую жопу комаров кормить и отгребать по 12 часов рабочего дня, жить с чемоданом в руках и питаться самолетной пищей.Это же апшор, вау, как круто Господи ну о чем Вы говорите??? Танкера конечно гуд, лучшем балкера, контейнера, НО, если есть возможность двигаться дальше, не стоит искать веских мотивов "сидеть" на танкере..(это из той же оперы, когда балкерист с насмешкой говорит, что на танкера ни за что.... ибо здоровье, и хер на 6 часов)... Кто то, попадает в апшор через арабов, кто то через Африку, кто то через жопу еще похлеще, но после, вы имеете возможность быть намного более оплачиваемым и получать кучу ништяков. Жить на чемодане и питаться самолетной едой? Я бы перифразировал и сказал: бывать чаще дома и питаться меньше судовой едой, которая, кстати намного лучше, чем на обычных лодках. Я сам в апшоре(или недоапшоре) не так давно. Я на шатлах работаю, но точно для себя уяснил, что на конвеншенал тайп точно больше не нагой. Буду двигаться дальше.

CAT: coolchemist пишет: - инфа устарела, их уже нет. Просто слезы ,а не зарплата Ну если Вы считаете, что 11 это очень хорошая танкерная зарплата, с которой нужно еще платить за интернет, то я Вас поздравляю. Я говорю о нормальном повышении - на пару штук баксов, а не на 300-500. coolchemist пишет: - да вот как-то нормальные как раз себе тихо работают,продвигаются по службе и смотрят на тех ненормальных, которые бегут с понижением в какую-нибудь африканскую жопу комаров кормить и отгребать по 12 часов рабочего дня, жить с чемоданом в руках и питаться самолетной пищей. В африканских жопах люди стартуют и продвигаются гораздо быстрее, чем с танкерными матрицами. Лучше уж тянуть 12 часовой рабочий день 6 недель, чем ненормированный рабочий день со стендбаями, грузовыми вахтами, UMS алармами и прочими прелестями 3-4 месяца. Кушал я на танкерах ресторанное меню - стейки, вино, 7 видов сыров и все такое. А потом я все это сравнил с 4-х разовым шведским столом (приготовленным 3-мя поварами, вместо одного сталевара) и холодильниками, как в маленьком супермаркете. деловой компас пишет: Господи ну о чем Вы говорите??? Да не слушайте Вы этого танкерного сектанта. Это он себя так убеждает, что все хорошо.

WTYPMAN: Voyager, та ничего личного, видно Вам там крепко досталось По поводу инспекции - все зависит от мастера. Если он грамотный и правильно себя поставил перед инспектором, то инспекция занимает макс 5 часов, 2-3 из которых у него в офисе. Будучи и 2м и старпомом не замечал для себя трудностей в прохождении веттинга - потому что всегда все делается во время и как надо. Не запускай заведование и если ты в каждом порту готов к любой инспекции, то они проходят как обычная рутина. Voyager пишет: В месяц по 2 вейтинга. Стоит наверно поменять место работы имхо деловой компас пишет: если есть возможность двигаться дальше, не стоит искать веских мотивов "сидеть" на танкере. Это правда, но танкеров сейчас стало столько много, что на них то многие и переходят.

chelovek: CAT пишет: Лучше уж тянуть 12 часовой рабочий день 6 недель, чем ненормированный рабочий день со стендбаями Кому как... По мне так лучше встать в 10 утра, выйти на мостик, выпить чашечку кофе... вокруг океан... "стенбай" через две недели ))) А после стенбая обратно на погрузку ... две недели Бывают конечно же напруги, но где их нет? Как говорится там хорошо ...

Серега1985: Voyager , если не секрет, Вы кем трудитесь, что Вас так злые веттинги напрягают? Да и как-то часто они у Вас - я хоть больше по ремонту, но все равно знаю, что и Веритас (который ин вино), и БП, и Шелл, и СиДиАй приходят только по делу и не чаще, чем раз в определённый период времени. Так просто, на фонарь, никто Вас своим присутствием не почтит. Так что может Вы как в анекдоте про охотников, скините пару веттингов в месяц? Что хотелось бы заметить по поводу прекрасного оффшора. Во-первых, по разговору с некоторыми сотрудниками этой мифической организации создается впечатление, что там трудятся в основном гурманы (в классическом смысле этого слова, т.е. обжоры). Признайтесь, при получении оффшорных корочек, вы приносите клятву голодать дома? Кого не спросишь - "А-а-а! Там пожрать дают! Холодильник с едой на камбузе!!!" Во-вторых, единственный плюс оффшора - возможность сливать соляру (всякому жулью), но за это можно угодить в места нехорошие, где громко тарахтят котелком и по выходу из которых у некоторых товарищей появляется привычка красить губы. Чем ещё могут прельщать маленькие суда с сокращёнными экипажами я реально не понимаю. Какой-то плюс в зарплате? Да, возможно. Но какой? И на каком смотря уровне. К примеру средний танкерный дед имеет 12 косарей в месяц, 4 месяца контракт. Работа тяжёлая - за 4месяца надо много козлов забить, много пуль расписать, а рыбы вытянуть сколько надо! На оффшоре дед имеет 2 месяца контракт, пусть 15000 зарплаты, но! Он реально должен ходить в машину. Притом часто. Иногда и вахту дед стоит. Все ради того, чтоб получить за 4 месяца то, что коллега на танкере... за 5. Про 2го механика просто подумать страшно - все ужасы сокращённых экипажей плюс туземные рядовые. Конечно, мне сейчас начнут рассказывать, что есть такие оффшоры, где людей багатенно в машине, все все умеют, зарплата не 15,а 16, но пардоньте, и на танкерах есть ззарплаты по более, чем 12, и контракты бывают по 2 месяца. Я брал среднее. По сему, есть конечно смысл перевода в оффшор, но не с хороших окладов и высоких должностей. Да и то, гораздо эффективнее как по мне прорваться на своём виде судов. Поясню, в 2013 у меня была зряплата 5, потом 8, потом 10... Нафиг те оффшоры, если итак без особого нарряга все на танкерах получается?

Siva: coolchemist пишет: вот когда станет судно под чартер одного из "оил мэйжор", тогда только он и будет. Коллега имел ввиду другое, что за короткий промежуток (например 6 мес) один и тот же "оил мажор" несколько раз. Насколько мне известно то на новых лодках с хорошим прошлым инспекция на год, у более старых и проблемных на 6 мес. Но вот за 6 мес один и тот же несколько раз це занаддто..... И утверждение что если под одним чартером долгосрочно работаешь, то только он и будет тоже не верное, так как им все терминалы не принадлежат, только если есть договоренности между оил мажорами о принятии дружеских инспекции. Кстати заметил что в последние годы (последних 2) количество ветингов уменьшилось, а раньше - 2008 - 2012 задрачивали будь здоров, либо мне везет и в не мой шифт))))) Или мне так кажется потому что привык. CAT пишет: А потом я все это сравнил с 4-х разовым шведским столом (приготовленным 3-мя поварами, вместо одного сталевара) и холодильниками, как в маленьком супермаркете. Уважаемый САТ вышлите икорочки черной - соскучился! Если бы еще САТ зазвал лучших передовиков танкерного флота (например меня) к себе на Дрил юнит, то я бы согласился. Нефтяра падает в цене, ЗП на танкерах пе повышают, следующий шаг сокращение офшорного флота, сокращение расходов на добычу, разного рода сервис......, следующая реакция - "Опытный ДиПи офшорник ищет тепленькое местечко хотя бы на балкере!" Ну и последний шаг - вывод - Один черт гробы и оградки будут одинаковые примерно - Но у кого то аж целых 16 кв. метра!!!

LV: Вот нафиг вы тут зарплаты взвншиваете? Условия и т.д? Каждый рвется туда, где деньги и шара. Что б попасть в реальный оффшор, надо сопать и сопать. Могу сказать, что будучи на танкерах и зная танкерный маркет, зарплаты сравнивать нет смысла, как и условия и риски, да и специфику... И да, с падением барреля, зарплаты не понизят 😁 ну, в полноценном офшоре точно!

CAT: Что-то господа танкеристы раскипишевались. К чему бы это - ведь на танкерах так хорошо. Кстати, по теме - у кого есть опыт перехода из апшора на танкера? А то г-н Siva пишет, что нефть дешевеет - ребята на буксирах в Нигерии волнуются. Серега1985 пишет: по разговору с некоторыми сотрудниками этой мифической организации создается впечатление, что там трудятся в основном гурманы (в классическом смысле этого слова, т.е. обжоры). Признайтесь, при получении оффшорных корочек, вы приносите клятву голодать дома? Кого не спросишь - "А-а-а! Там пожрать дают! Холодильник с едой на камбузе!!!" Признавайтесь, сразу по приезду на судно пишете заявление о том, чтобы Вас не кормили, а переводили за еду наличкой, т.к. очень плотно поели дома? chelovek пишет: Кому как... По мне так лучше встать в 10 утра, выйти на мостик, выпить чашечку кофе... вокруг океан... "стенбай" через две недели ))) А после стенбая обратно на погрузку ... две недели Бывают конечно же напруги, но где их нет? Как говорится там хорошо ... Согласен. А еще можно сесть на VLCC, постоять месяцок на якоре, погрузиться с FPSO, потом на долгий переход, выгрузка и домой. Сплошное здоровье. Только берега не видно 4 месяца и инет не всегда бывает.

Серега1985: LV пишет: Вот нафиг вы тут зарплаты взвншиваете? Условия и т.д? Каждый рвется туда, где деньги и шара. Для того и взвешиваем, чтоб понять куда рваться, т.е. найти где побольше денег и шары. CAT пишет: Только берега не видно 4 месяца и инет не всегда бывает. Согласен, условия просто жуткие. Особенно для моряка. Как вообще люди работают в море? И почему корабли железные, а не тонут? Мысль же о том, что какие-то несчастные по 4 месяца обходятся без интернета, вселяет в меня попеременно то ужас, то желание схватиться за пистолет. У них там хоть на этих 4х буквах туалет и душ горячий есть?

McMAD: coolchemist пишет: Voyager не стоит писать бред, не зная системы. Поддерживаю Voyager, как запилят раз в месяц, а еще костгард и портстейт. Так хоть головой об переборку стучись. Плюс в приват терминалах - хорошие дядьки делают сефети раунды, которые тоже напрягают. Так что не надо утверждать, имея где то шару-что везде шара.

coolchemist: McMAD пишет: Поддерживаю Voyager, как запилят раз в месяц, а еще костгард и портстейт. - не надо гнать туфту и наводить шорох. Костград делается на два года и затем идет intermediate(через год) as cargo waver. McMAD пишет: Плюс в приват терминалах - хорошие дядьки делают сефети раунды, которые тоже напрягают. - вполне нормальное явление, которое абсолютно не напрягает у кого судно в нормальном и безопасном состоянии. McMAD пишет: Так что не надо утверждать, имея где то шару-что везде шара. -содержите судно в нормальном и ухоженном состоянии и тогда не будет паники и напрягов по поводу проверок. CAT пишет: Ну если Вы считаете, что 11 это очень хорошая танкерная зарплата, с которой нужно еще платить за интернет, то я Вас поздравляю. Я говорю о нормальном повышении - на пару штук баксов, а не на 300-500. - лучше в свой карман смотреть, полезно будет для самоуспокоения. А инет - это сугубо личное дело. Кто-то пиво и виски хлещет за деньги ящиками, а кто-то в нете сидит, кто-то по блядям всю зарплату спускает. Интересы разные. А ну-ка приведите пример апшора, где вам лично повышали на пару штук баксов оклад в одной должности ну например за год времени, а мы порадуемся за труженика апшора.

деловой компас: Ув coolchemist когда я пришел в оффшор, мне зп сразу увеличили на 1,5к от танкерной, которую имел в тот момент(хотя и попал на танкер ) Через примерно год работы, меня промоутят и зп + 3700$, промоутят не в топы, а по сути та же должность. У меня еще нет фулл дп тикетов, и громадного опыта, но то, что я там просто гоняю шару в бесплатном, не лимитированном и-нете(712kb), это факт. Шара во всем понимании этого слова!

chelovek: Не могу понять о чем спор в принципе. Кто с кем спорит? Попал в офшор - молодец, нравиться работать на танкерах - браво. Начинается ,блин, меренье пиписьками, как в детском саду... Больше зарплата это всегда хорошо, а больше работы это всегда плохо. деловой компас Вы хотите что бы вам завидовали? Если нет не вижу смысла кичиться зарплатами, интернетами и пятиразовым питанием. Каждый достоин той работы на которой он работает.

anat: CAT надо радоваться, что не все больны оффшорной лихорадкой.( Вспомните историю капитана LOX)

деловой компас: chelovek стоп стоп стоп.... я не начинал данной полемики!coolchemist просил привести пример - я привел, ничего более. Постарался показать иную сторону медали Зависть вообще не хорошее чувство, особенно если гнатся за чем либо. Это гонка с симим собой. Поэтому еще раз скажу, радуйтесь малому, получите большее

CAT: chelovek пишет: Не могу понять о чем спор в принципе. Кто с кем спорит? А спора и нет. Люди, поработавшие и на танкерах и в апшоре, поделились своими впечатлениями. А чем еще заняться на вахте и зачем еще нужен этот форум? Человек должен стремиться к хорошему. Но почему-то товарищи староверы, основываясь на каких-то предположениях, начинают тупо загонять про самолетную еду, про то, что надо наедаться перед рейсом и записывать с собой весь youtube на dvd... Я лично нахожу это печальным. Зачем они пишут столько буков, если их все устраивает?

McMAD: В общем каждый при своем мнении, только оффшорники скупаю недвигу и дома чуть быстрее, чем стармехи танкеристы

WTYPMAN: McMAD пишет: только оффшорники скупаю недвигу и дома чуть быстрее, чем стармехи танкеристы В конце концов абсолютных понятий очень мало и все в этой жизни очень относительно. Счастье тоже очень относительное понятие. Лучше всех живут люди, которые умеют наслаждаться жизнью и брать от нее свое, не заглядывая товарищу в кошелек и не считая чужие доходы. Желаю каждому жить той жизнью, которую он сам себе желает и жить ее достойно и с уважением к каждому моряку - ведь больше или меньше ты зарабатываешь - это не важно - главное то, что нам всем деньги достаются очень тяжело независимо от должности и места работы.

smartfon: ИТОГ -золотая середина ГАЗОВОЗЫ

Кот: Доброго времени суток. Подскажите 3-ему механику компании для старта на танкерах (газовоза, химиках...).

federico: Все гречилы.Юнивис возьмет без проблем,но за оклад не меньше. Лучше походить по разным крюингам,может повезет. Удачи!

256: Добрый вечер, задался идеей перехода на Газовозы......но абсолютно не в курсе необходимых документов.....по специальности - штурман. Какие дополнительные эндорсменты и сертификаты необходимо сделать для того, что бы работать на газовозах в должности 2-го и старпома. Заранее благодарен.

256: Ауууууууууу))))))))) подскажите по документам на газовозы)))

SecEng: 256 LPG/C advanced training (это сертификат), потом комиссия на танкериста и получение рабочего диплома. По ходу дела доразберетесь

shamil: 256 расширеная и ознакомительная корка на газовозы, диплом для работы на газовозах в здании гкк, там требуется наличие обеих корок, и опыт работы на газавозах минимум три месяца без опыта диплом ни сделают.

русий: Вижу что в моей нынешней компании ловить нечего..Вначале в офисе рассказывали о том что надо делать разряд и все будет путем..Разряду уже 1.5 года ,а это путем все не наступило.Поэтому буду благодарен ,если подскажете куда можно устроиться без стажа в должности.В принципе готов пойти на любой тип танкеров,так как работал 3 мехов на всех..А также в личку напишите примерные условия компаний,гд можно пойти в старт 2 механиком..

Siva: русий Кому то везло в старт в Интермарин Керчь, как сейчас в связи с "заграница" не знаю. Знаю одно что тогда ездить никуда не надо было - все через интернет. по телефону.

CAT: русий пишет: Вижу что в моей нынешней компании ловить нечего..Вначале в офисе рассказывали о том что надо делать разряд и все будет путем..Разряду уже 1.5 года ,а это путем все не наступило.Поэтому буду благодарен ,если подскажете куда можно устроиться без стажа в должности.В принципе готов пойти на любой тип танкеров,так как работал 3 мехов на всех..А также в личку напишите примерные условия компаний,гд можно пойти в старт 2 механиком.. Вариантов в старт сейчас не мало - разошлите анкеты по нашим хрюингам. К лету уйдете 100%.

chief_engineer: русий Подойдите в Синг Марине в Одессе. Поговорите с Сингом, может и поможет.

Danilla 007: shamil пишет: 256 расширеная и ознакомительная корка на газовозы, диплом для работы на газовозах в здании гкк, там требуется наличие обеих корок, и опыт работы на газавозах минимум три месяца без опыта диплом ни сделают. Новая тема какая-то. У меня ознакомительный (успел до 01.07.2013) 3 в одном.... Пробовал сделать адвансед - говорят нужен опыт. А как его сделать если без адванседа тебя вряд ли возьмут???......... В дипломе рабочем нет ограничений по типу судна...... То есть как то можно обойти.. или я чего-то не знаю.. Что за отдельный диплом через ГКК для работы на газиках????

Siva: Согласно моего вышестоящего поста... Более подробно или не совсем, но проверено "http://odessacrewing.borda.ru/?1-20-40-00000509-000-140-0" - Пост N: 1558 Вполне возможно, что сейчас у них моряков и не хватает (у крюинга), мож очкует кто связываться или еще что, то если они хотят свой бизнес продолжать, то реально могут и подсобить перспективным и т.д....... А по поводу Синг марина, по слухам, т.к. мной еще не проверено, то данный клиент полюбляет \ предпочитает делать из 2 мех - Ст.мех и со СтПом - Капитанов

русий: CAT пишет: Вариантов в старт сейчас не мало - разошлите анкеты по нашим хрюингам. К лету уйдете 100%. Отправлял еще перед этим рейсом и по крюингам полазил немало-большинство сразу отфутболивает...Из предложений были seamasters-так как не нашел вообще что они собой представляют то отказался и лишь потом узнал что это ncm переименовали и еще файервинд предлагал в оффшор .но мне как то на танкерах привычнее..Знаю что вакансии еще марин мэн выкладывает ,но пока что они ничего не предлагали..Через неделю-две вернусь опять буду искать..Тем более знаю от друзей что найти чего то перед летом попроще..

Mefisto: Кто подскажет. Возможно ли сделать танкерный эндорсмент второму механику, если учесть что нет ни дня опыта на танкерах? Если кто сталкивался, на сколько это проблематично?

Fiolentini: Без опыта можно сделать только Basic - начальная подготовка (нефть-химия или газ). Для Advanced нужен опыт 3 мес для определенного типа судна - нефть, химик или газ.

Крот: Добрый день! Подскажите,есть ли еще возможность без опыта перейти на танкера 3 или четвертым механиком?и возможно ли найти работу имея фамнилизейшн сертификат?

Socium: Нет, нужно иметь как минимум полный комплект документов.

Крот: Спасибо. Если я правильно понял,то танкерный диплом без опыта не сделать...опыт на других типах судов 3 и 4 механиком есть.

Socium: Можно сделать документы и без опыта, но это стартовые для рядового состава. Офицеров с ними на сколько я знаю не берут. Как всегда замкнутый круг. Единственный вариант это дописывать опыт и делать полноценные танкерные дипломы.

Straikoid: Всем доброго времени суток! Интересует такой вопрос. Есть ли смысл идти e. cadet на танкер если до этого работал 4 на балкере.

shchuchka: Straikoid есть смысл идти Engine Trainee Officer (ETO), если фирма располагает такими ресурсами

joey_87: Straikoid пишет: Всем доброго времени суток! Интересует такой вопрос. Есть ли смысл идти e. cadet на танкер если до этого работал 4 на балкере. если очень хочешь нат танкера, тогда есть.

WTYPMAN: Straikoid пишет: Всем доброго времени суток! Интересует такой вопрос. Есть ли смысл идти e. cadet на танкер если до этого работал 4 на балкере. Смотря какой был балкер и какой будет танкер. Но в принципе 4мех это не вершина карьеры, так что можно бы и сходить, тем более кадетов на танкера сейчас считанные компании берут

CAT: Straikoid пишет: Всем доброго времени суток! Интересует такой вопрос. Есть ли смысл идти e. cadet на танкер если до этого работал 4 на балкере. Кадетом идти не стоит - вдруг на новом месте с ростом будет туго? Можно просто потерять время + потом будут постоянно спрашивать почему было понижение. Стоит идти минимум джуниором. А лучше поехать в какую-нибудь пропуканную танкерную контору 4-м - в такие места берут косых, хромых и даже с балкеров. А самое лучшее - это дать денег в хрюинге и стартануть сразу 3-м где-нибудь на газике (если хватает опыта). Маринман, ханза, фаирвинд и прочие конторы Вам в помощь... http://jobatsea.org/job/199836/3eng-%D0%B2-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82-lpg-at-sma/#sthash.mQIjRmhg.dpbs http://jobatsea.org/job/199821/4-eng-oil-tank-at-marine-man/#sthash.cSi2ywOk.dpbs Вопрос у Вас упрется только в документы, т.к. будут требовать танкерное подтверждение уровня advanced, а на него нужно 3 мес опыта на танкере. Но это всё решаемо при большом желании. Удачи. P.S.: есть еще должности типа junior 4th engineer с небольшой зарплатой - это тоже нормальная тема.

Электричка: shchuchka пишет: Engine Trainee Officer (ETO), For your information ETO is qualified specialist with III/6 as per New Manila convention;))

shchuchka: Электричка Электричка пишет: qualified specialist это понятие растяжимое. тем паче механик со стажем...кто сажет, что это девочка - пусть первый бросит в меня камень

Straikoid: Работал 4 м (один контракт) на балкерах - панамаксах. Компания предлагает апрентиосм на такие же танкера. Компания Ernst Jacob. Кто что знает об этой компании? Как там с ростом? Просто сейсчас на балкерах везде посокращали и убрали 4х, поэтому хочу перейти на танкера.

ABT: Straikoid пишет: Просто сейсчас на балкерах везде посокращали и убрали 4х, поэтому хочу перейти на танкера. А что тут думать? Если посокращали. Работать то надо, если нет других вариантов.

Sormiou: Доброго времени суток! Подскажите в какие конторы обратиться (позолотить ручку) чтобы перейти 2м механиком с ящиков на танкера без понижения. Еврокрю, даника? Можно в ЛС. Как я понял из форума, сделать сертификаты уровня advanced можно и без опыта на оных судах....

illi4: Sormiou а с инертгазом, например, вы знакомы? Сможите наладить на выгрузку? Ну и котлы самой собой, если линейная система.

K.O.R.: А N2 (nitrogen). А как Вы будите собеседование проходить с супером. Но это уже Ваша проблема. Хотя в результате это коснётся меня при выгрузках.😱 Думаю оптимальный вариант это если в компании где Вы работаете есть танкера и перейти там. Но если нет ... Попробуйте спросить BSМ и к примеру EPS. Слышу от их инспекторов, что у них нахватает специалистов как раз Вашей специальности. Удачи

Sormiou: illi4 пишет: а с инертгазом, например, вы знакомы? K.O.R. пишет: А N2 (nitrogen). А как Вы будите собеседование проходить с супером. Такого рода "специалиста" никто не хочет иметь на судне, это ясно. В ваших замечаниях есть резон. Наиболее правильный вариант - поехать 3-м на один контракт, а после двигать во 2-е.

unipartner: Всем доброго дня. Работал старпомом на химиках, а теперь на продуктовозах. Задумался о переходе на газовозы. Интересует разница спицифики для старпома на газовозах, где сложнее работа, есть ли смысл и может у кого-то есть опыт такого перехода?

Gonec: unipartner, смысл такого перехода как такового? И что значит легче, у газовоза с танкером только общая классификация, ну и район манифолда :))). Да, нет танкомоек, нет оила и всяких дополнительных бумажек с ними связаными, нет много парселов, одме, анекс 2 тоже довольно таки редко. В общем процентов 80 вашего опыта (относительно грузовых операций) с продуктов вам там не понадобится а нового опыта понадобится тоже отнюдь не мало. Многое зависит от типа парахода. Ну и нельзя забывать газ. мех и его опыте. Если его нет, и так вот приехать с продуктов, то с вероятность 99% можно оказаться в полной опе. СПКМ на продуктах не был но 3-2 был несколько лет там.

unipartner: Gonec помониторив вакансии заметил, что вакансий на газовозы больше чем на продакты и контрактов много по три месяца, а тут практически все по 4-ре. Да и газ в ввиду кризиса мне кажется более стабильным и перспективным чем нефть и ее продукты. Как я понял писанины и напрягов на газах меньше, все лишь упирается в опыт. Вы довольны таким переходом? Думаю перешли на газы по тем же причинам...

Gonec: unipartner, я на газ сначала своей трудовой деятельности. А на продукты попал так сказать случайно,но не зря. Ну и мне просто нравится на газе. По этому да, естественно доволен возвратом. Писанины меньше, но на счет напряга не сказал бы...

Gonec: unipartner, я на газ сначала своей трудовой деятельности. А на продукты попал так сказать случайно,но не зря. Ну и мне просто нравится на газе. По этому да, естественно доволен возвратом. Писанины меньше, но на счет напряга не сказал бы...

CAT: unipartner пишет: помониторив вакансии заметил Хреново Вы мониторили. Вакансий по 2-3 мес на химии и нефти гораздо больше, чем на LPG. А производство и оборот газа растет - это факт. Gonec пишет: Ну и мне просто нравится на газе. Скажите, на какой именно газ Вы подсели?)

unipartner: Gonec мне казалось в плане грузовых тоже проще, нет проблем с креном и охлаждением груза балластом, проблем с разливами и парселями, Ship to Ship операциями, мойками ... вакансий и работы как я понимаю тоже хватает. А вот писанина меня добивает..

Gonec: unipartner, с креном проблемы могут быть если фулли реф. А так все как обычно на танкере балласт, или паровые танки.Тут как бы компрессора и тут захолаживание и контроль давлееия в танках это самое главное. Тут интересно содержание этана в грузе, воды или нитрогена. Разлива нет нефтяного как такого от груза, СТС тоже не редкость, у меня за контракт пару раз так точно, парселы тоже не являются чем-то из ряда вон выходящими. Моек нет но есть продувки, замещения атмосферы парами другого груза, контаминэйшены (в поледнее время чего-то участились в мировой практике), полимеризации, миксы пропан - бутана на манифолде или в танке, и др прелести с которыми не сталкиваютсяс старпомы с других типов танкеров.

unipartner: Gonec сколько по времени занимают такие замещения атмосферы? В танки какя понимаю экипаж не лазит, пермиты и всякую лабуду писать не надо...? А продутый газ (замещенный) куда деваете? Обратно в компресора или в атмосферу?

Gonec: unipartner, в танки лазят если происходит смена груза. Замещение актуально только пропан-бутана. Когда в атмосферу, когда в дек-танк, когда в другтй танк. Все зависит от учловий, необходимостей ивощможностей. Компрессор не обладает никакой емкостю, чтоб туда можно было бы что-то запихнуть.

666: unipartner пишет: Обратно в компресора Отрадно, что вы этим интересуетесь до посадки на судно!

Gonec: А по времени, все очень и очень приблизительно и не постоянно, многое зависит от типа груза, ROB, и конечной кондиции с которой судно должно прийти в порт. Если после аммиака дутся, то можно и 1,5 недели потратить, пока там будет атмосфера приемлемая для прохождения танк сюрвея. Для други грузов может и несколько суток хватить (не считая cooling). Тут еще много ньюансов от самого типа газовоза. 666, это еще ничего так. Некоторые говорили, что жидкий телый газ попадает в компрессор, а от туда возвращается холодным в танк :D unipartner, нестоит предпологать, что я хочу сказать, где работать легче или сложнее (нк боги, горшки обжигали). Это просто совершенно другой тип судна (не как продукт и оил танкера), разные системы, другие механизмы и принцип их работы. ИМХО, по этому для занимания соотв. должности необходимо иметь довольно-таки неплохие знания и навыки работы в той или иной сфере, и прохождение специализированых курсов будет явно недостаточно.

Siva: Gonec пишет: ИМХО, по этому для занимания соотв. должности необходимо иметь довольно-таки неплохие знания и навыки работы в той или иной сфере, и прохождение специализированых курсов будет явно недостаточно. Я бы сказал опыт, хотя я механик ихмо тоже...... Я бы справился на большом ЛПЖ в качестве старшого, но механика В ЦПУ \ офисе сидеть умею

DD: Парни, а где сейчас на танкерах деды и 2ые работают по 2-3 месяца? Есть такие конторы в принципе или все-таки 4 и никак? (Кроме маерска)

Andrew1986: О танкерах не знаю но на газиках уже давно в более -менее нормальных конторах у дедов три мес,бывает и меньше: БСМ,Навигатор,НММ и и.д.

K.O.R.: Andrew1986 пишет: бывает и меньше: БСМ,Навигатор,НММ и и.д. Я в BSM на химиках. И на своём примере могу сказать, что самый короткий контракт был 5 месяцев. Прошлый загремел аж на 7.5 !!! Ну не было замены🤗

Andrew1986: Поэтому я и написал что не знаю как о танкерах но на газовозах у них как описал выше.Сам сейчас на шультовском газовозе,капитан до меня был всего два месяца,деда правда задерживают ещё на один месяц.

CAT: В шультах бывает и по 2-3 мес, но это редко. В основном в этом БДСМ - 4, которые плавно перетекают в 5. Судя по постоянным вакансиям - у них хроническая нехватка людей.

Siva: DD пишет: Парни, а где сейчас на танкерах деды и 2ые работают по 2-3 месяца? Есть такие конторы в принципе или все-таки 4 и никак? (Кроме маерска) Тут как договоришься. В немецком валлеме на овнера Викен у наших топ по 3 месяца. Были попытки развода на контракт в 4 месяца, но люди отстояли))) Прошлый контракт получился по норвежским стандартам 10 недель)))) Сменщик индус плакался, на работу хотел и я был за.... Немцы для приличия побрыкались, но замена прошла торжественно во время бункеровки...... И шо да то да, могут при любых контрактах, раскладах задерживать, нехватка людей, матрицы будь они не ладные, длинющие переходы и т.д...

DD: Спасибо за расклады, усё запысую Пока первый раз придется ехать куда возьмут, а там уже поглядим. В БСМ кстати звонил на днях, их не интересует где, как, кем работал, доки ... они как услышали "апшор" ну и сходу мне на какой-то буксир предлагать стали))) Я им сказал, что сроду на буксирах не работал и не хочу, а хочу на танкер и тогда они с печалью в голосе начали вещать про 9тилетний перерыв.

illi4: Вот на FPSO ищут деда в старт. Продолжительность контракта, то что надо. Но зарплата конечно смешная. http://jobatsea.org/job/208129/ch-eng-for-fpso-vessel-asap-start-in-rank-at-white-wind-shipping-services/#sthash.OgDrnsFx.dpbs Urgently need CH ENG for the below vessel - start in rank: - Crude oil Tanker - FPSO, 1995 YOB DWT 130600 Required good level of English(no Ukrainians on board), minimum 2-3 contracts on tankers with dwt not less 60000 dwt, all updated STCW documents, tanker endorsement and certificats. Area North Coast of Africa, contract 2+/-1 month with further reemployment in case of satisfactory contract, salary 6000$ per month. Joining ASAP. Send your CVs to cv@wwshippings.com with note of vessel/rank

Татарин: BDSM,CPO,Marlow,Acomarin

unipartner: Я вот тоже звнят поиском контрактов 2-3 месяца на продактах старпомом. В Идеале, имея Фулл ДП хотел бы попасть на Шатл танкер. Может есть кто с Шатлов сдесь?

LEБEDb: Имея Фулл, как правило требуют еще и опыт шоб уже был.

OUT: Вопрос первый, что такое "практика в один месяц на танкере по проведению" операций, на основании которой можно в инспекции сдать ГКК и получить ендорисмент? Второй, я второй помощник, и будет ли возможность освоить все по приезду на пароход, помимо прочитанных книг до и т.д. И где в старт, лучше не соваться дабы потом не выползать и переползать ..... где можно в стар, пишите в личку? Надо перебиратся, заранее благодарен за ответы



полная версия страницы